Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 5   [ Сообщений: 73 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нормы развития ребенка
СообщениеДобавлено: Вт апр 11, 2006 3:55 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Давно уже составляла таблицу, что надо в каком возрасте делать, что должен уметь. От рождения и до школы. Потом загнала ее в комп. Она большая и на форуме плохо поместится.Можете скачать сами по адресу http://len0405.narod.ru/simple11.html
Как только сделаю новую, помещу там же.
Но это все равно приблизительно, для ориентира можно использовать, не более того.Я по ней потом делала карточки по возрастам, они лучше работают. На основе карточек делала диаграмму развития, я и сейчас по мере необходимости ее делаю - это уже интереснее и лучше показывает что и как. Но это сложно. А таблиц я посылаю несколько и не все мои, но есть интересные материалы (на мой взгляд) Для своих родителей я сделала целую папку, где есть материалы по всем видам деятельности. Очень удобно, раньше все писали, а теперь раз - и на диск, а время можно использовать более продуктивно. Из этого же и выросла презентация по чтению, теперь хочу по математике сделать. В общем планы большие.
Это черновик, можно добавлять свое, можно выписать по возрасту - получится что-то вроде плана. Хорошо, когда все дети разные, но одинаково у всех и не получится. У всех разные предпочтения, наклонности. Это ведь хорошо, что все разные.Ко всем нормам надо подходить очень осторожно, ни в коем случае нельзя расстраиваться, если ребенок что-то не может делать. У него наверняка есть и какое-то опережение. Они же не машины, что-то быстрее, что-то отстает. Я делала эти таблицы для себя, чтобы не забыть важное. Увлечешся чем-нибудь одним, забываешь про другое. Чаще увлекаются интелектуальным развитием забывая про физическое или эстетическое развитие.
В одной из таблиц есть непонятные места, мне то они понятны, но большинству могут быть неясны. Я писала в письме одной маме, а потом подумала, что это будет интересно всем, поэтому все скопировала:
Восприятие слуховое: произносим фразу "Сережа (Маша) встал, умылся,оделся позавтракал, взял портфель и пошел в школу". Надо повторить. Ошибкой считается перестановка слов, пропуск. В 3 года не повторяет, поэтому не проверяется или можно так считать, правильно в любом случае, соответствует норме. В 4 года в норме ребенок может сделать 3 ошибки. В 5 лет - 2-3 и в 6 лет- без ошибок или 1. Восприятие зрительное. Для проверки я беру картинки в которых есть наложение контуров, можно картинки составленные из разных геометрических фигур.
Решение задач. Мне кажется здесь все просто. В три года по норме считается, что ребенок задачи не решает. В 4 года может решить задачу, если используются близкие ему понятия: У тебя было 3 конфеты, ты одну съел, сколько осталось? В 5 лет может решать обратные задачи: На ветке сидели птички, когда 2 улетели, осталось 3. Сколько птичек сидело на ветке до того, как 2 улетели? В 6 лет ребенок может решить задачу в 2 действия: У Маши 2 куклы, у Кати на 1 больше. Сколько кукол у них вместе?
Скорость реакции: вначале надо потренироваться. Ребенку надо в клеточки ставить точки. Клетки можно нарисовать для маленького ребенка 2Х2 см. Клеток 10. Ставим точку и считаем. Ребенок 3 лет делает это за 30 сек, 4 лет - за 18-20 сек, 5 лет - 14-16 сек, 6 лет - 10-12 сек, 7 лет - 6-8 сек.
Если ребенку 4 года, а он что-то делает как 3 летний - отставание, а если что-то делает как 5 летний - опережение.
Потом я делаю график, по которому все хорошо видно.
все нормы даются для среднего ребенка. Со средним ребенком практически ничем не занимаются. Посмотрите вокруг, меня во всяком случае окружает большинство именно таких детей. В школу идти уже в этом году, а ребенок совершенно уверен, что Земля плоская, звезды - гвоздики, читать не умеет. Вопрос: чем отличается - ставит просто в тупик и очень долго приходится объяснять - что-же я такое сложное имела в виду. Причем родители глубоко уверены - у них совершенно гениальный ребенок. правда в чем это заключается - ответить не могут. На этом фоне любой ребенок, если с ним занимаются хоть чем-то ярко выделяется. Надо составлять другие нормы именно для этих детей. Что на самом деле может ребенок, а чего не может, даже если это очень сильно развивать. Какие физиологические пределы. Я хочу попробовать составить именно такую таблицу. Если кто сможет проанализировать своего ребенка и выделить в таблице - что делает, что еще нет. И свои комментарии что не вошло в таблицу, но вы это заметили и это умение, черта, способность вас удивила. Так может получиться что-нибудь интересное и главное - новое. Чаще всего я встречаю просто то что перепечатывается из книги в книгу.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 22, 2006 3:55 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Елена Анатольевна, попробую, подумать, что еще можно добавить. Дело в том, что я с самого раннего возраста перестала смотреть такого рода материалы (когда пополз, повернулся и т.п.) поняв, что есть МНОГО субъективных факторов конкретно для моего ребенка, и к тому же, "средняя температура по госпиталю" меня не очень-то и интересует. Поэтому и не знаю, что смотрят :) Так что буду думать и анализировать - синтезировать :)
что-то приницпиально новое - пока не ришло в голову , единственное, что интересно, например, именно мне, это сложность игр (что ли). Допустим: сложи квадрат 1 уровень, кубики для всех 5 картинок из 2 фигур и т.п. - т.е. речь о правильных играх
ну и ходилки, по карточкам, и т.п. Но именно с уровнем игры.
ну, а наши "домерянные" показатели: решение задач 1 действие (в пределах освоенных 10), скорость реакции около 20 сек, и что касается зрительного - я нарисовала 9 пересекающихся контуров фигур (круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, параллелограмм, треугольник, многоугольник (6), полукруг - все их знает) - назвал 7 - не назвал параллелограм (правда он у меня с ромбом оказался очень похож ) и многоугольник. Так надо было делать?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 23, 2006 11:58 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 7:53 pm
Сообщения: 180
Откуда: Москва, Первомайская
Елена Анатольевна, спасибо за таблицу! Что здОрово, всё разложено по полочкам. Бесценный дар для таких мамочек, как я (меня вечно в разные стороны носит, никакой постоянной системы нет). Ведь невозможно всё удержать в голове.
Елена Анатольевна писал(а):
Надо составлять другие нормы именно для этих детей. Что на самом деле может ребенок, а чего не может, даже если это очень сильно развивать. Какие физиологические пределы. Я хочу попробовать составить именно такую таблицу. Если кто сможет проанализировать своего ребенка и выделить в таблице - что делает, что еще нет. И свои комментарии что не вошло в таблицу, но вы это заметили и это умение, черта, способность вас удивила. Так может получиться что-нибудь интересное и главное - новое.


