Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 6   [ Сообщений: 83 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2006 12:27 am 
Новичок

Зарегистрирован: Чт фев 02, 2006 3:47 pm
Сообщения: 32
Уважаемая Лена Данилова! Прошу Вашего совета.
Мы сегодня первый раз посетили школу раннего развития. Сейчас анализирую. Возникает слишком много критики. В тоже время много сомнений, а правомерная ли критика?
Вот как приблизительно все было. 4 ребенка: Даша (1,7), две девочки (2,5 и около 3 лет), мальчик 1,5 года.
1. Приветствие (ничего особенного, ничего замечательного).
2. Игры для развития мелкой моторики: 6 столов с 6 заданиями, на каждое по 2 минуты (примерно). Даша было увлеклась одной игрой, но надо было пересаживаться за другой стол, пересели за другой стол, Дашиными руками быстренько сделали как надо (рассказывая, что и как), пересели на третий стол и т.д. Ребенок ничего не понял, вообще побежала в другую комнату к мишкам.
3. Рисование картины Айвазовского. Вот какое море, вот какое небо, а теперь детки, рисуем. Даша рисует, ее поправляют, что море должно быть внизу листа, отнимают кисточку, дают другую краску, рисуем небо, потом солнце, а теперь лодку (только одну, не две, а одну, нет не две).
4. Алфавит по Зайцеву. Поем ва-во-ву (мамы поют по плакату-схеме), указкой ведущая показывает, что мы поем. Кубики: составляем имя. Хорошая система, мне понравилась.
5. Слушаем сказку про Петра 1. Кукла Петра 1 "играет" с корабликами, рубит топором окно в Европу (используется карта-пазл), сопровождение - стишок про Петра 1. Плавный переход к мостам Санкт-Петербурга. Даши на демонстрации сказки не было, она гуляла в другом месте.
6. Бегаем по спортивным снарядам. Слишком быстро бегаем, что ребенок, поддерживаемый за руки, по этим снарядам "летает".
7. Клеим из бумаги мост Санкт-Петербурга. Даша только вылила клей на заготовку, потом убежала играть с игрушками.
8. Прощаемся (ничего особенного, ничего замечательного).

Вот, примерно, так. Мне вот, например, кажется, что не хватает "вальдорфщинки" :) , когда к ребенку прислушиваются, что ему нравится, а что нет. С другой стороны, как же я ей объясню, кто такой, простите, Петр первый, если не покажу маленький театр про него, к которому у Дашки полное равнодушие.
Или, вообще, ребенку в 1,7 чихать на Петра 1 с его топором? Я помню себя в 1,5 года (да-да!), я помню восприятие мира (маленький кусочек). Дак вот если б мне Петра 1 показали бы, это был бы никто другой как дядя. А что такое "петр первый" - это набор звуков. А что он карту топором рубит - просто манипуляция "бабах". Забыть петра первого - в два счета, ежели не упоминать его легендарное имя (опять-таки, набор звуков) ежеденно.
А Ваше мнение относительно вышеизложенного полностью или в части можно узнать? Пожалуйста, распутайте мое сознание.
Другие Мамочки, прошу и Вас отреагировать, может, у кого-нибудь есть, что сказать.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2006 1:21 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Мама Дашутки, конечно, перебор для ребенка младше двух лет. Сразу много всего. Но если вы проходите в этот (или подобный) центр месяца два без пропусков, малышка втянется и будет очень внимательно слушать и всё воспринимать.
По поводу рисования явный перебор! Ну рановато в два, да и в три года делать такие вещи. Самое странное из всего Вашего рассказа - это именно рисование.
А по поводу Петра Первого... У меня в детстве была книга сказок про Петра и солдата. Так что персонаж был известный и любимый :)
С историей надо знакомить. И хорошо бы именно таким способом (в смысле, в игре).
Могу сказать Вам, что я бы, наверно, стала водить своего ребенка в такой центр...

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 13, 2006 6:50 pm 
Обаяние
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm
Сообщения: 2171
Откуда: Москва-Красногорск
Мама Дашутки, я тоже не люблю, когда детей "огранизованной толпой" водят от стола к столу, когда все по плану. Не тот это возраст. В этом возрасте однозначно Монтессори впереди планеты всей :wink: с ее подходом.

