Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 45 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 29, 2006 9:26 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 09, 2006 11:14 am
Сообщения: 39
Откуда: Москва
Клетки мозга называются нейронами. Их верхушки - дендриты получают импульсы от других нейронов. А у их подножия находятся аксоны, которые посылают сообщения другим нейронам. Между дендритом одного нейрона и аксоном другого, существует помежуток синапс, в котором электрические импульсы превращаются в химическую реакцию.
В детстве мозг формирует больше синаптических связей, чем в последующие годы. В возрасте 4-12 месяцев в визуальной зоне коры мозга образуется в полтора раза больше связей, чем за такой же период у взрослого. Между двумя и четырьмя годами синаптическая активность снижается до взрослого уровня. Идет процесс сокращения: ненужные связи, образованные в первые месяцы жизни, обрезаются, а необходимые для дальнейшей жизни укрепляются. Слуховая зона коры развивается так же, как и визуальная - в первый год жизни происходит перепроизводство связей, а потом ненужные обрубаются.
А в той части мозга, которая отвечает за интеллектуальное развитие, производство связей достигает пика в первый день после рождения ребенка, а снижение активности до взрослого уровня происходит между 10 и 20 годами

_________________
Мама Рита и сын Женя 30.12.2005
раньше была Солнышко


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 04, 2006 11:46 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Это же все очевидно, возможность приспособления к любой среде. Для этого и избыток. Плюс возможность дальнейшего развития человечества. Плюс избыток на случай утери. Много случаев описано травм и компенсации.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 04, 2006 3:06 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Солнышко писал(а):
А в той части мозга, которая отвечает за интеллектуальное развитие, производство связей достигает пика в первый день после рождения ребенка, а снижение активности до взрослого уровня происходит между 10 и 20 годами

А до 10 лет что происходит?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 07, 2006 8:58 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 09, 2006 11:14 am
Сообщения: 39
Откуда: Москва
Цитата:
А до 10 лет что происходит?

Связи образуются, упорядочиваются.

Елена Анатольевна писал(а):
Очень трудно общаться на научные темы с человеком воспринимающим все через религию (любую). Все же когда религия лезет в науку происходит беда и история должна бы нас этому научить. Религия - душа.

Многие ученые были и есть верующие люди, извините, что так "криво" выразилась. Многие даже научно объясняют религию и веру, точнее строят гипотезы. Но я согласна с Еленой Анатольевной, что не надо рассматривать науку через линзу религии, скорее наоборот.
Вот ссылочка на таблицу "Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга", в которой кратко рассказано за что отвечает каждое из полушарий
http://www.px-pict.com/4/6.html

_________________
Мама Рита и сын Женя 30.12.2005
раньше была Солнышко


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 07, 2006 10:44 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Мне очень понравилась ссылочка. vesna, а Вы дошли до определения своего доминирующего полушария. У меня оказалось правое, а я, наивная, полагала, что я левополушарная. ОООчень интересно. Карапуз, огромное спасибо.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2007 10:04 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
А вот еще интересная вещь, она меня просто повергла в состояние глубоко удивления. Это я встретила уже в нескольких книгах. Я своими словами. Суть в том, что положительные эмоции (речь о правшах, у левшей все зеркально) связаны с левым полушарием, отрицательные же с правым. Получается, что если ребенок получает много положительных эмоций, то у него активно развивается левое полушарие, если же нет, то правое. Творческие люди изначально получали слишком много отрицательных эмоций и им приходилось уходить в свой внутренний мир. Ребенок же , растущий в любви и принятии, будет счастливым и посредственным. Это я уже возможно утрирую.

