Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 20 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 3:56 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 5:59 pm
Сообщения: 73
Откуда: Батайск
Купила недавно книгу "Ребенок учится говорить" ММ Кольцова.Читаю. прочитав несколько глав вдруг начинаю думать-а ведь здесь как раз о методах раннего развития так положительно обсуждаемых на форуме.но выходит они не совсем правильны?или все таки нет?...
и вот почему я начала сомневаться(приведу цитаты из книги)..
"в доме ребенка были взяты две группы детей в возрасте 1-1,3года. в первой нруппе каждому ребенку в течении 2х месяцев ежедневно по 10раз на 5 секунд показывали незнакомый ему предмет-книгу-и говорили:"книга!".Дети каждый раз обращали взгляд и поворачивали голову в сторону показываемого предмета.
С детьми второй группы в опытах применяли так же одну книгу, но с ней производили большое количество действий."вот книга!","Открой книгу!","Закрой книгу! и тд - всего 20 различный действий; в каждое из них входило слово книга, и каждое требовало определенной двигательной реакции.
Затем в обейх группах были проведены контрольные испытания,заключавшиеся в том, что перед ребенком раскладывались много различных предметов:кубики,куклы,игрушечные звери,несколько книг,отличающихся по цвету,толщине,обложке и тд.Взрослый обращался к ребенку со словами"Дай книгу!"Дети из первойигруппы брали одну книгу-ту с которой имели дело в предыдущих опытах, и отдавали ее экспериментатору.когда их просили взять еще книгу, то они брали первый попавшийся предмет(кукла,заяц итд) или же не давали никакой двигательной реакцииюЗначит для детей этой группы слово "книга"оставалось названием одного конкретного предмета и обобщающего значения не приобрело...
Все малыши второй группы в этих испытаниях выбирали из лежащих перед ними вещей сначала знакомую книгу, а затем и все остальные. они не только смогли отличить книги от всех других предметов,но и обощить их словом книга."

или вот еще пример(после него засомневалась в правильности методик еще больше)
"Нередко в семье бывает так:с ребенком много разговаривают, поют ему песенки,читают книги.как будто создаются благоприятные условия для развития речи малыша.Между тем результаты часто бывают не блестящими.Вот один из подобных случаев.Оля(2.4года)днем на попечении бабушки,кот.постоянно рассказывает сказки, поет песенки,а вечером мама и папа куклами инсценируют перед ней спектакли...Проверка показала, что девочка знает лишь названия отдельных предметов(ок.150 слов вместо 400,кот.полагается знать в ее возрасте) и около 20 названий действий.отсюда очевидно, что большая часть того что ей рассказывают для нее остается только шумом.
Другую девочку этого же возраста Зою занимают играми, в которых она сама принимает деятельное участие:одевает кукол,кормит,купает их итд.Предметы кот.Зоя берет в руки,ей часто называют,как и производимые действия.Сравнительно небольшое время общения Зои со взрослыми наполнено активной деятельностью и сопровождается разговорами,имеющими для нее смысл.Количество слов,кот. Зоя запоминает,достигает 450,многие из них имеют для нее обобщающее значение."....

Очень эти примеры напоминают основные методики развития.Вот и закрадывается мысль-а надо ли так делать:показывать карточки,картинки,читать сказки и тд??
Поделитесь своими мыслями и примерами на личном опыте :roll:

_________________
дети-это лучшее что может быть!)
Изображение

Заходите в гости


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 4:34 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
Ромашка20 писал(а):
доме ребенка были взяты две группы детей в возрасте 1-1,3года. в первой нруппе каждому ребенку в течении 2х месяцев ежедневно по 10раз на 5 секунд показывали незнакомый ему предмет-книгу-и говорили:"книга!".Дети каждый раз обращали взгляд и поворачивали голову в сторону показываемого предмета.


