Автор |
Сообщение |
Svetulya
|
Добавлено: Чт апр 06, 2006 11:10 am |
|
Зарегистрирован: Вт мар 28, 2006 2:12 pm Сообщения: 28 Откуда: Мурманская обл. - СПб -Москва
|
Мн очень интеерсно, что будет с детками, с которыми начинают заниматься так рано.
У знакомых дочь (сейчас ей 27) - не очень хороший (но может быть, и не очень типичный, надеюсь) пример. С ней стали заниматься очень рано, и в полтора года она рассказывала стихи, рано читала, одним словом, была, по понятиям тех лет, вундеркиндом. В школе тоже лучше всех училась и т.п. - до 14 лет, когда произошел какой-то перелом, кризис. Девочка весьма средне закончила школу, еле поступила в институт. И вообще стала какой-то потерянной.
Наверное, ее родителям нужно было вовремя обратиться к психологу?
Тоже на сайте где-то видела, что в школе "ранне развитым" деткам будет скучно.
Я боюсь, что "знайка" рано перестанет быть ребенком...
_________________ дочка Сонечка (июнь 2004)
дочка Машенька (ноябрь 2006)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Чт апр 06, 2006 11:30 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Svetulya, школы разные. Надо выбирать по силам. В нашей нет таких детей, кому было бы очень просто. Трудно, сложно - да. Моему не слишком трудно, время на безделье остается, и на музыкалку, и на телевизор, комп, книги. Но не могу сказать, что скучно и легко. Если в школе ребенку скучно, то это не всегда потому, что легко, даже чаще скучно тем, кто давно отстал и не понимает, а чем идет речь.
Как часто раннее развитие путают с ранними занятиями (читай уроками). Вот такого подхода не пожелала бы ни одному ребенку. Таким детям бывает еще до школы надоедает учиться. Они твердо усваивают, что учиться - это скучно, это труд, это лишение игры и сверстников. Ведь чаще всего, когда говорят о вундеркиндах, подразумевают именно таких детей.
"Знайка" - это не раннее развитие, это просто вкладываение разных фактов. Согласна с тем, что если ребенок просто привык коллекционировать факты, учиться будет сложно. Но здесь (на сайте) постоянно идет речь о том, как сделать детство ребенка интересным и насыщенным, какие предложить игры и игрушки, которые бы развивали ребенка, а если чему ичить, то как это сделать весело, непринужденно и в игре. Но может возникнуть вопрос, что такие дети плохо будут приспособлены к тем ситуациям, где на первом месте стоит долг, обязанность. Давайте подумаем об этом. Как помочь ребенку адаптироваться лучше к школе, к жизни.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
16 rus
|
Добавлено: Сб апр 08, 2006 12:37 am |
|
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2006 3:47 pm Сообщения: 32
|
Мне кажется, что нехватка времени, лень мамы на систематические занятия с малышом (ну надо ж и себе время уделить, и мужу...) - это и есть профилактика от вундеркинизма. Получается, что чуть "недозаниматься" - полезно.
Даже разнообразную, благоприятную среду для развития надо сеять с некоторым дефицитом, чтоб потом не страдать "белой умненькой вороне" от АБСОЛЮТНОГО непонимания ее окружающими. Ведь нет на свете страны нобелевских лауреатов, где что ни сосед, то "эйнштейн" (а девчонки а-ля мари кюри вообще рискуют замуж не выйти, простите за бытовую пошлость (хотя мари-кюри замужем-то все же была.. ).
Вот я и говорю, берешь природные способности ребенка, умножаешь их на развивающую среду, делишь на собственную лень и нехватку времени и получается знающий себе цену серднячок с ростками умственных задатков. А растить эти задатки в себе можно и до пенсии, интенсивность их роста уже середнячок сам себе выберет.
А вот внукам нашим можно уже и по полной программе по-раннему развиваться, если будет положительный опыт и знания как с сиим "зверем" бороться.
