Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 6   [ Сообщений: 87 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Раннее развитие - вредно?
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 3:21 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 2:42 am
Сообщения: 107
Откуда: Украина г. Киев
Очень надеюсь, что правильно обращаюсь в соответствующем топике. Хотелось бы услышать ответ Лены Даниловой ну или такой ответ уже был дайте на него кто -нибудь ссылку. Так заразилась Вашими методиками особенно Кубиками Зайцева хочу попробовать - нам сей час уже 4ре месяца. Но тут случайно в форуме (другом) натыкаюсь на такие статтьи, что начинаю задумываться...
Вообщем если можно прокоментируйте нижеследующие высказывания, и что вы по этому поводу думаете.

с сайта http://adalin.mospsy.ru
"Развитие природных способностей начинается с рождения, и дети, растущие в более благоприятных условиях, к достижению школьного возраста уже намного
обгоняют сверстников. В дальнейшем этот разрыв не только не нивелируется, как считалось ранее, но наоборот растет. Плоды качественной дошкольной подготовки
человек пожинает всю жизнь.

С другой стороны, надо избегать и такой опасной крайности как раннее обучение детей (до 3-х лет) математике, чтению, иностранным языкам. Дело в том, что у
детей до 5,5-6 лет лучше развито правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творчество, эмоции, наглядно-образное мышление. Именно поэтому дети
такие непосредственные, живые, у них хорошо развито воображение, фантазия. Раннее обучение счету, чтению способствует развитию левого полушария,
отвечающего за словесно-логическое, абстрактное мышление. А это, в свою очередь, тормозит работу правого (образного, творческого) полушария. В результате
детская непосредственность подменяется абстрактным мышлением. Кроме того, раннее обучение может спровоцировать невроз."

http://aksonova.kiev.ua/daniel/forparents/reading.shtml
"Больше всего мне не нравятся мамы, натаскивающие малыша быстро тарахтеть вслух. Ну не ведают они, что делают его интеллектуальным инвалидом. Он всю жизнь потом будет не только читать медленно, шевеля губами, но и думать медлленно, тоже шевеля губами. "

А также много высказываний на тему что сейчас детки которые по ним учились читать пошли в школу и у них проблемы с пониманием и восприятием текста как целого.

Не подумайте что я тут пытаюсь какую-то агитацию против провест. я Просто сама хочу понять, вернее найти отрицание вышесказанного и не боятся маську развивать в этом направлении.

P/S/ От Саньки балдею как от своего Мусёныша :) Иногда на фотках она даже чем-то схожа с моей Дианкой, особенно когда головку вниз Санечка наклоняет и щечки так прикольненько выпирают как у хомячка, хотя может у многих деток в этом похожесть пока сей час :).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 9:54 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
У меня создается такое впечатление, что люди, которые пишут эти, простите, идиотские статьи, сами никогда ничем с ребенком не занимались.
То есть, они не представляют, какую радость доставляют ребенку занятия!
И, конечно, не видели замечательных развитых детей! А слышали только страшилки про полоумных мамок, которые "заучили" своих детей по неврозов.

Muse писал(а):
С другой стороны, надо избегать и такой опасной крайности как раннее обучение детей (до 3-х лет) математике, чтению, иностранным языкам. Дело в том, что у
детей до 5,5-6 лет лучше развито правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творчество, эмоции, наглядно-образное мышление. Именно поэтому дети
такие непосредственные, живые, у них хорошо развито воображение, фантазия. Раннее обучение счету, чтению способствует развитию левого полушария,
отвечающего за словесно-логическое, абстрактное мышление. А это, в свою очередь, тормозит работу правого (образного, творческого) полушария. В результате
детская непосредственность подменяется абстрактным мышлением. Кроме того, раннее обучение может спровоцировать невроз."

Ох уж эти мне полушария! Главный козырь противников РР (раннего развития)!
Конечно, надо развивать полушария гармонично! Развивая левое - логическое, надо не забывать о правом! Мало того, у малыша должно быть больше занятий, развивающих правое полушарие - свободная игра, рисование и другие виды творчества, музыка, история искусства!
Никто не призывает учить малыша читать и считать и больше ничего не делать!
Это же бред! Да и ребенок не согласится все время заниматься чтением и счетом.
На практике могу сказать, что картины Катя готова была смотреть часами. А кубики Зайцева, слова, цифры - по 2-3 минуты. Ну и что? Это вредно? Она и читать до года научилась и была самой фонтанирующей фантазией из моих детей! А уж виолончель с четырех лет не оставила камня на камне :D в доминировании "логического" полушария!

Muse писал(а):
Больше всего мне не нравятся мамы, натаскивающие малыша быстро тарахтеть вслух. Ну не ведают они, что делают его интеллектуальным инвалидом. Он всю жизнь потом будет не только читать медленно, шевеля губами, но и думать медленно, тоже шевеля губами. "

Что за бред! :shock: :shock: У меня просто слов нет!
Надо учить ребенка читать вслух! Как же без этого! И про сея тоже! Но вслух сначала! Потом - параллельно добавляется чтение про себя.
У меня, извините, уже трое школьников, а я не столкнулась с такой проблемой.
Читали сначала вслух, проговаривая слова (Миша и Лиза; Катя одновременно). Но все отлично читают сами себе книги и вполне пристойно учатся (некоторые даже очень хорошо :lol: ), а губками не шевелят....
Muse писал(а):
А также много высказываний на тему что сейчас детки которые по ним учились читать пошли в школу и у них проблемы с пониманием и восприятием текста как целого.

