Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 44 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 05, 2007 5:35 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Liudmila писал(а):
как Вы относитесь к обучению музыке?

Обучение музыке - отдельная и сложнаятема!
Если говорить о профессиональном обучение с прицелом на профессиональную игру в последствии, то тут нужно именно обучение.
Но ведь и этому можно учить с долей творчества, чего в наших музыкальных школах сильно не хватает.
А можно заниматься с ребенком музыкой ради общего развития. И вот тут - процесс исключительно творческий и может быть построен тоже как самообучение после показа и в правльно выстроенной среде.
Но это тема отдельной книги!
Есть масса музыкальных игр...

С какого возраста профессионально обучать музыке?
С 3-4 лет. Но только если ребенку это нравится.
В профессиональном музицыровании важно именно обучение: постановка рук - зазубривание нот и других музыкальных премудростей...

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 05, 2007 7:29 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:52 am
Сообщения: 106
Откуда: Луганск, Украина
Лена Данилова писал(а):
Вы же не показываете Маше, как рисовать солнышко, домик, зайку.

А если не показывать, как ребенок научится это делать. Я конечно еще не опытная мама, и наверное в 22 трудно быть мудрой (все-таки мудрость приходитьс возрастом). Я поняла, что плохо показывать что-то конкретно, но каким образом ребенок научиться отображать то же солнышко на бумаге. Как он от простых каляк-маляк дойдет до осознанного рисунка, т.е. отображения то ли какой-то дейтсвительности, то ли своих идей, мыслей?

_________________
Изображение
Материнство: миссия выполнима


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 05, 2007 7:34 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Нива писал(а):
Как он от простых каляк-маляк дойдет до осознанного рисунка,

Ребенку нужно просто много рисовать! Количество постепенно перейдет в качество!
....
Чем помочь?
Можно показать ему, что можно нарисовать кружок, квадрат, треугольник, точки и палочки.
То есть, просто показать, что Вы можете это нарисовать.
Потом он сам начнет рисовать тоже - разные фигфры. И постепенно соединять из в предметы!
У Лизы, например, сначала была лесенка. две вертикальные полоски. потом много-много горизонтальных.
Потом начала рисовать другие предметы...
Всё - сама...
Не волнуйтесь и не спешите.
Единственное, что мы можем сделать, чтобы подтолкнуть процесс, помогать ребенку в его каляках маляках увидеть что-то конкретное. Но не стоит давать ОДИН варинт! Если ребенок нарисовал нечто, похожее на круг, спросите его, что это... Если ребенок молчит, дайте много своих вариантов! Это мячик? Яблоко? Колесо? Печенье? и так далее....

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 09, 2007 1:30 am 
Надежное плечо

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm
Сообщения: 567
Откуда: МО, г.Пушкино
Лена Данилова, хочу сказать, я поддерживаю мысль, что в возникающих спорах необходимо согласовать термины, чтобы приблизится к однозначному толкованию. Часто в спорах мы ходим по кругу, называя одно и тоже разными именами, и, наоборот, под одним и тем же подразумеваем разное. В результате, не очень продуктивная беседа получается.

В этой теме писали о шаблонах в лепке и рисовании. У меня вопрос по аппликации. Конкретно наш случай, до двух лет мы почти не делали сюжетных аппликаций. Я научила Юлю, как клеить, и обычно она клеила картинки, вырезанных из журналов на бумагу или на коробки. Иногда я пыталась обыгрывать сюжеты (например, вот кошка, давай ее покормим, клеили картинки сосисок и др, что было под рукой). Но заметила, что ей интересен сам процесс приклеивания. И я ее оставила в покое для самостоятельной работы, предоставив материалы и время. К двум годам проснулся интерес к рисованию. Об аппликации немного позабыли. Сейчас бурный интерес к рисованию стих, начали клеить. Теперь же просто клеить картинки неинтересно. Стали клеить сюжетные вещи. Например, есть книжечки, в которых дана основа (например, мальчик около вазочки с конфетками-печеньями), надо приклеить в нужное место бумажные конфетки-печенья. Или я видела у других формчанок: на основе - нарисованы контуры, куда надо приклеить вырезанные из цветной бумаги фигуры, и получится новая картинка. Теперь вопрос. Аппликация - достаточно сложный процесс, интересный, развивающий различные навыки. Где здесь может быть творчество? и должно ли быть? Как в аппликации применить принцип "научить нельзя, научиться можно"?

