Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 6   [ Сообщений: 85 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2006 10:31 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 9:15 am
Сообщения: 73
Откуда: Томск
Сладкоежка, Amaranta, согласна. Действительно, чтобы сидеть в кресле начальника нужна какая-то особая жилка, не думаю, что РР именно её формирует.
Пфайфер писал(а):
Только вот хочется, чтобы твой ребенок пошёл дальше своего отца

Пойти дальше в чем?
Мне бы хотелось, чтобы доча лучше, легче справлялась с трудностями, которые жизнь приподносит, с ошибками, которые она сама организует себе обязательно. :)
Amaranta писал(а):
мама всегда была волевой, целеустремлённой и работоспособной, к тому же перфекционисткой (дома, к сожалению, тоже).

Какте-то у нас похожие мамы :) и тяжелое детство, и - тяжела шапка Мономаха! :) - новые должности... Хорошо, что у наших мам были доченьки :)

_________________
Cоня родилась 14 августа 2005 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 17, 2006 10:10 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:52 am
Сообщения: 106
Откуда: Луганск, Украина
Спасибо, что поделились опытом. Мне всегда интересны рассказы об уже взрослых детях, с которыми занимались ранним развитием.
Когда родился мой сын, мне стало интересно наблюдать за людьми, которые меня окружают, их характером, и семьями, в которых они выросли. Среди моих друзей и знакомых (от 20 до 29 есть много очень умных, таланливых, общительных людей. С реальными успехами в жизни, которых они добились сами (и работа хирургом кардиологом в институте Амосова в Киеве, и защищенная кандидатская диссертация, и грант на обучение в США и т.д.). Все они из хороших, интеллегентных семей, где родители то же успешные люди. И я пришла к выводу, чтобы добиться хороших результатов в воспитании, с ребенкм совсем не обязательно заниматься именно по каким-то определенным методиками так называемого раннего развития. Я уверена, что не все чемпионы по плаванию плавали с рождения, и не все плавающие младенцы стали чемпионами по плаванию. Не все звезды фигурного катания стали на лед в 1 год, та с гимнастами не всегда занимались динамической гимнастикой. Чтобы иметь много интересов и быть начитанным человеком, не обязательно читать с 3 лет.
Я считаю, что развивает само воспитание, обстановка в семье, в которой живет ребенок. Если родители говорят на правильном, красивом языке, ребенок не будет говорить на суржике (у нас в Украине это актуально). Если папа и мама сами читают, а в доме собрана хорошая библиотека, то ребенок будет читать.
Я много читала об опасности динамической гимнастики, если ее делает не профессионал. Конечно плохо, если младенец просто лежит, но редкие младенцы согласны лежать, у них есть мощное оружие - крик. Но мне кажется, что младенца можно просто носить на руках, показывать ему все, петь песни, рассказывать сказки. Редкие родители не читают ребенку книг. Но каждая методика раннего развития преподносится так, что даже у хороших родителей возникает чувство вины перед ребенком, за то, что он не плавал, не смотрел карточки, как будто теперь он в будущем не сможет ничего добиться.
С ребенком просто надо заниматься, разговаривать, читать, знакомить с миром, играть, рисовать, лепить. А относятся эти занятия к раннему развитию или нет не так важно.Нет ничего страшного, если реенок научится читать в шесть (без всякого Зайцева), а до этого читать ему будут родители вслух. По моему особых вундеркиндов из детей, с которыми родители занимались ранним развитием не получается. Мой сын и плавал с рождения, и карточки мы смотрим, и на занятия специальные ходим, а говорить он еще не начал. Хотя я знаю многих детей (особенно девочек), которые уже разговаривают,хотя специально с ними никто не занимался, даже гулять выводят редко.

