Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 15 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср авг 01, 2007 3:14 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 1:17 am
Сообщения: 93
Откуда: Гамбург, Германия
Доброго времени суток всем замечательным жителям этого форума!
Помогите мне, пожалуйста, советами, как справиться с ситуацией, в которой все на этом форуме хоть раз да были. А именно, как справиться с обилием информации и как наконец-то выплыть из моря идей, методик и т.п. и заняться их воплощением в жизнь. НА форум я попала недавно и с тех пор все читаю и читаю. а в голове все меньше ясности и все больше растерянности, что я никогда это не освою, а время, которое могла бы посвятить РР своего малыша уходит.
Расскажите, с чего вы начинали, как смогли остановить беспрерывный поток поглощения информации, но стали ее применять. Я понимаю, что все перечитать невозможно, равно как и воплотить. что нужно выбирать приоритеты, вот тут и начинаются проблемы. Все кажется нужным и интересным: и Доман, и игры Лены ДАниловой, и кубики ЗАйцева.
Я уже немного применяю идеи с этого форума: начали рисовать, лепить, смотреть презентации, слушать аудиосказки...все остальное пока в планах :oops: , так как я еще не совсем уверенно себя чувствую и только пытаюсь разобраться.
Извините, за длинный и сумбурный рассказ :oops: , но кто же лучше подскажет, кроме тех, кто этот этап уже пережил.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 01, 2007 10:56 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Eolin
начните. И наблюдайте за ребенком. Он Вам многое подскажет.
Кроме того, развитие ребенка идет в нескольких направлениях:
- физическая активность
- развитие восприятия(слух, зрение, обоняние, осязание)
- речь
- эмоции
- мышление
- моторика
- кругозор (информация, знания)
- чтение
- искусство
- творчество
и в каждом надо двигаться. Да, надо выбрать средство - методику, теорию, книжку. Какие-то идеи комплексны - затрагивают сразу несколько направлений. Какие-то только 1-2. ВОт и определите, что Вы начнете прямо сейчас. И в нем определяйтесь - а что собственно Вам ближе всего по духу. Можно прочитать краткие описания, потом вникнуть чуть поглубже. И использовать. А когда появится конкретный опыт, то и вопросы будут конкретными, и решения :)
А еще обязательно прочитайте тему Лены, Без чего невозможно РР в первый год.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2007 4:13 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 1:17 am
Сообщения: 93
Откуда: Гамбург, Германия
Аня-Коша спасибо за ответ. В том то и проблема, что я все начать не могу :oops: . Почему то кажется, что пока все не прочитаю про все методики, не смогу определиться. Наверное, это избытки профессии, знать все факты, чтобы принять решение :D
Тему Лены Даниловой "Без чего невозможно РР в первый год" читала, нужно наверное вернуться. Хотя хотелось бы знать без чего вообще невозможно РР.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2007 10:39 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 1:53 am
Сообщения: 27
Откуда: Свердловская обл.
Eolin
Знаете, "Беспрерывный поток поглощения информации" не прекращается со временем. Все методики в любом случае не удасться прочитать. Ребенок растет и количество методик для подрастающего ребенка все увеличивается.
Вот уже год и 10 месяцев я читаю, читаю, читаю. Раннее развитие, педагогика, психология, педиатрия... что там я еще забыла? Всего не перечесть. Но читаю ночью. И если не надо делать каких-либо пособий (хорошо, что я сова :wink: ).
Как я делала на начальном этапе. Я читала и делала для себя заметки: Да, завтра я могу поиграть с ребенком в вот это. Одни игры остались, другие ушли. Так, со временем, и определились.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2007 11:06 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
А ещё девочки делают планы - как таблицы: физическое развитие, например, - первое, второе, третье - конкретные игры, или развитие конкретных навыков; речь - опять же выделить направления и игры и так далее. Аня - Кошахороший список направлений вам предложила.
У меня, например, не получилось использовать таблицы, хоть я и пробовала. Но я просто выделила для себя актуальные направления, и учитываю интересы ребенка. Пробую, нравится - продолжаем, углубляем, не нравится - откладываем на потом или вообще отказываюсь от этого. Например, методика Домана - я с самого начала поняла, что это не в моем характере - и не начинала. То же самое с кубиками Зайцева. А вот Никитинские игры - да, но опять же, вначале не было энтузиазма, отложила на несколько месяцев, сейчас на ура.
Главное - это интерес и желание, и ваше, и ребенка. То, что вас привлекает и увлекает, может и ребенку понравиться (а может и не понравиться). Но если вы сами не получаете удовольствия от конкретного дела (методики, игры), то наверняка и ребенок не почувствует энтузиазма. А это главное.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2007 10:14 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 1:53 am
Сообщения: 27
Откуда: Свердловская обл.
Да, таблицы я тоже использую. Не всегда правда, а когда вдруг замечаю, что заниматься стала с ребенком меньше и надо взять себя в руки. Они помогают проанализировать ситуацию.
Зайцев нам надоел, по Доману занимаемся, а игры Никитина конечно необходимы. Но у нас сейчас как раз "безэнтузиазный" период.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2007 12:24 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 1:17 am
Сообщения: 93
Откуда: Гамбург, Германия
Шапокляк Настёнка, Спасибо за советы. Немного прояснило в голове. Настёнка, а не могли бы Вы мне одну таблицу для примера скинуть на мэйл?
Шапокляк, я Ваши посты читаю с большим интересом, особенно то, что касается развития речи. Так как у меня малыш двуязычный растет. Точнее пока он больше на своем разговаривает :D , но в последние дни по-моему у него прорыв в немецком произошел, хотя в принципе он большую часть времени проводит со мной, а я говорю с ним только по-русски.Поэтому я уже решила в Вашем дневничке почитать о Вашем опыте развития речи. Да, оффтоп- у Вас очень красивые детки! А еще мы с Вами тезки :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 16, 2007 3:31 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
таблицы будут - когда-нибудь
но и от них не ждите чуда - там все с 3 лет (в основном)
но у меня есть подборки по разным возрастам с разных источников. к сожалению не по всем направлениям (ну. например про физическое развитие есть - а про слух, память - нет и т.п.)
вопрос только в моих силах и времени - сейчас пока завал работы. просто нет сил (душевных) за что-то еще браться
вот так пока - а таблицы пока выкладывать не буду - сыровато - Лена сама это признает. Но мы сней очень постараемся в ближайшее время.
И еще, хотелось бы добавить. что таблицы составлены на ребенка, который не занимается РР, ДГ и т.п. Т.е. для большинства форумчан будут только как некий ориентир, или смотреть надо чуть вперед


