Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 5   [ Сообщений: 74 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 04, 2006 3:45 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14085
Откуда: Беларусь (Минск)
ну, я а снова с планами :)
Аня (Шапокляк) и Елена Анатольевна меня побудили расшифровать свои намерения:
Аня - Коша писал(а):
Елена Анатольевна, попробую, подумать, что еще можно добавить. Дело в том, что я с самого раннего возраста перестала смотреть такого рода материалы (когда пополз, повернулся и т.п.) поняв, что есть МНОГО субъективных факторов конкретно для моего ребенка, и к тому же, "средняя температура по госпиталю" меня не очень-то и интересует. Поэтому и не знаю, что смотрят Так что буду думать и анализировать - синтезировать.

И я задумалась - а может надо это как то фиксировать - попробовала - долго не выкладывала - смотрела, примеряла на себя, вот решилась обнародовать
http://olxovka2005.at.tut.by/andreeva/table-plan.doc
вести подробный дневник, план - у меня просто времени и сил не хватет - что-то фиксирую, что-то нет, но что бы видеть вектор (Анют, такой граммотный термин! ) - я составила такую табличку. Т.е. это просто сама идея - каждый в нее впишет те направления, которые сейчас актуальны для ребенка. Заполнить ее в течении 1-2 минут - просто, но сразу видно, что работало, а что нет, на что надо обратить внимание завтра, а что может вообще пока убрать
сами записи поясню - я же их вообще-то для себя писала:
активность Второй этаж, лесенка, горка - переход - это на спорткомплексе - то чем мы занимались - переход со второго этажа кровати на спорткомплекс по доске, понятно, что мы и просто лазили, и на кольцах чуть-чуть. Но нам важното, что новое, что еще вызывает вопросы, что поглотило максимум внимания и интереса. Понятно, что мало, завтра надо больше активности уделить внимания

Предложения Сам 3 слова, вместе 4-5 - Слава лениться говорить предложениями, т.е. сам он составляет из 3 слов - самое простое, а если я обращаю внимание, то и 4-5 - мы на этом фиксируем внимание - потому как нам важно, вот я и отслеживаю, есть динамика или нет

Глаголы 2 презентации Мишка, по фото - я уже писала втеме про развитие речи - очень удобно глаголы по фото с самим собой любимым, да и просто по картинке рассказываем. Поскольку глаголы сейчас нам актуальны, то мы целенаправленно работаем над расширением словарного запаса, над вариативным использованием: лезть по горке, забираться наверх, карабкаться и т.п.

Пересказ, стихи Телефон и Путаница – вместе читали, что видит в окно - это про стихи наизусть (у нас любимый Чуковский) и развитие связной речи - рассказ о том, что видит в окне.

группировка улитки - это игра с сайта Юлы - группировка по цвету, размеру

игры - это имеется в виду придуманные ребенком игры - солдатики - это он воевал, отстаивал крепость :), а пошли в магазин - это он берет сумку и приходит в магазин (я продавец) - и он покупает - рассказывает, что с этим будет делатьи т.п. - с одной стороны это развитие речи, но мне тут важнее другое - ОН САМ придумывает сценарий игры

кругозор - это те темы, по которым мы какую-то новую информацию будем узнавать - тема может несколько дней быть, а может только разок мелькнуть

чтение - вместе - это мы садимся и я читаю, рассматриваем картинки, что-то обсуждаем, сам - это мы учимся читать по Зайцеву и Доману немножко - то есть в книжки наклеены листы бумаги - закрывающие картинки, на них написано название - таких книжек у нас несколько - это книжки для мелких деток картонные, с рисунком на всю страницу - хорошо известные, а потому "читать" просто. Но параллельно читаем по таблице Зайцева - те же названия, что и в книжке (кубики пока не доклеила :cry: )

