Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 9 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб янв 30, 2010 11:56 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 12:20 am
Сообщения: 287
Откуда: Одесса
Дочка 3 г. 8 мес., с 3 лет пишет по тетрадям Кумон, нравится, постепенно получается все лучше. Недавно я обнаружила, что она неправильно держит ручку/фломастер/карандаш, т.е. обхватывает их всеми 3 пальцами, а не 2, чтобы ручка лежала на 3-м пальце. Видимо, так было с самого начала, но я не обращала внимания. Сегодня попробовали писать чернильной ручкой и выяснилось, что это действительно проблема, т.к. писать не получается, слишком сильный нажим.
У меня вопрос к опытным мамам: нужно ли переучивать сейчас или пусть дальше пишет шариковой ручкой и фломастерами, а уже переучивается в школе? Пишет пока печатными буквами, но в принципе могла бы уже прописными учиться писать в ближайшее время, а не ждать еще 3 года. У меня создалось впечатление, что переучиваться сейчас так же сложно, как и научиться писать заново, можно вообще отбить охоту к письму. А с другой стороны, в школе будет еще тяжелее, так еще больше привыкнет писать неправильно.

_________________
дочь Катя 11.05.2006
сын Арсений 11.05.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 31, 2010 12:18 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Я даже не знаю, с чего начать...
Мне обычно очень жалко таких детей, которых сажают за парты, едва они вылупились из яйца.

Самый простой совет - дайте ребёнку писать так, как ей удобно.
Второй совет, пусть побольше рисует масляной пастелью или мягкими восковыми мелками, но не целиком, а поломайте их на кусочки по 2-3 сантиметра. Их не удобно брать неправильно.

Olah писал(а):
У меня создалось впечатление, что переучиваться сейчас так же сложно, как и научиться писать заново, можно вообще отбить охоту к письму.

А может, перестать писать?
Вы боитесь, что не успеете до школы? :roll:
Пусть рисует! И много рисует! В этом пользы, несомненно, больше! И нервов потратите меньше.
И руку к письму натренируете. А в пять лет сядет - и за пару недель научится писать. А то и быстрее, если рука будет натренирована рисованием....

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 31, 2010 3:18 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
после того, как я прочла сообщение, я стала вспоминать что за методика такая, в которой буквы пишут с 3 лет - я слышала о Кумон, но не могла вспомнить подробности. полезла в свои материалы...
Небольшое отступление
Я когда-то давала сыну лабиринты из этой методики. он у меня - большой любитель лабиринтов. и их проходил (и проходит, 1 книжкн я нашла недавно) с огромным удовольствием. но вот пособия по математике... то, что это совершенно не нужно детям-дошкольникам - это точно. может школьникам и нужно, тем, кто не может иначе осовить этот материал.
в принципе, мне нравится то, что есть по вырезанию, проводилки... но аналогичные проводилки, если Вы посмотрите наши пособия (в смысле местных авторов) - есть аналогичные. вот вырезания такого не встречала нигде.
но то, что касается чтения - письма...
я не знаю. что сделали переводчики - продолжатели дела в России, я читала, что открылись центры и т.п., а значит пособия перевели и т.д. Только в англо-язычных, эти пособия идут с 4 до 6 лет, там где надо именно писать... В общем, для 3-летнего ребенка никаких букв там просто нет.

а проводить линии - можно и так, как удобно
если вспомните, художники тоже по-разному держат кисти, уголь, карандаши и т.п.

ну, и про печатные-прописные буквы
вот и Ленина статья про раннее обучение письму http://www.danilova.ru/publication/shcool_01.htm

вот такие причины ошибок при письме выделяет Безрукова
"Недостаточная сформированность зрительной памяти и/или зрительно-пространственного восприятия, недостатки методики обучения, форсирование темпа обучения"
и вот еще одна статья того же автора http://dob.1september.ru/2002/06/3.htm

"формирование навыка письма — это сложнейший и длительный биологический процесс.
Функционально ребенок дошкольного возраста к этому сложнейшему виду деятельности не готов. Не готовы механизмы произвольной регуляции деятельности, которые лежат в основе письма. Еще не сформированы мелкие мышцы кисти, не произошло окостенение костей запястья. Не готовы механизмы нервно-мышечной регуляции. Более того, он оказывается не готов к письму в шесть, в семь и даже в восемь лет. Даже этот возраст является периодом функциональной незрелости для освоения навыка письма. Но это не значит, что письму нельзя учить. Но учить нужно, учитывая функциональные и психологические особенности ребенка. А что это значит? Во-первых, нужно усвоить важное правило: нельзя торопиться с обучением и нельзя ставить перед собой задачу быстро сформировать навык. Обучение письму — процесс длительный. Во-вторых, для того чтобы начинать собственно обучение курсивному письму, или письму с использованием так называемых «письменных» букв, нужен достаточно длительный предактивный период, то есть период подготовки. И этот период подготовки в школе должен включать как минимум 30 занятий.
— Почему подготовительный период должен быть таким долгим?

— Потому что, прежде чем перейти к курсивному письму, ребенок должен научиться писать ровную линию, прямую линию, наклонную линию, овалы. Он должен научиться работать в строке. (Причем, чем меньше строка, тем больше времени на это понадобится.) Должен научиться зрительно дифференцировать элементы печатных букв.
В педагогической литературе мы часто встречаем советы: тренируйте у детей мышечное чувство, и у них не будет сложностей при обучении письму. Но ведь это игнорирование законов физиологии! До 9 лет мышечное чувство, или, как физиологи говорят, кинестетический контроль, еще не сформирован. Функцию контроля выполняет только зрение. Поэтому вы можете тренировать руку хоть до семи потов — это не даст желаемых результатов.
— Но существует мнение, что чем больше ребенок выполняет технических упражнений, например, много штрихует, тем легче ему потом научиться писать.