Я понимаю, что абстрактно написала все тут, извините. Попробовала поконкретнее, не получилось, пришлось все стереть...Может, потому что мысль не в ту степь пошла изначально...
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Сб апр 08, 2006 9:57 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Дорогие мамочки!
Для меня проблема "что дальше" давно решена! Хотя, когда дети были маленькие, я очень мучалась на эту тему.
Дальше - интересная насыщенная жизнь. Не без усилий и труда, конечно. Трудиться придется. И это очень хорошо!
В дополнение к школе должны быть кружки и секции. Должен быть ин.яз., музыка.
Не всё в кучу, конечно, но занятия должны быть обязательно. Иначе ребенок быстро скатится до уровня своих средних сверстников. Я уже писала не раз о том, что занятия должны начаться еще до школы, чтобы не наваливать на ребенка сразу и школу и дополнительное образование, чтобы не было перегрузки.
Дети, прошедшие РР – интереснее, общительнее, любознательнее своих сверстников. Они активны, им проще учиться в школе. Интереснее? Это зависит от учителя. Но явно проще за счет потенциала (мозг развивался лучше – не забывайте), а не за счет накопленных знаний! Вот ведь о чем забывают! А ведь РР – это не прохождение школьной программы в дошкольном возрасте!
Всем деткам желаю яркого будущего!
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Havera
|
Добавлено: Сб апр 08, 2006 4:11 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 1:28 am Сообщения: 10 Откуда: Израиль, Хайфа
|
Мне, как и Лене Даниловой, уже можно немного рассказать о результатах. Наше РР было неодинаковым для моих девочек. Так получилось исторически, что моя старшая дочь Вика, которой вчера исполнилось 11 лет, получила самый максимум- математику, логику, языки, энциклопедические знания. Сейчас у нее прекрасная память, она запоминает буквально море информации ежедневно, просто ходячая энциклопедия, отличница, очень упорная, приученная к ежедневным занятиям, обожает читать (сейчас- и по-русски тоже!)
Диана (почти 9 лет) почему-то больше всего информации получила по музыке и истории искусств. Она настоящая художница, сочиняет мелодии и обожает занятия по музыке. Любит смотреть картины, альбомы, делать оригами и другие поделки.
Лейке(7.5 лет) в качестве РР достался бассейн с 3-х месяцев. Она физически очень крепкая, любит спортивные занятия. Состоит в сборной города по теннису для малышей. За год до школы я начала ее готовить по презентациям, обучила считать и писать на двух языках. Лейка обожает почему-то медицину, перелопатила все книги, какие есть у нас дома по анатомии и иже с ней. Настольная книга- анатомический атлас. Второй год играет на скрипке, мечтает попасть в оркестр.
Закаливание получили все девочки. Они крайне редко (ттт) болеют, крепкие, здоровые. Отлично учатся в музыкальной и частной школе с углубленным изучением искусств и точных наук.
_________________ Ребенок должен быть здоров, счастлив и занят!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Cvetlana
|
Добавлено: Ср авг 30, 2006 1:04 am |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2006 3:48 pm Сообщения: 58 Откуда: Киев
|
ДА! На самом деле проблема "что дальше" очень серьезная. Особенно как для меня учителя начальных классов. Пришел ко мне мальчик из центра раннего развития в первый класс в 5 лет! Читал по нормам как 3-классник, считал в пределах 100, делил, по-моему и умножал! И речь какая была!
Но, чесно признаться, не знала, что с ним делать! Как поддерживать интерес, чему учить, как организовать его дальнейшее развитие!? Учителя еще не готовы встретиться с такими детьми, по моему мнению.
Кстати говоря, с детьми он не был дружен и вообще социальные навыки хромали, конечно.
Мне кажеться такие дети очень быстро со временем выравняются с обычными детьми, так тогда зачем....
