Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 4 из 6   [ Сообщений: 87 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 28, 2006 2:49 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Ромашка, аналогично. Первое время, особенно после книги Лупан, хотелось всем рассказать. Но быстро отучили. Теперь распространяюсь, только если сами пришли и спрашивают. Хотя и приходят чаще всего научить читать да к школе подготовить, когда уже ни о каком раннем говорить не приходится, только бы хоть что то догнать. И этот форум для меня как открытие, что есть в мире родители, которым не все равно. А речь лет до 3 вообще мало о чем говорит. Зато потом как заговорит, так трудно бывает остановить. Я про своего говорю - болтун - находка для шпионов. Все обобщает, обо всем делает выводы, на все есть свое мнение. Уже не помню, где читала, дети, больные олигофренией могут начать говорить с 8 месяцев. Но они никогда не смогут научиться обобщать. Повторить 5 предложений для них практически невозможно.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 28, 2006 3:43 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 10:20 pm
Сообщения: 160
Откуда: Москва. Выхино
Елена Анатольевна писал(а):
А речь лет до 3 вообще мало о чем говорит.


Вот и я так думаю. А может он в меня пойдет я то разговориваю без умолку, то молчу как партизан (бывают у меня такие моменты :lol: ). Я, говорят, тоже до 2 лет не говорила, зато потом сразу предложениями и четко.

_________________
Сын Максимка. Мы юбиляры - нам 5 ;) (16 октября 2004 г.)

Новости с полей http://polevayromashka.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 30, 2006 2:13 am 
Обаяние
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm
Сообщения: 2171
Откуда: Москва-Красногорск
Ромашка, он копит, копит.... потом выдаст вам по полной.

_________________
Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн)
Я профессиональный помощник в развитии :) Психолог. Коуч. Тренер. Консультант.

Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 ;)

Наши странички и Наш отдых. Египет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 25, 2006 10:33 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 07, 2006 8:20 pm
Сообщения: 192
Раннее развитие - хорошо. Но мое имхо (основанное на эзотерических источниках, а не авторов РР) - развивать интеллект до 5 лет попросту опасно.
Эти самые источники утверждают, что энергия у человека идет поочередно:
сначала на развитие вечных ценностей (любовь, дружба, уважение, сострадание и тп), потом - интеллект, потом - половое.
Энергию можно направить как угодно. Но если она уйдет на интеллект, ее останется меньше на любовь.
Да, можно быть гением. Но гении бывают разные. кому нужен ребенок, который не умеет принимать этот мир? А я уверена, что УМОМ, разумом, логикой, интеллектом - да хоть чем, СОЗНАНИЕМ. короче, этот мир принять невозможно.
Ум любит только правильное и красивое.
НЕправильное, недуховное, некрасивое, грубое, несправедливое он презирает и желает уничтожить.
Принимать можно только на уровне чувств, а сознание всегда будет верещать, что мир несовершенен и т.п.
К чему шла Германия времен Гитлера? К тому, что инвалидов, эпилептиков и других "несовершенных" надо уничтожить.
С точки зрения РАЗУМА это правильно.
С точки зрения чувств - нет.
Есть такие люди, которые считают, что человечество зашло в тупик, запоганило планету и пора бы это человечество с планеты стереть. Откуда это? От ума, от интеллекта..:)
Дай такому человеку гениальность, суперспособности и проч - и где мы окажемся завтра?

Возьмите Запад, как в фильме сказано было: "Это вы у себя там живете по факту. Мы в России - по воле Божьей". Что видим? Да, интеллект защищает интересы людей и доходит до абсурда. К чему пришли? Гомосексуализм, бесплодие, нежелание рожать детей, эмансипация, старение наций, шизофрения и тд. Разум победил душу. Результат более чем плачевен. Потому что душа - это религиозные нормы. А разум вполне способен перевернуть их с ног на голову.

Человек разумный будет всегда склонен к осуждению "несовершенных". Его картина мира гонится за идеалами. А тот, кто много думает и мало чувствует, никогда не будет счастливым.

Человек разумный всегда строит картинки будущего. Он и живет там, не успевая попасть в настоящее. И раздражается, когда реальность расходится с ожиданиями.

А человек чувствующий принимает все как есть. Но для этого надо не забивать чувства логикой, не давить их до 5 лет.

Это конечно мое имхо.

