Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 3   [ Сообщений: 41 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2006 6:29 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Сладкоежка писал(а):
Информация в раннем возрасте "встраивается в мозг", образуются связи, которые потом можно использовать и для других целей. Если много связей - учиться будет всегда легче, а вот если их мало, то потом уже вряд ли что поможет. Ребенок может забыть конкретную информацию, но мозги то у него останутся на всю жизнь. еще ребенок учится отличать, находить мелкие различия, классифицировать, обобщать, да всего и не перечилить.
Сладкоежка, все верно, но ведь можно развивать мыслительные способности и на более актуальном материале. Возможно, сказывается провинциальность, но у нас в городе 90% пособий для дошколят либо геометрические (хотя, как уже правильно заметили, и так можно показать ребенку, что какой формы), либо зоологические. Когда информация усваивается стихийно - это одно. Но если целенаправленно заниматься с ребенком по каким-либо книжкам или водить его в развивающие центры, это отнимает много времени и сил. И если там дают ненужную информацию, то стоит ли нагружать ребенка?
Пожалуйста, не подумайте, что я в принципе против целенаправленных занятий. Меня смущает только их непродуманность.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2006 1:09 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 12:26 am
Сообщения: 642
Откуда: Киев
Цитата:
Но если целенаправленно заниматься с ребенком по каким-либо книжкам или водить его в развивающие центры, это отнимает много времени и сил. И если там дают ненужную информацию, то стоит ли нагружать ребенка?

Я на собственном опыте убедилась, что намного легче целенаправленно заниматься с ребенком, учить его получать информацию в любых ситуациях и из любых источников, чем не "нагружать" его. Такой "ненагруженный" ребенок обычно не умеет сам себя занять, не может долго и сосредоточенно работать, не умеет следовать простейшим инструкциям взрослых и т.п. Мои знакомые часто жалуюются, что их дети ничем не интересуются, хотят только разбрасывать игрушки и смотреть телевизор, и завидуют, что Клим может часами сидеть на диване и рассматривать книжки. Хотя все они в курсе, что мы серьезно занимаемся с рождения. Раньше они тоже говорили, зачем надо нагружать малыша и объяснять годовалому ребенку разницу между мотоциклом и мотороллером. Да чтобы он слушать и думать учился!

_________________
Мои дети: Клим, Ксюша, Кузьма


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2006 2:11 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:52 am
Сообщения: 106
Откуда: Луганск, Украина
Детей не тестируют. Я прекрасно знаю, что автор этой методики (Глен Доман) против тестирования. Однако, он в своих книгах предложил этот способ проверки понимания ребенка, хотя и не частой. Конечно, это делается для родителей, но я не замечала, чтобы детям такие вопросы доставляли бы какие-то неприятные ощущения. Наоборот, они с удовольствием принимают участие в такой игре. В конце концов, мы же фотографируем достижения наших детей, например, в физическом развитии, а потом хвастаемся ними перед другими людьми, не задумываясь, какие последствия это будет иметь для ребенка.

_________________
Изображение
Материнство: миссия выполнима


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 15, 2006 12:53 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:52 am
Сообщения: 106
Откуда: Луганск, Украина
Ерисена писал(а):
можно развивать мыслительные способности и на более актуальном материале

Было бы, наверное, прикольно, если бы, например, экономику представили в ввиде карточек Домана. А вообще, как можно узнать, что ребенку пригодится вжизни, а что нет. Если ребенок рисует, это не значит, что он станет художником, а плавает - плавцом. Так, что этого тоже делать не нужно? Многим детям нравятся динозавры, которых они точно нигде не встретят. Это их увлечения. В принципе, мы взрослые тоже не всегда занимаемся чем-то очень полезным. У нас есть и наши увлечения, хобби. Общение на форуме, например.

_________________
Изображение
Материнство: миссия выполнима


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 15, 2006 8:20 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Цитата:
Если ребенок рисует, это не значит, что он станет художником, а плавает - плавцом
Согласна. Я бы тоже хотела, чтобы моя дочь плавала или рисовала. Для общего развития. Вообще, я очень благодарна людям, которые организуют бассейну, кружки и студии для детишек. Это здорово! Но я с осторожностью отношусь к содержанию теоретических занятий. Именно к содержанию, а не к тому что детям в принципе дается какая-то информавция. И если какой-то ребенок, подобно сыну Ани-Коши интересуется машинами, а не цветами, то гори они синим пламенм эти цветы. Вместе с учительницей, котороая про них рассказывает.
Вы же фильтруете информацию, которую получаете сами. Почему тогда ребенок должен усваивать все подряд?

