Автор |
Сообщение |
Eolin
|
Добавлено: Ср авг 01, 2007 3:14 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 1:17 am Сообщения: 93 Откуда: Гамбург, Германия
|
Доброго времени суток всем замечательным жителям этого форума!
Помогите мне, пожалуйста, советами, как справиться с ситуацией, в которой все на этом форуме хоть раз да были. А именно, как справиться с обилием информации и как наконец-то выплыть из моря идей, методик и т.п. и заняться их воплощением в жизнь. НА форум я попала недавно и с тех пор все читаю и читаю. а в голове все меньше ясности и все больше растерянности, что я никогда это не освою, а время, которое могла бы посвятить РР своего малыша уходит.
Расскажите, с чего вы начинали, как смогли остановить беспрерывный поток поглощения информации, но стали ее применять. Я понимаю, что все перечитать невозможно, равно как и воплотить. что нужно выбирать приоритеты, вот тут и начинаются проблемы. Все кажется нужным и интересным: и Доман, и игры Лены ДАниловой, и кубики ЗАйцева.
Я уже немного применяю идеи с этого форума: начали рисовать, лепить, смотреть презентации, слушать аудиосказки...все остальное пока в планах , так как я еще не совсем уверенно себя чувствую и только пытаюсь разобраться.
Извините, за длинный и сумбурный рассказ , но кто же лучше подскажет, кроме тех, кто этот этап уже пережил.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Ср авг 01, 2007 10:56 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Eolin
начните. И наблюдайте за ребенком. Он Вам многое подскажет.
Кроме того, развитие ребенка идет в нескольких направлениях:
- физическая активность
- развитие восприятия(слух, зрение, обоняние, осязание)
- речь
- эмоции
- мышление
- моторика
- кругозор (информация, знания)
- чтение
- искусство
- творчество
и в каждом надо двигаться. Да, надо выбрать средство - методику, теорию, книжку. Какие-то идеи комплексны - затрагивают сразу несколько направлений. Какие-то только 1-2. ВОт и определите, что Вы начнете прямо сейчас. И в нем определяйтесь - а что собственно Вам ближе всего по духу. Можно прочитать краткие описания, потом вникнуть чуть поглубже. И использовать. А когда появится конкретный опыт, то и вопросы будут конкретными, и решения
А еще обязательно прочитайте тему Лены, Без чего невозможно РР в первый год.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eolin
|
Добавлено: Пт авг 03, 2007 4:13 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 1:17 am Сообщения: 93 Откуда: Гамбург, Германия
|
Аня-Коша спасибо за ответ. В том то и проблема, что я все начать не могу . Почему то кажется, что пока все не прочитаю про все методики, не смогу определиться. Наверное, это избытки профессии, знать все факты, чтобы принять решение
Тему Лены Даниловой "Без чего невозможно РР в первый год" читала, нужно наверное вернуться. Хотя хотелось бы знать без чего вообще невозможно РР.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Настёнка
|
Добавлено: Пт авг 03, 2007 10:39 pm |
|
Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 1:53 am Сообщения: 27 Откуда: Свердловская обл.
|
Eolin
Знаете, "Беспрерывный поток поглощения информации" не прекращается со временем. Все методики в любом случае не удасться прочитать. Ребенок растет и количество методик для подрастающего ребенка все увеличивается.
Вот уже год и 10 месяцев я читаю, читаю, читаю. Раннее развитие, педагогика, психология, педиатрия... что там я еще забыла? Всего не перечесть. Но читаю ночью. И если не надо делать каких-либо пособий (хорошо, что я сова ).
Как я делала на начальном этапе. Я читала и делала для себя заметки: Да, завтра я могу поиграть с ребенком в вот это. Одни игры остались, другие ушли. Так, со временем, и определились.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Пт авг 03, 2007 11:06 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 591 Откуда: Израиль, Нагария
|
А ещё девочки делают планы - как таблицы: физическое развитие, например, - первое, второе, третье - конкретные игры, или развитие конкретных навыков; речь - опять же выделить направления и игры и так далее. Аня - Кошахороший список направлений вам предложила.
У меня, например, не получилось использовать таблицы, хоть я и пробовала. Но я просто выделила для себя актуальные направления, и учитываю интересы ребенка. Пробую, нравится - продолжаем, углубляем, не нравится - откладываем на потом или вообще отказываюсь от этого. Например, методика Домана - я с самого начала поняла, что это не в моем характере - и не начинала. То же самое с кубиками Зайцева. А вот Никитинские игры - да, но опять же, вначале не было энтузиазма, отложила на несколько месяцев, сейчас на ура.
