Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 12 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт апр 12, 2007 8:13 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8630
Откуда: Рига-Малага, Испания
Мой сын учился читать по кубикам Зайцева. И хотя сам Зайцев утверждает, что в кубиках решена проблема "йахт" и "йожиков", но на деле - Тема постоянно путается. Мы в принципе разобрались с тем, что ёлка, хотя и слышится как "йолка" (это он мне объяснял, я анализ слова вообще не трогала) пишется ёлка. Но сегодня писали мини-диктантик. И я получила слово ёд.

Как решать эту проблему? Выучив наизусть слова, начинающиеся на Й? :?

Кроме того, Тема часто пытается писать к конце слова Е вместо мягкого знака. :? Учителе, коне. Что это? Он не слышит концовки слова? Это как-то можно исправить?

_________________
Про меня и мою семью


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 12, 2007 10:54 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 6:13 pm
Сообщения: 166
Откуда: Москва - Видное
интересный вопрос про Й.
Я бы, наверное, сказала
Artemis писал(а):
Выучив наизусть слова, начинающиеся на Й?

Мне из слов смогла вспомнить лишь ЙОД, ЙОГУРТ, ЙОГА (не считая имена собственные). Это у меня ступор. Или их правда так немного? :? :?:

_________________
Сын Димочка родился 3 октября 2005г.
Сын Максик родился 25 декабря 2008г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 12, 2007 10:56 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 6:13 pm
Сообщения: 166
Откуда: Москва - Видное
Artemis писал(а):
хотя сам Зайцев утверждает, что в кубиках решена проблема "йахт" и "йожиков"

И позвольте поинтересоваться, КАК эта проблема решена?
Меня очень заинтересовал данный вопрос, потому что я, честно, никогда не сталкивалась с такой проблемой. Хотя она ведь явная и, наверняка, нередкая.

_________________
Сын Димочка родился 3 октября 2005г.
Сын Максик родился 25 декабря 2008г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 13, 2007 12:25 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8630
Откуда: Рига-Малага, Испания
Слов на Й не так много. В словаре Ожегова приведены эти слова:
йеменка
ЙЕМЕНСКИЙ
ЙЕМЕНЦЫ
ЙОГ
ЙОГА
йоговский
ЙОГУРТ
ЙОД
йодистый
йодный
ЙОДОФОРМ
йоркширский
ЙОРКШИРЫ
ЙОТ
ЙОТА

А вот тут целых 4 страницы имен собственных, названий стран и городов:
http://eslovar.ru/%C9/

Но ведь буква Й есть и в середине слова - наример район - почему не раён? Тойота, а не тоёта. Хозяйка - хозяика, змейка - змеика, тайна - таина, войско - воиско,

Anna ST писал(а):
И позвольте поинтересоваться, КАК эта проблема решена?


Якобы через письмо кубиками. Хотя я сейчас просмотрела книгу Зайцева и нашла только критику системы Эльконина. А конкретных путей преодолевания проблемы с Й - нет. То есть раз критика буквеннного анализа, то значит - делай наоборот и все будет в порядке? :?

Но даже если никогда не упоминать про анализ и ребенок пишет кубиками, что ему мешает написать СА-МО-ЛЬ-О-Т или Й-А-Х-ТА?

цитата из Зайцева:
Показали ребёнку Я на кубике или в таблице, назвали его, ребёнок легко повторил — и не приставайте дальше с “научностью”: “Ах, как интересно! Вы только гляньте, детки, буква ОДНА, а звука ДВА! Надо ж, какие чудеса бывают! Неужели вы не слышите? А я так вот слышу!” Ребёнку другие склады узнать хочется, слово составить, увидеть его написанным, а вы отвлекаете, “учёность свою показать хочете”.

Ребёнок уже читает прекрасно, а к нему всё пристают: сколько гласных, сколько согласных? сколько букв, сколько звуков? Каковы признаки твёрдости и мягкости согласных? И т.д. и т.п., и проч.

