Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 5 из 6   [ Сообщений: 87 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 27, 2006 5:00 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:00 am
Сообщения: 130
Откуда: Одесса
А мне очень понравилась книга Роберта Киосаки "Хочешь быть богатым - не ходи в школу". Основное, что вынесла - катастрофическая ошибка ВСЕЙ нашей системы образования - отрицание права человека на ошибку. Установка на "правильные" ответы. Тестирование на соответсвие человека СИСТЕМЕ. Оценивание знаний отметками.

И самое печальное - мы приносим именно эту систему в нашу повседневную жизнь и в воспитание наших малышей. При таком подходе мамы и папы гонятся за показателями, абсолютно не вникая в суть происходящего. Мне кажется, одна из задач Раннего Развития - показать ребенку, а в первую очередь себе, что путей много, что возможности, ну если не безграничны, то самую малость, попробовать построить фундамент - "обучение в радость", и выстроить его таким крепким, чтобы никакая СИСТЕМА потом не смогла бы его переубедить и заставить верить в то, что "ученье - тяжелая работа", "нельзя получать удовольствие от учебы" и т.д. Но при этом нужно всегда помнить, в каком мире мы живем и осторожно подготовить ребенка к тому, что у других все может быть по-другому, что несовпадение взглядов не делает собеседника "человеком второго сорта" и т.д.

Может, сумбурно, но вот... что родила, то и написала... :oops:

_________________
Лена.
Мой сыночек Женя родился 01.08.03


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 10, 2007 11:45 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 07, 2006 8:20 pm
Сообщения: 192
ого, почти год прошел..:)

Цитата:
Радуга, разум без чувств - плохо, как и чувства без разума. Но одно вовсе не исключает другое. Уверена, что вокруг вас есть много людей, которые имеют и широкую душу и острый ум. А чем позже начать прививать человеку вечные ценности и чем позже начать учить думать, тем печальнее будет результат.


Lunatic, я конечно согласна с Вами :) Правда, разум зачастую исключает душу. И примеров тому гораздо больше, чем тех, где все это в гармонии. Да если посмотреть на те же семинары Юры и Лины Красных и Елены Макаровой - какое огромное количество людей, стопроцентно уверенных в том, что творчество в них умерло безвозвратно еще на стадии детсада... А ведь творчество - это чувства..:)

Цитата:
Радуга, а как вы себе это представляете? Я имею в виду развитие исключительно интеллекта у маленьких детей.
Я не говорю о развитии исключительно интеллекта. Я говорю о развитии преимущественно интеллекта.

Цитата:
Наверное, действительно, стоит не только развивать способность анализировать и т. п., но и давать какие-то моральные установки

сама не люблю установок. Но думаю, что если у человека здоровая душа, то и поведение его будет нравственным не потому, что его на это "установили", а потому, что это идет изнутри.

Цитата:
Только в разговорах о детях в 90% случаев речь идет об умении читать и плавать, но мало кто интересется тем, какие у ребенка представления о добре и зле.

Все дело в том, что в правом всегда есть левое, и наоборот. Как мы можем дать ребенку какие-то представления, если все может быть всем? Абсолютно все абсолютно всем? И как нам-то судить о добре и зле, если все в мире относительно? Мир совсем не черно-белый. Он разный. И цвета переходят друг в друга. Это только вопрос времени и точки обзора.

Цитата:
Радуга, раннее развитие - это не ментальное развитие.
это вынужденный термин обозначающий всестороннее, гармоничное окружение ребенка, условия, в которых личность проявляется и развивается в СОБСТВЕННЫХ ТЕМПАХ.


assol, мне очень близок Ваш подход к развитию Маши именно в том, что в ее жизни много фантазии, игры и ярких, добрых незабываемых людей :) Да, рр - это не ментальное развитие, полностью согласна. Для меня это максимальное развитие души (до 5 лет) - танцы, лепка, рисование, сказки, игры, музыка - и среднее развитие сознания.

Цитата:
а какую эзотерику вы имеете в виду?
йога, дао, духовные практики индейцев???
все и везде начинают с развития и укрепления тела - как формы и концентрации этой самой энергии, как УСЛОВИЯ ее содержания...

