Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 5 из 5   [ Сообщений: 74 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 07, 2008 3:56 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 2:27 am
Сообщения: 83
Откуда: Киев
Мне, кстати, тоже недавно пришла мысль, что надо бы понемногу приучать ребёнка помогать на кухне. Я раньше ставила табуретку рядом с мойкой, включала воду и пока ребёнок возился с водой, пасочками, могла что-то приготовить. Теперь подумываю учить мыть посуду, что-то резать (вместе конечно), чистить овощи.
Мой папа в 5 лет сам лепил пельмени, тяга к готовке у него до сих пор (знал, наверное, что жена не будет любить это делать :) )

_________________
Максюне 2 года (25.07.06)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2008 4:12 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 3:41 pm
Сообщения: 483
Откуда: Германия
Здорово! Тоже такого помощника пытаюсь воспитывать. В период с года до двух к кухне интереса не было никакого, даже печенье орехами посыпать или из теста лепить не хотел, только вопил и всё раскидывал. Теперь Максу уже 2 и 4. В кухонных делах привлекает только миксер (дают кнопку жать!) и нож (Обычно- то нельзя, а тут вдруг можно, ну уж ладно, с мамой). Ну, чего- нибудь помешать... Может, попозже...
Однажды не могда найти покрывало с Максиной кровати. Оказалось в стиральной маштне... Оказывется, может, но, если попросить это сделать, то, скорее всего, убежит. И не заставляю. Вспоминаю восточную мудрость (мудрость, она иногда утешает, тем более восточная), что до трёх лет ребёнок - царь. Но, уборку игрушек нашему царю ещё никто не отменял! Свои книги и игрушки убирает!

_________________
Мой девиз: я всё смогу!
Мой призыв: Любите своих детей!
Наш Макс родился 6. 04. 2006
Наша София родилась 25.04.2010


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 06, 2008 1:40 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 6:59 pm
Сообщения: 15
Откуда: г.Оренбург
Здравствуйте! Меня зовут Аня, моего сына Валера, ему год и 5мес. На форуме я недавно. У меня в последнее время постоянное ощущение, что мы отстаем в развитии по сравнению с другими детьми. Ребенок говорит несколько слов и то не всегда в тему (мама, папа, да, дай, на), не хочет упорно ничего показывать (части тела, знакомые предметы), и я не знаю он не понимает очем я спрашиваю или не хочет отвечать. Откликается на простые просьбы (но опять же не всегда): не бери, подойди, сядь, встань ит.д. В игрушки играет примитивные: копилки, стаканчики, пирамидки. Когда я стараюсь привлечь к более сложным игрушкам (рамки-вставлялки, сортеры, конструктор простенький, рисование, лепка) или совсем не хочет играть или минуту попробует - не получается, он убегает. Рисовать и лепить не хочет никак, его этим вообще не удается заинтересовать, я пробовала разными способами и материалами. Что делать, как исправлять ошибки мои в развитии? Мы специальными методиками не занимались никогда, но я много ему читаю, играю, разговариваю, показываю.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 24, 2008 12:50 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Аня, а вы играете в игры, поете потешки, песенки, в которых вы бы называли сами части тела, показывали бы. Ведь в лоб не всем детям нравится. А если это в игре, да еще с использованием игрушек, тут любой ребенок все покажет, если знает и понимает.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 24, 2008 1:12 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 6:59 pm
Сообщения: 15
Откуда: г.Оренбург
Сладкоежка, я стараюсь, насколько у меня хватает фантазии и знаний (вы правы надо поискать еще потешки и песенки на эту тему). У меня сынок почему-то не любит игрушки мягкие-зверюшки и куколок (им вообще сразу все пытается отгрызть и отломать), поэтому сложно с ними играть. Лучше получается на картинках в книжках показывать (но опять же маме). А так из простенького любит ладушки: на головку сели показывает по настроению; мишку-косолапого - на лоб при этом не показывает, только смеется когда я его ручкой хлопаю по лобику, ножкой тоже не топает.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 26, 2008 6:22 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 14, 2008 1:32 am
Сообщения: 61
Откуда: Столица мира - Москва
Анна 81,научится всему! все детки разные, кто-то опережает в ходьбе, кто-то в разговоре. А вот если ребёнок в 2 года не говорит даже мама и дай. а только звуками, вот это я считаю не совсем нормальным! У наших знакомых такая ситуация, а они даже не бъют тревогу, не развивают малыша и не слышали про РР! Дают ему игрушки. а он играет в них или не играет, вот и все развитие. Причём мама даже не работает.
Занимайте сынульку своего тем, во что вам по-настоящему интересно. если он не захотел раз, это ведь совсем не значит, что надо прекратить и больше не пробовать. Может время ещё не пришло, а может именно в этот момент, он не настроен именно этим заниматься.
По поводу песенок с комментированием действий - можно самой изображать, а можно и ножками, ручками малыша и почаще...
А презентации вашего сына не интересуют? :roll:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 27, 2008 9:31 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 8:59 am
Сообщения: 30
Откуда: Новосибирск
Здравствуйте, я тоже на форуме недавно, хочу рассказать про нас. Я так же как Анна 81, все переживала, что мы ничего не знаем и не умеем, ни части тела, ни животных, и т. п., интересовал только транспорт. Но в последнее время у нас такой резкий скачек, стал и части тела показывать и многих животных, резко сразу все и всех, думаю он это все знал, просто не показывал виду :lol: , или незачем ему это было делать. Еще где-то 1г и3м, мы говорили слов 8-10 (мама, папа, и т.д), начиталась про мелкую моторику, купила килограм фасоли и дала ему играть, он ее пересыпал и руками и ложкой и просто высыпал на пол, дома было конечно сложно ходить в фасоли был весь пол, причем во всех комнатах, вечером ее пылесосила, через неделю покупала новый килограмм. И где недели через 2 резкий скачек, сразу стал говорить слов 40 (киса, гав, стол, стул и т.п.). Сейчас знает много слов, новые слова повторяет.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 27, 2008 3:26 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 23, 2008 6:53 am
Сообщения: 73
Откуда: Камчатка
Vladusha писал(а):
так же как Анна 81, все переживала, что мы ничего не знаем и не умеем, ни части тела, ни животных, и т. п., интересовал только транспорт.

