Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 5   [ Сообщений: 74 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Семья Никитиных
СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2005 7:01 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:33 am
Сообщения: 23
Откуда: США, Нью Джерси
Случайно натолкнулась на статью в интернете:
http://www.materinstvo.ru/art/748/
Очень было бы узнать ваше мнение о ней, и в особеннности мнение Елены. Неужели никто из Никитиных не преуспел в жизни?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2005 8:54 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 4:37 pm
Сообщения: 241
Откуда: Сергиев Посад
Да,уж. Я эту статью читала раньше... Ну, на мой взгляд закономерный результат. Я, наверное, буду скучна и занудна, но считаю, что главная задача родителя подготовить ребёнка ко взрослой жизни, его нормальной социальной адаптации среди сверстников, гармоничного "вливания" в общество, и уж, только потом- напичкивание знаниями. Не ругайтесь сильно, но на 90% уровень развития, интеллект ребёнка зависит от ген, которые передадут ему мамки и папки.
А потом теория Никитиных либо непродуманная до конца (например, мамино поведение в школе), либо вот такая "недоразвитая" из-за нищеты. Строилась она получается не на базе реальной пользы от методов, а создавалась, как оптимальная в данных условиях. "Нет у нас возможности..., ну тогда мы свои скромные возможности сделаем основой теории..."


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2005 10:28 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
А мне кажется надо уточнить, что пнимать под успехом в жизни. Послушайте их самих. Они же считают себя успешными, они же воспитывают так своих детей. Да, не все, кто-то выбрал другой путь, кто-то не согласен с тем, что делали родители. А Вы сами во всем согласны со своими родителями? А Вы сами можете сказать, что Ваша жизнь состоялась, Вы -успешны и т.п. Т.е. в каждой семье есть какие-то ценные вещи, а что-то неудачное. Вы другое скажите, а Вы в той ситуации смогли бы сделать лучше? Смогли бы имея такие финансовые возможности, такие физические данные новорожденных, такую загрузку по времени и столько деток сделать больше и лучше? Честно говоря - не думаю, что смогли бы. Что ни говорите, а Аршавский сказал правильно - именно такая система помогла детям вырасти здоровым, именно игры БП помогли КАЖДОМУ что-то для себя взять, и каждого любили, любили и растили так, как считали хорошо. А сколько деток выращенных по этой системе стали нормальными здоровыми и умными взрослыми. Никто не претендует на воспитание гения, но нормальные люди выросли, а это намного важнее.
Я сама многое беру у Никитиных. Сначала, не имея ребенка мне казалось, что все физическое развитие - совсем не обязательно - важно взять игры и т.п. и это будет хорошо, а голые дети это экстремизм практически. Но вот родился малыш, и я стала смотреть на него, слушать его, пытаться понять его. И оказалось, что очень многое из прочитанного мне пригодилось, что ребенку не нужны слова и картинки (про Домана, пусть в меня кинут помидорами), а вот голеньким поползать, подрыгать ножками, полежать у мамы на животике, прикоснуться кожа-к коже, поплавать с мамой - здорово. И висеть нравится и многое другое. А кубики начались позже и совсем не так, как я ожидала :D
И я уже благодарна Никитиным, за то, что мой ребенок, благодаря их книжкам (именно их я прочитала в 18 лет и была потрясена просто) растет здоровым мальчиком, и что про насморк мы впервые узнали в 2 и 3 года, когда пошли в сад. И что отходив 2 месяца в сад не болели (т-т-т). Да, после Никитиных я читала многое, но именно они сломали мои стереотипы, именно они дали мне толчок к размышлением над тем, что хорошо для ребенка, а что нет.
а про развитие интеллектуальное пока сказать не могу обоснованно - МНЕ самой нравятся игры, и в них я с удовольствием играю, а мой ребенок еще слишком мал .что бы я могла делать какие-то , даже первые выводы.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2005 1:48 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 4:37 pm
Сообщения: 241
Откуда: Сергиев Посад
Аня - Коша писал(а):
И я уже благодарна Никитиным, за то, что мой ребенок, благодаря их книжкам (именно их я прочитала в 18 лет и была потрясена просто) растет здоровым мальчиком, и что про насморк мы впервые узнали в 2 и 3 года, когда пошли в сад..

