Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 35 ]
На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Поддержите! Меня напугали...
СообщениеДобавлено: Пн июн 30, 2008 5:13 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2007 7:13 pm
Сообщения: 30
Откуда: finland
если подобная темка была то прошу прощения не нашла,и вот создала,дело в том что меня врач-дефектолог очень сильно напугала тем что раннее развитие в основном символы-цыфры буквы приводят к тому что развивается левое полушарие вместо правого(оно у малышей должно развиваться первым -социальность) и лобные доли в г.м,вследствии этого ребенок много знает-пременить не может,страдает социальность-социопатия...иииии вообщем ужас...что то я напугалась,неужели настолько прямо вредно?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 30, 2008 6:45 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 6:53 pm
Сообщения: 255
Откуда: Иркутск
aurinko, раннее развитие заключается в основном не цифрах и буквах, а прежде всего в физическом развитии, информации о окружающем мире, котрую вы преподносите малышу вербально, ну или с опорой на картинки.
Загляните сюда, здесь Лена Данилова написала большую статью
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=4927

Кстати, вы не написали, какой возраст у ребенка.
А врачей меньше слушайте, все их слова можно смело делить на два - любят они припугнуть :roll:

_________________
дочка Яна и сынок Глеб

Предпочитаю обращение на "ты" :). Женя.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 30, 2008 7:34 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2007 7:13 pm
Сообщения: 30
Откуда: finland
спасибо за ответ,я знаю что рр-это не только буквы-цыфры, мы пока даже кубики не поклеили))),а занимаемся мы давно) и конечно не только цыфрами,но он уже их знает)))) но он правда все равно складывает уже из обычных кубиков «мама« «папа« «баба« «сися« -видимо влияние презентаций...дело в том что не абстрогируешься и конечно я волнуюсь , ему 2 года, более того все логические игры по словам врача плохо влияют...вот и волнуюсь не навредило бы, поэтому ищу поддержки


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 30, 2008 9:51 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Я бы делила на все 10, особенно, если это касается развития детей. У врачей достаточно специфический взгляд на детей. Когда-то давно сидела с ребенком врачей. Ему было 4 месяца. Я ему книжки читала, а они говорили, что это же еще совершенно "кусок протеинов" У него еще психики нет. Но однажды при них почитала, да еще предложила 4 месячному малышу в Математику поиграть, так у него была такая бурная реакция - руками, ногами, загукал - математику по Доману просто обожал. так с моими ребятами был ступор. У них мир перевернулся, буквально. Они начали на ребенка совсем иначе смотреть.
Сейчас в университете в группе у нас много врачей. Так вот им труднее всего дается психология, у них очень ригидный взгляд особенно на детей, их развитие. А развитие все сводится к физиологии. Вот и у вашего врача все к конкретным полушариям. Но ведь вы занимаетесь логикой, а как ребенок это воспринимает? Ведь совсем не так, как взрослые. Он это видит все предметно, и сначала немного, а потом больше образно. Цельно. Возьмем буквы, слова. Они для него так же целые. Буквы - это такие предметы, которые имеют свои имена.
Думает ребенок вообще-то сразу обоими полушариями, иначе невозможно. Сначала они вообще одинаковые. В дальнейшем ведущее полушарие становится речевым. Это левое полушарие. Происходит это с развитием речи. Но на самом деле все сложнее и совсем не обязательно во все это вдаваться. Важнее понимать, что навредить может не то, чем вы занимаетесь, а то, как вы это делаете. Если вы с ребенком 2 лет учите цифры, пишите их, да еще в специальной книжке, в прописях, то это не может принести пользы, хотя ребенок может и запомнить и даже делать что-то. Если вы играете, если ребенку интересно, он играет с удовольствием, подвижен, чаще весел, но может и погрустить. может общаться, играть с другими детьми, то все в порядке.
Социопатия, это уже вообще к раннему развитию не может иметь отношение.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 30, 2008 11:07 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2007 7:13 pm
Сообщения: 30
Откуда: finland
спасибо за ответ, она как бы не про думает, а про развитие , что вначале должно развиться правое полушарие,а потом левое и если наоборот то получается ущербный ребенок, «ребенок получается тепличным« :shock:
мы с года учим цыфры а может и раньше я стала показывать, по доману но не битами а я альбом сделала,а кручки и бархатной бумаги что бы трогал, мы перещитывали предметы, камешки, на книжных страницах-цыфры,смотрели презентации и как то оно само потом выяснилось ,что выучилось :roll: ,и даже любимые цыфры есть 2 и 8...вообще он большой мамсик,но психологи говорят что до 3-х лет типично и нормально, что меня он предпочитает сверсникам...
оооо, если вы знаете про эти несчасные полушария ,то вдайтесь пожалуйста в подробности и чем научней тем лучше,я в них ничего не понимаю но «умность« меня бы и успокоила :oops: :oops: :oops:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 30, 2008 11:08 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2007 7:13 pm
Сообщения: 30
Откуда: finland
кстати ребенку все новое очень нравится и книги и презентации и игры и лото...любит все в играх и «на ура« :roll:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2008 4:23 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 1:22 pm
Сообщения: 98
Откуда: Москва, Юго-Запад
aurinko писал(а):
но «умность« меня бы и успокоила
к сожалению, на одну "умность" почти всегда найдется другая, прямо противоположная. И так дела обстоят почти по любому вопросу. Не лучше ли вам побольше доверять своей материнской интуиции! Как может вредить то, что с удовольствием делает ребенок вместе с мамой :shock:
К тому же я не поняла, а какую альтернативу предлагает врач? (В общем, я цитирую популярную на форуме фразу): она сказала, что нельзя делать, а что надо делать она сказала?