С. Лазарева, он предлагает душу развивать..:)

Цитата:
Конечно я хочу, чтобы у ребенка развивался интеллект, были большие и маленькие достижения. Но еще больше я хочу, чтобы он вырос порядочным, добрым, великодушным и отзывчивым.

думаю, что все же возможности человека не безграничны. И чересчур развивая одно, мы теряем в другом. Если сенситивный период развития чувств - до 3-5 лет, то зачем столько интеллекта?..

Цитата:
а ребенок творец.
творец ваших отношений, своего пространства, своей судьбы

но ведь творец творит чувствами. А потом уже - интеллектом и телом, разве нет?
Согласна, все дети разные. У всех у нас разная емкость души. Но много дать можно далеко не всем. Не каждый выдержит океан систематизированных знаний без ущерба для личности. А мы что видим: ого, надо и чтению научить, и летунки в комнату, и 4 иностранных языка, а вот 5-ый класс в 8 лет - это уже проблема... Вот именно о подходе "вглядывайся в ребенка" и забывают все в погоне за рр. И ведь о том, что душа первична - тоже.

Цитата:
и все вместе взятое для меня лично и является пресловутым "ранним" развитием - то есть еще раз - не методиками и ментальной дрессировкой, а искусством любви, доверия, взаимодействия и реализации...

вот видите, Вы про любовь, assol. А остальные - преимущественно про интеллект. В этом вся фишка.

Цитата:
а в раннем возрасте упор все же на физическом развитии, ибо мозг - тоже орган и растет в зависимости от тела...

но для меня мозг лично не первичен :)

Все мы знаем кучу примеров, когда развитый мозг был у неразвитой души.... И все эти примеры трагичные.

думаю, что в приоритете душа, потому что душа, в которой любовь, умеет мир принимать какой он есть, и это, мне кажется, главный ключик к счастью :)

поэтому сначала душа, потом - все остальное.

я ленивая мамаша. Не обучаю счету, не обучаю цветам и геометрическим фигурам (говорю, если спросит). Мы всего лишь танцуем по 30-60 мин в день, рисуем, лепим, строим башни и машины из рулонов туалетной бумаги, смотрим и читаем сказки (я читаю, есессно), ставим кукольные спектакли, мастерим всякую всячину из "мусора", ходим в гости и принимаем гостей... И спорткомплекс нужен нам для того, чтобы доча могла свою энергию выплескивать в мирных целях в маминой или папиной компании...:) А, ну еще мы с Миланой вместе выполняем кучу разных дел по дому, малыши ведь такие помощники... :)

Правда, болтает она с 8ми месяцев очень много, все на своем, инопланетянском :) Новые слова выдумывает, например, лазает по стульям, взобралась на самый высокий, говорит "дунда" :)

все-таки "многие знания умножают скорбь", а потому лучше уж океан творчества и немного знаний. Лет до 5-ти :)

_________________
Бог дал - Бог взял


Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 05, 2008 1:32 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
Homo sapiens писал(а):
У меня мамочки по площадке детской так просто в Восторге, что мой сын знает все буквы и цифры. Вот это для них "раннее развитие" и они хотят тоже , чтоб их дети умели считать и буквы знали. Мне немного смешно, конечно. Когда я говорю, научить этому можно за месяц, а что дальше? Вот тут то и действительно , что дальше? Цифры знает ,буквы знает? Читать и писать - СЛЕДУЮЩАЯ МЕЧТА. Но я им сказала ,что если вы будете ТОЛьКО ради чтения и счёта заниматься с детьми ,то навредите сильно. Это им не понятно.

Я тоже часто с этим сталкиваюсь. Какая-нибудь мамочка заморочается на чем-нибудь одном, например, на чтении, и начинает своего ребенка "тяни-толкать". И на все объяснения, что такое "развитие" только навредит, отвечает: "Тебе легко говорить, твой-то в три уже как читал!" Да, читал, но ведь не потому, что я над ним с палкой и с секундомером стояла. Просто ребенок такой. Он знаками интересуется, он их чувствует, он в них видит красоту. Он может два часа рассматривать офицерский атлас океанов! Причем будет периодически звать меня и с горящими глазами говорить: "Смотри, как красиво!" (показывая при этом какую-нибудь таблицу изменения температурного режима в августе месяце в Тихом океане на такой-то широте :D :D :D ) Ваш ребенок этим будет заниматься? Нет. Так как же можно сравнивать таких РАЗНЫХ детей? А ведь сравнивают. Причем основная логика: если есть дети, которые в три года читают, значит и мой "не хуже"! Вот от этого "не хуже" и идут, мне кажется, все проблемы и вред от РР.