ну вот, в общем-то и все
напишите свои впечатления :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 04, 2006 6:32 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 619
Откуда: Израиль, Нагария
А какие впечатления - завтра ( или сегодня ещё ) буду под нас переделывать. Ноя ещё колонку добавлю - ближайшая перспектива - т.е. то, что будет следующим этапом. Для вектора.
Аня - Коша, а штриховка - это ты имеешь в виду закрашивание или именно штриховку?
Сайт юлы - по названию знакомо, видимо я его видела, но почему-то в "Избранное" не внесла. Можешь дать адресок?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 05, 2006 10:09 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
В карточках я писала по возрасту, что должен уметь ребенок в разных видах деятельности по увеличению сложности и графы, в которых можно просто ставить галочку или крестик - умеет или нет, можно ставить дату. Или дату проверки, можно раз в неделю или раз м месяц, если для центра или садика. То что не умеет и есть ближайший план занятий. Все очень наглядно и четко. Прошлым летом сделала набор карточек по всем возрастам, но что произошло, я так и не поняла, они все исчезли из компьютера. Надо новые делать, самой не хватает.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 05, 2006 1:53 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 12:37 pm
Сообщения: 22
Откуда: Н-ск, Затулинка
Аня - Коша писал(а):
ну вот, в общем-то и все
напишите свои впечатления

Аня-Коша, Вы в табличке не упомянули лепку, рисование, аппликацию. Ведь там тоже и мелакая моторика и воображение, мозаику. А песни поет? :roll:
И еще непонятно что такое:
"...Глаголы 2 презентации Мишка..." - что за мишка?
про группировку и сравнение "...Улитка..." - что за улитка? Это игра такая?

_________________
Вероничке 2 года и 10 месяцев


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 05, 2006 4:45 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14085
Откуда: Беларусь (Минск)
Шапокляк, я имею в виду зарисовывание. раскращивание, обрисовывание, штриховка и т.п. - т.е мелкая моторика в подготовке к письму - тут и узоры можно добавить и прописи - на следующем этапе


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 05, 2006 5:12 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14085
Откуда: Беларусь (Минск)
МаМаИрина, апликация, лепка - это всего лишь варианты, я же не перчисляла в названии все :) это просто ориентировачное название - что бы вовремя вспомнить. Кроме того, и апликация и лепка развивают фанатзию и т.п. - т.е. когда лепим - это и в колонку фантазии идет, а может еще и в конструирование, и конечно, в мелкую моторику.
мозаика - просто средство, вариант игры.
песни - мы почти не поем - поэтому и нет у нас в плане - но это будет, скорее всего - как развитие речи + музыка (как кругозор)
глаголы - это презентации с мишкой с сайта http://www.danilova.ru/storage/present.htm - что делает мишка
улитка - игра с сайта Юлы http://ten2x5.narod.ru/sunduk.htm


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 06, 2006 8:15 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 12:37 pm
Сообщения: 22
Откуда: Н-ск, Затулинка
Аня - Коша писал(а):
Аня - Коша

Все разъяснили! Теперь я немного переделала.
На основе Вашей таблички (спасибо!!!) распечатала более подробную типа дневничка.
Большие подразделы -направления делятся на более подробные, например:
Мелкая моторика
- игры с крупами
- аппликация
- пластилин
- шнуровка
- ...
- ...
И далее в свободных клеточках с датами - что делали, что не пошло, что особенно понравилось (маркером). Теперь видно когда последний раз чем занимались, что можно попробовать позже. Да и на потом пригодится. Интересно будет сравнить (у меня племянник на 5 месяцев младше) кому что больше нравилось.