Моего до сих пор интересует только транспорт, ни какие сортёры ему не интересны. Мы даже засыпаем с машинкой. Но я нашла выход. Купила ему сортёр в виде машинки и чудо произошло он чуть чуть покатал и стал запихивать фигурки в отверстия. И сейчас почти все развивающие игрушки у нас в виде транспорта, благо выбор в магазинах велик. И цвета мы выучили благодаря машинкам. У нас их целый автопарк и почти все разных цветов. Я делаю "гаражи" из листов цветной бумаги и мы расставляем машинки по цветам. И фасоль мы возим в самосвалах. Я так же заметила очень резкий скачёк после 1 года и 5 месяцев. Он буквально в один день стал показывать все предметы, много говорить. Видимо до определённого момента накапливается багаж знаний и потом всё выплёскивается. Просто у всех этот момент наступает по разному.

_________________
Изображение
Когда мы ищем лучшее в других, то раскрываем самое светлое в себе. (Уильям Артур Уорд)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 30, 2008 2:07 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 14, 2008 1:32 am
Сообщения: 61
Откуда: Столица мира - Москва
Vladusha, и правда..... :roll:
Странно, видимо этот ресурс стал платным, а раньше был бесплатным..... :roll:
http://nenaidesh.ru/lib/Book-18-80.html Вот, пожалуйста, эта ссылочка специально для вас. Вот тут точно бесплатно! Перед тем как вставить ссылку, попробовала сама скачать. Всё открылось. Скачивать через программу "Единый Клиент". Но я больше предпочитаю покупное издание, реальную книгу. Всё же книга в руках проще, чем на экране... :roll: :wink:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 28, 2008 8:21 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 9:13 am
Сообщения: 3
Откуда: Уральск, Казахстан
Хочу поделиться собственным мнением. К сожалению, у меня недостаточно времени на чтение полезной литературы о развитии ребенка. Приходится урывками, по необходимости, "забегать" в интернет в поисках необходимой информации. Именно так я попала на этот сайт. Кроме того, и с дочкой не получается проводить столько времени, сколько хочется, так как работаю вдали от дома методом "4 недели на работе - 4 недели дома". Но когда я нахожусь дома, меня никак не оторвать от дочери (даже с подругами встречаться не хочется). Мы с ней и играем, и читаем, и танцуем, и слушаем музыку, и гуляем, и разговариваем, и спим вместе. Ей сейчас 1 год и 5 месяцев, и она практически не разговаривает. Иногда говорит "ма", чаще слышим "па-па", во всех ситуациях она только указывает пальцем на предметы, которые мы называем. Причем в каждом случае меняется ее мимика. Если речь идет о собаке, делает испуганное лицо (потому что собачка лает). Если речь идет о кошке, начинает изображать что-то, похожее на мяуканье (от кошек без ума). Если речь идет о еде, тут же берет тебя за руку и ведет на кухню. То есть ребенок все прекрасно понимает, и выражает свое понимание по-своему.