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 05, 2008 1:34 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
Очень нравится, что на форуме темы порой остаются годами :D Для новичков вроде меня очень здорово!

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 26, 2008 6:21 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 1:01 am
Сообщения: 56
Везде важна золотая середина!! И ориентация на карапуза.который и выберет что надо и уйдет. если надоело.

_________________
Машуня-31.01.2007г


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 22, 2008 9:35 am 
Новичок

Зарегистрирован: Ср дек 10, 2008 4:19 pm
Сообщения: 8
Откуда: Краснодар
В вопросе раннего развития совсем не специалист, есть только один пример из реальной жизни - моя тетя, педагог по образованию, со старшей дочерью занималась по всем возможным методикам в результате ребенок заговорил ("мама, папа") в три года! ставили ЗПР, не брали в обычный садик, трагедия для матери... Сейчас ей 6 лет, интеллект выше среднего, читать-писать умеет хорошо, уж не знаю - это просто генетика или результат занятий. Но что испытали родители, когда им говорили, что их ребенок слабоумный и что творилось внутри у ребенка, если он протестовал молчанием?
И еще такой вопрос - вы не согласны, что в обычных школах с обычными учителями их функция сводится к тому, чтобы дать домашнее задание, а реальным образованием ребенка, по сути репетиторством занимаются родители-бабущки дома, когда помогают это домашнее задание делать, а следовательно успеваемость ребенка зависит от упорства и образования родителей. Тогда зачем ребенку вообще ходить в школу? Моё глубокое убеждение, что дети ходят в школу общаться со сверстниками, школьная жизнь - это переменки и совместная дорога домой, а уроки - это вынужденные паузы в общении, время, чтобы отдышаться от игр для малышей и втихаря поглазеть на обожаемого мальчика и написать анонимную записку для тех, кто постарше. Школа - это не только место, где научат брать интеграл, это место, где научат, как жить в обществе, для большинства это значительно ценнее, я врач, мне интеграл даром не нужен.
Тоже самое про институт. Недавно прочитала про мальчика, который в 10 лет поступил в ВУЗ. Наверно, это вершина успеха раннего развития. Мне жалко ребенка до слез. Я вспоминаю общаги, кафешки, ржанье, гогот и обнимашки на лекциях. Студенчество - лучшая пора, так и есть. Это общество, братство единомышленников, ровесников, соизмеримых не только по уровню интеллекта, но и социального развития, которым интересно вместе. От первого класса до аспирантуры человек учиться жить и финалом этого становится студенческая свадьба (или просто внутренняя готовность индивида создать семью и родить ребенка).
Наверняка у каждого из вас на курсе был какой-нибудь великовозрастный студент лет 30-35, у которого уже была работа, стаж, семья и дети-подростки. Вспомните, каким изгоем он был, как над ним подшучивали, он был чужаком и никогда бы не смог влиться в студенческую общность. Но это был взрослый мудрый человек, который относился к вам снисходительно. А теперь представьте на его месте 10-летнего ребенка! Что ему делать в ВУЗе?!
Наверно, этого ребенка ждет великое будущее, он будет гениальным ученым, прославиться на весь мир, но выглядеть он будет, как в комедийных фильмах - полудурок со всклоченными волосами, запирающийся в своей лаборатории и боящейся оттуда выйти хоть ненадолго, потому что вокруг люди с их нормальной жизнью, о которой он несмотря на всю гениальность не имеет никакого представления. Ведь когда его сверстники бегали на переменках и били друг друга портфелями по голове, его тщеславная мама с гордостью приводила малыша на лекции в ВУЗ и следила, чтобы студенческий разврат не коснулся ее драгоценного чадо. Она хотела как лучше, чтобы о ее ребенке говорил весь мир и вот теперь он знаменит и абсолютно одинок. Всему свое время. Не нужно стремиться, чтобы ребенок был посредственностью, но если реально существуют методики, способные обучить человека высшей математике в 10 лет, я бы остереглась применять их к своему ребенку, потому что вопрос "А что же он будет делать дальше всю остальную свою жизнь?" не дает мне покоя.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 22, 2008 10:29 am 
Новичок