_________________
сын АНТОША, январь 2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2008 5:14 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2007 7:13 pm
Сообщения: 30
Откуда: finland
у меня ответов на «умности« не найдется точно-я не доктор,я художник :lol: по образованию,...видимо может вредить-тем что не то место развивает,альтернатива, ну она сказала что надо ребенка развивать но только вербально,никаких презентаций-реальная жизнь(спрашивается где я в финляндии кенгуру найду?,вербально показывать)далее даже если ребенку интересны буквы или цыфры-надо или поверхностно удовлетворять интерес или отвлекать,«надо создавать развивающую среду а не учить ребенка по картинкам«...ну лошадь-собаку итд, я ему показывала ,а вот ехидна? белый медведь? пизанская башня?....воообщем замучалась я думать :cry:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2008 5:53 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 1:22 pm
Сообщения: 98
Откуда: Москва, Юго-Запад
я имею в виду, что и среди медиков бывают полярные мнения, один вам сказал одну "умность", но если поискать - всегда можно найти противоположное мнение таких же компетентных специалистов.
Поэтому я предпочитаю сильно глубоко не вникать во врачебные теории (если это не касается серьезных проблем со здоровьем) и доверять своей интуиции. А также жизненному опыту - пока не своему, а своих близких, знакомых и конечно форумчан:)

_________________
сын АНТОША, январь 2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 02, 2008 3:20 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2007 7:13 pm
Сообщения: 30
Откуда: finland
Негрустинка,Сладкоежка,Esperanza девочки, милые, спасибо вам за поддержку,знаете что выяснила? у врачей все эти данные основываются на домане, на системе домана и результатах исследования в 1987году....об остальных системах они только читают :twisted: ,но зато из за домана они и против рр, а ведь чтение по зайцеву -это не биты домана-это совсем по другому,а это не учитывается!!!!!! то есть знания о рр у врачей не полные-однобокие, и судят они толко по доману!!!!!! вообщем зря я напугалась!!!! и чмок вас что не бросили меня в бИдэ))))) :lol: :oops: :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 02, 2008 4:34 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
aurinko, а еще совершенно не берут во внимание развивающие игры, ведь в них у ребенка развивается все как надо.
Я все думала над вашими словами. Мне кажется, что в нашей власти создать среду, предложить. Но развиваться ребенок будет сам. А развивается он в силу заложенных генетически программ. Даже по Доману, показываем картинки (Интеллектуальное развитие), животных, живопись... Разве это не правостороннее развитие? Как раз цельное, образное. Одно исследование результатов по Доману так же не может ничего толком сказать. Все равно у одних мам получается одно, у других другое.
Доверяйте себе, ребенку.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 02, 2008 5:13 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2007 7:13 pm
Сообщения: 30
Откуда: finland
да, я так и поняла что они видят все однобоко как будто ребенок сидит как пришитый без игр, без творчества , без прогулок,без гербариев, игр, и тупо смотрит на мелькающие картинки и все( ни о каком праве выбора ребенком занятий они и не слышали)))) ....а рр-это же не только картинки-вот этого они не знают...значит они видят только дисгармонию поток инфы и больше ничего,а так же в домашних условиях обучение по тому же доману будет отличатся от обучения по доману в его институте.... :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 03, 2008 6:48 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:46 am
Сообщения: 358
Откуда: Омск
У меня есть одна знакомая - кандидат пед. наук, хотя лично я считаю, что она имеет очень далекое отношение к педагогике.
Она утверждает, что ребенка нельзя развивать, а всё должно быть естественно, т.к. если мы начинаем учить ребенка чему-то конкретному, например, читать, то у него не происходит какого-то другого развития, что-то другое тормозится. Т.е. он был занят изучением букв и не развивался в чем-то остальном :shock:
Получается, что если его ничему не учить, то он будет развиваться гармонично и в целом. А если чему-то учить, то одно разовьётся, а что-то другое нет. Она это вычитала в каких-то "умных" книжках.
Поэтому, когда я, например, пришла к ней в гости, когда её ребенку было 6 месяцев и попыталась его подсадить, она посмотрела на меня, как на врага народа. Он и на самом деле не готов был ещё сидеть, даже с моей помощью, т.к. в этом возрасте ребенку нужно побольше спать :evil:
Вот такое развитие.
Резюме: даже если человек имеет какую-то степень в педагогике, не факт, что он разбирается в развитии детей. И тоже с врачами.
Мы бы хотели им доверять, но не всегда получается. И не нужно слушать их всегда и во всем...

