Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 4 из 6   [ Сообщений: 83 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 8:43 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 28, 2006 6:52 pm
Сообщения: 72
Откуда: Almaty
Мама Пуси, во время занятия я - рядом с малышом. Это даже приветствуется. Я, конечно, пробую сначала показать малышу, что от него требуется. Но у него рассеивается внимание. Ну как же: новая игрушка, новая обстановка, запахи, звуки... Причем пару раз он впихнул-таки палочки в отверстие, а потом перестал. Устал? Надоело? Отвлекло что-то другое?

мозаика, на занятии мы были всего один раз. С нами была еще одна девочка, год и 2 мес., тоже первый раз. Она в мячик не играла - опаздала, пожэтому не могу сравнить. А с палочками у нее пошло легко и быстро.

Еще было задание: поставили дуги-арки, несколько штук, как прутья согнутые, под ними надо было проползти как по коридору. Мой с удовольствием ринулся, 30-% "коридора" прополз и свернул в сторону, т.е. выполз из коридора. А девочка вообще не пошла, она ползать не умеет, сказала ее бабушка.

Не-е-е, мы в стороне не сидели. И я, и няня - все уселись вокруг малыша и повторяли за воспитательницей движения. Но по-моему от такого обилия направленной на него энергии Дениска только растерялся, хотя улыбался и с интересом смотрел на учителя.

Дома мы однозначно планируем повторять всё, что было на занятии. Даже мячик такой уже купили.
Но мы заболели. Поэтому больше пока не ходили. Вот и сижу раздумываю, идти-не идти после выздоровления.

Самое интересное, что я без сына посетила занятия в 2-х близлежащих школах. В одной мне не понравилось. Потому что дети там СИДЯТ 20 МИНУТ за столом, хоть и сначала изучали животных, потом воспитатель пела и показывала движения руками, а родители детскими ручками движения повторяли. Потом 5-минутный перерыв - и снова 20МИНУТ СИДЕТЬ! детям стало скучно уже на 5-8 минуте. Я специально смотрела не на педагога, а на реакцию детей. Педагог стремится честно отработать свое время, не обращая внимания, заинтересованы ли дети.
В другой школе мне понравилось. Каждые 3-5 минут - новое задание. Первые пол-занятия дети то прыгают, то пляшут, то инценируют стихотворение, повторяя движения за преподавателем, то по лесенке-горочке ходят, то пазлы складывают. И лишь во второй половине занятия усаживаются за стол и начинают изучать фрукты-овощи (на том занятии). Это была группа 1,5-2 года.
Вобщем, детям весело и интересно, смена занятий не дает им заскучать. Мне понравилось.
Каково же было мое удивление, когда придя с сыном в группу нашего возраста, мы обнаружили ТЕ ЖЕ ЗАДАНИЯ! Так и должно быть?

_________________
дочке 17 лет
сыну 2 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 10:30 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 2:38 pm
Сообщения: 147
Откуда: Сургут
NatalyZ писал(а):
Но мы заболели. Поэтому больше пока не ходили. Вот и сижу раздумываю, идти-не идти после выздоровления.

Конечно идите, по одному разу трудно судить о том, надо это или нет, подходят занятия или нет
NatalyZ писал(а):
Каково же было мое удивление, когда придя с сыном в группу нашего возраста, мы обнаружили ТЕ ЖЕ ЗАДАНИЯ! Так и должно быть?

Что значит те же задания?
NatalyZ писал(а):
Первые пол-занятия дети то прыгают, то пляшут, то инценируют стихотворение, повторяя движения за преподавателем, то по лесенке-горочке ходят, то пазлы складывают. И лишь во второй половине занятия усаживаются за стол и начинают изучать фрукты-овощи (на том занятии). Это была группа 1,5-2 года.

Всем этим интересно заниматься детям и год и в 5 лет. Но для годовалых, наверное, одни движения под музыку(топаем, хлопаем), для старших - более сложные. Так же и с пазлами и другими игрушками. Малыши делают с помощью, а затем можно с теми же игрушками проводить более сложные игры.
Напрмер, пирамидка: малыша учим сначала снимать(6мес), затем одевать колечки(год), затем собирать правильно по размеру(1,5 года), затем колечки можно считать, учить цвета(2 года), затем можно собирать по заданному образцу, или по нарисованной схеме... Вариантов много :)