Согласна! Меня саму закаливали, и я пытаюсь... :oops: Заслуга всё тех же Никитиных. :P Ведь просто из любой системы воспитания надо брать лучшее, а не пытаться придерживаться полностью, на мой взгляд.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 04, 2005 5:08 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Во-первых, я совершенно согласна с Аней-Кошей!
Что считать успешностью? Нобелевскую премию? Или счастливую семью?
Я своих детей развивала не для того, чтобы они стали КЕМ-ТО! Совсем не для этого. Мне хотелось, чтобы наша жизнь была интересной и насыщенной. Мне хотелось, дать детям шанс стать тем, кем они захотят! Думаю, что Никитины тоже не рассчитывали на поголовные Нобелевские премии. Они старались дать своим детям столько, сколько могли. Проявить себя, задействовать возможности своего мозга, получить заряд на будущее… это ли не важно в детстве? Попробовать себя в спорте, в музыке, в науке, в искусстве….

Никитины шли ощупью, открывая для себя возможности своих детей. Возможно не всё всегда у них получалось. Любая новаторская деятельность сопряжена с ошибками, с поиском, с последующим пересмотром некоторых постулатов. Но всё же! То, что дали Никитины – не только России, но всему миру – это сравнимо со вкладом в педагогику Монтессори, Домана, других знаменитых новаторов. Игры Никитина в Японии особо почитаемы. Выпускаются из натурального дерева. Продаются полным комплектом. Японцы считают их очень нужными для своих детей, хотя стоят они недешево. А уж японцы понимают!

А вклад Никитиных в рождение и воспитание уже нескольких поколений ЗДОРОВЫХ детей? Это ли не наиболее важно? Согласитесь? Когда ребенок здоров, что еще нужно матери? Развитие, обучение, престижный ВУЗ. А если ребенок не здоров? Только бы было здоровье! А остальное – не важно! Ведь так?

---

Я представляю себе, как через несколько лет будут обсуждать моих детей. А почему они должны оправдывать мои или чьи-то еще надежды? Как я могу навязывать им что-то? Говорить: «Давай, учитесь! А то потом скажут, что дети Даниловой не выросли гениями, значит – все ее книги ерунда!». Получается, что дети должны оправдывать деятельность родителей? Давайте-ка проверим, у всех ли знаменитых врачей здоровы дети? А сами они здоровы? Не совсем? Долой таких врачей! Так получается?
Дети никому ничего не обязаны! Мы даем им жизнь, мы развиваем их, даем им шансы на будущее. А дальше? А если ребенок ХОЧЕТ быть не программистом или юристом, а автослесарем? Не престижно? А почему? А если он хочет? Ему нравится изучать нутро машины и лечить больные машины. Это грязная работа? Не для «белых»? А кто сказал?...

Давайте не будем кривить душой. Если у тебя много денег, ты можешь нанять своему ребенку много-много разных репетиторов, учителей. Отдать его в лучшую школу, отправить на практику за границу, оплатить учебу в лучшем университете Европы и так далее…. А если такой возможности нет? Как у большинства наших соотечественников. Тогда единственный шанс помочь ребенку приобрести знания, получить образование - именно раннее начало. То есть, именно «раннее развитие». И возможно это только в семье.

Но от нас требуется ДАТЬ ребенку шанс проявить себя в жизни (не стать гением или нобелевским лауреатом, а именно проявить себя).
А вот захочет ли он им воспользоваться? Это его личное дело!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2005 10:40 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:33 am
Сообщения: 23
Откуда: США, Нью Джерси
Я, на самом деле, тоже абсолютно с этим согласна, просто интересно было узнать мнение других. Я сама сейчас с упоением читаю Никитиных. Честно говоря, в первый раз о них узнала на этом сайте, поэтому было интересно, как сложилась их судьба, остались ли они благодарны родителям за своё воспитание.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 16, 2005 11:59 am 
Меня, пожалуй, больше всего задело то, что с ними происходило в школе. И поведение родителей в этом случае. К сожалению, такое не редкость. Я работаю в школе для одарённых детей, поэтому знаю, о чём говорю. У нас довольно много детей учится в классах "не по возрасту", и не всегда это хорошо, потому что помимо проблем с одноклассниками, есть ещё проблема переутомления и т.п. А родители часто просто не понимают ни учителей, ни психологов, которые говорят о том, что ребёнку неуютно в школе именно потому, что не получается наладить отношения в классе, они отвечают:"Как же так? Он же такой умный, развитой!" :(
И нашим детям ещё повезло, потому что школа у нас маленькая и принято дружить не только внутри классов, но и между, и с учителями, а кроме того никто не издевается над тем, что ты книжки читаешь, а не мультики про покемонов смотришь. Но всё равно проблемы есть! :(


