Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 5   [ Сообщений: 66 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 27, 2006 11:16 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Селена, это есть такие наборы: пластмассовые формочки - трафареты - типа как для печенья з теста - получается плоская фигурка
а есть объемные вормы - типа как для орешек со сгущенкой
есть такого же типа пресс (для выдавливания колбасок и т.п., шприц и прочее - это наборы с мягким пластелином

ТОЧКА, ну, конечно. я пропустила целый кусок с меткой мотрикой и не только (у меня все на разынх листиках развешано по квартире, вот один листик и не заметила). Итак добавляю:
пальчиковые игры:...
гимнастика для дыхания:...
мыльные пузыри
пересыпание - переливание
бутылка (в пластиковую бутылку надо засунуть фасоль и т.п., а потом достать)
лук, чеснок (очистить от шелухи)
пицца(мы вместе готовим пиццу - Слава немного трет сыр на терке, размазывает сосус, выкладывает начинку, посыпает сыром, специями )
накрыть на стол (сколько вилок, сколько ложек, тарелки, чашки )
сортировка (по цвету, по форме, по размеру, толщине, по названию)
расставить (разложить) книги на полке (по размеру)
ножницы (пока сами по себе, что-то определенное резать еще не получается)
учим цифры - по квартире развесили карточки, все считаем
нечто - геометрические фигуры одевать на штырьки+ штырек для компактов
логический куб (вкладыши и составление из частей)
музыка: классика, народные, авторские, джаз, Битлз, рок
танцы
компьютерные игры: Маленький искатель, яблоки, флэш-открытки
презентации:...

ну, кажись все. хотя, явно что-то забыла :lol:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 27, 2006 12:15 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
в дорогу (поезд, автобус, машина....)
кукольный театр - деревянный на пальчики - у нас колобок и просто фигурки - разные простые сказки рассказываем, можно фломастером на пальцах рисовать рожицы, можно пластырем заклеить палец и рисовать на пластыре
книжки - читать, рассматривать, сравнивать, рассказывать по рисунку, придумывать истории. Особенно хорошо идут не сказки, а подборки, типа про животных, про птиц, хит у нас учебник "природа и мы" для 2 класса спецшкол (для деток с ЗПР) - там и про зверюшек, и про птичек и тексты простые, и картинки хорошие, есть маленькие истории, сказки, задания
пальчиковые игры
волшебный мешочек (правда пока туговато идет, но пробуем
шнурки - обычные цветные шнурки, веревочки - на них что-ниь привязываем, завязываем - Слава распутывает, развязывает
в поезд брали карточки из "половинок", "парочеек"
рисовать на стекле (запотевшем) пальцем


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 27, 2006 7:01 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Ромашка,
ЗПР - задержка психического развития - есть спец школы или классы для таких деток - у них свои программы, по уровню. наш учебник 2 класса тянет для 2-5 лет, только что там еще писать надо - а это уже кто когда начнет
где брала - один мне подарили в нашей библиотеке школьной - класс перевели, а часть учебников осталась - их списывали
второй - аналогичный - купила случайно на книжной ярмарке - случайно спросила и к своему удивлению нашла
вообще мне говорили, что такого типа пособия, учеьники можно искать в методцентрах, книжных и т.п. - пока не было необходимости
про волшебный мешочек - Вы все правильно поняли
карточки:
половинки - картинка разрезается на 2 части - можно открытки, картинки из журналов и т.п., а можно купить готовые. Если делаете сами - резать можно не только по прямой можно и зигзаг
парочки - это вообще-то игра - еще ее называют "мемо" - т.е. при переворачивании 2 одинаковые снимаются - мы из нее только половину брали - просто животных ( и т.п.) называли, группировали - домашние - дикие (игрушки - вещи и т.п.)
ну и какую-нибудь машинку :)