Чушь очередная! Если правильно учить, отрабатывать умение читать и понимать текст, то всё будет отлично. Не надо зацикливаться на чтении. Научились и не мучайте ребенка упражнениями.
А проработкой заниматься уже после пяти лет.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 10:26 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 2:42 am
Сообщения: 107
Откуда: Украина г. Киев
:) Спасибо!!!
Успокоили.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 10:34 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 19, 2006 6:01 pm
Сообщения: 198
Откуда: Москва, ЮВАО
Я тоже не согласна с этими статьями, хотя мой опыт еще не велик. Я не думаю, что найдется хотя бы один человек, который решив приобщиться к раннему развитию своего чада, будет "вдалбливать" ему в голову математику, чтение в виде чистых занятий, типа сели-поучили. Это ерунда. Во-первых, обучение проходит всегда в игре, творчески и интересно, во-вторых, развитие включает в себя и музыку, и элементы искусства, и творчество и физическое развитие, в конце концов. Раннее развитие, по-моему, позволяет как раз плавно, а не галопом перед школой, заложить хорошую основу. Кроме того, еще раз скажу - все делается только в удовольствие и столько, сколько надо конкретному ребенку.
То, что моя Анюта знает и умеет больше, чем ее сверсники в саду ей ни сколько не мешает в общении, а только помогает. И на невростеничку она при этом не тянет, чего иногда не скажешь о других детях в саду.

_________________
Анютка 12.07.2002
и Мишутка 27.09.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 10:47 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Катюха писал(а):
И на невростеничку она при этом не тянет, чего иногда не скажешь о других детях в саду.

Вот-вот! Развитые дети спокойнее! В первую очередь потому, что они разумнее.
Они не криком пытаются управлять взрослыми, а просто скажут, что им надо.
С умным ребенком приятно общаться!!!!!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 12:22 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Это такая актуальная тема. Последнее время меня родители замучили подобными вопросами. И откуда ветер дует? Возможно много стали писать о вреде раннего развития. Смотри в корень - кому это надо.
Когда Димке было лет 5 я лежала в больнице и много рассказывала о том, что мы с ним делаем. Через некоторое время он с папой пришел ко мне и после ухода вся палата набросилась на меня. Я вначале не поняла, в чем дело. Но потом оказалось, что все ожидали заученного очкарика, а пришел веселый, раскованный, румяный ребенок, перезнакомился со всеми. Этого как раз никто не ожидал.
Про полушария решила на днях побольше поискать, а литературы у меня много самого разного типа. Ведь все читала раньше, но не связывалось вместе. А когда свела в кучу - получилась преинтереснейшая вещь. Если кратко, то представление о творческом мышлении на бытовом уровне и на научном очень сильно различается. Большинство статей очевидно опирается на бытовое представление. Из того, что собрала попробую вставить отрывки.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 1:10 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Елена Анатольевна, обсуждение темы "Правое и левое полушария" здесь:
http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=1896

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 2:04 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1418
Откуда: Москва, Кантемировская
Лена Данилова писал(а):
То есть, они не представляют, какую радость доставляют ребенку занятия!

Полностью с этим согласна. Один раз увидев эти любопытные, жаждущие чего-то нового и интересного глаза, просто считаешь себя преступником по отношению к собственному ребенку, если не бросаешься с ним заниматься :) Я все отдам за этот "жадный" взгляд! И мечтаю, чтобы он сохранился всю жизнь!
А на такие сомнительные статьи надо меньше обращать внимания и больше доверять себе и своему ребенку! :) Если вам интересно и хорошо, значит, вы все делаете правильно!

_________________
Мои дети: Ульяна (2004), Савелий (2009), Наталья(2014).
Игры, пособия для Ульянки и книги


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Раннее развитие - вредно?
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 3:24 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт фев 02, 2006 3:47 pm
Сообщения: 32
Цитата:
http://aksonova.kiev.ua/daniel/forparents/reading.shtml
"Больше всего мне не нравятся мамы, натаскивающие малыша быстро тарахтеть вслух. Ну не ведают они, что делают его интеллектуальным инвалидом. Он всю жизнь потом будет не только читать медленно, шевеля губами, но и думать медлленно, тоже шевеля губами. "



там написано, что думают, шевеля губами, какие-то жертвы...а я вот иногда сама тоже думаю, шевеля губами...все...ухожу в монастырь... :oops:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 7:29 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
Меня эта тема тоже в самом начале очень тревожила.Я не видела хорошо развитых детей ,так сказать по системе раннего развития,но зато читала как о пользе ,так и о вреде такого развития.И естественно у меня возникали вопросы. Не хотелось мне навредить своему ребёнку.

