Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 4   [ Сообщений: 50 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 04, 2006 9:52 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
ok-star, но потом надо будет переучивать. А с самого начала ребенку в общем-то все равно как держать. Даже в полтора года ребенок уже в состоянии держать правильно. Ведь так даже удобнее, карандаш, кисточка более управляемы, если держать правильно, а вот рисовать взяв в кулачек весьма проблематично. Попробуйте так порисовать сами, попробуйте провести линию, поиграйте так с ребенком, пусть он сам посмотрит, что у мамы получается, да утрируйте. Может это поможет принять ребенку, что так лучше, легче, проще. Я давала мелки, потом толстые маркеры месяцев с 8. Карандаши вообще лучше попозже, ими рисовать бооольшое искусство. Лучше краски, гуашь. И кисточку только хорошую (как часто приходится слышать, вот научится рисовать, тогда хорошую дадим, но плохой ведь рисовать ужасно неудобно, не приятно)

ok-star, а руками пробовали рисовать? Вам то еще вообще рано о подготовке руки говорить. Больше от удовольствии от процесса, поэтому можно и не рисовать карандашами пока, а можно и на какой-то период вообще откладывать, у вас еще все в переди.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 04, 2006 4:36 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб май 27, 2006 1:34 am
Сообщения: 211
Откуда: Украина
Сладкоежка, спасибо за совет!

Сладкоежка писал(а):
К большому сожалению, вы упустили самый первый момент, надо сразу настаивать на том, чтобы правильно держал.

Я, не подумав, совершила непростительную ошибку, и сама когда-то перебила ему правильную постановку пальцев... Напишу немного подробнее о нашем отрицательном опыте, чтоб у других вдруг не вышло, как у нас...

У нас оказались разведены во времени карандаши и кисточка. Будучи маленьким, Саня был всецело увлечен фломастерами и карандашами, кистью особо не заинтересовался (а я и не настаивала, засунула подальше и вспомнила о ней, когда Саше было уже года 2 с половиной, ближе к трем :( ). Карандаши и фломастеры Саня держал правильно. А когда получил кисточку, я сказала ему, что кисть можно держать и 3-мя пальцами щепоткой, если так удобнее. ЭТО БЫЛА ОШИБКА! С чего я это взяла, не знаю... :( Одно время он держал фломастеры правильно, а кисть неправильно, потом у него пошел крен в сторону кисти, и он забросил карандаши и фломастеры, стал рисовать только красками. Может, ему действительно было так удобнее, но неправильный захват закрепился очень быстро. Около 3-х лет он пошел в садик, там сказали, что он неправильно держит кисточку, но исправить с ходу уже. конечно, не получилось. И вот, наверно, вторая ошибка: я подумала, что рисование не письмо, а краски не ручка, пусть рисует как нравится, лишь бы рисовал (испугалась перебить вот именно то самое "удовольствие от процесса"). Теперь же, когда встала необходимость рисовать карандашами и писать буквы, оказалось, что Саня уже давно не делает разницы между карандашом и кистью и держит все одинаково неправильно. И главное, не хочет держать правильно...

Вот... Елена Анатольевна, по-моему, это даже еще хуже, чем если бы я упустила самый первый момент... :(

Сладкоежка писал(а):
А как к этому относятся воспитатели? Они обращают внимание?
Обращают, но это, оказывается, не так просто уже...

Сладкоежка писал(а):
В 4 года ставить руку рановато. Даже вредно.

Елена Анатольевна, расскажите подробнее, пожалуйста. Что имеется в виду? Что конкретно (касаемо письма) в таком возрасте делать уже можно, а чего нельзя?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 04, 2006 5:05 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 26, 2006 7:15 pm
Сообщения: 140
Откуда: Харьков
Елена Анатольевна, спасибо за ответ. Я, конечно, руку к письму малышу еще не готовлю :) , просто старшая рисует и красками (и руками, и кистью), и карандашами, а ему тоже надо (ну хоть 10 секунд). Вообще сын к рисованию пока не очень тяготеет, я где-то с 8 мес периодически предлагаю ему порисовать пальцами - он минуту-другую рисует, потом увлеченно откручивает-закручивает баночку от гуаши. Разве что пример Даши слегка заражает. Кстати, кистью рисует немного дольше, и есть попытки брать более-менее правильно. Наверное, надо слегка направлять. :D Маркеры попробуем, спасибо.