_________________
Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 09, 2007 12:30 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Мария Дм, я как раз сегдня отвечала в Санином дневничке на вопросы по творчеству в аппликации.
Дублирую здесь свой ответ:

Muse писал(а):
А когда вы планируете аппликацию вводить?

Скоро! Но не совсем так, как делает большинство мам.
Что мама делает? Вырезает некие фигуры их цветной бумаги, потом еще и рисует на бумаге шаблон – контур для приклеивания, например. А ребенок должен намазать фигуру клеем (или даже мама ему намажет) и приклеить нужную фигуру в нужное место.
Вот и спрашивается – для чего нужна такая деятельность?
Для развития творческих способностей? Вряд ли это поможет, как раз наоборот.
Познакомить ребенка с фигурами? Мы уже выяснили выше, что это можно сделать иначе – без клея уж точно можно обойтись.
Для развития исполнительских навыков? Вот! Точно! Именно исполнительские навыки такие занятия и развивают.
Но годовалому малышу-то это зачем? Я еще понимаю. Учить ребенка четко исполнять задания в пять-шесть лет, чтобы потом ему в школе было сподручнее не отставать от других в исполнительском «искусстве».

Как же мы будем делать аппликации?

Первый принцип – намазывать клеем мы будем не детали! А основу. Это проще для малышей, потому что ускоряет процесс. Намазывать сначала будет только мама, потом можно вместе, а после сможет и сама малышка. Причем, клей можно будет смешивать с красками! Это вдвойне интересно! Не клей – карандаш, конечно, а ПВА из большой банки. Можно использовать вместо клея и разведенный в воде крахмал, но это муторное занятие. :)

Что мы будем наклеивать?
Уж, конечно, не фигуры из цветной бумаги! Господи, как же скучно делать аппликации из кружочков и треугольников!
А что тогда? Например:
:arrow: маленькие клочки разных тканей (я уже собираю коробочку),
:arrow: нитки шерстяные (отлично – из распущенных старых вещей – она получаются кудрявые) и обычные – по одной и пучками,
:arrow: тесемки, ленточки – маленькими кусочками разной длины,
:arrow: разнообразную крупу, макароны, фасоль, горох, семечки разные, пряности и специи :) ,
:arrow: бисер, бусины, пуговицы,
:arrow: клочки креповой бумаги (не геометрические фигуры, а просто обрывки),
:arrow: кусочки фольги,
:arrow: кусочки цветных целлофановых пакетов,
:arrow: кусочки картона (желательно фактурного, но, конечно, не квадраты и треугольники),
:arrow: палочки, спички без серы,
:arrow: высушенные утюгом через газету листья деревьев (не обязательно осенние – весенние крошечные – тоже интересно!),
:arrow: скрепки, шайбочки, гайки и другой хозяйственный «мусор», которого в любом доме полно!

Главное, чтобы клея было достаточно!

Как мы будем организовывать процесс аппликации?
Сначала будем брать небольшие листы картона и наклеивать что попало и как попало.
А уже потом, когда войдем во вкус, будем пробовать создать что-то, похожее на что-то.
Возможно, мама начнет делать что-то очень простое. В обще, там видно будет.
Но никаких шаблонов! И никаких заданий!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 09, 2007 12:35 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Мария Дм писал(а):
Или я видела у других формчанок: на основе - нарисованы контуры, куда надо приклеить вырезанные из цветной бумаги фигуры, и получится новая картинка.

Вообще, я в шоке от такого "творчества".
Главное, что люди, которые это делаю, не хотят слышать! Читают сайт, форум, а всё равно - жизнь по шаблону!

