Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 3 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт май 27, 2008 12:32 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 12:13 pm
Сообщения: 2
Откуда: Москва
Здравствуйте, зовут меня Женя, двое деток, старшему4,5 года, младшей 1,2. Никак не получается организовать занятия с детьми. Начинаешь заниматься с младшей, например, складыванием пирамидки, тут же лезет старший и начинает за нее все делать. Пробовала давть ему другое занятие, он не хочет, ему нужно делать то, что делает сестра. Или наоборот, играешь с ним в лото, мелкая прибегает и карточки все собирает.
И вообще, из чьих интересов исходить, чтобы было интересно обоим?
Уже давно читаю форум, столько всего хочется с ними делать, но не получается...... Подскажите


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 29, 2008 7:40 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
JRE, а если будет две пирамидки, два лото и т.д. Одинаковых. Понимаю, что это накладно, но можно начать с чего-то недорогого - с тех же пирамдок.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 29, 2008 10:43 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 10:33 pm
Сообщения: 158
Откуда: Алматы
У нас то же самое - старшему Рауану 4,5, младшему Адилю - 1,8. я тоже вижу, что занятия не так эффективны, как индивидуально. что мы делаем.
1. занятия со старшим (чтение, развивающие игры, беседы) - во время сна Адиля.
2. занятия с младшим - по возможности, заняв Рауана чем-то, что он может делать самостоятельно (конструктор, рисование и пр.)
3. чтение перед сном - пара книжек малышу и подольше старшему (Адилька тоже слушает с удовольствием).
4. много совместной игры уже с рождения (тогда мы вместе с Рауаном, например, перебрасывали воздушный шарик через коляску малыша и т.п.). Сейчас они вместе что-то строят, занимаются на СК, рисуют, лепят и пр. когда Адилька был совсем несмышленышем (около года) Рауан "использовал" его как младшего партнера - пассажира машины, клиента ресторана или магазина и пр.
получается, что я ориентируюсь на старшего - а Адилька подключается по мере возможностей. он с удовольствием выполняет второстепенные роли (для него-то они самые-самые :) ), а Рауан его учит. Младший многому учится у брата - спортивные упражнения, сюжетно-ролевая игра, подвижные игры на прогулке, игры с водой, песком и многое-многое другое. Адиль не так развит интеллектуально, как Рауан, которому я с рождения уделяла все свое время, но он гораздо самостоятельнее, сообразительней, лучше развит физически и социабелен. Да, мы не всегда успеваем позаниматься и "выполнить план", но и тот, и другой с каждым днем все лучше учатся жить вместе, действовать сообща, решать проблемы самостоятельно, занимать себя и друг друга. с двумя детьми мне намного интереснее и легче, чем с одним.
JRE, я думаю, стремление со стороны старшего влезть в любую (неинтересную ему) игру - элементарная ревность. играйте вместе. пусть старший построит машину для перевозки груза (пирамидки), а младший (рабочий завода по изготовлению игрушек) - в это время приготовит груз (соберет пирамидку). вместе садимся в машину и везем груз в магазин. так навозим побольше груза (всяких игрушек), потом старший будет продавцом (используем и "деньги" - счет), мама - покупателем для своего малыша. младшему попутно называем каждую игрушку, показываем, как ею играть. продавец ведь может и помочь - проконсультировать маленького покупателя. для страшего это не очень развивающая, но очень интересная сюжетно-ролевая игра, а для младшего - и подавно полезная. можно сделать игру и более развивающей - разбить магазин по отделам (классификация), ввести сложные денежные расчеты, подписать названия товаров, нарисовать вывеску и построить прилавок - возможности неограничены :) . вот так примерно мы и играем. простые занятия малыша включены в сложную игру старшего.
Женя, я еще вот что подумала - я бы не мешала старшему учить сестренку. он рвется собрать пирамидку? поддержим! "Ты хочешь научить сестренку собирать пирамидку? Хорошо, покажи. смотри, как брат собрал пирамидку. брат уже это умеет, ведь он большой. давай теперь малышка соберет сама. видишь, у нее не получается поначалу, она ведь маленькая, пальчики не слушаются, она еще учится только. давай подождем, пока не стоит помогать - видишь, как она старается... вот, замечательно! Видишь, как ты научил сестренку!" конечно, мы-то знаем, что пирамидка ему даром не нужна, но мы повернули ситуацию так, что он поступил как добрый, чуткий, умный и сильный старший брат. тогда со временем брат научится помогать сестренке во всем, учить ее. По крайней мере, у нас так получается. Рауан уже научился быть терпеливым, снисходительным, даже заботливым. он может руководить младшим, сказать ему, что можно, а что нельзя, если что-то не выходит - обычно готов помочь.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 3 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group