Но поразмышляв на эту тему ,я пришла к таким выводам.Может раннее развитие в прямом понимании и вредно( как обучение).Я уверена ,что кто -то только услышав об этом ,не очень то будет разбираться что и как,купит книжек в магазине,которые ни к какому развитию не относятся,а только вредят ребёнку,отбивают охоту и интерес к обучению,а кто -то и заставлять может своё дитё - отсюда отрицательные результаты.Ребёнок нервный,читать не хочет и не может,учится не хочет и т.д.Потом их к психологам водят и они делают выводы.

Ребёнок так и так развивается,а если ему каким то образом способствовать и создать атмосферу с РАЗНООБРАЗНЫМИ ,в том числе, РАЗВИВАЮЩИМИ играми,игрушками, то это не навредит, а только пользу принесёт. Особенно физическое развитие. Жаль я поздно узнала о раннем физическом развитие - это бы я непременно делала бы.

я для себя решила, что раннее развитие это у нас только игра и больше ничего. Ведь всё равно я со своим ребёнком какое то количество времени играю , так почему бы и иногда не в развивающие игры? Мне не надо чтоб он знал всех птиц,всех зверей,умел считать до миллиона - но хотелось бы , чтоб имел основные понятия о мире, об исскустве ит.д. Хорошо бы умел к школе читать, считать , а там посмотрим.

Я тоже себя иногда ругаю , что надо бы побольше с ребёнком заниматься. На самом деле я практически с ним не занимаюсь, а только между делом играю, а он столько уже выучил. У меня слоги висят на стене и он бежит мимо и иногда остановится , показывает пальчиком и мы называем слоги. Больше ничего, но он стал многие слоги правильно называть. Учила я его этому?Нет, само собой получается. Навредит это моему ребёнку? Тоже нет. ПОможет? Это я не знаю, может и поможет в дальнейшем, когда мы посерьёзней займёмся чтением. Главное , что не навредит и нам весело и интересно.

И так же счёт. Мы просто начали ступеньки считать, потом машинки, пальчики,а теперь один раз в день, ну иногда два раза, достаём карточки с точечками и делаем или дорожку для авто или островки для лягушки .Занимает это максимум 4-5 минут в день, но совсем недавно он правильно все точечки разложил до 5. Больше 5 мы и не пробовали ещё.Навредят нам такие знания? Нет, конечно.Так же и с цветом играем и уже много выучили , хоть и путаем ещё.

Как может ребёнок ,который не знает этого быть спокойнее,здоровее ит.д. , чем мой который это знает. Они совершенно одинаковые, только мой уже кое что знает, вот и вся разница. Я когда на улице со своим гуляю никакой разницы не вижу между детьми. Он также играет ,бегает , дерётся..Разница только в том ,что всё что он знает и узнаёт , он сразу бежит и показывает.

Я могу ещё о плохом раннем развитии на примере моей старшей дочки рассказать. Я уже 12 лет назад прочитала Г.Домана,Никитиных и заразилась этими идеями, особенно Домана, но опыта было мало , советоваться не с кем и с таком энтузиазмом я за это дело принялась, что могла бы дров наломать, но во время поняла , что делаю что то не так и перестала мучить себя и ребёнка. поначалу дочке нравилось , она карточки со словами смотрела , читать начала, точечки тоже читала. Но потом ей такой подход не интересен стал , а мама настойчиво пыталась продолжить. Ни картинки ,ни карточки не хотела видеть - кричала не буду и всё. Мы с папой старались любыми путями её заинтересовать. Ещё некоторое время промучились и бросили это дело.

Вот такое раннее развитие и вредит.Если бы я продолжала в том же духе, то думаю мой ребёнок точно бы попал к психотерапевту и стал бы нервный. Поэтому сейчас я очень осторожно и только при обоюдном интересе чем то занимаюсь и играю. Проблема только в том ,что у моего ребёнка (как и у взрослых вообщем то) интересы не так разнообразны и кое что , что тоже надо было бы делать, он не хочет(рисовать ,лепить).Вот тут вся загвостка. Надо много вариантов одного и того же (по смыслу) придумать или иметь , чтоб ребёнку было интересно. По-крайне мере моему. Эта моя самая большая проблема, но мы справляемся. Благодаря идеям на форуме , я уже много чего сделала. Мне больше всего нравится идея Монтессори, что надо просто создать вокруг по возможности благоприятную обстановку, где ребёнок мог бы что то узнавать,познавать. Но это то самое трудное ,да и дорого,если всё покупать. Но самим тоже можно много сделать ,а этого вполне достаточно , что б было весело и познавательно.

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 22, 2006 2:12 am 
Обаяние
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm
Сообщения: 2171
Откуда: Москва-Красногорск
natalie, У самого Домана написано, что прекращать занятия надо даже не тогда, когда ребенок кричит: Не буду, а когда он даже еще не подозревает, что ему хватит.
Это касается любых занятий. Прекращать надо чуть раньше, чтобы потом хотелось вернуться к этому вопросу и продолжить :P У моей старшей проблема с любовью к учебе была... потому что подход был в саду такой: Занятия с 10 до 11. И никуда. Сиди и занимайся. Да и сейчас скорее всего такой же...