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 16, 2005 12:06 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Я своего сына тоже отдала в 8 лет в пятый класс.
Мы договорились с завучем попробовать.
Успеваемость он тянул, но был посмешищем класса и "непоняткой" для учителей! Что с таким делать?
Мы его забрали и отдали со своим возрастом...
Не жалею ни минуты!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 16, 2005 7:44 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
Прочитала и я эту статью про семъю Никитиных.Девочки,хочу сразу сказать ,что я за развитие ребёнка .Раннее оно или нет -не важно.Я вижу в этом много преимуществ,особенно что касается здоровья,отношений в семье ит.д.Но детей семьи Никитиных мне просто жаль.Так как они жили -своим детям я в страшном сне не пожилаю и это конечно не из -за нищеты.Я не увидела что они выросли счастливыми.В школе учится не хотели ,ленились,с людьми обший язык не могли найти,друзей в школе не имели.Жили в своём замкнутом кругу.Куда детям то было деватся.Ни кто в жизни не стал кем хотел,а там где получилось.Мне ,кажется ,что всё таки Никитиным не была чужда мысль прославится.Родители просто сделали так ,чтоб детям было не интересно в нормальной жизне.Мне кажется это их главная ошибка.Напичкивали их знаниями -нужны они или нет. Хотели ,что б их дети удивляли и восхищали.А не получилось.У них много хороших идей ,но ...Я понимаю они первопроходцы,теперь нам может легче разобраться что лучше ,что хуже.
Девочки ,а вы не боитесь ,что если вы сейчас многому научите своих детей,то у них в школе такие же проблемы возникнут.?Или каждый думает ,что с ним этого не случится?Ведь ,никитин в своих детях развил не заитересованность к учёбе в обычной школе?Или дети были сильно высокого мнения о себе,что они умнее всех,кто знает.?

Лена,а как у ваших детей есть друзья-однокласснили.?Лена,а когда вы развивали своих детей ,зараннее зная ,что первые классы им не интересны будут -чем вы руководствовались?Как у вас этот отрезок в жизни прошёл?Много проблем было?Может вы где то это в книгах описывали ,но у меня их пока нет.Только поймите меня правильно.Мне ваш сайт нравится очень,ваша точка зрения тоже.А никитины по моему ,были экстремалы.Но эти вопросы посещают мою головы и мне интересно как ваши дети адаптируются к жизни.Извените,если что то лишнее написала и спросила.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 16, 2005 8:59 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Немного о Никитиных.
Я знала лично Бориса Павловича и Лену Алексеевну. Не могу сказать, что была с ними на короткой ноге. Но несколько раз была у них дома, общалась. Мы разговаривали о детях, о развитии, об играх и игрушках. Кое о чем мы даже поспорили с Борисом Павловичем…Я привозила им свои игрушки, которые делала для своих детей. Им очень понравилось, особенно Лене Алексеевне.
Я была на похоронах Бориса Павловича. После того, как его не стало, еще один раз встречалась с Леной Алексеевной на какой-то конференции по проблемам развития.

Вот фото, оставшееся от этой встречи.

Изображение

Могу Вам сказать, что я уверена в том, что не было у них желания прославиться или что-то в этом духе. Возможно, они допустили немало ошибок, как первопроходцы. Но обвинять их в тщеславии – несправедливо.

natalie писал(а):
Девочки ,а вы не боитесь ,что если вы сейчас многому научите своих детей, то у них в школе такие же проблемы возникнут.? Или каждый думает ,что с ним этого не случится?


Вы имеете в виду отсутствие интереса к учебе? Или какие проблемы?

natalie писал(а):
Или дети были сильно высокого мнения о себе, что они умнее всех…

Вот это чувство надо убивать в зародыше!
Когда моя трехлетняя Лиза с удивлением спросила, почему все ее подружки не умеют ни читать, ни писать!? Вот, мол, какая она особенная!
Я ей в ответ довольно резко сказала, что она никакая не особенная. Что ей просто повезло, что ее мама знает, как научить читать и писать, а другие мамы, к сожалению, не знают.
С той поры еще иногда приходилось прижимать ногтем чувство превосходства над другими и довольно успешно. Выросли вполне нормальные, без гонора и снобизма, дети.

natalie писал(а):
Лена,а как у ваших детей есть друзья-однокласснили.?


