Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 4 из 5   [ Сообщений: 73 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2007 12:30 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 1:06 pm
Сообщения: 263
Откуда: г. Архангельск
Я тоже хочу спросить о наболевшем. Нам вот-вот исполнится 11 месяцев. Что мы умеем из игр: чуть-чуть хлопаем ладушки, иногда правильно показываем глазки и нос, причем тоже только на ком-то, не всегда правильно указываем на знакомые предметы, тычем пальчиком по кнопкам. И все. Все остальное время грызем и бросаем игрушки, что бы мама ни предлагала, ни показывала. Ни о каких складываниях-раскладываниях пирамидки и кубиков, а также катании машинок и мячиков речи быть не может. Еда и ложка, если они не в маминых руках :D , тоже воспринимаются только как игрушки-грызунки. Это все нормально?

_________________
Изображение Мистер Улыбочка родился 4 января 2007 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2007 2:01 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 9:43 pm
Сообщения: 43
Откуда: Николаев-Винница
Думаю,что нормально,а вы что хотели бы от 11 месячного ребенка? Вы ведь с ним занимаетесь,точнее играете? Тогда после года он начнет вас приятно удивлять,а может быть и не много позже,не важно.Здесь столько материалов....только занимайся ребеночком.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 30, 2007 4:20 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 20, 2006 9:32 pm
Сообщения: 9
Откуда: Санкт Петербург, ул.Карпинского
я думаю, что современная погоня за самым развитым ребенком, делает многих невротизированными и именно это постоянное сравнение с тем, как должно быть забирает много энергии у родителей. Если расслабиться и отдаться процессу жизни с ребенком - появляется много живости, фантазии и творчества. Смотря на что ориентироваться - процесс или результат. Мне результат интересен, но я стараюсь отдаваться процессу.

_________________
Изображение
Наш дневник http://twincle-star.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 30, 2007 7:48 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 1:22 pm
Сообщения: 95
Откуда: Москва, Юго-Запад
Мне кажется к двум годам мама должна
уметь играть с ребенком,
уметь понимать его,
уметь сделать чтобы было понятно ему.
И еще она должна уже научиться его любить. В смысле, она должна разобраться уже для себя, что для нее есть - "любить ребенка". Ну а дальше - любить во всех проявлениях.

_________________
сын АНТОША, январь 2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 20, 2007 1:49 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 5:14 pm
Сообщения: 10
Откуда: г.Санкт-Петербург
приветик.непереживайте.мишане сейчас 2 г.и 3 мес.мы еще неговорим, зато видно, он все прекрасно понимает , иногда кажеться лучше 3х летнего ребенка(просто у нас есть друзья в этом возросте)с годика показываю животных , кто что есть, как говорит,миша толька сейчас начинает хрюкать , и т.п.слово "папа"сказал только в 1г.и 7мес. ,цвета и фигуры я наклеяла на дверце шкафа, только сейчас начинает что то показывать.у нас даже есть игра.если миша хочеть наклеять что -то я его спрашиваю напр."где красный треугольник"всегда покажит все правильно, здесь у него есть стимул.мишаньке всегда читаю книжки, но интерес появился только после 2 лет, представь даже жестами рассказывает сказки "телефон", про цыпленка и про поросенка ,а на горшок стали проситься за 2 недельки до 2 лет.так что все будет, и говорит и писаться, главное чтоб человек был хороший, и еще нестесняйтесь дурачеться, у нас мишка больше всего любит когда мама и папа сним прыгают ,бегают и между собой придуриваються


