Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 59 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт авг 18, 2006 4:14 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 6:22 pm
Сообщения: 194
Откуда: Германия
Дорогие мамы,

очень интересно было бы узнать Ваше мнение по поводу того, как помочь ребёнку, который заметно отличается своими способностями, не стать аутсайдером.
На моей памяти два не самых удачных примера.
У моей бывшей сокурсницы есть брат. Гениальный ребёнок. Мама тоже развивала его с самого рождения. Мальчик окончил школу в 14 лет, к этому времени уже был дважды победителем всероссийской олимпиады по русскому языку, играл на нескольких муз. инструментах, рисовал, даже прочёл несколько лекций для студентов филфака в университете, где мы учились. В 15 лет поступил к нам на физмат. Уже тогда он выглядел как одинокий волчонок. Сегодня этому молодому человеку 20 лет. Ни друзей, ни подруг, никакого общения за пределами своего дома...
Ещё один пример. У наших приятелей девочка учится в 6 классе. Очень развитая, умная девочка. Всё бы хорошо, но в школе её постоянно третируют одноклассники за то, что она слишком умна и выделяется своими знаниями среди прочих (не в их пользу, естественно). Дошло до того, что эта девочка стала получать письма с разного рода угрозами. Родители совершенно случайно это выяснили и просто перевели её в другую школу. Сейчас пока всё нормально. Хотя подруг у неё так и не появилось.

В чём проблема этих детей? Неумение общаться, отсутствие интереса?... Как помочь таким детям в социальной адаптации?

_________________
София (январь 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 18, 2006 7:33 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
Elena, ситуация такая, действительно, встречается часто. Мне кажется, что причины могут быть разные. Чаще всего виноваты родители. Выставляя напоказ гениальность своего ребенка, тешут свое самолюбие. Ребенок привыкает к восхищенным возгласам. А когда идет в детский коллектив, там уважение еще надо заслужить, там никто не будет им восторгаться. А он к этому не привык. Поэтому не надо говорить о гениальности ребенка при нем и выставлять его на показ. Бывает, что родители из добрых побуждений ограничивают общение своего ребенка с «плохими» дворовыми детьми. Иногда дети бывают замкнуты по характеру. Помочь им завести друзей, научить общаться тоже родители могут помочь, но начинать надо в песочнице. Каждому ребенку необходимо общение со сверстниками. Когда ребенок ходит в более старший класс он автоматически становится аутсайдером. Просто разные интересы в 12 лет и в 15. Школа ведь это не только учеба, а еще общение, друзья, первая любовь и еще много всего. Родители сами лишают своего ребенка всего этого.
Бывает, что класс подобрался не самый лучший. Вспомним кино «Чучело». В этом случае стоит перевести ребенка в другую школу. Спецшколы очень помогают талантливым детям найти друзей по интересам. Но переводя ребенка в другую школу, надо учесть ошибки общения в старой, обсудить с ребенком.
Вывод: во всем виноваты родители.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 18, 2006 9:58 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 12:48 pm
Сообщения: 189
Откуда: Москва
Лично знакома с двумя 30-ти летними мужчинами, которые в детстве сильно опережали в развитии своих сверстников. Причем, с одним мама в детстве занималась, а второй вроде как случайно такой получился. )) На самом деле не случайно, но это не так важно. Так вот, у обоих были проблемы в школе. Не потому что мальчики ожидали восхищения, а потому что им было отчаянно неинтересно со сверстниками. Сами сторонились других, плюс отлично учились - одноклассники начинали дразнить "ботаниками". Один мальчик в такой ситуации стал много озоровать, что бы доказать, что он такой же как все. А второй научился драться и обидчики отстали. Попади они в один класс, наверное, смогли бы подружиться. Но в среду равных оба попали только в спецшколах и после в институте, где встретились. Только там почувствовали себя полноценными людьми. Сейчас оба преуспевают в жизни, имеют свой круг общения, один женат, второй тоже был бы женат, если бы не излишек обаяния (слишком уж он женщинам нравится)).
Так вот, я обоих спрашивала как они к РР относятся - оба однозначно ответили, что только за, только в обычную среднюю школу своих детей ни за что отдавать не согласны.