_________________
Изображение
Материнство: миссия выполнима


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 18, 2006 11:07 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Нюта, раннее развитие вряд ли может повлиять на то, когда ребенок заговорит, ведь еще есть и физиология, над которой мы не властны. Я согласна в том, что не в методиках суть. Сколько видела, как методика применялась бездумно, механически и результаты были столь плачевны, лучше уж вообще ничего не делать - ребенок будет счастливее. Но методики на то и создаются, чтобы было проще, легче. Берешь конкретную методику и не надо изобретать велосипед, а то и колесо. Как обидно порой бывает, бьешься, мучаешься, а кто-то уже давно все придумал и когда берешь и используешь такую методику, то резульат наступает очень быстро и он может быть даже неожиданно большим. Но есть ведь и методики, которые не отработаны, не опробированы, их придумали просто так, а то и ради денег. Поэтому нужен здравый смысл, а еще лучше, если кто уже попробовал и может сказать - это здорово!, это работает! а это что-то не очень.

На днях услышала дивную фразу: "Вот многие родители хотят, чтобы ребенок жил счастливее их, лучше, выше, дальше... Но так редко можно услышать, чтобы он жил так хотел."

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 18, 2006 5:39 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:52 am
Сообщения: 106
Откуда: Луганск, Украина
Я думаю, что задача родителей воспитать так, чтобы ребенок хотел жить достойно и хорошо. А вообще мне интересно, как поступать в ситуациях, когда ребенок присутствует на каких-либо застольях и видит, как взрослые пьют. Что ему говорить?

_________________
Изображение
Материнство: миссия выполнима


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 18, 2006 5:43 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:52 am
Сообщения: 106
Откуда: Луганск, Украина
Сладкоежка писал(а):
раннее развитие вряд ли может повлиять на то, когда ребенок заговорит, ведь еще есть и физиология

Вы меня успокоили, а то я уже думала, что это из-за того, что я ему что-то не дала. Надеюсь, что он копит информацию, чтобы потом нас удивить.

_________________
Изображение
Материнство: миссия выполнима


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 18, 2006 8:33 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:52 am
Сообщения: 106
Откуда: Луганск, Украина
Читала дненик про Леньку, как он разговаривает. Интересно, это раннее развитие сказывается (хотя как бы ничего особенного) или физиология. Хотя я то же встречала такого говорящего малыша, у него мама учительница, болтала на уроках, как она сама говорит всю беременность.

_________________
Изображение
Материнство: миссия выполнима


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 18, 2006 10:10 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Meandra, смысл в том, что представление о том, как лучше и счастливие очень разное у всех нас, но особенно сильно оно отличается у поколений. В этом много смысла. Родители очень хотят счастья ребенку, но уже подросшего не спрашивают, а навязывают свое представление. В чем-то будет совпадать, но в большинстве - нет. И еще, хорошо учиться на чужих ошибках, но это практически невозможно, все все равно учатся на своих. и ребенку необходимо дать возможность ошибаться. Иной раз ошибки больше дают. Но я не ратую за полную бесконтрольность. Золотая середина.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 6:36 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 1:11 pm
Сообщения: 413
Нива,
Я тоже сталкиваюсь с тем что, дети с которыми занимаются начинают говорить позже. Как то обидно получается-).
Но тут еще билингвизм добавился.
Я для себя сделала вывод. Если билингвы начинают говорить позже, то это значит им необходимо больше времени для переваривания информации. Так же и дети которые получают много информации нуждаются в дополнительном времени для ее усвоения. Я дже поставила эксперемент для себя. Взяла кист винограда и начала кормить свою компанию.На каждую виноградину я просила чтобы они говорили "дай" .Итог через 10 минут виноград был сьеден оба испытуимых-) усвоили это слово и пользуются им очень активно-).Это было в год. Я успокоилась-). Ведь я не стремлюсь к такому результату-).Так обычно можно обучить попугая.
дети которые начинают говорить рано заучивают несколько фраз которыми они активно пользуются что создает иллюзию говорения. Но комбенировать слова и строить собственные предложения описывать события и картинки, очевидно дети учатся в каком-то определенном возрасте. И чем больше у них будет прилагательных наречий и деепричастных оборотов в рече тем одареннее будетказаться ребенок. Но все это возникает не вдруг, а как результат большой работы проведенной с ребенком.
Поэтому нужно запастись терпением и заниматься заниматься и заниматься.

