Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 23 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Яблоко от яблони, или?
СообщениеДобавлено: Ср ноя 03, 2010 5:23 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 12:41 am
Сообщения: 31
Здравствуйте, уважаемые форумчанки!
Прошу вас помочь найти ответ. Всегда хотела воспитывать ребенка, предоставляя ему как можно больше информации о мире, возможности узнать, попробовать, почуствовать... НО! Но наступил момент икс и я поняла, что не могу сделать этого, что мои знания неимоверно скудны, а фантазии еще меньше! Я все читаю и читаю о РР и не могу определиться. Дочке скоро 2!! :shock:
Больше всего меня волнует вопрос - если мама не знает, не умеет, не любит, ребенок обречен? Все знают о среде, что она формирует, я хочу, чтобы мой ребенок был умнее, эрудированнее, больше умел, лучше организовывал свое время и пространство, чем его мама. Как этого добиться? Можно ли каким-то способом дать ребенку больше, чем можешь сам?
Приведу один пример. Мечтаю, чтобы ребенок владел несколькими языками, чтобы не из-под палки, а просто и естественно. Но в окружении никто языками не владеет абсолютно. Соответственно, о РР языка речи нет? Ведь язык можно выучить только постоянно им пользуясь, а с кем разговаривать малышу?
Люди добрые, подскажите, что делать?!
Не знаю конкретно, какой помощи жду, может кто знает как быстрее поумнеть :), или подскажете как выстроить занятия с малышом, чтобы ограниченное воприятие мира мамой не мешало познавать ребенку?
P.S. Домана для себя исключаю
И еще вопрос технического характера -может кто знает, где можно приобрести коньки, лыжи, ролики для ребенка 1,5 - 2 лет?
Всем заранее спасибо!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Яблоко от яблони, или?
СообщениеДобавлено: Чт ноя 04, 2010 5:05 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
OlgaX писал(а):
Больше всего меня волнует вопрос - если мама не знает, не умеет, не любит, ребенок обречен? Все знают о среде, что она формирует, я хочу, чтобы мой ребенок был умнее, эрудированнее, больше умел, лучше организовывал свое время и пространство, чем его мама. Как этого добиться? Можно ли каким-то способом дать ребенку больше, чем можешь сам?
Зачем Вам это? Вы так говорите, будто недовольны своей жизнью, более того, бомолвились, - даже считая себя обречённой?

Неужели Вы искренне считаете, что Вам нечего дать своему ребёнку? Для чего Вам его многоязычие? Зачем какие-то абстрактные знания, которые Вам, за всю вашу жизнь, не понадобились? Зачем Вы хотите, чтобы ваш ребёнок этим обладал? Чтобы галочку поставить, или что-то иное?

Вообще говоря, тут проблем особых нет: отдаёте своего ребёнка чужой маме (воспитателю, педагогу - нужное подчеркнуть), - и они научат его тому, что сами знают и умеют. Но стоит ли овчинка выделки?

Есть ещё один выход, если считаете, что нехватка чего-то (те же иностранные языки) - вам в жизни сильно мешает (как, например, мне отсутствие свободным владением парой европейских языков) - никогда не поздно начать самой учиться. А дети - они копия родителей, обязательно подхватят интерес.

Конечно же, я утрирую, ребёнка можно водить и на занятия к чужим дядям и тётям, если ему интересно. Но это (результат) не должно быть самоцелью. Не хочется - завтра не идём. Получается, не получается - не важно. Если ребёнку интересно - ходим, но ходим исключительно ради развлечения, точнее, сменить обстановку, а не ради "получить" какие-то там "умения".

Абсолютно то же самое, с физическим развитием, лыжами-коньками-велосипедами. Нужны они ребёнку? Интересно ему на них?

И уж тем более, знание "того-то, того-то" - не должно быть самоцелью. Самоцель - здоровье ребёнка, психическое здоровье ребёнка, его жажда к знаниям, в конце-концов. Разумеется, если ребёнок хочет чем-то заниматься (а изначально он этого всегда хочет), а мама садит его перед телевизором, или говорит "жди", потому что у неё дела, и делает эти дела отдельно от него, и так целыми днями - это будет тормозить его развитие, тягу к знанием, он так и привыкнет - сидеть, ничего не делать, терпеливо ждать. Но у вас это не так? Тогда в чём ваши якобы проблемы? :)

Есть много разных методик, занятий, опять же: главное - чтобы и вам двоим было интересно! Думаю, выбирать нужно те, и только те, которые понятны Вами, поняты Вами, которые "лежат к душе".