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 21, 2007 2:40 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 1:06 pm
Сообщения: 28
Откуда: Украина, г.Донецк
Всем добрый день!
Поделюсь своим опытом: мне тоже пришлось пережить волнения на тему "ну как же! я же столько занимаюсь! а она (Дашенька, сейчас 1,5 года) ничего не понимает/запоминает и т.п." А потом в 1г. и 3 мес. как выдала :shock: Я просто не успевала давать ребенку новые знания! На сегодня она умеет собирать рамки-вкладыши, сортеры, паззлы на 4 детали, знает многие цвета, почти все буквы (по кубикам Зайцева), почти все цифры и много чего еще. Пассивный словарь очень большой, но почти не говорит. Вот сейчас очередной ступор - осваиваем понятия больше-меньше. Ни в какую не идет! Я ей: "Дашенька, эта матрешка больше, а эта меньше. Какая больше?" А она мне: "Апаи!" (смахнула матрешек ручкой -упали!) :lol: Но я расслаблена, т.к. точно знаю - у нее период накопления. Работает 2й закон философии - перехода количества в качество. Моя задача - постоянно повторять: это больше, а это меньше. А она сама запомнит. Когда-нибудь :D Может, даже завтра? У меня много подруг с детьми нащего возраста, и все детки очень разные - так что сравнивать совершенно бесполезно!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 28, 2007 9:11 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб май 27, 2006 1:34 am
Сообщения: 209
Откуда: Украина
Виктория Олешко писал(а):
Моя задача - постоянно повторять: это больше, а это меньше. А она сама запомнит.
она легче поймет, если просто играть в матрешки, по ходу поясняя, что меньшая прячется в большую, а большая накрывает меньшую, и т.п. практическое действие для малышки нагляднее простого показа :)

насчет норм - они меняются, потому что условия воспитания меняются, это вовсе не говорит против них. нормы вещь хорошая и очень полезная :lol: если правильно, конечно ими пользоваться. ну и уж, конечно, не стремиться слепо следовать. :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 30, 2008 8:34 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm
Сообщения: 1118
перенесено из Ровесников
Алиночка писал(а):
интересная статья:
Занятия с предметами-орудиями для детей второго года жизни.
Игры-занятия с предметами-орудиями являются одним из увлекательнейших разделов педагогики раннего детства. Такие игры не только забава - занятия с предметами-орудиями оказывают существенное воздействие на умственное развитие ребенка. Он учится выполнять на какую-либо практическую задачу, используя подручные средства (палочка, молоточек, рычажок, сачок, совочек и пр.), воздействуя одним предметом на другой.
Например, придвигать к себе игрушку палочкой, доставать из воды рыбку сачком, насыпать песок в формочку совочком."Так что же здесь трудного?" - спросят озадаченные родители. Ответ и прост, и сложен одновременно: орудийные действия доступны только человеческому интеллекту. Орудийные предметы используются в том случае, если выполнить действие рукой невозможно, неудобно или если этого требуют общепринятые нормы поведения, например брать еду из тарелки не рукой, а ложной. Ложка является одним из первые орудийных предметов, с которым знакомится ребенок. С помощью взрослого он усваивает способ ее употребления, т.е. приобретает опыт функционального использования конкретного предмета-орудия как части материальной культуры общества.
Почему же этот вид деятельности так необходим для развития интеллекта ребенка?Психологи отвечают: ребенок, который при выполнении различных практических задач использует предметы-орудия целесообразно, не только совершенствует "ручную" умелость, но и расширяет возможности мышления, памяти и восприятия. А орудия становятся средством достижения положительного результата.
Когда же появляются первые орудийные действия? Вспомним, в начале жизни ребенок совершал преимущественно простейшие манипуляции с предметами: перекладывал их из руки в руку, ощупывал, рассматривал, поглаживал. Затем появляются новые действий, в которых; ребенок использует внешние свойства предметов. Постепенно его начинает интересовать, для чего тот или иной предмет служит, как его можно использовать. Самостоятельно понять, как используется данный предмет, малыш не в состоянии. Предметные действия не могут возникнуть спонтанно, ребенок не может "изобретать" их. Поэтому назначение предметов он усваивает, подражая взрослому, который передает ему опыт социальной жизни в практическом освоении. И в этом смысле малыш является наследником материальной и духовной культуры общества (А. Н. Леонтьев). Заботясь о полноценном психическом развитии маленького ребенка, взрослый должен помочь ему овладеть способами применения прежде всего предметов быта: посуды, одежды, постели…В результате ко второму году жизни предметные действия ребенка уже отличаются от простейших манипуляций, приобретают характер, соответствующий свойствам предметов: коляску катает, а не стучит ею, как раньше; куклу сажает за стол или укладывает в кровать, а не бросает на пол, из кубиков или кирпичиков пытается сложить дорожку, заборчик, автомобиль и т.д.Одновременно в конце первого и - в большей степени - на втором году жизни в деятельности детей наблюдаются попытки воздействовать предметом на предмет с тем, чтобы вызвать их перемещение, звучание и т.п. Именно к этому виду деятельности относится использование таких; предметов-орудий, как палочки, ложечки, совочки, молоточки и т.п. Осваивая их и другие предметы обихода, малыш совершенствует движения кисти руки, что является пропедевтикой формирования трудовых изобразительных умений и навыков письма. Выполнение практической задачи преследует две цели: практическую – овладеть далеким предметом с помощью палочки, познавательную - познакомиться с внутренними свойствами предмета, обогатить свой опыт, понять, как нужно действовать, каковы назначение и практический смысл этих действии. На втором году жизни речь ребенка еще недостаточно развита, и его опыт постижения мира вещей закрепляется не столько в слове, сколько в способах действия. Постепенно способ действия становится хорошо знакомым ребенку: он обобщает накопленный опыт и применяет его в различных условиях.
Так, например, научившись палочкой доставать закатившийся под диван мячик, малыш использует этот способ, чтобы достать машинку или притянуть к себе колечко и т.п. Конечно, такой "перенос" действия в новую ситуацию способствует развитию сообразительности, формирует самостоятельность в выборе средств достижения цели. Ребенок стремится к повторению удачных действий, самостоятельно добивается нужного результата. Практическое установление связи между действием и его результатом помогает умственному развитию малыша.