_________________
Доча Дашуня 03.09.03
Сынуля Алешка 10.09.05


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 07, 2006 2:08 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб май 27, 2006 1:34 am
Сообщения: 211
Откуда: Украина
А Саня это упражнение
Сладкоежка писал(а):
ручку или карандаш взять указательным и большим пальцем и крутить ими, потом поменять указательный на средний, средний на безымянный и мизинец. Можно делать сразу двумя руками. Потом легко положить правильно карандаш или ручку.
с удовольствием делает!!! Хотя и видно, что пальчики еще не очень слушаются. И перестал сопротивляться, когда я ему пальцы правильно укладываю, может, двинулось дело? :D

Да, еще, когда он кисть выворачивает, кистевой сгиб получается приподнятым над столом (а должен лежать). Я, когда это заметила, стала своей рукой фиксировать кисть, придерживать слегка. Заметно лучше стало. Надеюсь, что это поможет ему в дальнейшем правильно держать руку :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 07, 2006 3:23 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
По поводу вреда: у ребенка до семи лет еще не сформирована кисть, вместо костей - хрящики, врач мог бы это объяснить получше, но суть именно в этом. Если ребенок много пишет (мама настаивает каждый день писать в прописях), играет на фортепиано много лет с 3 (Моцарт играл на клавесине и там не нужна сила для удара), то происходит деформация костей, даже могут образоваться трещинки. Вот это уже круто и исправить :roll: ?

Но если у ребенка хорошо развита мелкая моторика, мышцы, то и такой проблемы не будет. А мелкую моторику надо развивать совсем даже и не на письме. Вот парадокс, если надо научиться плавать - плавайте, рисовать - рисуйте, но вот писать - вначале лепите из пластилина, рвите бумагу для рваной аппликации, играйте в пальчиковые игры, бусы, мелкие предметы и многое другое.

На лекции прозвучала для меня совершенно неожиданная вещь: если ребенок занимается спортом много, то у него начинаются проблемы с мелкой моторикой. И это факт, который подтверждают многие спортсмены. почему это так, пожалуй исследований не проводилось.

Сегодня очень многие дети держат ручку так, что она смотрит не на плечо, как это бы было положено, а в сторону. Я пытаюсь добиться хотя бы того, чтобы ручка смотрела на локтевой сгиб. Кстати - это не очень мешает ребенку писать. Хуже, если кисть не лежит, а как бы приподнята, рука будет очень сильно уставать и будет очень трудно передвигать ее. При одном положении будет написано мало букв. Кстати, посмотрите, как ребенок держит ручку и возмите ее так же и попробуйте что-нибудь написать, но не менее пары строчек. И тогда будет ясно, будет это ему мешать или нет. У нас в школе далеко не все учителя вообще на это обращали внимание. Пишет и пишет, а если ребенок сидит где-нибудь в конце, много ли учительница увидит. Так, немножко, а основное время он будет писать все равно так, как ему удобно. И поэтому большее влияние может оказать мама или тот, кто помогает делать уроки.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 12, 2006 10:55 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 5:05 pm
Сообщения: 589
Откуда: Орша, Беларусь
Вот и я тоже совершила ошибку- сразу не научила правильно держать ручку, карандаш. Тогда казалось, что как рисует, так и хорошо, ведь радость была на лице написана. Сейчас, как только хочу показать, как нужно держать карандаш, сразу всё бросает и никак не рисует.
С кисточкой нам больше повезло. Раньше Максик не хотел рисовать кисточкой, рисовал пальчиками, губками. Года в 2 предложила рисовать кисточкой, как показала правильно, так и рисует правильно.
В садик мы в ближайшие пару лет не планируем, так что все ошибки будем исправлять сами.
Сладкоежка, спасибо вам за такие мудрые советы. Карандаш нам тоже понравилось перекатывать.

