Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 30 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт сен 13, 2005 9:56 am 
Мы занимаемся (по мере возможности) ранним развитием сына Артема. ему уже 1год и 9 мес. мы занимались по карточкам со словами, и альбомам с картинками и надписями, и даже склеили кубики.
Вначале сынуле все это очень нравилось, он сам требовал "читать". но мы неосмотрительно сделали перерыв в занятиях, довольно
значительный (больше 1,5 месяца). а теперь никак не можем снова начать нормальные занятия :(. у него АБСОЛЮТНО пропал интерес! вроди бы и заинтересовывается сразу как увидит карточки, но на второй же отворачивается и уходит. причем это касается ВСЕХ видов изображений - и со словами, и с картинками, и даже картины художников (раньше нельзя было оторвать от них). к кубикам мы так и не приступили. я раз попробывала - результат тот-же. скорость показа абсолютно не влияет.
Что нам делать? Как можно вернуть интерес к занятиям? я очень
расстроена, а поделать ничего не могу... ведь для нас эти занятия не
просто развлечение - нам они необходимы даже по совету психолога (у нас ггиперактивность) и Темка до сих пор не разговаривает (ни одного слова осознанного). может хоть Вы чего-то посоветуете...
жду с нетерпением.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 13, 2005 10:22 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Уважаемая Ирина!
Главное - не волноваться и не переживать!
Если не получается заниматься так, как прежде, значит, стоит кардинально изменить подход к занятиям.
не стоит настаивать, уговаривать, а тем более, заставлять ребенка. Не смотря на то, что занятия полезные, необходимы....
Надо придумать что-то новенькое.
Например, все картинки развешивать на стенах квартиры, так, чтобы они постоянно попадались на глаза. «Учеником» может стать одна из любимых игрушек малыша, например, заяц или мишка. Возьмите зайца на руки и пройдите с ним вдоль «галереи», показывая и называя картинки. Внимание малыша специально к этому не привлекайте! Он и сам через пару дней, скорее всего, будет участвовать в игре. Но если, из упрямства, он не станет играть, то, вероятно, будет поглядывать украдкой, по ходу дела запоминая, что вы говорите. Если и этого не случится, продолжайте игру с зайцем, малыш все равно в итоге должен присоединиться.
А картинки, все время попадаясь на глаза, так или иначе, будут вызывать интерес, побуждать к рассматриванию. Ваша задача будет состоять в том, чтобы озвучить название картинок. Пусть не ребенку, так игрушке. Сделайте это несколько раз, и ребенок уже что-то запомнит.
Не зацикливайтесь на карточках. Разнообразьте деятельность ребенка. Играйте с ребенком в разные игры с игрушками, кубиками (обычными), лото и мозаиками (если ребенку нравится). Кстати, игра в лото с лихвой заменяет показ карточек. Главное, сделать самодельное лото с такими картинками, которые нужны и интересны ребенку. О том, как сделать полезное и интересное лото для малыша читайте здесь http://www.danilova.ru/publication/superloto.htm . Моя дочь Катя полностью перешла на лото от просмотра карточек примерно около двух лет.
Читайте как можно больше. Если ребенок не слушает книги, рассказывайте стихи наизусть в процессе игры или просто, идя по улице.
Задавайте ребенку больше вопросов – это стимулирует речь. Старайтесь не сразу понимать, что он хочет, обращаясь к вам жестами. Это даст малышу понять, что сказав, проще добиться своего, чем объяснять на пальцах или мычанием.
Если вы не начинали играть в «Кубики Зайцева», пока вообще подождите. Но не слишком долго, буквально месяц-полтора. Думаю, что кризис пройдет, ребенок перестанет отказываться от всего, тогда сделайте еще одну попытку с кубиками. Но не однократную, а начните заниматься каждый день, не обращая внимание на негативную реакцию (если она будет такой). Просто играйте сами с собой или с тем же зайцем, которому показываете картинки.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 08, 2006 2:05 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 02, 2006 3:38 am
Сообщения: 31
Откуда: Москва-Балашиха
У нас немного другая ситуация, но все-таки дома заниматься не хочет.
Мы ходим на занятия с сентября 2005г. И если до этого момента сына достаточно активно откликался на предложенные ему занятия, то сейчас он наотрез отказывается со словами "как в школе". я вроде бы пытаюсь аккуратно закрепить пройденный материал, т.е. о том же, но в другом формате. Но успехов мало. Вообще отказывается лепить или размазывать пластелин на бумаге. Может 1-2 раза щелкнуть ножницами, что-то мазнуть и все. Зато папе докладывает, что это он это сделал. И рефреном "как в школе". Песенку какую-нибудь услышит или я покажу картинку... "как в школе"... Подскажите, что делать? Как выйти из сложившейся ситуации?