Я не совсем понимаю, почему родители требуют от ребенка каких-то достижений. Понятное дело, что есть стандарты и нормы развития, но они существуют для того, чтобы на них ориентироваться, а не соответствовать им. Ребенок сам прекрасно знает, когда что ему нужно начинать делать. И примером этому служат жизненные ситуации. Есть взрослые люди, которые отличаются ясностью мышления, прекрасной речью, сообразительностью, талантом и прочими качествами, которые восхищают. И многие из них признаются, что в детстве им ставили диагноз умственной отсталости, отставания от развития и пр.

Если ребенок считает нужным заговорить в 1 год, помогите ему развивать речь дальше. Если же ребенок молчит и в 2, и в 3 года, обратитесь к специалисту. Если никаких отклонений (может, у ребенка проблемы со здоровьем) нет, тогда не торопите. Если ваш ребенок реагирует на ваши слова, действия адекватно, значит, он здоров. Ему просто нужно время. Продолжайте играть, читать, гулять с ним, но самое главное - любите и будьте терпеливы.

Ой, простите, хотела просто поделиться мнением, а прозвучало как наставление :)
На самом деле я согласна, что каждый ребенок индивидуален. И наше дело - помочь ему.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нормы развития ребенка
СообщениеДобавлено: Ср апр 29, 2009 9:58 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Я обращаюсь ко всем, кто пишет мне в личку с просьбой выслать таблицы. Я последнее время редко заглядываю, очень много дел с работой и учебой. Таблицы все желающие могут скачать самостоятельно на следующей странице http://len0405.narod.ru/simple11.html я сейчас сама попробовала. У меня замечательно все скачалось.
Но я делала эту таблицу так давно, уже столько воды утекло, да и ни какая таблица не может заменить вдумчивого наблюдательно взгляда мамы. и невозможно всех загнать в конкретные рамки. Дети развиваются так неравномерно, вот вроде бы отстает от всех детей во дворе, прошло несколько месяцев и уже догнал, а то и перегнал. Но и как это на самом деле измерить? Рост, вес видно невооруженным взглядом. Да и рост тоже может меняться скачками.
Я делала таблицу по самым разным источникам. и многие данные уже устарели. Сами подумайте, вот ребенок 60-хх и наш современный. Это же совершенно разные дети. А именно в 60-е годы и создавалось большинство норм. Новых же норм на сегодня просто нет. Это слишком большой труд, а сами понимаете, на это нужны большие деньги, которых сегодня просто нет. Поэтому лучше просто делать то, что можете и радоваться успехам ребенка и не слишком расстраиваться его неудачам, ведь не в этом счастье.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нормы развития ребенка
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2009 11:16 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 2:19 pm
Сообщения: 239
Откуда: Ростов-на-Дону
Елена Анатольевна, спасибо вам большое за изумительные таблицы!Очень благодарна, и они меня успокоили)).

_________________
Изображение

вот здесь Женин дневник

меня зовут Маша


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нормы развития ребенка
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2009 4:36 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт окт 14, 2008 7:41 am
Сообщения: 456
Откуда: МО
Я к 2 годам Анастасии, все хотела расписать что умеем, что нет.. Но получилось написать только умения. Скопирую с хуторка, может кому еще пригодиться. :)