Еще о полушариях (Я это скопирую в тему о полушариях и еще на эту тему скачала пару книг, их еще изучить надо). Сильное развитие правого полушария может привести к мутизму. Т.е. ребенок поздно начинает говорить или не говорит вообще. Хотя и может. Активность правого полушария подавляет центр речи. Но это не совсем проверенные данные, я так думаю. Но наводит на размышления - как же мы мало знаем о человеке.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2007 4:14 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Елена Анатольевна, возможно, к этому имеет отношение аутизм.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2007 8:37 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Сладкоежка, что-то как-то.... моя женская интуиция мне подсказывает, что не все так однозначно :) я про счастливую посредственность. Мне кажется не развитие мозга определяет талант. Это больше, чем просто развитое полушарие. Иначе стать гением было бы слишком просто. Мне уже ближе обратная связь, что талант просто испытывает необходимость в отрицательных эмоциях, но не они определя.т талант
хотя, я это только на своих умозаключениях :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2007 8:26 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Аня - Коша, да вообще нет ничего однозначного. Просто информация к размышлению. Я вот встретила еще много "анализа" раннему развитию в нашей научной литературе. И была повергнута в шок тем, что раннее развитие везде приравнивается к тасканию ребенка по кружкам и естественно выводы у всех неутешительные и никак не могут сподвигнуть заниматься ранним развитием. А альтернативы нет ни у кого. Только критика.
Многие вещи на самом деле исследовались пару раз, а потом из книги в книгу кочуют. Я даже иной раз думаю, ага, эту я уже читала, странно, что не отметила, а потом нахожу, что нет, не читала, просто многие вещи слово в слово. Только не понятно, кто у кого списывал.

Я вот думаю, а что если провести свое собственное исследование о влиянии раннего развития на дальнейшую жизнь, учебу в школе, работу. Влияние эмоций на дальнейшее развитие и т.д. надо только гипотезу получше продумать. Правда, на это понадобится много лет, но кто нам запретит тратить жизнь на удовольствие самим убедиться в истинности и ложности тех или иных постулатов.
А исследование эмоций - тема в психологии совсем новая, долговременных исследований вообще не могло проводиться.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2007 10:47 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 9:52 pm
Сообщения: 104
Откуда: Казань
Карапуз,
Спасибо за ценную информацию!
Только вот что смущает - нам ставили диагноз перинатальное повреждение головного мозга в форме ГГС. Окуазывается это очень распространенный диагноз, к сожалению. Я перевернула весь инет в поисках информации, потому что испугалась до обморог=чного состояния, прочитав диагноз. Пишут, что это может и само пройти, а могут быть катострофические последствия.
Я не знаю, влияет ли наш диагноз на то, что Ася до сих пор не говорит и вообще, похоже отстает от сверсников месяца на 2-3.
Конечно, может быть это просто проявление характера - я не могу исключить ни одну, ни другую возможность)
Буду надеятся на лучшее)))

_________________
Ася (22 января 2005)
Аня (8 июля 1990)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 13, 2007 7:55 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 514
Откуда: Бразилия
Сегодня, когда Лиза рисовала я предложила ей взять кисточку в левую руку(она у неё действительно ооочень не развита). Она взяла, попробывала, поняла что неудобно и переложила кисточку обратно в правую руку. Потом я предложила порисовать пальчиками, но только обеими руками. Понятно, что если левой рукой получается делать что-то хуже, ребёнок перестаёт ей пользоваться. Но я даже не знаю как можно стимулировать малыша использовать левую ручку. Может игры какие-нибудь есть. Подскажите, кто знает.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 14, 2007 2:55 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Eleonor, вот нашла одну ссылку, посмотрите
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-2088/.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2007 12:04 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 11:04 pm
Сообщения: 25
Откуда: Киев
Рискну свою статью предложить. Когда-то для журнала писала.
НАШ правополушарный ЛЕВША
Все дети разные. Просто посмотрим на них и понаблюдаем: кто как двигается, кто как играет, ест. У кого какое поведение, кто что любит делать. Оказывается, с момента рождения ребенка уже заложено многое, что наше, даже самое лучшее воспитание, исправить не может. Это тип темперамента, скорость психических реакций, возбудимость нервной системы – они формируются даже еще до рождения малыша. Потому часто будущие мамы, сравнивая свою беременность с предыдущими, могут сказать о том, что ЭТОТ ребенок ИМЕЕТ совсем другой характер: более драчливый (спокойный, деликатный и пр.)
Но вот время идет, и малыш начинает брать предметы преимущественно левой рукой, потом – и печеньице, и ложка упрямо вкладываются в левую руку, и карандаш… И сколько мама не перекладывает обратно – ребенок делает так, как ему удобно.
Так уж устроен мозг ребенка: правое полушарие развивается равномерно, а левое – скачками, первый скачок развития – в два года. Именно в этом возрасте можно впервые сказать: «Мой ребенок левша!» До этого момента преобладание ведущей руки может быть условным. Часто ребенок «выбирает» руку нечетко (людей с отсутствием преобладания какой-то руки называют амбидекстрами).
А теперь рассмотрим вопрос с другой стороны: откуда берутся левши? При преимуществе левого полушария чаще бывает ведущей правая рука. Однако при леворукости преимущество левой руки является внешней частью проблемы, а на первый план выходит другая, отличная от праворуких межполушарнуая асимметрия головного мозга.
Ведущее полушарие определяет ведущий глаз, ухо, ведущую ногу. Так выходит, что «леворукость» - это видимая часть проблемы. Есть еще и «леовглазость», «левоногость», «левоухость». «Настоящий» левша получается, если правое полушарие определяет ведущие левые руку и глаз. А вот если ведущим является правый глаз, или при левом ведущем глазе – правая рука, получаются «скрытые» левши.
Но об этом можно говорить после четырех–пяти лет, когда ребенок начинает орудовать карандашом. Именно в этом возрасте родители даже праворукого ребенка часто видят зеркальность рисования и письма (левый глаз дает «обратную» информацию для правой руки). И дело здесь совсем не в том, что в какой-то момент ребенка «переучили» (а переучивать левшу – это значит наступить на его здоровье, личность, способности – об этом пишут сейчас все!). В этом возрасте происходит второй скачок развития левого полушария. Причем происходит это у всех детей по-разному: у кого раньше, у кого позже. И если выбор руки и глаза происходит в момент доминирования левого полушария – тогда и получается «леворукость» - скрытая или явная. Психологи говорят о таких детях “правополушарные”. То есть такие, в которых преобладает образность мышления, эмоциональность, двигательная активность над логикой, размеренностью, “разложением по полочкам” левого полушария мозга.

