Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 11 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт май 08, 2009 10:35 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm
Сообщения: 108
Откуда: г. Челябинск
Мучает один вопрос. Вернее не вопрос, а навязчивая мысль. Вот я обожаю своего ребенка, люблю его больше всех на свете. Хочу, чтобы он вырос добрым, умным, любознательным. Я, как любящая мама, стремлюсь развить его природные задатки, создаю все благоприятные условия. Я искренне верю, что личность должна быть гармонично развита. Мы изучаем языки, музыку, мир вокруг нас, точные науки, ведем здоровый образ жизни. Муж меня понимает и во всем помогает. Неправда ли, идеальная картинка? Многим я кажусь немного странной в этом своем стремлении посвятить себя ребенку. Я прямо чувствую на себе смешливые взгляды воспитателей, заведующей садика, соседей и т.д. Но я и себе успеваю уделять достаточно времени: работа, подработка, хобби – всего понемножку. Идеальная семья! Дело в том, что и у меня была до поры до времени идеальная семья (пока папа не погиб 10 лет назад). Именно поэтому я очень болезненно переношу любую несправедливость. И мне кажется несправедливым и неправильным такое положение вещей, при котором дети из благополучных семей, как моя, имеют любовь, внимание, ласку, а вокруг – брошенные дети, сироты, дети из неполных семей, где мамы вынуждены работать по 20 часов в сутки, чтобы обеспечить ребенка. Речь о развитии уже не идет. Мы говорим о выживании. Внутреннее противоречие все больше мучает. Скептики могут возразить: займитесь благотворительностью, помогите этим детям. Стараюсь понемногу: вещи, игрушки, книги и т.д. Но ведь не это главное. Главное – любовь, которой у них нет. Создать специальную школу, сад для них, где бы они ощутили нежность и внимание к себе, пока возможности нет. Это очень сложно. Недавно по вызову пришла к нам детский врач и сказала: «Как редко я вижу семьи, в которых детей не просто рожают, но и воспитывают». А ведь на самом деле, очень мало родителей, которые бы уделяли хотя бы час или полчаса вечером своим детям, объясняя это недостатком времени. Так не являемся ли мы, родители этого сайта, теми, кто создает эту социально-интеллектуальную разницу между нашими детьми и остальными детьми. Конечно, понимаю, что по-другому мы не можем, но ведь в сущности дети, которыми родители занимаются, очень сильно отличаются от остальных детей и часто не находят понимания сверстников. Правильно ли мы поступаем, предоставляя все возможности нашим детям?

_________________
Нет предела совершенству!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 09, 2009 12:08 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
в любом случае, только Вы сами можете ответить на этот вопрос для себя. Это только Ваше решение, и Ваша ответственность

я только по одному моменту выскажусь
Цитата:
дети, которыми родители занимаются, очень сильно отличаются от остальных детей и часто не находят понимания сверстников

не согласна в принципе. Найти понимание, установить контакт, уметь взаимодействовать - это такое же умение. Оно может быть интуитивным (т.е. ребенок сам, без всякого научения это делает), может быть приобретенным (т.е. мы научили ребенка взаимодействовать с другими)
то есть, если у ребенка есть проблемы с коммуникациями со сверстниками, значит мы что-то не сделали, упустили, или что-то сделали не так. Это повод задуматься. проанализировать, и принять правильные решения.

и еще по поводу понимания и коммуникаций. не так давно, у меня был разговор с воспитателем - дефектологом. т.е. воспитателем, которая работает с проблемными детьми (именна эта - в лгопедической группе, т.е. с детьми с речевыми проблемами). так вот, первое, на что она направляет свои усилия, не интеллект или речь, умения и т.п., а именно коммуникации. Она рассказывала мне, что самое важное в группе научить детей контактировать между собой, вне зависимости от возраста, пола, развития, проблем и диагнозов. И только после этого решать проблемы каждого


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 09, 2009 7:35 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm
Сообщения: 108
Откуда: г. Челябинск
Аня - Коша писал(а):
я только по одному моменту выскажусь
Цитата:
дети, которыми родители занимаются, очень сильно отличаются от остальных детей и часто не находят понимания сверстников

не согласна в принципе. Найти понимание, установить контакт, уметь взаимодействовать - это такое же умение. Оно может быть интуитивным (т.е. ребенок сам, без всякого научения это делает), может быть приобретенным (т.е. мы научили ребенка взаимодействовать с другими)
то есть, если у ребенка есть проблемы с коммуникациями со сверстниками, значит мы что-то не сделали, упустили, или что-то сделали не так. Это повод задуматься. проанализировать, и принять правильные решения.