Честно говоря прочитав эту статью у меня возникло сразу несколько вопросов. Во первых, а чем занимались дети в остальное время? Неужели ничего не делали? Тогда и не удиветиЛьно , если им только книгу показывали. У меня создалось впечатление ,что детей не развивали ,а их дрессировали.А это разные вещи.Ведь важно не только метод развития, но сам подход. Допустим карточки. Вы показываете слона, кенгуру и т.д. Потом идёте в зоопарк, потом может посмотреть кино про Африку , сделать аппликацию - т.е.развитие по спирали , если можно так сказать. А если как в компьютер картинки ,буквы , звуки,числа и т.д. , то , конечно, может получится ходячая энциклопедия , но не факт...Мой сын тоже про пожарников мало ,что понимает , кроме того , что машина сигналит , когда едет. Так мы сделали аппликацию,сходили в пожарку,книги про пожар посмотрели , если я в кино вижу пожар, то зову его , чтоб он увидел , что это такое. Я лично так понимаю РР, да и ,вообще, развитие.
И потом на форуме идёт ИМЕЕНО речь о разностороннем развитие, а приведённые примеры показывают только однобокое развитие. Или так или так , а что бы было если бы девочке и читали сказки и песенки пели и спектакль показывали и карточки и она бы в куклы играла и в машинки пожарные и кубиками строила.Неужели это всё вместе не может существовать? Проблема в том , что некоторые родители(не примите на свой счёт - это просто общее рассуждение) именно не совсем правильно применяют методы развития. Игра в куклы ,машинки , другие игры - это незаменимая часть развития любого ребёнка.Про это и забывают многие родители.

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 4:39 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
А я, например, ВСЕГДА советовала использовать синонимы и говорить ребенку об одном и том же по-разному! В отличие от советов Домана о единообразии.
Это корова. Вот корова. Корова дает молоко, коровка, коровушка, буренка и т.д.
А как иначе? Именно так и нужно!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 4:44 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Ромашка20, все правильно и неправильно одновременно
понимаете - любая методика, система, она потому и эффективна, что делает не одно действие, а много. Т.е. система на заключена ТОЛЬКО в рассказе сказок, или показывании картинок и т.п. А если мы вырываем из системы какой-то кусок, не важно какой, то ожидать такого же рузультата - глупо.
По поводу Домана не буду писать - я не поклонница, не пробовала сама. А вот по поводу сказок напишу. Понимаете, это в 4-6 месяцев мы просто читаем сказки, а к году мы уже не только читаем, а и книжки рассматриваем, ищем знакомых зверюшек, что-то показываем и т.п. - т.е. ребенок АКТИВНО участвует в сказке. А чтение более сложных сказок развивает слух (на слух учится воспринимать речь, а если сложные слова объясняем - так и словарный запас расширяется) и т.п. А в 2 можно и инсцинировать сказку и т.п. Т.е. не циклить только на чтении, но и работе с текстом, сюжетом дальше. Мы же разбираем, например, почему Комарик хороший - он муху освободил, а тараканы струсили - убежали и т.п.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 6:05 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 5:59 pm
Сообщения: 73
Откуда: Батайск
Аня - Коша писал(а):
Понимаете, это в 4-6 месяцев мы просто читаем сказки, а к году мы уже не только читаем, а и книжки рассматриваем, ищем знакомых зверюшек, что-то показываем и т.п.

тогда получается-может до года и не читать ничего?я не хочу сказать что это мое мнение просто хотелось разобраться в этом вопросе окончательно.
а впринципе я тоже придерживаюсь мнения о комплексном развитии.Но ведь иногда говорят что если заниматься с ребенком хоть чем то это уже плюс в развитии.а получается что если просто чем то одним,то это наоборот минус?но ведь к одному действию нужно одно,к другому другое..и так нескончаемая цепочка....

_________________
дети-это лучшее что может быть!)
Изображение

Заходите в гости


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 9:45 pm 
Дружная семья!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 07, 2005 11:38 pm
Сообщения: 498
Откуда: Киров
Тоже читала эту книгу. Смысл ее не в том, что показывать и называть предметы ребенку - плохо. А в том, что этого недостаточно. А нужно заниматься еще и мелкой моторикой, и пальчиковыми играми и т.п. Это для мам, знакомых с ранним развитием, все само собой разумеется. А книга написана для родителей, которые о развитии ребенка задумались, когда он уже стал отставать (по крайней мере, мне так показалось). Читали ведь пример про полуторагодовалую девочку Валю, которую мама с папой в манеже держат, т.к. ребенок "сам должен заниматься и не мешать родителям".