Считается, что большинство людей – левополушарные. Только 15 % населения – левши, то есть такие, которые имеют нескрываемой леворукостью. Причем, В.Л.Леви опубликовал данные о том, что количество левшей сегодня растет. Среди детей таких сейчас насчитывают около 25%! Но “скрытых” левшей (правополушарных) значительно больше. (Читая эти строки, вы вероятно, уже примеряете: какой же ребенок мой? Если леворукая – вероятнее, правополушарное.) Агентство новостей ВВС сообщило об исследовании, проведенном шведскими учеными, в результате которого выявлено, что у беременных женщин, которым делали УЗИ на поздних сроках беременности на 32%, увеличивается вероятность родить левшу.
Если считаться с возрастными особенностями развития мышления, то до 9 лет у ребенка еще не до конца сформированные межполушарные взаимодействия. Другими словами, ребенок еще находится на “раздорожьи”: какой стиль мышления выбрать. Однако детское мышление во всяком случае ближе к правополушарному. Таким образом, во время обучения детей в возрасте 4–6 лет необходимо учитывать особенности “правополушарного мышления”.
Сейчас известно, что полушария мозга «специализируются». Так, во время обучения чтению правое полушарие может воспринимать слово полностью, как образ-мелодию, или как образ-картинку, если это – написанное слово. А левое полушарие воспринимает слово в виде последовательности звуков или букв. Воспринимая услышанное слово, именно левое полушарие анализирует звуки, составляет их составы, а из составов – слова. Она также “отвечает за сохранение и пользование грамматическими правилами. Однако значения слов “сохраняются” именно в правом полушарии.
Относительно обучения вообще, именно левое полушарие руководит поведением, произвольностью ребенка, то есть влияет на ее способность выполнять задание за инструкцией, дисциплинированность на занятии, способность что-то сделать, если нужно, а не хочется. К сожалению, правополушарным детям тяжелее учиться, у них большая двигательная активность, хуже поведение, чем у одногодков, которые “явно определились” с ведущей рукой или глазом. Часто они более подвижны, чем их праворукие сверстники. Кажется, что у них спрятан где-то моторчик, им обязательно нужно многое успеть. Они – страстные выдумщики. Причем часто сами верят в свои фантазии. С левшами родителям труднее: они более упрямые, «взрывные», эмоционально неустойчивые.