_________________
Трижды мама


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 10:44 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 28, 2006 6:52 pm
Сообщения: 72
Откуда: Almaty
[/quote]
Всем этим интересно заниматься детям и год и в 5 лет. Но для годовалых, наверное, одни движения под музыку(топаем, хлопаем), для старших - более сложные. Так же и с пазлами и другими игрушками. Малыши делают с помощью, а затем можно с теми же игрушками проводить более сложные игры.
Напрмер, пирамидка: малыша учим сначала снимать(6мес), затем одевать колечки(год), затем собирать правильно по размеру(1,5 года), затем колечки можно считать, учить цвета(2 года), затем можно собирать по заданному образцу, или по нарисованной схеме... Вариантов много :)[/quote]

Согласна!
Но втом-то всё и дело, что и в нашей, и в группе постарше детки пели одну и туже песенку про мячик, покачивая его в руке, с теми же словами и теми же движениями. И мы, и они пели песенку про то как живут обезьяны, имитируя при этом качания на маминых руках, ползания, прыжки и проч.
И мы, и они гуляли по лесенке-горке.
Ну разве что им пазлы давали, а нам - палочки в коробочку укладывать.
Вот и думаю, то ли препод ленится, то ли и правда, т.к. хоть с нашим возрастом никто дома толком не занимался, хоть с тем возрастом - учить приходиться всех одному и тому же. Только старшие наверное быстрее научаться и перейдут к другой программе?

_________________
дочке 17 лет
сыну 2 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 11:03 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Чт мар 16, 2006 9:46 pm
Сообщения: 127
NatalyZ, сходите еще раз, по первому занятию трудно судить.
Первый раз интересно рассмотреть незнакомую обстановку и игрушки. А потом. может быть , ему уже будет инетерсно не разглядывать, а засовывать палки в коробку. У детей тоже свое настроение. И будьте рядом обязательно.

_________________
сын и дочь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 12:20 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
А ко мне один раз только пришли и не стали ходить именно потому, что нет парты и доски и ребенок не сидит, и занятие не похоже на школу, а они ведь именно в школу хотели (исполнилось только 4 года). На следующий день позвонили и радостно сообщили, что нашли нормальную школу, там сидеть будут и буквы с цифрами писать. Я часто таких бабушек встречаю. За последний год появилось очень много школ раннего развития и разных центров. Как грибы. Но частенько занятия так очень далеки от развития вообще. Сценарий обязателен. Его надо выучить и гнать. А если ребенок болел и что-то пропустил или прослушал, не понял. Он очень быстро отстанет. Я занимаюсь только индивидуально и частенько после центров. Даже элементарные вещи, которые дети должны бы уже знать, они не знают, не понимают. Родители возмущаются, ведь проходили. Но на паре занятий пройти к примеру деление на слоги для ребенка ничего не значит.
Конечно, есть хорошие центры. Но после нескольких занятий очень трудно понять, даст что-нибудь для ребенка занятие или это больше для родителей - я все делаю для ребенка. И конечно - простое зарабатывание денег. Есть спрос - появилось много предложений.

Такие вопросы - Как вы думаете, кому лучше работать в таких центрах: учителям начальных классов, воспитателям, психологам, логопедам, просто мамам, которые очень хорошо освоили развивающие игры? Нужно ли специальное образование? А дают ли где такое образование - специалист по раннему развитию? Обязательно ли нужен сценарий? Ведь если идти от ребенка и его интересов, то любой сценарий будет быстро нарушен. Как относиться к домашним заданиям?

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 12:42 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Чт мар 16, 2006 9:46 pm
Сообщения: 127
Сладкоежка писал(а):

Такие вопросы - Как вы думаете, кому лучше работать в таких центрах: учителям начальных классов, воспитателям, психологам, логопедам, просто мамам, которые очень хорошо освоили развивающие игры? Нужно ли специальное образование? А дают ли где такое образование - специалист по раннему развитию? Обязательно ли нужен сценарий? Ведь если идти от ребенка и его интересов, то любой сценарий будет быстро нарушен. Как относиться к домашним заданиям?

Все написанное ниже ИМХО.
1. Подойдет любой, кто может ладить с детьми, кто имеет своих детей, кто просто счастлив (ОБЯЗАТЕЛЬНО!), кто знает много инетерсных игр, разделяет принципы РР. Родителям, конечно, спокойнее, если у этого человека есть пед.образование.
2. Сценарий нужен в форме плана, но по каждому пункту должно быть 3-5 вариантов на случай, если что-то не пошло. И потом - детишки в раннем возрасте любят упорядочение типа: сначала мы побегали, теперь полепим, а потом смотрим картинки.
3. Домашние задания нужны, они стимулируют мам заниматься дома с детьми. Но требовать обязательного выполнения не стоит. Лучше устроить выставку домашних работ - кто хочет, выставляет - стимул хороший.

