Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 40 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 20, 2008 1:23 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 12:19 am
Сообщения: 166
Откуда: Москва, Новокосино
Ой, как мне знакома Ваша ситуация, я до сих пор в раздумьях и в поиске своих ошибок, моему сыночку Илюшке сейчас 6, 5 лет. Мы также не хотели ходить в детский сад, мы также одни играли в сторонке, и я очень, очень переживала и переживаю сейчас... Я очень много занималась с Ильёй и когда мы пошли в сад в 2,5 года, он уже читал простые слова (лес, каша,нога и.д), а у них в группе было много ребяток, которые только учились говорить, на следуюший год я перевела его к деткам постарше - это была первая моя ошибка, ему и так было тяжело в саду, а я ему ещё усложнила, поменяла коллектив и воспитателей, он играл один, всегда в сторонке ото всех... Я пошла к психологу, она его протестировала, пообщалась, сказав, замечательный, умненький мальчик, всё ещё будет, я на время успокоилась... Дома было всё нормально мы играли, занимались, дурачились ему уже было почти 4, а он всё сидел один, ему было не интересно бегать с ребятками в саду, он собирал жучков летом, строил тоннели из снега зимой и всё один, я опять забеспокоилась... опять пошла к психологу... Сейчас ему 6,5 лет в школу я отдавать его не стала, в коллективе ему трудно, дома он целыми вечерами после сада читает часа 2-3, с детьми на улице стал больше общаться, бегает в догонялки, прятки, гоняет на велосипеде, катается с детьми на роликах, ходит в секцию плавания и на бальные танцы, были уже в пятый раз у психолога, она сказала, что он вот такой "другой", ни как все дети, у него шизоидный (не путать с шизофренией) склад характера, надо воспринимать его таким, какой он есть, другим он не будет уже... Вот я и думаю, я его таким сделала, мои занятия, или он такой родился - генетика (у его папы похожий характер)...

_________________
Илья (21.02.02), Севастьян (19.12.06)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 21, 2008 8:19 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
AnnaJazzy писал(а):
Психологи видят опасность занятых чем-то с детства детей в том, что они творчески меньше будут мыслить

AnnaJazzy, но ведь занятия могут быть и творческими, верно? Вы же можете дать сыну задание и сидеть рядом, а он возьмет и творчески решит его без Вашей помощи. Любая деятельность без образца - это творчество. Мне кажется, различия между Славой и Алешей свидетельствуют скорее не о разном творческом потенциале, а о разном уровне усидчивости и инициативности. Но у Алеши в любой момент может начаться период противного "Я сам!" - и тогда ситуация в корне изменится.
В принципе, и самостоятельность, и креативность можно развивать, было бы желание :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 21, 2008 3:47 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 4:18 pm
Сообщения: 121
Откуда: Москва, Кузьминки
AnnaJazzy, я думаю, что поведение Вашего сына в садике вовсе не связано с ранним развитием. Не все дети нуждаются в большой и шумной компании ребятишек.
Я когда ходила в садик, вела себя почти так же. Мне очень не нравилось в детском саду, мне там было неинтересно. Меня угнетал шум, детская беготня и т.д. Я приходила в группу, садилась в уголочке и читала книгу. Начала читать в 2,5 года, хотя мои родители со мной специально чтением не занимались (они были очень молодые, учились, работали и т.д.) Просто я дружила с соседским мальчиком (это был мой единственный друг в детстве), который был старше меня на 4 года. И как раз в этом возрасте он пошёл в школу, и я, глядя на него, тоже стала читать!!! :shock: Даже помню, как он читал букварь своей маме, и не мог прочитать. А я смотрела на него и говорю: "Олег, почему ты такой глупый? Тут же написано - мама мыла раму" :lol: (мне тогда было где-то 3 года). Воспитатели жаловались моей маме, что я замкнутая, ни с кем в группе не общаюсь. А я каждое утро ревела, что хочу остаться дома и читать... Мама моя тоже работала воспитателем, но в другом саду, и у меня была ревность, что моя мама целый день проводит с чужими детьми, а не со мной.
Потом в школе я была круглой отличницей. Но уже такой замкнутой не была, с одноклассниками общалась, участвовала во всяких мероприятиях, отношения со всеми были ровные. Как-то всё таки со сверстниками у меня отношения не очень близкие, взгляды на жизнь разные... И до сих пор у меня только две подруги, с которыми я близко общаюсь - одна меня старше на 10 лет, а другая на 15...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 21, 2008 6:18 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm
Сообщения: 108
Откуда: г. Челябинск
Ерисена писал(а):
[Но у Алеши в любой момент может начаться период противного "Я сам!" - и тогда ситуация в корне изменится.
В принципе, и самостоятельность, и креативность можно развивать, было бы желание :)

