Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 4 из 6   [ Сообщений: 85 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 10:52 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 11:04 pm
Сообщения: 25
Откуда: Киев
Сладкоежка! А как вы относитесь к исследованиям социологов, которые показали, что тенденция к более раннему развитию детей усугубляет тенденцию к более позднему взрослению? Это тоже следует держать в поле зрения. Это говорит о том, что уделение колоссального внимания ребенку на ранних стадиях его развития погружает маму даже в некоторую зависимость от ребенка, которого потом тяжело "отпустить". Т.е. раннее развитие задерживает социализацию "опосредованно", не потому, что просто из-за раннего развития дети остаются "вечными детьми", а потому, что родители не в состоянии вовремя прекратить руководить "ранним развитием" и доверить ребенку и другим взрослым (как условие для эмансипации ребенка) его развитие.
Я считаю ошибкой подменять собой школьного учителя (учить дома, если в школе "плохо учат"). Вы совершенно правы, когда говорите, что учитель становится для ребенка главным авторитетом. Это - показатель того, что пройден т.н. кризис семи лет, когда ребенок начинает отрываться от родителей.

Я не хочу показаться нытиком и "отрицателем". Но на страницах форума встречаются иногда именно "маньячные" мамы. Это уже сродни спорту. не стоит может быть все-таки "маньячить" в раннем возрасте ? Мама не должна забывать о своем профессиональном и личностном росте, а то "отстанет безнадежно" от подрастающих "раннеразвитых". Это тоже одна из возможных печальных перспектив: усвоение ребенком роли "пупа семьи" и его пренебрежение родителями.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2007 10:26 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
aerolite, да это ничего и не говорит. Я как раз последнее время и столкнулась именно с такими исследованиями, о которых вы говорите и удивилась знаете чему? Говорят о раннем развитии и тут же его описывают так, что просто оторопь берет. На самом деле в этих исследованиях изучаются те дети, которых родители по разным кружкам да секциям таскают, либо именно школьную программу начинают вдалбливать далеко до школы. Но это никакого отношения к раннему развитию не имеет, в этой ситуации есть проблемы у мамы, проблемы, которые бы необходимо решить задолго до рождения детей, у ребенка действительно развивается пассивность, такая мама, которая осуществляет свои амбиции за счет ребенка, совершенно не считаясь с его наклонностями и желаниями - подавляет ребенка, а если подавляет, то уже ни о каком развитии говорить не приходится. И что же в таком случае исследуют? Как в этом случае вообще можно обойтись без проблем? Да и проблемы будут всегда, без них жизнь как-то и не возможна.
Я так рада, что встретила на этом форуме так много единомышленников, которым не нужно доказывать, что с ребенком надо заниматься даже не с рождения, я еще задолго до этого счастливого момента. Пусть не совпадают взгляды в каких-то частных вопросах, но это даже интересно, иначе было бы скучновато.

Вчера и сегодня думала об общении. Это же очередной штамп. В каждом случае надо подходить индивидуально. Если ребенок не общается с ровесниками, то этому может быть очень много причин. Не хочет, нет общих интересов, тем, изгой, не умеет, не испытывает потребности. Если ребенку хорошо, он не чувствует потребности, так в чем же тогда проблема? Но нам кажется, что должен, а кому должен, почему должен, кто про это сказал? Когда у него появится потребность, он найдет и с кем общаться и о чем. Ну а если ребенок страдает, ему надо, но не может, тогда стоит поробовать выяснить настояющую причину этого. если не умеет, то сегодня есть много способов решить эту проблему, к примеру - игротерапия. Но в каждом случае надо решать по-своему. Мы к сожалению, часто зажаты в рамки и поверх взглянуть даже не решаемся. Но кто эти рамки нам поставил?