Полностью согласна с Вами. Каждый момент пытаюсь направить на то, чтобы научить ребенка общаться: со сверстниками, с младшими детками, со старшими, в играх ролевых, в осмысливании сказки и т.д. Но в нем очень много эгоистичного, т.к. в семье он один и, как ни старайся, чувствует, что у него много возможностей.

Почему я об этом завела темку. Один умный и заботливый папа (без всякой иронии говорю это), занимающий высокую должность в образовании, сказал, что дети должны расти в любви, а раннее развитие - это дань времени. Свою энергию можно направить в то русло, где сейчас есть проблемы: начальное образование, социальная обстановка в семьях, психологическое здоровье детей; что детей от информации спасать надо. Говоря это, он еще раз подтвердил точку зрения, что раннее развитие воспринимается обществом как раннее обучение. Может, в чем-то он и прав. Может и вправду нужно ребенку уделять чуть меньше времени. Хотя с другой стороны, что значит, чуть меньше времени? Что будет делать ребенок без организованной деятельности со стороны взрослого? Пораскрашивает, построит что-нибудь из конструктора, повырезает, книги почитает, а потом его натура потянется к компьютеру. А последнее ох, как затягивает. Не хочу я вырастить компьютерного ребенка. Да и я получаю удовольствие от совместного времяпрепровождения. Разве это плохо? Нет, конечно. Но все-таки что-то мне неспокойно. У нас уже сложилась ситуация, что его нужно переводить в другой садик, где с ними больше занимаются, т.к. в нашем - никакого развития нет и Алекс там замыкается, т.к. весь день просто так играть - это и взрослым не под силу, а занятий там, кроме рисования, лепки и музыки, иногда физкультуры - нет. В том садике, куда бы нам надо попасть, со мной очень высокомерно поговорили, опуская меня на землю и сказав, что мест нет. Что дальше? Не знаю.

_________________
Нет предела совершенству!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 09, 2009 11:45 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
AnnaJazzy, когда-то, уже давным-давно меня посещали совершенно аналогичные мысли. Но я бы разделила, вы пишите об очень разных вещах. Вот всяком случае, для себя надо разделять. Общение ребенка из семьи, в которой с ним занимались, а значит любили (трудно развивать, заниматься, тратить кучу сил и времени, а порой и денег не любя) с окружающими - это одна плоскость. И тут многое зависит от вас, но далеко не все. Есть еще и сам ребенок. Он может быть экстравертом, и тогда проблем вообще не будет, он найдет общий язык с кем угодно сам, по природе своей. Но он может быть интравертом, а тогда вопрос будет стоять в другом - какое общение, в каком объеме будет нужно ему самому, чтобы чувствовать себя комфортно. Если же ребенок хочет общаться, но по каким-то причинам не может (а это может быть любой ребенок и не важно, занимались ли с ним или нет, многодетная семья или нет, какой социальный статус семьи, такой ребенок может быть в любой семье) - тогда надо решать его конкретную проблему и способов много, хоть даже театральная студия, тренинги общения...

Вот еще другая плоскость - раннее развитие и отношение к этому окружающих. Эта тема обсуждалась неоднократно, я тоже внесла некую лепту в эти разговоры. Сама сталкивалась с непониманием, даже грубостью, а в основе порой была просто зависть и неумение самих родителей хоть что-то делать для своих детей, а порой и лень. Родители же, которые занимаются - они как укор для остальных. Но это один из моментов. Много и таких, которые идейно убеждены в том, что нельзя заниматься. Если оторваться от слов - развитие, обучение... и заглянуть в историю, то всегда были те, кто занимался, рано обучал и те, кто это не делал и всегда было расслоение. Начиная с Древнего Египта, а там отбирали уже беременных и помещали их в специально созданные условия - так рождались жрецы. И с ними занимались практически с рождения. Не все до нас дошло, возможно и в древнем Шумере была подобная практика. А что уже говорить о Древней Греции, когда создавались различные философские, психологические и педагогические школы, системы. Так что раннее развитие - это точно не дань моде, и мне жаль вашего человека от образования, который вероятно просто плохо знает историю педагогики. И таких очень много в образовании. Тех, кто или плохо учился или просто забыл. А забыть так просто и ставить потом клеймо на тех, кто иной. Иных вообще не любят. А они еще и детей своих растят иными. И ведь подумайте - раз развивают - значит подразумевается, что дети будут умнее, развитее, развитее чем их собственные. Умнее, чем их собственные. И это без образования, а зачем же тогда нужно образование тех же воспитателей - вырастает еще и угроза. А раз есть угроза - мы всегда получаем ответную агрессию. И тогда - зачем тратите время на своего, лучше оглядитесь вокруг. Столько обездоленных, у стольких нет отцов, у стольких мамы пашут...