Конечно! Они дружат с половиной школы. Все довольно общительные, коммуникабельные.

natalie писал(а):
Лена,а когда вы развивали своих детей ,зараннее зная ,что первые классы им не интересны будут -чем вы руководствовались?


Я детей развивала не для школы, а для них самих. А по поводу школы – надеялась найти какой-то решение. Начиная от договоренности с учителями, заканчивая … открытием частной школы для своих детей (слава Богу, не пришлось)

natalie писал(а):
Как у вас этот отрезок в жизни прошёл? Много проблем было? Может вы где то это в книгах описывали ,но у меня их пока нет.


Я об этом уже писала. На форуме, наверно, уже раза два или три. Надо поискать. Но, кажется, в споре про то когда отдавать ребенка в школу. И в теме «Развитый ребенок в школе»…
Проблемы были, но не много и все быстро наладилось.

natalie писал(а):
Только поймите меня правильно.Мне ваш сайт нравится очень,ваша точка зрения тоже.А никитины по моему ,были экстремалы.Но эти вопросы посещают мою головы и мне интересно как ваши дети адаптируются к жизни. Извените, если что то лишнее написала и спросила.

Меня тоже многие экстремалом считают. :? Одна ученая дама сказала, что из моих книг надо сложить большой костер и все сжечь!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 16, 2005 11:50 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
Лена, я их не осуждаю .Никак не хотела ,чтоб вы так подумали.Просто когда читаешь написанное мною,наверное,так видится.Самой бы воспитать хороших детей,поэтому я никогда других не осуждаю.Но у меня создалось такое впечатление,что как то у их детей всё в жизни не так получилось как хотелось бы и самим детям и ,наверное , родителям.Такое впечатление,что им так трудно в жизне.
А о проблемах в школе,которые могут возникнуть-это и потерять интересс к учёбе,это не найти друзей,может быть и проблемы с учителями.Там в статье такой ужас про школу написан.Я бы не хотела ,чтоб у моего сына так в школе отношения складывались.Но нам сейчас уже ,конечно ,легче,чем им первым.Хотелось бы не наделать ошибок.
Я тоже развиваю ребёнка не для школы,не для показухи,а для ребёнка,поэтому и приходится задумываться как бы ему не навредить.Школу для него я точно не смогу организовать,договориться с учителями ....тоже вряд ли и т.д.Но выход всегда можно найти,я так думаю.Меня больше волнует то,что как то с людьми,с детьми у них отношения не складывались.Они школу не навидели ,их в школе не любили.
Лена, у вас дети выросли с помощью методики развития Никитиных (и не только их методики),поэтому мне и было интересно ваше мнение насчёт того,что закономерно ли то,что если развивать рано ребёнка,то потом такие проблемы в школе.Я поняла ,что нет.Дети как дети.
Я кстати 13 лет назад со старшей дочерью тоже увлекалась и Никитиным и Доманом,но силёнок не хватило .Столько делать самим надо было,это столько времени и сил отнимало.Как пошла работать,так всё и забросила.Но в садике девочку все хвалили,говорили какой развитый ребёнок.А моя одноклассница была фонатка Никитиных.Сыном занималась постоянно.Из ничего могла такие пособия сотварить.Её мальчик конечно на фоне других заметно отличался.А как пошёл в школу так тоже проблемы пошли.Она сама в этой школе учителем работет.Учится ему не интересно в начальных классах было,отвлекал детей.Она сама говорила,что ленится жуть.Не знаю как сейчас у него дела в 6 классе.Самой интерессно.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 17, 2005 12:59 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm
Сообщения: 607
Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
У меня есть подружка, которая тоже в 3 года читала, она до сих пор помнит, что в садике ей было страшно скучно с другими детьми, которые мало что умели. Хотя никакого снобизма у нее и в помине нет. У меня родители каким-то образом умудрялись совмещать во мне и ощущение, что необязательно быть такими как все, но и уж выпендриваться своими знаниями или способностями тоже нельзя. Кстати, когда они сочли, что в своей первой школе я просто скучаю, они настойчиво стали предлагать перейти мне в физ-мат. школу, на переговоры ушел почти год, но я нисколько об этом не жалею. Там действительно надо было учится и даже времени на внешкольные занятия почти не оставалось. При многообразии школ сейчас, наверное, не проблема найти место, где будет нескучно, а в младших классах ребенка можно занять еще много чем, кроме школы. Но вот проблема как общаться со сверстниками может возникнуть и дело даже не в различии знаний, а в неумении общаться с людьми, а вот как этому научится не очень понятно, если от природы человек не очень общительный.

