Автор |
Сообщение |
Шапокляк
|
Добавлено: Пт мар 24, 2006 10:55 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 591 Откуда: Израиль, Нагария
|
Мама Дашутки писал(а): Шапокляк, Вы писали, что "... причем сравнение было между сёстрами. А потом я поняла, что они просто разные, и перестала мучиться." Тем не менее, Ваши девочки отличаются от общей массы сверстников? (например, Лена Данилова так и пишет, что ее дети другие).
Да, старшая почти с рождения была "другая". Хотя методик в сегодняшнем понимании слова не было, или я про них просто не знала - имена Зайцева, Домана и пр. я только сейчас услышала. А младшие - они не отличаются пока, в чём-то есть успехи, в чём-то есть отставание. Мама Дашутки писал(а): И что же получается: чем выше степень удовольствия от собственных фантазий у мамы, тем рАзвитее малыш (изощряющаяся мама - развитый малыш)? Я где-то читала про отражённую радость - я делаю так, что малыш радуется, и радуюсь тому, что он рад. Не точное определение, но я так восприняла это понятие. Т.е. удовольствие не от собственных фантазий, а от радости ребёнка. А каким образом эта радость достигается - это уже действительно зависит от фантазии мамочки. Мама Дашутки писал(а): Тогда выходим на прописную истину: малыш - это отражение маминого интеллекта (яблочко от яблоньки, что называется...).
Есть и противоположные примеры - но это в случае, если у мамы хватит чуткости хотя бы не раздавить росток с самого начала, а у детки хватит таланта и характера. Мама Дашутки писал(а): Причем, предельно понятно, что он развитый не только потому, что умеет читать и писать (слово "интеллект" означает не только умение читать и писать), а умеет МЫСЛИТЬ Согласна на 100%, но я бы сказала "не только потому, что умеет читать, писать и рано говорить, а умеет МЫСЛИТЬ. Вы сформулировали самый главный принцип: Заниматься так, чтобы было интересно и в удовольствие малышу и маме. А про результаты не волнуйтесь, они придут непременно. Мама Дашутки писал(а): Просто тут на форуме некоторые девочки высказались, что их детки хорошо говорят, в то время как другие мычат, вот я и прицепилась к этому вопросу, в защиту мычащих детей. Девчонки, не обижайтесь, никого не хочу обидеть, чессслово
Никто, кстати, и не обижался, мне кажется
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Пт мар 24, 2006 11:10 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Мама Дашутки, мой ребенок отличается от других именно потому, что он МОЙ ребенок - самый замечательный, умный, талантливый и т.п. - просто потому, что я его люблю. Да, мне хочется что бы он был активным, с живыми глазками, умненький, развитый и т.п. Но я ПРИНИМАЮ его таким, какой он есть и только стараюсь помочь ему, помочь не потерять интерес к жизни, освоить то, что не получается, поддержать, дать возможность, не помешать....
может немного от темы отклонюсь, но тем не менее - около ребенкиного года, до меня вдруг дошло, что он - ДРУГОЙ, не такой как мне казался, у него СВОЕ мнение, видение и т.п. Сначала это был шок - так привычно было относится к нему как замечательной "ляле" - забавной, интересной, но впитывающей то, что ему показывают, говорят и т.п. И только к году до меня стало доходить, что у него есть ОТЛИЧНОЕ от моего мнение. Я приняла это для себя. У меня есть такой способ принять - проверить ситуацию (когда-то из психологических практикумов вытянула) - обострение (мысленное) ситуации. Я задала себе вопрос, а если он вырастет и захочет стать слесарем, дворником, бомжом в конце концов. Я смогу смирится? И когда я поняла, что смогу, потому что это будет ЕГО выбор (ведь я же хотела от своей мамы такого же отношения ) - я поняла. что наконец правильно стала относится к ребенку.
Это не говорит о том, что я готовлю его в сантехники, отнюдь, я делаю все, что бы он развивался: свои интересы, способности, возможности, учился думать и рассуждать, учился анализировать, не быть послушной игрушкой в чужих руках, иметь свое мнение и отставивать его и т.п. и т.д. Но для того, что бы все это делать, надо ему во-первых не мешать, а во вторых понимать, что и как с ним происходит - почему ему становится интерсено или нужно вот это, а вот то уже не нужно (недавно одна моя знакомая меня очень серьезно спросила, а почему детям после года не интересны погремушки? у нее есть ребенок!)