И тогда легко спасать мир, но так трудно помочь отдельно взятому маленькому человечку, который живет у тебя под боком, твоему собственному ребенку. Буквально на днях в "Пусть говорят" отец забыл о своей дочери, но брал много мальчиков из детского дома, приемников. Хорошо или плохо? Каждый вправе ответить сам.
Но нельзя спасти всех, нельзя помочь всем, нельзя изменить всех. Даже зная как, даже видя. Невозможно. А вот своим примером можно сдвинуть хоть некоторых, пустить хоть малую волну. И тогда, может через годы, десятилетия появится мода, появится все больше родителей, которые понимают, что просто родить может и кошка, а вот воспитать только настоящий человек и воспитывать надо в человеков, а это труд, огромный труд родителей.

Когда я родила своего - моды не было. Я была как чучело, как нечто вообще загадочное и ооочень опасное. Мне тогда говорили - зачем? Все же так растут.
прошли годы, и вот уже мода. а ведь это так здорово, что появляется мода на здоровый образ жизни, на нормальное воспитание детей, на то, что мужчина должен обеспечивать свою семью.. я за эту моду.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 09, 2009 11:53 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
И еще пара слов о тепличных условиях. Вот против этого я выступаю и всегда была против. Мы никогда не должны забывать, что ребенку жить в обществе, среди других людей и никогда нельзя предугадать, где и с кем ему придется общаться, жить, работать. Но тут тоже все просто - надо быть самим адекватными обстоятельствам. когда ребенка выводят в песочницу после дождя в новом, красивом костюмчике - это не адекватно, ребенок не может нормально играть, ведь он испачкается. Все начинается с мелочей. Но и не адекватно придти в театр в грязной, затрапезной еде. адекватно материться на стройке, хотя мне удавалось общаться нормальным языком и меня нормально воспринимали, и совершенно не адекватно материться воспитателю в детском саду, хотя и это можно встретить. И вот все это ребенок должен научиться понимать. А это возможно, если он будет в разных ситуациях и родители будут вести себя адекватно. Нормально, если ребенок провинился, его накажут, мама, папа повысят голос, это тоже необходимо для воспитания. Нормально, если ребенок падает и ему больно. А то ведь и так бывает, что ребенку 5 лет, а мама до сих пор буквально кидается под него. лишь бы не упал, лишь бы не ударился и вот ребенок даже не знает, что такое боль. А не испытав боли сам, как он может сочувствовать другим? И так далее. Жизнь разнообразна, просто не надо закрывать ребенка от самой жизни, но из каждого момента извлекать урок для ребенка. Тогда не будет тепличных условий и ребенок сможет адаптироваться к любым условиям, но главное - не просто адаптироваться, а остаться в них человеком.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 09, 2009 12:12 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
ой! все в кучу...
первое, это абсолютно нормально, что ребенок - эгоист. Это такой возраст. И пусть меня поправят, но он и не должен быть не эгоистом в таком возрасте. Все постепенно придет. Да, учить надо всегда, но результаты будут появляться постепенно

второе.
Цитата:
и, как ни старайся, чувствует, что у него много возможностей

что-то я совсем не поняла. а в каком направлении Вы стараетесь? Показать ребенку, что у него нет возможностей?
так это хорошо, что ребенок знает - у него есть много возможностей. Это - замечательно.

третье
как развитие, обучение и все что угодно связано с любовью? В том смысле, что все это может быть вместе с любовью или без нее. И это совершенно разные вещи. Ребенку нужна любовь, и это никто не отрицает, ни те, кто развивают своих детей, ни те, кто не занимаются с детьми. Просто любить можно ой, как по-разному.
И проявлять свою любовь.

четвертое
время вместе с ребенком - замечательно. Но это никак не исключает время ребенка без нас. Ребенок должен и может играть сам. Это наша важнейшая задача, научить ребенка быть самостоятельным, не зависить от нас, уметь занять себя и т.п.
мне кажется, Вам стоит принять участие в семинаре Лены Даниловой по самостоятельности. Это очень инетерсный и полезный семинар, если Вы задались вопросом самостоятельности, самостоятельных игр и т.п.