_________________
Вероничке 2 года и 10 месяцев


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 06, 2006 10:00 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 10:15 am
Сообщения: 1066
Откуда: Новосибирск, юго-западный
Елена Анатольевна,Аня - Коша, я ваши сообщения с большим восторгом прочитала. Я по образованию тоже педагог, но видимо не на тот факультет попала. Всегда хотелось мне заниматься с более младшенькими детками. Я вами просто восторгаюсь, и даже завидую. Я по темпераменту холерик, и это прослеживается везде и в занятиях с ребенком и в хобби и в домашних делах. Хочется объять необъятное. С ребенком своим я занимаюсь не регулярно, она у меня в меня, нережимная. Системы у нас нет никакой, просто как в садике: один день рисование, другой день физическое развитие, третий - литература, и т. д. Бывает ничего за день вместе и не сделаем, я вечером себя корю, что провела день без полезных для ребенка занятий. Мне хотелось позаниматься ранним развитием, но с чего начинать и как все организовать- не хватает духу все осмыслить систематезировать. Конечно я использую некоторые элементы раннего развития и на улице и дома: повесила репродукции картин, уделяю время физминуткам, шнуровочки и геометрики всякие имеются. Конкретных книг по раннему развитию я не читала. С появлением маленького стала больше внимания раннему развитию уделять. Вот и посоветуйте, как все организовать и что в первую очередь почитать, вообщем, с чего начать уже теперь развиваться? вот так все сумбурно написала

_________________
домик
кое-какие наши игрушки


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 06, 2006 3:37 pm 
Надежное плечо

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm
Сообщения: 579
Откуда: МО, г.Пушкино
евка, я бы на вашем месте выписала на лист все, чем вы уже занимаетесь и чем хотите заняться, потом сгруппировала - развитие речи и литература, мелкая моторика и др. Потом внимательно просмотрела бы лист, отметила занятия каждодневные, отдельно занятия, которыми можно заниматься между делом, на улице. Повесить на стенку и вперед...
Хороший совет был у Ани-Коши (это было еще в начале этой темы) писать занятия в 2 столбца: 1-те, что получаются сейчас и 2- на вырост.
Удобно, чтобы найти занятие, которое оставлено без внимания. Ну и время от времени "проводите инвентаризацию" плана.
Я замечаю, что занимаюсь с ребенком больше тем, что мне нравится в данный момент самой. В таком случае план может дисциплинировать маму, конечно, если мама этого хочет :D

_________________
Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 12, 2006 11:51 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 6:13 pm
Сообщения: 166
Откуда: Москва - Видное
У меня вопрос более конкретный, не о нормах развития в целом. Не хочется заводить новую тему.
Прочла только что в книге " Рннее развитие. Первый год": в 10 мес. среднестатистический "обычный" ребенок ( с которым не занимаются ранним развитием) может показать на части своего тела, когда их называют. Неужели правда? А как у вас? У меня Димка ещё не умеет этого (может потому, что я упустила этот момент и на эту тему мы с ним не занимались?)

_________________
Сын Димочка родился 3 октября 2005г.
Сын Максик родился 25 декабря 2008г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 13, 2006 1:17 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14085
Откуда: Беларусь (Минск)
Anna ST, а давайте подумаем так - а что если не может? Этьо о чем-то говорит? - ДА НЕТ! Не важно, вообще-то какой именно информацией владеет ребенок, может он уже узнает сорта кактусов, показывает разных животных или своих родственников до 7 колена. важно другое - Он В ПРИНЦИПЕ может узнавать какую-то информацию. Проще, конечно, что бы эта инфа была связана с его повседненвной жизнью - руки, ноги, голова и т.п. - то, что мы не один раз упоминаем в течении дня, при одевании, игре и т.п. \но мы можем и о другом говорить - и ребенок это будет знать лучше частей тела :) У нас Слава точно показывал где кошка, компьютер :) Его эти вещи оченно волновали :) Да, он при этом и ручки-ножки показывал, но не так вожделенно. как книжку, трактор или комп :) Это говорит только о том, что он уже тогда имел приоритеты в интересах :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 13, 2006 1:31 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 26, 2006 7:15 pm
Сообщения: 140
Откуда: Харьков
С Аней-Кошей, как всегда, нельза не согласиться :)
Anna ST, Мой Алешка ровесник Вашему Диме, на себе ничего не показывает, зато с удовольствием показывает на других. Причем, когда его об этом не просят :) . Если видит "лялю" соизмеримого возраста, несется к ней и показывает "глазки-ротик-носик" . Малыши обычно обижаются :cry: Поэтому стараюсь либо отвлечь, либо научить гладить ребенка.