"Я сам" было у нас всегда, начиная с рождения. Он в год не просил сок, а сам шел, просился на руки, я его брала, он со мной держал коробку сока и мы наливали. А вот кризис трех лет начался в два с половиной года. Проявляется очень резко. Он спорит, на людях ведет себя вызывающе, привлекая внимание. Очень хорошо действует прием соглашения с ним. Он говорит "не хочу", я соглашаюсь, он сразу говорит, что хочет. А вот самостоятельности мне бы хотелось видеть в нем больше. Я даю ему поручения, ответственные задания, прошу помочь мне. Единственное, мы не хотим, особенно в садике, одеваться. Там он просто в позу встает. Воспитатели жалуются. Дома тоже очень неохотно одевается. ОДин раз я сказала, что уйду без него и ушла. Так он начал одеваться несколько дней, потом опять отказ.
Думаю, ему просто комфортнее среди своих родных. :)

_________________
Нет предела совершенству!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 22, 2008 6:38 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
AnnaJazzy писал(а):
"Я сам" было у нас всегда
Только на выбор занятия это почему-то не распространяется, я правильно поняла?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 22, 2008 8:46 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 3:39 pm
Сообщения: 68
Откуда: Челябинск
Моему сыну 3,5 года. Все вокруг стали говорить, что ему обязательно нужно общение, и я хотела отдать его в садик. Пошли неделю назад вместе с ним. Я посидела часа 2 в группе и была просто в шоке. 20 человек - все шумят, друг друга толкают... Воспитательница сидит в стороне и просто наблюдает за ними, не предлагает никаких игр, не пытается их как-то развлечь, занять. Некоторые дети находят себе сами занятия, другие им мешают, некоторые просто сидят и наблюдают за другими. Построить большой дом, например, просто невозможно, потому что постоянно кто-то подбегает и ломает. Воспитатель обращает внимание на тех, кто громче всех орет. Если ребенок тихо сидит на него вообще не обращают внимания. Если ребенок плачет, то его успокаивают минуты 3. Не успокоился -ну ладно плачь, поплачет и пройдет. И садик этот у нас один из лучших :(
Поэтому главная ошибка раннего развития в том, что приучает ребенка к мысли о том, что он личность. что его мнение играет какую-то роль, что с его желаниями нужно тоже считаться, что общаться с детьми можно тихо и спокойно, а не путем драки и крика... Проще всего в садике детям, на которых с рождения никто особо не обращал внимания, они к этому привыкли и не знают даже, что может быть как-то по-другому.

_________________
Сыночек - март 2005
Дочка - ноябрь 2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 22, 2008 1:01 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2008 3:06 pm
Сообщения: 237
Откуда: Украина, Южноукраинск
_Mila писал(а):
Проще всего в садике детям, на которых с рождения никто особо не обращал внимания, они к этому привыкли и не знают даже, что может быть как-то по-другому.


Проще не детям, а воспитателям и родителям :x
Все равно ребетня чувствует несправедливость, хотя бы в отношении себя, все равно им хочется ласки, им хочется чтоб с ними играли и так далее...