А вообще - мне нравятся когда с детьми младше 3-х лет в принципе занимаются, потому что подход в основном - дети до 3-х лет ничего и нигде.

Я бы тоже водили ребенка и на такие занятия, просто не принуждать делать что не хочет.

_________________
Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн)
Я профессиональный помощник в развитии :) Психолог. Коуч. Тренер. Консультант.

Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 ;)

Наши странички и Наш отдых. Египет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 16, 2006 2:45 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 2:36 pm
Сообщения: 38
Здравствуйте! Мы тоже ходили на занятия в развивающий центр, но у нас там не было многих важных вещей - привествия и прощания, спортивных снарядов. Вообще, показалось, что взята кондовая детсадовская программа и просто применена для малышей, а это - полная ерунда. А у Вас и темп быстрый, и смена деятельности налицо - не должно наскучить. Мы месяц проходили - одно и тоже: пересываем, нанизываем, кубики сортируем. А Вас виден задел на интересное будущее. Кстати, действительно на "Я САМ" похоже - они любят саркофаги клеить и Нефертити лепить. И не судите по первому посещению.
Но если меня спросить - я теперь против детских развивающих центров: все денег хотят, поэтому никто не будет индивидуальный подход осуществлять. Результат должен быть виден! Наша преподаватель так красиво про все рассказывала в конце - и то мы сделали, и это - но я сама педагог, вижу, где подготовленное занятие, а где клочками повыдергано из памяти.

_________________
Алена


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 17, 2006 5:13 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт фев 02, 2006 3:47 pm
Сообщения: 32
Это опять я, здравствуйте :) . Хочу сказать спасибо тем, кто откликнулся, потому что ровность моего мнения о нашем пребывании в школе раннего развития появилась, в том числе, благодаря и вам, девочки.
И вот еще что.
Даше год и семь. Сегодня мне сказали, что в этом возрасте ребенка можно переключить с одного занятия на другое насильно. Понятно, что руки не скручивать, - то есть, все в разумных пределах. Поясню: Даша занимается кропотливо бусинами, на мои словесные уговоры типа "пойдем туда, там народ и много интересного" не сподабливается; преподаватель говорит "берите ее на руки", я беру, Даша не сопротивляется, потому что не успевает, я ее сразу бац - и к другому занятию. И опять сначала: занялась - интересно - не хочет отходить - на руки - к другому занятию. (здесь я опускаю ситуацию, когда Дашук сама захочет чего-нибудь, т.к. тут все ясно).
А вот, если ребенку уже после двух лет, то тут такой номер "насильно привитого интереса" не пройдет. В этом возрасте ребенок уже требует свободы самостоятельного выбора.
По-моему, логичненько, а? Прожалуйста, кому ситуация знакома и/или интересна, прокомментируйте. Меня, например, пугает ситуация любого давления на дитя, даже, если это давление "во спасение". Может, зря?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 17, 2006 7:10 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 19, 2006 6:01 pm
Сообщения: 198
Откуда: Москва, ЮВАО
Хочу немного рассказать о своем опыте. Мы ходим в школу раннего развития с 1,5 лет. И я очень довольна результатом. Я считаю, что такие занятия нужны, потому что помимо закладки фундамента важных знаний там ребенок учится общаться, учится быть в коллективе, там прививают основы дисциплины. Как правило, данные занятия проходят с использованием методического материала, который ты сам себе иногда позволить не можешь. Занятия в нашей школе - по Зайцевским методикам. Кроме них обязательно пальчиковые игры, подвижные игры и творчество. Все это в коллективе и с чутким преподавателем. Результат не был виден сразу, в начале казалось, что все в пустую. Но вот ребенок вдруг стал показывать пальчиковые игры, вот попевает таблицы, вот хорошо дикламирует стихи из альбома, который мы делали вместе, и вот (о чудо!) Аня сама читает слова типа черепаха по кубикам Зайцева и это в 3,5! Так чтот я обеими руками за занятия, потому что дома я бы не достигла этого результата.

_________________
Анютка 12.07.2002
и Мишутка 27.09.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 17, 2006 11:40 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 11, 2006 8:34 am
Сообщения: 355
Откуда: Москва, Ясенево-Мексика
Мама Дашутки писал(а):
Меня, например, пугает ситуация любого давления на дитя, даже, если это давление "во спасение". Может, зря?

