Автор |
Сообщение |
Pushinka
|
Добавлено: Пн апр 20, 2009 5:59 pm |
|
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2008 12:22 am Сообщения: 10 Откуда: г.Северодвинск
|
Здравствуйте! Научите меня, пожалуйста. Почему то ни у кого здесь нет такой проблемы, как у нас.. Или может я не там смотрю.. Моему мальчику уже 3 года - надо бы уже готовить руку к письму, а он наотрез отказывается делать что-то подобное по команде мамы "А давай-ка мы что-нибудь эдакое порисуем!" Расскрашивать не хочет даже в садике. Нет, он расскрашивает конечно, но при этом совсем не старается. Делается всё шаляй-валяй лишь бы от него отвязались. Воспитатель уже сделала мне замечание, мол, не пора ли с ним позаниматься. При этом начинаю осознавать, что выход есть - Никита очень большой фантазер, и хотя в нем совершенно нет ни капли усидчивости, он может сделать что угодно следуя за пиратом с корабля, солдатом или хотя бы доктором или продавцом. Но я с трудом могу представить, как связать эти вещи воедино. Может кто-то справляется уже как-то с такой проблемой? Подскажите
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Пн апр 20, 2009 8:06 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Pushinka писал(а): Моему мальчику уже 3 года уже или всего? Pushinka писал(а): Воспитатель уже сделала мне замечание, мол, не пора ли с ним позаниматься. А кому воспитатель предлагает позаниматься? Во сколько лет Вы планируете в школу? Pushinka писал(а): Почему то ни у кого здесь нет такой проблемы, как у нас.. Или может я не там смотрю.. Честно говоря, когда Уле было три года у меня даже мысль не возинкала увлекать ее письмом. Зачем? Pushinka писал(а): Расскрашивать не хочет даже в садике Лично Вам нравиться расскрашивать? Вы готовы по 20-30 минут в день расскрашивать? Если да, то берите и увлеченно (!) и аккуратно расскрашивайте. Детям свойственно повторять А если нет, не переживайте Я до сих пор не люблю расскрашивать. И дети карандашами не особо расскрашивают и меня это на данном этапе не беспокоит. Pushinka писал(а): Нет, он расскрашивает конечно, но при этом совсем не старается А как ребенок должен стараться? Какой объем расскрасить. И точно ли это поможет подготовить руку к письму? Pushinka писал(а): всё шаляй-валяй лишь бы от него отвязались Если вам что-то не интересно, но люди, которые имеют над вами власть - заставляют. Как вы будете делать, на совесть или "чтоб отвязались"? Я не поняла цели занятий. Подготовить руку к письму? тогда вам сюда viewtopic.php?f=193&t=3628&start=0Или увлечь самоей идеей "писать" и выучить буквы? Тогда подойдут буквы Монтессори (из наждачки или бархатной бумаги) - обсодить много раз пальчиками, пособие Зайцева "Пишу красиво", но, на мой взгляд, в 3 года это рано. Pushinka писал(а): При этом начинаю осознавать, что выход есть - Никита очень большой фантазер, и хотя в нем совершенно нет ни капли усидчивости, он может сделать что угодно следуя за пиратом с корабля, солдатом или хотя бы доктором или продавцом А вот с этим можно горы свернуть! Берете любую сказку и по ходу сюжета вставляете необходимы задания. Например. Нашли клад пирата. Открываете, а там непонятные карточки. Нужно закрытыми глазами их ощупать и узнать, что на них (Буквы монтессори) Различные соединялки и обводилки - показать куда плять кораблю, чтобы не натолкнуться на рифы, соединить точки и получиться зАмок и тд, и тп. Удачи!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pushinka
|
Добавлено: Вт апр 21, 2009 1:14 pm |
|
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2008 12:22 am Сообщения: 10 Откуда: г.Северодвинск
|