пятое
страхи за ребенка - это нормально. все родители чего-то боятся, в разной степени, и разных вещей. Но мы все хотим уберечь, защитить, предотвратить... И это правильно. Только не так все ужасно с компьютерами. Почитайте рассказы родителей, которые нашли пути решения этих вопросов. Таких людей много. кто пустил детей к компьютеру и не получил зависимости и т.п

шестое
играть целый день... вообще-то дети могут :) очень даже могут. если их научить этому, или не мешать им... (тут по-разному бывает). А занятия - их можно организовать и после садика, если не получается в самом садике.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 09, 2009 7:07 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm
Сообщения: 108
Откуда: г. Челябинск
Во-первых, большое спасибо за мнения и советы, многое встает на свое место, как кирпичики задвигаются в нужный ячейки.

Аня - Коша писал(а):
и, как ни старайся, чувствует, что у него много возможностей

что-то я совсем не поняла. а в каком направлении Вы стараетесь? Показать ребенку, что у него нет возможностей?
так это хорошо, что ребенок знает - у него есть много возможностей. Это - замечательно.
[/quote]
В каком направлении: в том, что нужно сострадать, когда кому-то больно, что девочек нужно защищать, а не обижать, что агрессией на агрессию необязательно реагировать. Конечно, он всему этому научится, т.к. мы своим примером показываем, как себя вести, но все же бывают моменты, которые вызывают тревогу.

Абсолютно согласна (и это прояснило все в моей голове), что самое важное - помочь близкому человечку, который рядом.
Верно и то,что многие родители просто завидуют, т.к. у них нет ни желания ни знаний, как можно заниматься со своим ребенком. Очень часто слышу фразу: "Мы же выросли нормальными, и они вырастут".

Спасибо за столь подробные ответы. Вы мне правда помогли :D :D :D

_________________
Нет предела совершенству!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июн 08, 2009 2:13 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 5:44 pm
Сообщения: 12
Откуда: Казань
Я понимаю, что тема закрыта, но выссказаться хочется :)

Цитата:
Правильно ли мы поступаем, предоставляя все возможности нашим детям?

Правильно, тем самым подавая хороший пример другим родителям. Ведь даже при невольном сравнении, результат получается не в их пользу. И я говорю даже не о физическом или интеллектуальном развитии детей, а об атмосфере в семье. Очень надеюсь, что со временем раннее-своевременное развитие станет делом обыденным и повсеместным :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 19, 2010 2:09 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 10:58 am
Сообщения: 88
А я хочу задать вопрос "нужно ли создавать "тепличные условия" немного в другом контексте.
Вот мы (многие) создаем детям "тепличные условия": они растут в любви, в понимании, приближены к миру искусства и музыки, мы стараемся видеть в них Личность, не ругать, не унижать, не кричать.
А ведь потом ребенок (Уже сформировавшийся в "тепличных" условиях) выходит в мир. А в том же детском саду (даже со стороны взрослых) -унижения, оскорбления ("Чегой-то у тебя солнце розовое? Ненормальный что ли? Сказали -рисуй желтым. Вот поставлю тебя в угол - будешь знать"), т.е. "суровая действительность".
И вот я смотрю на некоторых родителей - они с детства детей "приучают" к крикам, окрикам, угрозам, битью (шлепкам). Вы не подумайте- это нормальные семьи, образованнные молодые люди, не пьющие. Просто они над детьми не трясутся, не церемонятся с ними. И дети с ранних лет понимают - чтобы выжить - вертись сам, никто тебе на блюдечке не подаст. Хочешь играть - придумай во что, займи себя сам (лезть к маме - опасно попасть под горячую руку). Дети растут агрессивными, причем в них это культивируется: "ой, у нас дочь - если не по ее - всех бьет (детей), ничего не боится" (это говорится с восхищением). Но при этом они действительно ничего не бояться, борьба для них - норма жизни. Какое там искусство, помилуйте, лет через 10 такой ребенок не будет чувствовать ничего, кроме "Хочу - отдай".
И к таким детям выходят наши, с ощущением, что их должны любить, уважать, не унижать.
Мой вопрос: чтобы ребенок был сильнее - нужно воспитывать жестче??? Но как? Мой сын, например, у нас взаимопонимание, мне даже крикнуть на него не за что. (Ну т.е. можно, конечно, но это будет несправедливо"). Он послушный, балуется в меру, если голос построже сделать - понимает, что дальше нельзя. Но и в общении с другими взрослыми он такой же - слушает всех, а ведь идиотов кругом много. На днях дядя-экскаваторщик (мы ковш осматривали ;) ) предложил "садись, садись в ковш, я тебя и закопаю, будешь под землей лежать без мамки". Я конечно вмешалась - но это я была рядом, а ведь сынуля смотрит открытыми глазенками, и верит всем сердцем. А вот дети тех знакомых как раз к каждому подходят с недоверием.
Как воспитать сильного ребенка?