Зарегистрирован: Ср дек 10, 2008 4:19 pm
Сообщения: 8
Откуда: Краснодар
Хочу предвосхитить вопросы: "Что мешает этому мальчику получать высшее образование и общаться со сверстниками?" А о чем ему общаться с сорванцами, у которых одни "человеки-пауки" и Playstation на уме человеку, у которого завтра зачет по сопромату и еще профессор сказал курсовой чертеж переделать? Высшее образование занимает гораздо больше времени, чем школьное, если подходить к нему ответсвенно, а это наверняка лучший студент на курсе, не тот, который от сессии до сессии живет весело, ведь авторитет преподавателя для него непререкаем, а быть лоботрясом тоже надо учиться - для этого нужна внутренняя свобода и самоуверенность, а это приходит с годами. И ребенка, прежде чем учить чтению и английскому, надо сначала научить быть ребенком.
А так получается, что родительские амбиции лишили человека всего - детства, отрочества, студенчества, а в переспективе ставят под сомнение счастье зрелости, родительства и, боюсь, даже старости, так как при такой жизни, когда все уже пройдено, а счастья не было и нет, остается только спиться или руки наложить на себя лет так в 40.
Простите, если круто загнуло, но меня реально пугают переспективы таких гениев, это покалеченные жизни, у них ничего нет, кроме их поразительного ума! Прошу, разубедите меня, что это не так!
Насчет того, что малыши сами тянуться к знаниям, охотно верю. Я сама научилась читать в 4 года, в школу пошла правда в 6,5 лет и была в первом классе двоешницей - играла на уроках в куклы. Во-первых, мне было скучно слушать, как других учат читать, когда я это уже бегло делала, а во-вторых, ребенок дозрел до чтения, но не дозрел до сидения за партой. А ведь я была младше одноклассников на несколько месяцев, а не лет.
Так много написала, потому что эта тема для меня очень актуальна - насмерть спорим с мужем не один месяц. Он считает, что коли бог дал нам смышленного ребенка, наш долг не дать затухнуть этим задаткам. Но с чего бы им затухать? Наша дочь ведь не среди бомжей-алкашей живет, и не Маугли в стае волков, мы образованные эрудированные люди, у нас всегда найдеться на нее время, мы ответим ей на все вопросы по мере их появления, но зачем мне учить младенца буквам? Может кто-нибудь из вас, поклонников этих методиков, мне это объяснить? Что это даст моему малышу, сделает это его сильнее, упорнее, добрее, свободней и счастливей, поможет ли это реализоваться ей как женщине и матери, или это лишь сделает ее умнее? Тогда это не для нас - уверена, что она и так будет умная.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 22, 2008 10:50 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2008 3:06 pm
Сообщения: 237
Откуда: Украина, Южноукраинск
Уралочка писал(а):
"А что же он будет делать дальше всю остальную свою жизнь?"

Учиться :wink:
Я постоянно учусь и буду учиться пока не умру 8) , потому что если человек перестает учится, он начинает деградировать - это реалии нашей жизни.

_________________
Настенька (04.01.1995), Дашенька (23.12.1996), Никитушка (14.04.2006) и Сашенька (09.11.2011)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 22, 2008 1:50 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 13, 2008 5:47 pm
Сообщения: 23
Откуда: Украина, Николаевская область, г.Южноукраинск
Уралочка, а Вы если не хотите учить младенца буквам - не учите. На этом сайте просто ГОРА информации, из которой каждый себе может выбрать то, что ему необходимо. Я, например, сейчас осваиваю изготовление домашнего кукольного театра, детям очень нравится (даже самой младшей). Еще суперлото здоровское - сама с детства люблю лото в любых вариантах - с удовольствием с детьми поиграю. Еще можно найти обсуждение всяких игрушек, конструкторов и выбрать тот, что Вам подходит, и уберечь себя от покупки дорогостоящей игрушки, которая нравится ТОЛЬКО маме.
У каждого взрослого человека есть какое-то увлечение, склонность к какой-то науке, я бы сказала. Например, я люблю математику. Дети тоже начали считать раньше, чем их ровесники, наверное, потому, что я люблю игры и занятия, которые развивают логику. Наш папа любит химию и физику, он делает с детьми разные опыты и отвечает на вопросы, когда они возникают.
Выбирайте то, что подходит ДЛЯ ВАС И ВАШЕГО РЕБЕНКА, играйте С НИМ, это ведь нравится всем детям. :D

