Автор |
Сообщение |
Liona
|
Добавлено: Ср мар 15, 2006 1:27 am |
|
Обаяние
|
|
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm Сообщения: 2171 Откуда: Москва-Красногорск
|
Ой, не люблю я таких фанатичных высказываний... даже комментировать не хочется, все уже сказано девочками.
Лена Данилова писал(а): Мария Дм писал(а): Какую литературу вы относите к псевдоразвивающей (какие признаки)? Ну, например, огромное количество тоненьких книжек на "узкие" темы: изучаем игрушки, посуду, листочки, ягодки. Просто картинки, даже без комментариев для родителей, а позиционируются как "супер - методики"! Лена, причина в том, что они позиционируется как супер-методики или дело в самих книгах? Мне вот нравятся очень многие книги по отдельным темам. Для совсем малышей - просто знакомится, постарше - можно игр кучу придумать, и вырезать, и клеить. Большую книгу резать ... а вот тематические после знакомства и изучения - прямым ходом. И лото, и домино, и мемори, и кучу всего можно придумать. Понятно, что методику тут сам родитель себе придумывает:wink: Цитата: Есть еще, например, книжки, на которых написано, что они для самых маленьких, но малыши явно не в состоянии использовать книжку по назначению. Перл на эту тему: книга для детей 1-3 лет по развитию пальчиков. Задания: обвести, провести линию, раскрасить (!) и заштриховать (!!!). Или книжка с малышовыми сказками (репка, колобок, теремок и пр.) и заданиями для детей после сказок. А вот задания там совсем не малышовые! Обвести яички по контуру, сочитать что-нибудь и т.д. Малыш в годик-два этого сделать не может, а ребенку, который в состоянии, действительно, выполнить такие задания, эти сказки уже совсем не интересны! Ну почему неинтересны? Я например, сказку Курочка Ряба только в 20 лет поняла. До этого времени она мне казалась ужасно глупой. А теперь я вижу там и смысл, даже филосовский И дети, когда начинают штриховать, обводить и расскрашивать - им в принципе, нравится сам процесс. Мне кажется будет полезно перечитать сказку, открыть в не что-то новое, ответить на вопросы какие-то... Опять же учиться перессказывать лучше на сказках, которые слушал много раз, а не на незнакомом тексте.. Ну это имхо конечно, просто хочется узнать ваше мнение. Цитата: А еще, мне не нравятся дурацкие стишки про зверушек (а картинки могут быть отличными) или бывает в книге сносный текст, но жуткие картинки Одним солвом, подбирать книжки нужно именно под себя (что нравится) и под своего ребенка. И, конечно, исходить из целесообразности (нужна ли Вам именно эта книга!?).
А вот стишки действительно такие бывают а сами зверушки
И еще наборы для детей. Нам от Монтессори прислали. Я не знала, плакать или смеяться. Звери: собака с зелеными пятнами, кошка больше по размеру, чем слон, жираф худой и маленький... Посуда. Ложки больше тарелок. Фрукты с овощами я вообще молчу... там не разберешь что где...
Не, ну я понимаю все, маде ин Китай на рынке... Но тут серьезная контора, сертификат прислали как положено... но и тут детям мозги пудрят
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Ср мар 15, 2006 10:33 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Лиона писал(а): Лена, причина в том, что они позиционируется как супер-методики или дело в самих книгах?
Сами книжки-то, может, и ничего. Но они для крошек - на годик или даже раньше.
А если их рекомендуют детям 3-4 и старше? И всё развитие заключается в том, что ребенок должен обвести или закрасить нужную картинку? Он уже читать может, а его с посудой знакомят!
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Чт мар 23, 2006 2:31 pm |
|
|
в принципе согласна со всеми...
и внимательнее надо книжки выбирать... и из каждой методики брать что-то свое....
но даже если в книжке текст "подкачал", а картинки хорошие - ну рассказывайте что-то свое... пока ребенок читать не умеет
правда тут купила набор картинок о безопасности ребенка в доме... не рассмотрела внимательно... муж запретил их ребенку показывать, там так все красочно нарисовано, как дети на подоконник влезают, в уши и в нос запихивают всекие гадости...