_________________
сын и дочь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 4:40 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 2:38 pm
Сообщения: 147
Откуда: Сургут
Сладкоежка писал(а):
Как вы думаете, кому лучше работать в таких центрах: учителям начальных классов, воспитателям, психологам, логопедам, просто мамам, которые очень хорошо освоили развивающие игры? Нужно ли специальное образование?

По опыту, чаще в таких центрах работают мамочки, имеющие пед. или психологическое образование и заитересовавшиеся во время беременности или в декретном отпуске РР- это и есть наверное лучший вариант. Когда есть возможность "попробовать", прочувствовать на своем опыте, со своим малышом.

Сценарий не обязателен, но тема занятия должна быть. Например, овощи- рисуем, вкладыши-овощи, играем в овощной магазин, режем пластилиновые овощи, смотрим-показываем сказку про репку и т.п.

Сладкоежка писал(а):
А вот еще вопросик - если перед вами выбор при прочих равных условиях: заниматься в группе или индивидуально, что выберете?

Группу- чтобы малыш учился взаимодействовать с другими, подстраиваться под товарища в играх, учился новому у других деток.

Сладкоежка писал(а):
Я занимаюсь только индивидуально и частенько после центров

А вы с какими детками занимаетесь, какого возраста?

_________________
Трижды мама


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 7:48 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Чт мар 16, 2006 9:46 pm
Сообщения: 127
Сладкоежка, мы когда маленькие совсем были , ходили на индивидуальные занятия. ПОтом стали ходить на групповые, и сейчас на них ходим.
Но от индивидуальных мы бы не отказались. Например, физкультура. Дочка не очень подвижная, трусишка. Поэтому всегда медленне всех, боится прыгать и пр. Я бы не хотела, чтобы ее постоянно подгоняли и пр.
Или есть еще предмет у них - знакомство с окружающим миром. Тут мы впереди всех, следовательно, тоже нам нужен другой подход.

А группа нужна, когда детишки сказку разыгрывают, тут всем свои роли!

Все зависит от ребенка и от цели, для чего пришли.

_________________
сын и дочь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 8:44 pm 
Обаяние
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm
Сообщения: 2171
Откуда: Москва-Красногорск
Цитата:
Вообще-то, это группа считается 12-18 месяцев. Просто сыну уже так надоело дома, что мы решили попробовать "выбраться в свет". Значит, эти задания трудны для нашего возраста?


Не задания трудны, а подход глуп... Для детей до 2-х лет "стадные", читай групповые занятия не рекомендуются. Ребенок должен заниматься сам, чем хочет и так долго, как необходимо именно ему. Он должен вникнуть, проникнуться, сам понять механизм и потом как по маслу пойдет. А если бежать впереди паровоза и делать все за ребенка - какой смысл???
У нас после Монтессори хоровод и пальчиковые игры. Я наблюдаю за детьми... Очень интересно!!! сейчас некоторые второй год пришли заниматься... Те дети, кто просто смотрел и наблюдал - с удовольствием все песенки поют и упражнения делают дома. За лето никто ничего не забыл. кто был мал - сейчас все делают без проблем. Они просто впитывали в себя.... Так что пусть даже просто смотрит, это тоже важный этап. :!: :P

NatalyZ писал(а):
Вобщем, детям весело и интересно, смена занятий не дает им заскучать. Мне понравилось.
Каково же было мое удивление, когда придя с сыном в группу нашего возраста, мы обнаружили ТЕ ЖЕ ЗАДАНИЯ! Так и должно быть?

Ну а почему нет? Просто не обязательно же их делать сразу? постепенно научится! Тот, кто не стремиться - не добивается
:wink:

_________________
Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн)
Я профессиональный помощник в развитии :) Психолог. Коуч. Тренер. Консультант.

Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 ;)

Наши странички и Наш отдых. Египет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 06, 2006 12:42 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 09, 2006 11:35 am
Сообщения: 61
Откуда: Украина, Чернигов
Сладкоежка,
- Я считаю, что домашних заданий быть не должно. Если родители хотят и любят заниматься РР - то они это делают и без ДЗ. Любой центр РР - это еще и бизнес, а многие родители считают, что они платят деньги за то, чтобы педагоги занимались с детьми, а не они с ними дома. Разумеется я так не считаю, я просто отражаю мнение многих родителей. ИМХО - ДЗ не должно быть.
- Я бы (а так же масса моих знакомых и будущих клиентов) "ЗА" групповые занятия, но группы должны быть маленькими. Так как для многих повод ходить в школу РР - это общение с другими детками. Сейчас многие не ходят в детские садики, не у всех есть под боком двор с ровестниками.

_________________
С уважением, Анна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 06, 2006 8:59 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Спасибо за ответы всем. Я занимаюсь уже лет 12 с детьми всех возрастов. Начиная от беременных мам - просто рассказываю обо всем, что знаю, до школьников - спасение утопающих, чаще всего чтение. В этом году какой-то вал проблем с переводом во 2 класс из-за чтения. Практически все мои ходят еще куда-нибудь: в садики, клубы. Как мне кажется, надо четко представлять, какая цель хождения туда или сюда. Работала и с группой. Многие вещи лучше в группе. Некоторые дети, даже очень маленькие, лучше занимаются в группе - им нужен пример, чтобы кому-то можно было подражать, а есть такие, которые в группе практически ничему не учатся, им надо медленно и в их темпе все объяснять или развивать их деятельность, но в их темпе, в группе же они теряются, отстают, замыкаются. Либо в чем-то сильне, в чем-то слабее своих сверстников. Занимаясь же с одним можно выстроить такую траекторию занятий, чтобы что-то подтянуть... Есть и еще один момент - интересы. Для кого-то можно все объяснить и всему научить через машины, другой - через принцесс. Во всяком случае первое время. А потом уже и в группе они начинают успешно заниматься. Я в прошлом году хотела начать работать в клубе, но потом я подумала, что клубов все больше, а так мало кто занимается, т.е. это разные виды работы, разные цели, разные результаты и все может быть параллельно. Вот пока так и осталась одиночкой. Если получилось сумбурно, то это от желания выразить очень много мыслей кратко.

Домашние задания я даю только при подготовке к школе. Из моего опыта - это уже необходимо. Если приходят 1-2 раза в неделю, то проблемы с рукой не решить, а если ребенок еще пару раз за неделю хоть что-то порисует, сделает, то результат за зиму хороший. И еще это очень сильно организует родителей, процесс получается плавным и постоянное движение вперед. Конечно, родители могут просто купить прописи, но дети чаще всего в первые же дни проделывают все задания, которые им нравятся, а если выдавать только задание на неделю, то еще и возникает интерес - что будет дальше. А вот с маленькими труднее. Задание давать бессмысленно. Но с другой стороны, если раз в неделю, а дома ничего не делать, то как же с развитием? Есть мамы, которые готовы учиться, играть, что-то делать, а я уж такие игры и занятия придумываю, на которые можно практически не тратить время и силы, но если их делать, то результаты просто чудо. Но есть ведь и такие, которые хотят результат такой, будто пришли к экстрасенсу, руками помахать и все исправилось, сами же вообще не готовы хоть что-то менять и делать. Ну к примеру: девочка 4 лет вообще не может делать хоть что-то сама, начинает и встречая малейшую сложность, откладывает и переходит к новому, берет, смотрит и кладет и так все время. Если она что уронит - бабушка бросается поднимать, полностью одевают-раздевают, до сих пор кормят из ложечки, но малейшая просьба дать возможность хоть что-то делать самой встречает сильнейший отпор. Раз в неделю можно как-то организовать самостоятельную деятельность, но все остальное время дома как всегда, разве будет хоть какой толк. Вот и получается, что домашнее задание, это ведь не только конкретная работа для детей, но огромная работа для родителей.

Тогда такой вопрос - работаете ли с родителями, есть ли какие лекции, пожелания, просьбы, делаете ли какие замечания мамам, или все, что они делают вас не касается - это мол их дело. Но если делать замечания, многие не готовы их слышать, тогда они больше не придут. Вот такая дилема.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 06, 2006 9:17 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 2:21 pm
Сообщения: 473
Откуда: Стокгольм - Питер
Сладкоежка писал(а):
Тогда такой вопрос - работаете ли с родителями, есть ли какие лекции, пожелания, просьбы, делаете ли какие замечания мамам, или все, что они делают вас не касается - это мол их дело. Но если делать замечания, многие не готовы их слышать, тогда они больше не придут. Вот такая дилема.