Всякий нормальный ребёнок ещё до школы понимает, что звуки люди слышат, а буквы видят, пишут. Эту очевидность школьный фонетический курс будет настырно объяснять многие годы, вынося многократно на экзамены. При поступлении в институт нужно отвечать: “Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем”.

Господа-товарищи! Объясните, ради Бога, кому и зачем может понадобиться школьный фонетический курс и весь горецко-эльконинский звуко-буквенный анализ? — Научиться читать только мешает. — Прибавляет грамотности? Нет, опять же. Совершенно нормальные дети, жалуются родители, вдруг начинают писать САМОЛЬОТ, ЙЯХТА, ЙУЛА. -Может быть, эти анализы обожают ученики? — Да что вы! — отвечают хором учителя.

А может быть, каким-то детям, которые (чего на свете не бывает!) фонетистами стать захотят, понадобится?

Этих точно нельзя готовить по школьной программе, как не имеющей к нормальной фонетике никакого отношения. Смело можно утверждать, что в течение многих лет учебники не представлялись на рецензирование нормальным фонетистам, — столько в них неточностей, огрехов, ляпсусов.

_________________
Про меня и мою семью


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 13, 2007 1:09 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 6:13 pm
Сообщения: 166
Откуда: Москва - Видное
Artemis, спасибо, что просветили

_________________
Сын Димочка родился 3 октября 2005г.
Сын Максик родился 25 декабря 2008г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 13, 2007 1:31 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 6:22 pm
Сообщения: 196
Откуда: Германия
Слов, начинающихся, на Й, получается немного и выучить их, в принципе, несложно. Кстати, все они по-моему иностранного происхождения :? :?:
Что касается таких слов как "район" и иже с ними, то, помню, в школе мы их учили как словарные слова. Стало быть, почаще их надо читать-писать для верного запоминания. А вот, например, в слове "тайна" мне слышится ясный "Й" - и КРАТКИЙ - не такой как в "таИна", если попробовать произнести оба эти слова непринуждённо, :roll:
А может, для отработки слов с "Й" писать слова сначала из трёх букв, чтобы это слова заканчивались на "Й" (может, даже придуманные слова), а потом переходить на двусложные, где "Й" окажется в середине? :roll:
Artemis писал(а):
Кроме того, Тема часто пытается писать к конце слова Е вместо мягкого знака

Артемис, а когда вы диктуете, чётко проговариваете каждый слог, или говорите быстро, как в обычной разговорной речи?

_________________
София (январь 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 15, 2007 3:30 am 
Новичок

Зарегистрирован: Сб фев 10, 2007 11:34 pm
Сообщения: 11
Откуда: Deutschland
Artemis, для отработки обозначения мягкости согласных в конце слов попробуйте поиграть в лото. Напишите на карточке несколько согласных букв и их же в сочетании с мягким знаком, например Р РЬ C CЬ Л ЛЬ Н НЬ и т. д.. Показываете картинку, Тёма произносит слово, последний звук, находит на карточке нужные буквы, закрывает их фишкой.
Попробуйте писать веборочные диктанты.Диктуйте коротенькие словечки, типа БРАТ - БРАТЬ, МЕЛ - МЕЛ, УГОЛ - УГОЛ и др. Тёма должен записывать в два столбика.
Напишите слова, заканчивающиеся согласным звуком - твёрдым или мягким. В словах с мягким мягкость не обозначайте. Предложите прочитать слова и дописать пропущенный мягкий знак. :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 24, 2007 1:53 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8630
Откуда: Рига-Малага, Испания
Amaranta писал(а):
Что касается таких слов как "район" и иже с ними, то, помню, в школе мы их учили как словарные слова. Стало быть, почаще их надо читать-писать для верного запоминания.


Я пришла к выводу, что это единственный путь. Начнет сам читать - будет постепенно накапливать письменный словарный запас.