И Вы правы, данные в таблицах достаточно усредненные. Я, например, точно знаю, что по некоторым показателям мы давно уже опережаем, но по некоторым - вроде как даже и не пробовали... Мне как раз стало понятно, на что еще надо обратить внимание. Теперь попробую позаполнять эту таблицу, как Вы сказали, и через некоторое время вернусь в эту тему. Еще раз спасибо!

_________________
Сыночек Темка д.р. 21 декабря 2003 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 25, 2006 1:08 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 7:53 pm
Сообщения: 180
Откуда: Москва, Первомайская
Елена Анатольевна, скорость реакции 14-15 сек, но это со второго раза. А надо считать с первого? Темка после моей просьбы поставить в каждой клеточке точку и пересчитать, вначале в каждой клеточке рисовал кружочек, потом ставил точку в этот круг и только потом считал. Так интересно, почему? Зато во второй раз не думая за 14 сек поставил и посчитал точки:)

_________________
Сыночек Темка д.р. 21 декабря 2003 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 25, 2006 3:30 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Майя, пару раз можно потренироваться, ведь ребенок может и не понять суть задания, а потом только можно и считать. Я для этого задания даю фломастер, им можно поставить заметную точку с первого раза. Многие дети не успокаиваются, пока точка не получится жирненькая.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 11, 2006 12:38 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
"Возрастные нормы психического развития ребенка". Из книги "Психологические занятия с дошкольниками. Цветик-Семицветик" Авторы Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева
Издательство "Речь", Санкт-Петербург, 2004 год

Там еще продолжение есть - до 7 лет, но что-то у меня никак нет времени его перенабить. Летом отсканирую книженцию. Она тоненькая. Там и примеры занятий есть, и еще много полезностей .
К трем годам правда нет, есть только к 4.

К 4 годам:

Цвета - красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, белый, черный - узнавание, соотнесение, называние.

Формы - шар-круг, куб-квадрат, треугольник - узнавание, соотнесение, называние.

Величины - большой - маленький; длинный - короткий; высокий - низкий; широкий - узкий; толстый - тонкий - узнавание, соотнесение, называние.