ЗЫ Домана зря исключаете. Превосходная методика для развития как минимум памяти, внимания. Хотя, от Домана у нас только то, что картинки и подписи к ним. Скачайте кучи презентаций, включите на компе - и ребёнок проведёт время с интересом и пользой :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Яблоко от яблони, или?
СообщениеДобавлено: Чт ноя 04, 2010 1:12 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
OlgaX писал(а):
Больше всего меня волнует вопрос - если мама не знает, не умеет, не любит, ребенок обречен? Все знают о среде, что она формирует, я хочу, чтобы мой ребенок был умнее, эрудированнее, больше умел, лучше организовывал свое время и пространство, чем его мама. Как этого добиться? Можно ли каким-то способом дать ребенку больше, чем можешь сам?

Добиться можно всего, было бы желание. :)

Приходите на семинар по составлению программы развития для детей - мы как раз об этом на семинаре много говорим. А тут есть о чем говорить, поверьте, я знаю. :)
В том числе и о том, с чего начинать (читайте, начинать всегда и во всем надо с себя :) ), что делать когда "не могу, не умею, не люблю, не знаю". И в процессе разговоров часто выясняется, что мама на самом деле многое умеет, многое знает, многое любит, только почему-то не ценит свои знания и свои умения, а думает, что знания и умения нужны какие-то особенные, специальные. Хотя на самом деле это совсем не так. Любая мама очень многое может дать своему ребенку - в рамках своих собственных личных возможностей. Ребенка ведь надо не только конкретными знаниями "накормить-научить", но еще и дать ему "удочку" и показать как и где знания и умения "ловить", и еще желательно, что потом с ними делать, чтобы они не лежали в памяти просто так и не пылились там. А чтобы это сделать эффективно, главное - это понять кто Вы и что Вы - Вы сама. Что хотите от жизни, что хотите от ребенка, насколько Вы сама любопытны и открыты миру, насколько готовы и жаждете открытий и новых знаний. Настоящее РР начинается там, где родители разобрались с собой и своими мыслями. И желательно ясно представляют себе свои ресурсы, возможности, свои сильные и слабые стороны, пути решения сложностей - а этого кругом всегда масса. Детей вообщем-то не надо ничему учить, они сами прекрасно с этим справляются, особенно, когда взрослые предоставили им достаточно разных стимулов, но учатся они в первую очередь тому, что их окружает. Окружает телевизор с сериалами - будут учится смотреть телевизор, окружает интересная и разнообразная жизнь - будут учиться интересной жизни. :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Яблоко от яблони, или?
СообщениеДобавлено: Чт ноя 04, 2010 2:22 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 12:41 am
Сообщения: 31
Спасибо вам за удивительно вразумительные ответы на мой, довольно несуразный, вопрос!
На семинары я очень хочу попасть, опять же, закопалась в бездне информации и не знаю что читать/какие семинары посещать в первую очередь, чтобы не копить, а реализовывать.Знаю про себя довольно много, в т.ч. недостатки, кот. могут мешать не только мне, но и окружающим. Тяга к накопительству туда же.
Цитата:
Зачем Вам это? Вы так говорите, будто недовольны своей жизнью, более того, обмолвились, - даже считая себя обречённой?

Жизнью своей я, действительно, не вполне удовлетворена, для дочки хотела бы большего. Да, пожалуй, через своего ребенка хочу реализовать то, что не удалось самой, но не считаю это неправильным. Ведь все мамы хотят для своих деток лучшей жизни.
Все правы, когда говорят, что развиваться надо вместе с ребенком, только я боюсь, что темпы познания будут разными. Т.е., я, конечно, тоже могу пойти учить язык, но пока его осилю,мой ребенок перешагнет сензитивный возраст для его усвоения и будет учить язык так же мучительно.
Вообще, надо сказать, пара хороших ответов меня вразумили. AnTe,Artemis, СПАСИБО! Странно, что идея посещать различные кружки/занятия не казалась мне подходящим вариантом. Просто мне всегда казалось, что именно мама должна развивать своего малыша, но если чего-то не получается почему бы, действительно, не обратиться за помощью к тому, кто может.
Цитата:
Хотя, от Домана у нас только то, что картинки и подписи к ним.