_________________
Анна

Сергей 07.91
Ванечка 2.2.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 30, 2008 8:35 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm
Сообщения: 1118
Алиночка писал(а):
Игры-занятия с предметами-орудиями способствуют развитию таких личностных качеств ребенка, как настойчивость, целеустремленность и т.п. Ощущение собственной умелости и радость от самостоятельного достижения результата являются залогом формирования положительного отношения к труду и учебе. Показав способы употребления определенного предмета, мама побуждает малыша пользоваться им самостоятельно. Не следует поправлять ребенка, если он понял, что предметом можно пользоваться как вспомогательным средством, но делает это по-своему (не так, как было показано). Важно проявление не только самостоятельности, но и индивидуальности ребенка. Мама не должна натаскивать его, формировать действие по строго принятой схеме. Пусть он сам добьется желаемого результата, испытает радость "победы", удачного действия, что рождает эмоциональный "всплеск", желание пережить эти чувства еще и еще раз.
С детьми от 1 года до 1 года 6 месяцев, умеющими самостоятельно ходить, проводятся игры-занятия подготовительного характера на которых они знакомятся с простейшими приспособлениями; веревочками, привязанными к игрушкам, палками-рукоятками, закрепленными на качалках, и др. Игры-занятия "Звени колокольчик!", "Покатаем куклу", игры с автомобилем и воздушными шариками на веревочке, демонстрация подвижной куклы Петрушки подготавливают ребенка к использованию предметов-орудий.
С детьми в возрасте от 1 года 6 месяцев проводятся игры-занятия с. простейшими вспомогательными предметами: "Достань колечко", "Что и трубке лежит?". "Поехала куколка в гости", "Ловись, рыбка!", "Достань шарик", игры с песком.
Полезны игры с предметами, имитирующими орудия труда взрослых: деревянный молоточек и втулочки, деревянные винты и отвертка. Такие игры интересны и детям старше 2 лет. Обстановка игры, форма игрушек, их размещение в сочетании с занимательным покати и пояснениями взрослого формируют умения занять себя, используя предметы-орудия. Большое значение имеют не только участие мамы в игре, но и общение с другими детьми. Например, играя в песочнице, малыш с интересом наблюдает за игрой, как сосед печет куличики, и пытается повторить эти игровые действия. Вспомним, что в народной педагогике издавна существовали декоративно выполненные игрушки-забавы: петрушка, медведь-кузнец, рыбак, обезьянка-акробат и др. Демонстрация этих игрушек позабавит малыша и вместе с тем поможет ему связать воедино целый ряд впечатлений. Часто ребенок становится свидетелем смекалки и умелости взрослых видит, "как дядя стучит молотком - чинит забор", "как тетя красит забор (или скамейку) краской к кистью", "как папа с помощью насоса надувает колесо машины", "как дедушка достает из колодца воду", "как бабушка перышком смазывает пирожки" и т.п. Как правило, использование предметов в качестве вспомогательных средств для решения практических задач очень часто сопровождает деловую жизнь взрослых а ребенок, подражая, выполняет похожие игровые действия с помощью игрушек (действует молоточком, сачком или совочком).Мама должна обращать внимание ребенка на происходящее в окружающем - совместные. наблюдения расширяют его кругозор. Ученые установили: чем насыщеннее жизнь ребенка при ознакомлении с окружающим, тем более развиты его игровые действия.В процессе наблюдений и игровых действий активизируется речь ребенка. Он слышит новые слова: достань, придвинь, сделай, лови, обозначающие действия с конкретным предметом-орудием, начинает понимать простые предложения: "Достань кольцо палочной", "Придвинь к себе коляску" и т.п.Обогащение словаря ребенка во многом зависит от мамы.
Все игры-занятия должны сопровождаться четкими и простыми словесными пояснениями. Показывая предметы-орудия (палочки, черпачки, молоточек, формочки и совочек), необходимо называть их, а выполняемые действия должны совпадать с поясняющим словом. Подготовительные игры-занятия с детьми и возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев.