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нина Д.
|
Добавлено: Ср авг 30, 2006 8:31 am |
|
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:46 am Сообщения: 350 Откуда: Омск
|
В плане навыков (чтение, счет и т.д.) дети рано или поздно, конечно, сравняются. Например, мой сын в 4 года начал читать. В то время в нашем окружении было много детей одного возраста, но никто не читал, даже буквы не знал. А к школе зачитали все, некоторые ещё быстрее нас. В восемь лет вообще уже нет никакой разницы.
Или ещё пример. Дочь всё начинала делать позже сына, т.к. я вышла на работу в его 4 года, а ей было 2,5. Естественно, время на занятия сильно сократились. Кроме того, с ней специально я не занималась. В основном с сыном. А она присутствовала и участвовала в наших играх-занятиях. В итоге читать она стала только в 5,5 лет, ну и всё остальное позже.
В школе учатся абсолютно одинаково. Сын уже закончил 11 классов, дочь сейчас в 9. Именно те предметы, которые были трудны для него, трудны и для неё. Оценки все одинаковые.
Мне кажется, что подкорректировать РР развитие ребенка можно, но принцыпиально повлиять на генетику, наверное, нет.
Если гением не родился (например, музыкантом) хоть в 3 года начни играть, дальше игры и не продвинешься, не станешь великим.
Но мы же заранее не знаем, что дано нашим детям. Вот и стараемся изо всех сил. Вдруг что-то дано. Тогда РР просто необходимо. Кроме того, хочется просто вырастить образованного и интересного человека.
И ещё развитие памяти очень важно. Это любому человеку в жизни поможет. Просто легче будет что-то выучить, запомнить, а может и понять что-то. Соответственно, и шагнуть дальше сможет, чем если бы не развивали и в жизни легче.
_________________ и ещё Александр 21 лет и Яна 20 лет. мы здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нина Д.
|
Добавлено: Ср авг 30, 2006 8:36 am |
|
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:46 am Сообщения: 350 Откуда: Омск
|
Нина Д. писал(а): Пришел ко мне мальчик из центра раннего развития в первый класс в 5 лет!
По-моему, если ребенок много всего умеет, это не повод идти в школу. Просто, когда время придет, нужно школу соответствующую выбирать. Сейчас выбор очень широкий и всем знаниям найдется применение, но в своё время.
_________________ и ещё Александр 21 лет и Яна 20 лет. мы здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Ср авг 30, 2006 10:23 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Нина Д., не соглашусь. При чем принципиально. Дело не в навыках чтения и т.п. - это уже не раз говорили. Дело в активности, познавательном интересе, готовности ребенка усваивать и осваивать новую информацию. И если ребенок читает и т.п. в 5 лет, это не повод отдавать его в школу. Наоборот, это скорее повод не отдавать его туда. Ему не нужен 1 класс - он может делать это дома, если уже не сделал. И пока у него есть время - он может заняться чем-то другим, тем, на что у школы в принципе нет времени - развитием кругозора, развитием логики - не 1 задачку в неделю, а 20 задачек в день (утрирую). Развитием критического мышления и т.п.
Я как учитель старшей школы могу сказать другое - наша школа, наши детские сады убивают у ребенка его основное отличие от взрослых - умение удивляться, желание узнать, понять, действовать. И только наша (как родителей) помощь, в том числе и РР может помочь ребенку не стать "никаким". Потому что то, что уже заложено, очень трудно убить заучиванием и т.п.
простите меня учителя начальной школы, но я вас очень не люблю, как специалист Я понимаю, что несколько перегибаю палку, что сейчас есть много нового, есть школа 2100, есть Эльконин -Давыдов, но осталось ОЧЕНЬ МНОГО обычных первых классов, а уже про среднюю школу я вообще молчу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ирина Д
|
Добавлено: Ср авг 30, 2006 10:39 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 2:39 pm Сообщения: 365 Откуда: Пенза
|
Svetulya писал(а): Мн очень интеерсно, что будет с детками, с которыми начинают заниматься так рано.
Мне 33 года .Меня научили читать и считать к 4 годам. В 5 лет в пределах сотни складывала и отнимала.