:D Это, правда, и я слизнула. Ну и от хороших презентаций грех отказываться.
Artemis, спасибо за ответ, окрыляет. Вопросов, правда, не уменьшилось, но ответ один я пока для себя нашла - постараюсь записаться на курсы :D
Простите, когда писала вопрос находилась под властью эмоций, чтение сего сайта родило во мне комплекс неполноценности и я испугалась. Хочу развивать дочку не для галочки, не для удовлетворения своего самолюбия (правда-правда!), но хочу дать ей так много, чтобы потом не было стыдно ... перед самой собой.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Яблоко от яблони, или?
СообщениеДобавлено: Чт ноя 04, 2010 5:47 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
OlgaX писал(а):
Спасибо вам за удивительно вразумительные ответы на мой, довольно несуразный, вопрос!

На самом деле это важный и серьезный вопрос.

OlgaX писал(а):
Т.е., я, конечно, тоже могу пойти учить язык, но пока его осилю,мой ребенок перешагнет сензитивный возраст для его усвоения и будет учить язык так же мучительно.

Вас ввели в заблуждение. :lol:
У человека нет сензитивного периода для освоения иностранных языков. А есть период для формирования речи, как психической функции. Этот период продолжается от рождения и до примерно 3 лет. Если в это время у ребенка не будет достаточно речевых эталонов, то и полноценно говорить он затем не сможет - это собственно доказано примерами детей-Маугли. Но если у ребенка нормально развивается родная речь, она постоянно совершенствуется и у речи есть динамика, то волноваться за другие языки нет никакого смысла. Все "мучения" по изучению языка находятся исключительно у нас в голове. И чем мучительнее процесс для нас самих, тем больше мы имеем тенденцию стелить соломку собственным детям. Те же люди, которые понятия не имеют о том, что учить языки - трудно, скучно, мучительно и пр., их просто учат - когда приходит такая необходимость. На моих курсах испанского 3/4 группы - женщины в возрасте за 65-70 лет, то есть переехавшие в Испанию жить на пенсии, главным образом из Англии. Интересно, пошли бы они на курсы, если бы знали о том, что им испанский нужно было до 3 лет учить, теперь уже поздно и ничего они не выучат, потому, что сензитивный период у них закончился лет так 60-65 назад. :wink: А они об этом не знают и поэтому довольно успешно осваивают основы языка - на том уровне, на котором им это необходимо. Совершенства они, конечно, скорее всего не достигут, ну так это вроде как и не требуется. А тем, кому требуется - те справятся, можно даже не сомневаться. :) Достаточно посмотреть на жен иностранных мужей. :D
Да, у них есть и будет акцент. Ну и что? Разве у них есть необходимость выдать себя за испанок? Разве они шпионки в этой стране? Акцент это как цвет глаз или тембр голоса - по сути индивидуальная особенность и не более того. И их нормально понимают окружающие - а что собственно еще нужно? Разве Вы не понимаете тех людей, которые по-русски говорят с акцентом? Или у Вас возникают по поводу них какие-то ужасные мысли? :wink:

OlgaX писал(а):
Просто мне всегда казалось, что именно мама должна развивать своего малыша, но если чего-то не получается почему бы, действительно, не обратиться за помощью к тому, кто может.

Тони Бъюзен в одной из своих родительских книг говорит о том, что у мудрых родителей всегда есть группа поддержки, в которую входят те люди, которым родители доверяют и которые помогают родителям обучать и воспитывать их ребенка. Это врачи, педагоги, просто специалисты в разных областях, которые могут или с родителями или с ребенком чем-то позаниматься и чему-то научить. Главное, чтобы эти люди вызывали доверие, любили свое дело и реально помогали, не внушая родителям при этом чувства вины за то, что они чего-то там не знают или не умеют. Мы все не умеем делать что-то, ну и что? И не любим какие-то вещи. Разве мы от этого станем хуже? А если есть кто-то, кто это знает, любит и умеет это делать куда лучше нас, разве это не повод обратиться к нему? :)

Но тут важно, чтобы человек к которому Вы обращаетесь на самом деле был любящим свое дело специалистом. Среди детских групп далеко не все педагоги понимают, что и зачем они делают. Нужно еще, чтобы Ваши с ним взгляды и убеждения совпадали. Тогда и получится, что человек - достойный объект для "группы поддержки" малыша.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Яблоко от яблони, или?
СообщениеДобавлено: Чт ноя 04, 2010 8:53 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 10:13 pm
Сообщения: 53
Откуда: Украина
Artemis, Вас так интересно и приятно читать. Жаль что мой семинар по развитию уже позади. Не записываться же ещё раз :lol:

_________________
______________________________________
Мой сынуля-моя радость.
Артём (18.11.2007)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Яблоко от яблони, или?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 05, 2010 3:08 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
Artemis писал(а):
OlgaX писал(а):
Т.е., я, конечно, тоже могу пойти учить язык, но пока его осилю,мой ребенок перешагнет сензитивный возраст для его усвоения и будет учить язык так же мучительно.