а вот уже после этого мы можем чем-то ему помочь
и называть это можно какими угодно словами - раннеее развитие, своевременное развитие, мамина интуиция, дошкольная психология и педагогика.... Главное, что бы при этом содержание не страдало
ну а если говорить о сыне с позиции стороннего наблюдателя - то у него есть куча проблем (речь, графика, мелкая моторика...) но и преимущества... А мне все равно как кто оценивает - я вижу как развиается ребенок, и понмаю почему возникают проблемы с тем или иным, и стараюсь помочь ему решить их
|
|
Вернуться к началу |
|
|
лена копаева
|
Добавлено: Пт мар 24, 2006 11:24 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 3:23 pm Сообщения: 81 Откуда: Ростовская обл., Миллерово
|
Мама Дашутки писал(а): Просто тут на форуме некоторые девочки высказались, что их детки хорошо говорят я сильно извиняюсь если обидела, просто хотела подчеркнуть, что даже мое слабенькое РР дает свой результат, конечно, сравнивать в таком возрасте не нужно, за короткий срок лялька может и догнать и перегнать в развитии, главное любовь и внимание, и чтоб интересно было Мама Дашутки писал(а): Прокомментируйте, пожалуйста, когда "плоды" пожинать? результат будет в любом случае, у меня племянник "мычал" лет до трех, а потом начал выдавать, зато физическое развитие у него супер natalie писал(а): а может ей методика Домана попадётся и она быстро устанет, надоест всё это делать это про меня, поэтому мы немного притормозились в свое время
игра не может быть вредной по определению, поэтому давать нужно все играя, тогда все будут довольны
_________________ Илюшка родился 03 октября 2003 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
лена копаева
|
Добавлено: Пт мар 24, 2006 11:29 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 3:23 pm Сообщения: 81 Откуда: Ростовская обл., Миллерово
|
Аня - Коша писал(а): что он - ДРУГОЙ, не такой как мне казался, у него СВОЕ мнение, видение и т.п. это точно Аня - Коша писал(а): А мне все равно как кто оценивает правильно. Всем сразу невозможно нравиться Аня - Коша писал(а): понмаю почему возникают проблемы с тем или иным, и стараюсь помочь ему решить их именно для этого мы и должны быть рядом
_________________ Илюшка родился 03 октября 2003 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Пт мар 24, 2006 1:49 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Шапокляк, все так четко, по пунктам лучше трудно сказать. Когда ребенок заговорит - зависит от большого кол-ва обстоятельств. И гены, и среда, беременность и роды. Это же самая поздняя способность человека, потому и страдает в первую очередь. С ребенком нельзя проверить, а что бы было, если бы вы не занимались. С моим бы точно было очень много проблем - очень сложная беременность, роды - сплошной ужас. Не плакал, ну и много всего. Но невозможно проверить.
Другой. Дети, с которыми родители много занимаются (по любой системе и может быть без всякой системы, но с большой любовью и желанием открыть мир ребенку и с ребенком открыть его для себя заново) - всегда отличаются. Более осмысленным взглядом. Большей уверенностью, самодостаточностью. Каким-то порядком в голове. С такими детьми есть о чем поговорить, с ними интересно.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
16 rus
|
Добавлено: Пт мар 24, 2006 3:41 pm |
|
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2006 3:47 pm Сообщения: 32
|
Елена Анатольевна, вот у Вас всегда получается как-то так сказать: просто, предельно доступно и правильно, что называется "не глаз, а в бровь" (то есть не в бровь, а в глаз) . Я Вами восхищаюсь, жду Вашего мнения часто. Вы педагог, да? Я Ваши идеи воплощаю в жизнь для Дашки: коробки спичек склеенные, мелкомоторные игры...Спасибо большое. Вот, от всей души, Вы мне нравитесь так прям... Здорово.