_________________
Сынуля 09.2008 Доченька 12.2013


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 19, 2010 6:46 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm
Сообщения: 108
Откуда: г. Челябинск
Нам уже пять и многое, конечно, переосмыслилось. На самом деле у всех своя правда. Но то, что ребенка нужно растить в любви, гармонии и понимании, мама-самый главный учитель (еще Д.К. Ушинский, как оказалось, сказал и настаивал на том, чтобы мама обучала ребенка до школы), тоже для меня неоспоримо. Мы мучились такими же сомнения, что и у Вас. Тоже было доверие, непонимание ребенком юмора со стороны взрослых, но постепенно все встало на круги своя. В садике сам стал защищать себя, сначала объясняя словами (такое предупреждение детям-драчунишкам), а потом и делом, потом был период агрессии (3-4), когда он не отдавал свое и защищал кулаком, если приходилось. Дома разбирали ситуации и искали другой выход. Он и в садике пытался также разбираться в ситуации. А вот сейчас уже он пытается уйти от конфликта, а если не получается, то сдерживает обидчика, но если нужно, дает сдачу, хотя сам не любит об этих эпизодах говорить. В результате он привыкает к окружающей действительности. Мы же тоже ему помогаем адаптироваться: готовим к определенной школе, общаемся с разными детками, учим поведению в магазинах и транспорте и т.д. Я вижу сейчас, что педагогам и учителям, детям с Алексеем интересно и у него есть желание поделиться чем-то (маленьким открытием, информацией, игрушкой), значит, все не зря. Золотая середина и вправду самое лучшее. :D

_________________
Нет предела совершенству!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 23, 2015 12:47 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2015 7:28 pm
Сообщения: 1
И еще пара слов о тепличных условиях. Вот против этого я выступаю и всегда была против. Мы никогда не должны забывать, что ребенку жить в обществе, среди других людей и никогда нельзя предугадать, где и с кем ему придется общаться, жить, работать. Но тут тоже все просто - надо быть самим адекватными обстоятельствам. когда ребенка выводят в песочницу после дождя в новом, красивом костюмчике - это не адекватно, ребенок не может нормально играть, ведь он испачкается. Все начинается с мелочей. Но и не адекватно придти в театр в грязной, затрапезной еде. адекватно материться на стройке, хотя мне удавалось общаться нормальным языком и меня нормально воспринимали, и совершенно не адекватно материться воспитателю в детском саду, хотя и это можно встретить. И вот все это ребенок должен научиться понимать. А это возможно, если он будет в разных ситуациях и родители будут вести себя адекватно. Нормально, если ребенок провинился, его накажут, мама, папа повысят голос, это тоже необходимо для воспитания. Нормально, если ребенок падает и ему больно. А то ведь и так бывает, что ребенку 5 лет, а мама до сих пор буквально кидается под него. лишь бы не упал, лишь бы не ударился и вот ребенок даже не знает, что такое боль. А не испытав боли сам, как он может сочувствовать другим? И так далее. Жизнь разнообразна, просто не надо закрывать ребенка от самой жизни, но из каждого момента извлекать урок для ребенка. Тогда не будет тепличных условий и ребенок сможет адаптироваться к любым условиям, но главное - не просто адаптироваться, а остаться в них человеком.


Рассуждения несомненно верны, и вроде бы каждый родитель всё это понимает, но как же порой хочется, чтобы именно твой ребенок был САМЫМ САМЫМ - воспитанным, умным, красивым и опрятным. Где найти грань "тепличных условий" в быте и воспитании ребенка. Я сама родила недавно, и точно знаю, что перегибать палку не нужно. Вот совсем недавно история была. У нас как-то малыша привезли в областную - мамаша купила стерилизатор, причём пихала в него всё. Итог - на годик бабушка принесла ребёнку яблоко. Ребёнку стало плохо.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 11 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group