Автор |
Сообщение |
Лена Данилова
|
Добавлено: Пн мар 05, 2007 5:35 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Liudmila писал(а): как Вы относитесь к обучению музыке?
Обучение музыке - отдельная и сложнаятема!
Если говорить о профессиональном обучение с прицелом на профессиональную игру в последствии, то тут нужно именно обучение.
Но ведь и этому можно учить с долей творчества, чего в наших музыкальных школах сильно не хватает.
А можно заниматься с ребенком музыкой ради общего развития. И вот тут - процесс исключительно творческий и может быть построен тоже как самообучение после показа и в правльно выстроенной среде.
Но это тема отдельной книги!
Есть масса музыкальных игр...
С какого возраста профессионально обучать музыке?
С 3-4 лет. Но только если ребенку это нравится.
В профессиональном музицыровании важно именно обучение: постановка рук - зазубривание нот и других музыкальных премудростей...
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нюшка
|
Добавлено: Пн мар 05, 2007 7:29 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:52 am Сообщения: 106 Откуда: Луганск, Украина
|
Лена Данилова писал(а): Вы же не показываете Маше, как рисовать солнышко, домик, зайку.
А если не показывать, как ребенок научится это делать. Я конечно еще не опытная мама, и наверное в 22 трудно быть мудрой (все-таки мудрость приходитьс возрастом). Я поняла, что плохо показывать что-то конкретно, но каким образом ребенок научиться отображать то же солнышко на бумаге. Как он от простых каляк-маляк дойдет до осознанного рисунка, т.е. отображения то ли какой-то дейтсвительности, то ли своих идей, мыслей?
_________________ Материнство: миссия выполнима
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Пн мар 05, 2007 7:34 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Нива писал(а): Как он от простых каляк-маляк дойдет до осознанного рисунка,
Ребенку нужно просто много рисовать! Количество постепенно перейдет в качество!
....
Чем помочь?
Можно показать ему, что можно нарисовать кружок, квадрат, треугольник, точки и палочки.
То есть, просто показать, что Вы можете это нарисовать.
Потом он сам начнет рисовать тоже - разные фигфры. И постепенно соединять из в предметы!
У Лизы, например, сначала была лесенка. две вертикальные полоски. потом много-много горизонтальных.
Потом начала рисовать другие предметы...
Всё - сама...
Не волнуйтесь и не спешите.
Единственное, что мы можем сделать, чтобы подтолкнуть процесс, помогать ребенку в его каляках маляках увидеть что-то конкретное. Но не стоит давать ОДИН варинт! Если ребенок нарисовал нечто, похожее на круг, спросите его, что это... Если ребенок молчит, дайте много своих вариантов! Это мячик? Яблоко? Колесо? Печенье? и так далее....
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария Дм
|
Добавлено: Пт мар 09, 2007 1:30 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm Сообщения: 567 Откуда: МО, г.Пушкино
|
Лена Данилова, хочу сказать, я поддерживаю мысль, что в возникающих спорах необходимо согласовать термины, чтобы приблизится к однозначному толкованию. Часто в спорах мы ходим по кругу, называя одно и тоже разными именами, и, наоборот, под одним и тем же подразумеваем разное. В результате, не очень продуктивная беседа получается.
В этой теме писали о шаблонах в лепке и рисовании. У меня вопрос по аппликации. Конкретно наш случай, до двух лет мы почти не делали сюжетных аппликаций. Я научила Юлю, как клеить, и обычно она клеила картинки, вырезанных из журналов на бумагу или на коробки. Иногда я пыталась обыгрывать сюжеты (например, вот кошка, давай ее покормим, клеили картинки сосисок и др, что было под рукой). Но заметила, что ей интересен сам процесс приклеивания. И я ее оставила в покое для самостоятельной работы, предоставив материалы и время. К двум годам проснулся интерес к рисованию. Об аппликации немного позабыли. Сейчас бурный интерес к рисованию стих, начали клеить. Теперь же просто клеить картинки неинтересно. Стали клеить сюжетные вещи. Например, есть книжечки, в которых дана основа (например, мальчик около вазочки с конфетками-печеньями), надо приклеить в нужное место бумажные конфетки-печенья. Или я видела у других формчанок: на основе - нарисованы контуры, куда надо приклеить вырезанные из цветной бумаги фигуры, и получится новая картинка. Теперь вопрос. Аппликация - достаточно сложный процесс, интересный, развивающий различные навыки. Где здесь может быть творчество? и должно ли быть? Как в аппликации применить принцип "научить нельзя, научиться можно"?
