Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 31 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2007 10:24 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 514
Откуда: Бразилия
Лена Данилова писал(а):
Фактически она, конечно, стирается, если ее не использовать.
Но не это главное!
Важно то, что при получении разнообразной информации в мозгу ребенка формируются нейронные связи. Они-то не стираются!
А еще, коненчо, интересно то, что если потом начать изучать то, что было пройдено в довольно раннем возрасте, занятия идут лучше, чем если бы ничего не изучалось раньше.


Может дети просто вспоминают, то что изучали раньше и закрепляют этот материал. Я иногда такие вещи из детства вспоминаю, которые мне вообще в жизни вспоминать не приходилось. И достаточно было какой-нибудь ассоциации появиться.
Обычно раннее детство очень старые люди вспоминают.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2007 1:07 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Цитата:
galopa, все что я писала - буквально цитаты из словарей. Если уж в словарях не правильно, тогда я вообще ничего не понимаю. Конкретно - Большая советская энциклопедия, Медицинская энциклопедия, как в электронном виде, так и в печатном и везде практически одно и то же.
Елена Анатольевна, может просто Вы не так поняли. Я не уверена, что это всё цитаты. Вот, например, определение дендрита из Большой Медицинской Энциклопедии http://www.rubricon.com/qe.asp?qtype=1& ... 4%F0%E8%F2

Дендрит (биологич.)
Большая советская энциклопедия
Дендрит, ветвящийся отросток нервной клетки, воспринимающий возбуждающие или тормозные влияния др. нейронов или рецепторных клеток. У некоторых типов клеток Д. непосредственно воспринимают механические, химические или тепловые раздражения.

Вот определение аксона. http://www.rubricon.com/qe.asp?qtype=1& ... A%F1%EE%ED Аксон (от греч. áxōn — ось), нейрит, осевой цилиндр, отросток нервной клетки, по которому нервные импульсы идут от тела клетки к иннервируемым органам и др. нервным клеткам. От каждой нервной клетки (нейрона) отходит только один А. Согласитесь, не одно и то же с тем, что Вы написали.

Елена Анатольевна, если вы заводите разговор на такую серьёзную тему, я это имела в виду, надо хорошо разбираться в ней. Без серьёзной подготовки к ней просто не подступиться. Одной схемой не отделаешься, да и не понятно будет ничего. Вы, наверное сами, убедились, что можно неправильно истолковать самую элементарную научную информацию. Для всего нужны базовые знания. Хорошо известно, что о медицине, политике и воспитании детей абсолютно все могут рассуждать часами. Это известно с древних времён. Это самые злободневные темы, да. И я согласна с тем, что на определённом уровне их даже нужно обсуждать, но когда разговор заходит об очень сложных вещах, о которых и врачи-то толком договориться не могут, тогда уже я против такого обсуждения. Понимаете, медицина - всё больше становится точной наукой, как математика. Вы же не обсуждаете математические веяния? Чем же медицина хуже? Почему Вы считаете, что медицина хуже. Я этого не понимаю. Рассказывать детям об анатомии -да, вникать в процессы высшей нервной деятельности человека без соответсвующей подготовки -нет.

Почему не поможет схема. И описание. Потому что нужны базовые знания. Анатомия и физиология центральной нервной системы. Это 4 месяца обучения в медицинском институте. После этого - введение в нейрофизиологию, психологию, психиатрию, и т.д. Понимаете? Если вам действительно, всё это очень интересно, и вы готовы посвятить этому значитетльное количество времени, я готова Вам помогать, если у Вас появятся конкретные вопросы.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2007 1:13 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Цитата:
Вот как раз эта тема постоянно присутствует в самой разной околонаучной литературе, причем в самых противоречивых вариантах и для доказательства противоположных высказываний, так как же разобраться не врачу.
Никак, околонаучная литература есть околонаучная литература. Если нет ни одной ссылки на научный источник - верить нельзя. пропускайте мимо, какой бы интересной она не казалась. заинтересовались - ищите подтверждение этому в научной литературе.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2007 1:24 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Artemis, я с вами тоже согласна. Но мне кажется, что aerolite как раз очень хорошая мама, раз она ТАК наблюдает за своим ребёнком. У неё есть подход, она наблюдает и анализирует. Я не понимаю, почему Вы считаете, что она плоско мыслит. Возможно, она не так убедительно всё описала, но подход, как это видно из предыдущих постов и вообще всей совокупности постов, очень хороший.
galopa писал(а):
И животные в зоопарке встречаются только пару раз в год.
Да, но ещё они живут в книжках и воображении ребёнка. Вспомните Лёньчика. Мне кажется, хороший пример. А Лёне ещё и двух нет. :shock:

galopa писал(а):
На "всякий случай" заниматься совершенно бессмысленно. Без привяки к интересу информация очень быстро ребенком забудется.
об этом как раз и aerolite и писала.