Мария Дм писал(а):
Стали клеить сюжетные вещи. Например, есть книжечки, в которых дана основа (например, мальчик около вазочки с конфетками-печеньями), надо приклеить в нужное место бумажные конфетки-печенья.

Это не аппликация - это игры с наклейками. Можно это делать и без наклеивания - например, играть с игрушками. Потому как и к творчеству отношения не имеет, и шаблонно все-таки... :roll: :D

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 10, 2007 4:20 pm 
Надежное плечо

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm
Сообщения: 567
Откуда: МО, г.Пушкино
Лена, спасибо за ответ.
Лена Данилова писал(а):
Вообще, я в шоке от такого "творчества".
Главное, что люди, которые это делаю, не хотят слышать! Читают сайт, форум, а всё равно - жизнь по шаблону!

Лена, не факт, что люди называют это творчеством.

За последнюю неделю мы наклеили (не готовые наклейки, а бумажные на клей) 2 задания из готовых книжек с сюжетами. Между делом поговорили о сюжете. Я для себя определила, что мы занимались развитием мелкой моторики и развитием речи, кроме того, удовлетворила Юлину просьбу «клеить». А потом задумалась, а как же - творчество и задала вопрос.
Я осознаю, что развитием моторики, речью можно заниматься и другими способами, но почему бы и не таким, если это интересно. Главное, мне кажется, при этом называть вещи своими именами и не исключать из жизни действительно творческие занятия. Для сравнения (я так для себя определила) – разукрашки, это не творчество, а развитие моторики. Надо ли давать раскрашивать? Я даю, но при этом не называю это занятие творчеством и считаю, что разукрашивание не должно заменять-подменять творчество. Так у нас и получается. Сейчас Юле нравится раскрашивать. Она сама просит раскрашивать, потом может переключиться, попросить другой лист и рисовать по своему разумению. Может быть и наоборот.
Лена, я не пытаюсь спорить, я пытаюсь для себя уяснить, что есть что, отделить «мух» от «котлет», чтобы не просто повторять все, что я вижу на форуме, а осознанно строить занятия.

Лена Данилова писал(а):
Возможно, мама начнет делать что-то очень простое. В обще, там видно будет.
Но никаких шаблонов! И никаких заданий!

Хотелось бы заглянуть туда дальше, когда и как…С аппликацией, как приклеиванием на картон разных материалов, мы уже начали знакомиться. А куда двигаться дальше…деткам постарше.

_________________
Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 10, 2007 5:54 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Мария Дм, согласна. Мы используем апликацию и как элемент развития моторики, и как творчество. Но не мешаем в кучу эти занятия. Т.е. в разных случаях - разные цели, а потому разный процесс.
если интересно - наши "идеи" для творчества - на картон пластилин - а на него уже всякая всячина - как правило "что бы красиво было" - т.е. Слава сам комбинирует, решает цвет, материал и т.п. Иногда мы с ним вместе придумываем какой-то контур - я предлагаю, он тут же выдвигает совершенно иную идею - и ее мы и делаем - был слон (к сожалению он погиб до фото ) - я нарисовала как смогла контур слона - Слава как понимал и считал нужным замазал его пластилином - а потом сверху его уже украшал. Но чаще всего он сам делает фон. И это слабо напоминает фигуры. Но я так понимаю, это не потому, что не хочет, а просто пока иначе не получается. Хоть мы и большие.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 10, 2007 8:11 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 514
Откуда: Бразилия
Лизе очень нравится вырезать картинки и потом приклеевать их на бумагу. Я при этом даже рядом не сижу. Она сама всё достаёт и делает так, как ей хочется. Разве это не творчество. У неё в шкафчике куча книг с картинками, которые я ей разрешила вырезать. Ну не нравится ей цветная бумага и всякие фасолины и рисины (хотя это пройденный этап). Ей гораздо интереснее создавать картины из конкретных рисунков, а может просто сам процесс вырезания и приклеевания нравится. Да это и не важно. Главное, что ребёнок увлечён. А рисуем мы в последнее время только рожицы. Да, я показала, может и шаблон и весь альбом разрисован одними рожицами. Но я же не заставляю её их рисовать, я даже не прошу её об этом. На каждую новую рожицу она кричит: смотри какой смешной получился. И рисует новую.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 10, 2007 10:35 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 3:57 pm
Сообщения: 199
Откуда: Москва-Сочи
про замазывание-зарисовывание контурных фигурок ,не в тему , но, одна детская психологиня рассказывала, что подобные занятия хорошо помогают при работе с детьми, у которых есть сложности в разграничении своего и чужого личного пространства. к творчеству это никак не относится, но вот подобные проблемы возникают у многих.