_________________ Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Пт мар 09, 2007 12:30 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Мария Дм, я как раз сегдня отвечала в Санином дневничке на вопросы по творчеству в аппликации.
Дублирую здесь свой ответ:
Muse писал(а): А когда вы планируете аппликацию вводить?
Скоро! Но не совсем так, как делает большинство мам.
Что мама делает? Вырезает некие фигуры их цветной бумаги, потом еще и рисует на бумаге шаблон – контур для приклеивания, например. А ребенок должен намазать фигуру клеем (или даже мама ему намажет) и приклеить нужную фигуру в нужное место.
Вот и спрашивается – для чего нужна такая деятельность?
Для развития творческих способностей? Вряд ли это поможет, как раз наоборот.
Познакомить ребенка с фигурами? Мы уже выяснили выше, что это можно сделать иначе – без клея уж точно можно обойтись.
Для развития исполнительских навыков? Вот! Точно! Именно исполнительские навыки такие занятия и развивают.
Но годовалому малышу-то это зачем? Я еще понимаю. Учить ребенка четко исполнять задания в пять-шесть лет, чтобы потом ему в школе было сподручнее не отставать от других в исполнительском «искусстве».
Как же мы будем делать аппликации?
Первый принцип – намазывать клеем мы будем не детали! А основу. Это проще для малышей, потому что ускоряет процесс. Намазывать сначала будет только мама, потом можно вместе, а после сможет и сама малышка. Причем, клей можно будет смешивать с красками! Это вдвойне интересно! Не клей – карандаш, конечно, а ПВА из большой банки. Можно использовать вместо клея и разведенный в воде крахмал, но это муторное занятие.
Что мы будем наклеивать?
Уж, конечно, не фигуры из цветной бумаги! Господи, как же скучно делать аппликации из кружочков и треугольников!
А что тогда? Например:
маленькие клочки разных тканей (я уже собираю коробочку),
нитки шерстяные (отлично – из распущенных старых вещей – она получаются кудрявые) и обычные – по одной и пучками,
тесемки, ленточки – маленькими кусочками разной длины,
разнообразную крупу, макароны, фасоль, горох, семечки разные, пряности и специи ,
бисер, бусины, пуговицы,
клочки креповой бумаги (не геометрические фигуры, а просто обрывки),
кусочки фольги,
кусочки цветных целлофановых пакетов,
кусочки картона (желательно фактурного, но, конечно, не квадраты и треугольники),
палочки, спички без серы,
высушенные утюгом через газету листья деревьев (не обязательно осенние – весенние крошечные – тоже интересно!),
скрепки, шайбочки, гайки и другой хозяйственный «мусор», которого в любом доме полно!
Главное, чтобы клея было достаточно!
Как мы будем организовывать процесс аппликации?
Сначала будем брать небольшие листы картона и наклеивать что попало и как попало.
А уже потом, когда войдем во вкус, будем пробовать создать что-то, похожее на что-то.
Возможно, мама начнет делать что-то очень простое. В обще, там видно будет.
Но никаких шаблонов! И никаких заданий!
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Пт мар 09, 2007 12:35 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Мария Дм писал(а): Или я видела у других формчанок: на основе - нарисованы контуры, куда надо приклеить вырезанные из цветной бумаги фигуры, и получится новая картинка. Вообще, я в шоке от такого "творчества". Главное, что люди, которые это делаю, не хотят слышать! Читают сайт, форум, а всё равно - жизнь по шаблону! Мария Дм писал(а): Стали клеить сюжетные вещи. Например, есть книжечки, в которых дана основа (например, мальчик около вазочки с конфетками-печеньями), надо приклеить в нужное место бумажные конфетки-печенья.
