Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 6   [ Сообщений: 85 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 31, 2006 4:37 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 27, 2006 3:48 pm
Сообщения: 58
Откуда: Киев
Я тоже согласна, что школа с 7 лет должна быть! Вот у нас тут с этими реформами в образовании дети пошли в школу в 6 лет. Учителя были не готовы. Психология ребенка 6 лет была другой.
И согласна с тем, что знания ребенка не показатель готовности к школе.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 01, 2006 7:37 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
У нас ведь тоже был это эксперимент. Начинал еще Амонашвили, но у него были совсем другие условия, дети могли спать и подход к обучению совсем другой. У него хорошо получалось. Мама с ним несколько раз встречалась, а мне не пришлось. Говорят, что он сам по себе удивительный человек. Сейчас что и как не знаю, давно ничего не слышала.
Если начальная школа в здании садика, то там детям хорошо, в нашем районе есть пара таких. Дети не сталкиваются с большими детками, их никто не сшибает и помещение больше приспособлено для отдыха и сна. Но все равно, нагрузки такие большие, что даже в такие школы детей берут хотя бы с шести с половиной лет.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 11, 2006 12:07 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 3:06 pm
Сообщения: 57
Откуда: Украина
Расскажу о себе. Я читала-считала в 3 года, знала немного немецкий, правила дорожного движения и т.д. До школы очень много читала (прочитала Тома Сойера, к примеру). Писать меня никто не учил, научилась сама печатными буквами. Да и вообще, никто целенаправлено со мной не занимался, так, играли просто. Родители хотели отдать сразу в 2й или в 3й класс, но кто-то отговорил. Да я и сама говорила маме, что писать правильно не умею. Пошла в 1й класс в 6 лет. (это был класс шестилеток). Меня первую из класса записали в школьную библиотеку, я брала там книги и читала их, пока остальные детки учились по букварю. И вообще, всё время учёбы в школе у меня была привычка, как только получу учебники, сразу, ещё летом, их перечитать, читала их просто как книгу. В итоге: я НИКОГДА не готовила устные уроки (включая историю, физику, химию и т.д.), запоминала то, что прочитала летом или то, что говорил учитель на уроке. На письменные уроки тратила 10-15 минут, делала их перед телевизором, постоянно отвлекалась. Правил никогда не учила, но пишу практически без ошибок (сказалось раннее чтение). Мне НИКОГДА не помогали родители, они даже не знали, что я сейчас учу.Точно то же было и в институте: экзамены не учила, могла 1 раз прочитать конспект. В школе была отличницей (медаль),побеждала во многих олимпиадах, в институте - красный диплом. Но главное не грамоты, а то, что я действительно много знала, со мной многие советовались, даже супер-старательные отличники. Дружила со всеми, постоянно учавствовала в различных КВНах и т.д. Я никогда не была "умной", я была "способной". Думаю, что это из-за РР. А не родилась такой, как сказала бы Нина Д.
Нина Д. писал(а):
Если гением не родился

Вот только гимнастикой со мной никто не занимался, и со стороны физкультуры я в слабаках... А жаль.
Аня-Коша писал(а):
Дело в активности, познавательном интересе, готовности ребенка усваивать и осваивать новую информацию.

Я тоже это хочу сказать! Если ребёнок в 4 года знал таблицу умножения, то это не значит, что он в 5м классе будет разбираться в интергалах и дифурах (если не заниматься дополнительно). По знаниям все сравниваются. Но есть дети старательные, а есть сообразительные (Последним не надо сидеть по 3 часа за уроками, чтобы что-то усвоить). Это не значит, что они такими родились.
Развитым детям трудно в школе - трудно высидеть! Они и так давно поняли всё то, что учитель обьясняет 20 минут! Может из-за этого они не отличники (отсеивают то, что им не нужно). Ну и что? Часто в институтах троечники становятся лучшими, когда дело доходит до специальных предметов - им это просто интересно. А многие старательные девочки отличницы съезжают на тройки - одного старания уже мало, надо уже понимание. Сейчас такое происходит и в старших классах.
Надеюсь, моя точка зрения понятна, возражения принимаются :D

_________________
Соня родилась 13 марта 2006 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 12, 2006 9:47 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:46 am
Сообщения: 350
Откуда: Омск
Мурочка писал(а):
Я никогда не была "умной", я была "способной". Думаю, что это из-за РР.


Мурочка писал(а):
Надеюсь, моя точка зрения понятна, возражения принимаются


Я даже не хочу особо возражать. Всё правильно. Я тоже встречалась с бывшими отличниками, которые в один прекрасный момент переставали "тянуть" и троечниками, у которых позже и в институте и в профессии было всё хорошо.
Но я не уверена, что Ваши успехи в жизни были только благодаря РР. Скорее всего, всё вместе: хорошие данные (и ум, и память, и способности) + РР.
Это лично моё мнение, я никого не хочу переубедить, но всё же я уверена, что отправная точка у всех своя - это то, что ребенку досталось при рождении (в том числе и здоровье, и другие наследственные данные).
Например, если взять двух детей – одаренного математическими способностями и гуманитария и начать заниматься со вторым математикой, а с первым нет, то, скорее всего второй обгонит первого в этом направлении, но если обоих развивать в равной степени, то первый достигнет в этой области значительно больше. Тоже и с музыкой и с рисованием и с чем угодно.
Повторяю, это моё личное мнение, основанное не на опытах над людьми, а просто на жизненных наблюдениях.