Нюта писал(а):
В принципе, мы взрослые тоже не всегда занимаемся чем-то очень полезным. У нас есть и наши увлечения, хобби. Общение на форуме, например.

Потому что мы - взрослые. Вам никогда не приходилось слышать что-то вроде: "Заканчивай играть, пора на занятия!"?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 15, 2006 11:21 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
А был ли мальчик? Это я к тому, что по большому счету совершенно не важно, какой конкретный материал вы даете ребенку. Важнее другое: ваша уверенность, что это важно; материал должен быть структурирован, он должен быть разнообразен; само представление материала должно быть корректно и адекватно возрасту (размер, вид, качество...) Однажды одна мама похвасталась, какие она сделала карточки по Доману по математике. Это были обрезки от картонных коробок, разного размера и даже формы, примерный размер около 5 см. Тот кто видел или делал сам пособия, тот конечно сможет понять мой ступор. Репродукции бывают настолько не качественные, с очень сильным искажением цвета, картинки животных совершенно не похожи на этих животных или очень маленькие... Можно взять собак и привязать их к истории, географии. Их можно классифицировать, анализировать. (определить по внешнему виду какая это собака: бойцовая, гончая, декоративная, служебная...)
Мне кстати очень нравится у Домана именно интеллектуальное развитие. Но важно придерживаться его советов. А то ведь можно встретить и такую интерпретацию - карточки с млекопитающими штук 100, а вот рыб совсем нет. Ведь суть то не в том, чтобы ребенок запомнил как можно больше названий и как выглядит. Мы даем ребенку как бы дерево со стволом и ветками. Так у него в голове и будет все структурировано. И каждое отдельное знание уже сможет найти свою веточку.
А если он сам хаотично собирает знания. Представьте себе мешок, в который вы набрасываете разные вещи. Сколько туда войдет? Потом потрясите, место еще освободится. Но если складывать аккуратно, мелкие укладывать между крупными, то и войдет гораздо больше. Можете проверить. Мы иногда с детьми такими фокусами занимаемся. Вспомнила еще одно: В банку положите крупные предметы и спросите полна ли банка. Полна, тогда более мелкие предметы попробуйте положить - вместились. И опять полна. А потом попробуйте песочек насыпать. Ох и много же его вместилось. Ну теперь то уж точно полна. А теперь воды попробуйте налить.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 15, 2006 6:06 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:52 am
Сообщения: 106
Откуда: Луганск, Украина
Елена Анатольевна, скажите, а вы с сыном занимались развитием когда он был маленьким. И как это отразилось на нем. Я понимаю, что для каждой матери ее ребенок самый лучший, но все таки, отличается ли он от своих сверстников (если сравнить с так сказать нормальными, интеллектуально развитыми подростками, а то есть и такие, что пьют и курят, и т.д.).

_________________
Изображение
Материнство: миссия выполнима


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 16, 2006 10:40 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Нюта, я на нем перепробовала многое: ходили с рождения, динамической гимнастики тогда еще не знала, но представить себе, что ребенок лежит как плашечка - не могла, он должен был двигаться, читать начали с полутора месяцев - в смысле учить, потом, когда ему было 8 месяцев, сестра привезла книгу Лупан, это вдохновило маму на новые подвиги - в итоге залежи карточек (интелектуальное развитие вещь настолько стоящая, что советую всем, кто ко мне приходит и кому это не слишком поздно), все кубики Никитина и не только кубики, но еще и многие другие игры, да практически все, потом был Зайцев, с него начали читать бегло и всего не перечислишь. Очень нравится все у Савенкова. И еще много - много разных опытов и исследований, обязательно микроскоп. В общем это, надеюсь, понятно.