_________________
Изображение
Изображение
Наш домик


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 15, 2006 4:56 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 31, 2006 8:25 pm
Сообщения: 550
Откуда: г. Одесса
Сладкоежка, простите недогадливых - а нужно между пальцами катать карандаш как бы вперед-назад или крутить условно говоря вправо-влево?
Думаю, и то и другое полезно, но все таки - как Вы имели ввиду?

_________________
Мои детки:
Дина, Камилла, Сашенька (30 апреля 2003 г.),
Ярославчик - 01 февраля 2006 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 16, 2006 10:58 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Tatiana, я имела в виду катать карандаш между пальцами, наверно вправо влево. Но суть в том, чтобы ребенок почувствовал пальцами, правильно взял его и потом положить на средний, а еще это упражнение и на моторику, удержать его, чувствовать, управлять. Я это упражнение где-то ведь увидела, теперь уже и не вспомнить где. А еще пластилин отщипывать пальчиками и бумагу рвать. Ее тоже надо рвать умеючи. Взять указательным и большим пальчиками и сделать надрыв и уж затем рвать, а то ведь они все щепотью это пытаются делать, потому и полезно делать рваную аппликацию, надо ведь на маленькие кусочки рвать и потом делать картинку. Сегодня в кабинете по трудам занимались (в пединституте) Там такие вещи, я спрашиваю у наших работающих воспитателей, а что, дети такое могут делать, говорят, что встречаются такие дети. А еще спросила про ножницы, со скольки лет дают в садике и какие нормативы, так лет с 4. Это и понятно, детки разные, могут ведь и баловать и даже увечить друг друга и себя. А надо бы гораздо раньше давать, ну конечно это может быть только дома, с мамой. Многое в садике невозможно дать из-за кол-ва детей и странно, что многие мамы надеются на то, что в садике всему научат. Ну это просто лирическое отступление.

А вообще спрашивайте, у меня есть пока уникальная возможность спрашивать специалистов самого разного профиля.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2007 12:04 am 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 2:47 pm
Сообщения: 543
Елена Анатольевна, а мы "пишем" бувы по одной игре. Там довольно большие печатные буквы (конечно латинские, т.к мы "пишем" по-немецки) в виде дорожек и ребенку в виде игры (путешествия из одного замка в другой) нужно водить по буквам (их очертаниям) маленьким предметом ( как маленький обрезанный тупой карандаш). Сыну очень нравится играть, хотя написано, что игра для 5 лет, но детки в саду играли и Доминику понравилось и мы приобрели игру. Не заню, понятно-ли описала, если хотите, могу попытаться сфотографировать.

Еще по-поводу мелкой моторики, хотелось уточнить. Мой очень любит резать ножом, причем настоящим. Я разрешаю под моим присмотром резать, например, банан, а вчера даже получилось разрезать морковку. Режет правой рукой (мы еще не определились и многие вещи делаем то левой, то правой рукой), нажим вроде неплохой... Может быть еще не надо давать нож?

_________________
Изображение

Домик для Доминика


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2007 1:35 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 5:05 pm
Сообщения: 589
Откуда: Орша, Беларусь
Максим тоже любит резать ножом банан, дыню, арбуз(мякоть). Совсем недавно научился очень ловко резать ножницами, раньше как-то неловко держал и больше рвал бумагу, ткань резать пока не получается. А в буквы он влюблён с года, причём я ему ничего совсем не навязывала, только пару раз показал, а он всё на лету схватывал. Совершенно неожиданно выучил все! Сладкоежка,извените, вопрс не по теме, но вот я хотела купить кубики Зайцева, а теперь сомневаюсь, захочет ли он с ними играть-учится? Очень креативный ребёнок. Сам придумывает игры, вот например писать буквы в воздухе или на стене указкой сам придумал, а я об этом прочитала только спустя пару месяцев :) а через какое-то время начал, как получится писать печатные буквы на бумаге ручкой, но не так, как в школе учат, а как само получится. Можно ли ему это позволять, не испортит он этим пчерк? Пишет везде, на бумаге ручкой, палочкой на земле, снегу(особенно нравится, ждём снега, не дождёмся :) ), на компьюторе выводит мышкой почти все буквы, получается даже лучше, чем где.