Вас ввели в заблуждение. :lol:
У человека нет сензитивного периода для освоения иностранных языков. А есть период для формирования речи, как психической функции. Этот период продолжается от рождения и до примерно 3 лет. Если в это время у ребенка не будет достаточно речевых эталонов, то и полноценно говорить он затем не сможет - это собственно доказано примерами детей-Маугли. Но если у ребенка нормально развивается родная речь, она постоянно совершенствуется и у речи есть динамика, то волноваться за другие языки нет никакого смысла. Все "мучения" по изучению языка находятся исключительно у нас в голове. И чем мучительнее процесс для нас самих, тем больше мы имеем тенденцию стелить соломку собственным детям.
....
Всё верно, и это касается не только языков. Сенситивный период - он есть, всегда! Однако, его важность и необходимость использования раздута, вкупе с отсутствием специалистов, и, что главное, - методик обучения.

Ольга, ну какой вам смысл, скажем, чтобы ребёнок умел читать, в 2 года? Есть в доме хотя бы одна книга, которая его заинтересует? А какой смысл, чтобы знал английский? Кто-нибудь в семье смотрит телепередачи, новости на англ? Со стороны всё кажется замечательно, а в реальности - экзамены по раннему развитию своих детей сдают люди, которые сами недосдали экзаменов в школе :)

да, иностранный легче изучать в три, чем в тридцать, однако, как с мотивацией? Тридцатилетий дядя уж точно знает, для чего он ему нужен. А родители, гонящиеся за результатом, могут успеть испортить жизнь своему ребёнку, постоянными оценками и сравнениями уровнем знаний, которые, порой, ребёнку абсолютно не нужны.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Яблоко от яблони, или?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 05, 2010 5:39 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 12:41 am
Сообщения: 31
AnTe писал(а):
Ольга, ну какой вам смысл, скажем, чтобы ребёнок умел читать, в 2 года? Есть в доме хотя бы одна книга, которая его заинтересует? А какой смысл, чтобы знал английский? Кто-нибудь в семье смотрит телепередачи, новости на англ? Со стороны всё кажется замечательно, а в реальности - экзамены по раннему развитию своих детей сдают люди, которые сами недосдали экзаменов в школе :)

Про чтение я не говорю, вопрос чтения-математики с пеленок для меня не стоит, собственно, и поэтому тоже Домана для себя исключила. Слава Богу, читать-писать-считать умеют все (и я :))и, думаю, дитё тоже от этого никуда не денеться :) Переживания мои связаны в первую очередь с тем, что у меня самой получается плохо или вообще никак- рисовать, плавать, понимать искусство, мыслить нестандартно, соображать живо, рассуждать логично, придумывать интересно и т.д. и т.п. Воощем, я хотела уяснить для себя такую мысль - если родитель ограничен в своих умениях может ли он создать каким-либо образом возможность для своего ребенка перешагнуть через эти проблемы и развиваться гармонично?
AnTe писал(а):
да, иностранный легче изучать в три, чем в тридцать, однако, как с мотивацией? Тридцатилетий дядя уж точно знает, для чего он ему нужен. А родители, гонящиеся за результатом, могут успеть испортить жизнь своему ребёнку, постоянными оценками и сравнениями уровнем знаний, которые, порой, ребёнку абсолютно не нужны.