Artemis писал(а):
Чтобы к 10 годам, к тому самому ранненму пубертату, малыш пришел умея мыслить, анализировать, сопоставлять и делать выводы. Пришел уверенным в себе, в своих силах и своих умениях. Пришел знающим, где и что можно узнать если появилась такая необходимость.
Некоторые академики этого всего не могут и к 80 годам, но я с Вами согласна, что к этому надо стремиться.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2007 2:13 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
galopa писал(а):
Я не понимаю, почему Вы считаете, что она плоско мыслит. Возможно, она не так убедительно всё описала, но подход, как это видно из предыдущих постов и вообще всей совокупности постов, очень хороший.


Потому слово "плоско" и стоит в кавычках :).
Под ним подразумевается, что подход "пригодится - не пригодится" все рассматривает только в одной плоскости. Ну нельзя ведь так. Ну вот звездочки кому пригодятся? Да никому, почти. Сколько сейчас людей занимаются астрономией? А все равно мы смотрим в небо, ищем созвездия, любуемся ими в конце концов. А если подходить с точки зрения "пригодится" то это время надо потратить на изучение например законодательной базы. Чтобы время не терять. И рисование, и лепка - ну кому оно пригодится? Да никому вообщем. Что же не заниматься этим теперь?
Я утрирую конечно....

Artemis писал(а):
Некоторые академики этого всего не могут и к 80 годам, но я с Вами согласна, что к этому надо стремиться.


Я мало знакома с академиками, но предположу, что они плохой пример. Как раз потому, что в 80 лет. И привычка все делать с оглядкой назад, на чьи-то научные труды, с необходимостью оставатся в рамках "школы".
А дети умеют. И могут. И делают. Для них еще нет авторитетов, нет ограничений. Вот посмотрите на Вашу дочку - ведь она умеет анализировать, умеет видеть и замечать. Если эти способности в ней не задушить, то именно такой к 10 годам она и прийдет.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2007 11:43 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 20, 2006 5:41 pm
Сообщения: 30
Откуда: Смоленск
Мне кажется, что знания - настолько особая субстанция, что к ним трудно применимо понятие "пригодится-не пригодится".
Я, например, знаю что наша Галактика расширяется. С практической, рациональной точки зрения мне эта информация пригодится? Никогда! Но я люблю об этом думать, представлять себе Галактику и всячески "смаковать" это знание. Это доставляет мне удовольствие.
Может быть кого-то так же будоражит мысль, что палочников можно классифицировать на классы, группы и семейства восемнадцатью разными способами :D
Тут мне кажется важно не переманьячить в другом - не пресытить ребенка знаниями, сохранить любопытство, любознательность. Хотя автор книги "Одаренный ребенок: иллюзии и реальность" уверяет, что эта потребность не удовлетворима, есть много примеров, когда людям не интересно, скучно жить.
Но это уже другая тема..
И еще.. Нам, как мамам, дана большая ответственность - во многом мы решаем что и как показывать, рассказывать ребенку, во что играть.. Решая, что ему будет полезно-бесполезно, Вы как бы уже заранее определили его будущее, причем исходя из СВОЕГО жизненного опыта.. Но вы ведь не знаете какой путь приготовлен судьбой вашему ребенку (какой пафос, ужас!).
Может быть именно выхухоль вырабатывает какую-нибудь редкую секрецию, которая позволит излечить СПИД и именно ваш сын это откроет :D

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2007 2:19 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
galopa, и тем не менее я не согласна с вами и благодарна вам, потому что из-за вас я полезна просто в учебник ребенка за 8 класс по биологии. Не надо говорить очень сложными словами (терминами) о том, что в общем-то всем интересно и нужно может быть. Прочитав то, что там написано выходит, что у нас биология была на нуле и элементарные знания должны знать все учащиеся 8 класса и совсем это не секрет за семью печатями. Если не углубляться в научные дебри, то вот то , что я поняла и то - нейрон имеет тело и короткие толстые отростки, а так же один аксон, который может идти к разным органам и мышцам, он может быть очень длинным и из них состоят нервы. И есть еще синапсы, они могут идти от самого тела нейрона и от дендритов. Это грубо, но ведь и понять то нам надо совсем просто и схематично, как что именно происходит - это ведь на таком уровне и не важно. Еще вопрос - очень много может быть именно синапсов и они могут образовываться в течении всей жизни и так же рассасываться - это так?