на улицу:
рисовать - мелом, палочкой мокрой, на снегу, в пыли
лопата, грабли, совок, песочница
машина-самосвал, экскаватор - идет и на снег и в песок, листья возить и т.п.
Зима:
клюшка с шайбами
санки
лыжи
формочки и т.п.
Весна - -лето-осень
мяч (футбол, закатывать на горку, бросать вверх, друг другу, попасть в цель, кто дальше, катать лопатой)
велосипед
самокат
смотрим все вокруг - это в любую погоду: лед на луже, листик красивый, палочка изогнутая, птичка как полетела и т.п.
очень много получается ...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 31, 2006 11:51 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Я плохо запоминаю что-то новое - мне проще самой придумать игру, чем какую-то запомнить :) А выкручиваться по ходу - так это профессиональное :)

из последнего - игры по дороге куда-то (пешком):
считать, складывать - отнимать (машина - один. еще машина - один плюс один - два, три голубя - один улетел - три минус один - осталось два...)
такой - не такой (это белая машина, это не белая, это такая же - т.е. белая, это не такая - не белая и др. : троллейбусы, магазины, собаки, кошки, деревья...) - на самом деле идея пишла после игр с блоками Дьенеша - мы их только нчали осваивать, но сам принцип можно и на другие свойства прекрасно продолжать.
ищем признаки весны: ручеек, стаял снег, травка, птички поют, солнышко... признаки зимы: остался снег, деревья без листиков...

ванна - тут список сильно зависит от возраста - потому как в разное время мы в разное играли. Кроме того, условия многое определяют
стаканчики - матрешки - там есть дырочки - очень забавно - а можно еще фантанчики делать
мельничка
просто посудка, стаканы и т.п.
кораблики пластмассовые, бумажные что бы дуть
мочалка - выжимать
рыбалка
лейка
различные мелкие фигурки - они тонут. их надо доставать, сажать на кораблики, перевозить от одного бортика к другому и т.п.
очки для плаванья - пробуем задерживать дыхание и погружаться - стимул рассмотреть в очках что-то на дне
рисование спец фломастерами или красками по кафелю (у нас сейчас кафеля нет- поэтому на данный момент не рисуем)
мягкий конструктор - он мокрый прилипает к стенке - как называется и кто производитель - не знаю нам его давно подарили и я просто не помню :( там геометрические фигурки и животные - вот мы сказки разные и придумываем - а заодно животных и человечеков возим на корабликах, под это дело читали Степанова стихи про животных и стихи про геометрические фигурки (когда еще маленький был)
черпак(обычный с кухни :) ) - ловим всякие фигурки со дна и плавающие
ходим на руках по дну - ноги плывут
волны - брызги - это на самом деле тоже наука :) - стараемся особо не увлекаться :)
тонет - не тонет - новая игрушка (вещь) - которую еще не брали в воду - даю в руки - надо угадать - будет тонуть или нет - иногда получается очень интересно - когда миска металлическая не тонет , например :)
шприц, водяной пистолет - это по разделу брызг, но мы учимся в раковину попадать, затопить кораблик и т.п.
душ - у нас просто сама лейка душа с 7 режимами - можно разные варианты струй выбирать - поэтому получаются разные эффекты - один пожестче, другие помягче - вот и развлекаемся
поймай - фигурка обмазывается мылом - ее надо достать из мисочки - она понятно, скользкая, достать двумя руками, рукой, двумя пальцами, тремя пальцами, с закрытыми глазами и т.п.
пена - ну, тут объяснять ничего не надо
хвойные ванны - вода становится зеленой - что само по себе привлекательно, а кроме того и полезно. Но интересно другое - цвет игрушек на дне - немного меняется!
шарик от настольного тенниса под струей воды - ну. это чисто физическая шутка - закон Бернули - шарик втягивается в середину, если его немного отуда отодвинуть - но отодвигать надо осторожно - если струя узкая то можно просто его дастать из струи - тогда ничего не получится


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 24, 2006 4:25 am 
Новичок

Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 4:26 am
Сообщения: 15
хочу написать план наших занятий ( примерный), а кто то может ошибку подскажет.
встаем в 8 утра ( +-30мин.)
смотрим презентации или книги типа букварь
умываемся, чай пьем
она сама что то делает
смотрим презентации
потом в течении дня:
лепка, рисование, книги, гуляние, рисование, играем с мамой и без. ( кушаем периодически, на машине с папой ездим)

на план похоже по минимуму. :(
Но я на сайте не давно, системмы у нас никакой.
Походу дня стараюсь рассказывать, показывать. Если гуляем то тоже что то рассказываю, кидаем камешки и палочки ( тонут не тонут), в песочнице ( святое), обращаем внимаение на изменения в природе.
Дома на плакатики обращаем внимание, помогаем посуду мыть, с котом играем, вместе рисуем, не вместе рисуем.