_________________
Анютке уже двенадцать (03.08.2004), Настюшке шесть (29.11.2010)!
Наш дневничок здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 10:00 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 7:53 pm
Сообщения: 180
Откуда: Москва, Первомайская
Ромашка20 писал(а):
тогда получается-может до года и не читать ничего?я не хочу сказать что это мое мнение просто хотелось разобраться в этом вопросе окончательно.
а впринципе я тоже придерживаюсь мнения о комплексном развитии.Но ведь иногда говорят что если заниматься с ребенком хоть чем то это уже плюс в развитии.а получается что если просто чем то одним,то это наоборот минус?но ведь к одному действию нужно одно,к другому другое..и так нескончаемая цепочка....

Мне кажется, у тебя пока немного каша в голове. Это нормально, и на форуме ты сейчас столько всего узнаешь - сложно сразу сориентироваться. Если есть возможность, купи или возьми у кого-нибудь Ленины книги, Никитиных, Лупан и др. Вообще почитай литературу по РР (перечень есть на сайте у Лены).
Но однозначно то, что, если ты хочешь, чтоб у Катюшки было интересное детство и потом у нее не пропал бы интерес и любознательность, заниматься (в том числе и читать) нужно уже сейчас (да с самого рождения!). И будет это именно так (к одному действию нужно другое...). Присоединяюсь ко всему, что написали natalie и Аня-Коша.
Ребеночка вырастить - это не травку посадить, и растет она сама по себе...Хотя ей тоже нужен и дождик, и землю хорошо бы удобрять...:)
А главное, всё должно быть ТЕБЕ в удовольствие, ТЕБЕ должно быть интересно. А как же может быть иначе? Ведь благодаря твоему ребенку у тебя есть возможность еще раз САМОЙ побыть РЕБЕНКОМ, посмотреть на мир ЕЕ глазами, искренне порадоваться жизни во всех ее проявлениях. Разве это не самое большое счастье?:)

_________________
Сыночек Темка д.р. 21 декабря 2003 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 15, 2006 10:59 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Ромашка20, еще раз :)
Перед тем, как что-то делать, надо четко понимать ЧТО делаешь, КАК делаещь и ЗАЧЕМ делаешь.
Ведь понятно, что просто так держать ложку в руке, по сути, не надо. Надо уметь пользваться ложкой во время еды. Это нам всем понятно и не вызывает вопросов. То же самое касается и любого другого действа. Читать ради чтения... конечно, глупо. А вот читать для того, что бы слух развивался, словарный запас, впитывались нормы коммуникации, шло эмоциональное развитеи - читаем-то с эмоциями. выражением, когда читаем стихи, хорошие стихи - это развивает чувство ритма, чувство стиха и т.п. и т.д. И это явно не все, чего мы достигаем чтением маленькому ребенку! Просто попробуй отследи это :)
Но как только ребенок растет - мы процесс чтения начинаем углублять. что ли, т.е. использовать более эффективно, что ли. Но это проще делать, если навыки слушания у него уже есть.
А если вот этого углубления не делать? Будет плохо - НЕТ. Но с какого-то момента эффект будет не таким большим, как бы мог. Нужно читать? Нужно, потому что ребенок развивается не только в процессе чтения - слушания, и многие вещи и так ему становятся понятными, а чтение еще больше этот процесс стимулирует. Ну и ладушки - читаем дальше с удовольствием. Получается углублять - здорово, нет - ну ничего страшного!
вот Вы пишите -
Майя писал(а):
к одному действию нужно одно,к другому другое..и так нескончаемая цепочка....

а в жизни все так ;) все взаимосвязано. Просто на какой-то момент вы сможете пройти 3 шага по этой цепочке, а в другой - 4, а может и дальше и это уже хорошо. А не сможете.. ну так не сможете.
просто не надо паниковать раньше времени - надо сесть и спокойно разобраться с той информацией, которая уже есть. Что из этого вам интересно, что нет, что Вы хотите делать - что нет. И посмотреть - как это все увязывается вместе. А там, глядишь, многое пересечется :) И чтение одной сказки станет комплексным развивающим занятием :)
(пример: читаем, смотрим кто на картинках нарисован, кто как говорит, кто какого цвета, считаем сколько зверей на картинке, кто злой, кто добрый, зима на картинке или лето, как узнали, показываем как звери ходят, рычат и т.п., переворачиваем странички сами, повторяем слова вместе с мамой, инсценируем действия животных и т.п.......)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: закрались сомнения...
СообщениеДобавлено: Пт апр 21, 2006 10:40 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Ромашка20 писал(а):
Очень эти примеры напоминают основные методики развития.Вот и закрадывается мысль-а надо ли так делать:показывать карточки,картинки,читать сказки и тд??
Поделитесь своими мыслями и примерами на личном опыте :roll:


На самом деле в этой книге все очень правильно написано. Основная идея ведь не в том, что от карточек нет толку, а в том, что наиболее полно ребенок понимает то, что проходит через него и через отработанные им действия. Только зрительно-слуховая стимуляция - это очень мало. Особенно для некоторых детей. Я готова поверить, что есть дети для которых один раз показанная на картинке птичка или рыбка запечатлевается на очень долго. А есть дети, которым хоть 50 раз покажи, а образ на картинке так и останется образом на картинке. Я такая и мой сын кстати именно к таким детям относится. Он плохо запоминает визуально, а и еще более отвратительно запоминает на слух. Но те вещи, через которые он "проходит" - не важно как - через игру, через рисование, через поездки и "прощупывание" он запоминает навсегда. Он запоминает интересные ему аудиосказки, но никогда не требовал от меня дословного повторения сказки из книги - ну не помнит он их наизусть.

Когда-то меня очень поразила одна фраза в книге Г.Уайта "Развитие ребенка от рождения до 3 лет". Дословно я ее конечно не помню, но смысл был такой - исследования показали, что ребенок на прогулке познает (в очень!!! широком смысле) только если перемещается по улице собственными усилиями - то есть пешком. Ребенок в коляске - это пассивный потребитель - он запоминает и воспринимает в разы меньше информации, чем тот ребенок, который передвигается пешком. То же самое если ребенок на улице с соской во рту. Ребенок концентрируется на соске, а не на том, что он вокруг видит - все остальное становится для него просто шумом.

Тоже самое с девочкой из примера. Бабушка, певшая песни и расказывавшая сказки видимо воспринималась девочкой просто как источник шума, а не как источник информации. Роль ребенка совершенно пассивна. Родители ПОКАЗЫВАЮТ, а не включают ребенка в спектакль. И тут роль ребенка пассивна.

Поэтому для меня система Домана не то, чтобы не сушествует, скорее я к ней стала относится куда менее восторженно. И поняла, что то развитие, которое нужно моему сыну - это скорее то, что предлагает Савенков. А он предлагает исследования. Кстати Зайцев - это тоже скорее исследование, чем пассивное смотрение. И уж конечно Монтессори - там вообще нет ничего пассивного.

Что же касается книг и карточек, то на мой взгляд они конечно нужны. Хотя бы для развития слуха, для развития зрения, для развития слухового диапазона родной и нет речи. Только без фанатизма, если ребенок отказывается слушать-смотреть - значит сейчас для него есть что-то более важное. И книги-карточки не должны становиться основой жизни, у ребенка лет до 3 познание наглядно - ДЕЙСТВЕННОЕ. То есть в основе его лежит принцип - увидел - совершил некое действо с увиденным. По моему так....


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 22, 2006 3:40 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Аленка, Вы написали как я думаю. Вначале я была в восторге от методики Домана. Но после того, как я начала ее использовать, меня насторожило то, что по этой методике ребенок воспитывается потребителем. Он должен пассивно смотреть. Но это же противоречит самой природе ребенка. Он ведь все хочет потрогать, подвигать, попробовать на вкус. Если мы будем настаивать на пассивном восприятии, то будем заглушать любопытство, исследовательское поведение. Надо действительно хорошо подумать, прежде чем что-то делать с ребенком. Но с другой стороны, ребенок должен научиться видеть, слышать, запоминать. Надо расширять его кругозор. И карточки с этой целью хорошо справляются. Особенно, если их подбор хорошо продуман. Я смотрела с Димой не так как советует Доман. Мы смотрели вместе. Так я сама многие картины вижу, как только слышу название, значит работает и не только на самых маленьких.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 21, 2006 4:06 am 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 30, 2006 9:30 pm
Сообщения: 58
Откуда: Estonia
Ромашка20!