жесты... у меня ребенок год и 9 - только жестами и объясняется... несколько звуков , а остальное - руками, пальцами, мимикой... может хоть всю сказку рассказать, хоть про курочку рябу, хоть про кого еще... как мышка бежала, хвостиком вильнула... дед яичко бил... упало яичко и так далее (это где-то с года мы так рассказываем, а может и раньше)...
а стиль статьи - уж больно много некорректных слов...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Liona
|
Добавлено: Чт мар 23, 2006 4:04 pm |
|
Обаяние
|
|
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm Сообщения: 2171 Откуда: Москва-Красногорск
|
Лена Данилова,
ну на рекомендации по возрасту вообще, имхо, мало кто смотрит... у нас по этим рекомендациям дети до 3-х лет в погремушки исключительно должны играть это просто несерьезно
А крупные, красочные картинки, минимум текста - и для начинающих читать благо.
Ну и почему ж не развитие закрасить картинку? Очень даже интересное занятие. Раскрасить-то можно тоже по-разному. И читать не все могут в 4 года. И даже в 5.
Иришечка, да, такие карточки показывать не стоит. Ребенок может как руководство к действию воспринять.
Дети до какого-то (не знаю, к сожалению, до какого) вообще не воспринимают частицу НЕ. Я долго переучивалась заменять словосочетания с НЕ на другие слова Но все же получается
Не бери заменяю на иди возьми что-то другое или положи на место, не ходи заменяю на беги ко мне или еще куда, а нельзя у нас только когда опасно для жизни
_________________ Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн) Я профессиональный помощник в развитии Психолог. Коуч. Тренер. Консультант. Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 Наши странички и Наш отдых. Египет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ника
|
Добавлено: Пн мар 27, 2006 12:06 am |
|
Зарегистрирован: Вт мар 21, 2006 4:06 pm Сообщения: 6
|
Хочу сказать слово в защиту книжек "Школа семи гномов". Конечно, ничего особенного может в них и нет в смысле методики, но если применять их учитывая характер своего ребенка, то получается очень интересно. Мой Саша просто обожает раскладывать в них картинки. До клестов и прочих птиц мы еще не добрались, но то что подходило по возрасту (до 2 лет) он все сам освоил и без всяких усилий с моей стороны, так что думаю если ему захочется то и в птицах разберется.
Я думаю проблема всяких развивалок не в методике, а в нас, то есть в родителях. Часто хочется купить какие-нибудь "волшебные" кубики Зайцева и чтобы чадо по ним само всему выучилось. А это ведь всего лишь материал, который для ребенка надо оживить и наполнить смыслом, идеей.
_________________ Ника
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Meandra
|
Добавлено: Пт июл 28, 2006 8:20 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 9:15 am Сообщения: 73 Откуда: Томск
|
"у каждого свои грабли" - это конечно, замечательно, на боевой дух настраивает, а можно все-таки от бывалых мамочек - начинающим кратко: что 100% ВРЕДНО ? (ладно, Бог с ним, просто ненужным, тем, что на полке проваляется, в лучшем случае на театр пойдет, на аппликации..)
По поводу журналов "Научи меня, мама". Пока присматриваюсь (нам ещё рано - там от 3-х лет рекомендиция стоит). А кто покупал? Что там хорошего/плохого?
А вообще вот, что я всем нам скажу: мы просто молодцы! всё у наших крох хорошо будет, ведь столько любви вокруг!
_________________ Cоня родилась 14 августа 2005 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Е.М.
|
Добавлено: Чт авг 17, 2006 10:24 pm |
|
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 5:52 pm Сообщения: 60 Откуда: Красногорск
|
СТатья, с моей точки зрения весьма противоречивая. Возможно потому, что самой М.Б. необходимо конкурировать на том же рынке пособий.
Хотя в её работах много рационального можно выудить и использовать в работе с детьми. Но это в основном ориентированно на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. (Может быть есть и другие возраста, но мне не попадались такие её работы. Говорю о том, что сама читала).