Сильно плохо, что системмы нет или ничего?

_________________
С уважением, Марина.
Алиса 1997 год, Виктория 2004 год, Дмитрий 2006 год
Изображение
http://fota.mota.ru/view_list.php?id=181916 наши семейные фото


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 24, 2006 11:04 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Мне кажется, что жизнь в четкий план загонять плохо, да и не получится. Есть режимные моменты, есть общие направления, которые Вы же сами выбираете вместе с ребенком, т.е. что-то если не хочет делать, то откладываете на некоторое время, есть перспектива. Мы же все живые, разная погода, самочувствие, настроение. Если же есть очень четкий, жесткий план, а погода не позволила или настроение на другое и вот уже переживаете, что не выполнили. Хорошо четко представлять, что в каком возрасте реально делать, но и тут все дети разные и к таким планам надо так же относится более гибко (хотя бы к моим таблицам).

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 25, 2006 2:12 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Словила себя на том, что стала «сачковать» - то одно, то другое, а с ребенком занятий все меньше и меньше. Понятно, что находятся причины - то он устал, то я с ног падаю, то еще что-то. Но это же несерьезно. Решила попробовать отследить, что ли, простимулировать саму себя.
Теперь магнитиком креплю листик и на нем одним – двумя словами помечаю, что сделали, по дороге, на прогулке, дома. Потом, когда ребенка спать положила – вычитываю анализирую, сравниваю со списками имеющимися у нас. Делаю какие-то пометки себе на завтра, послезавтра. И их опять на магнитик, только цветом красным – что бы в глаза бросалось.
Помогает :)

вот что еще для себя определила, Обязательный набор:
Крупная моторика: активность, координация
Мелкая моторика
Речь
Творчество, фантазия
Кругозор
Логика

Т.е. смысл в том, что, например, читаем сказку, тут же ее обсуждаем, пересказываем, иллюстрируем – это мы и речь и кругозор и крупную моторику и творчество задействовали. А если рисовали – то мелкая моторика и фантазия работали. Все абсолютно очевидно. НО! Позволяет самого себя отслеживать. Нет ли «провала» в какой-то области.
Вот еще пока не определилась, наверное потому, что толком никак не начнем – куда отнести чтение (кубики Зайцева)? С одной стороны, это логика, с другой – расширение кругозора и развитие речи. Или имеет смысл их вообще вынести?

Еще. Продумала на пару шагов вперед кое-какие «стратегии». У нас, например, сейчас есть проблемки в речи. Вот я себе и прописала, что в каком порядке у нас под особым вниманием.
полные предложения
глаголы (расширение запаса)
предлоги
ставить вопросы

или другой пример
логика:
такой же – не такой
один – много - количество
сравнения (оттенки, нюансы)
группировка по признаку 2-3 объекта (признак – найди объекты, наоборот объекты, найди признак)

так можно прописывать любое направление, что бы помнить куда идем :)

кажется, это уже больше на планирование походит :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 25, 2006 11:33 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Аня, мне понравился Ваш подход. Я так пишу, когда много разных дел и на холодильник. Иначе просто что-то забываю.
Чтение я бы может к речи отнесла или отдельно. Лучше к речи, читаете, что-то кубиками выкладываете, пересказываете, тут же опять кубики, звуки.
Логика с математикой сильно перемашана.