Как раз замотивировать маленького ребенка мне представляется делом наиболее легким, нежели взрослого человека. Малышу еще все интересно, он не знает что для него трудно, а потому учится с удовольствием и, соответственно, более эффективно. Наверно, действительно, трудно удержаться от сравнений и оценок, когда много времени уделяешь обучению своего ребенка,но надо постоянно ловить в себе подобные попытки и пресекать на корню!
Почему мне дался этот английский? Во-первых, и от этого никуда не деться, он реально необходим в жизни, как никто другой это ощущает человек иностранным языком не владеющий. Во-вторых, знание языков открывает перед ребенком еще один мир, еще одну культуру. Ох, как, наверно здорово читать худ. лит-ру в подлинниках! Конечно, можно начинать и взрослому, но выучишь меньше, более однобоко, многое, наверно, вообще пройдет мимо (ну вот, например, обороты, иносказания и т.п.) Надо сказать, рассуждения Artemisменя отрезвляют, и я начинаю болше думать что для чего ребенку нужно. Все же вопрос языка для меня пока открыт, хотя некот. варианты начали вырисовываться :), Спасибо всем!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Яблоко от яблони, или?
СообщениеДобавлено: Сб ноя 06, 2010 5:53 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
OlgaX писал(а):
Про чтение я не говорю, вопрос чтения-математики с пеленок для меня не стоит, собственно, и поэтому тоже Домана для себя исключила. Слава Богу, читать-писать-считать умеют все (и я :))и, думаю, дитё тоже от этого никуда не денеться :)
Ну, как сказать... Быстро читать, запоминать, усваивать, понимать прочитанное хорошо удаётся далеко не каждому, даже взрослому ;)

OlgaX писал(а):
Переживания мои связаны в первую очередь с тем, что у меня самой получается плохо или вообще никак- рисовать, плавать, понимать искусство, мыслить нестандартно, соображать живо, рассуждать логично, придумывать интересно и т.д. и т.п.
Мне кажется, в любом случае лучше акцентировать внимание на своих плюсах, а не минусах. Довольно сложно учить тому, что сам не умеешь. Да и откуда Вам знать, каково это - читать классику в оригинале? Почему Вы решили, что, не смотря на то, что Вам это не понадобилось, вашему ребёнку это нужно? Потому что знакомая переводчица об этом рассказала? :)

OlgaX писал(а):
Воощем, я хотела уяснить для себя такую мысль - если родитель ограничен в своих умениях может ли он создать каким-либо образом возможность для своего ребенка перешагнуть через эти проблемы и развиваться гармонично?
Родитель задаёт для своего ребёнка вектор. Далее - ребёнок сам возьмёт, что ему нужно, было бы где брать.

А вот решая за ребёнка, что ему нужно, что нет - не много ли на себя берём? Слово "гармонично" не слишком укладывается в этот контекст. Вспоминается история Блеза Паскаля, будущий крупный учёный родился в семье клерка, и стал таковым, благодаря отцу. Разумеется, он, мягко говоря, превзошёл своего родителя. Вроде, Паскаль о своём детстве отзывался, в духе "у меня не было детства", а, может и доволен судьбой, чужая семья - потёмки.

Главное - определиться с целями "раннего развития", тогда многие вопросы отпадут сами собой.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Яблоко от яблони, или?
СообщениеДобавлено: Вс ноя 07, 2010 12:37 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
lucky писал(а):
Artemis, Вас так интересно и приятно читать. Жаль что мой семинар по развитию уже позади. Не записываться же ещё раз

Спасибо! :) Так сходите, почитайте еще раз, доступ же есть. :lol: Или тут спрашивайте. :)

OlgaX писал(а):
Как раз замотивировать маленького ребенка мне представляется делом наиболее легким, нежели взрослого человека.

На самом деле это не совсем так. Взрослый все делает потому, что ему это нужно. Ему самому. Он знает зачем ему это нужно, знает как он будет это применять и где. Ребенок все делает лишь потому, что ему хочется быть рядом с мамой и по большому счету ему вообще все равно что делать и во что играть. У ребенка мотивация совсем иная. Он делает не для себя, а для того, чтобы доставить удовольствие маме - или скажем так, он вообще не думает о том, зачем он что-то делает, просто делает и все. И мама, готовя занятия, готовит их для другого человека - у которого нет мотивации что-то выучить, а есть мотивация немного развлечься. Есть масса детей, которые хорошо начинают, выучивают какое-то количество слов-фраз-оборотов и после этого категорически отказываются продолжать заниматься. А учитывая детскую скорость забывания (Вы с нею еще не столкнулись, у Вас ребенок маленький, а вот после 3-4 лет это начинает сильно бросаться в глаза и как правило крайне изумляет тех родителей, которые думают, что они прекрасно натренеровали ребенку в раннем детстве память. На самом деле там не все так просто. У малышей память непроизвольная, они не могут специально что-то запомнить и специально что-то вспомнить) - очень легко, например, год работы пустить коту под хвост - за месяц без занятий ребенок может все легко забыть. С этим феноменом забывания очень часто сталкиваются "иностранные" мамы, когда ребенок ходил-ходил в садик, выучил язык - и нормально так выучил, говорит уже и неплохо, поехали к бабушке на месяц-другой - вернулись домой, а ребенок ничего вообще не понимает, он все забыл. И начинают опять с нуля. И так по кругу, пока ребенок не дорастет лет до 7-8, когда уже так просто не забывается.