_________________
Изображение
Изображение
Наш домик


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2007 8:12 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Наташа Макарова, по поводу кубиков решайте сами. С ними же можно придумать очень много игр самим. кубики хороши тем, что многому могут научить исподволь, вы даже не представляете, сколько в них заложено.
Печатные буквы пусть пишет. Да в общем-то и нет особенных правил по их написанию и умение писать печатные буквы мало влияет на обучение письменным буквам, совершенно другой принцип.
я нож давала рано. Если под присмотров, то что в этом плохого. Лучше научить полльзоваться опасными вещами, так будет меньше шансов порезаться.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 15, 2007 11:07 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср мар 21, 2007 1:08 am
Сообщения: 8
Откуда: Москва
У нас рука готовилась с помощью компьютерных развивалок. Причем, само собой, не тех, которые с мышкой, а тех, которые с планшетом и ручкой.
Есть такая развивалка - Воображалкин, вот там как раз с ручкой беспроводной. На дисках к ней программки для рисования, раскраски, с них начинали учиться обводить контуры, а потом перешли на программку для обучения письму. Там тоже сначала обводить надо, только потом уже что-то писать самому.

_________________
Пусть всегда будет солнце!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 21, 2007 1:20 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 1:34 pm
Сообщения: 4
Откуда: МОГИЛЕВ, ,Беларусь
Уважаемая Елена Анатольевна и форумчане!
Перечитала весь форум, спасибо,много полезного узнала.
Хочу посоветоваться.
Сын пошёл в 1 класс и ( проблема) неправильно держит ручку:конец ручки направлен от себя, большой палец почти полностью лежит сверху, перекрывая ручку, на указательном.

В связи с этим плохо пишутся буквы,соединения букв.

Дома занимаюсь часами, переучиваю, но ничего не выходит.

Наткнулась в интернете на информацию о ручке-самоучке.
Это тренажер в виде рыбки с углублениями для пальцев, надевается на ручку и вроде бы позволяет избавиться от проблем вроде наших.
Сталкивался кто-нибудь с этим тренажером?
Поделитесь опытом, пожалуйста.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 08, 2008 5:00 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 8:59 pm
Сообщения: 144
Откуда: Москва, ВАО
Мы тоже начали заниматься по таким прописям, где надо дедку с репкой соединить))).
Прочитала тему и ужаснулась.
Я, оказывается, всю жизнь ручку неправильно держу, вот как ЛАНА выше описала. но тем не менее при желании могу писать красиво, а уж понятно всегда получается. Но рука всегда устает очень быстро.
Мне не совсем понятно:
если до 4-5 лет не учим писать прописные и руку ставит вредно, то как именно учить потом.
А разве когда штрихуют карандашом, рука не выворачивается в разные стороны, в зависимости от направления штриха? Или имеется ввиду штриховка как в прописях: слева направо параллельные линии под углом?

_________________
Тёмик (07.07.05) и Элечка (15.05.07)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 20, 2008 2:58 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 1:56 am
Сообщения: 154
Откуда: Германия
Людмила писал(а):
А разве когда штрихуют карандашом, рука не выворачивается в разные стороны, в зависимости от направления штриха?

рука не должна выворачиваться в разные стороны, пальцы должны крепко держать карандаш и кисть должна быть твердой :)

_________________
Изображение
Старшему Артему 16 лет.
У меня 2 сыночка и лапочка-дочка ))


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 4   [ Сообщений: 50 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group