Лена Данилова, про разумных хорошо сказали!!! Точное слово - разумные :P

_________________
Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн)
Я профессиональный помощник в развитии :) Психолог. Коуч. Тренер. Консультант.

Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 ;)

Наши странички и Наш отдых. Египет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 22, 2006 3:10 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
Лиона писал(а):
natalie, У самого Домана написано, что прекращать занятия надо даже не тогда, когда ребенок кричит: Не буду, а когда он даже еще не подозревает, что ему хватит.

Да , это то понятно. Я так и делала какое то время, дочке поначалу нравилось, она даже не хотела , чтоб я убирала карточки, а потом как отрезало. Я ей предлагала , а она ни в какую - ни хотела даже начинать. Я несколько дней не трогала карточки, но и потом дочка не хотела дальше заниматься.Даже показа одной карточки не высиживала, бежала ко мне , вырывала карточки и бросала их. Вот тут то моя ошибка и заключалась. Я может быть должна была их убрать на месяц , может и больше , а я постоянно как то пыталась ей карточки подсунуть. У Домана, если я не ошибаюсь(давно уже читала), на этот счёт написано , что надо каждый день , но быстро и постоянно. Но даже сейчас я бы не стала с моим ребёнком заниматься по Доману. Это очень и очень хлопотно. А во вторых, мои дети очень и очень подвижные и даже две три минуты сидеть и смотреть на карточки , точечки - это скучно для них. Для меня это было также одной из главных проблем обучения по Доману. Могу себе представить , что где то в группе она могла бы вместе с другими детьми просидеть и смотреть на карточки , но дома..Да и сыну сейчас надо разнообразие, а Домановская система на мой взгляд скучновата и хлопотна. Мне кажется она совсем мало кому подходит.Д а и если есть такой способ обучения , как у Зайцева, где кубики звучать, да ещё и разных цветов - я бы даже не задумывалась о способе. Детям точно понравится, большинству. С детьми в таком возрасте больше играть надо и при этом попытаться чему -то научить , а у Домана - посадил,показал,научил - как то как в школе.Так же и со счётом,слишком уж сразу считать надо. Но это моё личное мнение мой печальный опыт. Кстати, если сравнивать моё развитие не по Доману моего сына - то результатами я довольна.

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 22, 2006 2:18 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 04, 2006 11:45 pm
Сообщения: 4
Откуда: Санкт-Петербург
Какое ваше мнение об этой статьи?
www.rojana.ru/library/uhod0_1/rannee_razvitiye.html
Психолог-перинатолог Ж. В. Цареградская

Статья опубликована в журнале
«Улица Сезам для родителей», октябрь 1999 г.

Раннее развитие: родители и дети
Обучение с пеленок — проблема родителей
Я предлагаю посмотреть на раннее развитие детей с несколько иных позиций, чем это обычно делается. И, во-первых, хочу сказать, что здесь я не вижу никакой проблемы. Дети прекрасно развиваются в раннем возрасте, поглощая умопомрачительные объемы информации, если им не мешают взрослые. Независимо от того, стремятся ли родители развить ребенка или не делают этого он пройдет колоссальный этап развития именно в первые 3 года жизни, из которых особенно насыщен первый год. Это происходит просто потому, что ребенок так устроен. Но родители, зная об этой природной особенности ребенка и не вполне понимая, зачем она нужна, боятся чего-нибудь недодать своему чаду. Многие из них окрылены идеей развития гения, чтобы гордиться своими достижениями в воспитании дитяти. Ну, очень хочется маме двухлетнего малыша сказать другой маме: «А наш уже читает!» И непременно подчеркнуть — «вот чего мы достигли!», подразумевая, «какая я молодец, какая я замечательная мама».

Раннее развитие ребенка — это всегда проблема родителей, а не малышей. Это всегда стремление испытать гордость за свои родительские достижения, даже если мама и папа искренне уверяют, что они хотят только общения с ребенком, хотят дать ему только самое лучшее. Причем очень часто родители стремятся к этому любой ценой, и все неудачи ребенка рассматривают как личное поражение, подтверждение собственной несостоятельности. Педагоги и психологи из практики знают, что если к ним пришел ребенок, прошедший школу раннего развития, то это, прежде всего, проблемные родители, а потом уже — трудные дети.

Зачем ребенку нужно раннее развитие или аргументы «за»
Главным аргументом приверженцев идеи раннего развития является особенность развития головного мозга ребенка. В течение первого года жизни мозг развивается на 60%, а к трем годам — на 80%. В самом деле, — это впечатляет! Но это развитие происходит не за счет появления новых клеток мозга, т.е. серого вещества, а за счет разветвления нервной сети, миелинизации нервных волокон и образования связей между ними. Это говорит о том, что задачей развития головного мозга является не столько накопление информации, сколько ее систематизация. Задача накопления информации решается примерно до исполнения малышу 8-9 месяцев, а затем начинается ее систематизация и параллельно продолжается накопление.

