Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 41 ]
На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт дек 30, 2005 7:27 pm 
Надежное плечо

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm
Сообщения: 567
Откуда: МО, г.Пушкино
Нам подарили первый номер "школы семи гномов". Нашей Юле он очень понравился. Решила посмотреть в интернете, о чем остальные номера. И натолкнулась на такую статью
http://www.aif.ru/online/moskva/632/31_02
Интересно мнение Лены Даниловой и мам, особенно тех, у которых детки старше трех лет, когда мамы уже могут сделать выводы. Мнение остальных мам тоже интересно.
Как вы считаете, необходима ли сертификация, если да, то кто должен ее проводить? Может ли ребенок от 1 до 3 лет отличить ворону от клеста?
Еще меня позабавил совет "Развивать чадо нужно каждый день, а не ударно по 6 часов раз в неделю. Не принуждайте ребенка, а то он вообще откажется от занятий. Нет смысла приставать к малышу, когда он хочет есть, спать, болен или перевозбужден." Ни одного из авторов литературы по раннему развитию я не заметила рекомендации занятий по 6 часов.
Да, есть разные методики. Их можно принимать или нет. Да, сейчас много пособий и это товар, который надо продать, поэтому он активно продвигается. Это нормально. Теперь у родителей есть выбор и больше информации о детях.

_________________
Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 30, 2005 11:49 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Мария Дм!
В целом я согласна с автором статьи - сейчас выпускается огромное количество развивающей литературы и пособий, бОльшая часть из которых ПСЕВДОразвиващая. Выпускается такая литература на потребу дня. Выпускают ее люди или мало знакомые с методиками, которые пропагандируют, или никогда сами не использовавшие эти методики.

Но, с другой стороны, не вижу ничего плохого в примерах с книжками про птиц или про наборы картинок. Маленькому ребенку интересно смотреть такие книги и картинки. Да и отличить ворону от клеста может не только орнитолог, но и любой ребенок, если он не дебил.

То же касается и информации о том, что в 4 года малыш плохо различает буквы, потому что у него еще не сформирована зрительная память…. Речь идет о тяжело больном ребенке? Видимо, да. Ребенок может читать в четыре года. Может и раньше. Вопрос состоит только в том, что учить его надо правильно, чтобы не навредить. И вот тут я согласна, что метод «угадывающего чтения» не подходит русскоязычным детям (это домановский метод). В русском языке чрезвычайно важны окончания, поэтому надо учить детей именно прочитывать слова, а не угадывать.

С чем-то в этой статье можно соглашаться. С чем-то нет.
Но главный вывод из этой статьи мне близок: к развитию ребенка надо подходить ответственно. Надо определиться, что и как ты делаешь (выбрать методику) и двигаться в одном направлении, не скупая всё «развивающее».

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 31, 2005 1:56 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
по поводу грифа "одобрено..." "рекомендовано..." и т.п. - к сожалению никакой гарантии это не дает, по крайней мере у нас - так говорю потому, как сама столкнулась с тем, как такой гриф получают - никто ничего не пробует и не думает, особо, а все зависит от того, в каких ты отношениях и т.п.
что касается отличий и т.п. - так кто Вас просит покупать все подряд? (это не наезд - а просто й вопрос, адрессованный каждому лично :) ) Если лично Вы считаете, что Вашему ребенку не надо отличать - то и не покупайте, а если Вы не против этого? Ну почему моему сыну интересно знать в чем разница между разными машинами, и при этом он никак не реагирует на цветы (в смсыле кроме того что понюхать и т.п.) - ну потому что он такой. :) И мы с кайфом рассматриваем разные машины, ищем сходства, различия, узнаем для чего и почему они так сделаны и т.п.
К чему я это - любому родителю нужна собственная голва на плечах, и желательно, собственная позиция, по поводу развития ребенка, подкрепленная знаниями а не мнением непонятно кого, а исходя из этого - соответственно и ответственность за выбор


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2006 12:57 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Целиком согласна с Аней! Каждому ребенку нужно что-то свое и мудрый родитель (или даже просто внимательный) выберет то, что ребенку нужно.