давно внимательно читаю - мы тоже ходим на занятия РР(если можно так сказать...это Монтессори-школа с подготовленной средой и не только...) У меня сложилось по поводу работы с родителями стойкое убеждение, что если не работать с родителями (не растить их), то результаты у детей не дотягивают до возможных при данных условиях. Получается в школе свобода, а дома все наоборот. Или, если занятия с мамой, то часто (очень) мама направляет ребенка(уже хватит - поиграл этим, пойдем туда...или да что ты все с крупой, да с крупой, вон смотри Маня...) Даже не знаю стоит ли калечить психику ребенка такими перепадами в воспитании? Или надеяться на рост? Но как страдают дети... у них срывает "крышу" в ситуации свободы, а возможности нормализации никакой: дома то все наоборот...получается страдают другие дети, на которых отрываются те у которых не очень все хорошо. У меня даже была мысль что ровное авторитарное воспитание лучше, чем дома авторитарное, а у нас в школе свобода... Что думаете, Сладкоежка?

_________________
Пашука 28.01.2000
Полишон 05.11.2003
Санёк 15.07.2007
Питерская группа в Контакте


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 06, 2006 9:53 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 28, 2006 6:52 pm
Сообщения: 72
Откуда: Almaty
Сладкоежка писал(а):

Такие вопросы - Как вы думаете, кому лучше работать в таких центрах: учителям начальных классов, воспитателям, психологам, логопедам, просто мамам, которые очень хорошо освоили развивающие игры? Нужно ли специальное образование? А дают ли где такое образование - специалист по раннему развитию? Обязательно ли нужен сценарий? Ведь если идти от ребенка и его интересов, то любой сценарий будет быстро нарушен. Как относиться к домашним заданиям?

По-моему, это должны быть люди, разобравшиеся в РР, ну или по крайней мере, творческие личности, не зашореные, тонко чувствующие ребенка и готовые переключиться. А еще согласна с уже сказанным - это должен быть если не счастливый, то по крайней мере удовлетворенный человек!
Сценарий - да, нужен. Может не сценарий, а план действий, гибко изменяющийся согласно ситуации.
Домашние задания - опять же по ситуации. Есть детки, которым они не нужны. А вот со своим я бы стала выполнять дом.задания.

_________________
дочке 17 лет
сыну 2 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 06, 2006 10:07 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 28, 2006 6:52 pm
Сообщения: 72
Откуда: Almaty
Сладкоежка писал(а):

Тогда такой вопрос - работаете ли с родителями, есть ли какие лекции, пожелания, просьбы, делаете ли какие замечания мамам, или все, что они делают вас не касается - это мол их дело. Но если делать замечания, многие не готовы их слышать, тогда они больше не придут. Вот такая дилема.


Я из породы тех родителей, которые наоборот ждут, что преподаватель подскажет делать.
А с обидчивыми может надо как-нибудь помягче, типа: "Если бы вы дома сделали то-то, то это принесло бы вот такой результат". А на следующем занятии проконтролировать - делали или нет. Если нет, то и не связываться больше, в смысле не предлагать.

_________________
дочке 17 лет
сыну 2 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 06, 2006 11:30 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Полярная звезда, вот и получается - сплошной индивидуальный подход. Ведь есть и наоборот: у ребенка дома такая всеобъемлющая свобода, что даже самое элементарное надо - посягательство на его личность и свободу.
Если с родителями ничего сделать нельзя, ведь даже если мама проникнется, есть еще бабушки, дедушки и т.д. в такой ситуации видно лучше не травмировать ребенка, он ведь в той ситуации с рождения. И в школе чаще всего именно авторитарный стиль - делай то, не делай это, все дружно взяли ручки и открыли тетрадки.
Но меня больше волнует другой вопрос - огромная несамостоятельность детей. Особенно ярко это стало проявляться именно в последние годы, раньше так было, но редко. Может потому, что мамы все старше и дети "достаются" с большим трудом и трясутся над таким чудом сверх всякой меры, да и беспокоятся о развитии чаще всего именно такие мамы. Платить деньги и развивать, а дома все за дитя делать. Такие мамы - умные, успешные, замечательные мамы, но они уже все сами знают, учить их чему - большая проблема. А заниматься с таким ребенком еще большая проблема, поскольку такие дети могут сказать потрясающие вещи и все ими восхищаются, но сделать хоть что-то сами - увольте.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 4 из 6   [ Сообщений: 83 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group