_________________
Изображение
и ещё Александр 21 лет и Яна 20 лет.
мы здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 03, 2008 2:27 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8630
Откуда: Рига-Малага, Испания
Нина Д. писал(а):
т.к. если мы начинаем учить ребенка чему-то конкретному, например, читать, то у него не происходит какого-то другого развития, что-то другое тормозится.


Ну по большому счету все так и есть...

Детей Маугли помните? Они были прекрасно развиты физически, но вот не могли разговаривать никак кроме как ограниченной мимикой. Почему? Потому, что в сензитивный период восприятия речи они не получили необходимых речевых эталонов, зато получили много физического развития.

Если ребенок находится в стадии активного сенсорного развития, а ему вместо сенсорных эталонов дают бумажную азбуку и учат читать (а ребенку в этот момент нужно что-то совершенно другое и он об этом сообщает, но родители часто игнорируют) или дают цифры, не пройдя этап понимания количества, то в сенсорном развитии что-то окажется упущенным... Другое дело, что есть крайности, а есть разумные границы. Главный вопрос РР как раз заключен в том, чтобы найти границу - ту самую индивидуальную и единственную - где развитие идет на пользу, а где начинает идти в ущерб ребенку.

Развитие ребенка это очень взаимосвязанный процесс. И действительно нельзя безнаказанно проскакивать этапы.

Нина Д. писал(а):
в этом возрасте ребенку нужно побольше спать

А почему Вы считате, что это было не верно для этого конкретного ребенка???

Сын моей подруги не сидел почти до 11 месяцев. И ни о каком РР там даже близко не было речи. Мой уже в 5 месяцев сидел вполне себе уверенно. Сейчас по уровню "прыгать и бегать" мой сын далеко позади его друга. Так может быть это я совершила ошибку? И если бы "усиленно" не развивала ребенка, то он бы сейчас быстрее бегал и выше прыгал? И однобокость у нас естественно была - мы больше упор делали в плавание. Мой ребенок в бассейне сейчас больше пожож на выдру, чем на мальчика, но при этом он медленно бегает. Занимались бы бегом - не умел бы так плавать... Умел бы и плавать, и бегать, не умел бы еще что-то...
Это как раз и есть пример для того, чтобы утверждать, что вообщем-то Ваша знакомая права.

Нина Д. писал(а):
Получается, что если его ничему не учить, то он будет развиваться гармонично и в целом.

Да, он будет развиваться гармонично так, как нужно этому конктретному ребенку. Если его родители будут достаточно мудры, чтобы не пихать его в спину в погоне за видимым результатом "как у всех", а будут следовать интересам и возможностям ребенка и расширять их, через "арки", то это и будет гармоничное развитие данного конкрентого ребенка...

Я не претендую на правоту, если, что. Это только мое сугубо личное мнение. Но я не верю в методики - ни в Домана, ни в Тюленева, Зайцева и иже с ними. Я верю в детей, в их родителей, их совместную добрую волю и здравый смысл. Последний ИМХО особенно важен...