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2007 2:24 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Что пригодится, а что нет, это точно никто не может знать зараннее. У меня вот все, что я изучала в институте - теперь вообще не нужно, а жаль, знания такие капитальные, но то, что я сама изучала, чем интересовалась, теперь очень даже нужно практически каждый день. Но тогда я этого никак не могла даже заподозрить, ведь жизнь впереди была ясна и пряма, но она сделала пару таких зигзагов, что предугадать было совсем невозможно. И так ведь у многих. Самое хорошее, когда то, что было просто интересно, может стать делом всей жизни.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 16, 2007 12:24 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Цитата:
galopa, и тем не менее я не согласна с вами и благодарна вам, потому что из-за вас я полезна просто в учебник ребенка за 8 класс по биологии
И это хорошо! Видите, Вы уже углубились в предмет.
Сладкоежка писал(а):
Не надо говорить очень сложными словами (терминами) о том, что в общем-то всем интересно и нужно может быть.
Мне казалось, что я достаточно просто пыталась объяснить. :shock: По поводу сложности ещё раз. Вся наука начинается с обучения основам, в том числе и терминологии. Елена Анатольевна, сложные вещи на пальцах и за 10 минут не объяснишь, приходится учиться, а иначе - это превращается в ликбез, извините, конечно. Всем интересно, может быть, согласна, интересуйтесь и разбирайтесь в этом, пожалуйста. Но открывать дискуссию без знания и с ложным представлением - это другое. Ещё раз извините, я уже не хотела к этому возвращаться, но вы меня просто вынуждаете. :(
Сладкоежка писал(а):
Прочитав то, что там написано выходит, что у нас биология была на нуле и элементарные знания должны знать все учащиеся 8 класса и совсем это не секрет за семью печатями.
Да, именно так. Я думаю Ваш сын как раз всё очень хорошо знает.
Сладкоежка писал(а):
то - нейрон имеет тело и короткие толстые отростки,
Да, именно так. Эти отростки и есть дендриты. Дендриты - воспринимают информацию. К ним поступают импульсы, медиаторы, активные вещества, гормоны от аксона.
Сладкоежка писал(а):
один аксон, который может идти к разным органам и мышцам, он может быть очень длинным и из них состоят нервы
тда, совершенно верно. Например, локтевой нерв - это аксон. Далее статья по анатомии из монографии П.К. Анохина с сайта http://allanat.ru/mp/srt/400183500.htm (очень неплохой сайт, обратите внимание)

Нервная клетка (neurocytus; синоним: нейрон, неврон, нейроцит) — основной структурный и функциональный элемент нервной ткани.

Отличительными особенностями Н.к. являются высокая возбудимость и способность по своим отросткам и телу проводить возбуждение, за счет чего реализуется главная функция Н.к. — переработка и передача сигналов от рецепторов к исполнительным органам организма (мышцам, железам). Основная масса Н.к. сосредоточена в головном мозге. Всего у человека насчитывается около ста миллиардов Н.к.

Нервная клетка относится к отростчатым клеткам с четким делением на тело, ядерную часть и перикарион и отростки (рис. 1). Среди отростков выделяют аксон (нейрит) и дендриты. Аксоны отличаются от дендритов длиной. ровным контуром, ответвления от аксона начинаются, как правило, на достаточно большом расстоянии от места отхождения. Дендриты обычно более короткие и ветвистые, чем аксоны. Аксоны составляют основу организации нервных волокон (см. Нервы) и проводящих путей головного и спинного мозга (см. Нервная система). В цитоплазме тела Н.к. содержатся все основные внутриклеточные органеллы (см. Клетка). Наружная мембрана Н.к. непосредственно переходит в мембрану аксонов и дендритов, образуя единую поверхность распространения нервного импульса. При этом дендриты служат проводниками нервных импульсов к Н.к., аксоны — от Н.к. Части аксона функционально неравнозначны: аксонный холмик (конусовидное образование, отходящее от тела Н.к.) и начальный, или инициальный, сегмент аксона (отрезок между аксонным холмиком и собственно нервным волокном) являются областями, где возникает возбуждение; собственно нервное волокно проводит это возбуждение в форме нервного импульса; терминальная часть нервного волокна обеспечивает условия для передачи импульса и формирует пресинаптическую часть синапса.