Мама Дашутки, мне что-то не очень понравилось то, о чем Вы пишете. Я бы не стала ребенка переключать насильно. Ведь ребенок чем-то занят, ему интересно, а к нему подходят, не дают закончить его дело и куда-то тащат. Зачем? Я считаю, надо с детства приучать ребенка к вниманию, усидчивости, заканчивать то, что начал. А то потом вырастет ребенок, которому ничего не интересно будет и вряд ли он сможет чего-то добиться. Не знаю, понятно ли написала.

_________________
Сыночки: Сашка (23 марта 2003г.) и Лёшка (17 июля 2007г.)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 17, 2006 11:59 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 8:26 pm
Сообщения: 110
Катюха писал(а):
действительно на "Я САМ" похоже - они любят саркофаги клеить и Нефертити лепить

Очень интересно. Мы полгода занимаемся в "Я сам" и ничего подобного не видили. Правда мы ходим только на интеллектуальный курс и с марта на художественный курс, может вы имели ввиду энциклопедический курс, то тут я ничего возразить не могу. А в остальном, сходство описанной выше методики с "Я сам" я увидела только в пропевании таблицы Зайцева. Еще раз убеждаюсь, что каждому свое.
Катюха писал(а):
Даше год и семь. Сегодня мне сказали, что в этом возрасте ребенка можно переключить с одного занятия на другое насильно.

Кстати, в этом возрасте, я легко могла ребенку " навязать свое мнение", я запросто могла убедить его, что вот это интересно, а это нет. Но длилось это не так уж долго(. В 2,5 года уже он начал мне диктовать условия, и он начал мне объяснять что интересно, а что нет, что он оденет, а что нет, куда мы пойдем и чем будем заниматься. А это не так уж и здорово, тем более, если у тебя свои планы. Вот до сих пор не пойму как было лучше с самого начала.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 18, 2006 3:20 am 
Обаяние
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm
Сообщения: 2171
Откуда: Москва-Красногорск
Мама Дашутки, а зачем? Я про переключать внимание?

Ребенок - тот же человек. Он имеет право на самоопределение 8) И на выбор деятельности.
Катюша хорошо написала.

А еще ребенок думает. Я считаю неприемлемым отвлекать ребенка даже когда он просто задумался. Стараюсь выбирать подходящие моменты... А уж на руках тащить куда-то... Это напоминает совковую систему... когда отбиваться от колектива считалось недостойным :P И начиная с горшка детей учили все делать организованной толпой.

_________________
Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн)
Я профессиональный помощник в развитии :) Психолог. Коуч. Тренер. Консультант.

Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 ;)

Наши странички и Наш отдых. Египет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 18, 2006 1:52 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 2:05 pm
Сообщения: 22
Откуда: г.Люберцы,Малаховка
Хм... а я вот сама пошла преподавать в школу раннего развития.... :lol: Все мне нравилось в этих занятиях,кроме их некоторой однотипности и не сильного образовательного уклона. Вот и решила я пойти туда преподавать - устранить недостатки.
Что сразу хочется сказать про ту школу,куда водит мама Дашу... То,что дети такие разновозрастные(до 3 лет каждые полгода - как пол жизни!) говорит о том, что преподаватель не хочет с пятью детьми заниматься 3 раза, а хочет в одной группе - один раз отзаниматься. Наш директор разбил четко на 3 группы возрастов детей от года до трех и приходится заниматься даже с одним ребенком полный час. Соответственно,общие для всех групп такие вещи,как приветствие,игровой массаж спины,кистей,стоп,занятия спортом(горки,тонель,чурбачки,дорожки), прощание. Остальные же развивалки,песенки,"рукоделие", даже театрализованная сказка - разная на каждый возраст.
Вот из этого мне кажется и все ваше недовольство школой развития вытекают:если ваша дочура будет ходить в группу её возрастной категории, то и задания будут расчитаны под её интересы, и вы будете довольны занятиями.