OlgaX писал(а):
Наверно, действительно, трудно удержаться от сравнений и оценок, когда много времени уделяешь обучению своего ребенка,но надо постоянно ловить в себе подобные попытки и пресекать на корню!

Сравнения и оценки тоже нужны. Только подходить к ним нужно аккуратно и грамотно.

OlgaX писал(а):
Ох, как, наверно здорово читать худ. лит-ру в подлинниках!

И это как раз и позволяет довольно эффективно учить язык. :) В любом возрасте.

OlgaX писал(а):
но выучишь меньше, более однобоко, многое, наверно, вообще пройдет мимо (ну вот, например, обороты, иносказания и т.п.)

Все зависит от способа изучения, на самом деле. Иносказания и обороты - для того, чтобы они были в иностранной речи ими должен не только владеть учитель, но и владеть грамотно, так, чтобы вставлять их вовремя. Это как с русскими пословицами и поговорками - если мама ими владеет и вставляет их вовремя, ребенок будет их знать и понимать. А если мама ими не пользуется, то и ребенок до школьного возраста ими владеть скорее всего не будет. И их иносказательность понимать будет далеко не всегда. В ин. языке это возможно только в том случае, если с ребенком общается настоящий носитель языка. И общается не 1 час раз в неделю, а хотя бы 2-3 часа каждый день. И детские курсы в режиме 30-60 минут 2 раза в неделю не дадут ребенку такого знания. Максимум, что они могут сделать - помочь полюбить язык, сделать его "статусным" и привлекательным. И когда ребенок дорастет до возраста логики, он легко сможет пойти дальше сам. А начинать в 2-3 года без реального носителя под боком, без мамы, свободно владеющей этим языком (именно свободно, а не вымученно-курсово) - представьте себе, сколько лет прийдется родителям тащить на себе язык, сколько лет мотивировать ребенка на занятия (а ребенку вероятно надоест, рано или поздно). И еще не известно с каким результатом в итоге.
Я не отговариваю, на самом деле, я лишь призываю к здравому смыслу и осмыслению имеющихся возможностей.

OlgaX писал(а):
Переживания мои связаны в первую очередь с тем, что у меня самой получается плохо или вообще никак- рисовать, плавать, понимать искусство, мыслить нестандартно, соображать живо, рассуждать логично, придумывать интересно и т.д. и т.п. Воощем, я хотела уяснить для себя такую мысль - если родитель ограничен в своих умениях может ли он создать каким-либо образом возможность для своего ребенка перешагнуть через эти проблемы и развиваться гармонично?

Да, это возможно. Если родители будут с одной стороны сами учиться (мой муж, к примеру, научился плавать в 33 года, сейчас легко ныряет с маской на серьезные глубины и очень долго может плавать), а с другой стороны не будут на ребенка давить - "это надо рисовать так", "вот так рассуждать логично, а так нет", а будут ценить и уважать то, что ребенок делает и как он это делает. Ведь есть масса разных путей, как сделать одно и тоже. И все они приведут к примерно одинаковому результату. А то, что путь будет разный - ну и что?
Ну и есть масса методик для взрослых, которые развивают мышление, его скорость (хотя она часто предопределена физиологически, но кое что сделать можно) и гибкость, ну и умение как логично мыслить, так и фантазировать-придумывать. Последнее - это совсем не сложно, было бы желание. :)
На самом деле, после 3 не поздно, после 3 все только начинается. :) Поздно что-то делать только на смертном одре, и то не всегда. А пока жив - идти вперед и развиваться - одно удовольствие. :wink:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Яблоко от яблони, или?
СообщениеДобавлено: Вс ноя 07, 2010 4:22 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
Касательно иностранных языков - лично мне даже предположить сложно, откуда могло взяться предубеждение, о необходимости знания ин.языка, о радости чтения литературы на иностранном. Жена в детстве хорошо знала немецкий. Со школы, как лучшая ученицу, ездила в Германию, жила там несколько месяцев, и что? В жизни язык как-то не понадобился,... худ литература на немецком?.... смешно.... OlgaX, вспомните, Вы сами давно читали Толстого, Пушкина, Достоевского, в оригинале? :D Для чего вам открывать дополнительные миры, культуры? Русская литература безгранично разнообразна!

