Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 35 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 03, 2008 8:24 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 5:48 pm
Сообщения: 55
Откуда: Краснодарский кр., Горячий Ключ
Жан Ледлофф в "Как вырастить ребёнка счастливым" пишет, что мать-екуана никогда не заговорит с ребёнком первая.
Я не могла этого понять, а потом Игорь Сухаревский написал, что когда ребёнок увлеченно играет,не реагируя на окружающих,
у него изменённое состояние сознания и это стоИт оберегать.
К чему это я Не навязываться

Цитата:
Даже 6-месячному ребенку скучно, если его целый день будут укачивать то в кровати то в коляске


Не надо укачивать того, кто не хочет спать, но и будить того, кто спит, чтобы "поразвивать" тоже не разумно

Цитата:
Но сидеть и молча наблюдать, как ребенок развивается настолько естественно, что родителям и делать ничего не нужно я тоже не согласна.


Почему,молча? Если ребёнок спрашивает - отвечайте. Так подробно, как только можете.
Ну а что делать,если ребенок машинку катает и отбивается от воображаемых врагов, а мама как раз освободилась для nоразвиваться? Наверное маме чайку пойти попить :D

_________________
Марина и дети сын Серёжа 13.03.2003, сын Игорь 27.04.2006 и дочь Ульяна 16.06.2012


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 03, 2008 8:53 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
PLUMO писал(а):
Жан Ледлофф в "Как вырастить ребёнка счастливым" пишет, что мать-екуана никогда не заговорит с ребёнком первая.

Я очень люблю эту книгу, но в ней полно перегибов. Если мать никогда не заговорит с ребенком первая, то ребенок вообще не заговорит - мое мнение.

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 04, 2008 5:55 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:46 am
Сообщения: 350
Откуда: Омск
PLUMO писал(а):
но и будить того, кто спит, чтобы "поразвивать" тоже не разумно

Этого, думаю, не будет делать даже самый ярый сторонник всевозможного развития :D

PLUMO писал(а):
Если ребёнок спрашивает - отвечайте. Так подробно, как только можете.

Как же он спросит, если с ним не разговаривать? Жестами? :?

PLUMO писал(а):
Ну а что делать,если ребенок машинку катает и отбивается от воображаемых врагов

Когда занят, лучше не лезть с развитием. Но бывавет, что ничем не занят, а мама не поймет, что он всё время конючит. Чего надо-то???
И ответ сам сабою напрашивается "естественный" - поесть или поспать. Неужели это всё, что ребенку нужно и хочется?

_________________
Изображение
и ещё Александр 21 лет и Яна 20 лет.
мы здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 04, 2008 7:15 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
А если только машинку и катает? Да еще и без воображаемых врагов и друзей?
У нас как-то получается две крайности: или вообще оставить в покое или заниматься, так на полную катушку. А уж заниматься, так это обязательно чтение, логика. Но ведь занятие это и физическое развитие: ловкость, сила, моторика, и интеллектуальное и эмоциональное, и сенсорное. Все должно быть в комплексе и любое разумное занятие будет ребенку интересно.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 09, 2008 1:01 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 22, 2007 6:02 pm
Сообщения: 115
Откуда: Петрозаводск - Калгари (Канада)
Artemis писал(а):
Каждый из нас уникален, уникальны наши родители и супруги, уникальны люди с которыми мы общаемся, уникальны дети. А значит и опыт (сочетание опыта) каждого человека уникально. Как можно в таком случае утверждать, что прав кто-то один, а кто-то не прав??? Как можно слепо брать чужой опыт и просто переносить его на себя??? У моего любимого Пляцковского есть чудесный рассказ про двух цыплят, который заканчивается фразой - "голова дана, чтобы думать"...

Замечательные слова! Осталось только всем мамам это понять, что очень не просто... Прочитать можно сотни раз, а вот понять, да еще и принять сложно.

Сладкоежка писал(а):
Все должно быть в комплексе и любое разумное занятие будет ребенку интересно.

Сколько же мыслей в одной этой фразе... Правда приходит это все опять же с опытом, да и опыт не всегда помогает....нужно ещё желание, знания и материнское, а, может, даже какое-то ещё чутье! Как же сложно дается очень многим мамам такая цель.
Предположим о том, как попытаться дать все в комплексе, много написано и сказано. Не говоря уже о том, что есть готовые тетрадки, планы... скажем так, осуществимо. Так же, предположим, что мама определилась, какое же занятие является "разумным" и вовсю играет с малышом. Малыш участвует в процессе...но явного интереса нет. Не потому, что игра ему не интересна, - очень даже, а потому что мама неинтересно играет.