Нам уже скоро 3 с половиной. Мы ходим в группу, где детки постарше. Никита декабрьский, должен быть еще в ясельной, но мы попросили перевести его, потому что в развитии он никогда не отствавал и даже опережал сверстников, и в яслях ему скучно, а здесь в самый раз. Поэтому в этой группе они уже занимаются. А подготовкой к письму я как раз и называю расскрашивание, обводилки и соединялки, заборы и дождики, кружочки и т.д. Я знаю, что он прекрасно всё может! В садике простейшие задания "Раскрасить 2 короткие ленточки красным, две длинные желтым". И всё. Элементарно! Нееет, мы закрасим все синим! Потому что так нам захотелось. Похвально конечно, у мальчика есть свое мнение, свое видение, тока в школе тоже самое будет, понятно уже. Но это уже другой вопрос. Я на самом деле как раз из тех мамаш, которые ничего не требуют от ребенка, и он делает, что хочет. Вопрос в другом.. Вот я сейчас сижу и придумываю задания, которые можно вставлять походу сюжета сказки. Прекрастно, заданий море в моей голове. А вот где взять сказки про пиратов и солдат для 3-х летки? Ума не приложу. Я не умею их сочинять, сразу говорю!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Вт апр 21, 2009 3:10 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Я, к сожалению, не смогу подсказать книги про пиратов и солдат для 3-х летки, девочки у меня, принцесс им подавай Но можно взять ту сказку (сказки) написанные или мультяшки, которые на данный момент являются хитом. И с главным (или не главным) героем отправляться в путешествия-задания.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pushinka
|
Добавлено: Вт апр 21, 2009 10:53 pm |
|
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2008 12:22 am Сообщения: 10 Откуда: г.Северодвинск
|
Спасибо. Вы вселили в меня уверенность, что я двигаюсь в верном направлении
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Gloriya
|
Добавлено: Сб апр 25, 2009 3:44 am |
|
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 6:41 pm Сообщения: 16
|
Не надо заставлять! Иначе начнётся игра в наоборот. В три года это очень частое явление. Именно в этом возрасте формируется некое "Я" человечка и он наиболее сложно и ранимо реагирует на команды и заставления. Вы на правильном пути - стоит именно увлекать. Ищите аналогии, ассоциации. Про каждую букву можно придумать сказку. Вот например буква "А" - пусть это будет перевёрнутый корабль - далее история, почему он перевернулся и как - малыш Вам поможет в сочинительстве. Начнёт поправлять (ну откуда маме знать про настоящих пиратов, он гораздо лучше в этом разберётся) Попытайтесь обьяснить почему он должен слушаться воспитателей. Только старайтесь кратко и по существу. Цитата: В садике простейшие задания "Раскрасить 2 короткие ленточки красным, две длинные желтым". И всё. Элементарно! Нееет, мы закрасим все синим! Потому что так нам захотелось. Скорее всего он просто проверяет допустимые рамки. Это своего рода игра. И проверка воспитателей на прочность. Если быть с ним строгим - можно отбить охоту к творчеству. Нужно дать ему возможность рисовать какие угодно полоски и как угодно, но провести грань между свободным творчеством и выполнением заданий. Вот теперь мы закончили рисовать что нам хочется и начинаем то что надо. Вот, наверное, как-то так...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eleonor
|
Добавлено: Сб апр 25, 2009 8:00 am |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am Сообщения: 514 Откуда: Бразилия
|
А можно распечатать тайное послание. И чтобы его прочитать надо сначало обвести все буквы. Потом вместе клад искать. Я в этом возрасте Лизе распечатовала слова серым цветом, надо было обвести. Но мы в школу играли, Лизин двоюродный брат как раз в школу пошёл и доче тоже так хотелось учиться, пришлось даже дневник купить.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Сб апр 25, 2009 11:00 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