Нина Д. писал(а):
И не нужно слушать их всегда и во всем...

Мне кажется, что когда дело касается здоровья и развития человека верить нужно только себе самому и своей интуиции. Взгляд врача, психолога, педагога это не всегда объективный взгляд. Точнее в большинстве случаев это взгляд субъективный, слижившийся из некого набора знаний + опыт. Как можно быть уверенным в том, что опыт человека, который он непременно накладывает на свои знания и на некую ситауцию, совпадает с Вашим? Каждый из нас уникален, уникальны наши родители и супруги, уникальны люди с которыми мы общаемся, уникальны дети. А значит и опыт (сочетание опыта) каждого человека уникально. Как можно в таком случае утверждать, что прав кто-то один, а кто-то не прав??? Как можно слепо брать чужой опыт и просто переносить его на себя??? У моего любимого Пляцковского есть чудесный рассказ про двух цыплят, который заканчивается фразой - "голова дана, чтобы думать"...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 03, 2008 3:10 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:46 am
Сообщения: 358
Откуда: Омск
Artemis писал(а):
Детей Маугли помните? Они были прекрасно развиты физически, но вот не могли разговаривать никак кроме как ограниченной мимикой. Почему? Потому, что в сензитивный период восприятия речи они не получили необходимых речевых эталонов, зато получили много физического развития.


Да, но наверное это было вынужденное молчание. Если бы те звери, с которыми они вместе развивались физически, умели ещё и говорить, то возможно и Маугли заговорили бы, при этом не потеряв в физическом развитии.

Artemis писал(а):
Другое дело, что есть крайности, а есть разумные границы. Главный вопрос РР как раз заключен в том, чтобы найти границу - ту самую индивидуальную и единственную - где развитие идет на пользу, а где начинает идти в ущерб ребенку.

Совершенно с этим согласна.
Так же мне кажется, что ребенок может взять больше, чем некоторые взрослые готовы дать. Очень удобная позиция, что всё должно быть естественно, когда нет большого желания что-то делать. А вот если это принцип, то можно помимо одних умных книжек почитать и другие, т.к. в этом вопросе очень много мнений, методик и примеров, а затем уже составить своё собственное, которое подходит своему ребенку. Буквы же не обязательно по азбуке изучать. Иногда это получается само собой. Но просто из принципа ничего не показывать тоже нельзя, как мне кажется.
Artemis писал(а):
Так может быть это я совершила ошибку? И если бы "усиленно" не развивала ребенка, то он бы сейчас быстрее бегал и выше прыгал?

Не факт. Моя старшая дочь никогда не занималась бегом или легкой атлетикой, а легко обгоняет свою одноклассницу, которая всю жизнь на это положила и имеет КМС по легкой атлетике. Просто мышцы так устроены. Особенности организма, наверное. При отборе детей в спортивные секции часто смотрят, как они сложены. Наверное не зря?
Но ей не интересен бег. Так что способности остались невостребованы.

Artemis писал(а):
Умел бы и плавать, и бегать, не умел бы еще что-то...

Главное, чтобы интересно было.

Даже 6-месячному ребенку скучно, если его целый день будут укачивать то в кровати то в коляске. Спать-то конечно нужно, но между сном и поиграть хочется. А после игры и спится лучше. А почему не поиграть во что-нибудь интересное и одновременно полезное? Ну хотя бы в самое элементарное. И книжки почитать уже вполне можно. Что значит, не понимает? И картинки посмотреть.
Чтение может что-то и тормозит, я правда пока не знаю, что, но нам игра с буквами, как мне кажется очень сильно помогла в развитии речи, например. И если в ванной поплавать, бегать скорее всего от этого хуже не будет.
Я тоже против того, чтобы
Artemis писал(а):
пихать его в спину в погоне за видимым результатом "как у всех",

Я вообще предпочитаю с некоторых пор ни с кем никого не сравнивать. Все люди очень разные и никто не обязан ни на кого походить и тем более быть лучше, чем....
Но сидеть и молча наблюдать, как ребенок развивается настолько естественно, что родителям и делать ничего не нужно я тоже не согласна. Это только моё мнение, я никому его не навязываю, в том числе и этой своей знакомой.

_________________
Изображение
и ещё Александр 21 лет и Яна 20 лет.
мы здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 35 ]
На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group