Автор |
Сообщение |
мыша
|
Добавлено: Ср ноя 07, 2007 2:24 pm |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 12:26 am Сообщения: 7 Откуда: Cевастополь
|
В нашей семье есть традиция дети за все удовольствия (мультики, сладости, аттракционы и т. д.) платят, но не деньгами конечно, а знаниями. Младшие приносят буквы или склыды, старшие решают примеры, задачи и тому подобное. Все конечно делается с удовольствием, но... Очень интересно ваше мнение не приведет ли это к нежелательным последствиям. Может у кого-то был уже печальный опыт. Особенно интересно мнение Лены Даниловой.
_________________ Чудо в самом ребёнке
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eleonor
|
Добавлено: Ср ноя 07, 2007 4:35 pm |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am Сообщения: 514 Откуда: Бразилия
|
А почему именно знаниями? Вы детей заранее об оплате предупреждаете? Я думаю может быть только одно нежелательное последствие: ваши дети потом ничего не будут делать бескорыстно. Но это только моё предположение. Понаблюдайте за старшими, как они общаются со сверстниками, на сколько отзывчивы.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ерисена
|
Добавлено: Чт ноя 08, 2007 6:43 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
Ну я не знаю... В идеале знания должны быть самоценными. Иногда за успешное окончание четверти или полугодия ребенок награждается семейным праздником или дополнительной игрушкой, но это не только за знания, а за целеустремленность и прилежание в течение долгого времени. А если ребенок нарешает примеров на килограмм конфет - дадите?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Вс ноя 11, 2007 9:07 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
мыша
Я согласна с Ерисена
Ерисена писал(а): В идеале знания должны быть самоценными
Правда, это не всегда осуществимо. Поэтому, допустимо устраивать соревнования. Или накопления неких баллов или поощрений.
Но смотря в каком возрасте!
В три-четыре - это рановато.
Старше - соревновательный эффект очень действует.
Накопление чего-то? Мы копили очки - картонные кружочки.
К концу недели считали, кто скопил больше.
Но это было лишь изредка - пару месяцев поиграли и забыли про это.
Выбирали какие-то другие формы привлечения внимания детей.
И самый главный - когда занятия сами по себе настолько интересны, что дети сами рвутся в бой!
Это, наверно, важнее всего! Достичь такого уровня!
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Вс ноя 11, 2007 9:24 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Баба Яга против! Давайте в мотивации разбираться. ЗАЧЕМ Вы ставите ребенку мультик? Зачем ведете на атракцион? Даете сладости? и т.п. Что бы он потом занимался? Что бы он получил удовольствие? Что бы он узнал, постиг что-то новое? Я веду ребенка на атракционы за новыми ощущениями, впечатлениями, за новым опытом, потому что ему это доставляет удовольствие (а как следствие и мне). Аналогично занятия. ЗАЧЕМ? Мы об этом уже не один раз говорили, зачем собственно раннее развитие. Вот тут viewtopic.php?t=4475viewtopic.php?t=2112да и много где еще А что касается самой идеи - накопление баллов, кружков и т.п. То сама по себе идея интересна, для познания мира. Что есть такая система взаимоотношений. И это тоже имеет смысл, но именно как опыт (с моей точки зрения, конечно). И поэтому, как Лена написала, такое действо будет временным. И в определенном возрасте, конечно. Да, другой вопрос, что достичь того, что бы занятия были интересны и ценны - это не так и просто. как хотелось бы. Но именно для этого и стоит читать этот форум, как мне кажется. Тут СТОЛЬКО идей, описаний опыта и вообще всего - всего. Главное - захотеть научиться этому. Честное слово, это не просто, но достижимо. Пусть не на 100%, как у мэтров , но тем не менее, именно к этому, ИМХО. стоит стремиться.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Esperanza
|
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 1:53 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 1:22 pm Сообщения: 95 Откуда: Москва, Юго-Запад
|
Часто обсуждается и осуждается метод, когда родители "платят" ребенку сладостями и проч. за его позитивное поведение. Тут метод вроде как другой, но если вдуматься - вариация на ту же тему.
Во-первых, этим автоматически преувеличивается "вес" сладостей и прочих удовольствий.Ведь действительно, удовольствие, пусть другого рода, присутствует(должно!) и при получении знаний. И кто сказал, что от конфеты оно больше, чем от хорошо прочитанного стихотворения? Почему же второе - лишь средство для покупки первого?
Ну и во-вторых, теряется понимание того, ЗАЧЕМ надо учиться.Какова цель?
Помню, когда у меня правильно решалась задача, красиво было написано упражнение и т.д., появлялось чувство удовлетворения и ничего за это не хотелось - ни поощрений, ни похвалы (говоря в общем)Конечно так бывает не всегда, и иногда сложно заставить даже сесть заниматься. Но ИМХО такой метод для этого не годится.