_________________
Анна

Сергей 07.91
Ванечка 2.2.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 30, 2008 8:36 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm
Сообщения: 1118
Алиночка писал(а):
Звени, колокольчик!
Цель. Научить пользоваться веревочкой с целью вызвать звучание колокольчика.
Материал. Яркие крупные колокольчики, бубенчики, грохотушки, ленточки, тесьма, шнур.
Ход занятия. Подвесьте колокольчик в легко доступном месте (самодельные воротца, турникет - на улице; веревочка от стены до стены - в комнате и т.п.) так, чтобы ребенок не мог достать его рукой. Привяжите к язычку колокольчика ленту или шнурок.
Обратите внимание малыша на яркий блестящий предмет, покажите, как, дергая за веревочку, можно звонить. Пусть он поиграет с ним. Повторите показ, затем оставьте колокольчик для самостоятельных игр.
Покатаем куклу.
Цель. Научить пользоваться тесемкой для катания различных игрушек на колесах.
Материал. Игрушки на колесах - автомобиль, коляска, тележка; тесемки или шнурыдлиной около 1 м.
Ход занятия. Предложите малышу поиграть автомобилем или другой игрушкой на колесах. Затем покажите тесемочную и скажите: "А теперь привяжем к автомобилю (к коляске, тележке и т.п.) веревочку и покатает куклу". Привяжите тесемку к автомобилю, посадите в него куклу и катайте ее, приговаривая: "Вот как Ляля катается в машинке!".Затем привяжите тесемки ко всем выбранным для игры игрушкам и предложите ребенку покатать их по квартире или во дворе во время прогулки.
Примечание. Мама должна четно знать цель каждого последующего занятия, готовить игрушки и материал для его проведения.
Например, цель игр-занятий с каталками; научить малыша правильно пользоваться рукояткой каталки, которую он должен перемещать самостоятельно перед собой. В связи с этим подготавливается соответствующий материал - разнообразные каталки с удобными ручками.
Игры-занятия с детьми в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет.
Достань колечко.
Цель. Научить с помощью палочки придвигать к себе разнообразные предметы, формировать понимание назначения орудия, развивать глазомер и координацию движений.
Материал. Палочки длиной 25-30 см с круглым сечением диаметром 0.5-1 см, цветные кольца диаметром 5-8 см.
Ход занятия. Положите на край стола палочки, а на середину - цветные кольца. Обратите внимание ребенка на них, пусть он попытается достать кольцо рукой. Затем покажите, что и вы не можете его достать; скажите "Ой, не могу достать колечко!" Возможно, ребенок сам догадается придвинуть кольцо палочкой. Если же он потянется к кольцам рукой, покажите, как нужно действовать: возьмите палочку, заведите ее конец внутрь кольца и придвиньте его к себе. Если малыш использует другой прием, не поправляйте его, а похвалите за находчивость. Доставайте кольца, пока малышу интересно.В этой игре формируется глазомер - умение пространственно соотнести конец палочки с удаленным предметом, умение управлять палочкой, сохраняя правильное направление. Помните для умственного развития ребенка важно, чтобы он замечал связь между совершенным действием и полученным результатом.
Что в трубке лежит?
Цель. Научить пользоваться палочкой как орудием в новых условиях.
Материал. Палочки длиной 25-30 см, диаметром 1 см: полые картонные трубки длиной 25-30 см, диаметром 4-5 см.