я бы посоветовала не раскрашивать просто как раскрашивать, обводить, просто как обовдить, а наоборот, не делать что-либо связанное с раскрашиванием, играть во что-то другое, интересное. Но в этом интересном, просто как дополнение, будут время от времени встречаться - раскрась, обведи и т.п. у меня сын с удовольствием занимался по тетрадкам Петерсон Игралочка. Мы занимались математикой: сравнивали, находили лишние, короткое, длинное... и как бы невзначай обводили, раскрашивали... Но далеко не всегда ребенок соглашался раскрасить, иногда просто проводил по верху пальцем, обводил вокруг, раскрашивал другим цветом. Я не заморачивалась. Ведь с одной стороны, он раскрашивал (и не важно каким цветом, рука-то работала), с другой я видела - ребенок различает длинное - короткое и т.п. (что собственно авторы и хотели показать разными цветами). Самое главное - чтобы ребенку было интересно в процессе. а научиться у вас время будет. Даже если вы планируете в 6 лет в школу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ирина Владимировна
|
Добавлено: Вт апр 28, 2009 12:04 pm |
|
Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 11:35 am Сообщения: 83
|
У меня ребенок тоже ленится. Ему задают задание - написать букву, нарисовать палочки - а он всегда говорит мне давай вместе или помоги мне, я еще маленький, хотя ему 2.9. Так ничего сам еще не хочет делать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ВАЛЕРИЯ С
|
Добавлено: Вт апр 28, 2009 6:16 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 8:47 pm Сообщения: 256 Откуда: УКРАИНА ЧЕРНОВИЦКАЯ ОБЛАСТЬ
|
Почему то ни у кого здесь нет такой проблемы, как у нас.. У нас тоже эта проблема Старшая скрупулёзно выводит в обучающих тетрадях все палочки, точечки...и довольно не плохо (для своего возраста) пишет, подписывает свои рисунки, задания и т.д НО младшая на всём делает посередине большое пятно и заявляет что это очаг (любит Буратино) и подрожание у неё нет не за сестрой не за мной Энила писал(а): Во сколько лет Вы планируете в школу? [/quote] Я хочу отдать своих девчонок пораньше, в планах отдать в один класс в 5 и 6 лет, и потому неудачи с письмом меня очень расстраивают [i][/i]
_________________ АЛЕКСАНДРА - февраль 2005 СОФИЯ - июнь 2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eleonor
|
Добавлено: Вт апр 28, 2009 9:57 pm |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am Сообщения: 514 Откуда: Бразилия
|
ВАЛЕРИЯ С, зачем так рано. В пять лет очень сложно сидеть по сорок минут за партой. Даже по тридцать если вы найдёте особенную школу. Я даже не представляю что моя в семь то это выдержит.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Ср апр 29, 2009 10:41 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Eleonor - не загадывайте вот будет 7 - тогда и начнете решать когда сыну было 3,5, мне казалось, что он никогда не созреет до занятий речью, но в 4.3 он прекрасно начал систематические занятия с логопедом и дома со мною. В 5 я видела, что ни о какой учебной деятельности речи еще нет. А вот в 5.7 вдруг появилась... Не стоит торопиться с выводами. Есть объективные критерии готовности к началу обучения, на них и стоит ориентироваться, в каждый момент, с каждым ребенком. Кто-то будет готов раньше, кто-то позже. Но если сегодня не готов, не факт, что через месяц или два, ребенок не созреет Но согласна. идти в школу в 5 лет - очень рано. почитайте про критерии готовности к школе - этой информации в сети много например о физическом развитии http://pougatch.net.ru/?module=articles&c=di&b=8&a=7http://zdd.1september.ru/2005/16/4.htmhttp://vospitatel.resobr.ru/archive/year/articles/697/http://www.s-meridian.com/child/befo...l/testing.htmlа есть еще много о произвольности, ведущем типе деятельности, мотивации... почитайте и еще. не всегда стоит погодок отдавать вместе в школу. тут надо хорошо анализировать взаимоотношения детей. Иногда их просто надо разделять, чтобы тем самым дать каждому возможность развиваться своим путем, а не копировать путь сестры или брата. в общем, мне кажется, Вам стот еще почитать и подумать по этой теме