Пространства - далеко-близко, высоко - низко - узнавание, соотнесение, называние.

При сравнении ребенок должен уметь самостотельно выделять по 3 сходства и 3 отличия.

Обобщения - по цвету, форме, величине, эмоциональному состоянию
- животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь
На вопрос: каких ты знаешь животных (игрушки, фрукты и пр.) ребенок должен уметь самостоятельно назвать 4-5 предметов.

Сериация:
- по цвету - 3 оттенка
- по величине - 5 предметов
- по расположению в пространстве - 3 положения
- серия последовательных картинок к известной сказке - 4 картинки
соотнесение я понимаю как умение сказать: это такого-же цвета (размера) как это. А это больше чем это, а это выше, чем это. То есть нужно уметь соотнести, сравнить.

Дальше:

К 4 годам:
Эмоциональные состояния - радость, грусть, гнев - узнавание, называние, соотнесение.

Память:
Зрительная образная: объем - 4 - 5 предметов
Слуховая образная: 3 - 4 звука
слуховая вербальна - 4 слова
Тактильная - 3-4 предмета

Внимание:
Объем - 4 предмета
Устойчивость - 10-12 минут
Концентрация: нахождение в рисунке контура известного предмета ври высокой плотности штриховки, контура неизвестного предмета - при слабой штриховке.

Анализ:
Описание предмета по известным признакам
Выполнение заданий: найди "шестое" и "логические цепочки" (по одному или двум признакам)
Исключение на основе всех изученных обобщений

Зрительный синтез: из 3 частей без опоры на образец и из 4 частей - со зрительной опорой или наложением на образец. (хммм)

Сравнение - по цвету, по форме, по величине, по расположению в пространстве, по эмоциональному состоянию на основе зрительного восприятия.

Классификация - на основе имеющихся обобщений по одному признаку - самостоятельно.

Эмоциональная сфера

Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев.
Знание способов выражения этих эмоциональных состояний (через рисунок, вокализацию, с помощью мимики, жестов и выразительных движений)

Волевая сфера
Принимать и удерживать 2 правила в игровой ситуации

Психофизиологическая сфера
Умение закрашивать предметы внутри контура
Умение нанизывать мелкие предметы (бусины) на леску
Умение вылепливать из пластилина или глины мелкие и крупные предметы
Умение изображать различные эмоциональные состояния при помощи мимики и жестов.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 13, 2006 10:30 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
У меня как раз по детям 5-7 лет больше всего информации. Может потому что большинство родителей как раз к этому возрасту и спохватываются. По подготовке к школе я много написала по адресу http://len0405.narod.ru/simple4.html Если интересно что-то еще, то легче ответить на конкретные вопросы. Пишите, спрашивайте.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 14, 2006 2:49 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт апр 27, 2006 5:54 pm
Сообщения: 19
Откуда: Финляндия
Елена Анатольевна, или те, кто знают!Разъясните пожалуйста про вопросы Пиаже из таблицы.Их надо задавать ребенку?В каком возрасте? и т.п. Заранее спасибо!

_________________
Мои дети: Павлик (август 1996), Маша (июнь 2003), Лиза (сентябрь 2004), Саша (12.03.2006).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 14, 2006 4:05 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Вопросы Пиаже я давала просто так, они очень интересные и не все знают про них. Просто попробуйте поговорить с ребенком на эти темы, ответы детей сильно удивляют родителей. Можете поговорить лет с 3 и в дальнейшем возвращайтесь к ним. Даже просто пытаясь ответить на них, дети гораздо лучше начинают понимать многие вещи.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 02, 2006 2:07 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 31, 2006 8:25 pm
Сообщения: 550
Откуда: г. Одесса
Елена Анатольевна, неужели так много детей, с которыми вообще не занимаются?! Средние, о которых Вы писали..
Сейчас вроде бы все такие умные мамаши, все всё читают, школы развития переполнены!