А зачем ребенку нужно, чтобы к трем годам была накоплена и систематизирована большая часть информации о внешнем мире? Человек существо социальное и ему необходим развитый мозг, чтобы он мог успешно встроиться в социум. Для этого необходимо овладеть многими понятиями. Например, надо знать иерархию группы и общества, различные формы взаимоотношений между ее членами, запретные зоны, свое положение в группе, культурные особенности, быт и систему хозяйствования. Но кроме этого необходимо также знать и то, что позволит выжить, понять взаимосвязи с окружающим миром и уметь ориентироваться в нем. А для этого необходимо знать животный и растительный мир, атмосферные и астрономические явления, смену времени суток и времен года, и т.д. Таким образом, к моменту социальной адаптации, которая начинается у ребенка примерно в 3-3,5 года, он должен знать все, что поможет ему жить по законам группы и выжить в природной среде обитания. Поэтому в зависимости от сложности устройства социума и условий выживания ребенок усваивает тот или иной объем знаний и проводит взаимосвязи между полученными понятиями. С этой точки зрения его развитие в этот период должны быть оптимальным, востребованным жизненной необходимостью. Поэтому попытки навязать ему программу развития определенную не естественным образом жизни, а рекомендациями папы или мамы, Зайцева, Глена Домана или Никитина, мы неизменно вторгаемся в процесс индивидуального развития ребенка и нарушаем его.

Авторы и разработчики идеи раннего развития
Итак, возможности раннего развития действительно колоссальны и есть механизмы их задействования. В общем, это не новая и вполне доступная информация. Авторы методик раннего развития всегда подают эту информацию как некую диковинку, известную только им. Они наслаждаются этим открытием, и им кажется, что все остальные просто слепцы, которые не видят этих возможностей ребенка. Понятая закономерность позволяет им нажимать на «кнопки», регулирующие развития мозга ребенка, и радоваться — «ура! заработало!».

Интересен тот факт, что подавляющим большинством разработчиков идеи раннего развития являются мужчины: Глен Доман, Масару Ибука, Никитин, Зайцев, Чарковский, Гуттерман. Однако сегодня в психологии и психиатрии доказано, что в отличие от женщины, мужчина не способен к идентификации себя с ребенком раннего возраста. Идентификация с ребенком, это особое состояние женщины-матери, позволяющее ей точно понимать все потребности малыша. Именно поэтому в древних обществах мужчина допускался к воспитанию только после исполнения ребенку 3, а то и 7 лет. В некоторых русских деревнях для мужчины считалось позором, принимать участие в воспитание детей до 3 лет. Если он совершал подобный проступок, то женщины могли его публично побить и с криками выгнать из дому. Отец мог баловать маленького ребенка, но не мог воспитывать или учить его. Известно также, что мальчики переходили на мужскую половину не ранее исполнения им 5-6 лет.

В этих правилах поведения заключалось прекрасное знание психологии пола, и многовековая мудрость — только женщина-мать может точно чувствовать потребности ребенка и не сможет ему навредить. Мужчина же стремится к нововведениям, плохо рассчитывает силу и поэтому ребенок может стать жертвой оплошности или неудачного эксперимента. Вот когда малыш окрепнет и подрастет, у него появится потребность расширить поле деятельности, тогда ему необходимо участие мужчины.

Итак, мужчины придумали, на какие кнопки надо нажимать, чтобы получить вожделенный результат — маленького гения. А что же придумали женщины? А женщины оказались намного мудрее и придумали программу поощрения и поддержки грудного вскармливания, методы мягкой адаптации новорожденного к внеутробному существованию и методику спонтанного развития творческих способностей ребенка.

Чему хотят научить ребенка раннего возраста?
Многообещающее раннее развитие ребенка, которое начинают, чуть ли не на следующий день после родов (чтобы не опоздать), не отличается разнообразием. Если мы посмотрим, какой именно набор знаний вкладывается в понятие «раннее развитие», то мы увидим, что это чтение и счет. Еще говорят о живописи, иностранных языках и музыке, но мало. Если мы вспомним, какой объем системной информации должен усвоить ребенок (иерархия и культура группы, различные формы поведения, объекты живого и неживого мира, атмосферные и астрономические явления и т.д.), возникает вопрос, а не обедняем ли мы его? Не сводим ли мы его по истине гениальные возможности к собственным примитивным представлениям о том, что такое гениальность?

Наверное, для мамы, которая не знает иностранного языка, не умеет складывать в уме трехзначные числа и не любит читать книги, высшее проявление гениальности — это умение читать и считать. Но с точки зрения ребенка это совсем не так. Он готов усваивать знания по зоологии, ботанике, изучать звездное небо, рассматривать облака, познать мир озер, изучить мифологию. Но взрослым трудно дать ему эти знания, они просто не знают этого сами. Зато все они знают алфавит и цифры.

Я знала маму, которая гуляла в парке со своей двухлетней дочкой с определителем растений. Девочка прекрасно говорила и задавала матери многочисленные вопросы: «А это — какое дерево? А эта травка как называется? А это что за цветочек?», на которые та не могла ответить. Закончилось это тем, что дочь поправляла маму, если та забывала название растения, и мама, в конце концов, выучила растительный мир средней полосы. Надо сказать, что до этого момента мамаша знала только три названия деревьев береза, сосна и ель, в чем она откровенно и призналась: «Если бы не дочь, так бы и не узнала. А зачем мне это? Я же не лесничий».