А теперь как сейчас. Ни секунды не колеблясь все бы повторила и имея сегодняшний опыт, многое бы делала больше, интереснее.... Но точно, не стала бы не делать. Он другой. Это точно. Ему многое очень интересно. Далеко не то, что я бы хотела, но это его мир, его жизнь, его интересы. Очень много читает. Сейчас уже классику. Но начинал с Гарри Поттера. Потом было очень много фантастики, Читает быстро и с огромным наслаждением. Естественно - комп. Но сейчас уже не игры, а программы. Последнее время делает сайт, сам его программирует, я ему скачала учебник по HTML. Ему это интересно. У телика не зависает. Учится не на 5, но затрачивая очень мало усилий, есть любимые и не очень. В классе отношения нормальные, есть друзья во дворе, он находит с ними общий язык, с этим тоже все в порядке. И многие удивляются, что это совершенно нормальный ребенок, раскованый, легко сходится с любым человеком, но это уже вряд ли зависит от РР, это личные качества, я сама общительная и он видит это и многое просто копирует, смешно так иногда видеть себя со стороны.
Если есть конкретные вопросы - спрашивайте. Но мне очень жаль тех детей, которые могли бы, но потому, что родители или поленились и испугались и не дали им того, что должны были и теперь ребенок НЕ МОЖЕТ.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 14, 2008 12:14 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
По поводу "Одобрено..." и т.д. хочу сказать: возможно в России ситуация иная (хочется надеяться), но на Украине реальность такова, что ученики часто вынуждены покупать и носить(!) в школу по два комплекта учебников: одни - "рекомендованные", а другие - по которым действительно можно учиться! Так что, к сожаленью, цензура - это не панацея. А за то, что смотрят и читают наши дети в ответе только мы, родители. Я все детские книжки перечитала, прежде чем своим показывать. А то такие "перлы" порой встречаются - закачаешься! Вот "мое любимое" из набора карточек с буквами "Азбука для малышей" на букву П:
Пирата стукнули прикладом
И он забыл, что был пиратом!
Вот так противники-враги
злодею вправили мозги!

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 14, 2008 11:29 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 2:35 am
Сообщения: 101
Откуда: Сагаро, Испания
Елена Замяткина, на букву П - это точно Перл.

А по телевизору Министерство образования оправдывается, что просто не успевает перечитывать все книги, что хватает времени только на учебники для школы и то не все. Я вообще не понимаю как в такой ситуации можно оправдываться! :?: :!:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2008 2:56 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Больше года назад прочитала о МИРР и оставила свои заметки.

В 4 - 5 МЕСЯЦЕВ ЛЮБИМАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА "ИГРУШКОБОЛ" - сбрасывание с кроватки различных предметов: кубиков, мячиков и других игрушек из различных материалов окрашенных в яркие цвета. Если вы сможете создать ребенку вот такое простейшую среду из кубиков и других игрушек и не мешать ему - то навсегда избавитесь от проблем инфантильности ребенка в школе, от таких проблем, как отсутствие интереса ребенка к учебе, и т.д.

Когда и кем проводились исследования по выявлению связи инфантильности и тп и отсутствием “игрушгобола» в 4-5 месяцев. Да и возможно ли провести такие исследования??
Всех знакомых мне деток (а их достаточно много) выбрасывание игрушек интересовало после 6-7 месяце, а до этого самым важным было попробовать на вкус!

В нашем Центре Вы сможете получить рекомендации, как создать такие условия, чтобы ребенок стал, например, к 3- 4- м годам обладать задатками гениального композитора.

Неужели целью раннего развития является «создание» чего-то гениального? А что бы стать Хорошим композитором нужен еще и жизненный Опыт и еще нечто, данное Богом.

Я думаю надо стремится, чтобы малышик научился любить и понимать музыку, а кем ему быть – решит сам, когда когда созреет для принятия решений

В 5 - 7 МЕСЯЦЕВ Я РЕКОМЕНДУЮ ОРГАНИЗОВАТЬ ЕЖЕДНЕВНОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ рассматривание большого числа открыток, которые надо давать ребенку в кроватку перед пробуждением или после еды. Воспользовавшись нашими рекомендациями вовремя вы избавитесь, в частности, от проблем связанных с работоспособностью ваших детей, например, в начальных классах школы и при выполнении домашних заданий.

То есть все, кто в начальных классах самостоятельно выполнял домашние задания – в 5 =- 7 месяцев самостоятельно рассматривали картинки???!

10. ЕСЛИ У ВАС ИМЕЕТСЯ ПИШУЩАЯ МАШИНКА, С 1,5 ЛЕТ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ИМЕТЬ К НЕЙ ДОСТУП . Рекомендуем установить её на маленьком столике. В это время он вполне способен начать печатать отдельные буквы, к изображению которых он уже привык.

Можно испортить зрение!!!

13. НУ, А К СЕМИ ГОДАМ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ХОРОШИМ помощником в ваших делах, например, учет расходов по дому, планирование сельскохозяйственных работ (например, на даче, ферме, приусадебном участке), в бизнесе: его могут очень привлечь, например, некоторые функции секретаря: поиск новых товаров по рекламе в газетах и еженедельнике "Оптовик" и т.п., отправка телефаксов, переводы корреспонденции на иностранный язык и наоборот.

а как же счастливое детство? игры со сверсникаи? спорт, рисование, лепка, танцы, кубики, конструкоторы, беготня, смех…?

Мои мысли, конечно без грифа "Одобренно" :D

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 3   [ Сообщений: 41 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group