А поскольку она работает на просторах наробраза нечего и удивляться тому, что раннее развитие ею принимается в штыки.
Но ведь дети по приемлимым для нас методикам развиваются с УДОВОЛЬСТВИЕМ и ИНТЕРЕСОМ (и птиц различают, и зверей, и буквы, и пр.) и это самое важное, несмотря на сопротивление чиновников от народного образования.
Я не говорю сейчас о том, что безответственные книжки и пособия есть на прилавках. О них уже много сказано в постах.
ПРосто наши родители с форума не слепо следуют технологиям, спущенным кем-то сверху, а с огромной любовью к своим детишкам подбирают необходимые и приемлимые занятия для своих крох на данный момент времени. Советуются, узнают... А не сидят и не ждут волшебства ( вот применю то-то и ребёнок достигнет небывалых высот). Нет в науки царского пути, поэтому родители активно ТРУДЯТСЯ ради своих малышей. Ищут и находят для них самое интересное и лучшее для ИХ ребёнка.
Честь вам и хвала ДОРОГИЕ МАМОЧКИ и ПАПОЧКИ!
Извините, за длинное высказывание.
Надеюсь вы не сильно устали, читая его?
_________________ ...делай, что умеешь и будь, что будет...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нюшка
|
Добавлено: Вт дек 12, 2006 5:21 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:52 am Сообщения: 106 Откуда: Луганск, Украина
|
В школе для малышей,куда мы ходим с сыном (1,8) (я уже рассказыала в каком-то разделе того форума) деткам показывают большие картинки с птицами, в том числе и клеста. Когда у них спрашивают где какая-либо птица (тот же клест) все детки практически всегда правильно показывают. Детки постарше уже сами называют птиц не дожидаясь комментария учительницы. Мой сын меня удивляет отличия цаплю от журавля, или 8 точек от 9. И пальчиковая гимнастика идет на ура, повторять пока еще не все получается, но старание это тоже хорошо. Действительно память в этом возрасте очень хорошая, только что это дает в будущем не известно.
_________________ Материнство: миссия выполнима
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ерисена
|
Добавлено: Ср дек 13, 2006 11:33 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
Насчет "ворон и клестов": я не понимаю, зачем ребенку тратить силы и время на получение информации, которая ему навряд ли пригодится. Ну, хорошо, заинтересовался чем-то - мама рассказала, энциклопедию вместе почитали. Это нормально. Но специально ходить на занятия и получать знания, которые нельзя применить в жизни... Мне кажется, это не очень рационально.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Ср дек 13, 2006 1:26 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Ерисена, Вы считаете, что информацию о том как выглядит ворона трудно применить в жизни? Хммм... интересный подход...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Ср дек 13, 2006 3:31 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Информация в раннем возрасте "встраивается в мозг", образуются связи, которые потом можно использовать и для других целей. Если много связей - учиться будет всегда легче, а вот если их мало, то потом уже вряд ли что поможет. Ребенок может забыть конкретную информацию, но мозги то у него останутся на всю жизнь. еще ребенок учится отличать, находить мелкие различия, классифицировать, обобщать, да всего и не перечилить.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Ср дек 13, 2006 5:43 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Сладкоежка, совершенно с Вами согласна
Другое дело, что методы в той школе о которой там выше написала Нюта мне лично кажутся сомнительными. Показывать картинки, а потом тестировать, что выучили? И это с детьми околодвухлетнего возраста.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Ср дек 13, 2006 7:17 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Artemis, согласна, вообще бы даже не спрашивать. Какое там тестирование - это не может быть правильным. И для чего.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Ср дек 13, 2006 8:20 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Сладкоежка, согласна. при чем еще важно научить самому принципу - как определить, что это ... - как вычленить признаки самому, как найти, использовать уже готовые признаки, как сравнивать, а есои повернула голову, это все равно ворона, или это уже другая птица и т.п. - тут ТАКОЕ поле для деятельности мозга...
а на счет обучения - так я думаю, это типа игры что-то было, просто не описано в деталях
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|