Это не аппликация - это игры с наклейками. Можно это делать и без наклеивания - например, играть с игрушками. Потому как и к творчеству отношения не имеет, и шаблонно все-таки...
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария Дм
|
Добавлено: Сб мар 10, 2007 4:20 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm Сообщения: 567 Откуда: МО, г.Пушкино
|
Лена, спасибо за ответ.
Лена Данилова писал(а): Вообще, я в шоке от такого "творчества". Главное, что люди, которые это делаю, не хотят слышать! Читают сайт, форум, а всё равно - жизнь по шаблону! Лена, не факт, что люди называют это творчеством. За последнюю неделю мы наклеили (не готовые наклейки, а бумажные на клей) 2 задания из готовых книжек с сюжетами. Между делом поговорили о сюжете. Я для себя определила, что мы занимались развитием мелкой моторики и развитием речи, кроме того, удовлетворила Юлину просьбу «клеить». А потом задумалась, а как же - творчество и задала вопрос. Я осознаю, что развитием моторики, речью можно заниматься и другими способами, но почему бы и не таким, если это интересно. Главное, мне кажется, при этом называть вещи своими именами и не исключать из жизни действительно творческие занятия. Для сравнения (я так для себя определила) – разукрашки, это не творчество, а развитие моторики. Надо ли давать раскрашивать? Я даю, но при этом не называю это занятие творчеством и считаю, что разукрашивание не должно заменять-подменять творчество. Так у нас и получается. Сейчас Юле нравится раскрашивать. Она сама просит раскрашивать, потом может переключиться, попросить другой лист и рисовать по своему разумению. Может быть и наоборот. Лена, я не пытаюсь спорить, я пытаюсь для себя уяснить, что есть что, отделить «мух» от «котлет», чтобы не просто повторять все, что я вижу на форуме, а осознанно строить занятия. Лена Данилова писал(а): Возможно, мама начнет делать что-то очень простое. В обще, там видно будет. Но никаких шаблонов! И никаких заданий!
Хотелось бы заглянуть туда дальше, когда и как…С аппликацией, как приклеиванием на картон разных материалов, мы уже начали знакомиться. А куда двигаться дальше…деткам постарше.
_________________ Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Сб мар 10, 2007 5:54 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Мария Дм, согласна. Мы используем апликацию и как элемент развития моторики, и как творчество. Но не мешаем в кучу эти занятия. Т.е. в разных случаях - разные цели, а потому разный процесс.
если интересно - наши "идеи" для творчества - на картон пластилин - а на него уже всякая всячина - как правило "что бы красиво было" - т.е. Слава сам комбинирует, решает цвет, материал и т.п. Иногда мы с ним вместе придумываем какой-то контур - я предлагаю, он тут же выдвигает совершенно иную идею - и ее мы и делаем - был слон (к сожалению он погиб до фото ) - я нарисовала как смогла контур слона - Слава как понимал и считал нужным замазал его пластилином - а потом сверху его уже украшал. Но чаще всего он сам делает фон. И это слабо напоминает фигуры. Но я так понимаю, это не потому, что не хочет, а просто пока иначе не получается. Хоть мы и большие.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eleonor
|
Добавлено: Сб мар 10, 2007 8:11 pm |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am Сообщения: 514 Откуда: Бразилия
|
Лизе очень нравится вырезать картинки и потом приклеевать их на бумагу. Я при этом даже рядом не сижу. Она сама всё достаёт и делает так, как ей хочется. Разве это не творчество. У неё в шкафчике куча книг с картинками, которые я ей разрешила вырезать. Ну не нравится ей цветная бумага и всякие фасолины и рисины (хотя это пройденный этап). Ей гораздо интереснее создавать картины из конкретных рисунков, а может просто сам процесс вырезания и приклеевания нравится. Да это и не важно. Главное, что ребёнок увлечён. А рисуем мы в последнее время только рожицы. Да, я показала, может и шаблон и весь альбом разрисован одними рожицами. Но я же не заставляю её их рисовать, я даже не прошу её об этом. На каждую новую рожицу она кричит: смотри какой смешной получился. И рисует новую.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zooropean
|
Добавлено: Сб мар 10, 2007 10:35 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 3:57 pm Сообщения: 199 Откуда: Москва-Сочи
|
про замазывание-зарисовывание контурных фигурок ,не в тему , но, одна детская психологиня рассказывала, что подобные занятия хорошо помогают при работе с детьми, у которых есть сложности в разграничении своего и чужого личного пространства. к творчеству это никак не относится, но вот подобные проблемы возникают у многих.