_________________
Юлия 7.12.1986,
Екатерина 25.08.2005
Ян 25.08.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 7:54 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 9:00 pm
Сообщения: 49
Откуда: Москва
Что то как то тема от первоначальной ушла далекооо...
Мне кажется что нельзя у ребенка снижать нагрузку. Пошел в школу и хватит, пусть там тебя учат. Если он привык получать какое то количество информации, нельзя это количество снижать. Наоборот нужно наращивать. У меня именно так и получилось. Я до третьего класса ничего нового в школе не слышала. А куда то отдавать у мамы может возможности не было, может не захотела. Я обленилась, и к восьмому классу съехала на тройки. Потому что я не умела работать. Но потом институт - довольно неплохо. Поступила сама. При том что заканчивала я его только для получения высшего образования, а не профессии. На лекции не ходила. Готовилась к экзаменам в большинстве своем одну ночь по чужим конспектам. А сдавала часто лучше тех, кто в патриотах числился. Преподаватели качали головой и ставили пятерки. И думаю заслуга именно в том что много со мной в раннем детстве занимались. Если говорить компьютерными понятиями - это большой объем оперативной памяти. Скорость с которой мозг обрабатывает поступившую информацию. Мне кажется именно это главная цель раннего развития. По крайней мере для меня.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 12:30 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 11:04 pm
Сообщения: 25
Откуда: Киев
На днях встречалась с одной мамой. У нее проблема с сыном: пошел в первый класс. Решает задачки за шестой. Поменяли уже третью ЧАСТНУЮ школу: не справляются школы с такой нагрузкой. Теперь на математику дитя ходит с шестым классом, а на все остальные уроки - с первым. Проблемы оказались в общении с другими детьми (скорее, дети "зеркалят" настроения своих родителей, которые завидуют). Мама говорит, придется опять менять школу.
Получается, развивали, развивали, чтобы теперь столько людей столько усилий прилагало к дальнейшему предотвращению торможения.
И еще. Муж мой в свое время работал в республиканском математическом интернате. Был там у него в классе мальчик, который в пять пошел в школу. Тоже были проблемы в общении, потому что погрузилось дитя полностью в науку, находило в ней удовольствие (заметьте, это не частношкольные современные дети, которые способны нахамить учительнице на ровном месте). На встрече выпускников мальчик сказал: "Я вас очень прошу: никогда не отдавайте своих детей в школу в пять лет". Школьные годы прошли без единого понимающего друга-сверстника.
И по своему опыту знаю, хотя в школу вовремя пошла, раннеразвитая. Тоже было очень скучно, писали замечания в дневник "Ела сливу на уроке русского языка" или на математике читала Джека Лондона. Потом раздражение моей "всезнайностью" первой учительницы перехватили одноклассники, и осталась изгоем с отличными оценками. Тоже погружалась в изучение нового (которое, кстати, сейчас моя работа, и сейчас приносит удовольствие, но не приносит денег). А в радость общения я окунулась уже в студенческие годы, когда "плюнула" на учебу и общалась, трудно этому обучаясь без опыта. Потому и в психологию пошла, наверное, чтобы наверстать умения побыстрей.
Так что в природе всегда равновесие: где-то что-то убежало вперед - значит где-то будет обязательно "ямка". И не знаешь, где соломки подстелить. Потому осторожничаю с малышом, не перегружаю.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 2:12 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
aerolite, есть много детей, у которых сложные отношения с социумом, сверстниками и т. д.
и они могут быть поздноразвитыми, общеразвитыми и т. д.

мне, например, совсем не нравится то, что делается в школах...
отношение к качеству, объему и СПОСОБУ подачи знаний...
а вам?

и еще - разве не задача родителей НАУЧИТЬ ребенка видеть прекрасное в людях, любить их, испытывать к ним искренний интерес, радоваться им, уметь с ними взаимодействовать...?
как вы думаете?