Вот, кстати, похожая тема была http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=7635561

_________________
ДЕТИ: Марина (18.05.2000), Саша (8.12.2001), Анюта (2.02.2007), Ириша (13.08.2008), Машенька (14.04.2010)
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 22, 2008 4:20 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср дек 10, 2008 4:19 pm
Сообщения: 8
Откуда: Краснодар
Играть с ребенком - это удовольствие для обоих, не спорю. Вопрос мой другой, хотела бы его конкретизировать.
Согласны ли вы, что собственно интеллектуальное развитие - не единственный элемент, формирующий картину личности? Существует еще социальное развитие и для людей, которым суждено жить в обществе, оно также немаловажно. Я так понимаю, что на этом форуме те родители, которых нельзя назвать неблагополучными, а значит ваши дети уже просто за счет общения с вами будут хотя бы чуть умнее других детей, а методики раннее развития утрируют эту разницу, дети, с которыми упорно занимаются, могут обогнать сверстников на несколько лет! Не станет ли такой успех личной трагедией, ведь ребенок получается по интеллектуальному развитию равен тем людям, которым он не равен по физическому, половому развитию, по количеству опыта и в том числе по опыту общения, и наоборот - оставаясь ребенком, другим детям он не равен по интеллекту, они ему не интересны. Не сделает ли это малыша изгоем, мир которого замкнеться на родителях и учебе, науке, музыке и т.п.? Личность должна развиваться гармонично, а общению не научишься в теории, для того, чтобы не бояться людей и найти силы и желание самостоятельно (а не по воле родителей) выделить свою личность нужны годы жизни среди толпы. А с родителями ребенок и так умеет общаться еще с утробы, этому его учить не надо


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 22, 2008 4:42 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср дек 10, 2008 4:19 pm
Сообщения: 8
Откуда: Краснодар
Просмотрела внимательно форум - многократно этот вопрос обсуждается. Значит не одну меня мучают такие вопросы. Насчет спецшкол - сама училась в такой, не сказала бы, что там дети все способные. Просто там нет совсем уж неразвитых детей, которым только ПТУ и светит.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 22, 2008 6:47 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 13, 2008 5:47 pm
Сообщения: 23
Откуда: Украина, Николаевская область, г.Южноукраинск
Я согласна, что нельзя интеллектуальное развитие ребенка делать САМОцелью. Это ведь развитие, а не раннее обучение, или даже ранняя учеба. Методик развития ведь много разных, но редко получается строго следовать какой-то одной (мне поэтому Доман не нравится). Главное ведь - не перегнуть палку, чтобы не отбить тягу к знаниям на всю жизнь. Чтобы дети становились изгоями - такого не замечала, наверное нужно поддерживать и физическую активность, потому как по себе знаю, что в детстве с книгами было интересней, чем с детьми, но как только занялась спортом, гулять на улицу потянуло... А чтобы ребенок в 10 лет в институт - конечно, не хотелось бы! Просто хочется, чтобы им было интересно ЖИТЬ!