_________________ Маша 17.06.2003
Маргарита 09.01.2008
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нюшка
|
Добавлено: Ср мар 14, 2007 12:24 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:52 am Сообщения: 106 Откуда: Луганск, Украина
|
А почему раскраски не считаются творчеством? Да конечно некоторая шаблонность, но когда ребенок не умеет еще красиво рисовать, с их помощью, он может создавать красивые картинки, подбирая цвета, какую-то технику рисования. Я сама не рисую, трудно с рисованием определиться.
В аппликациях по контуру то же можно внести элемент творчества. Было бы творческое начало, а применять его можно в любой деятельности.
_________________ Материнство: миссия выполнима
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Ср мар 14, 2007 12:49 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Нива писал(а): А почему раскраски не считаются творчеством? Потому что это заполнение шаблонов, а не творчество... А технике закрашивания можно научиться и на чистом листе! Нива писал(а): с их помощью, он может создавать красивые картинки Это взрослые называют ЭТО красивыми картинками, и внушают это детям. Вот тут-то и теряется возможность настоящего творчества.... Нива писал(а): Я сама не рисую, трудно с рисованием определиться. Не надо спешить! Учитесь сами - на опыте, а не по шаблонам. Или просто подождите, а потом найдете хорошую твроческую студию... Нива писал(а): В аппликациях по контуру то же можно внести элемент творчества.
Это тоже заполнение шаблонов ради некоего результата! А творчество - это активный процесс! А не ожидаемый результат!
Почитайте книгу "Одаренный ребенок: иллюзии и реальность". Там очень хорошо написано о природе способностей человека и о проявлениях творчества!
Книгу можно почитать здесь:
http://www.danilova.ru/storage/book_yurkevich.htm
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Ср мар 14, 2007 12:53 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Eleonor писал(а): Разве это не творчество.
Это отлично! Это создание коллажей!
А речь шла о шаблонах - родители приготовили фигурки и контур на бумаге, куда их надо наклеить.
А у Вашего ребенка - активный и яркий творческий процесс!
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Ср мар 14, 2007 12:58 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Мария Дм писал(а): А куда двигаться дальше…деткам постарше К созданию образов! Из этих самых - разнообразных материалов! Вот тут-то ребенок и может проявить себя - это даже легче, чем рисование! Мария Дм писал(а): Для сравнения (я так для себя определила) – разукрашки, это не творчество, а развитие моторики. Надо ли давать раскрашивать? Я даю, но при этом не называю это занятие творчеством и считаю, что разукрашивание не должно заменять-подменять творчество. Так у нас и получается. Сейчас Юле нравится раскрашивать. Она сама просит раскрашивать, потом может переключиться, попросить другой лист и рисовать по своему разумению. Может быть и наоборот.
Можно и раскрашивание сделать творческим делом.
Например, нарисовать на листе разные фигуры - необязательно точные геометрические. Предложить ребенку раскрасить. Потом вырезать и попробовать из этого всего сложить какие-то картинки
Сложно, но интересно...
Это не единственный вариант.
А "занятия" для развития мелкой моторики можно сделать ОЧЕНЬ творческими!
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нюшка
|
Добавлено: Ср мар 14, 2007 6:10 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:52 am Сообщения: 106 Откуда: Луганск, Украина
|
Лена Данилова писал(а): Можно и раскрашивание сделать творческим делом.
Я примерно это и имела в виду. То есть при наличие творческих способностей у мамы, любое занятие будет творческим.
_________________ Материнство: миссия выполнима
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|