И в эту тему залезла, чтоб наконец, для себя четко сформулировать, для чего я Дашу "мурыжу" (шутка) ранним развитием (для чего я стараюсь игрушки сочиняю, "висю" тут в форумах, понимаешь, каждый день, опыт перенимаю, ночами не сплю, думаю, как бы еще что сочинить ).
А вот для чего: если бы не ранне развитие (не увлечение Дашиным развитием в принципе) - мне было бы скучно. А эти все прибамбасы (это не хулиганское слово, нет?) меня так веселят, что, держись мозг.
А для Даши это нужно, чтобы она, как Вы и сказали, была с более осмысленным взглядом, большей уверенностью, самодостаточностью, порядком в голове. Легче так жить на всех этапах жизненного пути: и в детстве и в преклонном возрасте.
И уж, разумеется, не ради того, чтобы она была грамотнее всех, умнее всех (упаси Бог, иначе, мужа себе не найдет!!! ) и т.д. И уж точно не ради того, чтобы я потом, била себя кулаком в грудь, мол, я это все создала (это вообще бред). И соревнования устраивать я не собиралась и не соберусь.
Я хотела бы, чтобы дочь была социально адаптирована в коллективе сверстников (абстрагироваться от серости сюда тоже включено), была самостоятельна в быту, умела делать свой выбор (последнее - для более старшего возраста).
вот, кричит сейчас, скучно ей...заканчиваю...до свидания.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ника
|
Добавлено: Пт мар 24, 2006 3:55 pm |
|
Зарегистрирован: Вт мар 21, 2006 4:06 pm Сообщения: 6
|
У меня ребенок прям "дрожит" весь, когда увидит какую-нибудь штуку особенную у меня в руках: книжку для вкладышей, дощечку, кубики, раскраску для воды... Сегодня утром, например, вопреки всем правилам 15-20 минут занятий с такой малышней раскладывали с ним картинки в книгах около полутора часов, и то я первой сдалась потому что надо было в магазин сходить, а его еле уговорила пойти погулять. А говорит он по-моему ОЧЕНЬ плохо: количество слов достаточное, около 200, ну а качество - только я понимаю. И кстати обожает "традиционную" систему обучения, как в школе: я тут посижу, а ты мама мне рассказывай. Так он со мной уже и буквы, и цифры, и цвета, и все детали машин: от спойлера до бампера и еще много чего выучил. Подходит ко мне с какой - нибудь книжкой, усаживает, и тычет пальцем: что-это, а вот это. И зачем ему это надо он один только и знает. Когда говорить научится, может объяснит.
А родители, которые против раннего развития, и против видимо развития вообще, по-моему просто хотят побольше у телика посидеть, а тут мы со своими карточками-кубиками глаза мозолим, на родительскую совесть давим
_________________ Ника
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария Дм
|
Добавлено: Пт мар 24, 2006 5:34 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm Сообщения: 567 Откуда: МО, г.Пушкино
|
Мама Дашутки писал(а): И в эту тему залезла, чтоб наконец, для себя четко сформулировать, для чего я Дашу "мурыжу" (шутка) ранним развитием (для чего я стараюсь игрушки сочиняю, "висю" тут в форумах, понимаешь, каждый день, опыт перенимаю,
Мне тоже для себя хотелось ответить на этот вопрос. Я даже тему отдельную заводила "зачем нужны занятия с годовалым малышом". Потом сама себе ответила и все стало на свои места
_________________ Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Катюха
|
Добавлено: Пт мар 24, 2006 6:53 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2006 6:01 pm Сообщения: 198 Откуда: Москва, ЮВАО
|
Елена Анатольевна очень хорошо сказала. Занятия нужны и непременно с любовью, но без слепого фанатизма, т.е. достижения поставленной цели в ущерб ребенку. У меня например не стоит вопрос о необходимости занятий - на него я давно ответила положительно. У меня другие проблемы. Одна - это нехватка некоторых знаний, чтобы их донести в понятном виде для собственных ребятишек. Это еще поправимо. Но с другой бороться сложнее - это не понимание других людей, даже близких. Например, муж считает, что если ни у него, ни у меня нет музыкального образования, то и детям это не нужно. Тут я борюсь. Или др. пример: Предложила сделать в садик из цветного картона разные фигуры от круга до параллелограмма в качестве раздаточного материала. Воспитатель сказала, как могла корректно, что то что мы занимаемся с детьми конечно хорошо, но лучше бы мы сейчас больше внимания уделяли обучению детей обслуживанию самих себя (племяшка 3г. медленно одевается и любит просто посидеть за столом), а трапеции им только к школе надо знать! Тут с системой я спорить не стала, а в следующий раз предложила уже ботанический опыт (посеяли с дочкой бархатцы, пусть следят там как они растут и цветут) - пока не отказали. Так что вредно, по-моему, не развитие, а равнодушие и нежелание действовать
_________________ Анютка 12.07.2002
и Мишутка 27.09.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Медвежонок
|
Добавлено: Сб мар 25, 2006 11:00 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am Сообщения: 411 Откуда: Омск
|
Катюха писал(а): Воспитатель сказала, как могла корректно, что то что мы занимаемся с детьми конечно хорошо, но лучше бы мы сейчас больше внимания уделяли обучению детей обслуживанию самих себя (племяшка 3г. медленно одевается и любит просто посидеть за столом), а трапеции им только к школе надо знать!