Незнание языка может оказаться загвоздкой, я, например, сталкиваюсь с таким, по работе, публикация научных статей на английском давно стало стандартом де-факто, хотя бы его знать, дополнительно как родной, да куда там... Вот и сидишь порой корячишься над крохотной текстовкой в двадцать страниц, на английском, или французском, в которой описано решение твоей проблемы, или, того хуже, реферат этого решения :) Но я бы не сказал, что это критично, выход всегда будет найден, от передачи текста штатным переводчикам, до написания своего собственного решения. Неплохо бы, конечно, знать ещё пару десятков языков, однако, неплохо бы и физику подтянуть, и некоторые спец.разделы математики, и.... Между прочим, в последнее время мой выбор принимается в пользу последних, так почему ребёнку ин.яз, в первую очередь? :)

Ещё по поводу иностранных языков, Ольга, очень рекомендовал бы Вам почитать, (в оригинале :D) К.И. Чуковского, "От двух до пяти". В этом труде, Корней Иванович довольно отрицательно высказывался о моде на раннее изучение языков. Несмотря на то, что в общем смысле лично я не все его взгляды разделяю, несколько раз перечитывал его замечательную книгу. По поводу ин.языков детям опасения высказаны очень аргументированно, как минимум - заставят задуматься.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Яблоко от яблони, или?
СообщениеДобавлено: Вс ноя 07, 2010 4:44 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
Если говорить о том, что можно "потерять", "упустить" - я думаю, можно. Для меня единственный плюс "раннего развития" - это поддержка у ребёнка стремления мыслить, запоминать. Абсолютно не важно, что через месяц, то, что изучали - забудется. Важно то, что он захотел, запомнил, изучил. У человека имеет свойство атрофироваться то, что не используется. Вот загвоздка, "традиционно" детям принято давать в руки упрощённые игрушки, и только, а, по прошествии нескольких лет вдруг появляются сложные предметы, пользоваться которыми нужно учиться отдельно. Затем появляются абстрактные знания, которые нужно учиться понимать, запоминать, использовать.

С самого первого дня ребёнок стремится развиваться, изучать, запоминать. К сожалению, далеко не всегда хватает времени на то, чтобы это умение поддерживать. Вот это - всеми силами. И практически не важно, что изучается. Более того - за неимением времени, по мне - например, самостоятельное прохождение квестов на компьютере, в два года, предпочтительнее брожению из угла в угол, в ожидании, когда мама или папа освободится. Карточки и презентации - ещё лучше. Главное, чтобы это не превратилось в превалирующее "занятие" с ребёнком. И так во всём. Полагаю, в сочетании "Раннее развитие" ключевым является второе слово - развитие. Ребёнок (особенно до трёх лет) желает, и поэтому ему необходимо постоянно развиваться. Это ему в жизни пригодится. Пригодится само умение развиваться, а не напичканные каким-то мудрёным образом знания. :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Яблоко от яблони, или?
СообщениеДобавлено: Чт ноя 11, 2010 8:40 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 10:13 pm
Сообщения: 53
Откуда: Украина
Artemis писал(а):
Спасибо! :) Так сходите, почитайте еще раз, доступ же есть. :lol: Или тут спрашивайте. :)


А я воспользуюсь Вашим приглашением!!!!! :D

Материалы семинара я перечитываю частенько. Для меня он-лайн семинары ещё непривычны, поэтому я как -то не могу раскрыться в процессе, зато после многократно возвращаюсь, обдумываю, перечитываю дневнички. Алена, я очень многое почерпнула и научилась.

Но возникли и вопросы - например где искать ответы, как развивать такие качества как дотошность, обстоятельность, как избежать (научиться избегать) "поверхностности" в учебе?
Чтобы не было так - "в одно ухо влетело - в другое вылетело?"