Зачем детям знания, которые им навязывают взрослые?
И все-таки, зачем же родители так упорно хотят, чтобы ребенок умел читать и считать? Ответ прост: чтобы сам читал книги и познавал мир. Но дети не могут познать мир, читая книги. Они просто по-другому устроены и им не нужны те знания, которые нужны взрослым. Более того, они не могут полноценно усваивать информацию теми способами, которыми ее усваивают взрослые. Взрослый человек большую часть информации получает, читая, но она ложится у него на уже сложившийся базис понятий, которые он получил в раннем детстве. У ребенка такого базиса нет, и поэтому прочитанному не на что опереться и не к чему пристроиться.

Специфика детского восприятия состоит в том, что лучше всего они усваивают только то, что видят и слышат, то, что получают в непосредственном общении со взрослыми. Но видеть они должны не знаковые символы (цифры и буквы), а объекты внешнего мира и взаимоотношения в группе людей. Из многолетнего опыта воспитания детей первых лет жизни могу сказать, что они очень хорошо запоминают информацию на слух. Трехлетний ребенок способен рассказывать наизусть сказки и стихи, которые слышал от матери или бабушки в 1,5 года притом, что эти стихи ему больше ни разу не читали. Но малыш не может в 3 года воспроизвести стихи и сказки, которые он прочел в 2 года сам. И здесь дело не в технической стороне запоминания, а в эмоциональности восприятия. Ребенок воспринимает то, что передано в непосредственном общении и окрашено эмоцией и множеством интонаций. Текст же, который он читает самостоятельно, не расцвечен эмоциями, потому что малыш пока не имеет опыта эмоциональной передачи информации. Этот опыт складывается у него в результате длительного ежедневного общения, в результате слушания рассказов и переживания различных событий.

Формирование эмоционального опыта ребенка раннего возраста чрезвычайно важно для развития у него нравственных понятий. Вся информация должна быть пронизана чувствами. Понятия о добре и зле, счастье и горе, и даже понятие о светлом утре, жарком лете, опасной поездке, уютной комнате и старом диване складываются только тогда, когда ребенок непосредственно наблюдает проявления чувств и эмоций, характеризующих эти понятия. А можно ли вложить глубокие и возвышенные чувства в таблицу умножения и счет?

Хочется также сказать о зрительном восприятии объектов внешнего мира. Все знают, что ребенок любит рассматривать и запоминать увиденное. Зная эту особенность ребенка, многие экспериментаторы в игровой форме подсовывают ему таблички со словами, кубики со слогами и т.д., стремясь научить его читать. Наибольшее недоумение у меня вызывает метода развешивания табличек с названиями на все вещи в квартире. Это делается, чтобы ребенок выучил названия предметов, соотнеся объекты с внешним видом слов. Этот метод, к сожалению, не учитывает того, что малыш, глядя на предмет с табличкой, не преследует задачу соотнести объект с его названием, а честно считает, что на всех вещах в доме должны быть вывески. Я думаю, что в таком восприятии мира нет эстетики и реалистичности. Как объяснить ребенку, что остались «неподписанными» деревья в лесу, звезды на небе, облака, цветы и многое другое в этом мире. А еще очень важно понимать, что, глядя на предмет для малыша гораздо важнее соотнести с ним не печатное слово, а услышать как он «звучит». Ребенок занят тем, как вы называете предмет, и какое отношение к этому предмету отражается в ваших словах.

Из этого следует, что детям необходим эмоциональный опыт общения со взрослыми и объектами внешнего мира: мир в глазах ребенка становится живым благодаря переживаемым эмоциям, которые он наблюдает во время общения. Но у взрослых другие цели: им надо, чтобы ребенок самостоятельно читал и считал, т.е. занимал себя сам. Получается, что взрослые хотят чисто технически использовать возможности развития ребенка, ограниченные первыми тремя годами жизни, и задействовать все ресурсы его мозга, но при этом они не хотят тратить на малыша много времени. Они будто бы рассчитывают «вот, я научу его всему сейчас, а потом он уже будет все уметь, и не будет меня беспокоить». Скорее всего, эти цели даже не вполне осознаваемы.

И здесь возникает еще одна проблема — проблема возможностей взрослых. Оказывается, что маме проще написать сотню табличек и развесить их по всей квартире, чем выразительно прочесть сказку «Курочка ряба» 30 раз подряд (а ребенку раннего возраста именно столько раз и нужно, чтобы он был удовлетворен чтением сказки). Родители пытаются технократизировать общение с малышами, сводя его к тем возможностям, которыми располагают сами. И их можно понять. Им трудно читать сказки вслух с выражением по 20 раз подряд, им трудно найти на небе созвездия, определить геологические породы и виды растений и животных, просто потому что у них нет сил и нет должных знаний о мире. Они просто не могут дать ребенку необходимый ему эмоциональный опыт, насытить его жизнь увлекательными событиями и разнообразием. У них даже нет традиционных праздников, возможности каждый день гулять по лесу, или хотя бы по парку, наблюдать за облаками и звездами, мастерить что-то руками для дела, а именно эти несложные события дают наиболее богатые возможности для развития ребенка и познания им мира.