тут на форуме есть тема "цели и задачи раннего развития" не хотите глянуть?
все зависит ведь от целей...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 12:19 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Я не очень понимаю ситуацию, когда ребенк практически ничего не узнает нового в начальной школе. В такой ситуации скорее всего речь идет не о раннем развитии, а о прохождении школьной программы до школы. Но это же не развитие и цель в таком занятии вообще не понятна. Ведь любому же ясно, что если все зараннее выучить, то потом будет скучно. А раннее развитие это именно развитие, но никак не накачивание знаниями. Если ребенок развит, то ему не скучно, а интересно все узнавать самому, интересно общаться, интересно на физкультуре и на рисовании, на музыке и на труде. Школа, это ведь далеко не только чтение и математика. Сегодня так много разных программ, можно выбрать учителя, сделать так, чтобы он хорошо относился к ребенку, все в наших руках, если мы об этом думаем и берем ситуацию в свои руки, а не пускаем все на волю волн. Можно подобрать такую программу, что любой ребенок будет вынужден трудиться в полную силу. Ну а если этого не получилось, тогда можно и самим прилагать усилия. Только чаще всего это очень трудно. Родителям трудно, потому что может уже не хватить знаний, умений, времени, сил. Да и дети, которые уже в школе с трудом принимают ситуацию, когда они должны что-то делать помимо того, что им задавали. В этом возрасте для ребенка учитель становится даже главнее родителей и в этом надо отдавать себе отчет. Да если еще и по всем дисциплинам. В этой ситуации можно попробовать отдать в кружок (но их во многих школах уже и нет, у нас нет ничего), выявить конкретный интерес ребенка и подбрасывать на эту тему книги, выписать журналы, попробовать найти взрослого, который бы согласился общать с вашим ребенком на эту тему, не заниматься, а именно общаться. Хотя случается, что занимаясь дополнительно, ребенок так входит во вкус этого, что это может стать его профессией. У моих знакомых было так, вначале были дополнительные занятия по русскому и литературе, потом они начали писать статьи на разные конкурсы и просто в газеты, а сейчас мальчик уже учится в МГИМО на межд. журналистике. Поступал сам, прошел блестяще.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 12:28 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
assol, я так согласна с вами в том, что у любого ребенка могут быть сложности в общении и это больше зависит от его темперамента больше чем от того, ходил ли он в садик, занимались ли с ним чем-либо. Если ребенок интраверт, да еще в придачу меланхолик, то ему будет трудно общать в любом случае, таким уж он родился. Если же сангвиник, аудиал, экставерт, то такой будет общаться везде и со всеми и заставить его помолчать - вот проблема, такой будет сходиться и с детьми и со взрослыми в любой ситуации, но вряд ли его отношения будут глубокими, хотя это будет зависеть и от воспитания в какой-то мере. Раннее же развитие дает возможность ребенку развить в себе то, что ему дано, оно позволяет выявить так же и слабые стороны и дает время их подтянуть. Об этом вообще как-то мало кто задумывается. Ведь если вы начали рано заниматься и выяснили, что у ребенка слабенькая ручка, вы тогда делаете упор на разные упражнения, направленные на развитие моторики и есть шанс к школе достаточно развить руки, чтобы не было больших проблем и такое может быть во многих сферах.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 6:17 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 11:04 pm
Сообщения: 25
Откуда: Киев
Да я же тоже с вами согласна, assol и Сладкоежка!
Во всем, что касается и целей развития, и что это прекрасно, и что людей нужно научить любить, и что раннее развитие - не повод проходить школьную программу. Но ситуации, описанные мною - вовсе не следствие неправильных целей или методики. Просто если ребенок научен получать удовольствие от самого процесса получения новых знаний, то темпы их усвоения намного превышают среднестатистические, на которые школа ориентируется. Потому ребенок сосредоточен в первые минуты урока, когда объясняют материал, либо прочитывает все это в учебнике самостоятельно, делает нужное количество заданий, а потом уже скучает.
А первоклассник, который математику с шестиклассниками учит насиловал бабушку: "Ну давай еще задачки порешаем" И бабушка - инженер по профессии - находила старые учебники математики и давала задачки. Куда ж денешься?