_________________
Максим (Август 2003)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 08, 2006 12:05 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
myjulia, а чем он занят, если ему не предлагать занятия? Если это что-то стоящее - так почему бы пока и не отложить домашнее повторение. Тем более, что он все равно этим занимается на занятиях: ну пропал у него активный интерес, так предложите ему принципиально другие игры. тех что в школе нет!
Я так понимаю, что даже если он отказывается делать, Вы доделываете работу. которую он представляет папе, что мол сам сделал. Так не делайте! Не нарисовал сам - нечего и показать. Не в том плане, что это наказание и т.п. - просто не давайте повода говорить неправду. Если ему так важна похвала отца и т.п. так пусть делает сам, а если нет - так тем более - зачем делать?
И вообще вопрос: а зачем "закреплять пройденный материал"? Понимаете, если ему это значимо (важно, нужно и т.п. ) он сам будет стремится повторять, делать еще и т.д., а если нет - то и не будет, так и не нужно. Ну научился делать апликации - ну и хорошо - его эта деятельность на данный момент не волнует. Возможно через месяц или через год он снова заинтересуется этим, но сейчас ему не интересно это занятие - ну и ладно. Что мало занятий на мелкую моторику. развитие творческих задатков? Да просто море! Так какие вопросы? Играйте в то, что интересно.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 24, 2006 5:50 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Аня - Коша, Я много прочитала Ваших сообщений и со многими согласна. myjulia, меня очень насторожило Ваше отношение. Да и многих других мам - закрепление, как в школе, докладывать. Развитие - это жизнь. Чем веселее, эмоциональнее, незаметнее для ребенка, тем лучше. Не надо вообще для такого маленького ребенка акцентировать внимание на занятии. Да и не должно это быть занятием. В садиках проверяли и пришли к ужасающим выводам. Проводится занятие, что же дети из него выносят, сколько запоминают. Так оказалось - практически ничего, кроме негативного отношения к знанию, занятию. Запоминают же не более 8 %. Но то же проведите легко и в игре, ничего не проверяя и не закрепляя и результат удивит.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 24, 2006 5:55 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Вообще большинство занятий в дошкольных учреждениях, не только в детских садах, более нужны родителям и воспитателям. Воспитатель отчитался - провел, родитель доволен - сделал все. А ребенку пользы практически никакой. Давай те же дома не будем устраивать подобие детсада, а тем более школы. Одна моя знакомая купила портфель маленький, доску, мел и все что надо для школы. Они играли в школу, Так она хотела быстрее научить читать. В начале было очень весело, дня три и все. Читать научился только к 6 годам. А тогда ему было года 3. Разнообразие, движение, игра, никакой скуки и занудства. Как часто раннее развитие подменяется просто ежедневной рутиной и обязаловкой. Не играйте, если это обязанность, ничего хорошего не получится, ребенок все чувствует.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт фев 24, 2006 6:03 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Ирина писал(а):
Вначале сынуле все это очень нравилось, он сам требовал "читать". но мы неосмотрительно сделали перерыв в занятиях, довольно
значительный (больше 1,5 месяца). а теперь никак не можем снова начать нормальные занятия :(. у него АБСОЛЮТНО пропал интерес! вроди бы и заинтересовывается сразу как увидит карточки, но на второй же отворачивается и уходит. причем это касается ВСЕХ видов изображений - и со словами, и с картинками, и даже картины художников (раньше нельзя было оторвать от них). к кубикам мы так и не приступили. я раз попробывала - результат тот-же. скорость показа абсолютно не влияет.
.