Кто самый умный?
Итак, наши цивилизованные родители японцы, русские, англичане, американцы, немцы, французы и многие другие стремятся полностью задействовать ресурсы развития своих детей и прилагают к этому титанические усилия. Но кто же в итоге оказывается самым интеллектуальным из народов, населяющих мир? Аборигены Австралии, индейцы Америки и другие народности, сохранившие первобытные подходы к воспитанию детей. В свое время Гумилев рассказывал о необыкновенной интеллектуальной одаренности индейцев Северной Америки, которые продолжают вести традиционный образ жизни. Никто из родителей не обучает малышей чтению и счеты в раннем возрасте. Но их дети очень быстро осваивают школьную программу, а затем поступают в высшие учебные заведения и успешно закачивают их, также опережая программу.

Воззрения древних
На каких же принципах строится воспитание детей раннего возраста у нецивилизованных племен. В древности практически все народности считали, что новорожденный ребенок — это целостное существо, обладающее полным вселенским знанием. Его считали божественной сущностью, и поэтому поведение взрослых было ориентировано на удовлетворение всех его потребностей и желаний. По мере роста и приобщения к миру людей ребенок постепенно утрачивал свои связи с миром богов, а вместе с ними и полное божественное знание. Таким образом, в воспитательные задачи взрослых входило сохранение этих изначальных знаний ребенка. Это вполне понятно, — что может быть полнее вселенского знания. Никому не приходило в голову чему-либо учить младенца до исполнения трех лет. Это представлялось абсурдным — ведь никому из нас не придет в голову учить именитого математика таблице умножения. Так же и здесь, как можно осмелиться учить бога человеческим глупостям?

Чтобы сохранить божественные знания дитяти существовала целая система приемов воспитания, среди которых немалое место занимали расспросы ребенка. После исполнения малышу полугода родители, бабушки и дедушки ласковым голосом расспрашивали его об устройстве мира, пытаясь таким образом удержать уходящие знания. И, судя по результатам, это им удавалось.

Спонтанное развитие творческих способностей
Представления о целостности и божественном знании новорожденного были частью представлений о совершенно ином способе восприятия информации. Считалось, что можно все знать, ничему не обучаясь. Эта философия гласила: «В каждой частице Вселенной содержится информация обо всей Вселенной». Значит, в новорожденном уже содержатся все знания о Вселенной, надо только научиться ими пользоваться. Именно на этих представлениях основывались древние методы «развязывания ума» у ребенка, которые сегодня можно назвать методикой спонтанного развития творческих способностей. Эти методы позволяют беспрепятственно осваивать иностранные языки и игру на музыкальных инструментах, делают доступными понимание многих областей знаний, которые кажутся чрезвычайно сложными. Те дети, к которым была применена эта методика, обладают неограниченными интеллектуальными способностями. Наблюдая процесс усвоения ими знаний, складывается впечатление, что ребенок не учится, а лишь знакомится или вспоминает то, что он когда-то хорошо знал. Удивительно, что для раскрытия безграничных возможностей в познании, необходимым условием является правильное пересечение и перевязывание пуповины новорожденного, а затем проведения ряда поддерживающих действий до исполнения ребенку 3-х лет.

Наиболее поразительной является способность к освоению музыкальных инструментов и удивительная музыкальность этих детей. Я это знаю на примере своего дедушки, человека, к которому эта методика была применена. Он беспрепятственно осваивал игру на любом музыкальном инструменте, но особенно любил гитару и мандолину. Никогда не зная ни одной ноты, он делал прекрасные гитарные аранжировки популярных мелодий, за что на конкурсе импровизаторов в 20-е годы получил первый приз — испанскую гитару, инкрустированную перламутром и золотом. Примечателен один случай. Однажды дедушка отмечал какой-то праздник в веселой компании своих товарищей. Когда дело дошло до песен и танцев, оказалось, что из инструментов у хозяев есть только рояль. Дед сел за инструмент, прошелся по клавишам и сказал, что он попробует акомпонировать. Когда компания попела и поплясала, один из товарищей деда сказал: «А я и не знал, что ты на рояле играть умеешь!» На что дед ответил: «До сегодняшнего дня я тоже об этом не знал».

Заинтересовавшись возможностями неограниченного развития интеллекта и творческих способностей я собрала около 500 свидетельств людей, по отношению к которым эти методы применялись, что позволило им осваивать многие области знаний практически без ограничений. В дальнейшем это послужило базой для проведения небольшого эксперимент, в котором участвовало 20 будущих мам. По отношению к 10 новорожденным этот метод был применен, а по отношению к остальным 10 — нет. Через 5 лет можно было судить о результатах по оценке этих двух групп детей. Дети из группы, где применялся метод спонтанного развития творческих способностей, по оценке педагогов, психологов и родителей, действительно проявляли неординарные способности в понимании многих вещей и проявляли неординарные музыкальные способности. Правда, были затруднения в оценке степени их интеллектуальности: у разных детей она проявлялось в той или иной мере, не являясь однородной. Тем не менее, их интеллектуальный уровень явно превосходил уровень детей из контрольной группы. Эти наблюдения, несмотря на ограниченность выборки, являются достаточными, чтобы расширить применение этого метода, тем более, что он выражается в ряде мер, никоим образом не влияющих на здоровье и психику ребенка.