А у нас очень прогрессивная воспитательница. Наклеила на дверь в группу солнышки разных цветов и разные фигуры. Недавно лук сажали в землю. Каждый свою луковицу в свой горшочек, теперь у них целый огород на подоконнике. И это все в яслях, у двухлеток! У нее вообще очень много хороших идей, я некоторые с удовольствием перенимаю. Жалко только что на следующий год другая воспитательница будет.
_________________ сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Вс мар 26, 2006 3:37 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Наташа_Миша, и мы лук сажали - правда мы чуть-чуть постарше, но тоже 2 нет!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Вс мар 26, 2006 4:29 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Есть знакомые воспитательницы детских садиков. Я их заразила идеями, они пробовали сделать что-нибудь в группах. И встретили такой облом. Первая же комиссия запретила, особенно чтение. Если не по программе, то нельзя. Но цветы и все такое - конечно можно.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Liona
|
Добавлено: Вс мар 26, 2006 8:32 pm |
|
Обаяние
|
|
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm Сообщения: 2171 Откуда: Москва-Красногорск
|
Мы тоже сажаем часто
Особенно Максу понравилось сажать косточки от цитрусовых. Они очень быстро всходят и растут. Малышам интересно. А наали мы еще до года. Единственно, ребенок сам должен все это сажать, поливать. Макс еще и целовал
_________________ Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн) Я профессиональный помощник в развитии Психолог. Коуч. Тренер. Консультант. Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 Наши странички и Наш отдых. Египет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Вс мар 26, 2006 10:55 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Елена Анатольевна, у нас тоже программа - но есть возможности немного варьировать - в свободное время особенно
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ромашка
|
Добавлено: Вт мар 28, 2006 4:47 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 10:20 pm Сообщения: 160 Откуда: Москва. Выхино
|
А мы вот тоже только мычим, а знакомый мальчик, наш ровесник, уже много чего говорит, хотя никакими методиками они не занимаются. И на все мои расказы о картачках Домана, спорткомплексе говорят: "Вы занимайтеся, а мы посмотрим на результат, если что применим к следующему ребенку".
Я вот смотрю на Макса он просто действительно другой. А если бы я с ним вообще не занималась?
Правда я тоже очень ленивая мама и с ребенком не делаю не то что половины, а и десятой части . Но десятая часть всеже лучше чем ничего.
Действительно термин "раннее развитие" несколько отпугивает, и кто его только так назвал , лучше было бы слово "раннее" вообще не употреблять. Я, по первости, начинала расказывать, про те же карточки Домана, на меня так смотрели, что я быстро перестала. Сейчас прежде чем начать рассказывать, особенно мало знакомым людям, сначало спришиваю: "а слышали ли Вы про это, а читали про то?" И как человек отвечает уже понятно стоит продолжать или нет (увы чаще всего не стоит, а так хочется).
Хорошо, что нашла этот форум. Просто как глаток чистого воздуха.
_________________ Сын Максимка. Мы юбиляры - нам 5 (16 октября 2004 г.) Новости с полей http://polevayromashka.livejournal.com/
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|