Главное - это интерес и желание, и ваше, и ребенка. То, что вас привлекает и увлекает, может и ребенку понравиться (а может и не понравиться). Но если вы сами не получаете удовольствия от конкретного дела (методики, игры), то наверняка и ребенок не почувствует энтузиазма. А это главное.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Настёнка
|
Добавлено: Сб авг 04, 2007 10:14 pm |
|
Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 1:53 am Сообщения: 27 Откуда: Свердловская обл.
|
Да, таблицы я тоже использую. Не всегда правда, а когда вдруг замечаю, что заниматься стала с ребенком меньше и надо взять себя в руки. Они помогают проанализировать ситуацию.
Зайцев нам надоел, по Доману занимаемся, а игры Никитина конечно необходимы. Но у нас сейчас как раз "безэнтузиазный" период.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eolin
|
Добавлено: Вс авг 05, 2007 12:24 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 1:17 am Сообщения: 93 Откуда: Гамбург, Германия
|
Шапокляк Настёнка, Спасибо за советы. Немного прояснило в голове. Настёнка, а не могли бы Вы мне одну таблицу для примера скинуть на мэйл?
Шапокляк, я Ваши посты читаю с большим интересом, особенно то, что касается развития речи. Так как у меня малыш двуязычный растет. Точнее пока он больше на своем разговаривает , но в последние дни по-моему у него прорыв в немецком произошел, хотя в принципе он большую часть времени проводит со мной, а я говорю с ним только по-русски.Поэтому я уже решила в Вашем дневничке почитать о Вашем опыте развития речи. Да, оффтоп- у Вас очень красивые детки! А еще мы с Вами тезки
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Вс сен 16, 2007 3:31 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
таблицы будут - когда-нибудь
но и от них не ждите чуда - там все с 3 лет (в основном)
но у меня есть подборки по разным возрастам с разных источников. к сожалению не по всем направлениям (ну. например про физическое развитие есть - а про слух, память - нет и т.п.)
вопрос только в моих силах и времени - сейчас пока завал работы. просто нет сил (душевных) за что-то еще браться
вот так пока - а таблицы пока выкладывать не буду - сыровато - Лена сама это признает. Но мы сней очень постараемся в ближайшее время.
И еще, хотелось бы добавить. что таблицы составлены на ребенка, который не занимается РР, ДГ и т.п. Т.е. для большинства форумчан будут только как некий ориентир, или смотреть надо чуть вперед
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Вт сен 25, 2007 9:05 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
jennet, я провожу занятия с детьми, которым уже скоро в школу, буквально через несколько месяцев, до этого я с ними больше играю.
Вот типичное сегодняшнее занятие именно по подготовке к школе.
Пришел мальчик, я достала маленькие игрушки и по мере доставания мы их рассматривали, говорили, что это и какое оно, из чего сделано. Запомнили и стали по очереди что-то убирать, переставлять, в общем классическая игра на развитие памяти и внимания.. После этого мы пошли за стол и поиграли в фонематическое лото. Он встал после игры, я давала задания, как роботу, пойди туда, сделай то. Снова занятие за столом. Вот это примерно и есть занятие в моем представлении. За час мы занимались фонетикой, чтением, математикой, что-то игры, что-то совсем уже и не игры, выполняли задания в тетради.
Ребенок все время был как бы под моим контролем, у него было очень мало выбора, что делать и как.
Для более младших детей все строиться совсем иначе. Я открываю шкаф, в котором лежит много игрушек, ребенок сам выбирает, я могу включиться и тогда у нас может появиться игра и из этой игры может быть перетечет в чтение, может это будет математика или просто сама игра, ведь сюжетная игра так необходима ребенку, но образцы такой игры ребенок может вообще не получить.
Достаю другие игрушки, которые недоступны, это и Никитинские и много других, предлагаю посмотреть, что это такое у меня в красивой коробочке, хочет играем, нет = берем другое, не проблема. Еще опыты, это всем интересно. Со временем ребенок уже знает многое, что у меня есть и может уже сам сказать, хочу играть сегодня в это и то. Так и будет. Четкого плана нет. Но в итоге вы всему научаемся, быстро, без скандалов и напряжения, у ребенка развивается самостоятельность. Поэтому я люблю, когда дети приходят лет с 4, тогда и муштровать, вбивать, нагонять и проч. не приходится.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
m o o n y
|
Добавлено: Ср сен 26, 2007 8:09 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 12:10 am Сообщения: 282 Откуда: ХМАО-ЮГРА
|
Сладкоежка писал(а): После этого мы пошли за стол и поиграли в фонематическое лото. Он встал после игры, я давала задания, как роботу, пойди туда, сделай то. Снова занятие за столом.
