Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 31 ]
На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 12:34 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 11:04 pm
Сообщения: 25
Откуда: Киев
Я в хорошей книге "Психология развития" Крайга прочитала, что то, что не востребуется из информации до трехлетнего возраста, "стирается". Могу даже страничку написать, кому нужно. Это говорит о том, что если "бесполезные" связи в мозгу ребенка стираются, то есть ли смысл развивать "комплексную" память. Вот не могу понять, зачем ребенку знать, как выглядит выхухоль, если кроме карточек Домана в ближайшем будущем он нигде это не увидит, а тем более не использует.
Вопрос в другом: Если у Вас есть минутка для занятий с ребенком, и при этом малышу меньше четырех лет, то спросите у него, чем хочется заняться. Или показывайте все, и выбирайте по интересу. В этом отношении заниматься - всегда лучше, чем не заниматься. Но нужно следить, чтобы занятие не наскучило малышу, и прерывать ДО наступления усталости (опять-таки - до четырех лет, поскольку такой подход задерживает развитие самоконтроля, так необходимого в школе).
А в плане комплексности - лучше связывать показ картинок и презентаций с жизнью. Малыш должен видеть, что это- не просто фотографии. Вот стул - в жизни, а вот - сестричка нарисовала, а это - другой стул, железный. А это - игрушечный стульчик. И все это - стулья. называются одним словом. И пишется вот так, и читается. Вот тогда - точно "не сотрется".
Вот только опять же "выхухоль" где в жизни?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 1:26 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
aerolite,
Выхухолей в жизни сколько хочешь-)).
Мои малыши прыгают и вопят, когда вдруг увидят по телевизору или еще где в жизни, какого нибудь нанду красного волка. Они показывают рукой в сторону кухни что значит в призентациях уже видели (в кухне стоит ноутбук).
Кроме того я планирую давать следующие ступени информации по всем категориям.Вы пришли в зоопарк кого вы можите назвать из представленных там животных? Слона волка и жирафа. Так выих тоже никогда в жизни не видели раньше но точно помните "у меня зазвонил телефон :Кто говорит -Слон"
Ведь не стерлась эта информация, как то осталась в памяти с трех летего возраста.
Мои просвещенные дети не проходят мимо деревьев и кустов которые они видели в призентациях "растения" Я должна подтвердить- да это та самая катальпа-)Они спрашивают как называются другие им не известные (и мне к моему стыду)растения.
Я уже не говорю про голоса животных и птиц-).Призентации и картинки наоборот соединяют их с миром, помогают выделять явления и предметы.
А если информация подаетя систематически и с продолжением то создается целостная картина мира где живут разные животные разные народы и т.д.
так что я не согласна ограничивать ребенка только окружающими его предметами событиями и явлениями. Начинать действительно нужно с ближайшего окружения чтобы развить интерес, но нужно идти во внешний мир.
А классификацию для ребенка не имеет значения на каких предметах делать.К примеру дождевой червяк которого сегодня видели на улице принадлежит к кишечнополостным, куда так же относятся пиявки , плоские черви, и губки. Не напоминает ли вам это "железный стульчик" -).