_________________
Настенька (04.01.1995), Дашенька (23.12.1996), Никитушка (14.04.2006) и Сашенька (09.11.2011)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 25, 2008 7:02 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm
Сообщения: 108
Откуда: г. Челябинск
Ерисена писал(а):
AnnaJazzy писал(а):
"Я сам" было у нас всегда
Только на выбор занятия это почему-то не распространяется, я правильно поняла?

“Я сам” у нас распространяется на все, связанное с обслуживанием себя: умывание и чистка зубов – щетку достаем сами, пасту открываем и выдавливаем сами, стаканчик ставим на место; также на доставание и убирание вещей, наведение порядка (у него все лежит на своем месте, правда иногда он об этом забывает и беспорядки случаются), пуговицы на брюках застегиваем. Правда, одеваться не хочет, хотя в 2 года до садика начал сам хорошо одеваться, а в садике в позу встал и до сих пор сидит и ждет, что я его одену. Обувь и низ сам одевает.
19 августа нам исполнилось 3 года, и мы подарили ему большую железную дорогу - мечту, в которую он влюбился в год и 10 мес, после того как мы на юг на поезде съездили. Он уже несколько дней сам в нее играет, разбирает и ставит на рельсы. Так же вдруг сам начал предлагать, в какие игры поиграть: достает из ящичка и зовет меня.
Ночью сегодня опять говорил "не хочу" во сне, и когда утром я его разбудила, спросил: "Мама, мы куда идем". Я сказала, что мы с папой на работу, а ты на свою работу, в садик. Он заплакал. У меня уже сердце разрывается, не знаю, что делать. Дома не могу с ним, работать надо, а вдругой сад только через год нас возьмут, когда места появятся. :(

_________________
Нет предела совершенству!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2008 5:34 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
_Mila писал(а):
главная ошибка раннего развития в том, что приучает ребенка к мысли о том, что он личность. что его мнение играет какую-то роль, что с его желаниями нужно тоже считаться, что общаться с детьми можно тихо и спокойно, а не путем драки и крика...
В смысле - ошибка?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2008 9:49 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 7:21 am
Сообщения: 161
Откуда: Москва
Ерисена писал(а):
_Mila писал(а):
главная ошибка раннего развития в том, что приучает ребенка к мысли о том, что он личность. что его мнение играет какую-то роль, что с его желаниями нужно тоже считаться, что общаться с детьми можно тихо и спокойно, а не путем драки и крика...
В смысле - ошибка?


Хотела было присоединиться к вопросу, но, я так понимаю, что слово "ошибка" у_Mila стоит в кавычках, так что не буду цепляться к словам.

А если серьезно, то раз такие дети не подходят саду - это ошибка сада, а не раннего развития :)

Правда, я не очень понимаю, причем тут раннее развитие: честно говоря, мне казалось, что мысль о том, что он личность и его мнение что-то значит, - это одна из первых мыслей, которую родители ДОЛЖНЫ донести до ребенка. Вне зависимости от того, как они относятся к раннему развитию.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 30, 2008 12:57 am 
Новичок

Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 1:13 am
Сообщения: 1
Откуда: Санкт-Петербург
дорогие все, мне всё-таки кажется, что РР не может сделать ребёнка замкнутым или менее общительным - характер и темперамент определяют взаимоотношения с коллективом. моей дочери два года, и она не любит шумных компаний сверстников, и с горки даже кататься не станет, если там катаются другие дети. Ни по каким методикам мы не занимались :) она просто такая, какая она есть.