Меня учили по Никитиным (только без фанатизма, а так некоторые идеи).
В школе было легко, но интересно. Еще очень много читала и читаю. Правда я еще попутно закончила муз.школу по классу скрипки и занималась танцами, фотографией. Зато сейчас умею планировать свое время, и не падать в обморок, если задача на первый взгляд кажется оч.трудной.
Школу закончила с медалью, институт закончила с красным дипломом, второе образование тоже с красным (а я тогда уже работала).
Обделенной себя ни разу не чувствовала ни в каком плане (в социальном в т.ч.)
_________________ Маша (д.р. янв.2005)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Ср авг 30, 2006 11:02 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Меня научили читать в три года.
Думаю, это помогло мне в жизни, хотя золотой медали и красного диплома у меня нет
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нина Д.
|
Добавлено: Ср авг 30, 2006 1:27 pm |
|
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:46 am Сообщения: 350 Откуда: Омск
|
Аня - Коша, а с чем Вы не согласны?
Аня - Коша писал(а): И если ребенок читает и т.п. в 5 лет, это не повод отдавать его в школу.
Вроде я то же самое имела ввиду. Я не учитель, но тоже считаю что спешить со школой не нужно. Пять лет - очень рано. Детки все в классе будут старше и адапритоваться в таком коллективе, найти друзей будет очень сложно. Школа - это же ещё и общение. Я согласна, что лучше продолжать развитие дома, а в школу - когда время прийдет.
_________________ и ещё Александр 21 лет и Яна 20 лет. мы здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Ср авг 30, 2006 4:46 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Нина Д., я категорически не согласна, что оценивать результаты РР надо по школьным успехам, что РР - коррекция генов.
Развитие и учеба в нашей стандартной школе - это очень разные вещи!
и общение тут не при чем. Общение - это как раз, скорее связь с возрастом, когда возникает в нем необходимость. Как там это психологи называют - возрастные новообразования, что ли. Совершенно закономерно, что ребенку 5 лет сложно общаться с детьми 7 лет. И эта разница сгладиться не за год и не за два. НО! Умелые родители и педагоги могут это дело практически нивелировать. Только вопрос в другом, а зачем вообще все это городит?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Cvetlana
|
Добавлено: Чт авг 31, 2006 12:10 am |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2006 3:48 pm Сообщения: 58 Откуда: Киев
|
Когда я писала о том ученике, который в 5 лет в школу попал (это уже нередкое явление у нас), я имела ввиду еще и следующее. Что школа своими старыми методами и учителя, которых этим методам научили, не способны дальше развивать ребенка.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Чт авг 31, 2006 3:59 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
А у нас все очень просто, практически во все школы детей берут только с 6,5 лет. Если лет меньше - даже документы не смотрят и совсем не важно, что умеет ребенок. У нас в классе есть девочки, которым только только исполнялось 6 лет на 1 сент. Вначале было все просто, читали - считали прекрасно. Но к 5 классу все родители очень пожалели о том, что поспешили. Высидеть 7 уроков в 11 лет сложно, а в 9 просто невыносимо и никакой скидки на возраст.
Я согласна с тем, что школа вообще не готова учить маленьких, да она вообще не очень то готова учить. Дети идут с такой жаждой знаний, не все конечно, но хватает не очень надолго.
Может я не права, но на мой взгляд, лучше пойти в 7 лет, а до этого можно плотненько заняться развитием, потом, в школе уже некогда, там только нужны уже результаты этого развития. А в 5 лет надо еще так много развить в ребенке, память еще даже не начинает формироваться, руки в принципе не готовы, хрящики одни, не говоря уже об однопараметральном мышлении и наглядно-образном мышлении. А если еще прибавить социальное развитие. Это же так очевидно. Но вот опять слышу о том, что в 3 года учитель подготовила ребенка к школе и даже на особых условиях взяли, я только так и не поняла две вещи: 1 - зачем в школу в 3 года
2 - что подразумевалось под - подготовили к школе.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|