По числу отростков (рис. 2) нейроны человека и высших позвоночных животных делят на два основных типа, биполярные — (с одним аксоном и одним дендритом) и мультиполярные (с одним аксоном и несколькими дендритами). Самые многочисленные мультиполярные нейроны могут иметь два крайних варианта строения аксона: относительно короткий аксон, ветвящийся вблизи тела Н.к. (клетка типа Гольджи); очень длинный (до 90 см) неветвящийся аксон, достигающий своим окончанием исполнительного органа (клетки типа Дейтерса). Численность и расположение дендритов влияют на форму Н.к. (округлая, овальная, звездчатая, горизонтальная, грушевидная, пирамидная).

Ядро обычно находится в центре тела нейрона; его величина, а также степень деконденсации хроматина зависят от величины перикариона, длины и численности отростков. Для крупных длинноотростчатых нейронов типично крупное округлое светлое ядро с деконденсированным хроматином и крупным ядрышком.

Все части Н.к. (перикарион, аксон и дендриты) находятся в непрерывной функциональной связи друг с другом, и изменения в одной из них влекут за собой изменения в других.

Нервные клетки разнообразны, поэтому существуют несколько вариантов их классификации: по размеру клеток, форме тела, длине и числу отростков, типу секреции биологически активных веществ, конфигурации и величине биоэлектрических потенциалов, месту расположения в организме, характеру связи. Н.к., аксоны которых выходят за пределы ц.н.с. и заканчиваются в эффекторных структурах или в периферических нервных узлах, получили название эфферентных (двигательных, если они иннервируют мускулатуру). Вторую группу составляют афферентные, или чувствительные, Н.к.: их тела обычно округлой формы, имеют один отросток, который затем Т-образно делится. Один из отростков после деления направляется на периферию, где образует чувствительное окончание, а другой отросток — в ц.н.с., где формирует синаптические окончания, оканчивающиеся на других Н.к. Промежуточные Н.к., или интернейроны, отличаются тем, что и их тела, и их отростки располагаются только в ц.н.с. Они различаются по форме, длине, ходу и ветвлению отростков. Окончания одной промежуточной Н.к. образуют пресинаптическую часть синаптического аппарата, а часть другой Н.к. — его постсинаптическую часть. Внутри пресинаптического окончания всегда находится большое количество митохондрий и синаптических пузырьков (везикул), содержащих те или иные медиаторы, которые выделяются в синоптическую щель в процессе передачи возбуждения.

Разнообразие Н.к. обусловливает необходимость исследования их специализации и внутреннего взаимодействия. Например, функция сетчатки глаза, которую можно рассматривать как участок мозга, вынесенный на периферию, становится понятной только через сложную координацию разнотипных Н.к.

Различия между Н.к. могут определяться характером специфических белков, встроенных в наружную мембрану Н.к. К их числу относятся белки, образующие так называемые ионные насосы, поддерживающие разницу в содержании ионов натрия и калия внутри Н.к. по отношению к наружной среде (см. Клетка, Мембраны биологические). Большую роль играют также белки-рецепторы, имеющие сродство с определенным типом медиатора, гормона или другого биологически активного вещества. Характер ответа Н.к. определяется только типом активизированного рецептора.

Нервная клетка отличается высокой вариабельностью функционирования и восприимчивостью генетического аппарата к внешним воздействиям. Генетический аппарат Н.к. участвует в синтезе специфических веществ, восприятие которых наряду с информацией, поступающей по нервным волокнам, создает условия для того, чтобы мозг через Н.к. мог отражать и регулировать состояние внутренней среды и целенаправленной деятельности организма.
Вот здесь написано про синапсы и процесс, происходящие в них. Очень хорошо написано, посмотрите. http://allanat.ru/mp/srt/400183500.htm