_________________
Мама Даника и Лизочка (сентябрь 2003.)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 18, 2006 6:54 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 11, 2006 8:34 am
Сообщения: 355
Откуда: Москва, Ясенево-Мексика
Я вообще пришла к выводу, что большинство подобных групп-просто делание денег. Многие используют желание молодых мам заниматься ранним развитием, при этом часто предлагается жуткая смесь из методик, индивидуальный подход к ребенку отсутствует, вместо этого навязывается сценарий, удобный преподавателям. Я лично усомнилась в целесообразности вождения ребенка до 3 лет в группу, где занимаютя по чуть-чуть всем подряд. Можно и дома вполне заниматься с таким маленьким ребенком, коллектив ему особенно не нужен, вполне хватает общения на детской площадке.А в 3 года или немного позже уже можно отдать ребенка в конкретное место-танцы, рисование, спорт. секцию, в группу по методику Зайцева.

_________________
Сыночки: Сашка (23 марта 2003г.) и Лёшка (17 июля 2007г.)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 18, 2006 6:58 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Катюша, совершенно согласна! Оптимальный вариант - общее развитие дома, а в группе - танцы. рисование, музыка, спорт и т.д.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2006 2:50 am 
Обаяние
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm
Сообщения: 2171
Откуда: Москва-Красногорск
dusha,
Ну если занятия групповые - то конечно разновозрастные группы исключены. Потому что задания и занятия по возрасту.

У Монтессори по этому вопросу как раз подход другой. Дети должны быть именно разновозрастные, чтобы друг у друга учились, а азнимаются они все равно сам по себе.

Катюша, Лена Данилова, вы не забывайте, что не все родители такие сознательные :wink: , и не все могут придумать план занятий, сами занятия, причем их разнообразить и сделать интересными. Материал для занятий найти опять же. Ну и дома всегда дела находятся "неотложные", куча отмазок.. к сожалению...
Абсолютное большинство моих знакомых ходят на занятия, потому что дисциплинирует. Надо. Занятия. Да и сами мамочки не прочь пообщаться и познакомится друг с другом. Тоже важный момент.

_________________
Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн)
Я профессиональный помощник в развитии :) Психолог. Коуч. Тренер. Консультант.

Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 ;)

Наши странички и Наш отдых. Египет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2006 10:10 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 19, 2006 6:01 pm
Сообщения: 198
Откуда: Москва, ЮВАО
Я согласна с Лионой. Я только в школе раннего развития узнала про методики раннего развития, много пальчиковых игр и кучу других идей. Интернета у меня в то время не было и мам-энтузиасток тоже особо не наблюдалось. Так что занятия в группе для нас это огромный шаг вперед.
Конечно все зависит от школы - нам повезло. Моя дочка и племяшка туда ходят с удовольствием и там занимаются с энтузиазмом, а дома не всегда хотят. Да и дома действительно еще куча дел, которые мешают полноценным занятиям.

_________________
Анютка 12.07.2002
и Мишутка 27.09.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 1:11 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 11, 2006 8:34 am
Сообщения: 355
Откуда: Москва, Ясенево-Мексика
Лиона писал(а):
Катюша, Лена Данилова, вы не забывайте, что не все родители такие сознательные , и не все могут придумать план занятий, сами занятия, причем их разнообразить и сделать интересными. Материал для занятий найти опять же. Ну и дома всегда дела находятся "неотложные", куча отмазок.. к сожалению...

Лиона, Катюха, а я вовсе не считаю себя сознательной мамой. Наоборот, мне кажется мы не так много занимаемся, и плана занятий никакого нет. Занимаемся тем, чем в данный момент хочется. Пособия для занятий я сама не делаю-не люблю я это. Интернет тоже недавно появился. Мы для себя выбрали только то, что вписывается в нашу жизнь: читаем книжки, иногда рисуем красками, пишем слова по кубикам Зайцева, играем в игры Никитина, в пальчиковые игры (по книге), собираем паззлы (очень любим), слушаем сказки и музыку на компьютере, смотри мультики, обливаемся холодной водой. Собираемся покупать спорткомплекс. Пожалуй, все. Никаких особенных методик. Но Сашка очень развитый мальчик. Хорошо говорит, много всего знает. Не болеет. А чего еще надо?

_________________
Сыночки: Сашка (23 марта 2003г.) и Лёшка (17 июля 2007г.)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 6   [ Сообщений: 83 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group