Уж очень частая это проблема....честно, не знаю как помочь таким мамам с ней справиться. Мы все часто советуем в этом случае: начните с себя... А как начать, если проблема не видна маме? В итоге интерес у ребёнка часто быстро угасает или даже возникает недовольство...а у мамы опускаются руки от непонимания или даже возмущение появляется "как же так...", "он не хочет играть", "ему надоели все игрушки"...

Я не имела возможности наблюдать многих мам, но все же опыт был. Мне позволялось их корректировать, да я и не сдерживалась в этих порывах....аккуратно, часто незаметно вдруг делала игру интересной! Я не могу объяснить точно, как это у меня получалось и получается...главное итог всем доставлял удовольствие. Были и те мамы, которые это отвергали. И правы - ведь мы все индивидуальны, и я вижу лишь со стороны...со своей колокольни.
У своего сына я сразу улавливаю проявления интереса даже в выражении глаз, в его движениях....(специально анализировала..). И в других детях, когда какое-то время с ними пообщаюсь банально в песочнице, вижу интерес к конкретным вещам и полное отсутствие к каким-то другим.... Опыт? Интуиция? Знания? Природная предрасположенность? Желание?.... наверно, все вместе по крупицам...
Вот только объясните мне, пожалуйста, как можно неопытной маме самой узнать, что ребёнку интересно??? (Давайте возьмем возраст от года до двух примерно).
Ведь маме кажется, что она делает все правильно - она играет с ребёнком как умеет, как это представляет сама....при этом все дети на самом деле ведут себя по-разному, да и у самой мамы свое видение проявления "интереса".

Это не касается тех мам, которые с рождения наблюдают за поведением своего малыша, анализируют их мимику, движения... и очень рано улавливают все виды реакций, быстро приходя к полному взаимопониманию. Я скорее о тех мамочках, которые были уверены, что до года (к примеру) малыш ничего не понимает, мимика его бессмысленна и т.д. А потом вдруг осознают, что упустили кое-что...и пытаются наверстать упущенное. Они хотят дать все и сразу, но глубокого взаимопонимания уже нет, и оно не сразу возникнет. Большое опасение, что будет только хуже, так как ребёнку начинают давать всё, считая, что любое занятие, которое мама посчитала "разумным", ему интересно!

P.S. Перенесите, пожалуйста, мои рассуждения в нужную тему, если они здесь неуместны :-)

_________________
Я немножко пишу о детях
ДР 23.09.2006
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 22, 2008 10:59 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 12:16 am
Сообщения: 34
Откуда: г.Калининград
не знаю, туда ли я пишу... Но уж очень название подходит.
Обычно на комментарии окружающих моих методов воспитания я не обращаю внимания. Но недавно встретила знакомую - учительницу с громадным стажем, заслуженную и пр. Она, узнав о том, что я сторонница РР, очень резко и негативно отозвалась об этом. По ее словам, такие дети, попадая в школу, "практически необучаемы. Они не глупы, но не могут приспособиться к традиционной системе образования, неусидчивы и несговорчивы. Самое лучшее для них - и дальше продолжать образование индивидуально:нанимать гувернанток, например". Цитирую не дословно, но близко к тексту.
Неужели все так серьезно?

_________________
Ульяшка-неваляшка родилась 17 января 2008 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 23, 2008 6:16 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:46 am
Сообщения: 350
Откуда: Омск
неваляшка писал(а):
учительницу с громадным стажем, заслуженную и пр.

Возможно она в чем-то права. Например, в том, что современным детям нужны более мобильные учителя. А заслуженные, как правило, любят послушных, тихих и исполнительных.
У старших детей в школе была заслуженная учительница младших классов, я не рискнула к ней ребенка отдать. Она просто выгоняла из класса детей, которые её чем-то не устраивали. Приглашала родителей и прямым текстом говорила:"Ваш ребенок мне не подходит, переводите его в другой класс!"...
Главным критерием принятия в свой класс было быстрое чтение. Если ребенок не выполняет необходимых норм - не подходит, показатели портит.
А вот наша учительница (у сына), 30-ти лет, ещё не заслуженная, но очень хорошая, очень любит неординарных деток. Так урок вела, что всем интересно было. Правда, чтоб ответ дать, можно было даже с места не вставать. И обязательно поспорить нужно было на уроке, порассуждать.