_________________
ДЕТИ: Марина (18.05.2000), Саша (8.12.2001), Анюта (2.02.2007), Ириша (13.08.2008), Машенька (14.04.2010)
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Раннее развитие - вредно?
СообщениеДобавлено: Сб май 28, 2011 4:51 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 12:41 am
Сообщения: 31
Рада, что темы, поднятые задолго то рождения моей малышки можно почитать теперь и мне :) Спасибо за это всем!
Конкретно по данной теме у меня назрели два вопроса:
1. Моя дочь 2 лет довольно сильно отличается от сверстников. РР я занимаюсь постольку-поскольку, но окружающим меня людям кажется, что много :) На самом деле, почти всё РР у меня заключается в организации среды, ребятёнок имеет неограниченный доступ к материалам/пособиям, лепим, рисуем, слушаем музыку, читаем хорошие книги, ходим в бассейн. Вообщем-то наверно и всё. НО, ребёнок другой. А именно: гораздо меньше импульсивности. Не могу понять, это результат РР или просто особенность характера? Мне кажется, что это я своими занятиями с одной стороны развиваю усидчивость и произвольность у моей дочки, но с другой стороны мешаю её порывам, врежу её непосредственности.
2. Собственно к вопросу о занятиях. Может немного не по теме, но вроде сюда тоже подходит. Я искренне, честно не понимаю откуда мамы берут время на занятия со своими малышами?! Иной раз почитаешь, посмотришь и такое чувство вины нахлынывает! Но дело даже не в этом. В погоне за изготовлением пособий, придумыванием игр и занятий, поиском достойной литературы и т.п. у меня совершенно, абсолютно не остаётся времени ни на что другое. Итог: муж недоволен качеством исполнения бытовых обязанностей, я не могу уделить себе времени, начинается моя личная деградация. Поначалу думала, что надо немного потерпеть, вот сейчас пока маленькая некому же больше мир показывать. Но вот я задумалась, а что РР заканчивается, скажем, в 5 лет и всё, умою руки, учите сад-школа-институт? Нет. А как же я? Что я смогу дать ребёнку через пару лет, когда я не прочитала ни одной книги, кроме как о гармоничном развитии ребёнка? Когда мне развиваться?
И вот, собственно говоря, главный вопрос: что важнее РР развитие ребёнка или развитие родителей?
Говорить о том, что на всё должно хватать времени смешно, у меня уже его жутко нехватает. Можно, конечно пытаться совмещать интересы и это, несомненно, вариант, но далеко не всё совместишь. Вот и сижу я со своим вопросом и не знаю, что же лучше, подготовить интересное занятие для моей малышки, которым мы сможем заняться уже сегодня или прочитать наконец книгу, о которой мечтаю последние ... месяцев. И если предпочесть интересное занятие, то когда же можно будет позволить СЕБЕ книгу?
В результате таких мыканий знаю несколько примеров с дурными последствиями. Мать отрекается от себя, занимается РР, а затем и просто развитием своего ребёнка, но начинает всё это дело тихо ненавидеть, срываться на ребёнке, винит его в душе за то, что он украл её жизнь. Знаю, мне это не грозит, просто как пример вредности РР у чрезмерно огалтелых мамочек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Раннее развитие - вредно?
СообщениеДобавлено: Сб май 28, 2011 6:05 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
OlgaX писал(а):
И вот, собственно говоря, главный вопрос: что важнее РР развитие ребёнка или развитие родителей?

Думаю, что эти вещи равноценны. Но! Если родители развиваются, то и ребёнок развивается, глядя на них. Ведь почти всё дети делают, беря с нас пример. Если мы только занимаемся ими, то они потом тоже будут развивать кого-то, но не развиваться сами. Так что, стоит делать и то, и другое - и самим развиваться, и детей развивать (помогать им саморазвиваться, пока они сами еще не способны развиваться).

Если мама скажет ребёнку: "Я пошла на тренировку, буду через пару часов". Он будет знать, что мама тоже тренируется (а не только его заставляет, допустим). Или, еще лучше, если ребёнок будет видеть, как мама тренируется. Или рисует, поёт в хоре, читает и так далее.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Раннее развитие - вредно?
СообщениеДобавлено: Сб май 28, 2011 10:46 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 1:39 am
Сообщения: 388
Откуда: московская область
По поводу уситчивости в результате рр у меня тоже такое мнение, конечно, развивается, а еще ребенок учиться заинтересовываться и вникать, чему тоже надо учиться. Дети , которыми не занимаются, и не знают , что это и как, им скучно, не хватает багажа знаний и опыта игры. А насчет себе или ребенку уделять время, обсуждалось по-моему , не в одной теме-с нервной мамой ребенку плохо, так что берите себе книжку и читайте, мама же тоже должна читать, иначе зачем ребенку этому учиться. А вообще я вспоминаю 2 года Лии-у меня тоже такой был период и состояние, куда бежать , что делать, ничего не успеваю-а потом прошло, ребенок подрос и стало все гораздо проще, она стала сама играть, помогать мне во многих делах и вообще заморачиваться стала меньше. Так что и у вас пройдет....

_________________
Изображение
Я-Лена, а дочка-Лия, а сыночек-Яаков.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 5 из 6   [ Сообщений: 87 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group