Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 45 ]
На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 12:24 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
На бытовом уровне под творческим мышлением подразумевается художественное творчество – рисование, лепка, вышивание, театрализация и т.д. Научное толкование творческого (дивергентного) мышления в разных источниках различное, но везде речь идет о другом. Характеристики творческого мышления – любознательность, беглость, разнообразие интересов, риск, оригинальность, интуиция, изобретательность, гибкость.

Дивергентное мышление – формирование ассоциативных элементов в новые комбинации. Существует взгляд, что творческий человек таков во всех своих проявлениях, но есть и такое мнение: можно быть в высшей степени научно одаренным человеком, творческим в этой области и быть беспомощным в других областях. По этому поводу сегодня нет единого мнения.

Вот что я нашла у Савенкова по этому поводу. При рождении у человека полушария головного мозга практически одинаковые, причем оба «правые» и это бывает до 2 лет. Поэтому детей этого возраста характеризует очень высокая степень исследовательского поведения. С. Шопен и Э. Метиве выдвинули гипотезу об опережающем развитии правого полушария в раннем возрасте. Это приводит к развитию когнитивных функций. В этом возрасте происходит непрерывное образное накопление информации о мире и только в дальнейшем ребенок обучается способности детализировать эту информацию.

Многие опыты на животных говорят о том, что исследовательское поведение у человека врожденное. Только у кого-то оно проявляется ярче, а у кого-то оно достаточно слабое. Сегодня трудно сказать, что больше влияет – гены или среда. Но безусловно, что обеспечив ребенку доступность разнообразных материалов, ведя себя терпимо, стимулируя его познавательную активность мы не подавим его врожденные исследовательские способности.

Еще интересные данные по работе и развитию головного мозга человека. Процесс преобразования информации имеет несколько витков. Первый – представление информации в зрительной и символьной форме. После этого символы, сформированные в левом полушарии, могут быть вторично зрительно представлены в правом и получить чувственную окраску и эмоциональную значимость. Новый вторично-чувственный образ, сформированный в правом полушарии, может вновь пройти символьную обработку и получить другое название в левом и т.д. Высшие правосторонние функции как бы надстраиваются над символьными признаками слева, и спираль развития признаков формируется в полушариях последовательно полициклически: справа – слева – справа (Р.М. Грановская «Элементы практической прихологии»). А.В. Белошистая в книге «Современные программы математического образования дошкольников» пишет, что используя схемы, графики, диаграммы, карты, таблицы мы обращаемся к правому полушарию. Лишая его этой информации мы одновременно лишаемся возможности стимуляции и развития связей между полушариями, может тормозится и даже остановиться формирование полициклической спирали, обеспечивающей процесс творческого мышления.

Из этого можно сделать вывод, что насыщая детское восприятие информацией, представленной в четко организованной табличной форме, давая ему возможность рассматривать и изучать всевозможные графики, таблицы, схемы мы стимулируем его образное и творческое мышление. Значит, уже само использование таблиц Зайцева с самого раннего возраста может стимулировать образное мышление.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 22, 2006 1:59 am 
Обаяние
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm
Сообщения: 2171
Откуда: Москва-Красногорск
Согласна. Таблицы, графики и схемы - великая наглядная штука!!!

Елена Анатольевна писал(а):
Вот что я нашла у Савенкова по этому поводу. При рождении у человека полушария головного мозга практически одинаковые, причем оба «правые» и это бывает до 2 лет. Поэтому детей этого возраста характеризует очень высокая степень исследовательского поведения. С. Шопен и Э. Метиве выдвинули гипотезу об опережающем развитии правого полушария в раннем возрасте. Это приводит к развитию когнитивных функций. В этом возрасте происходит непрерывное образное накопление информации о мире и только в дальнейшем ребенок обучается способности детализировать эту информацию.

На этом основана методика Домана. Насытить ребенка этими образами до 3-х лет, а потом уже систематизировать то, что ребенок знает.
Или это я так поняла :roll: Потому что методику Домана совсем серьезно воспринимать не могу... как-то все там не по-детски...
Но отдельные моменты очень даже!