Представление о нервной системе - http://allanat.ru/mp/srt/400183700.htm Сложно будет читать, но, если Вы заинтересуететсь, то сможете информацию найти и по ссылкам. Елена Анатольевна, это уже работа. :D :D :D Можете вместе с сыном читать, ему тоже, думаю, будет очень интересно.
Сладкоежка писал(а):
Еще вопрос - очень много может быть именно синапсов и они могут образовываться в течении всей жизни и так же рассасываться - это так
Отчасти так. Если речь идёт о двигательных (моторных) нейронах, то количество синапсов между аксоном и мышцей будет приблизительно постоянным, но они могут видоизменяться, т.е. подстраиваться под возрастные-функциональные изменения своего органа-мишени. Т.е. С ростом человека, активными занятиями спортом и т.д.. В ЦНС количество синапсов у нейронов может быть совершенно разным, всё зависит от задач? которые выполняют те или иные клетки. Понимаете? Есть понятие нейропластичности. Пластичность – важнейшее свойство всех живых систем изменять свою структурно-функциональную организацию под влиянием экзогенных и эндогенных факторов, обеспечивая таким образом адекватную реакцию адаптации организма к среде. Согласно современным представлениям, в основе как истинного восстановления, так и компенсации нарушенных функций при повреждениях головного и спинного мозга лежат механизмы нейропластичности, под которой подразумевается способность различных отделов ЦНС к реорганизации за счёт, прежде всего, структурных изменений в веществе мозга. Нейропластичность – это способность нейронов изменять свои функции, химический профиль (количество и типы продуцируемых нейротрансмиттеров) или структуру.
К основным механизмам пластичности головного мозга относятся: изменение функциональной активности синапсов; изменение количества, протяжённости и конфигурации активных зон; изменение числа шипиков дендритов и синапсов на них; формирование новых синапсов, сопряжённое с аксональным или дендритным спрутингом; длительное потенцирование или подавление, регулирующее эффективность синаптической передачи; изменение порога возбудимости потенциал-зависимых мембранных каналов; компенсаторные возможности метаболизма на мембранном и молекулярном уровнях.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 16, 2007 12:28 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Сладкоежка, а вообще Вы можете и в анатомический музей сходить. И в анатомичку. От первого меда - на станции Охотный ряд. Почему бы и нет, дерзайте, раз вам это интересно. :D

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 18, 2007 10:22 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am
Сообщения: 197
Откуда: Москва
assol писал(а):
galopa, а то, что люди называют "неординарными" способностями или "сверхчувствительностью" или экстрассенсорикой, какое отражение имеет в мозге?


assol, ну и вопросики у Вас? :D :D :D
Я думаю, этого пока никто не знает. :shock: :shock: О таких работах я не слышала, просто это не моя тема. Но посмотреть в интернете взялась. Ассоль, я думаю, если Вы заинтресуетесь, то сможете, что-то для себя найти. По этой ссылке было кое-что, посмотрите http://www.russian-club.com/COMMENTS/142-ring.html, может быть это Вам поможет. Но я больше материалист. :D :D :D

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 19, 2007 12:14 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
galopa, а что нематериального? :D
пойду изучать... спасибо!

я почему спросила... мне кажется, что то, что такими особенностями называется, присутствует в каждом ребенке.
до тех пор, пока мир может быть "любой"
но потом эти "ориентиры" словно атрофируются за ненадобностью, поскольку весь окружающий мир их игнорирует, то есть передает информацию о том, что это не существует.

вот что такое "материалист"?
скажем, рейки... не пощупаешь, но ощущаешь...
со временем видишь.
и так же ясно, как мы с вами эти строки.
присутствие рейки становится явным, материальным...
но ведь не пощупаешь...

интуиция...
открытия...

ну и т. д.

да даже любовь!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 19, 2007 12:24 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1418
Откуда: Москва, Кантемировская
galopa писал(а):
Очень много было занятий по ботанике. Мы находили растения, определяли их вид, род, класс, семейство, а затем по этим растениям сдавали зачёт. У меня всегда были одни пятёрки, я очень хорошо знала все растения Подмосковья, Краснодарского края, Костромской области. Зимой в школе знакомились с растениями Африки, Америки, Австралии и т.д. Тоже с полной классификацией.

galopa, а я вот думаю, что все равно НЕ ЗРЯ все это было!
Это к размышлениям Artemis о том, что детство - это не подготовка, а сама жизнь. Вы же получали удовольствие от ПРОЦЕССА, делали это НЕ ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТА! Вы жили этим! Ну, не пригодилось, ну и ладно! Вы же были счастливы! :)
Я это к тому, давать или не давать информацию. Если это приносит радость и помогает ребенку в чем-либо, пожалуйста! Не пригодится, и ладно! Главное, СЕЙЧАС это нужно.
И еще... Может, не сучайно Вы, galopa, стали именно такой умной, образованной, вдумчивой. Может, именно благодаря тем цветочкам в Вас родились эти качества и позволили Вам быть ТАКОЙ! Значит, это стоило того! :)
(понятно ли я написала... :roll: )