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2007 9:05 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
jennet, я провожу занятия с детьми, которым уже скоро в школу, буквально через несколько месяцев, до этого я с ними больше играю.
Вот типичное сегодняшнее занятие именно по подготовке к школе.
Пришел мальчик, я достала маленькие игрушки и по мере доставания мы их рассматривали, говорили, что это и какое оно, из чего сделано. Запомнили и стали по очереди что-то убирать, переставлять, в общем классическая игра на развитие памяти и внимания.. После этого мы пошли за стол и поиграли в фонематическое лото. Он встал после игры, я давала задания, как роботу, пойди туда, сделай то. Снова занятие за столом. Вот это примерно и есть занятие в моем представлении. За час мы занимались фонетикой, чтением, математикой, что-то игры, что-то совсем уже и не игры, выполняли задания в тетради.
Ребенок все время был как бы под моим контролем, у него было очень мало выбора, что делать и как.
Для более младших детей все строиться совсем иначе. Я открываю шкаф, в котором лежит много игрушек, ребенок сам выбирает, я могу включиться и тогда у нас может появиться игра и из этой игры может быть перетечет в чтение, может это будет математика или просто сама игра, ведь сюжетная игра так необходима ребенку, но образцы такой игры ребенок может вообще не получить.
Достаю другие игрушки, которые недоступны, это и Никитинские и много других, предлагаю посмотреть, что это такое у меня в красивой коробочке, хочет играем, нет = берем другое, не проблема. Еще опыты, это всем интересно. Со временем ребенок уже знает многое, что у меня есть и может уже сам сказать, хочу играть сегодня в это и то. Так и будет. Четкого плана нет. Но в итоге вы всему научаемся, быстро, без скандалов и напряжения, у ребенка развивается самостоятельность. Поэтому я люблю, когда дети приходят лет с 4, тогда и муштровать, вбивать, нагонять и проч. не приходится.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2007 8:09 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 12:10 am
Сообщения: 282
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Сладкоежка писал(а):
После этого мы пошли за стол и поиграли в фонематическое лото. Он встал после игры, я давала задания, как роботу, пойди туда, сделай то. Снова занятие за столом.


Елена Анатольевна, есть дети, которые напрочь отвергают занятия за столом. ПРимером является мой сынуля (в садике тоже бунтует) и мальчик Вова, который приходит к нам на занятия. Вове 8 лет. Мама переводила его из класса в класс уже 3 раза. Конфликт с учителем, в другом классе не справлялся, сейчас в переведен в третий раз. Дома с мамой отказывается учить уроки. Так получилось, что Вовка попал к нам. Летом учили таблицу умножения. Спугнуть не хотелось. Играли в машину времени, искали клад, разгадывая шифровки, взламывая кодовые замки, проходили по веревочному мосту, зажигали свечи, выпутывались из паутины и т.п. В один из дней была игра в банальный магазин - 3*4= - это ценники, через 5 минут Вова заподозрил момент обучения, пришлось срочно реабилитироваться :lol: . Ребенок боится ошибиться, поэтому основной акцент первых встреч был поставле на то, что каждый человек имеет право на ошибку, а ошибку можно исправить.