_________________
Изображение

Homo sum: humani nil a me alienum puto


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 03, 2006 8:40 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 28, 2006 6:52 pm
Сообщения: 72
Откуда: Almaty
вот и у меня в классе был ребенок, с которым мама очень много занималась (вынужденно, т.к. в детстве он много болел)...так вот в классе его дети тоже не любили...нет, он не задавался, не кичился, просто он был толковее их, быстрее схватывал суть, задавл вопросы сразу по существу - и это было очень заметно, дети не любили его за то, что он успешнее их и считали его зубрилой

_________________
дочке 17 лет
сыну 2 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 26, 2006 3:16 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 9:15 am
Сообщения: 73
Откуда: Томск
Могу привести контрпример. Со мной в классе учился мальчик, классический "ботаник": увлекался чем-то своим (какими-то физико-химическими штучками), очки на -8, маленький, щупленький... Однако его по-настоящему любили, даже опекали!
Поразмыслив над этим, я подумала, что многое здесь зависит от позиции самого человека как результат позиции родителей. Ведь бывает чаще по-иному: вроде бы мальчик начитанный, умненький, хочет дружить, но что-то неуловимое заставляет одноклассников его грубо говоря гнобить, а потом приходит маманька на родительское собрание и - этот "змееныш", другой - "дурачок", третий - "быдло"... Жуткая картина. Слова гадкие. Но - это факт. Такое есть. Так откуда же взяться дружбе, уважению других, если ребеночек умненький, но - один-единственный такой, а остальные - ...
Если ребенок смотрит на всех свысока, то не важно, сколько он знает, сколько читает и какие у него очки.

_________________
Cоня родилась 14 августа 2005 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 28, 2006 10:56 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Меня эта тема сильно волновала, я и сама всегда была ну не совсем одна, подружки были, но было ужасно не интересно в классе. То, что меня интересовало, вызывало чаще недоумение у одноклассников. Нашла настоящих подруг только при переезде в другую школу, но это можно было объяснить тем, что классу было очень интересно пообщаться с новенькой, была даже своеобразная борьба, но раскусить меня не успели - уехали с сестрой в Питер. Много думала, как же бы сделать так, чтобы у сына не было таких проблем. У нас было два направления: первое - зазывали детей из дома и играли (развивали их, учили...) с ними вместе, там все же были дети на нашей территории, у них появлялось много точек соприкосновения, общие интересы, игры... Второе направление - (особенно когда появились такие фразы: с ним не интересно... ) это беседы и поиск сильных сторон того, с кем не интересно. Ведь у каждого можно найти сильные стороны. Да, он еще не умеет читать, но ты не умеешь так передвигаться на руках. Он не читает книг столько, сколько читаешь ты, но зато он играет в шахматы. Всегда можно найти подобное.

Все в руках родителей, в этом согласна со всеми. И школа должна быть достаточно сильной. Тогда и перескакивать не придется через класс.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 28, 2006 5:19 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 4:22 pm
Сообщения: 163
Откуда: Московская обл
Ну с задаваками понятно, их не любят и дружить с ними тяжело..
Просто развивая ребенка, если уж кто засучил рукава и приступил.. вспомните закон сохранения материи "если где-то прибыло, значит где-то убыло".. развивая художественно-математически-языковые таланты ребенка забив на искусство общения мы и получаем таких вот "ботаников".
Не думаю, что дети/люди будут объявлять байкот только потому, что ты что-то лучше умеешь.. а вот если ты не умеешь общаться, дружить.. если тебе с людьми не интересно...
Я сама была полным аутсайдером, и не скажу, что это за какие-либо успехи... Откуда мои сверстники могли знать о прочитанной мной библиотеке, если они со мной не разговаривали.. а на уроках я сидела ниже травы и тише воды (очень учителей остерегалась).. Я просто не умела разговаривать с одноклассниками, мне действительно было скучно с ними (не о чем поговорить), но это только потому, что они не играли со мной...

_________________
Маняша (1 ноября 2003)
"Чтобы играть на скрипке.... надо! играть на скрипке"


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2007 12:24 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 4:09 pm
Сообщения: 137
Откуда: Москва
Мне бы вот еще какой вопрос хотелось бы поднять в рамках этой темы (а может и отдельной?)...