Я правда, свою бывшую учительницу математики спрашивала два года назад - как сейчас уровень учеников по сравнению с нами (то есть учениками 10-15 летней давности) - вырос или нет? все ж занялись ранним образованием поголовно, дети должны быть все вумные. А она говорит - нет, в среднем так же как и было, есть те, кто занимаются, есть те, кто не знают в 10м классе, что Италия - это страна, а не город :evil:

_________________
Мои детки:
Дина, Камилла, Сашенька (30 апреля 2003 г.),
Ярославчик - 01 февраля 2006 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 02, 2006 9:58 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Татьяна, Вы мне напомнили одну ситуацию. Приходит мама с ребенком за неделю до собеседования в школе посмотреть, пройдут туда или нет, а школа самая престижная и крутая в городе. Мальчик не знает ни одной буквы, даже не слышал слова сложить, что мама тут же подтвердила, мол в школе же всему научат. Когда я заикнулась о хоть каком-то развитии, она стала очень активно доказывать, что никто не занимается, в садике всем настойчиво говорили: ничему учить не нужно и все в этом роде. Через некоторое время приходит другая мама (самое смешное - из этого же дома) с маленьким мальчиком и на вопрос - зачем, говорит, что ведь все занимаются и они не хуже других, как же они будут дальше. И эти мамы ведь регулярно встречаются.
Книг много, но огромное кол-во совершенно неприемлемых. Много противоречий. В нашем доме несколько младенцев, я пробовала поговорить, мол приходите, я могу показать много интересного, рассказать. Думаете, хоть кто-нибудь зашел? Никто ни разу. и книг не читают, а зачем. Ведь их вырастили без книг и они могут. А вот в год ребенок лежит как полешко и ничего, даже радуется мама, какого дивного ребеночка ей Бог послал, ни забот, ни хлопот. Спать дает, телик смотреть. Так что очень разные мамы и детки соответственно.
Много выросло уже на моих глазах. Мы называем их коридорные. Для меня всегда было загадкой, когда у них есть на это время, школа, уроки, а они с утра до вечера в коридопе. У нас на это нет времени. Пока маленькие эти детки очень смышленые, сообразительные и кажется, что умнее домашних, им ведь надо выживать. Но с возрастом их умственный уровень катастрофически падает. Остается где-то там, в детстве, никакой ответственности, заниматься не заставишь. И для большинства дальнейший путь вполне ясен. Хотя маленькие были некоторые очень интересные детки с яркими талантами. Потом все это исчезает. Мне их жаль. Но всем не поможешь, особенно, если о помощи никто не просит и считает, что сам все знает.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 03, 2006 4:28 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 26, 2006 7:15 pm
Сообщения: 140
Откуда: Харьков
Цитата:
Сейчас вроде бы все такие умные мамаши, все всё читают, школы развития переполнены!

Вот как раз сегодня встретила мамочку с дочкой. Ей 3,6 года. На улице +27, Аня (дочка) одета в плотный флисовый костюмчик, мама катит ее в велосипеде. девочка даже не собирается ставить ноги на педали. С детьми они гуляют недолго - Ане не интересно, да и если какой-то ребятенок, забывшись, возьмет Анину игрушку, мама тут же поставит на место - "Нельзя, это Анечкин мишка!" Да и вообще гуляют они недолго - "на улице мухи, Аня их боится". Летом никуда ехать не собираются - "Анечке еще рано, вдруг что-то случится в дороге?". Дома, правда они много читают, Аня знает много стихов, но учить читать саму Аню, конечно "рано". "Вчера Аня так набесилась и сразу заснула!". Спрашиваю, что значит "набесилась". Ответ - "Прыгала на папином диване". В разговоре мама упомянула, что у Ани плоскостопие - девочка нахмурила брови, надула губы,так мама 5 мин извинялась, спрашивала "чего она так распсиховалась?"
Мама сидит с Аней дома, на работу выходить и отдавать Аню в сад не собирается. С ребенком проводит все время. Свое воспитание принцессы с манией величия она считает единственно правильным. Искренне недоумевает, зачем я родила второго ребенка.
Остается добавить, что мама Ани - учительница младших классов...

_________________
Доча Дашуня 03.09.03
Сынуля Алешка 10.09.05


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 03, 2006 7:05 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 31, 2006 8:25 pm
Сообщения: 550
Откуда: г. Одесса
ok-star писал(а):
Спрашиваю, что значит "набесилась". Ответ - "Прыгала на папином диване".

А наши это любят! Что ж тут такого? Называют матрац батутом (у нас матрац прямо на полу) и действительно бесятся. Это у нас часть физического развития :lol:
На меня тоже смотрят как на больную, когда я с маленького ребенка шапочку на улице снимаю.. Это все Комаровский виноват :lol:

ok-star писал(а):
Остается добавить, что мама Ани - учительница младших классов...

а вот это грустно!