— Это совершенно ложное утверждение. У нас есть опыт работы с одной дошкольной гимназией, в которой первые два года к нашим советам не прислушивались. Детей обучали курсивным элементам букв. И они очень много штриховали — целыми тетрадями. В конце года мы протестировали этих детей. И что же? Выяснилось, что к концу года занятий они не только не улучшили зрительно-моторные координации, а затормозили развитие этих функций. Сделать это в возрасте 5—6 лет очень просто.
— В чем же тогда заключается подготовка дошкольников к письму?

— Гораздо в большей степени, чем прописывание графических элементов, к письму готовит развитие таких навыков, как зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторные координации. С точки зрения формирования навыка письма умение скопировать иероглиф для ребенка пяти-шести лет гораздо важнее, чем умение писать курсивные элементы.
Потому что кинестетический контроль, как я уже сказала, включится в работу только к девяти годам. А до этого ребенок при письме опирается только на зрительный контроль…"


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 31, 2010 11:35 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Анюта!
Как ты всегда правильно и красиво всё рассказываешь!

Аня - Коша писал(а):
Гораздо в большей степени, чем прописывание графических элементов, к письму готовит развитие таких навыков, как зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторные координации.

Я думаю, что как раз этому и способствует активное творческое рисование и другие виды творчества.

Поэтому попростУ и советую - рисуйте! Зрительно-пространственный анализ - как раз и нужен при планировании рисунка и при его осуществлении. Заодно и рука привыкнет, будут четкими линии, будет уверенность! :D

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 31, 2010 2:39 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
я почему ссылки на статьи такие даю, заметила, что часто мамы, которые занимаются со своими детьми, хотят не только услышать совет, но и получить ссылку на книгу, статью...
я с твоим ответом на все 100 % согласна. :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 31, 2010 10:43 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 12:20 am
Сообщения: 287
Откуда: Одесса
Мне обычно очень жалко таких детей, которых сажают за парты, едва они вылупились из яйца.
А может, перестать писать?

Да, вы будете смеятся, но уже в 5 месяцев дочка отбирала у папы ручку. Почти сразу взяла её "правильно", как нам казалось, - 3 пальцами. И рисует точно также. Перестать писать нельзя, как нельзя перестать рисовать или делать другие вещи, которые ребенок любит делать, которые нужны в жизни (написать СВОЁ в списке для покупок, например). Тетради, в которых нужно просто рисовать палочки-крючочки, что-либо штриховать, ей совершенно не интересны.

Вы боитесь, что не успеете до школы?

У нас в Одессе в хорошие школы (т.е. такие, где интересно, откуда потом можно будет поступить в нормальный ВУЗ) дети идут подготовленными, т.е. умея и читать, и писать. Поэтому вопрос "учить или не учить до школы" у нас даже не стоит. К тому же, есть семейные традиции, по которым дети рано учатся читать и писать. В моей семье, например, учили читать (с 2-х лет) при помощи письма. Как я ни сопротивлялась, пытаясь научить читать по Доману, но с моей дочкой получилось точно так же - она стала читать, только научившись писать.

пусть побольше рисует масляной пастелью
Это такие мягкие мелки? Или это краска?

_________________
дочь Катя 11.05.2006
сын Арсений 11.05.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 31, 2010 11:02 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Olah писал(а):
Да, вы будете смеятся, но уже в 5 месяцев дочка отбирала у папы ручку

Ничего смешного! Если бы папа вязал спицами, она бы отбирала спицы. :D К желанию писать это не имеет никакого отношения.

Olah писал(а):
Перестать писать нельзя, как нельзя перестать рисовать или делать другие вещи, которые ребенок любит делать

Можно перестать учить писать по тетрадям, прописям, а если ребёнок сам что-то делает, так пусть делает.

Olah писал(а):
У нас в Одессе в хорошие школы (т.е. такие, где интересно, откуда потом можно будет поступить в нормальный ВУЗ) дети идут подготовленными, т.е. умея и читать, и писать.

И все тренируются по три года до школы? :roll:
Мне жаль этих детей. :shock: :roll:
Olah писал(а):
Поэтому вопрос "учить или не учить до школы" у нас даже не стоит.

А почему не научиться этому в шесть лет?

Olah писал(а):
К тому же, есть семейные традиции, по которым дети рано учатся читать и писать.

Мы тоже имеем традиции и учим детей рано читать. И писать - пишем магнитными буквами, кубиками. Даже осваиваем печатные буквы - Саша сама по одной букве в несколько месяцев осваивает - по желанию... :lol:

Olah писал(а):
она стала читать, только научившись писать.

Моя тоже!
Но она писала магнитными буквами! :D

Olah писал(а):
Это такие мягкие мелки? Или это краска?

Мелки мягкие.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн фев 01, 2010 7:09 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 12:20 am
Сообщения: 287
Откуда: Одесса
Спасибо, попробуем мелки.

_________________
дочь Катя 11.05.2006
сын Арсений 11.05.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июл 23, 2012 8:37 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пн июл 09, 2012 11:12 am
Сообщения: 6
Девочки, у нас как раз такая проблема с младшим.

Но ему уже 5 лет. Он амбидекстер. держит карандаши, ручки и ложки как попало.

При чем до 4 лет держал правильно левой. А потом перестал и ей держать правильно. Видимо сказался садиковский стресс.
Думаете не надо просить его раскрашивать раскраски и обводить детские прописи? Пусть себе сам рисует свои корабли и паровозы? Пусть держит мелки и карандаши, как ему удобно?

_________________
Александр 2004 г.р., Артем 2007 г.р.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 9 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group