_________________
Доча Дашуня 03.09.03
Сынуля Алешка 10.09.05


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 13, 2006 11:44 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Показывать на себе части тела - что-то сомнительно, интересно, когда такие нормы публикуют, на детях их как-нибудь проверяют, а если проверяют, то на каких и где. Но в принцепе в этом возрасте ребенок знает части тела и проверить это просто во время одевания: протяни ручку - одеваетете рукавчик, а теперь дай ножку. Чаще всего ребенок может поднять ножку. Поверни головку и т.д. Можно придумать и игры: поднимешь руку - крякнет уточка...

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 19, 2007 9:05 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт окт 12, 2007 10:21 pm
Сообщения: 3
Здравствуйте, я частый посетитель этого форума, хотя почти не пишу сюда. Но вот и у меня возник важный для меня вопрос: что должен знать и уметь ребенок в 2 года? Нам уже 1,5 почти, а все занятия с ней проходят с трудом: она может сосредоточиться максимум на минуту, а потом отвлекается или начинает баловаться. Проблема даже с сортировкой кубиков на большие и маленькие.. С цветами вообще труба...Мы рисуем, лепим, клеим, моторикой занимаемся (крупы и пр. всякое), игрушки развивающие накупили, в общем, делаем, что можем. Слушаем песенки, танцуем, сказки слушаем. Читаем (хотя тоже есть проблемы: мне кажется, что сколько раз я не показываю, что нарисовано на картинке, она это не запоминает - во всяком случае, когда прошу показать ее - она только в 10% случаев покажет, в остальном - смотрит как на новое). Говорить - не говорим, только на своем языке. Понимает примитивные указания, типа: дай, иди сюда, пошли, выйди, отойди, не трогай, со словом нельзя - проблемы.. С физическим развитием - полазуха страшная :oops:

Что мы должны выучить к 2 годам? Ведь мы хотим пойти в детский садик....


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 19, 2007 11:25 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 3:18 am
Сообщения: 723
Откуда: Москва, Марьино
Mariann писал(а):
Что мы должны выучить к 2 годам?

Не нужно ничего "учить". Расслабьтесь и просто играйте с ребенком побольше, разговаривайте обо всем, читайте книжки. Получайте удовольствие. Не гонитесь за знаниями - только себя измучаете и дочку.
Mariann писал(а):
все занятия с ней проходят с трудом

Не "занимайтесь" - играйте. Эмоций побольше, не стесняйтесь громко говорить, размахивать руками - Вас же никто, кроме ребенка не увидит :wink:
Mariann писал(а):
она это не запоминает - во всяком случае, когда прошу показать ее - она только в 10% случаев покажет, в остальном - смотрит как на новое

Никаких экзаменов! Никаких "просьб показать"!

Mariann писал(а):
С физическим развитием - полазуха страшная

Бегайте, прыгайте, возитесь, кувыркайтесь вместе. На уличной детской площадке почаще бывайте!


Mariann, Вам сейчас кажется, что малышка ничего не понимает и не усваивает. А это просто период такой - отдачи не видно. Поверьте моему опыту - дочка Вас еще удивит!!! :D

_________________
У меня трое! :)
Два сыночка (Глеб и Егор 07.10.2005) и лапочка дочка (Анюта 31.05.1999)

У нас две новости - хорошая и плохая.
Плохая - мои дети уже выросли из спорткомплекса "Ранний старт - стандарт" :(
Хорошая - специально для них :wink: :lol: разработан спорткомплекс "Ранний старт - олимп"!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 5   [ Сообщений: 74 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group