Например, у меня ребенок не на шутку увлекся сюжетно-ролевыми играми (все как Вы обещали :lol: ). Вот мы строим космический корабль и запускает себя в полет. И хотя мы смотрели не один раз детский фильм - "Большой космический корабль", и обращали внимание из каких частей состоит корабль - Тема упорно игнорирует эти детали. Когда я замечаю, что вот это - челнок, а давай ещё топливный бак сделаем. и.т.д. он сердится. Ему бы поскорее пройти весь цикл - вот привезли на посадочное поле, вот зашли космонавты, 3,2,1 - пуск - все, авария (так было в фильме), космонавт с парашютом выпрыгивает в открытое море, там его спасает корабль. Все!!!! Начинаем заново - и именно по такому сценарию!!!! И так 10 раз подряд. Мои напоминания, что мол - должно сгореть топливо и топливные баки упасть, потом корабль выходит на орбиту, и вообще он может благополучно приземлиться, Тема отвергает. Обязательно авария и в море на парашюте.

Нет, конечно я не хочу, чтобы он мне весь 1,5- часовой сюжет повторил и воспроизвел в деталях. Но меня волнует такая поверхностность и невнимательность к деталям.

На следующий день мы уже играем в магазин, а через день в больницу - и все вот так - многократно, но не расширяя сюжет.

_________________
______________________________________
Мой сынуля-моя радость.
Артём (18.11.2007)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Яблоко от яблони, или?
СообщениеДобавлено: Сб ноя 20, 2010 4:18 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
lucky писал(а):
Алена, я очень многое почерпнула и научилась.

Вот и замечательно! :)

lucky писал(а):
как развивать такие качества как дотошность, обстоятельность, как избежать (научиться избегать) "поверхностности" в учебе?

Этому нужно постепенно ребенка учить на протяжении всего дошкольного и младшего школьного возраста, если у него самого в характере этого нет. В идеале - на своем примере - показывая каково это - обстоятельно что-то изучать. То есть ребенок что-то спросил, от него можно отвязаться двумя словами, а можно показать как работать с книгами, как искать ответы на свои вопросы. Только не стоит слишком сильно давить в раннем возрасте. Чем ребенок меньше, чем меньше он о мире знает, тем ниже у него потребность в углубленных знаниях. И не стоит на него сразу много вываливать. Есть опасность, что он может испугаться объема и вообще отказаться изучать что-то. И вообще изучать что-либо углубленно. Глубину всегда нужно показывать ооооочень осторожно и аккуратно.

lucky писал(а):
и обращали внимание из каких частей состоит корабль - Тема упорно игнорирует эти детали. Когда я замечаю, что вот это - челнок, а давай ещё топливный бак сделаем. и.т.д. он сердится.

А он еще маленький для таких деталей. Ему просто не очень интересны все эти баки, топливо, не очень интересен сам процесс "полета". И у него в игре явно какие-то другие задачи, не такие как у Вас. :) Видимо для Темы самое интересное в этой игре - это приземление с парашютом.

lucky писал(а):
Все!!!! Начинаем заново - и именно по такому сценарию!!!! И так 10 раз подряд.

Скажите, что Вам не интересно так играть. :) И Вы хотите играть с разными сюжетами. Иногда бывает, что дети соглашаются что-то поменять и усовершенствовать. Не всегда правда, но можно попробовать.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Яблоко от яблони, или?
СообщениеДобавлено: Сб ноя 20, 2010 5:10 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
OlgaX писал(а):
очему мне дался этот английский? Во-первых, и от этого никуда не деться, он реально необходим в жизни, как никто другой это ощущает человек иностранным языком не владеющий. Во-вторых, знание языков открывает перед ребенком еще один мир, еще одну культуру. Ох, как, наверно здорово читать худ. лит-ру в подлинниках! Конечно, можно начинать и взрослому, но выучишь меньше, более однобоко, многое, наверно, вообще пройдет мимо (ну вот, например, обороты, иносказания и т.п.) Надо сказать, рассуждения Artemisменя отрезвляют, и я начинаю болше думать что для чего ребенку нужно. Все же вопрос языка для меня пока открыт, хотя некот. варианты начали вырисовываться :), Спасибо всем!

Можно мои пять копеек вставить? Нам вот нужен английский. В школу идем. А дочь не очень-то и хочет. Ей по-русски комфортно. И вообще, было бы здорово, если б все вокруг по-русски говорили :)
У нее свое видение. Я вообще поняла, что детям нужна только та информация, которая для них актуальна с т зр возраста и личных интересов. Только это ребенок поймет, и запомнит, и усвоит.
Умственная работа на самом деле невероятно сложна и утомительна, а если не по душе, то хуже каторги. Я лично предпочту что-нибудь руками делать. :)

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 23 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group