Ну ладно, если что запланировали, да не выходит. Вы хозяин плана, надо сразу делить на более мелкие порции. Если не получается что-то делайте более простое, но не теряйте из виду цель, в этом план и помогает.
Вот к примеру запланировали сделать кораблик из бумаги, начали делать, да слезы, не выходит. Вы же видите, что именно не получается. Если трудность в том, чтобы ровно свернуть бумагу, то поделайте веер, в этом случае надо много сворачивать. Может трудность в том, что ребенок не понимает в какую сторону заворачивать, то просто поделайте заготовки для будущих работ. И так во всем. Есть общее направление, но каждый движется в своем темпе. Аня-Коша, правда, напишите и остальные направления, я тоже себе перепишу.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 25, 2006 12:29 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Крупная моторика - это движения всего тела. Т.е. любые физ нагрузки, бег и т.п. - это крупная моторика. Но можно разделить на 2 группы: просто активность: длительный бег, ходьба, прыганье и т.п. - т.е. по сути просто нагрузка - и это важно. А можно еще выделить движения, требующие сложной координации: прыганье на одной ноге, самокат, ролики, кольца, велосипед, коньки, лыжи и т.п.
я разделяю, потому как уже просто бегать - не интересно, а не нагружать - тоже плохо.
Я прописываю стратегию почему, заметила за собой (еще в студенчестве), что если четко не пропишу последовательность - могу скакать "галопом по европам" - мне-то уже все понятно. а вот ребенку... поэтому и намечаю себе этапы - стал справляться с первым - переходим дальше, а не так, что бы за один раз все проскочили и ничего не получили. Это не значит, что, например, делая акцент на предложениях, я не буду использовать глаголы, нет, конечно, буду. Только основной упор будет на предложениях, а все остальное в это время как бы между делом.
что касается выполнения... так для того же и ПЛАН, что бы на него ориентируясь поступать по ОБСТАНОВКЕ :)

что касается мешанины логики и математики. Перечитав на днях Звонкина и топих Лакштанова я принципиально пересмотрела свои взгляды на занятия математикой. Надо с логики начинать, логики рассуждения, сравнения и т.п., а счет и т.п. - как побочное, как инструмент в рассуждении. На самом деле я и раньше так считала, просто мы так с ребенком увлеклись счетом, что он как-то вытеснил на второй план все остальное :(
вот поэтому я и не разделяю сравнения высокий - низкий и такой же - не такой. Мне кажется это правильно будет. Хотя... опыт все расставит на свои места.

что касается прописать направления...
я много думала перед тем, как выложить и то, что выше написала. Дело совсем не в том. что мне жалко и т. п. Отнюдь. Просто понимаете, я ориентируюсь на собственного ребенка. А Слава у нас парень загадочный. (особо распространятся не буду, но я уже давно убедилась, что очень многие вещи, особенно в мышлении, мне не удается "поставить в рамки". Т.е. есть моменты, которые по возрасту уже давно как бы должны быть и их нет. А есть и наоборот - еще и не должны, а уже есть) вот и получится, что то, что нам подойдет не будет работать у других, что ли.
попробую выложить, только помидорами не кидать
мелкая моторика
щепотка - 2 пальца - 2 руки - пальчики (игры)
вкладыши
просовывание – нанизывание – протыкание
рисунок – письмо: линия – пунктир – круг – треугольник – квадрат (прямоугольник) - произвольная
штриховка

это такая общая линия. Для нас сейчас, например, важно 2 руки и пальчики, нанизывание - протыкание и письмо - фигуры, штриховка

по кругозору - так вообще очень сложно - у каждого же ребенка есть уже какой-то опыт, плюс интересы, окружение, возможности мамы.
у нас сейчас в фаворе:
море: рыбы, кто что ест, кто где живет, растения в море, потихоньку переходим к кораблям
география - кто где живет (животные), моря - суша на карте, глобусе, реки, озера
оружие - пока холодное - меч, сабля, кинжал, нож, копье, пика, шпага и защита - щит, шлем, латы