Итог 2 года
РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ.
Умения
Самостоятельно без поддержки забирается и садится в высокий стульчик.
Самостоятельно отодвигает и придвигает стул к столику.
Может самостоятельно (без обязательного участия взрослого) заниматься за детским столиком
Поднимается, спускается по лестнице, придерживаясь за поручни
Самостоятельно без поддержки садиться на велосипед
Кататься не получается (не достаем до педалей)
Идет по доске (тротуару), шириной 20 см (держится за маму)
Подлезает под препятствие
Перелезает через препятствие
Проползать под туннелем (с мамой)
Держится за турник (ноги не отрывает)
Попытки подняться по шведской стенке (взбирается на 2-3 ступеньки с помощью)
Самостоятельно садится на качели
Самостоятельно качается на животе, опираясь ногами
Раскачивается сидя с помощью взрослого
Скатывается с горки, придерживаясь руками (не придерживаясь)
Взбирается на горку на четвереньках, не до конца
Любые манипуляции с мячом (мячи большие и маленькие)
удерживает мяч в руках
катать мяч по полу
кидать вперед
ловить мяч
бить об пол
подбрасывать верх
попадает мячом в корзину с близкого расстояния
катить мяч ногой
бить по мячу ногой
Перенос веса на одну ногу (держится за маму)
Сохранение равновесия на неустойчивой опоре
Сохранение равновесия на наклонной поверхности
Прыгать на фитболе (может прыгать очень долго. Я устаю раньше)
Прыгать на месте вверх (вместе 2 ноги не получается), с места вперед как «зайка».
Ходить боком и задом.
Ходить на пятках и на мысках.
Наклоняться вперед довольно низко. Растяжка очень хорошая.
Пытаемся ходить на руках, «тачкой»,я держу за ноги.
Делает попытки кувыркаться.
Бегает, не смотря под ноги
Догонялки и прыжки по квартире – любимое дело
Сидит в ванне, без поддержки и страха упасть.
С удовольствием самостоятельно и долго играет в воде.Но попытки плавать - отсекает.


РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Речь развита лучше всего остального
Знание названий окружающих предметов
Знание названий овощей, фруктов, цветов, ягод, деревьев
Названия животных насекомых, птиц
Названия детенышей животных, уменьшительно -ласкательно
Названия геометрических фигур
Подбирает обобщающее слово к классу
предметы в коробке:
По просьбе взрослого достает из корзинки те или иные предметы
Называет предметы, собранные в коробке
"предмет-картинка" (домашние и дикие животные):
Соединяет картинки и фигурки животных
"говорящие" зверушки:
С интересом трогает и рассматривает мягкие фигурки животных, добивается, чтобы они издавали звук
Повторяет звуки, которые издают мягкие игрушки (собака, кошка, корова, петушок, овечка, тигр и пр.)
Выделяет и называет признаки предмета.
Сама придумывает сказку-историю, или что случилось с ней и рассказывает нам.
Пересказывает сказку из кукольного театра, или истории из книжек.
Точно повторяет звуки, соответствующие буквам на плакате «знаток» (не все)
Называет первые буквы в имени, показывает мамину, папину, Настину и.т.д.
Словарный запас огромный, с удивлением обнаруживаем знание слов, о которых и подумать не могли.
Говорит предложениями, использует предлоги
Знает стихи, заканчивает любое, начатое мной, сама полностью рассказывать не хочет,но может.(иногда бывает)
Загадки пока не понимаем, относится к ним как к стихам.
Сформированная потребность в общении.
Потребность в самовыражении с помощью речи.
Потребность решать свои проблемы с помощью речи.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Умения
различает предметы по форме
различает предметы по величине
сопоставляет фигуры с проекциями
сравнение по определенному параметру
осуществление последовательного построения
подбор пар
различает звуки по громкости
различает звуки по высоте (изображает, как говорят басом, пищат..)
Слушает звуки и играет сама, на ксилофоне, пианино, колокольчиках, ложках, трубе
Математика и логика
Умеет считать в пределах 10. Но это не осознано, просто запомнила названия чисел. Путается. Числовые понятия: нету (ноль), один, два, три, много.
Знает геометрические фигуры.
Хорошо усвоены понятия: большой- маленький, самый большой – самый маленький, длинный- короткий, узкий- широкий, высоко-низко... еще много противоположностей.
Знает цвета плюс оттенки, розовый, бордовый, малиновый, коричневый, фиолетовый, сиреневый, черный, белый, голубой.
Давно собирает пазлы. Начали мы с рамки-вкладыша, Потом пазлы в рамке, 6 крупных фрагментов. Сейчас старается собирать пазлы большим количеством элементов, нравится вместе с детьми.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нормы развития ребенка
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2009 4:50 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт окт 14, 2008 7:41 am
Сообщения: 456
Откуда: МО
Продолжу наши итоги:
МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Выполняет вращательные движения рукой в вертикальной плоскости
Перелистывает страницы
Манипулирует выдвижными ящичками
Пускает предметы в отверстие
Наблюдает за движущимся предметом (шариком)
Открывает и закрывает дверцы с простыми замками (крючок, шпингалет и т.д.)
Нанизывает диски на вертикальные и горизонтальные штырьки
Игрушки- животные
Называет животных полным словом, изображает как они говорят
Деревянные бусы. Нанизывает бусы (иногда с помощию взрослого)
Прищепки. Самостоятельно снимает прищепки.Пытается самостоятельно прикреплять прищепки
Большие и маленькие стаканчики-вкладки:
Вкладывает стаканчики один в другой без ошибок
Самостоятельно старается выстроить башню из стаканчиков
Выстраивает из стаканчиков ряд (от большого к маленькому)
Называет и различает стаканчики по величине и по цвету (большой - маленький),дает по просьбе взрослого.
"гвоздики" с молотком:Ударяет молоточком по гвоздикам, иногда мимо.
пластмассовый конструктор : Составляет конструкцию, изображает что-либо.
пирамидки разных форм и размеров:
Самостоятельно собирает и разбирает пирамидку, учитывая величину колец
деревянные и мягкие кубики: Выстраивает башню более из 5 кубиков и более. Выстраивает дорожку или заборчик из кубиков
объемные формы и их проекции:Называет объемные геометрические формы. Кладет рядом с формами их тень

С СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ

Умеет совершать различные виды предметной деятельности:
пересыпание
перекладывание
сортировку
опускание и проталкивание предмета в отверстие
использует инструменты: ложку, молоточек и т. д.
координированная работа обеих рук
осуществление «пинцетного захвата» с помощью большого и указательного пальцев
манипуляция мелкими предметами с помощью пальцев

УПРАЖНЕНИЙ С ВОДОЙ

Переливать из одного сосуда в другой
Использует для переливания губку, половник, ложку, кувшин и т.д.
Вылавливать плавающих предметов с помощью сита.
Выдувать и вдувать воздух через трубочку.
Вытирать руки.
Координированная работа обеих рук.
Ношение сосудов с водой.

ТВОРЧЕСТВО
Умения
Оставлять след в виде линий, кругов, точек
Размазывать краски и пластилин пальцем, создавать цветные пятна
Работать с предметами, оставляющими след: карандаш, мелки, кисть, восковыми мелками, пальчиковыми красками, пластилин
Раскатывать колбаски и шарики из теста, пластилина
Аппликации из картинок из журналов, ткани, фигуры из цветной бумаги, разные наклейки.
Клеим карандашом и пва.
Резать бумагу (чикать)
Использование ножа, формочек, стека
Различать цвета
Пытается заполнять вырезанный из бумаги контур(разукрашивать).
Рассматривает изображение, рассказывает что изображено.
Приводить в порядок рабочее место.


Развитие умений практической жизни и самообслуживания. :)
Знает, где висит, лежит ее одежда, где хранится ее обувь, приносит ее туда
Самостоятельно снимает:
- шапку, носки, шарф, штанишки, расстегивает куртку. туфли
Самостоятельно надевает:
- шапку, шарф,носки, колготки(не всегда). валенки, туфли
Правильно пользуется тряпкой, блеском для чистки обуви.
Может расстегивать большинство застежек, попытки самостоятельно застегивать.
Знает назначение зеркала и расчески, заколок. С интересом рассматривает себя в зеркале, любуется, воображает, расчесывается.
Расчесывает маму, папу...
Пытается правильно чистить зубы с помощью зубной пасты щетки.
Умывается, вытирается полотенцем.
Ходит в туалет (пытается сама вытираться).
Пытается вытирать нос платком. Вытирает салфеткой губы, щеки.
Самостоятельно садиться за стол, берет салфетку.
Самостоятельно пользуется чашкой, кружкой. Любит пить через соломку.
Самостоятельно ест с помощью ложки, детской вилкой, может без помощи взрослого резать детским ножом мягкую пищу. Попытки держать вилку в левой руке.
С удовольствием выжимает губку в тазике с водой, делает попытки с помощью губки самостоятельно вытирать стол.
Сама подметает пол детской щеткой (веником), вытирает шваброй.
Знает, где находится мусорное ведро, и выкидывает в него мусор.
В основном всегда убирает сама свои игрушки.
Сама выходит на улицу, ждет маму, может погулять немного.
Самостоятельно поправляет подушку, одеяло, засыпает.

Использовала тест «группы монтессори».
:D
Думаю что ни какая таблица и норма, уже не сможет ПОКАЗАТЬ ту личность, того человека, который вырос за эти 2 года. :D
Невозможно уже описать все умения! они прибавляются с каждым днем, и родители не успевают за ребенком, со своими табличками. Вообщем в 3 года таблицы точно не будет. :wink:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 5 из 5   [ Сообщений: 74 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group