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2007 12:16 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 12:57 am
Сообщения: 661
Откуда: Москва, Медведково
Моей старшей дочке уже скоро будет 13 лет... Занималась с ней с самого рождения... жалко только трудно было раньше найти столько материалов, сколько сейчас есть... Математикой целенаправленно занимались с 3 лет... чтению научились в 4 года (по нынешним меркам поздно :) , но на год раньше не получилось тк она запоминала наизусть страниицы букваря - как перестала с объёмом справляться начала очень капризничать - пришлось отложить)
в 5.5 лет пошли в дошкольную гимназию, где она занималась в группе с теми кому почти 7 лет...
пробовали поступить в несколько школ... и выбрали из них гимназию, после собеседования в которой, ребёнок вылетел радостный и рассказывающий какие они интересные задания делал, а не измученный и скучный как это было в другой...
сейчас одна из лучших учениц в классе, с активной жизненой позицией - учавствует практически во всех мероприятиях и олимпиадах

_________________
Изображение
Изображение

заходите в гости в новый домик!
странички про моих девочек


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2007 12:34 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 4:09 pm
Сообщения: 137
Откуда: Москва
Это пока мои самые первые сообщения на этом форуме, но очень хочется поделиться собственной жизненной историей (которая собственно и заставила меня искать сайты, подобные этому, т.к. для своего будущего малыша чего-то подобного). - Это к вопросу о том, что происходит с раннеразвитым детьми...

Со мной ОЧЕНЬ много занимались родители в детстве. Как занимались - помню довольно смутно. Пока болела и сидела с прабабушкой дома в 2-3 года, та научила меня играть в карты - в "дурака" и в "пьяницу". Благодаря этому хорошо получалось сравнение "больше-меньше" и хорошо тренировалась память на выбывшие карты и порядок их появления. Родители много читали, ставили пластинки от звуковых диафильмов, да и диафильмов показывали тоже очень много. Папа занимался азами английского, шахматами (заучивали известные партии, обсуждали возможные ходы и по дороге в детский сад пытались воспроизвести последовательность ходов), математикой.

В итоге в 4г 2мес неожиданно для родителей начала читать, до школы был счет и примеры в пределах тысячи, уравнения типа 9+х=11 (которые решались путем х=11-9), задачи в несколько действий с определением их последовательности.

В школу были готовы взять сразу во второй класс, но родители не учили меня прописным буквам. В итоге пошла в первый, но случайно попала к очень сильной учительнице, которая давала отдельную программу в частности по моей обожаемой математике. Во 2м классе было чтение около 200 стр в час (Дюма, Жюль Верн и т.д.), были мат.задачи за 4й класс, в 3м - учебники 5-6го классов. Не помню НИ ОДНОГО РАЗА, чтобы родители делали со мной домашнюю работу вообще за всю школу. И с первого класса началась музыкальная школа и какие-то еще кружки.

В средней школе учителя в-основном попались сильные, но сперва была математичка только после института - чуть было не возненавидела свой любимый предмет. Правда, она довольно быстро ушла в декрет и нам досталась опять самая сильная учительница в школе, которая стала давать индивидуальные нагрузки. Помнится, ДР по всем предметам я успевала делать на уроках после выполнения обязательного для меня перечня задач (а дальше начиналось время "на мое усмотрение"). В школе были некоторые проблемы общения - мне было банально неинтересно с ровесниками и я придумывала себе самостоятельные развлекалки - шитье куклам, чтение, музыка. В институте и на работе проблем с общением ттт вроде не испытываю.

В-общем, муз.школа с отличием, золото в школе, Бауманка с красным дипломом, параллельно на 5-6м курсе второе высшее в ФА (тоже красный). Сейчас любимая работа в ИТ.

Я ОЧЕНЬ благодарна родителям, т.к. считаю, что моя хорошая память + довольно высокая (по признанию многих) скорость восприятия новой информации + способность ее систематизации и классификации - это исключительно результат их усилий в моем детстве, т.к. они тоже придерживались принципа, что основы закладываются до 6 лет.

Сейчас буду пытаться повторить подобную практику с собственным ребенком. Правда, бабушка и дедушка будут тоже в это вовлечены, т.к. сидеть будут в-основном они, поэтому надеюсь на аналогичный результат.