_________________
Мои дети: Ульяна (2004), Савелий (2009), Наталья(2014).
Игры, пособия для Ульянки и книги


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 20, 2007 3:52 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Цитата:
я почему спросила... мне кажется, что то, что такими особенностями называется, присутствует в каждом ребенке
Ассоль, возможно, что так.
ТОЧКА писал(а):
до тех пор, пока мир может быть "любой"
А мир и после взросления может быть "любым". И даже больше, чем "любым". Он может стать совсем другим. Но моя точка зрения - не стоит притягивать к себе тот другой мир, мы же все по своей натуре разные, а причастность к тому миру - это огромная нагрузка на психику, ни у каждого психика может выдержать. Если ты будешь нужен тому миру, или тебе будет необходим тот мир- я думаю, ты там окажешься.
ТОЧКА писал(а):
но потом эти "ориентиры" словно атрофируются за ненадобностью, поскольку весь окружающий мир их игнорирует, то есть передает информацию о том, что это не существует.
И правильно. Посудите сами, ребёнку математикой надо заниматься - а он проваливается неведомо куда? Ему жениться пора - а он ходит по крышам... :D :D :shock:
Я сложно к этому отношусь, но считаю, что то, что ориентиры атрофируются - это очень хорошо. У нас и так полно больных людей, каждый 9-ый психически ненормальный. Это статистика. И далеко не все эти больные люди получают удовольствие от своего мира. :cry: Понимаете, что я этим хочу сказать? То, что вероятно, они заметили эти ориентиры, и имели какое -то отношение к тому миру, но не смогли вынести всёй нагрузки, ответственности, и т.д..
Короче говоря, тут надо смотреть, наблюдать, чувствовать. Я уже сужу по своей Даше. Даша очень впечатлительная, одним из первых слов - было слово дядя. Сначала, она показывала на дядю рукой в пустой комнате и начинала плакать, я сначала не придавала этому значения, но это продолжалось довольно долго. Потом виртуальный дядя ей понравился, и она радостно бегала с кубиками дядя или карточкой дядя. Муж мой уже начал беспокоиться, что за дядя :D . Но до сих пор у неё тёплые отношения с дядей. Я по такому случаю сразу же вспомнила фильм Вима Вендерса "Небо над Берлином". Ну, если это ангелы, подумала, я тогда ладно. :D :D :D И другой момент тоже был очень странный - Даша первая из нас узнала о смерти своего дедушки, и сказала нам. В ту ночь, когда он умер, она очень плохо спала: плакала, крутилась, бодрствовала. Нам с мужем пришлось её долго успокаивать, но в какой-то момент она затихла и сказала всё. Утром мы уже были готовы. Даша оказалась права, он умер приблизительно в то же время. Так же было с 40 днями. Она просто напомнила нам с мужем, что дедушки уже нет. Ассоль, я не знаю, как к этому относиться, стараюсь, не придавать этому значения. Но я буду наблюдать конечно же за её поведением, эмоциями, настроением и т.д.
ТОЧКА писал(а):
скажем, рейки... не пощупаешь, но ощущаешь...

со временем видишь.

и так же ясно, как мы с вами эти строки.

присутствие рейки становится явным, материальным...

но ведь не пощупаешь.
к сожалению, не знаю, что это. если дадите ссылку, с удовольствием почитаю.
ТОЧКА писал(а):
интуиция...открытия... и т. д. да даже любовь!

С этим вообще сложно всё. :shock:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 20, 2007 3:58 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am
Сообщения: 197
Откуда: Москва
ТОЧКА, Оля, спасибо за добрые слова! :D

ТОЧКА писал(а):
galopa, а я вот думаю, что все равно НЕ ЗРЯ все это было!

Это к размышлениям Artemis о том, что детство - это не подготовка, а сама жизнь. Вы же получали удовольствие от ПРОЦЕССА, делали это НЕ ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТА! Вы жили этим! Ну, не пригодилось, ну и ладно! Вы же были счастливы!

Я это к тому, давать или не давать информацию. Если это приносит радость и помогает ребенку в чем-либо, пожалуйста! Не пригодится, и ладно! Главное, СЕЙЧАС это нужно.
Да, я думаю, что так всё и было. Откуда вы узнали, что я была счастлива? :D :D :D А я была счастлива, это правда! Со школой мне очень повезло. Наверное, детям, да и взрослым, нужна романтика- цветочка, ягодки, травы, звёзды. :D :D :D

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 31 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group