Цитата:
А я, например, ВСЕГДА советовала использовать синонимы и говорить ребенку об одном и том же по-разному! В отличие от советов Домана о единообразии.
Это корова. Вот корова. Корова дает молоко, коровка, коровушка, буренка и т.д.
А как иначе? Именно так и нужно!

Читать ради чтения... конечно, глупо. А вот читать для того, что бы слух развивался, словарный запас, впитывались нормы коммуникации, шло эмоциональное развитеи - читаем-то с эмоциями. выражением, когда читаем стихи, хорошие стихи - это развивает чувство ритма, чувство стиха и т.п. и т.д.

(пример: читаем, смотрим кто на картинках нарисован, кто как говорит, кто какого цвета, считаем сколько зверей на картинке, кто злой, кто добрый, зима на картинке или лето, как узнали, показываем как звери ходят, рычат и т.п.


Всё это так естественно, что не нужно прибегать ни к каким методикам_ всё просто как сам процесс жизни. Просто делаешь всё от души!
(1 Коринфянам 16:14).:D А если загрузиться разными методами, да ещё всем сразу и второпях, так может совсем наобарот плоучиться. :(

А с другой стороны..чего то недопонимаешь, делашь что то не так и тогда познание новой информации открывает то, что тебе не хватало.

Например, как следующее (хотя вроде также естественно, но тебя осиняет только после!)
Цитата:
исследования показали, что ребенок на прогулке познает (в очень!!! широком смысле) только если перемещается по улице собственными усилиями - то есть пешком. Ребенок в коляске - это пассивный потребитель - он запоминает и воспринимает в разы меньше информации, чем тот ребенок, который передвигается пешком.

Тоже самое с девочкой из примера. Бабушка, певшая песни и расказывавшая сказки видимо воспринималась девочкой просто как источник шума, а не как источник информации. Роль ребенка совершенно пассивна. Родители ПОКАЗЫВАЮТ, а не включают ребенка в спектакль. И тут роль ребенка пассивна.


(Алёнка, у меня дочь тоже всё запоминает через "прощупывание"..А вы не подскажите, где можно узнать больше о системе Совенко в интернете?)

У меня сначала тоже много было разной информации, хотелось всё пробывать, но не было последовательности, системы как бы (а это даёт всётаки уверенность)..как то открыла, недавно, ещё раз этот сайт и решила последовательно и постепенно его проходить. Знаете мне это очень помагает!
Идея автора и создание этого сайта, плюс многочисленные знания и примеры со стороны поситителей здорово выручают, помагая разобраться во всём (и если вы хоть сколько_нибудь разбираетесь в Р.Р. и будете исследывать постепенно этот достаточный сайт, то вам не сложно будет разобраться, что же на самом деле нужно вашему ребёнку и как это правильно преподнести!

СПАСИБО ВСЕМ :!:
Я очень рада, что этот, по сути единственный полноценный сайт, существует! :D :D :D

_________________
У меня дочь Алиса. Год рождения­- 2003 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 24, 2006 2:00 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 9:51 pm
Сообщения: 129
Откуда: Киев
Да уж, один продавец детских книжек сказал, что дети до года в своих предпочтениях в чтении одинаковы с собаками: им все равно, что грызть :wink: Но мы кроме того, что грызем, еще и рассматриваем картинки, Коля очень радуется,когда видит знакомые предметы типа мяч, велосипед, девочка, мальчик(предметы :?: ). А стишки пусть пока фоном идут... Опять же, когда открываю презентацию в ПаверПойнте и он видит сразу все картинки, то уже четко определяет, что сейчас будем смотреть. Или пытается свалить (ну не любит точки Домановские, а я иногда предлагаю) или радостно хохочет. Любимая у нас "Кто как делает. Домашние животные", может смотреть просто бесконечно.