_________________
сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 17, 2005 11:50 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Olga_R писал(а):
У меня есть подружка, которая тоже в 3 года читала, она до сих пор помнит, что в садике ей было страшно скучно с другими детьми, которые мало что умели. Хотя никакого снобизма у нее и в помине нет.


Меня саму мама начала рано учить читать (года в три). Я в детстве много читала и всегда была если не отличницей, то хорошисткой. Много знала, всем интересовалась… Но при этом никогда в жизни не чувствовала себя какой-то не такой среди сверстников (по этому принципу). Общалась, играла… Были другие проблемы в общении, но только не разница в знаниях и в интересах.

natalie писал(а):
А о проблемах в школе,которые могут возникнуть-это и потерять интересс к учёбе,это не найти друзей,может быть и проблемы с учителями.Там в статье такой ужас про школу написан.Я бы не хотела ,чтоб у моего сына так в школе отношения складывались.Но нам сейчас уже ,конечно ,легче,чем им первым.Хотелось бы не наделать ошибок.


Мои дети тоже отличаются от одноклассников. Но тем не менее, спокойно и непринужденно играют с другими. Дружат, как обычные дети.
Конечно, они понимают разницу, видят ее. От этого никуда не денешься! Миша в третьем- пятом классе дружил с мальчиком, просто не разлей вода. Но задумчиво говорил про него: «Жаль, что Леша, ничем особо не интересуется, кроме компьютерных игр и такого-то сериала…» Но лазить с ним по дворам, гулять и играть ему всегда было интересно…

Интерес к учебе у всех детей (даже не слишком развитых!!!) всегда колеблется! И зависит исключительно от таланта учителя! А вовсе не от того, насколько развит ребенок, насколько много он знает! Но тут, как говорится, не угадаешь! Водной школе хороший физик, а в другой хорошая «русичка». У нас были проблемы с математиками. Скучно было ребенку. А в другой школе – интересно, но сложно. И так далее.

natalie писал(а):
Школу для него я точно не смогу организовать,договориться с учителями ....тоже вряд ли и т.д.Но выход всегда можно найти,я так думаю…


Искать какую-то особую школу и не надо. Договариваться с учителями не так сложно, как кажется. Да и вариантов сейчас, действительно, очень много! Школы разные, программы разные….

natalie писал(а):
Меня больше волнует то,что как то с людьми,с детьми у них отношения не складывались.Они школу не навидели ,их в школе не любили.