_________________ сын АНТОША, январь 2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Беляш
|
Добавлено: Чт ноя 15, 2007 10:05 am |
|
Зарегистрирован: Вт окт 17, 2006 1:01 pm Сообщения: 15 Откуда: Самара
|
Где-то уже читала, что детей надо любить просто так, и подарки должны быть просто так, а не потому что ребенок что-то сделал или не сделал, может и удовольствия должны быть просто так, детство ведь одно?
_________________ Мои дети - Богдан (5 лет) и Степка (2 годa 8 мес.).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
мыша
|
Добавлено: Чт ноя 15, 2007 7:11 pm |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 12:26 am Сообщения: 7 Откуда: Cевастополь
|
Но у нас все происходит в виде игры, и тут главное не я их поощряю, а они сами прибегают и спрашивают-" мама а сколько стоит эта вкусненькая конфетка?". У нас дом как огромный магазин, я продавец, а малыши покупатели. У нас наоборот спешат, кто первый в очереди. Вы считаете, что даже учитывая все, это не стоит этим заниматься? Наверно вы правы, пора искать новые способы увлекать занятиями. Спасибо за идею с кружочками, непременно попробую. Были бы малыши одного возраста, было бы проще, а так заниматься приходиться в разное время. Пока с одним играю другой естественно мешает. Особенно годовастик. Если не спит, то лезет лапками всюду. Надеюсь что через годик будет проще.
_________________ Чудо в самом ребёнке
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АлЁнА2
|
Добавлено: Чт ноя 15, 2007 7:57 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вт ноя 21, 2006 6:58 pm Сообщения: 30 Откуда: Иркутская обл
|
Я тоже понимаю, что учёба должна быть в радость итд итп, НО приходится покупать выполнение уроков. Как не печально, но сейчас это единственный выход который я вижу со своими мальчиками ( 12 и 10 лет) и плата это игра в компьютер. Каждый играет по пол часа после того как выполнит уроки. Причем это единственный метод который заставляет их вспоминать, что домашнее задание существует и про него вспоминается не за пять минут до сна. После месяца каждодневной ругани по поводу того какой бардак они оставляют по утрам в своей комнате ( открытые шкафы, не заправленные постели, вещи разбросанные) пришлось ввести штрафы по 5 минут минус от времени игры за выше перечисленное и как по мановению палочки захожу в комнату и нарадоваться не могу. Могут ведь! А другие методы уже с ними не реально применять, да их и придумать не могу. Наказывать сладостями ха-ха, они сами их берут, на улицу им сама предлагаю погулять, а то уткнутся в книжки и не чем их не сдвинешь, у старшего зрение уже -3. Ёще конечно с удовольствием в спортзал ходят, но наказывать их не пуская на секции это полная глупость. Так что пока приходится покупать другого выхода не вижу. Может вы что посоветуете.
_________________ Ваня 7.12.1994
Алексей 25.01.1997
Костик 13.08.2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Чт ноя 15, 2007 8:50 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
АлЁнА2
я только по поводу порядка... если у них СВОЯ комната, то почему МАМА там устанваливает порядок? Это уже взрослые люди, и они в состоянии решить сами, что и как у них будет. Не нравится - не заходите. Но у них должна быть мера СВОЕЙ ответственности, должны быть ИХ решения. Да, можно и нужно приучать к порядку, но надо искать другие пути. И точно также и с учебой. Если ребенок в 10 и 12 лет не понимает, что в первую очередь ОН САМ заинтересован в учебе, значит надо что-то менять
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АлЁнА2
|
Добавлено: Чт ноя 15, 2007 9:55 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вт ноя 21, 2006 6:58 pm Сообщения: 30 Откуда: Иркутская обл
|
До того как маленький Костик стал заходить в их комнату я закрывала глаза и придерживалась той же позиции, что это их территория и не нравиться закрой дверь и не смотри, но теперь когда ребенок принес мне циркуль который "нечаянно" упал на пол и "не потребовался" старшим или если они не закрыли шкаф Костик быстро выпотрошил все полки и квартира превращается в свалку белья, а всех делов то закрыть шкаф! Ну вообщем пришлось объяснять, что они теперь не одни и приходится считаться с этим. Аня-Коша сейчас у нас тот самый переходный возраст ( я про старшего говорю скоро 13) будь он не ладен когда ЛИЧНОСТЬ вдруг решает, а зачем эти трудности когда хочется делать то, что нравиться, ну подумаешь 2 ну и что свет не померк, начинаешь говорить о будущем оно кажется таким далеким, а здесь и сейчас интересная книга, или фильм да мало ли чего, но только не водросли и не история средних веков.