Аня - Коша писал(а):
по поводу грифа "одобрено..." "рекомендовано..." и т.п. - к сожалению никакой гарантии это не дает, по крайней мере у нас - так говорю потому, как сама столкнулась с тем, как такой гриф получают - никто ничего не пробует и не думает, особо, а все зависит от того, в каких ты отношениях и т.п.

Это точно! Одобряют порой такую чушь!
А методики Зайцева не имеют такого грифа. Но по ним выучились тысячи детей.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2006 3:11 pm 
Надежное плечо

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm
Сообщения: 567
Откуда: МО, г.Пушкино
Лена, хотелось бы углубиться в ваш ответ. Какую литературу вы относите к псевдоразвивающей (какие признаки)?
До 4-х месяцев мы жили с дочей у родителей в одном из небольших провинциальных городов. Там я начала подбирать литературу по развитию (раньше я очень далека была от деток), а по натуре мне надо сначала теории :) Так вот, там в книжных магазинах было достаточно ограниченное количество литературы, в основном это известные уважаемые педагоги. А не так давно мне удалось съездить в московский книжный магазин, и у меня "чуть крыша не съехала", действительно, там много чего продавалось. Правда желания купить все не появилось :) Хорошо что сейчас у меня уже сложилось мнение, и я ищу литературу целенаправленно.
Что я выделяю при подборе литературы родителям о детях и для детей:
1. Автор (о методиках и их авторах читаю в интернете)
2. Если это пособие по развитию для детей, смотрю качество картинок, чтобы объекты были узнаваемы, иногда такое нарисуют, что самой непонятно. И смотрю рекомендации по работе, а понимаю и разделяю ли их я.
3. Если это художественное произведение, то проглядываю текст. Слышала от других родителей, что бывают такие перлы в детских книгах - выражения типа "мотай отсюда, а то как трахну по башке", ну и иллюстрации тоже смотрю.
А что еще можно выделить?

_________________
Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2006 4:38 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 8:26 pm
Сообщения: 110
Можно и мне вставить свои пять копеек).
Очень хорошая статья! И правильная! А проблема раннего развития, на мой взгляд, прежде всего в родителях, которые видят успехи к примеру девочки-соседки и требуют от своего ребенка подобного, не углубляясь в особенности своего ребенка. Пихают в голову ребенка всевозможную информацию, не задумываясь, понял ребенок, не понял, дается ему этот материал или стоит отложить. У многих родителей свои личные амбиции, желание похвастаться знаниями ребенка перед подругами. Если приследуется такая цель, то можно брать люброе издание, заниматься по любой методике, к хороших результатов все равно не будет!
Когда я начала заниматься с сыном, я проштудировала горы литературы, я очень привередливая, поэтому многое отсекала. Доман, Лупан у меня отпали сразу же, даже негатив к их методикам появился. К Зайцеву тоже настороженно отношусь, думаю, что тут все же сыграло общественное мнение свою роль, может еще и дозрею до его методики, но пока - нет.
Но очень понравились методики Монтессори и Никитиных. Немножко устаревшие взгляды, особенно у Никитиных, но в целом система мне пришлась по душе. И "школа семи гномов" нам с сыном очень нравится, но при покупки очередной их книжки смотрю не на циферки в углу методички(возраст, для которого предназначена книжка), а раскрываю книжечку и смотрю содержание. Если вижу, что мой ребенок дорзрел до того, чтобы понять содержание и может выполнить задание, беру. Сейчас у нас в ходу и книжки для 3-4 леток, и есть некоторые книжки для возраста 1-2 года. А вот например книжку "домашние животные" из этой же серии, но для нашего возраста, еще не даю. Я сама-то не разбираюсь в породах собак, кошек, грызунов, где уж моему ребенку это осилить.
И занимаемся мы каждый день, но в игровой форме и только по настроению! Я ребенка не насилую и не зомбирую знаниями, мы с ним просто играем, а заодно и развиваемся. Я чувствую своего ребенка, вижу его порог знаний, вижу грань, дальше которой в данный момент идти нет смысла, поэтому уверена, что наши занятия и те методички, которыми мы пользуемся, только на пользу. Чего и всем желаю! Мамочки, прислушивайтесь к собственной интуиции и к собственному ребенку, и все у всех будет хорошо! Я уверена, что все детки рождаются умными и любознательными, а неродивые родители искусно убивают тягу к знаниям.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2006 6:01 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 4:22 pm
Сообщения: 163
Откуда: Московская обл
Цитата:
"Еще одна книжка — «Здравствуй, пальчик» (издательский дом «Карапуз») — рассчитана на крох 2–4 лет. Родителям предлагается объяснять слова жестами. Но психологи уверены, что пальчиковые игры до 4 лет не принесут никакого результата! "