_________________
Изображение
и ещё Александр 21 лет и Яна 20 лет.
мы здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 23, 2008 8:24 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 22, 2007 6:02 pm
Сообщения: 115
Откуда: Петрозаводск - Калгари (Канада)
Нина Д.
Как вам повезло с вашей учительницей, хотя моему племяннику похоже тоже. Он 2 года назад в школу пошел. До этого ходил в малышкину школу при одном лицее рядом с домом, но из-за его поведения (которое можно назвать неординарным, но никак не плохим) учительница отказалась его брать. Встала проблема куда идти... Я уж не знаю как, но они попали на открытый урок в одной из школ района, где дети могли показать себя, а учителя на них посмотреть. Для меня пока такие уроки дошкольников как-то странно выглядят, но это другая тема. Главное, что мальчика не просто заметили, но и предложили пойти в их класс многие учителя. Теперь и правда мы выбирали. И выбрали, по-моему, очень удачно. Сначала было сложно, но учительница (именно она, так как родители с ней беседовали не раз) нашла подход и ребёнок с огромным удовольствием стал ходить в школу и получать пятерки.
P.S. Интересно, что каждый учитель работает по своей методике и уже с 1 класса явно прослеживается какой-то уклон: математика, английский и т.п.

_________________
Я немножко пишу о детях
ДР 23.09.2006
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 23, 2008 3:24 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2008 3:06 pm
Сообщения: 237
Откуда: Украина, Южноукраинск
А наш папа, посмотрев как мы занимаемся с Никитушкой, сказал, что это не раннее развитие, как его понимают педагоги и психологи, а просто "Мы живем вместе с ним".
А на счет врачей вообще не стоит заморачиваться, у них графики, таблицы, за которыми детей и людей совсем не видно :( .

_________________
Настенька (04.01.1995), Дашенька (23.12.1996), Никитушка (14.04.2006) и Сашенька (09.11.2011)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 24, 2008 11:03 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 12:16 am
Сообщения: 34
Откуда: г.Калининград
Я, когда задавала свой вопрос, боялась, что придется копить деньги на гувернера. Или отказываться от принципов РР. Что не хочется. Да уже и невозможно. Как правильно заметил вышеуказанный папа, "Мы живем вместе с ними". Значит, все проще - моя задача на ближайшие 6,5 лет - найти незакомплексованного учителя для дочки :)

_________________
Ульяшка-неваляшка родилась 17 января 2008 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 10, 2008 10:25 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 2:19 pm
Сообщения: 174
Откуда: Ростов-на-Дону
Нита писал(а):
А на счет врачей вообще не стоит заморачиваться, у них графики, таблицы, за которыми детей и людей совсем не видно :( .


Просто врачи разные бывают. Как и мамы бывают разные. Мы вот с мужем оба врачи, но и по поводу раннего развития, и по поводу многих вещей не ктегоричны. А насчет РР - всеми руками "за" и сами применяем! И в своей жизни я встречаю своих коллег - сторонников РР, и противников! Нельзя по нескольким составляющим судить о целой картине.
В нашем городе, напрмер, многие педиатры пропагандируют РР, а некоторые и преподают в школах РР, и, в частности, Домана.
Просто, как правило, врачи младше 35 по-другому на эти вещи смотрят, потому что учились в другой системе. И они пропагандируют РР. А более старшее поколение все это не понимает и понимать, увы, не желает.

А я знаю огромное количество мамочек, которые все это ерундой считают.

Каждая мама должна для себя определиться - что она хочет дать своему ребенку. Ей и решать, а не слушать советы окружающих. Советы нужны тем, кто знает, ЧТО он хочет делать, но не знает КАК делать, или хочет узнать об этом побольше.

И я, как врач, могу с уверенностью сказать - РР - классная вещь и еобходима каждому ребенку, потому что знания, полученные мною в институте, позволяют утверждать, что это действительно не РР, а своевременное развитие!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 28, 2008 5:33 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 9:35 am
Сообщения: 7
Откуда: Минск
Иными словами, РР имеет смысл только, если родители "ЖИВУТ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ."
Мне кажется, если ребенку давали бы что-то слишком сложное для него, то он сопротивлялся бы занятиям: плакал, убегал и т.д. А если ребенок занимается с удовольствием - никаких противопоказаний нет.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 13, 2008 9:24 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 9:53 pm
Сообщения: 87
Цитата:
Мне кажется, если ребенку давали бы что-то слишком сложное для него, то он сопротивлялся бы занятиям: плакал, убегал и т.д. А если ребенок занимается с удовольствием - никаких противопоказаний нет.