Именно из-за особенностей левшей нужно очень тщательным образом выбрать технологию обучения, учитывая, что “подготовка к школе” такого ребенка не должна включать у себя только чтение, письмо, математику. Раннее погружение в мир знаков и символов (чтение, письмо, цифры и примеры) использует работу левого полушария мозга, и, таким образом, детям с преобладанием работы правого полушария, это кажется трудным. В момент перегрузки ребенок становится еще более подвижным, нервным. Нередко попытка опережающего использования абстрактно-логического, речевого отображения мира приводит не к опережению развития левши, а к замедлению. А трудности в дошкольном возрасте иногда приводят к неуверенности ребенка в себе, или к протестам – нежеланию учиться, даже к неврозам.
Еще одна трудность левшей – это отношения с пространством. Наиболее болезненно это проявляется при письме (зеркальность, о которой мы уже говорили) и в математике. Левшам тяжело даются понятия порядка, последовательности (дни недели, месяцы), тяжело ориентироваться в тетради (да они просто не замечают этих клеточек!), не говоря уже о вычислениях в столбик в младших классах.
Одно из самых главных в подготовке к школе – воспитание ребенка чувствовать себя учеником, умение работать, когда нужно, а не хочется (а за это отвечает правое полушарие). Потому правополушарным детям и тяжелее сосредоточиться, «взять себя в руки».
Московская учительница Ольга Иншакова, которая уже много лет учит левшей, отмечает : “Для обучения учеников с ведущей правым полушарием не подходит сухое абстрактное последовательное изложение материала с многоразовым повторением. Их память непроизвольная и лучше запомнит яркий образ. Мышление эмоциональное и интуитивное, поэтому для постоянного участия ребенка в обучении нужное создание проблемной ситуации. Объяснение нового лучше проводить на практических заданиях, активно используя интонацию вещания и сопровождать зрительным подкреплением. Чтение часто вызывает у правополушарного ученика трудности в понимании содержания. Такой ребенок не может зачем-то изучать, не понимая, или потеряв нить рассуждений. Он лучше учится, если имеет определенный алгоритм действий. Прочитав что-то, ребенок должен представить ситуацию, чтобы смочь отвечать на вопрос”.