Кроме того, этот эксперимент заставляет задуматься о развитии интеллектуальных способностей вообще. Он открывает принципиально новые, неизвестные ранее возможности развития и подвергает сомнению целесообразность «раннего развития» способностей ребенка с помощью обучения, пусть даже и игрового. Более того, этот эксперимент подтверждает возможность совершенно иного способа получения и использования информации. Существуют механизмы, позволяющие пробудить к жизни и использовать интуитивное бессознательное знание, которое современными людьми практически не используется. Эта возможность значительно облегчает процесс познания и делает его гораздо более эффективным.

Резюме
Итак, необходимость в раннем развитии ребенка несомненна, но методы, которые пытаются для этого использовать, оставляют желать лучшего. Во всяком случае, я не торопилась бы ставить эксперименты на собственном ребенке, тем более, что никто из разработчиков этих методик не говорит о том, что происходит с гениальностью чада к исполнению ему 30 лет. А это очень важно, потому что только к этому возрасту можно произвести оценку педагогического воздействия на ребенка. Если после всех воздействий и воспитательных мер к 30 годам мы получим яркую личность, человека с устойчивыми нравственными понятиями, способностью к творчеству и широкими интеллектуальными возможностями, значит, мы получили хороший педагогический результат. А если нет? …

И еще, существуют совершенно иные пути познания и способы творческого развития ребенка. К сожалению, эти методы остаются сегодня недоступными, хотя именно они наиболее просты и наименее трудоемки. Более того, они известны, и их можно широко применять. Но видимо, современным родителям гораздо проще идти по пути технических решений и рисовать на табличках слова и точечки, покупать кубики Зайцева и т.д.

Парадокс состоит в том, что, стремясь к развитию интеллекта, мамы и папы не замечают информации о возможности его неограниченного развития, которое достигается другими методами, чем они привыкли представлять. Именно поэтому проблемы «раннего развития» — это проблемы родителей и их представлений о развитии, а детям остается развиваться настолько, насколько им это позволяют сделать взрослые.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 22, 2006 4:03 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Дошла до возрения древних и сдалась. Ну не могу дальше читать. Начало - за здравие, а дальше... Факты частично верные, частично - вранье, к примеру про народы Австралии, Африки. Да, действительно во многих источниках говорится, что дети опережают европейских, но лет до 3, а потом начинают стремительно отставать и этому уже давно найдено объяснение - среда.
Но даже из верных фактов, к примеру о развитии мозга делается такой странный вывод. И уж точно, автор не в курсе о понятии раннего развития. Во всяком случае, в моем понимании - чтение и счет совершенно не самое главное, а вот мышление, те же растения, звезды и т.д. и т.п. Да еще в системе, чтобы у ребенка не просто были хаотичные знания, а как бы древо, и каждое новое знание находило себе нужное место, да физическое развитие и сенсорное и социальное, да еще бы в гармонии с самим собой, своими наклонностями и талантами - вот по-моему раннее гармоничное развитие. Я пытаюсь до родителей донести именно эту мысль.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 22, 2006 4:12 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Автор статьи, к сожалению, забыла прочесть нотацию зверюшкам и птичкам, которые своих детёнышей прямо с рождения начинают обучать, несчастных. Тоже начитались, видимо, книг по раннему развитию, подлецы! И к тому же считают, что статистические выкладки на основе выборки из 10 человек, зверюшек или птичек, даже включая собственного дедушку, делать безграмотно. И ничего хорошего из этого не выходит всё равно, так как эти зверюшки и птички не могут научить детёнышей читать и писать, а ведь "Если мы посмотрим, какой именно набор знаний вкладывается в понятие «раннее развитие», то мы увидим, что это чтение и счет."
Так что я не стану тратить больше времени на чтение лже-рассуждений, опирающихся на факты лже-статистики, а лучше пойду дописывать дневник о том, как из ребёнка, который мог стать дебилом-инвалидом, выросла умная и симпатичная девушка, развитая физически, умственно, эмоционально, учащаяся в школе для особо одарённых, рисующая чудесные картины и пишущая рассказы, умеющая дружить и любящая думать, умеющая сопереживать и помогать, а не только вызубрившая алфавит и цифры.
:twisted: :twisted:
Девочки, кто меньше меня взбешен, напишите лучше меня, ведь эту статью на том сайте люди читают и написанному верят. Вот вам один из источников этих вопросов,Елена Анатольевна!!!
А кому это нужно? Тому, кому нужен забитый народ, смотрящий в рот местному царьку, или авторитету, или фюреру. Кому нужно пушечное мясо растить!
ИМХО


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 6   [ Сообщений: 87 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group