И где же они нашли таких психологов???
Наоборот, детям, которым сложно говорить, рекомендуют объяснять свои мысли жестами, а уже потом подкреплять их словами, когда начнет получаться выговаривать. У нас есть несколько слов-жестов в "арсенале" - именно из пальчиковых игр.

_________________
Маняша (1 ноября 2003)
"Чтобы играть на скрипке.... надо! играть на скрипке"


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2006 10:12 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Мария Дм писал(а):
Какую литературу вы относите к псевдоразвивающей (какие признаки)?

Ну, например, огромное количество тоненьких книжек на "узкие" темы: изучаем игрушки, посуду, листочки, ягодки. Просто картинки, даже без комментариев для родителей, а позиционируются как "супер - методики"! Особенно книжечки про цифры, буквы, фигуры и цвета. Про цвета и фигуры можно вообще книжек не покупать! В любой книжке или просто в обиходе можно показать, что какого цвета или что какой формы. Редко попадаются действительно толковые книжки на эти темы. Это, почему-то, картонные книжки для самых маленьких (мне попадались очень даже ничего).

Есть еще, например, книжки, на которых написано, что они для самых маленьких, но малыши явно не в состоянии использовать книжку по назначению. Перл на эту тему: книга для детей 1-3 лет по развитию пальчиков. Задания: обвести, провести линию, раскрасить (!) и заштриховать (!!!).
Или книжка с малышовыми сказками (репка, колобок, теремок и пр.) и заданиями для детей после сказок. А вот задания там совсем не малышовые! Обвести яички по контуру, сочитать что-нибудь и т.д. Малыш в годик-два этого сделать не может, а ребенку, который в состоянии, действительно, выполнить такие задания, эти сказки уже совсем не интересны!

А еще, мне не нравятся дурацкие стишки про зверушек (а картинки могут быть отличными) или бывает в книге сносный текст, но жуткие картинки.

Одним солвом, подбирать книжки нужно именно под себя (что нравится) и под своего ребенка. И, конечно, исходить из целесообразности (нужна ли Вам именно эта книга!?).

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2006 6:56 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Лена, а как Вы относитесь к книгам А. И. Савенкова? Моя подруга использовала их для развития своих дочерей. Результат удивил даже ее саму. В том смысле, что она типичный гуманитарий и с логикой была, мягко говоря, не в ладах. А теперь стала сама хорошо разбираться.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2006 7:08 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Елена Анатольевна, я не слишком хорошо знакома с его трудами. А точнее, что-то слышала, но книг его не читала.
Поэтому ответить сейчас ничего не смогу. Но Вы меня заинтересовали. Надо найти и почитать его труды.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2006 1:48 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Здравствуйте, Лена. Я читала Савенкова "Одаренные дети в детском саду и школе". В этой книге в основном теория. Есть тетради с заданиями для разных возрастов и по разным видам деятельности. Сейчас подобных действительно слишком много. Но у Савенкова отличаются от других, как мне кажется, последовательностью, продуманностью и оригинальностью.
Еще мне нравится книга Л. А. Венгера "Домашняя школа". Я думаю, что этакнига могла бы быть очень полезна многим родителям. :)

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2006 2:05 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Елена Анатольевна писал(а):
Еще мне нравится книга Л. А. Венгера "Домашняя школа". Я думаю, что этакнига могла бы быть очень полезна многим родителям.