_________________
Я ИМЕЮ ПРАВО на собственное мнение, даже если Вам оно не нравится :-)
Моя дочь Виктория (16.06.2007) так же имеет собственное мнение, с которым мне приходится считаться :-)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 07, 2007 9:29 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Кто-нибудь знает, где найти информацию о детишках из института Эвана Томаса (методики Домана) ? Они сейчас уже выросли. Жутко интересно, что с ними теперь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 07, 2007 11:55 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 11:40 pm
Сообщения: 66
Откуда: Нижний Новгород
Marmal, ваш пост и последующая дискуссия перенесены сюда.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 16, 2007 6:28 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 03, 2007 2:42 pm
Сообщения: 137
Откуда: Железнодорожный, МО
Я расскажу другую историю. Правда, не про себя.
Когда я училась в школе, там же на несколько классов младше учился мальчик - гордость школы. Он был необычайно одарен в физике-матетматике, тоже перескакивал через классы. Моя подруга брала интервью у его мамы для местной газеты, та призналась, что всячески развивала его с раннего возраста, не работала, полностью посвятила себя ребенку.
На четвертом курсе инстутита я пришла в эту школу вести факультатив по английскому для технарей. Этот мальчик был тогда в 10 классе, его привели ко мне. Одноклассники рассказывали, что он был уже одной ногой в физтехе, его брали туда без экзаменов. Но... я никогда не видела человека, настолько неспособного к языкам.
Я не верю в существование гуманитариев и технарей. Есть люди умные, способные и не очень. Способные выбирают свою стезю и в нее углубляются. По моему опыту, математики понимают грамматику хорошо, ведь она - та же логика. Этот же мальчик не мог понять в ней элементарных вещей. Плюс дисграфия - жуткая.
Спрашиваю у одноклассников: а как у него с русским? Отвечают: очень плохо. И даже с историей плохо. Ему натягивают три, чтобы не заморачиваться.
Выходит, недоразвили что-то. Или слишом гнали, и получился перекос в одну сторону.
А для себя я сделала вывод: развитие (ранее и все остальное) должно быть всесторонним и гармоничным.

_________________
Добрыня Никитич родился 04.09.2006
теперь есть и Святослав Никитич 02.10.2009


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 11, 2007 4:10 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 10, 2007 5:14 pm
Сообщения: 23
Откуда: Долгопрудный
В этой теме очень много прочитала о проблемах в общении детей разного возраста в пределах одного коллектива и у меня возник страх вот на какую тему. Моему сыну сейчас 2,5 года, но в силу обстоятельств в детском садике нас определили в группу детей 4-4,5 годика. Возникает вопрос, не нанесет ли посещение садика вред психике ребенка? Дома мы практикуем РР, правда еще не читаем, но знаем все буквы, самостоятельно считаем в пределах 10, рассказываем стихи и поем песенки. Ребенок тянется в общении к более взрослым детям, хотя те не очень-то хотят играть с ним, но это во дворе. :(

_________________
Моему Максику уже 2,5


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 11, 2007 8:34 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
Kati, мне кажется, что в садике не главное уметь считать и читать, а важнее научиться постоять за себя. Малыши всегда тянутся к старшим, но старшим детям малыш - помеха в играх. Если старшим детям понадобится игрушка, которая находится в руках малыша, то они ее отберут. В 4 года ребенок еще не может объективно расчитать свои силы и осознать, что другой младше, с его точки зрения все в группе равны. Воспитателям такой ребенок тоже является обузой, т.к. он медленее одевается, чаще хнычет и пр. У нас тоже когда-то была возможность отдать сына в садик с детьми на год старше, на что моя тетя, которая проработала в садике много лет ответила: "хочешь искалечить психику ребенку - отдавай". В результате Миши потом пошел со своим годом. Потом я поняла, как она была права, когда прошлым летом закрыли несколько групп на ремонт и Миша и еще несколько мальчиков попали в группу на год старше. Это были истерики каждое утро у всех малышей. Некоторые из этих мальчиков даже разговаривать перестали в садике. Это было ужасно для детей, хотя Миша и не из слабого десятка и постоять за себя может и развит неплохо.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 12, 2007 11:14 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 10, 2007 5:14 pm
Сообщения: 23
Откуда: Долгопрудный
Медвежонок, спасибо большое за ответ. Но у меня все равно нет выбора и мне придется отвести ребенка в садик. Правда меня утешает то обстоятельство, что нянечка и воспитатель в этой группе мои друзья. Надеюсь нам повезет и мы не столкнемся со столь серьезными последствиями. Но теперь буду внимательнее и нежней относиться к сыну. :)

_________________
Моему Максику уже 2,5


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 11, 2007 2:06 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 11:06 pm
Сообщения: 10
Откуда: МОСКВА
мне кажется что не только рр залог успеха в жизни а все в комплексе


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 21, 2007 2:12 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 1:52 pm
Сообщения: 23
Откуда: Воронеж
Havera писал(а):
Ребенок должен быть здоров, счастлив и занят!