Хорошо сказано. Столько пришлось с первым сыном отбрыкиватся от: "ребенка лишаешь детства", "рано ему это"...
Вот и как рано, если сейчас интересно? Значит созрел.
Цитата:
не знаю, туда ли я пишу... Но уж очень название подходит.
Обычно на комментарии окружающих моих методов воспитания я не обращаю внимания. Но недавно встретила знакомую - учительницу с громадным стажем, заслуженную и пр. Она, узнав о том, что я сторонница РР, очень резко и негативно отозвалась об этом. По ее словам, такие дети, попадая в школу, "практически необучаемы. Они не глупы, но не могут приспособиться к традиционной системе образования, неусидчивы и несговорчивы. Самое лучшее для них - и дальше продолжать образование индивидуально:нанимать гувернанток, например". Цитирую не дословно, но близко к тексту.
Неужели все так серьезно?

Не согласна я. Сын сейчас ходит в дошколку.. там достаточно таких как он. Правда это хорошая гимназия, но всё же.
Там более что есть РР? Для меня это развитие выносливости и способности быстро и легко соображать, если кратко, но никак не энцеклопедические знания. А
И верно подмечено, зависит всё от конкретного педагога и , в частности, его отношению к РР.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: поддержите меня напугали
СообщениеДобавлено: Пн май 11, 2009 11:29 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 5:49 pm
Сообщения: 6
С педагогами в начальных классах несомненно могут быть проблемы. Далеко не все из них не то, чтобы разделяли наши взгляды на РР, а то и совсем в неведении. Разгребать проблемы общения с ребенком в школе нужно будет нам. Не метаться же по гимназиям в поисках талантливых учителей. Качество учебного заведения обычно оценивают на "выходе", по количеству отличников и медалистов. А на "отсев" и его причины никто не обращает внимания.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: поддержите меня напугали
СообщениеДобавлено: Ср июн 17, 2009 8:14 am 
Цитата:
По ее словам, такие дети, попадая в школу, "практически необучаемы. Они не глупы, но не могут приспособиться к традиционной системе образования, неусидчивы и несговорчивы. Самое лучшее для них - и дальше продолжать образование индивидуально:нанимать гувернанток, например". Цитирую не дословно, но близко к тексту. Неужели все так серьезно?

Она, конечно, не права. Все дети абсолютно индивидуальны, и неусидчивым и несговорчивым может в первую очередь оказаться как раз тот ребёнок, с кем особо не занимались. А раннее развитие, которое я бы назвала более верно -своевременным - многие отвергают...почему-то, абсолютно бездоказательно :!:
Я сама пришла в школу, будучи гораздо более продвинутой в плане знаний, чем мои одноклассники, но мне не было скучно, я не была настолько гиперактивной, чтобы мешать другим. Несговорчивой и упрямой была с детства, со всеми начиная с родителей и заканчивая воспитателями в детском саду. Моей маме даже сказали не приводить меня в сад без справки от психотерапевта, воспитатели говорили так "У вас девочка с нарушенной психикой", на вопрос мамы "И в чём это проявляется?", они отвечали "Ей всего 2 года, а она нам указывает что и как делать, рассказывает детям то. чего мы и сами не знаем".
Вот и представьте, что за воспитатели и педагоги были, и сейчас таких хватает.
В школе мне может и была известно довольно много из того, что нам на уроках рассказывали, а я уже знала, но это не сделало меня "трудным" учеником. Меня родители напрвили в другое русло - я помогала тем. у кого были проблемы с учёбой, занималась с ними, уроки помогала делать, придумывала для них, что можно написать в рассказе, которые задавали писать о семье, каникулах, школе и т.п.

Я считаю, что РР - это огромный плюс и для мамы (у которой есть возможность сделать ребёнка своим дургом, а не куклой для выняньчивания), и для ребёнка (который будет интересен окружающим, которому будет что рассказать людям). Характерная черта деток с РР - любозначтельность, постоянная заинтересованность в чём-то новом, желание поделиться известной информацией с другими детками. разве ж это плохо?
Грамотный преподаватель всегда найдёт нужное русло для каждого ребёнка...Вопрос в том - как попасть именно к такому?
И с другой стороны - неужели из-за небольшой вероятности того, что такого преподавателя можно легко найти придётся лишать своего ребёнка тех возможностей, которые в нём есть? Он благодарен за это точно не будет...


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 35 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group