Ход занятия. Положите внутрь трубки завернутую в цветную бумагу или яркую ткань игрушку. Покажите трубку малышу, спросите: "Интересно, а что там лежит?". Если он не догадается сам воспользоваться палочкой, покажите, как с ее помощью можно вытолкнуть сверток. Разверните его и покажите игрушку, назвав ее. Затем дайте такую же трубку малышу и предложите самому извлечь игрушку. На следующем занятии в трубку можно положить цветные кружочки и предоставить ребенку возможность действовать без предварительного показа, помогая ему при необходимости.Особенно интересно так играть с трубкой из прозрачного небьющегося материала.
Поехала куколка в гости.
Цель. Научить пользоваться орудием с приспособлением, учитывая особенности предмета-цели.
Материал. Палочка длиной 25-30 см, на одном конце которой есть металлическое колечко диаметром 5 см; тележка на колесиках длиной около 10 см с вертикальным стержнем длиной 5 см; кукла-матрешка или любая легкая мягкая игрушка.
Ход занятия. Поставьте на стол тележку с куклой. Пусть ребенок некоторое время рассматривает ее. Накиньте кольцо палочки на стержень и потяните тележку на себя, скажите: "Кукла поехала в гости'".Затем предложите ребенку так же покатать куклу, приговаривайте: "Едет кукла к Саше (имя ребенка) в гости". Если ребенок не надевает кольцо палочки на стержень, а толкает тележку или старается зацепить ее сбоку, то следует повторно показать правильный способ действия, обращая внимание малыша на кольцо на конце палочки и на то, как нужно надевать его на стержень и подтягивать тележку.Повторяйте это занятие время от времени.
Примечание. Можно использовать пособия заводского производства или изготовить их своими руками.
Ловись, рыбка!
Цель. Научить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.
Материал. Таз или надувной бассейн, сачок диаметром 10-15 см, ручка не должна быть длиннее 40-50 см.
Ход занятия. Поместите в таз с водой целлулоидных рыбок (или уточек), покажите их малышу и скажите: "Посмотри, как рыбки в воде плавают". Затем ловите рыбок сачком, приговаривая: "Поймаем рыбку". Дайте сачок ребенку, сопровождайте его действия словам "Ловись, рыбка большая и маленькая!". На этом занятии малыш учится применять приобретенные ранее навыки в новых условиях. Сачок внешне напоминает палку с кольцом на конце, но теперь кольцо нужно не накидывать на стержень сверху, а подводить его под плавающую рыбку так, чтобы она попала в сачок и ее можно было бы вынуть из воды. После игры покажите ребенку народную деревянную игрушку "рыбак", которая напомнит ему собственную "ловлю" рыбок, а также поможет активизировать его речь, пополнить пассивный, а затем активный словарь: рыбка, ловись и пр. Повторяйте занятие через некоторые временные промежутки.
Достань шарик.
Цель. Научить пользоваться черпаком для вылавливания шарика из воды.
Материал. Черпак диаметром 4-5 см с вертикальной ручкой длиной 20-25 см; шарик диаметром 3 см; высокие сосуды, заполнены водой на две трети.
Ход занятия. Бросьте в банку с водой шарик, скажите: "Ой, шарик упал в воду! Давай достанем шарик!". Покажите, как можно его выловить с помощью черпака. Затем усадите малыша за стол или на пол. Поставьте перед ним банку с водой и предложите бросить в нее шарик. Еще раз покажите, как действовать черпаком, а потом предложите ребенку самому выловить шарик. Не разрешайте разбрызгивать воду, пусть он играет спокойно. Повторите игру несколько раз.
Примечание. В летние теплые дни такие игры с водой, а также с песком можно проводить на свежем воздухе. Помните, что игра с совочком и формочками относится к разряду игре с предметами-орудиями, а значит, оказывает существенное воздействие на умственное развитие ребенка.
Внимание! Все игры должны проходить под наблюдением взрослого.
Журнал "Дошкольное воспитание" № 8, 2004