Я в нескольких постах разных авторов, в т.ч. самой Лены, прочитала, что лучше пусть ребенок "потеряет время" и будет с ровесниками, чем будет учиться вместе с более взрослыми ребятами и станет там изгоем.

Но ведь может так статься, что ребенок и так будет белой вороной даже среди ровесников - из-за какого-то явного или мнимого недостатка внешности, из-за хороших оценок или хорошего поведения, из-за того, что у него нет какой-то игры, которая есть у всех и которую весь класс обсуждает (это было одно из обсуждений на 7е по поводу геймбоя)...

Так вот - а разве это не здорово, научить ребенка, что он может нравиться НЕ ВСЕМ людям и это не трагедия? Что ему могут нравиться не все люди и у него нет необходимости (ну кроме общепринятой морали и норм поведения) под них подстраиваться? Почему понятие "белая ворона" воспринимается скорее как негатив? А может надо развивать у ребенка как раз лидерские качества с этой точки зрения, чтобы ОН мог увлекать людей СВОИМИ интересами? Может быть, это и неплохо в современном мире, когда у многих людей СОБСТВЕННЫЕ единоличные интересы и цели, которые не разделяет их ближайшее окружение, но человек на этом не зацикливается и продолжает спокойно жить СВОЕЙ жизнью... К тому же именно в школьном возрасте легче всего поддаться влиянию толпы и от "стадного чувства" возможно ухудшить себе дальнейшее возможное развитие жизненной ситуации. Во взрослом возрасте человек ИМХО гораздо легче может сопротивляться вовлечению в негатив.

Как я уже писала выше - у меня были проблемы и с ровесниками в школе. При этом мои родители довольно часто повторяли мне - "не переживай, поступишь в институт - там будут ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ люди, это будет совсем другой уровень общения". Собственно говоря, так и произошло... А сейчас очень много слышу, что у подростков-студентов очень распространена "монофобия" - т.е. состояние, когда человек боится находиться один, ему постоянно нужна компания и одобрение других... С т.зрения же "изгоя среди более старших" - если у моего ребенка действительно возникнет такая ситуация сильного опережения ровесников и отторжения у старших, то скорее всего буду рассматривать вариант домашнего образования. Недостающее общение ИМХО легче получить во всяких дополнительных секциях-кружках, где собираются дети с общими интересами и вот там изгоями стать гораздо сложнее в силу общности группы.

В-общем, немного сумбурно... Но интересны Ваши мнения...

_________________
Я ИМЕЮ ПРАВО на собственное мнение, даже если Вам оно не нравится :-)
Моя дочь Виктория (16.06.2007) так же имеет собственное мнение, с которым мне приходится считаться :-)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2007 1:22 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Marmal писал(а):
Так вот - а разве это не здорово, научить ребенка, что он может нравиться НЕ ВСЕМ людям и это не трагедия? Что ему могут нравиться не все люди и у него нет необходимости (ну кроме общепринятой морали и норм поведения) под них подстраиваться?


Научить то можно...
Вот только поверит ли ребенок? Примет ли это идею? Я не уверена...
По своему сыну я вижу, что он об этом знает, но до конца в нее "не верит", и ему все равно обидно, когда одноклассники его обзывают, например.
Человек все таки стадное животное (хотя эта формулировка и звучит грубовато). И мнение "толпы" все равно будет важно. В разной степени, может быть. Но важно будет.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2007 1:51 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 4:09 pm
Сообщения: 137
Откуда: Москва
Artemis писал(а):
Научить то можно...
Вот только поверит ли ребенок? Примет ли это идею? Я не уверена...
По своему сыну я вижу, что он об этом знает, но до конца в нее "не верит", и ему все равно обидно, когда одноклассники его обзывают, например.


ИМХО - ну пообижался и забыл - "ну что взять с глупых или недопонимающих"? Другое дело - если человек придает этому слишком большое значение, ликвидирует причину насмешек (хотя понимаете, это НЕ ВСЕГДА возможно, особенно в случае физических особенностей), но в этом случае почему бы ему не объяснить, что если ему захотят причинить боль, то повод ВСЕГДА можно найти. Т.к. идеальных людей НЕ БЫВАЕТ + у разных людей РАЗНЫЙ взгляд на жизнь. Поэтому я буду ОЧЕНЬ стараться внушить эту мысль ребенку с самого начала его жизни... Но это так - в моем случае пока только теория :-)

С этой точки зрения можно как раз пытаться объяснять, что нет однозначно хороших или плохих событий, качеств характера, поступков и т.д. ИМХО - любое действие можно представить как с плюсом, так и с минусом...