_________________
Мои детки:
Дина, Камилла, Сашенька (30 апреля 2003 г.),
Ярославчик - 01 февраля 2006 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 04, 2006 3:09 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Просто попрыгать - ничего плохого, но встречаются такие случаю. Была у меня девочка, пришли за год до школы. Ничего не интересно, все знает и такая принцесса. Очень похожий случай. У меня было ощущение болота до Нового года. В это болото надо было забрасывать камни - хоть какие-то знания. Начинаешь объяснять, а слова, которыми объясняешь непонятны, объясняешь эти слова, картинки... И так как матрешка. Я думала этому конца не будет. Было интересно, чем занимается дома, мама не работала плюс бабушка. Так все свободное время от еды было занято прыганьем на кровати под музыку или лежание - устала. Иногда читали книги, а телевизор - вредно. Но после Нового года стали появляться интересы. Сейчас эта девочка уже классе в 10, они переехали в другой город. Училась всегда с огромным интересом и имела большие успехи, но сколько надо было положить труда для этого.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 04, 2006 3:45 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
ну, я а снова с планами :)
Аня (Шапокляк) и Елена Анатольевна меня побудили расшифровать свои намерения:
Аня - Коша писал(а):
Елена Анатольевна, попробую, подумать, что еще можно добавить. Дело в том, что я с самого раннего возраста перестала смотреть такого рода материалы (когда пополз, повернулся и т.п.) поняв, что есть МНОГО субъективных факторов конкретно для моего ребенка, и к тому же, "средняя температура по госпиталю" меня не очень-то и интересует. Поэтому и не знаю, что смотрят Так что буду думать и анализировать - синтезировать.

И я задумалась - а может надо это как то фиксировать - попробовала - долго не выкладывала - смотрела, примеряла на себя, вот решилась обнародовать
http://olxovka2005.at.tut.by/andreeva/table-plan.doc
вести подробный дневник, план - у меня просто времени и сил не хватет - что-то фиксирую, что-то нет, но что бы видеть вектор (Анют, такой граммотный термин! ) - я составила такую табличку. Т.е. это просто сама идея - каждый в нее впишет те направления, которые сейчас актуальны для ребенка. Заполнить ее в течении 1-2 минут - просто, но сразу видно, что работало, а что нет, на что надо обратить внимание завтра, а что может вообще пока убрать
сами записи поясню - я же их вообще-то для себя писала:
активность Второй этаж, лесенка, горка - переход - это на спорткомплексе - то чем мы занимались - переход со второго этажа кровати на спорткомплекс по доске, понятно, что мы и просто лазили, и на кольцах чуть-чуть. Но нам важното, что новое, что еще вызывает вопросы, что поглотило максимум внимания и интереса. Понятно, что мало, завтра надо больше активности уделить внимания

Предложения Сам 3 слова, вместе 4-5 - Слава лениться говорить предложениями, т.е. сам он составляет из 3 слов - самое простое, а если я обращаю внимание, то и 4-5 - мы на этом фиксируем внимание - потому как нам важно, вот я и отслеживаю, есть динамика или нет

Глаголы 2 презентации Мишка, по фото - я уже писала втеме про развитие речи - очень удобно глаголы по фото с самим собой любимым, да и просто по картинке рассказываем. Поскольку глаголы сейчас нам актуальны, то мы целенаправленно работаем над расширением словарного запаса, над вариативным использованием: лезть по горке, забираться наверх, карабкаться и т.п.

Пересказ, стихи Телефон и Путаница – вместе читали, что видит в окно - это про стихи наизусть (у нас любимый Чуковский) и развитие связной речи - рассказ о том, что видит в окне.

группировка улитки - это игра с сайта Юлы - группировка по цвету, размеру

игры - это имеется в виду придуманные ребенком игры - солдатики - это он воевал, отстаивал крепость :), а пошли в магазин - это он берет сумку и приходит в магазин (я продавец) - и он покупает - рассказывает, что с этим будет делатьи т.п. - с одной стороны это развитие речи, но мне тут важнее другое - ОН САМ придумывает сценарий игры

кругозор - это те темы, по которым мы какую-то новую информацию будем узнавать - тема может несколько дней быть, а может только разок мелькнуть

чтение - вместе - это мы садимся и я читаю, рассматриваем картинки, что-то обсуждаем, сам - это мы учимся читать по Зайцеву и Доману немножко - то есть в книжки наклеены листы бумаги - закрывающие картинки, на них написано название - таких книжек у нас несколько - это книжки для мелких деток картонные, с рисунком на всю страницу - хорошо известные, а потому "читать" просто. Но параллельно читаем по таблице Зайцева - те же названия, что и в книжке (кубики пока не доклеила :cry: )

ну вот, в общем-то и все
напишите свои впечатления :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 5   [ Сообщений: 73 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group