Это происходит довольно часто даже без большого перерыва. Лена хорошо ответила, но может быть и мой опыт пригодиться. По Доману дети хорошо занимаются где-то до полутора лет. Лучше до года. А потом очень многие резко отказываются. Объяснить, почему это происходит, я не могу, но это было у очень многих моих знакомых. В кубики Зайцева тоже многие дети резко отказываются играть после нескольких занятий и никакие варианты не могут их заинтересовать. Пробовала много и с разными. "Да убери ты свои кубики"- вот что слышала. Ну не всем детям они нравятся. Не дети плохие, просто они разные. Вожможно, что ребенок видит кубики и воспринимает их как занятие, одно и то же, скучно, а он хочет совсем другого, играть. Возможно что-то другое. Не только у меня были такие проблемы. Общалась с разными воспитателями и они сталкивались с подобным. Предлагая же совершенно другой вид деятельности с успехом и читать и считать можно научить. Не сошелся свет клином на одной, двух методиках.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 24, 2006 8:27 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
myjulia писал(а):
Мы ходим на занятия с сентября 2005г. И если до этого момента сына достаточно активно откликался на предложенные ему занятия, то сейчас он наотрез отказывается со словами "как в школе".

Абсолютно согласна с Еленой Анатольевной. Мне кажется, стоит вообще задуматся о необходимости посещения этой школы. Малышу, наверное, там не интересно. Так можно вообще всякий интерес к познанию загубить на корню.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 25, 2006 6:29 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 7:53 pm
Сообщения: 180
Откуда: Москва, Первомайская
Елена Анатольевна писал(а):
Это происходит довольно часто даже без большого перерыва. Лена хорошо ответила, но может быть и мой опыт пригодиться. По Доману дети хорошо занимаются где-то до полутора лет. Лучше до года. А потом очень многие резко отказываются. Объяснить, почему это происходит, я не могу, но это было у очень многих моих знакомых. В кубики Зайцева тоже многие дети резко отказываются играть после нескольких занятий и никакие варианты не могут их заинтересовать. Пробовала много и с разными. "Да убери ты свои кубики"- вот что слышала. Ну не всем детям они нравятся. Не дети плохие, просто они разные. Вожможно, что ребенок видит кубики и воспринимает их как занятие, одно и то же, скучно, а он хочет совсем другого, играть. Возможно что-то другое. Не только у меня были такие проблемы. Общалась с разными воспитателями и они сталкивались с подобным. Предлагая же совершенно другой вид деятельности с успехом и читать и считать можно научить. Не сошелся свет клином на одной, двух методиках.

Елена Анатольевна, эти ваши слова как будто про нас. Темка судовольствием всё смотрел-изучал-играл дополутора ну может до почти 2 лет. А потом не хочу-не буду. Т.е. я и не настаиваю,конечно, но все равно пытаюсь найти иные способы. Но пока как-тонеочень.В общемя остановилась сейчас больше на сюжетно-ролевых играх, занятиях мелкой моторики, физических играх. А вот все, что касается кубиков Зайцева (ну не хочет Темка играть ни с игрушками, ни без них этими кубиками, хотя попевки на таблицах периодически пропеваем, но ничего не собираем-не пишем кубиками), а также развивающие игры Никитиных (которые я все равно потихоньку подсовываю ему), даже географические карты для малышей и ранее любимые лото-домино как-то не особо, та же история с рисованием, только на пару минут от силы хватает - в общем какой-то ступор у него ко всему такому энциклопедически-развивающему, хотя я по крупицам пытаюсь ежедневно где-то как-то сыграв дать эти знания :roll:

_________________
Сыночек Темка д.р. 21 декабря 2003 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 25, 2006 6:46 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Майя, как раз время накопления информации прошло и настало время ее систематизации. В Никитинские игры обязательно захочет играть годам к трем. Домановские карточки я постоянно использую, но по-другому. Транспорт раскладываем по видам. Животных делим маме - насекомых, мне - рыб, ребенку - млекопитающих, потом рассматриваем, у кого сколько ног, чем покрыты и т.д. И так можно со всеми. Рисовать можно тоже интересно. Можно просто играть с красками, смешивать, раскрасить лист как попало, а потом сделать из него бабочку. Просится один капитальный совет. Сменить подход. Не вкладывать энциклопедические знания. Не учить. Попробовать взглянуть со стороны, оценить реально ребенка и себя. Если резко - очень прошу извинить. Перед глазами стоит одна сегодняшняя мама. Очень много занималась, но у девочки такой резкий негативизм. Желание просто сбежать из дома. А ей только 4 года. Боюсь, мама так и не поняла, в чем проблема. Она видит ее в соседской девочке, в упрямстве ребенка и т.д. Но как вошли, так только и слышно, не проходи, не говори так, девочки должны быть воспитанными, убери руки и много в это духе. Все попытки хоть как то остановить маму ничем не увенчались. Мама искренне считает, что у девочки даже слишком много свободы, ведь у нее очень много игрушек, скоро купят компьютер, ест, когда захочет. Да, наверно это не в тему.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 25, 2006 7:05 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 7:53 pm
Сообщения: 180
Откуда: Москва, Первомайская
Спасибо Елена Анатольевна!
Все нормально, я как раз чувствую, что надо что-то поменять, поэтому и обратилась к вам за советом, у вас такие очень мамочкины-добрые и мудрые для всех слова находятся. Может я сама немного выдохлась, пока за 2 года готовила и давала разный материал, но попрубую исправиться :lol: Надеюсь все не очень запущено, т.к. легко обучаема и склоняема к разным советам от таких персоналий как Вы и Лена Данилова, да и многие здесь такие ценные идеи дают!!! :) Хотя должна сказать, что я же с ним играю, т.е. его же игрушками мы что-то делаем, где-то гуляем и что-то узнаем: :) И вообще поверьте никакого насилия я к своему малышу не применяю, ой, как звучит :shock: А еще какие-нибудь советы по играм в этом возрасте можно?

_________________
Сыночек Темка д.р. 21 декабря 2003 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2006 4:47 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Майя, ходила сегодня на рынок и все думала, думала. Как встречаю вопросы, так мозги сами начинают думать. Мне кажется что урочная система очень крепко сидит. Важно не что делать, а как. Такая идея пришла: а что если попросить Лену Данилову записать на видео какие-нибудь игры, например Никитинские со своими детьми и вывесить в сжатом виде, чтобы мы могли посмотреть. Пусть это будет не как догма, но как пример. У меня есть касета с записями Зайцева по математике. Можно очень много читать, но когда видишь, то многие вопросы отпадают. И еще один вопрос к Лене. Лен, а у Вас было когда нибудь так, чтобы Ваши дети не хотели играть во что-то? У меня с моим только с Домановскими карточками, а со всем остальным до сих пор только предложи, впереди бежит и во все готов. С другими же детьми особенно последнее время это встречаю часто. Причем есть одна закономерность. Если с ребенком вообще ничем особенным не занимались, то ему все интересно и все готов делать, а если занимались, ходили в разные центры, занимались с приходящими учителями, гувернантками, сами..., то очень часто дети не хотят вообще ничем заниматься. Но ведь особенно в центрах занятия проводятся даже для совсем маленьких по типу урока. Детей заучивают еще за долго до школы.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2006 6:06 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
У меня только у Кати возникали такие проблемы. И то - она садовская. Уставала в саду. Да плюс музыкалка.
А со старшими - никогда ничего подобного.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2006 11:18 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Елена Анатольевна, у нас после посещения сада (хотя, может это просто совпадение) стали появляться проблемы с играми - не хочу!
Вечерами как правило играем мало - скорее всего просто в садике устает, а когда дома днем - намного больше игр, сразу оживает ребеныш - и все интересно, и все хочется...
временами готова расстрелять всех методистов и т.п. :)
дей1ствительно, было бы интересно посмотреть КАК кто играет. Лена Данилова, семинар точно нужен!!! :))))


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 28, 2006 8:01 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 6:46 am
Сообщения: 18
Откуда: Одесса
интересно, что я как раз про эту проблему думала
У меня есть младшая сестра, у нас с ней разница 15 лет, и понятно, что я ей была уже как мама, но все же сестра. :) очень удобное для нее положение было.
Так вот как я с ней только не занималась и чем только, все хотелось "дать" ей то, что мне самой в детстве не дали. И практически всегда все мои игры или походы с оптимистического начала скатывались в абсолютные дебри упрямства, не послушания, надменности даже какой-то с ее стороны. Но вот ей уже 16 лет, она далеко от меня и иногда пишет - вспоминает как я с ней занималась и чем. ТАК ДУШУ ГРЕЕТ!
А в тот момент проблемы казалось, ну что за напасть... :)
Немного сумбурно, видно соскучилась я за ней....


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 30 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group