Artemis писал(а):
Человек все таки стадное животное (хотя эта формулировка и звучит грубовато). И мнение "толпы" все равно будет важно. В разной степени, может быть. Но важно будет.


Сейчас попробовала представить - чье мнение мне важно. Пожалуй, это мой муж, мои родители, друзья, мой начальник (потому что от его мнения зависит мое присутствие на моей "любимой и идеальной работе") и мои коллеги. Мнение остальные мне, грубо выражаясь, "практически по барабану" - будут ли они думать, что я красива-некрасива, что у меня лишний вес, что одеваюсь я не по моде, что неправильно трачу свое свободное время, свои деньги и т.д. (естественно это не касается ситуаций, когда я хочу узнать для себя что-то новое или выслушать альтернативные взгляды на интересующую меня проблему :lol: ) Если мне иногда и становится не по себе, то очень хорошо возвращают уверенность фразы, что я "этого человека вижу первый и последний раз в жизни" или "а чего я циклюсь - этот человек НЕ МОЖЕТ влиять на мою жизнь и поэтому его мнение мне безразлично". Хотя я могу противостоять и вышеперечисленным "важным для меня" людям, если мое мнение будет для меня принципиально и я не захочу им жертвовать в целях достижения компромисса.

В этом плане мне наоборот всегда было интереснее выделяться из толпы, быть "уникумом" и смотреть, какую реакцию это вызовет у других (но только реакцию без делания каких-либо выводов в свою сторону и без изменения себя). Было интересно, насколько Я могу людей не то, чтобы обратить в свою веру, но убедить в правильности своей точки зрения.

_________________
Я ИМЕЮ ПРАВО на собственное мнение, даже если Вам оно не нравится :-)
Моя дочь Виктория (16.06.2007) так же имеет собственное мнение, с которым мне приходится считаться :-)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2007 2:10 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 26, 2006 7:15 pm
Сообщения: 140
Откуда: Харьков
Не думаю, что нужно сознательно растить Белую ворону и культивировать в ребенке отношение к себе, как к самому лучшему и уникальному. Да, нужно развивать и уважать индивидуальность, да, ребенок должен чувствовать, что он не похож на других и его любят таким, какой он есть, но это не дает ему право ставить себя выше других. ИМХО общение - большое счастье и радость, умение взаимодействовать с другими гораздо важнее уменя читать, писать и многого другого. Ведь стать лидером и увлечь других своими интересами, не умея общаться, - невозможно. Я думаю, не нужно делать акцент на чем-то одном (например на развитии ребенка в ущерб общения со сверстниками), даже если малышу вполне интересно и комфортно играть с родными (и только с ними) или самостоятельно, нужно развивать и умение играть с другими детками (приглашать в гости, находить какие-то кружки), не всем детям интересно играть в песочнице, возможно им не нужно постоянное общение со сверстниками, но дозированно, по чуть-чуть вовлекать в общение (пусть с более старшими детками) стоит обязательно. Домашнее образование - замечательно, но проблемы с общением оно только усугубляет (если, конечно, ребенку есть с кем общаться например, в той же секции - то все нормально, главное, чтоб ребенок не был один, не был изгоем, вряд ли от этого он станет счастливее).
По своей дочери вижу, что дома она "засиделась". В ее возрасте кружки - это общение 5 мин до занятий и 10 минут по дороге домой. Это почти ничего. Она по натуре человек коммуникабельный, но у нее как раз тот случай, когда дома интереснее, а попадая например в гости к ровеснику, посещающему сад и умеющему решать конфликты криком и силой, она сильно растерялась. Получается, ращу комнатное растение. Думаю, осенью попробовать детсад.