_________________
Анна

Сергей 07.91
Ванечка 2.2.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 01, 2008 12:18 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 2:31 am
Сообщения: 96
Откуда: МО, г. Дубна
Несколько слов про умение использовать предметы по назначению, может кому то пригодится :) : в год и три купила своему пластиковую табуретку, чтобы сам без моей помощи мог руки под струю воды подставлять. Табуретка хоть детская, но не маленькая (сантиметров 30 в высоту)... первые несколько дней помогала забираться, а потом сам стал... После этого в течение недель двух эта табуретка была у сына хитом: я спрашилала "Даня, а где твоя табуретка, неси её сюда" и сын бежал в ванную за табуреткой, волоком притаскивал , ставил посередине комнаты и заберался на неё с победоносным видом. а мы с папой радостно восхищались "Какой Даня большой, какой высокий!".
А потом всего один раз показала как с помощью табуретки можно достовать с полок то, до чего сын ещё дотянуться сам не может... И он понял (а ему года и 4 не было :D ) Конечно теперь нужно следить, чтобы на этой высоте опасных предметов не лежало, но сын после такой "прибавке в росте" стал намного более самостоятельным :D

А статья очень интересная и полезная, только от себя хочу добавить, что, в принципе, подтягивать предмет за верёвочку и толкать перед собой каталку на палочке ребёнок уже способен 10-11 месяцев... Главное дать ему возможность это научиться делать :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 01, 2008 3:37 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Лёва, я тоже сначала подумала, что простовато для двухлетки, а потом увидела
Антонина писал(а):
Занятия с предметами-орудиями для детей второго года жизни.
Год и один день - это тоже второй год жизни :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 01, 2008 12:51 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 2:31 am
Сообщения: 96
Откуда: МО, г. Дубна
Нашла интересную статью:

"Ребенок с точки зрения родителей-эксплуататоров

В архивах, обнаружила вот такой список (Мите 2 года 2 месяца):

Помогает мыть полы. Его обязанность – вытирать пыль с мячей, матов, домика. Вытирает за собой лужи.
Подметает пол своей щеткой.
Моет посуду. Некоторую даже не приходиться перемывать. Действительно помогает отмывать противень после шарлотки или запеканки.
Складывает белье в стиральную машину, развешивает после стирки на шведской стенке.
Отбирает грецкие орехи от скорлупок, очень умело.
Приносит любые вещи.
Выкидывает мусор, складывает грязную посуду в раковину.
Достаточно регулярно убирает игрушки.
Помогает готовить – сыпет, вымешивает, украшает.
Моет раковину и ванну содой.
Чистит картошку в мундире (не только себе).
Помогает чинить порванные книги – ищет дефекты, держит, отрезает скотч.
Раскладывает покупки по местам.
Расстилает постель

Правда, просто чудо, а не ребенок? И, можно только предполагать, каким помощником он станет через пару лет. "

Взята отсюда: http://julug.livejournal.com/36921.html
И особенно, на мой взгляд, забавно продолжение :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 04, 2008 7:04 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Лёва, ну логично. В два года все это было ново и интересно, а в 4 - уже суровая необходимость. В принципе и для 4 лет неплохо. Мне только интересно, ка же двухлетний ребенок может мыть ванну? Сидя в ней? (риторический вопрос)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 07, 2008 3:56 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 2:27 am
Сообщения: 78
Откуда: Киев
Мне, кстати, тоже недавно пришла мысль, что надо бы понемногу приучать ребёнка помогать на кухне. Я раньше ставила табуретку рядом с мойкой, включала воду и пока ребёнок возился с водой, пасочками, могла что-то приготовить. Теперь подумываю учить мыть посуду, что-то резать (вместе конечно), чистить овощи.
Мой папа в 5 лет сам лепил пельмени, тяга к готовке у него до сих пор (знал, наверное, что жена не будет любить это делать :) )

_________________
Максюне 2 года (25.07.06)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 4 из 5   [ Сообщений: 73 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group