Да, эта книга, в свое время, произвела на меня впечатление и сподвигла на многое. В сущности, после Никитиных, эта была одна из первых, что мне попалась в руки (тогда это были три брошюрки, каждая на определенный возраст)

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 26, 2006 11:54 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 13, 2005 2:14 pm
Сообщения: 41
Откуда: Москва
Насчет вороны и клеста.Почему автор статьи считает, что вид клеста известен только орнитологам?Странно как-то.Может быть, конечно, она сама его никогда не видела...вот и удивляется.Мы в обычной детской библиотеке книжки про зверей брали, там и не только клест был, а еще и желна, большой и обыкновенный пестрый дятел, кедровка, олуша и пр. и пр. Мои старшие уже года в 2 быка от яка и овцебыка отличали спокойно.И я в этом ничего особенного не вижу, они просто любят атласы смотреть.

_________________
детишки: сын(5,5л.), две дочки(4г. и 2г.) и еще малыш(которого ждем)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 27, 2006 10:48 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
А мне статья не понравилась, какая-то он однобокая. Всегда настораживают люди, которые говорят "все очень плохо" или "все очень хорошо". Это слишком простой взгляд на наш многогранный мир. Мне представляется автор этой статьи этакой тетушкой с курсов повышения квалификации учителей, которая читает свои лекции по методичкам 20-летней давности. Конечно, суть статьи может быть и правильная, много развилось всякой непонятной литературы. Но я не вижу реального способа изменить ситуацию. Гриф "Одобрено" не поможет, всегда будут некомпетентные методисты, которые одобряют или нет книги и у них будут свои знакомые авторы, не говоря уже о "подарочках" и прочие взятках.
Примеры, приведенные в статье, мне кажутся вообще опасными. Прочитает неопытная мамочка про пальчиковые игры и напугается. Просто смешно "Но психологи уверены, что пальчиковые игры до 4 лет не принесут никакого результата!", она что предлагает заниматься пальчиковыми играм в 10 лет, чтобы результат был? Про птиц мне тоже непонятно, когда я сама ходила в дет.сад (в смысле в своем детстве) нас там воспитатели учили узнавать птиц по "одобренным" плакатам, именно там я выучила клеста, свиристель, поползня и еще много кого. Это был обычный дет. сад начала 80-х. Фраза "Если в 4 года малыш плохо различает буквы, у него еще не сформирована зрительная память, о каком чтении может идти речь? " вообще без коментариев. И еще хотела бы я посмотреть на ребенка, который " ударно по 6 часов раз в неделю" занимается, это наверное при тяжелой форме аутизма можно столько высидеть.
Мне кажется, что у родителей которые действительно занимаются с детьми, уже некоторый иммунитет на всякие непонятные книги есть, если даже и купят случайно какую-нибудь ерунду, дома все-равно разберутся что к чему и будут прислушиваться к своему ребенку, а тем кто покупает первую попавшуюся книгу из-за того, что сегодня вдруг решил время ребенку уделить, никакой гриф "одобрено" не поможет.
Еще раз хочтся выразить благодарность Лене за ее прекрасные книги и за этот сайт и форум, где мы можем общаться и обсуждать методики, книги и все наши проблемы.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 09, 2006 11:34 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вт апр 19, 2005 11:50 am
Сообщения: 4
Откуда: Томск
Полностью согласна со всеми, кто прокомментировал статью.
Птиц мы тоже всяких различаем, хоть и не орнитологи. Ребёнку год и семь. Знает всех птиц, которых видим на прогулке (голубь, сорока, ворона, синички, воробьи, дятел), очень забавно пародирует их голоса и повадки. Дома на плакатах и в книжках показывает с десяток птиц, которых живьём ещё ни разу не видел. Не вижу в этом ничего особенного.
То же касается и пальчиковых игр, и развития зрительной памяти...

А вот то, что на прилавках появилась куча просто ужасно глупых и бесвкусно оформленных книг, действительно огорчает. Приходится очень тщательно отбирать литературу, буквально продираясь сквозь строй глазастых монстров, раскрашенных в кислотные цвета.
Только вот не думаю, что какой-либо контролирующий орган тут может что-то поправить (как бы не наоборот!). Уж пусть лучше будет много всего. Мы, родители, уж как-нибудь разберёмся, что читать нашим детям.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 41 ]
На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group