Согласна полностью! Дело не в знаниях, а в гармоничном развитии - чтобы ребенок видел мир в ярких красках, чтобы открыт был для всего нового, интересного, чтобы мог легко и беззаботно общаться, получать удовольствие от жизни, от познания окружающего мира и самого себя, и, благодаря этому, мог противостоять тем трудностям, которые возникнут у него на пути


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2007 2:35 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 10:00 pm
Сообщения: 14
Откуда: Ростовская область
На мой взгляд результат раннего развития зависит не только от того какие знания и умения вложены в ребенка родителями, но и от социального окружения в которое этот ребенок в дальнейшем попадает. Здесь много говорилось о том, что у развитых детей проблемы в общении со сверстниками, а я на личном опыте в бОльшей степени столкнулась с негативным отношением к умному ребенку со стороны взрослых, в частности учителей в школе. В их понимании, ребенок должен был соответствовать установленным параметрам как в физическом, так и психическом развитии (т.е. ребенок НЕ МОЖЕТ в 1,5 года читать, в 3 года решать задачи с уравнениями, а при поступлении в школу интересоваться степенями и логарифмами, при этом прочитав многое из классики мировой литературы, разбираться в искусстве и музыке). И любой, кто откланяется от установленной нормы, в их понимании, ненормальный, его надо изолировать от общества нормальных детей и лечить, потому что "эта одаренность до добра не доведет"... Хотя был в этом один плюс - в борьбе со взрослыми я научилась добиваться поставленной цели. Для того, чтобы одаренный или развитых ребенок чувствовал себя комфортно в обществе, нужно, чтобы общество лояльно относилось к таким детям, не делало из этого культа, но и отрицательно относится тоже не должно.
Со сверстниками проблем никогда не было, наверное потому, что я никогда не пыталась с ними задачки решать, с другими детьми я отдыхала, играла, веселилась, а если была необходимость позаниматься, узнать что-то новое - для этого есть другие способы.
Я думаю, наилучший способ сделать ребенка счастливым - это создать ему условия для развития и ... оставить его в покое, тогда он будет расти и развиваться, при этом получая удовольствие от жизни и никогда не будет обвинять родителей в том, что его лишили детства...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2007 4:28 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 12:48 pm
Сообщения: 189
Откуда: Москва
Проблема РР не только в том, что к школе ребенок знает и умеет больше сверстников. Это как раз можно преодолеть (нужно ли - другой вопрос). Куда сложнее то, что дети, которые опережают в развитии среднестатистических "ранненеразвитых" ровесников, растут принципиально в других условиях. И что потенциально опасно - "раннеразвитые" дети куда меньше ощущают на себе давление со стороны взрослых и потому не подготовлены к прессингу массовой школы.

_________________
Изображение

Homo sum: humani nil a me alienum puto


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 27, 2007 6:39 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 12:26 am
Сообщения: 7
Откуда: Cевастополь
Я сначала билась в истерике, не знала, что придумать со школой, пока старшая доросла, вариантов было много, вплоть до собственной школы. Я думаю, через это все проходят. После долгих поисков, наконец пришла к выводу, что надо отдавать в обычную школу. В класс со сверстниками, а свободное время, которого получиться много из-за подготовленности, направить на дополнительные секции и кружки, по желанию детей. Считаю что, ребенок должен пройти, через все этапы своего развития, не перепрыгивая, через года, удивляя этим окружающих. Не лучше ли каждый драгоценный год детства расширять, а не пропускать. Вот сказала, сама сижу и думаю, как вы это поймете теперь :D Ну например, если малыш в пять лет решает интегралы, но на элементарный вопрос ответить не может, зачем такое развитие. Любую тему можно расширить, например показав слона, не переходить сразу к бегемоту, а посмотреть на слона с разных сторон, это образно ну я думаю тут все поняли, что я имела ввиду :) В итоге Маша пойдет в школу в 7,9 в первый класс, к хорошей учительнице которую, мы собственно и ждем. С остальными карапузами планирую делать также.

_________________
Чудо в самом ребёнке


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 4 из 6   [ Сообщений: 85 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group