Ох, ругаться буду...
Pushinka писал(а):
А подготовкой к письму я как раз и называю расскрашивание, обводилки и соединялки, заборы и дождики, кружочки и т.д.
Это один из самых малоэффективных способов подготовки руки к письму в этом возрасте. Они годятся для детей лет 5-6, когда рука уже развита при помощи
ДРУГИХ методов. И когда рука уже крепкая и подвижная, ребенок в 5-6 лет буквально за 2-3 месяца может достигнуть результата, который будет не только не отставать, но и опережать детей, которые с рождения чего-то там обводили "с целью". В том числе и потому, что у него уже развита и произвольность деятельности (он сможет что-то делать потому, что надо), и мотивация будет достаточная. Неужели Вам не жалко своего маленького ребенка, которому еще минимум 3-4 года предстоит сидеть над тетрадками с палочками, грибочками, раскрашками и пр.? То есть столько лет, сколько он прожил. Сколько Вам самой сейчас? Попробуйте заняться каким-нибудь делом, которое будет Вашим крестом на столько лет, сколько Вам сейчас. Желательно, чтобы оно было достаточно бессмысленным, с Вашей точки зрения. Тогда Вы поймете, что именно чувствует Ваш сын...
Pushinka писал(а):
Похвально конечно, у мальчика есть свое мнение, свое видение, тока в школе тоже самое будет, понятно уже.
С чего Вы это взяли? С что уже понятно... Зачем вешать на ребенка ярлыки??? Он не понимает почему нужно рисовать именно так, как сказала чужая тетя (или написала в книжке). Вы сами-то понимаете, зачем нужно раскрасить эти ленточки? Неужели нет другого способа, что бы проверить знает ли ребенок что такое короткий, что такое длинный, что такое зеленый?
Ирина Владимировна писал(а):
У меня ребенок тоже ленится. Ему задают задание - написать букву, нарисовать палочки - а он всегда говорит мне давай вместе или помоги мне, я еще маленький, хотя ему 2.9. Так ничего сам еще не хочет делать.
Мне явно не хватает смайлика стучащегося головой об стену...
Какая лень??? Какие палочки??? Как они согласовываются с его личными ПОТРЕБНОСТЯМИ??? А не с вашими ... Каким образом они попадают в зону ближайшего развития Вашего сына???
Дети в этом возрасте просто не могут работать по кем-то там придуманному универсальному плану. Да, есть такие, которым нравится, с чьими личными особенностями такие задания хорошо совпадают. Но по большому счету все
задания (а не игры!!!) противоречат возрастным особенностям и потребностям ребенка, они никак не попадают в зону его ближайшего развития, никак не соответствуют его интересам и возможностям. Более того, в этом возрасте совсем другие сензитивные зоны, которые действительно нужно развивать. Если ребенок что-то не хочет делать (то, что вы называете ленью) это - сопротивление ненужной, навязанной взрослым и неактуальной ему сейчас деятельности. Деятельности которая не только не принесет ему пользы, но еще и может навредить. Знаете, что бывает с лошадью, если на нее слишком рано сядет всадник? Плохо лошади будет. Вы не боитесь причинить вред своему ребенку? В том числе и пользуясь в отношении него такими словами, как лень... Это не он ленится, а Вы не понимаете, к сожалению...
ВАЛЕРИЯ С писал(а):
Я хочу отдать своих девчонок пораньше, в планах отдать в один класс в 5 и 6 лет
Разница между 5 и 6 годами просто громадна. У ребенка в 5 лет нет еще ни психологической зрелости, ни физиологической. Я бы очень много раз все взвесила, прежде чем отдать ребенка в школу в 5 лет. Это очень и очень опасно. Хотя бы ранним перегоранием и разными комплексами. Школа это такой перемалывающий и переламывающий детей механизм, что чем позже ребенок в ней окажется, чем более устойчива будет его психика на момент поступления, тем большее добро для ребенка Вы сделаете. Тем более, что школа это не то мягкое и пушистое, в чем оказываются в 3-4-5 лет дети в Европе, а все то же самое, что было у нас, только спущенное на более ранний возраст.