Очень жаль, что ВАш пост об игре "Хвастаемся" появился недавно. Гениальная игра для повышения самооценки ребенка. Проводила ее сегодня с Андреем, думала, что замкнется, а он разважничался, да еще и напридумывал с три короба :lol: .
Елена Анатольевна, пишите еще о своих занятиях. Они помогают , спасибо Вам.

_________________
мои карапузы:
Андрей - 06.02.2003
Юля - 03.03.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 27, 2007 9:20 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Аня - Коша, про отправную точку поподробнее, если можно. Я последнее время что-то отупела.
У меня есть разные дети. Но совсем с маленькими что-то мне стало тяжело, наверное старость не радость. :oops:
Занимаюсь и в санатории и дома, а школа общения в клубе. Так что на три фронта. Дома мне нравится больше всего - обстановка не казенная, легкая, располагающая. Все под рукой. Всегда можно все переиграть под настроение и состояние ребенка.
Можно конечно и без стола обойтись, но трудновато. Настольные игры, домино и т.п. За столом удобнее. У меня таких проблем вообще небыло, разве что совсем с маленькими , до 2 лет. Таки вообще сидеть не хотят. Те что сидят, ко мне не попадают, с ними ведь и сами родители справляются, а ко мне приходят чаще тогда, когда уже никто и нигде не справился. А жаль, пришли бы пораньше, у ребенка не было бы столько негатива, комплексов...
Мне проще, психология спасает. Если я вижу, что у ребенка к примеру страхи, то вначале работаю с ними, а уж когда появляется просвет - можно и развитием заняться. Сначала надо решать базовые потребности.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 27, 2007 9:25 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
jennet писал(а):
Скажите, пожалуйста, какие занятия Вы бы рекомендовали малышу, которому год и семь. На что именно нужно уделять основное внимание в ее возрасте?

jennet, я для родителей идеи по играм как раз с форума и беру, вот сегодня диска сделала для одной очень уважаемой бабушки именно с материалами форума. Мне трудно самой что-то интересное предложить новое, у меня то уже большой.

m o o n y, а как сейчас, страх ошибиться прошел? В таких случаях надо обязательно работать с родителями. Ведь как бы не работать, они же не дадут пройти таких страхам. Перфекционизм родителей в отношении детей страшная вещь. Ребенок загоняется в угол и выхода нет и справиться невозможно. Я частенько с таким сталкиваюсь. Ведь доходит дело до школьной фобии, неврозов.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 01, 2007 2:22 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 12:10 am
Сообщения: 282
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Сладкоежка, скорее нет, но страх рожден скорее не родителями, а учителем. Со слов ребенка учительница называла детей малолетними тварями, если они с чем-то долго не справлялись. Поэтому Вовку и перевели в другой класс. Передо мной он не тушуется.

_________________
мои карапузы:
Андрей - 06.02.2003
Юля - 03.03.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 03, 2007 7:51 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 2:37 pm
Сообщения: 4
Откуда: РФ.
хотела по этой теме сказать - надо просто расставить приоритеты, чем сейчас важнее заняться с ребенком. ранжировать по важности. и выделить в своем расписании хотя бы полчаса на занятия с ребенком. И начинать заниматься. не дожидаясь полного прочтения - все равно все упражнения обычно даются от простого к сложному. к тому времени, как будет пора сложным заниматься. уже можно будет весь материал дочитать.
И помнить, что после длительной подготовки сил на основные занятия не остается. И еще - совершенство и абсолютная безупречность недостижимы недостижимы, так что - просто расслабиться и не прыгать из одной методики в другую.

ИМХО, разумеется.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 10, 2007 12:51 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Сладкоежка
я под отправной точкой имела в виду, какую-то границу, норму, требование, просто умение или навык. Ну, анпример, умение прыгать на одной ноге. Понятно, что для этого нудно работать с координацией, игры и т.п. Так и со слухом, вниманием и т.п. Т.е. для мамы важно увидеть, какое-то направление приложения своих и ребенкиных сил, увидеть какой-то ориентир, к которому имеет смысл идти, увидеть контрольный замер, который будет о чем-то говорить. Т.е. по-умному говоря, нужен критерий развития. :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 15 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group