_________________
Изображение
и ещё Александр 21 лет и Яна 20 лет.
мы здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 12, 2006 10:30 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Нина Д. писал(а):
Я тоже встречалась с бывшими отличниками, которые в один прекрасный момент переставали "тянуть" и троечниками, у которых позже и в институте и в профессии было всё хорошо.

О! Извините!
А при чем тут отметки, все-таки?
Человек может быть активным в другой сфере деятельности (не в школе) и развиваться там.
А школа ему неинтересна...
Это же не значит, что он поглупел.

О развитии способностей очень хорошо написано у Юркевич в книге "Одаренный ребенок: иллюзии и реальность".
http://www.danilova.ru/storage/book_yurkevich.htm

Нина Д. писал(а):
Например, если взять двух детей – одаренного математическими способностями и гуманитария и начать заниматься со вторым математикой, а с первым нет, то, скорее всего второй обгонит первого в этом направлении, но если обоих развивать в равной степени, то первый достигнет в этой области значительно больше. Тоже и с музыкой и с рисованием и с чем угодно.

Очень правильный пример!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 12, 2006 9:08 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 3:06 pm
Сообщения: 57
Откуда: Украина
Нина Д. писал(а):
Это лично моё мнение, я никого не хочу переубедить, но всё же я уверена, что отправная точка у всех своя - это то, что ребенку досталось при рождении

Уважаю вашу точку зрения, но у меня немного другая: что ребёнок рождается, вернее зачинается, как чистый лист. Этим я не хочу сказать, что у него нет никаких способностей. Напротив, я думаю, он способен во всём в равной мере, без какого-то одного ярко выраженного таланта. Как часто говорят о взрослом человеке - "всесторонне развитая личность", о новорождённом можно сказать - готов всесторонне развиваться.

_________________
Соня родилась 13 марта 2006 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 18, 2006 10:05 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 9:15 am
Сообщения: 73
Откуда: Томск
Мама Дашутки писал(а):
Мне кажется, что нехватка времени, лень мамы на систематические занятия с малышом (ну надо ж и себе время уделить, и мужу...) - это и есть профилактика от вундеркинизма.

Ах, если бы! :)
Мне кажется, есть простой способ, занимаясь развитием ребенка, избежать в будущем потери интереса к школе: знакомить с тем, что в школьную программу не входит: школьная литература - весьма ограниченный список произведений весьма скудного числа авторов, художественная культура вообще зачастую что называется "проходится"... так что - поле непаханное. К тому же мы не рискуем заранее подорвать авторитет скорее всего неплохого учителя. Со временем нужно будет суметь отойти на второй, третий план

_________________
Cоня родилась 14 августа 2005 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 22, 2006 7:20 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Meandra писал(а):
Мне кажется, есть простой способ, занимаясь развитием ребенка, избежать в будущем потери интереса к школе

Вам кажется, ребенку будет интересно в школе, если он будет знать большую часть программы и даже то, чему в школе не учат?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 22, 2006 10:32 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Ерисена, извините за то, что вклиниваюсь. Знания знаниям рознь. Если ребенок возводит в степень дроби, то прибавлять и вычитать в десятке ему будет безусловно ужасно скучно. Именно об этом я в свое время много думала. Я же по Доману давала биты. Но есть так много знаний, которые развивают ребенка, но в школе могут только помочь. И еще есть один момент, ребенок, который ничего не знает - учится гораздо хуже, он ничего и не понимает, ведь чтобы понять объяснение учителя, нужно иметь приличный багаж знаний. У нас уже в первом классе проходили астрономию, рисовали испарение воды атомами и еще многое другое. Вот и представьте положение малыша, который эти слова то первый раз слышал. У многих были просто истерики, выводили с медсестрой, вызывали родителей.
А когда дети что-то знают, они так этим хотят похвалиться, тянут руки, хотят сказать, что знают. Вы ведь это много раз наблюдали, маленькие просят читать одну книгу много раз подряд, но они же ее уже наизусть знают, почему же просят. Так уж устроена детская психика.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 22, 2006 9:37 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 9:15 am
Сообщения: 73
Откуда: Томск
Ерисена, я как раз за то, чтобы не ставить во главу угла школьную программу! Напротив, знакомить ребенка именно с тем, о чем на уроке никогда (в преобладающем большинстве случаев) не говорится (кажется, именно это я и написала... :? ) Пример? Геральдика. Безумно интересно, что бы ни затронули: историю вопроса, составление герба (тут Вам и рисование, и символика)...
:!: почему бы не создать такую "Альтернативную программу развития ребенка"?
Чем бы Вы ни занимались с ребенком - всё на пользу пойдет при условии, что ребенок (и родители, конечно, тоже) знает, что это ещё далеко не всё (не достаточно вызубрить имена президентов, чтобы иметь представлние о политике). И знание это прививается в том числе через уважение к авторитетам: Учителю, Умной книге, а не только к родительскому... давайте сознаемся, что и нами самими даже скудная, ругаемая, хулимая школьная программа хорошенько забылась.
Школу выбирать, конечно, тоже надо ОЧЕНЬ внимательно. Но это скорее к Сладкоежке :wink:

_________________
Cоня родилась 14 августа 2005 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2006 10:10 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 7:58 pm
Сообщения: 89
Откуда: Новокузнецк
У меня такой жизненный опыт.
Все мои знакомые, с которыми мамы много занимались, при любых способностях достигли очень приличных высот в жизни.
Это касается мальчишек, с девочками в нашем обществе всё по-другому.
Так вот парни без каких-либо способностей, но в которых мама вложила всю душу, стали просто хорошими, высоко оплачиваемыми специалистами, а со способностями стали зам. директоров и директорами самых успешных компаний в нашем очень богатом регионе (20 угольных шахт и 2 металлургических гиганта только в нашем городе).
Это и РР и муз. школы, кружки помимо школы, институты, вторые институты, аспирантуры (в некоторых случаях) и т.д. т.п. Так что всё окупится сторицей и всё вернется. Только вот хочется, чтобы твой ребенок пошёл дальше своего отца, вот и ищем мы все, что в этой цепочке можно улучшить?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 07, 2006 6:32 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Еще раз о важности РР. Приведу примеры, так как все познается в сравнении. Когда родилась моя сестра семья жила с бабушкой и дедушкой. Специально никто не занимался, просто уделяли много времени играм и рассказам. В 11 месяцев она говорила «букв А» выделяя эту букву везде, а в два года гордо декламировала длиннющие стихи. В три года «читала» книги по картинкам, слово в слово передавая содержание. В школе училась с легкостью, дома писала только сочинения, а уроки помельче делала на переменках.
Когда родилась я – родители переехали в купленную в рассрочку квартиру (следовательно, очень тяжелое финансовое состояние, что отразилось на наличие игрушек; отсутствие времени, уж очень они много работали). В общем осталась я на попечении своей 7-летней сестры. Говорить начала после 2-х лет, читать, считать и тп научилась в школе. Учиться было очень трудно. Все давалось с трудом. Благодаря упорству очень хорошо окончила школу, 2 института. Сейчас я и сестра на одном уровне (но жилось мне труднее, свободного времени было меньше).
Да и много пробелов обнаружилось, когда начала давать своей дочери энциклопедические знания. Нужно РР, нужно! Только называть его надо не «раннее», а СВОЕВРЕМЕННОЕ
Здесь мельком упомянули Амонашвили! Это действительно талантище! Он и сейчас работает, и с лекциями ездит, книги издает (вот бы все учителя их прочитали!) Жаль только, что в «учение» Рерихов подался и теперь его пропагандирует (мне как православной от этого грустно).

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 13, 2006 5:00 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 9:15 am
Сообщения: 73
Откуда: Томск
Пфайфер, простите, а как Вы определяете, были ли способности у Ваших знакомых?
Мне почему-то кажется, что должность (чин, пост, звание) - далеко и вовсе не показатель развития. Практика показывает, что для того, чтобы сделать карьеру, нужно желание сделать карьеру :) а не интеллект, чувство прекрасного и т.д. Я это не к тому, что всевозможные директора - тупые карьеристы, нет! просто это - не показатель. :)
Кстати, а многие видят своих детей начальниками? ;)

_________________
Cоня родилась 14 августа 2005 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 13, 2006 7:23 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Я не вижу. Сама не начальник и сын на меня во многом похож. Для того, чтобы управлять людьми - нужны совершенно определенные качества личности. Да и в этом ли счастье? Вот бы и не пожелала такой работы своему ребенку. Мне кажется, что такое хотят те родители, у которых неудовлетворенное самолюбие, вот они и хотят утвердиться за счет детей.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 13, 2006 7:55 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 6:22 pm
Сообщения: 194
Откуда: Германия
Сладкоежка писал(а):
Вот бы и не пожелала такой работы своему ребенку.


я бы тоже. Нужно иметь, по меньшей мере, немалый запас нервных клеток, чтобы сидеть в кресле начальника. И - согласна с Сладкоежкой - определённый набор качеств тоже необходим.
У меня мама зам.директора крупного предприятия, и мамина должность часто напоминала о себе дома. То стрессов много и надо от них как-то избавляться, то нужно время, чтобы с роли начальника переключитъся на роль мамы и жены и т.д. Никакого РР у неё в помине не было, детство было тяжёлое, и это наложило свой отпечаток на её личность и развитие определённых черт характера: мама всегда была волевой, целеустремлённой и работоспособной, к тому же перфекционисткой (дома, к сожалению, тоже). Умеет организовать всех и всё вокруг:) Думаю, этим во многом обосновывается её карьерный рост и настоящая должность. Хотя, должна отметить, мама никогда не была карьеристкой (тут, наверно, характер, во многом всё решил) и до сих пор помню, как она переживала и даже плакала, когда её повышали:(

_________________
София (январь 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 6   [ Сообщений: 85 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group