_________________
Доча Дашуня 03.09.03
Сынуля Алешка 10.09.05


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2007 2:39 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Белая ворона по интеллекту - это одна история, но когда ребенок еще и значительно меньше остальных в классе - могут возникнуть другие проблемы. Будет общаться или нет - мы этого не знаем, кому-то может и одного друга-товарища будет вполне достаточно. Но если в классе все старше, то уже однозначно - равного общения не будет. Если ребенок среди ровесников - он во многом равный, у детей достаточно точек соприкосновения, даже если нам кажется, что ребенок не общается, на самом деле общение все равно идет положительное или негативное - это опыт. Но когда все намного старше, на маленького вундеркинда смотрят как на некое экзотическое животное и этот опыт никак не может быть положительным. К сожалению, я встречалсь в жизни с такими ситуациями. Ребенок как в аквариуме, каждый его шаг рассматривается будто под увеличительным стеклом. Для детей ведь ум не важен, у детей есть много других критериев превосходства. На мой взгляд нельзя ребенка ставить заведомо в проигрышную ситуацию.
Хорошо, когда есть продуманная система для таких детей, к примеру: учатся со всеми, но если у ребенка есть склонность к математике, то именно по этому предмету можно заниматься с более старшим классом, но я вот не знаю, насколько реально это может помочь ребенку, если он в 5 классе учится по математике с 9 классом, то что-же он будет делать к примеру в 8 классе, вообще не заниматься математикой, но это вряд ли пойдет на пользу. Другие программы - но это специализированные школы или классы. Искать школу по силам, по склонностям и дополнительно. У меня есть знакомые, у них мальчик в 5 классе ездит на занятия по химии в педуниверситет. Всем очень нравится такая ситуация, особенно ребенку.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2007 2:48 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 4:09 pm
Сообщения: 137
Откуда: Москва
ok-star писал(а):
Не думаю, что нужно сознательно растить Белую ворону и культивировать в ребенке отношение к себе, как к самому лучшему и уникальному. Да, нужно развивать и уважать индивидуальность, да, ребенок должен чувствовать, что он не похож на других и его любят таким, какой он есть, но это не дает ему право ставить себя выше других.


Нет, ни в коем случае не "лучшему" и "не выше других", но обязательно как к "уникальному" и ИМЕЮЩЕМУ ПРАВО на свою уникальность.

ok-star писал(а):
ИМХО общение - большое счастье и радость, умение взаимодействовать с другими гораздо важнее уменя читать, писать и многого другого.

Общение С ПРИЯТНЫМИ для себя людьми, а общение С НЕПРИЯТНЫМИ? ИМХО - его наоборот стараются избегать. А дети и подростки бывают иногда даже более жестоки, чем взрослые... Так почему бы не сделать своему малышу хорошую прививку от этого до достижения им , скажем, относительно сознательного и взрослого возраста - лет 17-18...

ok-star писал(а):
Ведь стать лидером и увлечь других своими интересами, не умея общаться, - невозможно.


Иногда для того, чтобы стать лидером, ИМХО - можно просто иметь собственную систему взглядов и просто стоять в сторонке. Люди любопытны и начинают обращать внимание на то, что им непонятно или неизвестно, т.е. они САМИ начинают тянуться к лидеру. Т.е. иногда за ними даже не нужно бегать самому, а достаточно обозначения своей позиции.

С т.зрения общения в гостях там естественно проще фильтровать круг общения и не допускать для ребенка проблем по крайней мере в наиболее ранимом возрасте, когда и появляются комплексы. В секциях - там дети более менее объединены общими интересами и там изгои на мой взгляд гораздо менее вероятны, чем в обычном классе школы, куда дети попадают достаточно произвольно, без какого-либо подбора (за редким исключением специализированных школ).

ok-star писал(а):
По своей дочери вижу, что дома она "засиделась". В ее возрасте кружки - это общение 5 мин до занятий и 10 минут по дороге домой. Это почти ничего. ... Думаю, осенью попробовать детсад.


Я скорее всего НЕ БУДУ отдавать ребенка в сад, если в жизни не произойдет кардинальных изменений - у меня дома мои неработающие родители, поэтому наверное попытаемся обойтись просто доп.занятиями.
Для себя пытаюсь понять следующее - если я отфильтрую общение ребенка до его института - насколько это ему поможет-повредит с т.зрения избежания комплексов, которые могут возникнуть из-за раннего развития в детстве-отрочестве...

