Автор |
Сообщение |
Шиянчик
|
Добавлено: Чт май 08, 2008 8:07 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 1:19 pm Сообщения: 91 Откуда: Пермь
|
Я тут задумалась На форуме пишут, что экзаменовать ребенка не нужно, просить показать, сказать. А как понять усвоен ли материал? Сколько занятий давать одну тему? И возвращаться ли к ней снова, через какое то время, или все-таки двигаться дальше, не оглядываясь назад? Кто как думает? У нас получается, что мы уже давольно длительное время сидим на темах цвета, геометрически фигуры,размеры, домашние и дикие животные,транспорт, цифры до 5. Эти материалы так же висят на стенах, недавно ввела параллельно и новые темы быквы, инструменты, писатели, Москва. Получается к старым темам особого интереса нет, но иногда так и подмывает проверить знания Действую обманом, прошу принести к примеру синий кубик, или корову, красную кружку из кухни. Но недавно дедушка с бабушкой нам буквально экзамен устроили. Мы были у них в гостях, они спросили буквально все, про местонахождение всей бытовой техники, про глаза, уши, нос, руки, ноги и пр.,пр., пр Я даже растерялась, надо наверное было остановить, но Арсений показывал все с интересом, правда смотрел на них с явным удивлением, мол , а вы, что, не знаете? Под конец пошли цвета, и тут Сеня начал показывать не правильно. Дедушка с бабушкой аж выдохнули, что вот мол, хоть что то не знает Я считаю, что они просто его задолбали своими распросами, и он устал, ему уже было не интересно. А вдруг нет?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алиночка
|
Добавлено: Чт май 08, 2008 8:23 am |
|
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 7:33 pm Сообщения: 75 Откуда: Украина, г. Донецк
|
Шиянчик
ПРоверок дети, действительно не любят! Я тоже иногда спрашиваю что-то или прошу принести, так и проверяю. Но Владик не всегда ХОЧЕТ это делать (обычно по ребенку видно, слушает он или нет).
Шиянчик писал(а): Мы были у них в гостях, они спросили буквально все, про местонахождение всей бытовой техники, про глаза, уши, нос, руки, ноги и пр.,пр., пр Я даже растерялась, надо наверное было остановить, но Арсений показывал все с интересом, правда смотрел на них с явным удивлением, мол , а вы, что, не знаете? Вот видишь, Арсений все знает. А под конец, скорее всего, устал. нельзя за 1 раз спрашивать много, ребенку надоедает. Владик вообще чести тела на себе не показывает! Максимум на папе и игрушках, а когда в гостях есть кошечка, то у нее обязательно надо найти глазки (у бедной кошечки потом шок неделю был ). части тела можно проверить, когда одеваете ребенка (дай правую ручку и т.д.). Цвета мы учили и проверяли на пирамидке (давай оденем 2 синих колечка, а теперь красное, желтое и т.д.) и на машинках (принеси большую красную, маленькую синюю и т.д.). Мы так проверяем. Шиянчик писал(а): Сколько занятий давать одну тему? И возвращаться ли к ней снова, через какое то время, или все-таки двигаться дальше, не оглядываясь назад? Кто как думает? У нас получается, что мы уже давольно длительное время сидим на темах цвета, геометрически фигуры,размеры, домашние и дикие животные,транспорт, цифры до 5.
Я сделала недельки по темам. т.е.5-6 дней учим одну тему (на прошлой недели были животные фермы). я смотрю по ребенку, что ему интересно в этой теме, то и даю. Например, мы учили самих животных, их детенышей. А когда я пыталась объяснить, что у людей 2 ноги, а у коров - 4, и есть копыта, Владик не слушал. Значит, мы вернемся к этой теме попозже, но в ДРУГОМ РАЗРЕЗЕ (кто что ест, кто что дает, кто где живет и т.д.). А новый материал надо давать обязательно, дети любят много нового. Я каждый день давала 2-3 животных. Попробуйте по неделям.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bu
|
Добавлено: Чт май 08, 2008 12:02 pm |
|
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 2:35 am Сообщения: 155 Откуда: г. Азов Ростовская обл.