Не волнуйтесь вы пока из-за этого. Все будет нормально. Никитины растили детей в такие времена, когда всё, что отличалось от нормы, вызывало дикое раздражение. А они сильно отличались от нормы.
Кстати, ради того, чтобы детям легче было жить, иногда приходится поступаться своими взглядами.
Есть мамочки, например, которые являются сторонницами здорового питания и кормят детей совершенно особым способом. А потом, когда ребенок идет в школу, мамочки не разрешают ему есть вместе со всеми, а дают еду с собой. Как, скажите, должен чувствовать себя ребенок, который стоит в стороне и жует свою ОСОБУЮ еду! Такому ребенку довольно сложно! Или он будет вынужден врать, что не здоров и нуждается в особой диете, либо говорить, что вы ВСЕ неправильно делаете, я один ем правильно!
Это только пример.
Но ситуации могут быть разными. Ребенок одевается, не как все. Все в шубах, а он в одной рубашке… Ну если у мамы такой закаленный малыш, это хорошо. Но эпатировать публику всё равно не надо! Это навредит ребенку. Ну, наденьте вы на него курточку – пусть самую легкую, но он не будет ТАК ЯВНО выделяться из толпы.
Быть не таким, как все хорошо, лучше, чем быть как стадо… (извините за грубость). Но психика ребенка может не выдержать испытание неординарностью собственной персоны. Быть неординарным надо сознательно, а не по прихоти кого бы то ни было.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 15, 2006 4:54 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Последнее время я много слышу о том, что система Никитиных - это напичкивание знаниями ребенка и поэтому ему скучно в школе, но у самих Никитиных я этого не встечала. Ведь у них речь идет больше об образе жизни и развитии способностей детей. Во всяком случае мне так кажется. В статье мне больше всего не понравился тон. Слова вроде многие правильные, но с какой иронией, даже можно сказать, сарказмом все это написано. Действительно, а что считать успехом и для чего мы растим своих детей? Если человек работает лесником, он счастлив, любит природу, делает нужное дело, но его никто не знает значит он неуспешен. А другого мы каждый день видим по телевизору , все узнают на улице - в этом смысл жизни? А кто у нас сегодня знаменит? Актеры, модели, политики и очень богатые. Кто знает о физиках, историках, биологах... Если тебя нет на экране или ты не пишешь книги, то вреде как и зря родился. Извините за резкость, ну наболело. Очень возмущает когда о воспитании детей на всех каналах рассуждают певицы и артисты. По-моему они-то меньше всего знают об этом. Наверно у нас такой период - засилье непрофессионализма.

Когда у меня появилась племянница, я вынуждена была переписывать игры Никитина в читальном зале (в то время книг достать было невозможно). После собеседования при поступлении в первый класс сестру вызвал к себе директор. Она очень напугалась, но он спросил ее:"Что она делала с ребенком такое, они уже несколько лет не видели ребенка столь развитого?" Она ответила только - игры Никитина. "Все ясно"-ответил директор. Училась она по-разному. Были и успехи и лень. В общем как у всех. Но есть одно отличие. Ей было намного легче сверстников. Сейчас она учится на втором курсе института в С-Петербурге. Очень интересная девочка, но как сложится ее дальнейшая жизнь, зависит только от нее самой.

Моему сыну 12 лет. С ним я перепробовала все, что мне попадалось. Многие меня спрашивали - вы это делаете для школы? Школа - это такой огромный монстр, для которого мы рожаем своих детей о она их переваривает. Это для тех, кто еще не столкнулся с ней. Шутка конечно. Я , как и многие, отвечала - нет, для жизни. Сразу во 2 класс отдадите? - спрашивали меня. Но я твердо решила - только в первый со сверстниками. Школа - это не только знания. Это и общение со сверстниками. с чужими взрослыми. Кроме математики, русского, письма есть ведь и труды, рисование, пение, дизайн, языки. А еще ребенок должен привыкнуть к правилам, к формальным требованиям. Сейчас мой сын учится в 7 классе и как у большинства, бывает разное. Но у него на уроки уходит немного времени, он много читает, учится в музыкальной школе, с ним интересно.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 19, 2006 6:54 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 5:29 pm
Сообщения: 17
Откуда: Владимир
Я с большим уважением отношусь к Никитиным. Особенно к Лене Алексеевне, к ее материнской мудрости и какому-то очень природному и верному чутью.
С рождением дочки я стала пперечитывать их книги. Заметила, что в последних книгах Никитины сами признали те ошибки, которые совершали в воспитании, анализировали свой опыт, и не всегда позитивно. Это требует большого человеческого мужества и говорит о том, что для них было важно найти ту самую истину в воспитании. Они на самом деле были первопроходцами и уже за это надо им сказать спасибо и поклониться до земли.

Дети как-то нехорошо о родителях говорят. Меня больше всего это зацепило. С одной стороны понятно - говорят детские обиды, пережитые унижения, какая-то жизненная неудовлетворенность. Но я по своей работе знаю, что такого рода претензии к родителям есть у 80% взрослых людей, которых воспитывали самым обыкновенным манером. Но с другой стороны, у этих детей был огромный потенциал, но родителили причиной того, что он не вполне реализован? Сами они сделали все возможное для того, чтобы воплотить в жизнь свои мечты? Тема "человек, который хотел" известна русской классике со времен Чехова и актуальна до сих пор. Но опять же, есть ли в этом вина развивающей системы? Как вы думаете?

_________________
"О дивный новый мир! И в нем такие люди!"

Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 5   [ Сообщений: 74 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group