_________________
Я ИМЕЮ ПРАВО на собственное мнение, даже если Вам оно не нравится :-)
Моя дочь Виктория (16.06.2007) так же имеет собственное мнение, с которым мне приходится считаться :-)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2007 4:45 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 26, 2006 7:15 pm
Сообщения: 140
Откуда: Харьков
Marmal, вы действительно хотите оградить ребенка от общения с "негативными" сверстниками до 17-18 лет? А кто будет выбирать критерий негативности? Вы думаете, что если столь долгий срок ребенок будет общаться исключительно с "приятными" людьми, то в 18 ни с того, ни с сего, сможет общаться (находитья в одном коллективе) с людьми злыми, жестокими, глупыми, неинтересными и пр.? Ведь вы стали именно собой в том числе и благодаря тому негативному опыту, который получили в школе.
ИМХО преодоление трудностей, в том числе в общении, разрешение конфлитных ситуаций - очень важная составляющая развития. Да, в 2 года Даша нисколько не могла за себя постоять - у нее отбирали игрушки, могли ее запросто толкнуть и т.д. В это время я сознательно выбирала ей компанию, ходили гулять туда, где проблем не возникало. Постепенно, ее уверенность в себе росла, она научилась делиться игрушами, словами объяснять обидчику, что он неправ и т.д. Теперь я стараюсь, чтоб она не терялась в любом месте (не избегаю подобных ситуаций, потом мы вместе анализируем). Но сейчас она реагирует каким-то образом, зная, что у нее за спиной - я. Следующий шаг - все большая самостоятельность, некоторое свободное плавание (тот же детсад, где конфликты решать ей придется по сути самой). Я все время думаю, отдавать или нет, присматриваюсь к дочке и у меня складываетя впечатление, что это нужно, иначе школа будет громом среди ясного неба. Но это все индивидуально, мой ребенок общительный и испытыват в этом острую потребность, грех лишить ее этого во всем многообразии. Допускаю, что есть детки, которые в этом не испытывают такой необходимости, возможно для них детсад и не так нужен, но какое-то общение (друг во дворе, двоюродный брат и т.д.) должно присутствовать. Ведь главное не количество друзей, а в принципе умение общаться, найти единомышленника(ов), умение сосуществовать как с интересными людьми, так и с теми, с кем вынужден общаться.

_________________
Доча Дашуня 03.09.03
Сынуля Алешка 10.09.05


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2007 5:18 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 4:09 pm
Сообщения: 137
Откуда: Москва
ok-star писал(а):
Marmal, вы действительно хотите оградить ребенка от общения с "негативными" сверстниками до 17-18 лет?

ну если будет домашнее образование, то это будет очень легко :-)
ok-star писал(а):
А кто будет выбирать критерий негативности?

Скорее я, чем ребенок, естественно. Я - с т.зрения оценки желаемости подобного поведения у своего ребенка. Ребенок - с т.зрения, насколько ему приятно общаться с человеком

ok-star писал(а):
Вы думаете, что если столь долгий срок ребенок будет общаться исключительно с "приятными" людьми, то в 18 ни с того, ни с сего, сможет общаться (находитья в одном коллективе) с людьми злыми, жестокими, глупыми, неинтересными и пр.?

ИМХО - в это время человеку гораздо проще отстаивать собственные убеждения просто потому, что уже больше знаний, жизненного опыта. Мне кажется, что с психологической точки зрения даже при отсутствии опыта конфликтных ситуаций взрослый человек может гораздо проще разрулить их, чем подросток - база знаний (даже теоретических) к этому возрасту гораздо больше. К тому же поступление в ВУЗ - это неплохой барьер - люди подбираются уже с некоторыми жизненными целями и установками + в серьезном ВУЗе гораздо больше времени, чем в школе, занимает учеба.

ПС: я пока еще ни в чем не уверена, но мне было бы интересно попробовать наметить пути в этом направлении. Вот я и пытаюсь понять - а хватит ли для минимальной социализации секций и кружков или все-таки необходима именно школа в ее классическом смысле.

_________________
Я ИМЕЮ ПРАВО на собственное мнение, даже если Вам оно не нравится :-)
Моя дочь Виктория (16.06.2007) так же имеет собственное мнение, с которым мне приходится считаться :-)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 59 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group