|
Цитата: но иногда так и подмывает проверить знания Действую обманом, прошу принести к примеру синий кубик, или корову, красную кружку из кухни
я не считаю это обманом, это обычный процесс обучения и закрепления пройденного материала ИМХО
вот бабушка с дедушкой перегнули палку... я обычно, когда родственникам озота "поэкзаменовать" Маню, останавливаю их, объсняя что ребенок сам покажет, все что сочтет нужным. а если некоторые начинают разводить на "слабо" - типа не умеет ребенок ничего, раз не хочешь чтобы спрашивали, я просто не ведусь. это их право так думать, мне важнеее чтобы у Мани не портилось настроение и не вырабатывались комплексы от таких "показательных выступлений", чем чьё-то мнение. тем более обычно Машка сама, без просьб демонстрирует большинство своих "талантов"
и еще такой ньюанс есть на мой взгляд: когда спрашивает и просит принести мама (то есть учитель) - это все еще процесс обучения и закрепления. тем более мама всегда чувствует когда такие вопросы начинают напрягать ребенка и вовремя останавливается. а когда спрашивают и просят другие люди - это уже "экзамен"
меня саму часто подмывает пораспрашивать но я останавливаюсь сразу, как только вижу что Маня отвлекается, потеряла интерес, путается и т.д.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
remka
|
Добавлено: Чт май 08, 2008 11:20 pm |
|
Праздник каждый день
|
|
Зарегистрирован: Пн дек 18, 2006 11:40 pm Сообщения: 143 Откуда: Hildesheim Германия
|
Шиянчик
Поверь мне, Арсений все запоминает. Абсолютно все. В этом возрасте даже полезнее, чтобы ты у него на глазах делала то, что хочешь, чтобы он понял и запомнил. И все время рассуждай вслух. Несложными предложениями.
Любые демонстрации - это утеха родительскому самолюбию.
Ты же сама внутренне сопротивляешься, когда бабушка и дедушка начинают экзаменовать..., правда?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Броненосец
|
Добавлено: Пн июл 21, 2008 10:22 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 12:36 am Сообщения: 185 Откуда: США
|
Честно говоря, меня удивляет популярность запрета на проверки. Мне кажется, всё хорошо в меру. Постоянные формальные и нудные экзамены, конечно, ни к чему. Но стратегически вставленные неназойливые вопросы, даже если частые, вполне уместны и даже важны для любого обучения. Например, ловлю себя на следующем диалоге с сыном (2.5г): "отлично, строим башню. Какой внизу поставим кубик? Желтый? А где желтый? А теперь давай цилиндр -- где там у нас цилиндр? Какого цвета ты хочешь цилиндр? Что мы сначала поставим -- кубик или конус? Какой из них больше? Какой тяжелее? Как ты думаешь, конус будет стоять на длинном носу? У кого там еще длинный нос? У лисы? У хитрой синей лисы? Ах, на синей? А какой?" и т.д., всё со смехом. Сын участвует, выбирает, может сказать, "нет, цилиндр не хочу, хочу шар!" или "длинный нос не у лисы, а вот у этой куклы", и покажет вам и нос, и руки, и длинное, и короткое, и что еще вы там хотите. Просто это игра, а не экзамен. Ничего плохого в таких вопросах не вижу.
И вообще, когда я слышу домановскую фразу, "поверь мне, твой ребенок все видит и запоминает", я всегда хочу спросить -- а почему я должна этому верить? Вы-то откуда знаете, что он все запоминает? Что-то он, конечно, и запоминает, но я хочу иметь представление о том, что именно и каким образом, чтобы корректировать наши игры в будущем.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Russiana
|
Добавлено: Сб июл 26, 2008 3:42 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 2:50 pm Сообщения: 8 Откуда: Пенза
|
Однажды, на одном из женских форумов я писала: не повторяйте моих ошибок! Когда занимаетесь с ребенком чем угодно, НЕ СПРАШИВАЙТЕ, НЕ ЭКЗАМЕНУЙТЕ, НЕ ТРЕБУЙТЕ!!! Вы должны быть в полной уверенности, что он все это ЗНАЕТ!!!
И писала я это не зря. Уже был получен первый горький опыт.