_________________
КАТЕ два года и несколько месяцев уже :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 30, 2008 8:08 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm
Сообщения: 108
Откуда: г. Челябинск
Когда я начинала эту тему, я ждала, что мам, у которых такие же проблемы, откликнется больше. Теперь я вижу, что этот вопрос очень напоминает миф об изучении иностранного языка с рождения, что "у детей наступает период путаницы, что они начинают совмещать в одном высказывании слова из разных языков". Как профессионал я знаю, что это миф и что это не путаница, а естесвенный процесс познания языка и дети так с языками играют, а не путают.
Здесь тоже самое. Явление РР относительно новое и психологи с простыми, далекими от РР людьми, приписывают необщительность в большом коллективе именно РР. Но оказалось, что нет. Если бы это было правдой, то на этом сайте не было бы столько умных и думающих форумчан, которым тема РР была бы так близка. Очень хотелось бы услышать мнение профессионального психолога-ученого, который бы объяснил, что характер и темперамент, а не воспитание и обучение, отвечают за желание ребенка быть в обществе.
Спасибо всем :) :) :)

_________________
Нет предела совершенству!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 02, 2008 1:54 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 7:33 am
Сообщения: 6
Откуда: Омск
Я не считаю свою дочурку супер гениальной, она не умеет ни писать ни читать в свои 3 года, максимум-считает до 10 и то иногда с ошибками. Одеваться сама кстати начала только тогда, когда пошла в садик почти в 3 годика. Она у меня тоже не любит общаться со сверстниками. НИКОГДА НЕ ЛЮБИЛА.
На детской площадке играет сама или подключает нас - родителей.
Дома может влегкую найти себе развлечения: обожает рисовать, раскрашивать, лепить из пластелина и вырезать ножничками. В игрушки без нас почти не играет, в редких случаях предпочитая маленькую машинку всем остальным игрушкам. От кукол вообще отварачивается (хотела ей на ДР купить известный бренд писающих и чавкающих Baby Born - не заинтересовалась).
В детском саде ходит за ручку с воспитателем или сидит одна в уголочке - с детьми не контактирует никак!!!
Отдала в садик в надежде, что ситуация изменится, почитав вышесказанное - сомневаюсь. :(
Тоже в раздумиях и понимаю ситуацию.
Психологи и воспитатели АУ, скажите как быть? :?:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 03, 2008 9:03 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm
Сообщения: 108
Откуда: г. Челябинск
На самом деле, таким детям очень нелегко. Каждый день плач и истерики по поводу собирания в садик. Это непросто прихоть ребенка и желание манипулировать мамой. Он на самом деле не хочет подчиняться режиму и условиям садика. Мы пробуем разные способы: что-то вроде аутотренинга (ты ведь уже большой, мы с папой на работу идем, и ты тоже на свою работку. Там ребята тебя ждут. будет много интересного).; берем игрушки и советуем Алеше дать какую-нибудь свою игрушку детям; приносим печеньки и угощаем, иногда я играю с ребятами в группе - пальчиковые игры.
А сейчас Алешка опять злиться начал (в том году так было тоже) и выбрал агрессивную тактику: просто толкать и задирать детей. ПРямо при мне и при маме девочки спецально толкнул Вику. Мы с ним поговорили, конечно, он извинился. В общем, как дальше будет, не знаю. Дома все хорошо: играем, клеим, лепим, читаем и т.д.

_________________
Нет предела совершенству!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 03, 2008 6:12 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 1:52 pm
Сообщения: 23
Откуда: Воронеж
AnnaJazzy писал(а):
Например, Слава, наш друг, он всегда что-то придумывает и находит, чем заняться, бежит куда-то. Правда, он ничего не доводит пока до конца и его занятие чем-то длится не больше одной-двух минут. А Алеша, наоборот, просит, чтобы я ему что-то дала и увлеченно это делает с моей подачи. Хотя я никогда не учила его, просто, как у Монтессори, показывала, но никогда не объясняла, чтобы до него самого доходило.

Ну у взрослых же так же - кто-то фонтанирует идеями, но не может ничего довести до конца, кто-то их отлично реализовывает. И то и другое хорошо по-своему.
Просто этот пример еще раз подтверждает тот факт, что мы своим воспитанием можем подкорректировать проявление разных черт характера. Но если они так явно выражены с детства, то сильно видоизменить их не удастся. Просто нужно найти сильные и слабые стороны в каждой ситуации - и, соответственно, научиться пользоваться сильными и где-то скрывать где-то сглаживать слабые.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 40 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group