Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 40 ]
На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт авг 08, 2008 8:04 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm
Сообщения: 108
Откуда: г. Челябинск
Здравствуйте, дорогие форумчане! У меня вот какая история. Если у кого-то есть или было подобное, поделитесь опытом, пожалуйста.
Я творческая и, в то же время, разумная мама. Сама преподаватель английского языка, очень позитивно отношусь к РР. Зная о возможных перегибах, старалась дать своему сыну Алексею все в разумных пределах. С рождения говорим на английском, русском, французском, слушаем классику и джаз, детские песенки тоже, хорошо развиты физически. ПОползли в 5 месяцев, сели в 6, пошли в 9. Сейчас нам почти три года, и мы любим бегать, лазать по лестницам, подтягиваться. Вместе с обучением чтению и математике развивали сенсорику, цветовосприятие, изучали живопись. Я всегда играла с ребенком в игры, старалась на площадке детской знакомить его со сверстниками, к нам приглашали ребят, чтобы они общались. МНого стихов и сказок читаем. Читать начали в 2 с половиной, хотя потребности взять и почитать книгу самому, естественно, у него пока нет. Бывает, читает вывески или названия книг, когда захочет сам, складывает кубики зайцева в слова. В общем, старалась не упустить ничего и найти золотую середину.
В 2 года пошли в садик. Готовила его к этому, разговаривала, водила смотреть, как ребята там играют. 2 месяца у нас было полное неприятие: кусаться начал, ревность появилась, слезы по утрам, детей бил. Потом я сним поговорила, и он сказал, что не хочет ни скем играть, а к нему пристают. Я поговорила с воспитателями, чтобы они, если видят, что Алеша не хочет играть, а дети все равно трогают его, переключали его и их внимание. Кусаться перестал. Стали в садик свои игрушки и книжки носить, он там один играл и читал. ИНогда с детьми в песочке общался. В садик идти не хочет. Каждое утро: "Не хочу идти в садик". Прошло уже 11 месяцев. Его перевели в следующую группу по возрасту. Ситуация не меняется. Я его привожу. Он садится один и сидит или играет один. Воспитатель говорит, что так всегда, что он на других детей смотрит и, кажется, думает: "А зачем это они бегают так?"
Хотя дома все эти асоциальные симптомы исчезают. Он живой, активный, играет в ролевые игры. Со Славой-другом из соседнего подъезда общается, строят дома, дороги. Как только идем в садик или туда, где много детей, затихает, не хочет контактировать. Психолог сказала, что в школе ему будет сложно без коллектива, что он индивидуалист. Ему там неинтересно, нужна более развивающая атмосфера.
Получается, что мы оказались заложниками РР? Что вы думаете? :?:

_________________
Нет предела совершенству!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 08, 2008 9:03 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 16, 2006 3:36 pm
Сообщения: 614
Откуда: Москва
AnnaJazzy писал(а):
Получается, что мы оказались заложниками РР? Что вы думаете?
Абсолютно неправильный вывод!!!!
С одной стороны, можно, конечно, говорить, что ему неинтересно со сверстниками, потому что он их обогнал... но с другой стороны, он же со Славой играет... Я думаю, это свойство характера. У меня старший тоже не особо рвался с детками играть - мы почти никогда не играли в "компаниях" на улице... И в садик практически до последней группы ходить не хотел (пото просто уже по возрасту понимал, что надо)...Да и друг по большому счету у него появился только классу к третьему - из хоккейной команды. Со всеми детьми в классе были при этом хорошие ровные отношения. Меня даже учительница вызывала - спрашивала, почему у ребенка нет друзей в классе... Он найдет себе друзей...
Ваша задача научить его тем самым ровным отношениям в коллективе без излишних привязанностей, если они ему претят. Т.е. объяснить, что от этого никуда не деться. Не обязательно радоваться всем и проч... Но общаться тоже нужно учиться!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 08, 2008 9:15 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm
Сообщения: 108
Откуда: г. Челябинск
Tashia писал(а):
Абсолютно неправильный вывод!!!!

Это, на самом деле, не вывод, а вопрос к размышлению. Умом я понимаю, что, скорее всего, это характер. Со Славой, кстати, он общатеся, пытаясь ему что-то объяснить, как нужно это сделать, как нужно то поставить. Если Слава сломал башню, Алекс спрашивает: "Ты зачем сломал? Я строил, а ты сломал." Но его он любит, мне кажется.
Почему я поставила этот вопрос? Волнуюсь сама, конечно. Но, главное, один психолог на нашем городском форуме рассказала, что работает с детьми, с которыми мамы с рождения занимались по разным методикам. А теперь у детей нежелание играть, они замкнуты и агрессивны. Я, конечно, понимаю, что все зависит от родителей, от того, как мы себя ведем. Но просто это не первый случай. Я знаю хорошо мальчика, очень одаренного, с ним мама с рождения занималась. так вот он тоже больше один любит находиться или с книгой, или с компьютером, занимается гимнастикой. Сейчас он во 2-м классе. Я с ним английским занималась. Очень хороший мальчик, но иногда была агрессия по отношению к другим детям.
В чем же моя ошибка? :?:

_________________
Нет предела совершенству!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 08, 2008 10:23 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 7:21 am
Сообщения: 161
Откуда: Москва
AnnaJazzy
Вы знаете, мне кажется, тут часто путают две вещи: с одной стороны, есть просто свойства характера, с другой стороны, действительно бывают ситуации, когда родители, увлеченные каким-то странно понятым РР, совсем не дают детям нормально играть - то есть, фактически, развиваться, и получаются именно такие замкнутые и агрессивные дети, о которых говорила упомянутая Вами психолог на форума. Но если РР организуется так, как предлагает, скажем, Лена Данилова - в игре, в подвижных занятиях, весело и увлекательно, то из ребенка вряд ли получится некий мрачный зануда :).

Другое дело, что ребенок, с которым родители занимаются и занимались (пусть вообще без каких-либо методик, просто с ним разговаривают, читают, играют, ходят в музеи), кардинально отличается от детей, с которыми не занимаются ничем - а таких, увы, большинство. Естественно, попадая в их окружение, он чувствует себя на другой планете, и не факт, что ему захочется устанавливать контакт с инопланетянами. Я это очень хорошо помню по себе, когда меня "по слабости здоровья" отдали в обычную районную школу возле дома. Ощущение полной чуждости, "не о чем говорить", поэтому и играть тоже было неинтересно, хотя замкнутостью я явно не страдала. Потом научилась выстраивать именно то, о чем пишет Tashia - ровные отношения, но внутренне мне всё равно некомфортно, когда вокруг много людей с интересами, кардинально отличными от моих. Потом сама нашла себе друзей - большинство из них училось в языковых спецшколах. В университете тоже всё было отлично. Вывод я сделала такой - во-первых, всегда оставлять за своими детьми право общаться или не общаться в коллективе по их желанию и это право уважать; во-вторых - пока это зависит от меня, обеспечивать им адекватный круг общения, не повторяя ошибки моих родителей. Например, активное общение с детьми наших друзей, кружки и студии вместо детского сада, дальше - школа, в которой процент детей, с которыми занимались, будет хотя бы не ниже доли тех, с кем не занимались.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 08, 2008 11:37 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 16, 2006 3:36 pm
Сообщения: 614
Откуда: Москва
Соглашусь с Натальей - проблемы с психикой удетей чаще всего бывают при перегибах.
Опять же при гораздо большем использовании методик с младшим, он очень тянется общаться с детками :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 08, 2008 11:56 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm
Сообщения: 108
Откуда: г. Челябинск
А как узнать, был или нет перегиб? Мы же не можем забраться в мозг ребенка и просканировать: все, предел на сегодня. Как говорят психологи, ребенку может нравится заниматься и играть, он может просить еще и еще, а его организм устал, после чего это все выливается в разные формы разрядок от беготни до криков.

Можно ли как-то узнать, характер это или от того, что мы постоянно чем-то заняты. Алекс постоянно просит внимания и чтобы с ним во что-нибудь играли или занимались, или давали ему задания разные. :?:

_________________
Нет предела совершенству!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 08, 2008 12:37 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 16, 2006 3:36 pm
Сообщения: 614
Откуда: Москва
AnnaJazzy писал(а):
Как говорят психологи, ребенку может нравится заниматься и играть, он может просить еще и еще,

А я слышала наоборот, что мозг ребенка защищен от когнитивной перегрузки - он просто перестает заниматься.... но Вы же мама, вы видите его состояние...
Мне все же кажется, что многие наши (мамские) лишние мысли от излишней информации.
Я для себя давно поняла, что главное в РР - это наслаждение от общения с ребенком. А в какой оно форме - карточки, музеи, музыка... Мама с ребенком находят именно ту форму, которая удобна и интересна им обоим... Вы же не сможете наслаждаться общением, елси после занятия с карточками (например), он будет неадекватно себя вести. Значит, Вы придумаете другое занятие.... И так до тех пор, пока Ваи занятия не станут приносить удовольствие (ежеминутное :)) вам обоим :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 08, 2008 12:45 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm
Сообщения: 108
Откуда: г. Челябинск
Tashia писал(а):
AnnaJazzy писал(а):
Как говорят психологи, ребенку может нравится заниматься и играть, он может просить еще и еще,

А я слышала наоборот, что мозг ребенка защищен от когнитивной перегрузки - он просто перестает заниматься.... но Вы же мама, вы видите его состояние...

Да, скорее всего вы правы. Мы, мамы, порой, много надумываем и читаем. Когда ему неинтересно, он перестает это делать или говорит: "Не хочу". Наверное, ему просто в садике этом не нравится. На следующий год переведем в другой, где с детьми занимаются, а не предоставляют их самим себе.
Спасибо за советы :)

_________________
Нет предела совершенству!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 11, 2008 8:52 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:46 am
Сообщения: 350
Откуда: Омск
AnnaJazzy писал(а):
Наверное, ему просто в садике этом не нравится. На следующий год переведем в другой, где с детьми занимаются, а не предоставляют их самим себе.