Так что чтение, логику, память и мышление моему ребенку пусть развивают в школе.
Моя задача - сделать ребенка счастливым. За тем и приходим в этот мир. Понять его невозможно, логика отдыхает. А принять - пожалуйста. Если чувствовать.

_________________
Бог дал - Бог взял


Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 26, 2006 12:29 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 3:40 pm
Сообщения: 32
Откуда: London
Радуга, разум без чувств - плохо, как и чувства без разума. Но одно вовсе не исключает другое. Уверена, что вокруг вас есть много людей, которые имеют и широкую душу и острый ум. А чем позже начать прививать человеку вечные ценности и чем позже начать учить думать, тем печальнее будет результат.

_________________
У меня теперь ДВЕ дочки! 2006 и 2010


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 26, 2006 10:09 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Радуга, а как вы себе это представляете? Я имею в виду развитие исключительно интеллекта у маленьких детей. Эмоционально-чувственная сфера будет развиваться хотя бы потому, что во время занятий ребенок активно взаимодействует с мамой, учителем или другими детьми.
Мне в чем-то близка Ваша точка зрения. Наверное, действительно, стоит не только развивать способность анализировать и т. п., но и давать какие-то моральные установки.
Конечно, одно другому не мешает. Только в разговорах о детях в 90% случаев речь идет об умении читать и плавать, но мало кто интересется тем, какие у ребенка представления о добре и зле.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 27, 2006 12:37 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Радуга, раннее развитие - это не ментальное развитие.
это вынужденный термин обозначающий всестороннее, гармоничное окружение ребенка, условия, в которых личность проявляется и развивается в СОБСТВЕННЫХ ТЕМПАХ.

а какую эзотерику вы имеете в виду?
йога, дао, духовные практики индейцев???
все и везде начинают с развития и укрепления тела - как формы и концентрации этой самой энергии, как УСЛОВИЯ ее содержания...

к сожалению, многие люди делают акцент на ментальном аспекте жизни....
но это не имеет никакого отношения не только к раннему, но и к развитию в принципе...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 27, 2006 3:25 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 76
Откуда: Санкт-Петербург
Ерисена писал(а):
Только в разговорах о детях в 90% случаев речь идет об умении читать и плавать, но мало кто интересется тем, какие у ребенка представления о добре и зле.

Ерисена, я тоже последнее время много думаю над тем, что за чрезмерным увлечением методиками, играми и пособиями теряется главное. До шести я работаю, потом прибегаю и начинаю пытаться догонять то, что Игорь не делает пока меня нет, т.е. занимаемся-играем, потом укладываю его спать, а сама делать пособия. И за этим круговоротом стало как-то забываться, что ребенку нужно просто тепло, любовь и общение с мамой. Сейчас вот остановилась - думаю как дальше быть.
Конечно я хочу, чтобы у ребенка развивался интеллект, были большие и маленькие достижения. Но еще больше я хочу, чтобы он вырос порядочным, добрым, великодушным и отзывчивым. А ведь методик по прививанию этих качеств нет - только личный пример родителей, среды. Т.е. как мне теперь кажется гораздо важнее всяких методик, чтобы ребенок видел реальную жизнь, ситуации, просто бытовые, житейские и поведение/реакцию родителей, близких на них. Больше подобного опыта и впечатлений - вот источник развития. А если мама на работе, а потом с пособиями все время...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 27, 2006 4:12 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
ИгорЮлик, хожу и думаю над вашими словами :D

знаете, однажды я на этом форуме встретила очень точное словосочетание "фарширование знаниями"
и тоже - ходила, думала...

иногда человеческое понимание явления может исказить само явление...

золотые ваши слова: Т.е. как мне теперь кажется гораздо важнее всяких методик, чтобы ребенок видел реальную жизнь, ситуации, просто бытовые, житейские и поведение/реакцию родителей, близких на них. Больше подобного опыта и впечатлений - вот источник развития.

только это ведь не единственный источник.

развитие будет происходить и без пособий.
и без любви даже...

мы ведь просто создаем условия - что бы мы не делали...
даже если совсем ничего - это тоже условия.

потому я и говорю все время, что лично мне близок подход монтессори - где родитель, наставник - наблюдатель (подспудно ты руководитель :lol: , но ты просто лицо, несущее ответственность), а ребенок творец.
творец ваших отношений, своего пространства, своей судьбы

мне очень близок подход сирсов и ледлофф - принцип контакта, взаимопонимания, доверия, а главное любви, на мой взгляд просто самые здоровые условия...