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 3:14 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 11:04 pm
Сообщения: 25
Откуда: Киев
Хорошо, что Ваши дети так все запоминают о растениях. Может, это именно "их" тема, раз она так радует. Возможно, дети у вас рационального склада, а добрая половина популяции - иррационалы (нравится сам процесс познавания) и визуалы, потому им приятно узнавать то, что уже видели. Все строго индивидуально. Но я рада, что Вы согласились со мной, что нужно начинать с предметов, которые можно увидеть-потрогать-услышать в окружении. А расширяя окружение - расширять и информацию (количество которой, кстати, вовсе не определяет интеллект).
Мой младший - кинестетик, смотрит презентации по несколько секунд, а потом лезет "потрогать". Мой старший же рационал (нравится результат, всегда спрашивал, "а зачем это надо"). Когда я ему, четырехлетнему, рассказывала об очередном РЕАЛЬНОМ растении (о которых я узнала в детстве от бабушки, причем иногда даже не знала названий, зато знала, от какой болезни помогают, и где растет), брезгливо морщился и говорил: "Опять твои цветочки-бабочки. Я не хочу больше об этом слышать".
Я проводила профориентацию старшего в десять лет - его сфера интересов - люди и отношения. А я его цветочками мучила... Все равно не пригодилось. И не пригодится.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 5:30 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
aerolite,
Да нет же не в растениях дело. Они интересуются всем. Смотрели флаги государств, детям было около года и в одно утро мы сидим за столом а у соседей на флагштоке в честь чемпионата по футболу вывесели немецкий флаг, до этого весел другой региональный. Так мои заволновались показывают в окно на террасу и в кухню на ноутбук,я сначала не поняла ничего так как сама ничего не заметила. Когда разобрались то мне пришлось коментировать бодренько как в призентации Германия-Берлин. Только тогда они успокоились.
С тех пор везде видят флаги. То же с марками автомобилей и всего чего бы призентации не касались. По началу тоже мы смотрели несколько секунд.
Как мне одна мама сказала, если ребенок не играет с купленным вами мячиком вам не придет в голову его выбросить за ненужностью, вы оставите его на время,чтобы потом вновь достать как что-то новое или придумаете увлекательную игру которая понравится ребенку.
Ведь все зависет от того как подавать информацию, а не от самой информации. Следуя теории разделения детей на четыре категории.....
Нужно исключить большую часть школьной программы -все равно не пригодится.-)

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 6:46 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 514
Откуда: Бразилия
kenguru, полностью с вами согласна. К примеру мы в год смотрели Картины Ван Гога, и больше к ним не возвращались. Когда Лиза стала хорошо говорить, она как-то засыпая сказала: Ван Гог это художник такой, у него картины есть. Я предложила вспомнить какие и по моей наводке мы многие вспомнили.
Действительно маленьким детям всё интересно. Мы с одинаковым интересом и флаги смотрели и животных и растения. И я уверена, что информация не может стереться, она всплывёт в нужный момент, если её даже забудешь.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 7:21 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Eleonor писал(а):
И я уверена, что информация не может стереться, она всплывёт в нужный момент, если её даже забудешь.

Фактически она, конечно, стирается, если ее не использовать.
Но не это главное!
Важно то, что при получении разнообразной информации в мозгу ребенка формируются нейронные связи. Они-то не стираются!
А еще, коненчо, интересно то, что если потом начать изучать то, что было пройдено в довольно раннем возрасте, занятия идут лучше, чем если бы ничего не изучалось раньше.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 11:37 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 11:04 pm
Сообщения: 25
Откуда: Киев
Цитирую "апологетов": Г.Крайг, Д.Бокум "Психология развития", изд. 9, 2006, с. 323.
Cпециализация, происходящая в результате уникального опыта каждого ребенка, повышает количество синапсов некоторых нейронов и уничтожает, или «купирует» синапсы других. Как объясняют Элисон Гопник и ее коллеги (Gopnik, Meltzoff & Kuhl, 1999), нейроны в мозге новорожденного в среднем имеют примерно по 2500 синапсов, а к возрасту 2-3 лет их число у каждого нейрона достигает максимального уровня — 15 000, что, в свою очередь, гораздо больше, чем это характерно для мозга взрослого человека. Как говорят исследователи:
Что происходит с этими нервными связями, когда мы становимся старше? Мозг не занимается постоянно созданием все большего числа синапсов. Вместо этого он создает множество связей, в которых нуждается, а затем от многих из них избавляется. Оказывается, что удаление старых связей — столь же важный процесс, как и создание новых. Синапсы, которые несут наибольшее количество сообщений, становятся сильнее и выживают, тогда как слабые синаптические связи обрываются... В возрасте между 10 годами и наступлением пубертата мозг безжалостно разрушает свои самые слабые синапсы, сохраняя только доказавшие на практике свою полезность (Gopnik, Meltzoff & Kuhl, 19996 р. 186-187)."
Т.е. все-таки "невостребованные" связи разрушаются, как нам ни жаль. Потому всего не изучишь, лучше учить малыша тому, что действительно может пригодится. А когда начнется специализация (нейропсихологическая основа - начало уничтожения ненужных синапсов и "возмужание" нужных) - тогда ребенок сознательно станет углублять свои знания.
Получается, есть смысл заниматься "информационной накачкой" ребенка достаточно общего плана, особенно по поводу реально встречающихся объектов (например, флаги, растения, машины, животные в зоопарке и пр.), причем для общего развития и на всякий случай - вдруг ребенок заинтересуется в будущем именно этим, и ткие связи не разрушатся.
Не подумайте, что хочу умалить чей-то труд. Каждый труд важен, особенно для того, чтобы ребенок учился занимать себя сам в будущем. Просто я выступила, потому что прочитав информацию, сама засомневалась, не Сизифов ли это труд, и нужно ли так "маньячить". Сразу стало легче оттого, что грызу себя за малое время, уделяемое ребеночку (совмещаю уход за ребенком и работу дома). Может, кому-то тоже поможет.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 11:46 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
aerolite писал(а):
Т.е. все-таки "невостребованные" связи разрушаются, как нам ни жаль.