_________________ Ваня 7.12.1994
Алексей 25.01.1997
Костик 13.08.2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Чт ноя 15, 2007 11:37 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
АлЁнА2
все верно, но... да сложно, да куча всяких нюансов. Но Вы же ЗАРАНЕЕ знали, что жто будет. Ведь так? Т.е. к этому надо было готовиться? да, со старшим уже есть, но есть же еще и средний и младший. Такие проблемы проще предугадывать, чем постфактум решать...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АлЁнА2
|
Добавлено: Пт ноя 16, 2007 7:25 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вт ноя 21, 2006 6:58 pm Сообщения: 30 Откуда: Иркутская обл
|
Вот и предугадываем Пытаемся приблизить к реальному миру взрослых. Прежде чем получить удовольствие и расслабиться надо выполнить определенную работу и не всегда она в радость и чаще всего она монотонная и однообразная. А готовится не к чему от переходного возраста прививок нет, надо немного подождать всё устаканится
главное только в разнос не дать пойти. Вот поэтому приходится немного корректировать. Аня-Коша, а если честно, неужели лет 10-15 назад не хотелось послать все уроки подальше, туда же мытье посуды, полов. итд., а послав их, лишиться прогулок или ещё чего-нибудь, чем вас родители удерживали в рамках(предположу, что компьютеров тогда ещё небыло)
_________________ Ваня 7.12.1994
Алексей 25.01.1997
Костик 13.08.2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Пт ноя 16, 2007 11:24 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
АлЁнА2
послать - это конечно хорошо. И временами расслаблялась, но именно в уборке и т.п. а учеба - нет. Ну просто не было это проблемой. Мне, вообще-то было интересно учиться. Да, не по всем предметам. Но даже по неинтересным дз выполнялось. Другое дело - дополнительную книжку не читала, это да. а рамки... да никто меня не удерживал. меня воспитали так, что просто неприлично плохо учиться, что культурный человек не может не знать минимум, выдаваемый в школе. И вообще-то говоря, этого так мало, что бы считать себя образованным... Понимаете, у нас дома было неприлично не знать стихи, не читать книжки и многое другое... Что бы сделали, если бы я не читала... Не знаю. Но то, что бы никто силой не засаживал -однозначно. С уроками - я думаю так же. Просто у меня были очень неординарные родственники. И бабушка могла сказать с такой интонацией: ты неправильно написала слово инженер? Когда твоя мама инженер, твой дедушка - инженер - ты ошибаешься в таком слове.... и я сама садилась учить слова, просила диктовать мне диктанты и т.п.
мне очень хотелось соответствовать по крайней мере норме, в глазах моей бабушки.
у нас не было наказаний, но у нас были поощрения - театр, книжка, поездка в Москву на каникулы и т.п. Этого надо было быть достойным.
все это не значит, что у меня не было детства, и я была заучкой. Отнюдь. Я многое успевала, я как-то писала, в какие секции и кружки ходила, успевала гулять, много читать. Друзья, правда, появились только уже в старших классах, но это не потому, что не было времени, а потому что были достаточно высокие требования к друзьям. У меня не было в детстве телевизора. Только на летних каникулах, ну, может на каникулах еще. Просто потому, что были другие, более интересные вещи. И телевизор не был ценен.
Так что, все-таки, наверное, вопрос в ценностях.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Медвежонок
|
Добавлено: Сб ноя 17, 2007 12:54 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am Сообщения: 411 Откуда: Омск
|
мыша писал(а): Очень интересно ваше мнение не приведет ли это к нежелательным последствиям. Цитата из книги В. С. Юркевич "Одаренный ребенок: иллюзии и реальность" Цитата: Я пришла в класс к детям и предложила им рисовать. Можно было на выбор взять для рисования либо карандаши, либо фломастеры. Естественно, практически все ребятишки выбрали фломастеры, тем более что у меня они были яркими, нарядными. В следующий раз я опять предложила ребятам порисовать и опять предложила на выбор фломастеры или карандаши, но при этом объявила, что тем, кто выберет фломастер, будет еще и награда – календарики или конфеты. Дети были приятно удивлены, и, конечно, на этот раз с еще большим энтузиазмом выбрали фломастеры. Так продолжалось несколько раз: дети выбирали фломастеры и получали за это награду. Но вот я пришла в класс и сказала детям, что они снова могут выбирать, чем им рисовать – фломастерами или карандашами. «А что нам будет за фломастеры?» – спросили дети. «Ничего, – огорчила я их. – Кончились и календарики, и конфеты. Вы будете работать просто так». «У-ууу», – сказали дети и... выбрали карандаши. Фломастеры, нарядные и удобные для рисования, привлекали детей сами по себе, но только до тех пор пока я не ввела награду. А потом фломастеры стали интересны уже не сами по себе, а как средство получить эту награду. То же происходит и при отметочном обучении: читать и решать задачи, в принципе, интересно некоторым детям и само по себе (тем, у кого еще жива познавательная потребность), но как только вводится кнут и пряник отметки, то интерес переключается именно на отметку.
_________________ сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|