С 5 месяцев мы изучали цвета. А в 8 месяцев я довела ребенка до истерики своими проверками. Ну как же: надо папе, бабушкам, друзьям показать, что мы умеем... С теми же самыми цветами я его настолько допроверялась, что он плакал, как только видел эти карточки. Я их сняла, и только в год повесила обратно. Сейчас никаких проверок. Максимум - это прошу: сынок, дай мне красный фломастер. Возьми у меня зеленую чашку и т.д.(как, в принципе, и написано, постом выше).
_________________
Леонид(греч. Leonidas) - "Подобный льву, сын льва" 4 февраля 2007 года в 7-11, 4 350 г, 55 см Сынульке 1 год 7 месяцев
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Скрипола
|
Добавлено: Сб авг 02, 2008 6:50 pm |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 5:18 pm Сообщения: 51 Откуда: Киев - Черкассы
|
Мне кажется, надо просто создавать развивающее пространство для ребенка, а проверять зачем? Ведь ребенок чувствует взрослого, если Вам не интересно, то и ему тоже? Не проверяйте, а доверяйте!
_________________ Софийка 25.09.2007
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Irini
|
Добавлено: Чт авг 07, 2008 10:17 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 3:41 pm Сообщения: 483 Откуда: Германия
|
Если вы сами занимаетесь с ребёнком, то вы и результаты видите без проверок. Проверки малыш чувствует и сразу начинает стесняться, убегать, менять тему. Зачем? Вам важна отметка или результат?
Это потом, перед школой, надо будет объяснить, что учитель задаст вопросы, чтобы посмотреть, сколько ты знаешь и определить, в каком классе, с какими учениками ты д.б., чтобы тебе не было скучно, было интересно. Постарайся правильно отвечать на её вопросы, не говори сразу"не знаю,", и т. д.
А пока... Наслаждайтесь ранним развитием, как процессом!
_________________ Мой девиз: я всё смогу! Мой призыв: Любите своих детей! Наш Макс родился 6. 04. 2006 Наша София родилась 25.04.2010
|
|
Вернуться к началу |
|
|
masha_76
|
Добавлено: Чт авг 07, 2008 11:16 pm |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 11:59 pm Сообщения: 40 Откуда: New York
|
Я сама помню, как меня в детстве "проверяли", ужасно противно это было. А недавно я наблюдала совершенно жуткую картину в книжном магазине: мама подозвала своего сына лет 3-х, который с интересом сам рассматривал какую-то книгу, и заставила его называть геометрические формы в книге, которую она нашла на полке. Мальчик стал говорить, тут мать его грубо так одернула и сказала, чтобы он называл цвета тоже, то есть не просто треугольник, а красный треугольник. Похоже было на дрессировку какую-то. Это, конечно, утрированный пример, но проверки не так уж далеко лежат.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tashia
|
Добавлено: Пт авг 08, 2008 9:09 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 16, 2006 3:36 pm Сообщения: 614 Откуда: Москва
|
masha_76 писал(а): Похоже было на дрессировку какую-то. Согласна Кстати, я обратила внимание на то, что пока малыш не запомнил материал, он сам к этому материалу будет возвращаться, как к новому. Как только перестал интересоваться, значит изучил ) У них саморегулирующаяся система
Кстати, иногда Егор, например, любит достать старые карточки (мы уже читаем фразы, буквы высотой сантиметра 2), где 1 слово и буквы высотой сантиметров 5. Он читает их и переводит на английский - вот вам и проверка !!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мышонок
|
Добавлено: Пт авг 08, 2008 3:07 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 2:19 pm Сообщения: 174 Откуда: Ростов-на-Дону
|
А когда дети становятся постарше, их вообще очень трудно проверить! Иногда они даже специально выдают плохой результат, особенно при посторонних, как бы говоря этим - не трогайте меня!
Но, с другой стороны - не ругайтесь! - все равно маме хочется видеть эффект от занятий. Это психология. Немногие мамы способны так же упорно заниматься с малышом, если не видят результата от занятий, например, через полгода-год. Я понимаю, что проверки для этого не обязательны, если результат и так виден. А если нет? Напчинают грызть сомнения - а вдруг поступаешь неправильно7 А вдруг надо было идти по другому пути и выбрать другую методику7 А вдруг?...
Мне кажется. что редкие проверки нужны - но абсолютно ненавязчивые.
_________________ вот здесь Женин дневникменя зовут Маша
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|