Если Ваш ребенок левша, то Вы ощущаете не только трудности воспитания и обучения. Считается, что у левшей есть врожденные способности к художественной деятельности. Многие известные художники, поэты, композиторы были левшами. Но только художественностью способности левшей не ограничиваются. Им свойственен оригинальный способ мышления, так как их не очень много («настоящих» левшей всего 15%): просто большинство думает НЕ ТАК. Именно поэтому среди левшей много творческих людей, которые генерируют множество идей (например, Билл Гейтс). Растить левшу трудно, но очень интересно!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2007 12:08 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 11:04 pm
Сообщения: 25
Откуда: Киев
Это- из опыта определения "полушарности".
Многие психологические тесты по определению ведущего полушария предлагают прежде всего определить ведущую руку, ухо, глаз, ногу. И это вполне оправдано, ведь физиологические исследования показывают, что преобладания самого по себе полушария у левшей и правшей незначительны, а в случаях стрессовой ситуации эта разница вовсе исчезает. Но мозг не может изучать все сам. Ему нужна информация. Другие части тела снабжают мозг необработанной информацией, которую он использует для получения знаний о мире. Глаза, уши, руки и ноги являются также обучающими органами, так как эти тонко адаптированные сенсоры несут ощущения внешнего мира в мозг. Все эти части тела чрезвычайно важны для процесса обучения. Но у человека между полушариями мозга есть еще особенность: они контролируют части тела перекрестно: правое полушарие – левый глаз, левое ухо, левую ногу, левую руку (и наоборот: левое полушарие – правый глаз, правое ухо, правую ногу, правую руку).
Казалось бы, из этого должно следовать, что если правое полушарие ведущее, то должны быть ведущими все эти четыре “части тела”. На самом деле у здорового человека могут быть односторонними только три “части тела”, например: глаз, ухо, рука – левые, а нога – правая.
Как определить ведущее полушарие? Наиболее простые тесты разработаны для взрослых, предлагают выяснить, какая из «частей» ведущая, и по преобладанию сторон – определяют «полушарность».
Например, для определения ведущего глаза, предлагается "прицелиться", выбрав себе мишень и глядя на нее через своеобразную мушку - карандаш или ручку. Дети с доминирующим левым глазом пытаются следить “справа на лево”, потому в часто у таких начинающих “читателей” и “писателей” возникают перестановки букв и даже слогов при чтении и письме.
Для определения ведущего уха взрослым предлагают слушать множество слов через наушники (причем в каждый из наушников передаются другие слова). По тому, сколько слов запомнил взрослый через правое и левое ухо определяется «доминантность» уха.
Доминантность рук определяется через три разных теста:
1) нужно переплести пальцы рук. При этом сверху всегда оказывается один и тот же палец – ведущей руки.
2) Переплести руки на груди. Наверху (на предплечье другой руки) лежит ведущая рука.
3) Расположите руки горизонтально полу. Похлопайте. Сверху хлопает ведущая рука.
Если после исследования выяснится, что у вас преобладает то правая, то левая рука – возможно, вы скрытый «левша». Это может подтвердиться, если, например, у вас всю жизнь были трудность с «право–лево», определение которых вы связывали с впечатлениями детства (например, свет в классе был справа, или справа на руке у меня родинка)
Доминирование ноги в «лабораторных» условиях измеряют как среднюю длину шага. «В быту» понаблюдайте: на каком боку вы засыпаете, какую ногу прижимаете к себе. Ведущая нога обычно оказывается «под телом», поскольку организм таким образом «гасит» лишние импульсы от слишком активной части тела. Если засыпаете на правом боку – то у вас ведущая правая нога, на левом – левая. Если же вы засыпаете на спине или животе, то попросите кого-то понаблюдать, на какую сторону вы переворачиваетесь прежде всего – на правую или на левую.
Конечно, если вы уже определили свою полушарность, то хотелось бы и детишек «протестировать. Даже для совсем маленьких детей можно это сделать при помощи увлекательной игры.
Ведущий глаз.
Приготовьте несколько ярких небольших игрушек, положите в коробочку, в которой есть отверстие только для одного глаза. Пускай малыш заглядывает в отверстие, «угадывает, какая игрушка там спрятана, а вы фиксируйте, каким глазом он смотрит при этом. Меняйте игрушки. Ведущий глаз будет «подглядывать» чаще.
Ведущее ухо.
Приготовьте несколько игрушек с разным звучанием: колокольчик, пищалку, погремушку, коробочку с горохом, часы и т.д. Завяжите ребенку глаза. Не давая малышу предмет в руки (чтобы не было узнавания наощупь), дайте ему «прозвучать», располагая его перед лицом малыша. Следите, каким ухом ребенок пытается слушать (в какую сторону поворачивает голову).
Ведущая рука также определяется несколькими выборами предметов: предлагайте ребенку игрушки, предметы (в т.ч.ложку, карандаш), следите, какой рукой берет. Правда, готовьтесь к тому, что предметы малыш берет правой рукой, а при письме ему удобнее будет писать левой. Если малыш не может никак выбрать ведущую руку (к сожалению, это может продолжаться и до 9–10 лет), пораньше давайте писать обеими руками (по очереди), возможно детка определится. Если малыш амбидекстр (обоерукий), то лучше учить писать правой. Если левша – посоветуйтесь со специалистами, как вкладывать карандаш, как приучать руку к письму.

Если большинство тестов определили ведущую левую сторону тела – малыш правополушарный. Если ведущая правая сторона тела – левополушарный.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2007 5:53 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 12:30 am
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Привет всем "ранно развивателям" своих детей!))))))
Девочки, хочу поделиться информацией, которую мне поведала препод в моей педагогическом вузе несколько лет назад (информация на тот момент была для меня не слишком актуальной, поэтому подробностей я не выяснила).
Итак, С.Лупан писать названия различных предметов интерьера прям на этих объектах! Это один из методов научения ребенка чтению.
Мой преподаватель говорил, что провели исследования, и пришли к выводу, что этот метод НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ЛЕВША (обосновал он тем, что левши и читают не слева-напрво, а наоборот). Больше никаких подробностей не знаю, как говориться, "за что купил, за то и продаю"!

_________________
Дочки Сонюша (26.10.2006) и Лелька (20.04.2013)

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 45 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group