_________________
Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн)
Я профессиональный помощник в развитии :) Психолог. Коуч. Тренер. Консультант.

Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 ;)

Наши странички и Наш отдых. Египет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 24, 2006 2:23 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Я думаю, это интересно. Ганс Айзенк и Майкл Айзенк "Исследования человеческой психики". Некоторые выдержки о работе полушарий. Визуальная информация, предъявляемая левой половине каждого глаза, передается в правое полушарие и наоборот. В каждом полушарии существует свой визуальный мир. Язык и речь являются главным образом функциями левого полушария. (но не всегда, при травмах центр речи может сформироваться в любом месте). Тсунода Таданобу из Токийского медицинского колледжа обнаружил: при звуках дождя, животных, насекомых, ветра и волн у японцев активизируется левое полушарие, в то время как у всех остальных правое полушарие! Он также обнаружил, что то же самое наблюдается во время звучания традиционных японских инструментов вроде шакухаки.... в японском языке все гласные звуки и их производные являются значащими словами. Это означает, что многие из звуков естественного мира напоминают японцу слова, а потому активизируют языковые механизмы в левом полушарии.
Информация из левой руки поступает в правое полушарие, и наоборот.
Это и многое другое о работе полушарий и их ассиметрии ученые обнаружили после операций, при которых прорезывали мозолистое тело, которое соединяет полушария. Это делали для лечения эпилепсии. После операций припадки практически прекращались, но появилось много интересного, что и позволило изучить, какое полушарие за что отвечает. Но изучали больных людей и уже с разделенным мозгом, а выводы делали о всех людях. Так с тех пор многие вещи о кочуют из публикации в публикацию. Последние же исследования говорят о том, что все намного сложнее.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 25, 2006 6:23 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Женщины, как правило, лучше, чем мужчины, справляются с вербальными заданиями, в то время как мужчины лучше справляются с пространственными. Женщины обладают большей языковой репрезентацией в правом полушарии, а это является, возможно, помехой при выполнении правым полушарием пространственных заданий.
Следующие задания все могут легко испробовать. Надо балансировать палочку как можно дольше на указательном пальце правой, потом левой руки. Если правши при выполнении задания молчат, они могут делать это гораздо дольше правой рукой. Но если говорить, левой рукой удержать будет легче. Речь сбивает палочку с пальца правой руки. Это происходит потому что речь и правая рука контролируются левым полушарием и мешают друг другу. Речь и левая рука контролируются разными полушариями и не мешают друг другу. Если каждое полушарие сосредотачивается на выполнении одной задачи, одновременно могут успешно выполняться два разных действия.
Просится еще один вывод - позволяйте и даже стимулируйте использование обеих рук. Если ребенок говорит, когда надо что-то делать, то лучше не заставить его замолчать и сделать дело, а стимулировать его говоря продолжить необходимое дело, но может сменив руку. Последнее время много вижу детей, которые делают что-либо только правой рукой, а левая висит как плеть.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 25, 2006 6:29 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Это была теория. Возвращалась из магазина и встретила стайку мальчишек, они куда-то как всегда мчались. Вся округа их детская площадка. Уходила - девочки сидели на подоконнике, вернулась - они там же. И ведь все это наверно могут наблюдать. Что первично. Гены или среда. Мальчишки бегают и все обследуют и развивают свое пространственное мышление, или бегают потому, что ... Девочки сидят и болтают потому что у них лучше развит центр речи или они его развивают болтая.
Я в детстве очень любила машины и играть с мальчишками в Казаки-разбойники и войнушку. Строили на чердаке командный пукт, проводили связь... В любом городе всегда легко ориентировалась, начертить дорогу в любое место, даже если была там только один раз - легко. Так давайте развивать пространственное мышление девочек. :mrgreen:

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2006 2:52 am 
Обаяние
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm
Сообщения: 2171
Откуда: Москва-Красногорск
Елена Анатольевна, очень интересная тема!
И выводы ваши тоже... что первично... а кто его знает??? Но развивать однозначно можно в человеке все. И лишним это вряд ли будет.

_________________
Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн)
Я профессиональный помощник в развитии :) Психолог. Коуч. Тренер. Консультант.

Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 ;)

Наши странички и Наш отдых. Египет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2006 12:15 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
Сладкоежка писал(а):
писал(а):
Я в детстве очень любила машины и играть с мальчишками в Казаки-разбойники и войнушку. Строили на чердаке командный пукт, проводили связь... В любом городе всегда легко ориентировалась, начертить дорогу в любое место, даже если была там только один раз - легко.

Провела опыт с тонкой палочкой на указательном пальце о котором Елена Анатольевна пишет, так мне одинаково легко держать и на правой руке и на левой, и когда говорю и когда молчу. Вообще без затруднений. Может я что-то неправильно делала. Я положила карандаш сначала, а потом кисточку для рисования тонкую поперек пальца сначала посередине пальца, а потом на подушечку. Могу держать бесконечно долго. Вертикально держать у меня не получилось вообще. Мне это ужасно интересно.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2006 4:26 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Наташа_Миша, я могу хоть говорить, хоть молчать, до усталости. Но пробовала предлагать другим, многие говоря, сразу роняют. Наташа, а как у Вас с пространственным мышлением? Наверно хорошо.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2006 8:36 pm 
Обаяние
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm
Сообщения: 2171
Откуда: Москва-Красногорск
Елена Анатольевна, мы попробовали все, у нас тоже все равно какая рука.

_________________
Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн)
Я профессиональный помощник в развитии :) Психолог. Коуч. Тренер. Консультант.

Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 ;)

Наши странички и Наш отдых. Египет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2006 10:54 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Елена Анатольевна, мы с мужем обеими руками держим нормально в любом разговоре :)
с мышлением вроде, все нормально :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 27, 2006 3:10 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Мы здесь все гении :D

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 21, 2006 1:38 am 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 30, 2006 9:30 pm
Сообщения: 58
Откуда: Estonia
Цитата:
Надо балансировать палочку как можно дольше на указательном пальце правой, потом левой руки.


..и совсем не трудно :D
У меня доча, кстати использует разные руки_ как правую, так и левую. Я так понимаю, это нормально? :D

_________________
У меня дочь Алиса. Год рождения­- 2003 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 21, 2006 11:22 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Обе руки надо использовать. Это нормально, полезно. Но обратите внимание на детей, на детей в фильмах. Одна рука за столом, а другая висит неподвижно. Что это? Увидела однажды и теперь замечаю везде, прямо в глаза бросается. Ведь даже во время еды гораздо удобнее использовать обе руки.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 21, 2006 7:49 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 30, 2006 9:30 pm
Сообщения: 58
Откуда: Estonia
Цитата:
Ведь даже во время еды гораздо удобнее использовать обе руки.


Ну да, в одно руке ложка, в другой хлеб! :D

_________________
У меня дочь Алиса. Год рождения­- 2003 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 27, 2006 9:34 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 09, 2006 11:14 am
Сообщения: 39
Откуда: Москва
Кстати, относительно развития правого и левого полушарий. В первые годы жизни мозг очень пластичен и, в случае повреждения, способен реорганизоваваться. Так, если ребенку в раннем возрасте удалили одно из полушарий, то оставшееся полушарие возьмет на себя функцию удаленного. Причем ребенок не будет оличаться от своих сверстников. Я одно время следила за судьбой девочки, у которой была поражена опухолью значительная часть мозга, ей была проведена операция по удалению этой части мозга. И к удивлению врачей, ребенок совершенно нормально развивался.
Головной мозг можно разделить не только на полушария, но и на кору и подкорку. Если упростить научную терминологию, то подкорка и мозговой столб развиваются во внутриутробный период, они и отвечают за рефлексы, дыхание и сердцебиение. Кора мозга к рождению уже сформирована, но связи внутри мозга развиты слабо. После рождения начинает образовываться большое количество связей, очень много, гораздо больше, чем нужно ребенку и они не скоординированны. По мере роста и развития эти связи упорядочиваются, а ненужные угасают. Так что вполне возможно, что все мы рождаемся гениями, но по каким-то причинам наша гениальность угасает в первые годы жизни.

_________________
Мама Рита и сын Женя 30.12.2005
раньше была Солнышко


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 45 ]
На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group