Да, конечно. Я безусловно, неправильно написала :)
В раннем возрасте эти связи устанавливаются и укрепляются. И чем больше, тем лучше.
Стираются именно те, которые мы не использовали ни в раннем детстве, ни потом. Именно они - слабые, как я понимаю.
aerolite писал(а):
не Сизифов ли это труд, и нужно ли так "маньячить"

Маньячить, безуслвно, не надо!
Надо искать такие знания, которые найдут хоть малейшее применение! И помогать этим знаниям развиваться - искать применение.
Я тоже не поинмаю, зачем Доман советует изучать палочников (их столько видов!) и прочую "нечисть". Но флаги, машины, ноты, животные в зоопарке и многое другое может и должно найти применение. Тогда намеченные в раннем возрасте связи не сотрутся.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2007 10:58 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
aerolite, но как раз и этого же материала и видно, что необходимо давать ребенку как можно больше, это же совершенно очевидно. В 10 лет новые связи не образуются (хотя я уже несколько раз встречала обратную инофрмацию - образуются до 30 лет, а вообще все это на уровне изучения и досконально все равно нельзя сказать - это истина), так вот в 10 лет, допустим, новые связи не образуются, но и старые, которые не используются - разрушаются, а начинают активно использоваться некоторые. Но где же взяться этим "полезным", как не в раннем детстве, когда особенно активно идет создание новых связей, а это до 3 лет. Последнее время много исследований на эту тему в Англии, и все время появляются довольно противоречивые сведения. К примеру недавно было такое - если связь используется 3 дня, потом через 3 недели и через 3 месяца хотя бы по разу, то она обрастает оболочкой и становится постоянной.

aerolite, не совсем понятно в том, что вы цитируете, возможно, это огрехи перевода, нервная клетка - нейрон имеет отростки - дендриты. Синапсы - область контакта нервных клеток друг с другом и с клетками исполнителями. Есть синаптическая щель, через которую возбуждение передается посредством медиаторов, ионов. Некоторые нейроны имеют до 20 000 синапсов, некоторые только 1. Совсем последние данные (были по телевизору) интеллект сильно зависит от веса могза, а вес мозга практически зависит от кол-ва связей, а они практически все создаются до 7 лет и наиболее активно до 3 лет.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 13, 2007 12:39 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am
Сообщения: 197
Откуда: Москва
aerolite, а мне кажется, Вы очень интересную информацию для обсуждения предлагаете, и во многом с Вами можно согласиться.
Сладкоежка писал(а):
В 10 лет новые связи не образуются (хотя я уже несколько раз встречала обратную инофрмацию - образуются до 30 лет, а вообще все это на уровне изучения и досконально все равно нельзя сказать - это истина),
Этого я совсем не понимаю. Откуда такая информация. Каждую секунду образуются новые связи, так как каждую секунду мы переживаем новый жизненный опыт. У нас же не День сурка, в конце концов. Изучение деятельности мозга, особенно высшей нервной деятельности - тайна за 7 печатями, обсуждать эту тему корректно могут только учёные. Очень многое ещё не известно, и когда будет известно - :?: Но то, что мозг очень пластичный орган, это совершенно точно. И функцию утраченных отделов мозга (нейронов коры головного мозга) могут брать на себя другие отделы, это тоже хорошо известно. А многие структуры мозга - это вообще одни связи, как Вы говорите, -белое вещество! Кора мозга - собственно нейроны- это дай Бог 5% объёма всего мозга.