_________________
Стрелка и Стрельчонок (август 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 24, 2006 4:04 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 09, 2006 11:14 am
Сообщения: 39
Откуда: Москва
Если у Вас появились сомнения такого порядка, как: развивать или не развивать своего ребенка, то мое мнение звучит как приговор - развивать. Раннее развитие похоже на фундамент здания. Он не виден прохожему, но на нем стоит строение, от него в большой степени зависит прочность и долговечность всей постройки.
Единственное "НО" - многие подменяют понятие "развитие" дрессировкой. То, что Вы сейчас даете ребеночку - это те знания, навыки и способности, которые станут фундаментом его будущей жизни.
Что касается методик, то это Ваше право не следовать им слепо, а подгонять их под своего ребенка. Не ждите и не требуйте от ребенка результатов прямо сейчас. Результаты Вы можете увидеть и через 10 и через 20 лет. Если у ребенка что-то не пошло, меняйте свой подход к процессу. ( Но не шарахайтесь из одного учения в другое). Дети все разные, возможности и способности у всех разные.

Цитата:
в течении 2х месяцев ежедневно по 10раз на 5 секунд показывали незнакомый ему предмет-книгу-и говорили:"книга!".

Это напоминает не методику развития, а обучение попугая фразе "Попка дурак".

_________________
Мама Рита и сын Женя 30.12.2005
раньше была Солнышко


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 24, 2006 11:29 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 9:34 pm
Сообщения: 94
Откуда: москва м. юго-западное
Я считаю, что всё , что ты хочешь предъявить ребенку, будь то карточка с картинкой, любой другой предмет, должно носить описательный характер, то есть мяч- какой?, круглый, в полоску, прыгучий, твердый, мягкий и т. д. Вот где пополняется словарный запас ребенка и развивается речь, а еще как момжно больше физического развития, что способствует интеллектуальному развитию.
Ещё мне показалось, что методика , описанная в книге, носит чисто повелительный характер, к малышам следует относиться доброжелательно и с ощущение какого- либо чуда с их стороны. Это моё личное понимание проблемы.

_________________
тот кто ищет, тот всегда найдёт...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 25, 2006 12:42 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб май 27, 2006 1:34 am
Сообщения: 209
Откуда: Украина
Ромашка20 писал(а):
"в доме ребенка были взяты две группы детей в возрасте 1-1,3года. в первой нруппе каждому ребенку в течении 2х месяцев ежедневно по 10раз на 5 секунд показывали незнакомый ему предмет-книгу-и говорили:"книга!".Дети каждый раз обращали взгляд и поворачивали голову в сторону показываемого предмета.
Это вовсе не дрессура, как может показаться, и не какая-то пагубная "методика развития". Из текста ясно видно, что это эксперимент. Выясняется влияние совершенно определенного, конкретного фактора (в данном случае регулярное предъявление предмета плюс его называние в первой группе и действия с предметом плюс называние предмета и действий с ним во второй группе) на формирование совершенно конкретного навыка, в данном случае - способности к обобщению, к понятийному мышлению, если можно так выразиться.

Аня - Коша писал(а):
Перед тем, как что-то делать, надо четко понимать ЧТО делаешь, КАК делаещь и ЗАЧЕМ делаешь.
Вот, мне кажется, Ромашка20 и пытается это самое понять. Именно не принять на веру, а понять. А это не так просто.

Те вроде бы простые и ясные вещи, которые для нас сейчас "само собой разумеются", совсем еще недавно были гипотезами. Для того, чтобы их подтвердить или опровергнуть, проводились сотни научных (!) экспериментов, их результаты систематизировались, обобщались, находили выражение в теоретических работах, потом на основе этих работ писались популярные статьи, и вот уже научные термины, такие, как, скажем, "мелкая моторика", становятся родными для тысяч мам.

В этом плане мне совершенно понятны сомнения Ромашки20:
Ромашка20 писал(а):
а надо ли так делать:показывать карточки,картинки,читать сказки и тд??
Имеется ввиду ранний возраст. Поскольку в том, что трехлетке все это делать надо, вроде, сомневаться не приходится. А в младенческом и раннем возрасте?

Что мы тут имеем? Много фактического материала, и далеко не так много теоретических выводов, а те, которые есть - самого общего характера. Поскольку каждый раз развитие идет в комплексе, а "чистые" эксперименты, выясняющие влияние того или иного воздействия, не проводились. Или проводились, но имели отрицательный результат (как в приведенном примере - предъявление и называние книги). В этом, мне кажется, проблема. Есть результаты, но нет каких-то более или менее ясных закономерностей. И в целом, пока не будут четко установлены эти закономерности, движение будет происходить методом проб и ошибок. Отсюда и сомнения, что вполне естественно.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 20 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group