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ВАЛЕРИЯ С
|
Добавлено: Ср апр 29, 2009 10:55 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 8:47 pm Сообщения: 256 Откуда: УКРАИНА ЧЕРНОВИЦКАЯ ОБЛАСТЬ
|
У нас сейчас вышел такой закон детей всех отдавать в 6 лет, если в 7 то надо иметь справку от врача что ребёнок чем то болел. Мы живём в пригороде потому в школу мне детей надо возить, если я дам их НЕ вместе то сначала младшую просто так придётся с собой возить в машине, а потом у них будет не состыковка расписаний одну задержали, у одной 5 а у другой 6 уроков и т.д так что придётся постоянно кого то ждать, а это в машине и в мороз и жару, это точно будет их выматывать по полной
_________________ АЛЕКСАНДРА - февраль 2005 СОФИЯ - июнь 2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ВАЛЕРИЯ С
|
Добавлено: Ср апр 29, 2009 11:17 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 8:47 pm Сообщения: 256 Откуда: УКРАИНА ЧЕРНОВИЦКАЯ ОБЛАСТЬ
|
Аня - Коша писал(а): а есть еще много о произвольности, ведущем типе деятельности, мотивации... почитайте А где? Аня - Коша писал(а): тут надо хорошо анализировать взаимоотношения детей Они у меня абсолютно разные и внешне и внутренне Старшая Саша очень послушная и очень легко поддаётся как это не жестоко звучит дрессуре её очень легко можно заставить сделать то что надо, её мне все называют идеальным ребёнком, - старательно учится, не капризничает, всегда аккуратно выглядит, не беситься, колени не побиты.... Но я боюсь что б она попала под не правильное влияние Соня это боец её не возможно заставить, не уговорить, не подкупить,бей, кричи, ставь в угол, давай конфеты, договаривайся ты мне я тебе, просьбы,уговоры всё бестолку она встаёт в позу и ты тут хоть тресни. ну и внешне и внутренне она как пацанёнок, она может сидеть в подранных штатах на высоченном заборе, отстоять игрушку в песочнице, побежать знакомиться.... Мне кажется они наоборот друг друга дополняют, и очень надеюсь что и в школе как и сейчас не дадут друг друга в обиду,сейчас если кого то из них обижают другая подбегает и заевляет что "это моя сесичка, и если не "отвалишь" будешь иметь дело со мной"
_________________ АЛЕКСАНДРА - февраль 2005 СОФИЯ - июнь 2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Ср апр 29, 2009 2:45 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
открываете любой поисковик, тот же yandex.ru набираете: готовность к школе, психологическая готовность к школе, произвольность, ведущий тип деятельности младший школьников и т.п.
у нас тоже раньше было жестко с 6, и было сложно пойти не с 6. Но те, кто хотел, находили способы - есть список мед показаний, при которых дадут заключение о неготовности к школе. у нас это были различные проблемы нервной системы, логопедия, ослабленный иммунитет. подробнее и точнее надо узнавать у ваших медиков.
возить вместе, ждать... это - технические проблемы, и их можно и нужно решать. Просто задайте себе вопрос, а почему обе такие разные девочки, должены развиваться, жить, учится по одному и тому же сценарию? Да, непросто, у всех свои ситуации, но надо по крайнеме мере искать пути решения, искать возможность дать каждой жить своей жизнью.
а то, что вы пишите про девочек, на мой взгляд, как раз говорит о том, что им просто необходимо побыть отдельно. мне кажется такое принципиальное различие - следйствие борьбы их между собой. пусть не открытой, не агрессивной и т.п. Но все равно, каждый ребенок отстаивает свое место под солнцем родительского внимания. Но это сложный разговор, и не тут его надо вести, да и не со мной. я к сожалению, дилетант. Могу посоветовать книгу Марсель Руфо Братья и сестры, болезнь любви.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|