_________________
Маша 17.06.2003
Маргарита 09.01.2008


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2007 12:24 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:52 am
Сообщения: 106
Откуда: Луганск, Украина
А почему раскраски не считаются творчеством? Да конечно некоторая шаблонность, но когда ребенок не умеет еще красиво рисовать, с их помощью, он может создавать красивые картинки, подбирая цвета, какую-то технику рисования. Я сама не рисую, трудно с рисованием определиться.
В аппликациях по контуру то же можно внести элемент творчества. Было бы творческое начало, а применять его можно в любой деятельности.

_________________
Изображение
Материнство: миссия выполнима


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2007 12:49 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Нива писал(а):
А почему раскраски не считаются творчеством?

Потому что это заполнение шаблонов, а не творчество...
А технике закрашивания можно научиться и на чистом листе!
Нива писал(а):
с их помощью, он может создавать красивые картинки

Это взрослые называют ЭТО красивыми картинками, и внушают это детям. Вот тут-то и теряется возможность настоящего творчества....
Нива писал(а):
Я сама не рисую, трудно с рисованием определиться.

Не надо спешить! Учитесь сами - на опыте, а не по шаблонам.
Или просто подождите, а потом найдете хорошую твроческую студию...
Нива писал(а):
В аппликациях по контуру то же можно внести элемент творчества.

Это тоже заполнение шаблонов ради некоего результата! А творчество - это активный процесс! А не ожидаемый результат!

Почитайте книгу "Одаренный ребенок: иллюзии и реальность". Там очень хорошо написано о природе способностей человека и о проявлениях творчества!
Книгу можно почитать здесь:
http://www.danilova.ru/storage/book_yurkevich.htm

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2007 12:53 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Eleonor писал(а):
Разве это не творчество.

Это отлично! Это создание коллажей!
А речь шла о шаблонах - родители приготовили фигурки и контур на бумаге, куда их надо наклеить.
А у Вашего ребенка - активный и яркий творческий процесс!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2007 12:58 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Мария Дм писал(а):
А куда двигаться дальше…деткам постарше

К созданию образов! Из этих самых - разнообразных материалов!
Вот тут-то ребенок и может проявить себя - это даже легче, чем рисование!

Мария Дм писал(а):
Для сравнения (я так для себя определила) – разукрашки, это не творчество, а развитие моторики. Надо ли давать раскрашивать? Я даю, но при этом не называю это занятие творчеством и считаю, что разукрашивание не должно заменять-подменять творчество. Так у нас и получается. Сейчас Юле нравится раскрашивать. Она сама просит раскрашивать, потом может переключиться, попросить другой лист и рисовать по своему разумению. Может быть и наоборот.

Можно и раскрашивание сделать творческим делом.
Например, нарисовать на листе разные фигуры - необязательно точные геометрические. Предложить ребенку раскрасить. Потом вырезать и попробовать из этого всего сложить какие-то картинки :)
Сложно, но интересно...

Это не единственный вариант.

А "занятия" для развития мелкой моторики можно сделать ОЧЕНЬ творческими! :D

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2007 6:10 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:52 am
Сообщения: 106
Откуда: Луганск, Украина
Лена Данилова писал(а):
Можно и раскрашивание сделать творческим делом.

Я примерно это и имела в виду. То есть при наличие творческих способностей у мамы, любое занятие будет творческим.

_________________
Изображение
Материнство: миссия выполнима


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 44 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group