Сладкоежка писал(а):
Соединения между дендритами - аксоны
Нет, это не так. Дендриты - отростки нейрона, которые воспринимают информацию. А аксон - один единственный, тоже отросток, который передают информацию. соединение между аксоном и дендритом или аксоном и телом клетки нейрона, или аксоном и исполнительным органом (например, мышечное волокно) называется синапсом.
Сладкоежка писал(а):
Синапсы - область контакта нервных клеток друг с другом и с клетками исполнителями. Между клетками есть еще и синаптическая щель, через которую возбуждение передается посредством медиаторов, ионов. Некоторые нейроны имеют до 20 000 синапсов, некоторые только 1.
Синапс - это комплекс, о котором я писала выше, который в себя включает синаптическую щель-пространство обмена информацией- медиаторами, ионами, и т.д.
Елена Анатольевна, я конечно, не физиолог и не занимаюсь деятельностью мозга, а нефролог и вообще стараюсь обходить околомедицинские темы на форуме, но тут уж удержаться не смогла... :shock: из любви к искусству. Есть вещи о которых на бытовом уровне не стоит говорить.
И ещё по поводу связей, коллатералей. Коллатерали - есть не только в мозге, есть и в сердечно-сосудистой системе. Известно, что с возрастом, у человека образуется на порядок больше коллатералей в сердце (артерий, снабжающих кровью сердце), и поэтому молодые во время инфаркта чаще всего погибают, а пожилые - выживают. Механизм обходного пути, дополнительного обеспечения, будь то информация, или питание, - универсальный, я бы даже сказала эволюционно сложившийся.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 13, 2007 1:01 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Цитата:
Когда я ему, четырехлетнему, рассказывала об очередном РЕАЛЬНОМ растении (о которых я узнала в детстве от бабушки, причем иногда даже не знала названий, зато знала, от какой болезни помогают, и где растет), брезгливо морщился и говорил: "Опять твои цветочки-бабочки. Я не хочу больше об этом слышать".
Вы мне напомнили мою учёбу в школе. Я училась в био классе в одной московской гимназии, и мы часто выезжали летом и весной куда-нибудь на природу (поход), где у нас проводились занятия. Очень много было занятий по ботанике. Мы находили растения, определяли их вид, род, класс, семейство, а затем по этим растениям сдавали зачёт. У меня всегда были одни пятёрки, я очень хорошо знала все растения Подмосковья, Краснодарского края, Костромской области. Зимой в школе знакомились с растениями Африки, Америки, Австралии и т.д. Тоже с полной классификацией. Тоже всё было хорошо. Прошли годы, многие мои друзья биологи помнят всё до сих пор, а я, став врачом, -большую часть забыла. Очень обидно, но эта информация мне совсем не пригодилась, та же участь постигла всех беспозвоночных, кишечнополостных и т.д., всё то, чему я училась. Вполне возможно, что эта информация помогла обогатить мою картину мира, но по большому счёту, оказалась бесполезной. И я помню свои бесконечные вопросы? Чем интересно это растение? чем то? -Тем, что оно есть и у него 5 чашелистиков, или стебель, характерный для семейства Губоцветные-четырёхгранный. Вот и всё! Мне было не интересно на тот момент (хотелось более ассоциативной информации что ли - где используется, например), возможно, эта информация, поданная ранее была бы более интересной и полезной, тогда когда мы знакомились с миром разных вещей и понятий (до 3-5 лет), и нам всё р[b]а[/]вно интересно- стул-стол-выхухоль-роза-лютик и т.д.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 13, 2007 10:39 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
galopa, все что я писала - буквально цитаты из словарей. Если уж в словарях не правильно, тогда я вообще ничего не понимаю. Конкретно - Большая советская энциклопедия, Медицинская энциклопедия, как в электронном виде, так и в печатном и везде практически одно и то же.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 13, 2007 10:42 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Вот интересная картинка - синапсы на теле нейрона и дендритов.