Елена Анатольевна, есть дети, которые напрочь отвергают занятия за столом. ПРимером является мой сынуля (в садике тоже бунтует) и мальчик Вова, который приходит к нам на занятия. Вове 8 лет. Мама переводила его из класса в класс уже 3 раза. Конфликт с учителем, в другом классе не справлялся, сейчас в переведен в третий раз. Дома с мамой отказывается учить уроки. Так получилось, что Вовка попал к нам. Летом учили таблицу умножения. Спугнуть не хотелось. Играли в машину времени, искали клад, разгадывая шифровки, взламывая кодовые замки, проходили по веревочному мосту, зажигали свечи, выпутывались из паутины и т.п. В один из дней была игра в банальный магазин - 3*4= - это ценники, через 5 минут Вова заподозрил момент обучения, пришлось срочно реабилитироваться . Ребенок боится ошибиться, поэтому основной акцент первых встреч был поставле на то, что каждый человек имеет право на ошибку, а ошибку можно исправить.
Очень жаль, что ВАш пост об игре "Хвастаемся" появился недавно. Гениальная игра для повышения самооценки ребенка. Проводила ее сегодня с Андреем, думала, что замкнется, а он разважничался, да еще и напридумывал с три короба .
Елена Анатольевна, пишите еще о своих занятиях. Они помогают , спасибо Вам.
_________________ мои карапузы:
Андрей - 06.02.2003
Юля - 03.03.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Чт сен 27, 2007 9:20 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Аня - Коша, про отправную точку поподробнее, если можно. Я последнее время что-то отупела.
У меня есть разные дети. Но совсем с маленькими что-то мне стало тяжело, наверное старость не радость.
Занимаюсь и в санатории и дома, а школа общения в клубе. Так что на три фронта. Дома мне нравится больше всего - обстановка не казенная, легкая, располагающая. Все под рукой. Всегда можно все переиграть под настроение и состояние ребенка.
Можно конечно и без стола обойтись, но трудновато. Настольные игры, домино и т.п. За столом удобнее. У меня таких проблем вообще небыло, разве что совсем с маленькими , до 2 лет. Таки вообще сидеть не хотят. Те что сидят, ко мне не попадают, с ними ведь и сами родители справляются, а ко мне приходят чаще тогда, когда уже никто и нигде не справился. А жаль, пришли бы пораньше, у ребенка не было бы столько негатива, комплексов...
Мне проще, психология спасает. Если я вижу, что у ребенка к примеру страхи, то вначале работаю с ними, а уж когда появляется просвет - можно и развитием заняться. Сначала надо решать базовые потребности.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Чт сен 27, 2007 9:25 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
jennet писал(а): Скажите, пожалуйста, какие занятия Вы бы рекомендовали малышу, которому год и семь. На что именно нужно уделять основное внимание в ее возрасте? jennet, я для родителей идеи по играм как раз с форума и беру, вот сегодня диска сделала для одной очень уважаемой бабушки именно с материалами форума. Мне трудно самой что-то интересное предложить новое, у меня то уже большой. m o o n y, а как сейчас, страх ошибиться прошел? В таких случаях надо обязательно работать с родителями. Ведь как бы не работать, они же не дадут пройти таких страхам. Перфекционизм родителей в отношении детей страшная вещь. Ребенок загоняется в угол и выхода нет и справиться невозможно. Я частенько с таким сталкиваюсь. Ведь доходит дело до школьной фобии, неврозов.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
m o o n y
|
Добавлено: Пн окт 01, 2007 2:22 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 12:10 am Сообщения: 282 Откуда: ХМАО-ЮГРА
|
Сладкоежка, скорее нет, но страх рожден скорее не родителями, а учителем. Со слов ребенка учительница называла детей малолетними тварями, если они с чем-то долго не справлялись. Поэтому Вовку и перевели в другой класс. Передо мной он не тушуется.
_________________ мои карапузы:
Андрей - 06.02.2003
Юля - 03.03.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлана Серёгина
|
Добавлено: Ср окт 03, 2007 7:51 pm |
|
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 2:37 pm Сообщения: 4 Откуда: РФ.
|
хотела по этой теме сказать - надо просто расставить приоритеты, чем сейчас важнее заняться с ребенком. ранжировать по важности. и выделить в своем расписании хотя бы полчаса на занятия с ребенком. И начинать заниматься. не дожидаясь полного прочтения - все равно все упражнения обычно даются от простого к сложному. к тому времени, как будет пора сложным заниматься. уже можно будет весь материал дочитать. И помнить, что после длительной подготовки сил на основные занятия не остается. И еще - совершенство и абсолютная безупречность недостижимы недостижимы, так что - просто расслабиться и не прыгать из одной методики в другую.
ИМХО, разумеется.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Ср окт 10, 2007 12:51 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Сладкоежка
я под отправной точкой имела в виду, какую-то границу, норму, требование, просто умение или навык. Ну, анпример, умение прыгать на одной ноге. Понятно, что для этого нудно работать с координацией, игры и т.п. Так и со слухом, вниманием и т.п. Т.е. для мамы важно увидеть, какое-то направление приложения своих и ребенкиных сил, увидеть какой-то ориентир, к которому имеет смысл идти, увидеть контрольный замер, который будет о чем-то говорить. Т.е. по-умному говоря, нужен критерий развития.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|