Что же касается проблем в общении - я не хотела сказать, что это следствие "раннеразвитости". Наверное, я неправильно расставила акценты. Это ошибка. Просто у меня и тех детей, о которых я написала - были ТАКИЕ ямки. У других детей - могут быть другие. Причем, скорее всего, они есть обязательно, если следовать законам гомеостаза. Действительно, проблемы в общении даже у экстравертов бывают, когда на переменке хочется новую книгу обсудить, или разговор со "взрослым специалистом" (как советует Сладкоежка), а им не интересно, высмеивают "знайку". Вот и получается, что общение "знайке" интересно, как правило, только со взрослыми. А со сверстниками - проблемы. Нравятся мне в этом плане книги Михаила Литвака. Он так и советует родителям умных детей: ориентировать их на общение с умными взрослыми.
Например, бывает еще комплекс превосходства, или "комплекс отличника", как его еще называют. А перфекционизм, как известно, к взрослому возрасту часто приводит к неврозам, потому всю жизнь что нельзя быть лучшим во всем, начинаются терзания и сомнения.
Что же касается хороших учителей... Не знаю, как у вас. В Киеве учитель получает гораздо меньше дворника ЖЕКа, потому в школе остаются работать только те, у кого есть дополнительные источники дохода, или те, кто больше нигде не способен заработать, и от этого злится. На детей. (не думайте, что нам не повезло со школой, но у меня такой широкий круг общения...) Так что если доплачивать учителю, все равно получается общение со взрослым.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 10:03 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
aerolite, я вот подумала, если ребенок сам просит взрослых научить его чему-то то это ведь не раннее развитие, а талант в этой области, который требует пищи и даже если ограничивать познание ребенка, то этим ничего не достигнешь. а школа с талантливыми детьми вообще не умеет работать. Это просто беда, но у таких детей как правило очень продвинуто что-то одно, зато очень многое страдает, в этом школа нужна, чтобы подтянуть остальное. Даже великому математику необходимы знания и по химии и по физике и умение читать художественные книги. Такие дети как правило не умеют общаться, эта проблема и ее можно решать, хотя бы отдавая ребенка в театральную студию. Но это не проблема раннего развития, это проблема талантливых детей. Я встречала детей, которые очень быстро, почти сами научались читать, но было ооочень сложно с математикой и наоборот. Это уже от природы.
Я не думаю, что ребенок должен быть сосредоточен на предмете в течении всего урока, да это и невозможно. Есть много исследований по устойчивости внимания, его колебанию. Это совсем не зависит от предыдущих знаний, а зависит скорее от умения учителя, его таланта, чутья. У меня были такие учителя, которые это понимали и давали возможность и расслабитья и переключится и снова сосредоточиться. Даже взрослому, при очень большой мотивации трудно удерживать внимание в течении длительного времени, вдруг осознаешь, что ты уже далеко не здесь и не сейчас, а что уж говорить о детях, да еще в ситуации, которую описывает aerolite. Это трагедия всех детей. Что с этим можно сделать, если решать надо на государственном уровне. У нас, к счастью в школе не все так страшно, а вот соседка сегодня такое рассказывала о своей школе, что просто страшно становится и ей я смогла посоветовать только одно - в школу ходить, т.к. необходимо, а знания по русскому и математике получать помимо школы, занимаясь с учителем на дому. Кто-то вообще забирает детей на домашнее обучение, но не все родители в состоянии обеспечить детям последовательность и регулярность образования, не все дети готовы сами учиться дома. Огромная проблема для всех детей. Наши страны еще будут пожинать плоды того, что сейчас засевают. Остается только хоть что-то брать в свои руки. Но еще раз повторяю, это не проблема раннего развития., это касается всех детей, и тех, кто не готов, гораздо в большей степени.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 6   [ Сообщений: 85 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group