про чарковского вы знаете :lol: - только ведь занятия по его методу не только сближают и дают возможность такого высокого взаимопонимания и доверия, которое сложно заслужить в обыкновенном быту...
в обыкновенном быту внимание не сконцентрировано друг на друге, а рассеянно... и часто на второстепенных вещах...
занятия по его методу раскрывают нас с ребенком друг перед другом - а это мне кажется очень важным моментом во взаимоотношениях...
и все вместе взятое для меня лично и является пресловутым "ранним" развитием - то есть еще раз - не методиками и ментальной дрессировкой, а искусством любви, доверия, взаимодействия и реализации...

ну а иначе для чего мы пришли в эту жизнь?

не в формальных занятиях дело, а в акте совместных явлений...
просто выбираем наиболее подходящие условия.
и все...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 27, 2006 10:22 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
А я не вижу никакого противоречия. Можно конечно все свободное время делать новые пособия и игры, но зачем - это же ведь действительно уход от общения. Для игр может вполне оказаться достаточно того, что уже есть. Если вы играете, то вы как раз и общаетесь с ребенком на самом доступном для него уровне, на самом необходимом уровне. Играя - вы показываете - он вам дорог, нужен. Играя - вы учите и его общаться, думать, любить. Вы показываете - что он важнее всего, что вы его любите. Но все должно быть в меру и прекращая игру, занимаясь необходимыми делами - показываете, что он все же не центр вселенной. Моральные, нравственные нормы входят в ребенка в отношениях, через то, как вы живете, как обсуждаете соседей, передачу, новость, детсадовские дела. А вот специальные занятия в этой сфере абслютно бесполезны. Даже хуже, вы можете каким-то образом организовать подобные вещи, даже можете специально говорить, а если вы действуете иначе - что же видит ребенок, чему он научится? Чаще всего лицемерию.

Любая развивающая игра - это взаимодействие. Даже если и по Монтессори - это тоже обучение общению, даже если вы просто сидите рядом - вы учите общению. Только разному. Если не вмешиваетесь - такой стиль общения, если настаиваете на своем - другой тип. Даже если кажется, что вы ничего не делаете - вы все равно учите, учите не вмешиваться, ничего не делать.....

Развивающая среда - это все что есть. То, что есть, тому и обучает. Даже если стены голые - тоже ведь урок. А среда - это ведь и не только игрушки и пособия, но и то, в какой магазин ходите, о чем говорите, как общаетесь с соседкой, которая забежала. Абсолютно все учит ребенка. И вот если так подумать, то с этой точки зрения можно и немного подправить эту среду, это общение, это развитие, расширить, сделать разнообразнее.

Для многих детей, которые ходят ко мне на занятия, самое красивое здание - наш ближайший кинотеатр (этакий монстр семидесятых годов). А когда я показываю действительно шедевры архитектуры - это не красиво, даже уродливо. Вот так на них подействовала их среда. И с моей точки зрения - довольно уродливо, у них даже чувство красоты деформировалось. А вообще тема гигантская. Спорят, спорят, исследуют, но только в начале пути.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 27, 2006 2:34 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 7:36 am
Сообщения: 16
Откуда: Москва
Прочитал книгу М.Норбекова "Где зимует кузькина мать,
или Как достать халявный миллион решений?"
скачать можно здесь: http://volshebniki.com/lit.html
На 20стр. описывается одно исследование, по результатам исследования было выявлено, что у 75-80% взрослых людей не работает "Один из участков — шишковидная железа, или эпифиз, и некоторые участки первичного мозга."
Когда проводили исследование в детском саду инвалидность этого участка была у 7-12% детей. "Значит, наша следующая задача — узнать, чем же, всё-таки, «больны» эти 7-12% юных инвалидов? Тело — в порядке. Ум — тем более. Они, мы замети-ли, даже умнее многих других детей.
Стоп, машина! Эврика!!! Первая зацепка!
В том-то и дело! Они слишком умные! Малень-кие совсем — и такие рассудительные — умеют уже читать-писать. Но... ма¬ленькие старикашки! Маразма-тики!
Думают взрослыми мыслями. Оперируют взрослыми поня¬тиями, произносят взрослые слова такие маленькие попугайчи¬ки. Просто чудо-дети, только без перьев.".....
...."Заметили следующее. Особое внимание! Наконец-то добрались! Интуиция!
Нам удалось экспериментально доказать, что, кроме уже известных функций, шишковидная железа еще отвечает за пространственно-временную ори¬ентацию индивидуума.
Установлено, что она является органом воспри-ятия и коммуникации. В частности, эксперименталь-но подтверж¬дено, что эти участки мозга резонируют, а затем принима¬ют и передают информацию через пространство"...
Всё цитировать не буду предлагаю прочитать книгу.
Делаю выводы, что в раннем возрасте надо делать больший упор на развитие правого полушария мозга, развивать творчество, интуицию, учиться чувствовать, а не работать левым логическим полушарием.
Сейчас, во взрослой жизни, когда узнал всю важность правого полушария, очень сложно отключать логику.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 27, 2006 2:51 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Сладкоежка, считай в унисон спели...
SergeiT, я все же думаю, что гармоничное развитие играет более глобальную роль, нежели одностороннее...
даже если это сторона - правая :lol:

а в раннем возрасте упор все же на физическом развитии, ибо мозг - тоже орган и растет в зависимости от тела...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 27, 2006 3:05 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 3:40 pm
Сообщения: 32
Откуда: London
Одно слово по поводу теории о полушариях мозга.
Каким образом современная наука делает выводы об ответственности того или иного участка мозга за определённые функции? У объектов исследований с поражёнными участками мозга находят различные дисфункции. Например, "вот у этого парализованного человека в мозжечке слабые токи. Записываем: мозжечок отвечает за координацию движений".
На мой взгляд это всё равно, что говорить, что у автомобиля сломан руль, поэтому он не едет.
Биохимия мозга намного сложнее, чем это приподносится для обывателя. Гипотеза о полушариях мозга не работает во многих частных случаях.

_________________
У меня теперь ДВЕ дочки! 2006 и 2010


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 27, 2006 3:12 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Lunatic, я уже полгода пытаюсь найти информацию об этом для форума.
только на английском нашла.
тут даже тема была про правое-левое полушарие...
просто популярная сегодня теория...
хотя она уже давно перестала быть популярной.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 27, 2006 4:42 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 76
Откуда: Санкт-Петербург
Я только сейчас обратила внимание в какой теме написала. Сочетание названия темы и приведенной мной цитаты конечно получилось атомное.
Я вообщем-то не против РР, плаванья :lol: , чтения и т.п. и прекращать заниматься с ребенком не собираюсь и никого не агитирую конечно :lol:, и конечно понимаю, что совмещать надо разные источники развития.
Честно говоря, меня зацепили слова Ерисены про то, что действительно часто родители гонятся за развитием, но не интересуются моральными установками своего чада и захотелось тему обсудить. У меня перед глазами много таких примеров, вот я например :lol: . Моих родителей всегда интересовали результаты: оценки, достижения, количество занятий, а не то, что я думаю, что внутри, что переживаю (сейчас вообщем тоже так, но сейчас мне уже это не важно). Для меня очень актуальна сейчас тема как учитывая и ограниченный временной ресурс найти компромисс между занятиями, пособиями и просто воприятием чувств.
Сладкоежка писал(а):
Абсолютно все учит ребенка. И вот если так подумать, то с этой точки зрения можно и немного подправить эту среду, это общение, это развитие, расширить, сделать разнообразнее.

Вот я хотела именно об этом сказать. Мне кажется, что карточка с белкой ну никак не может заменить ребенку впечатления от живой белки. Когда мы просто ездим с Игорем в Эрмитаж или Русский музей (просто ходим по залам, вообщем беспрограммно и бесцельно) я получаю гораздо больше радости от такого общения, чем рассматривание репродукций дома (да еще и систематизированных по темам), да и Игорь мне кажется тоже.
Идеально было бы, если бы я смогла брать ребенка на работу (ну хотя бы на осмотры недвижимости, которую оцениваю) - вот где ему и его развитию раздолье, да только пока это невозможно к сожалению.

Учитывая название темы конечно ОФФ полный получился, прошу прощения.
Поэтому по теме:
РР НЕ ВРЕДНО :lol: :lol: :lol:, важно только не подменять им настоящую жизнь и чувства.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 4 из 6   [ Сообщений: 87 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group