А может ему не нужно столько общения в такой шумной обстановке? Может он вообще не садиковский... Или просто ещё рано в садик.

_________________
Изображение
и ещё Александр 21 лет и Яна 20 лет.
мы здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 11, 2008 10:00 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm
Сообщения: 108
Откуда: г. Челябинск
Нина, может, вы и правы. Ему дома очень комфортно. Он занимается очень многими делами. Но увы, я дома с ним сидеть не могу, а няня и частный сад для нас не по карману, поэтому будем искать другой муниципальный сад, где воспитатели с ребятами больше времени проводят. Он в садик не хочет ходить. А в данный момент я просто забираю его раньше остальных, сразу после сна. :)

_________________
Нет предела совершенству!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 11, 2008 10:32 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
AnnaJazzy, а как Ваш сын реагирует на одного (двух-трех) незнакомого ребенка подходящего возраста и темперамента? Ну, допустим в гостях... В коллективе действительно сложно: шумно, опасно, непонятно. Вы написали, что есть друг Слава, а как складываются отношения с другими детьми, если никто из взрослых не организовал игру?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 11, 2008 10:38 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm
Сообщения: 108
Откуда: г. Челябинск
Ерисена, он больше любит играть один. Или с хорошо знакомыми ребятами, а их немного, естественно. Например, когда мы ходим в детский городок, он берет формочки, машинки, садится и строит пирамиды, горки один. Если кто-то к нему подходит и просит что-то, он дает, если кто-то что-то у него ломает, он говорит: "Ты зачем сломал? Не надо. я же строил".
Я читала, что ситуация, когда дети играют рядом друг с другом - это очередная стадия развития игровых отношений. Следущая будет - игра вместе, очень надеюсь.
Если ему надо прокатиться на горке, а впереди стоит ребенок, он ему говорит: "Ну, давай, катись. А потом я."
Вроде бы ничего страшного, но другие детки более общительные. Значит, Алексей такой, какой есть.

_________________
Нет предела совершенству!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 11, 2008 3:04 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 7:21 am
Сообщения: 161
Откуда: Москва
AnnaJazzy писал(а):
Значит, Алексей такой, какой есть.

Мне кажется, очень ценно и важно, что Вы признаете право сына быть таким, какой он есть и стремитесь его понять, а не переломить. Благодаря этому и хождение в сад становится не таким... мучительным, что ли: ведь Вы не требуете от него, чтобы он вел себя несвойственным для него образом. А многие родители интровертов упорно делают из них экстравертов, исходя из довольно сомнительного принципа "ребенок ДОЛЖЕН общаться со сверстниками в группе", хотя он, вообще говоря, никому ничего не должен.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 20, 2008 10:59 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
AnnaJazzy, я долго думала над Вашей проблемой. А не может свободному общению препятствовать првычка к целесообразной деятельности? Ведь ребенок привык все время чем-то заниматься, во что-то играть, а с малознакомыми детьми, да еще если их 20 человек, продуктивной деятельности не получится. А удовольствия от простого, бессмысленного общения с другим Ваш сын не получает.
Я часто замечаю, как дети слегка обижают, задевают друг друга, чтобы можно было потом долго выяснять отношения,то есть контактировать. Но если их развести по разным углам и все конфликты решить, они снова потянутся друг к другу.
Если это действительно так, это не плохо и ничего менять не обязательно. Есть масса людей, которые больше любят свою работу, чем пустой треп в компании.
Конечно, в неполные три года рано говорить о склонностях и предпочтениях. С возрастом все может измениться.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 20, 2008 11:14 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm
Сообщения: 108
Откуда: г. Челябинск
Ерисена, удивительно, но ваше озвученное предположение совпало с моим внутренним. Вы правы, он всегда чем-то занят и в большинстве случаев сам доводит дело до конца. Но здесь есть одно но. Он самостоятельно мало чем занимается, он ждет, что я ему что-то предложу и буду присутствовать, в то время как он будет строить или лепить или красить или заниматься на компьютере.
Психологи видят опасность занятых чем-то с детства детей в том, что они творчески меньше будут мыслить. Например, Слава, наш друг, он всегда что-то придумывает и находит, чем заняться, бежит куда-то. Правда, он ничего не доводит пока до конца и его занятие чем-то длится не больше одной-двух минут. А Алеша, наоборот, просит, чтобы я ему что-то дала и увлеченно это делает с моей подачи. Хотя я никогда не учила его, просто, как у Монтессори, показывала, но никогда не объясняла, чтобы до него самого доходило.
Вчера прихожу за ним в садик, он опять не с детьми играет, а общается с воспитателем. :)

_________________
Нет предела совершенству!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 40 ]
На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group