Изображение

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 13, 2007 10:46 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
galopa, я не согласна с вами, что нельзя обсуждать. Вот как раз эта тема постоянно присутствует в самой разной околонаучной литературе, причем в самых противоречивых вариантах и для доказательства противоположных высказываний, так как же разобраться не врачу. Если же вы понимаете в этом лучше, так помогите разобраться и остальным. Если у Вас есть хорошая схема, на которой было бы всем понятно, где есть что, то было бы здорово. Тем более, что тема то очень располагает. Я буду ждать.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 13, 2007 1:09 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
aerolite писал(а):
Потому всего не изучишь, лучше учить малыша тому, что действительно может пригодится. А когда начнется специализация (нейропсихологическая основа - начало уничтожения ненужных синапсов и "возмужание" нужных) - тогда ребенок сознательно станет углублять свои знания.


А как можно узнать, что именно ребенку пригодится?

И вообще сама формулировка "учить малыша" не верна в корне. Малыша вообще ничему нельзя учить. Не в 1 год, не в 5, не даже в 10. А можно только помочь ему самому научится! Можно дать возможность. А можно не дать.

И сразу пропадает проблема. Да, не нужные связи разрушаются. И это прекрасно, что они разрушаются. Иначе человек не мог бы нормально существовать. Раз такой процесс в мозгу происходит, значит он зачем-то нужен? Разве не так?

Цель ранних занятий не в том, чтобы напичкать могз ребенка ВСЕМ, что только в мире существует, не в том, чтобы спрессовать в нем массу информации. А в том, чтобы его детство, само по себе очень яркий отрезок жизни, стало насыщенным и полным. Чтобы к 10 годам, к тому самому ранненму пубертату, малыш пришел умея мыслить, анализировать, сопоставлять и делать выводы. Пришел уверенным в себе, в своих силах и своих умениях. Пришел знающим, где и что можно узнать если появилась такая необходимость. А будет он при этом знать к какому классу относится выхухоль на самом деле совершенно не имеет никакого значения.

aerolite писал(а):
Получается, есть смысл заниматься "информационной накачкой" ребенка достаточно общего плана, особенно по поводу реально встречающихся объектов (например, флаги, растения, машины, животные в зоопарке и пр.), причем для общего развития и на всякий случай - вдруг ребенок заинтересуется в будущем именно этим, и ткие связи не разрушатся.


Мне кажется, что Вы очень "плоско" подходите к проблеме.

По поводу реально встречающихся, например, флагов - а где Вы в реальной жизни встретите например флаг Индонезии или флаг Камеруна? Разве что только в посольстве. И животные в зоопарке встречаются только пару раз в год.
На "всякий случай" заниматься совершенно бессмысленно. Без привяки к интересу информация очень быстро ребенком забудется. Поэтому "информационной накачкой" в отрыве от реальности вообще не имеет смысла заниматься. Не в 1 год, не в 40, не в 80. Заниматься нужно развитием памяти, развитием мышления, развитием внимания и внимательности, развитием умения общаться, умения играть, развитием фантазии.


aerolite писал(а):
вдруг ребенок заинтересуется в будущем


По поводу вот этой фразы мне очень захотелось Вам напомнить, что детство это НЕ ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИ. Детство - ЭТО САМА жизнь. Ребенок не готовится к жизни, он ЖИВЕТ.

Соответственно если ребенку в год интрересны деревья надо ими и "заниматься". Без привязки к тому, пригодится ли это когда-нибудь. Это пригодится прямо сейчас. В год. И даже если в 5 лет деревья станут уже безразличны, умение классифицировать, умение ВИДЕТЬ останется с ребенком на всю остувшуюся жизнь. С этим умением он в 30 лет легко снова познакомится с деревьями, если возникнет необходимость.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 31 ]
На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group