Amaranta писал(а):
А вот, например, в слове "тайна" мне слышится ясный "Й" - и КРАТКИЙ - не такой как в "таИна", если попробовать произнести оба эти слова непринуждённо, :roll:


Я говорю как "таина". С Й - только если специально голосом выделять.

Amaranta писал(а):
Артемис, а когда вы диктуете, чётко проговариваете каждый слог, или говорите быстро, как в обычной разговорной речи?


Ну он ведь уже большой. Я просто называю слово, он сам его повторяет, разбирает на склады и потом пишет. И если я не проконтролирую сам процесс написания, то будет, как он вчера написал "поздравляуь" и "дньм". :roll:
Хотя все логично он написал. Как услышал.

Больше всего меня смущает, что он со мной рядом пишет более менее правильно. Но если пишет сам - туши свет ...

_________________
Про меня и мою семью


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 24, 2007 1:06 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 6:22 pm
Сообщения: 196
Откуда: Германия
мне тут попалась книга о том, как развивать компетентность чтения (reading literacy). И там сказано, что важной предпосылкой при обучении чтению и грамотному письму является фонологичское восприятие. Есть спеицальные техники и упражнения, которые позволяют выявить те или иные проблемы с фонологическим восприятием у ребёнка. А также упражнения, помогающие развить способность восприятия звуковой речи. Может, дело в этом?

Цитата:
Amaranta писал(а):
Артемис, а когда вы диктуете, чётко проговариваете каждый слог, или говорите быстро, как в обычной разговорной речи?

Artemis писал(а):
Ну он ведь уже большой. Я просто называю слово, он сам его повторяет, разбирает на склады и потом пишет.


Про скорость диктовки я тоже это имела ввиду - диктоватъ в обычном темпе:) У меня как-то был ученик, который писал "лишние" буквы, когда я диктовала медленно, по слогам. Но когда делала это в нормальном темпе, ошибок было меньше.

_________________
София (январь 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 30, 2007 1:15 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8630
Откуда: Рига-Малага, Испания
Amaranta писал(а):
фонологичское восприятие. Есть спеицальные техники и упражнения, которые позволяют выявить те или иные проблемы с фонологическим восприятием у ребёнка. А также упражнения, помогающие развить способность восприятия звуковой речи. Может, дело в этом?


А Вы не могли бы рассказать поподробнее про эти упражнения? И как выявить проблемы с фонологическим восприятием?

Amaranta писал(а):
Про скорость диктовки я тоже это имела ввиду - диктоватъ в обычном темпе:) У меня как-то был ученик, который писал "лишние" буквы, когда я диктовала медленно, по слогам. Но когда делала это в нормальном темпе, ошибок было меньше.


Я обратила внимание, что когда я диктую ошибок меньше, чем когда сам пишет. Сам он себе такие звуки придумывает, что только так остается делать :shock: :shock:

_________________
Про меня и мою семью


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2007 12:41 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 517
Откуда: Бразилия
Мне кажется здесь есть своё правило. В середине слова йо пишется после гласной, а ё после согласной. Поправте если я не права.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 30, 2007 4:04 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб май 27, 2006 1:34 am
Сообщения: 211
Откуда: Украина
"ёд" в 5-6 лет это довольно распространенное явление. :)

С "йолками" посложнее дело будет, но, в любом случае, звуковой анализ сам по себе тут ни при чем. Тут, скорее, важно не смешивать методики и не валить в кучу буквы и звуки в тот период, когда ребенок только учится читать. А там уже хоть по Эльконину, хоть по Зайцеву, хоть по буквослагательному методу (как нас еще учили) - главное, чтобы последовательно по избранной методике. И тогда "йолок" возникнуть ну никак не должно :)
Artemis писал(а):
Выучив наизусть слова, начинающиеся на Й?
можно в цепочки слов играть, так они легче запоминаются. То же и с географическими названиями, если, конечно, важно, чтоб ребенок их знал.
Eleonor писал(а):
Мне кажется здесь есть своё правило. В середине слова йо пишется после гласной, а ё после согласной.
нет, это не так :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 12 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group