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 25, 2006 12:38 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Аня - Коша, спасибо! То, что у каждого что-то своё - достижения или недоработки, понятно. Но хочется видеть вектор! Нанизывание и протыкание, например, нам уже меньше интересно, а вот к контурам и штриховке только собираемся подступаться.Самокат -запросто, а велик трёхколесный - ну никак не идёт...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 25, 2006 1:02 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Шапокляк, а Майя уже вышивает, шьет? Я имею в виду детскую вышивку - большая иголка, спец канва с нанесенным рисунком. а еще сеть фигурки (из картона, кажись) в которые ниточки протягивать надо - получается ежик с иголками, овечка мохнатая и т.п.
если самокат хорошо, а велосипед нет - значит плохой велосипед! на нем проще чем на самокате!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 02, 2006 10:46 am 
Здравствуйте, я тут новенькая.
Почитала тему, интересно. Только слегка замусорили просьбами о таблице и ушли от самой темы.
А почему все планы для детишек постарше?
Нам вот восемь месяцев, план такой:

массаж и гимнастика
читаем стих. взрослые (то есть малыш слушает, я читаю, естественно)
читаем стихи детские, сказки
слушаем музыку (классику, народную разных стран (кстати очень полюбил китайскую флейту))
просто ползаем по дому

на все остальное почему-то катастрофически не хватает времени.
Опытные мамочки, как вам удается спланировать время?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 02, 2006 11:00 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 12:15 pm
Сообщения: 109
Елена , я, конечно, не очень опытная, но спланировать более-менее удается. На холодильнике висит распорядок дня прямо по времени - что и во сколько делаем с учетом режима, который сам ребёнок и устанавливает. Распорядок меняется, как правило, ежемесячно. Очень помогает. Но и отходить от него иногда приходится...зато не забудешь потом наверстать упущенное. И, как выше писали, совмещать одно с другим...
А всё всё равно не успеешь, поэтому чем спокойнее к этому относиться, тем больше успеется :)

_________________
Леонид - 7 лет (15 июня 2005)
Вячеслав - скоро год)) (9 июля 2012)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 02, 2006 3:10 pm 
Обаяние
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 2:33 pm
Сообщения: 354
Откуда: Минск-Москва, м. Братиславская
Елена Соловьева, я вам советую читать дневнички ваших ровесников на форуме, здесь вы найдете много новых занятий, еще лучше - завести свой собственный дневничок, это очень подстегивает маму. Я веду бумажный дневник ребенка, т.к. на электронный нет времени.
Насчет того, как все успеть: неважно сколько раз спит и ест. Попробуйте так: проснулся - физ. активность (динам. гимнастика, массаж, гимнастика на мяче, плавание), потом всякие развивалки (пальчиковые игры, вкладыши, рисование, игры на пересыпание), потом обучалки (стихи, попевки, карточки) все это под музыку. Устал, поспал, проснулся - все сначала, только чередуйте различные варианты занятий. Летом можно брать все на улицу, расстилать одеяло и вперед.
Удачи вам

_________________
Сын Глеб (январь 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 15, 2006 9:11 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 2:53 pm
Сообщения: 215
вот, можно задать вопрос?? помогите мне, пожалуйста, опытные мамы составить план занятий с Машей!!!! Дело в том, что вижу я ее теперь с семи вечера (в лучшем случае) до 10-10.30 (она засыпает). И когда я прихожу домой она меня как обнимет за шей ик ак залапочет что то нежно нежно... и хочется ее просто целовть и обнимать... а там глядишь и спать уже пора.. :? :lol: так вот, даже бабушка стала замечать, что у нее создается стереотип, что с нами родителями так себя и ведут - но это ж не правильно, но с другой тсороны - как же ее не целовать? и не обнимать?? вот может вы мне чем нить поможете... хотя наверное вопрос не свосем в тему задала... :roll: а вот мыслль продожается, вечером чем можно позанимать с ней? хочется все, конечно, но просто есть наеврное какие то занятия, к-ые лучше делать днем, какие то вечером.

_________________
Марья (Июль 2005)

Анна (декабрь 2011)

наша страничка


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 5   [ Сообщений: 66 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group