ok-star
|
Добавлено: Пт сен 29, 2006 12:09 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вс мар 26, 2006 7:15 pm Сообщения: 140 Откуда: Харьков
|
Я сама рисую пунктиром буквы (печатные, естественно), домики, вишенки, кружочки и т.д., а Даша обводит. Можно еще заштриховывать рисунок, но у нас пока не очень получается.
_________________ Доча Дашуня 03.09.03
Сынуля Алешка 10.09.05
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Пт сен 29, 2006 11:50 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Буквы, особенно письменные поосторожнее. Но если кто решился, лучше всего, на мой взгляд, система Зайцева. Крупные элементы букв обводить пальчиком, палочкой, в воздухе. Мой набор учительница наша выпросила, теперь все время использует, у нее уже второй класс после нас. Говорит, лучше всего помогает.
А руку готовить, я бы сказала обе, ведь если мы учим правую, то левая тоже немного научается, поэтому лучше уж обе., мелкая моторика, пластилин, да не очень мягкий.
Я вот еще такие упражнения делаю. Надо взять карандаш с ребрышками и катать его между большим и указательным пальцами, потом перехватываем средним, безымянным, мизинцем. Вновь вернуться к указательному и положить на средний.
Прописи тоже надо повыбирать. Во многих больше квадратиков и палочек. Лучше бы такие, в которых узоры, где больше плавных линий, петелек, закорючек.
Много раз встречала, что можно использовать, вот совершенно забыла, как это называется, но это используют при игре на гитаре, домре. Надо обводить, но найти сейчас сложно. Лекало по внешней стороне обводить, тоже довольно сложно.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Аннушка
|
Добавлено: Вс окт 01, 2006 11:30 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн июл 10, 2006 10:53 pm Сообщения: 149 Откуда: Москва
|
Сладкоежка писал(а): Много раз встречала, что можно использовать, вот совершенно забыла, как это называется, но это используют при игре на гитаре, домре Это медиатор (или медиатр ) называется.
Я, когда учила деток писать прописные буквы, делала каждому альбомы с буквами, вырезанными из мелкой наждачной бумаги (некоторые используют бархатную бумагу, но эффект, на мой взгляд, хуже). Перед написанием буквы, детки несколько раз проводили пальчиком в направлении письма по буковке, потом писали в тетрадке. А потом прикладывали прозрачную пластиночку с буквой-эталоном и проверяли сами, в чем ошибка. Сначала это отнимало много времени, потом окупилось. Рука у ребенка не устает (ведь надо каждую буковку проверить - непрерывного письма нет), если буква не получилась, не закрепляется ошибка многократным повторением.
Даже у детей с очень плохо развитой моторикой не возникало отторжения письма.
Подобное я планирую делать с малышами, только буквы, конечно, будут сначала печатные, да и размер и шарину буквы из наждачки увеличу.
_________________
Уляшке 13 лет, а Наташке уже 18
+ внук Санечка 18.06.08
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Пн окт 02, 2006 12:55 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Аннушка, я так и думала, да что-то заело, это по поводу медиатора.
С какого возраста Вы так учили писать? Буквы целые или элементы как у Зайцева? А направление указывали стрелочками или просто показывали? И еще, какого размера буквы, эталон такого же размера? Какого размера дети писали в тетрадях, какие тетради использовали - в широкую линейку, в узкую, с наклонными линиями? И где Вы учили - в школе, в садике или где-то в другом месте.
Извините, что столько вопросов, но я с таким способом не встречалась, поэтому интересны подробности.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Аннушка
|
Добавлено: Пн окт 02, 2006 11:55 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн июл 10, 2006 10:53 pm Сообщения: 149 Откуда: Москва
|
Сладкоежка, я так учила деток и школе (6-летки), и в гимназии (7-летки). Частным образом - так и с 4х. Про Зайцева не знали ничего
Буквы из наждачки были на половинку формата А4, ширина буковок примерно 2 - 3 мм, листочек расчерчен, как тетрадка, в две линейки. Буквы заглавные и строчные. Направление написания я показывала сама, буковки были в классе. А вот эталончики были у каждого и дома, и в классе. Размеры букв совпадали с размером буковок в тетрадке (две линейки без косой). Очень удобно было объяснять соединение букв между собой. Прозрачную пластиночку приложили - обнаружили, что буковка присоединена неверно, следующее уже без ошибок
Мои малыши еще маловаты, но я всерьёз думаю как я этот метод переложу на Зайцева. Опять же, в клубе с детками мы (5 - 6 летками) писать печатные буквы будем очень скоро. Может у Вас появятся какие мусли по этому поводу - буду очень рада!!!
_________________
Уляшке 13 лет, а Наташке уже 18
+ внук Санечка 18.06.08
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Вт окт 03, 2006 10:01 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Аннушка, еще вопросы появились. Прозрачная пластиночка из чего и чем написано или это был готовый набор? Вы не встречали трафарет по Монтессори? В нем буквы разные, но не отверстия, а на дне бороздочки, когда ручкой ведете, то она как бы вибрирует.
Я со своим много чего пробовала, но почерк у него ужасный, просто редкостный. Папа даже пытался исправить с помощью перьевой ручки.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Аннушка
|
Добавлено: Вт окт 03, 2006 9:46 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн июл 10, 2006 10:53 pm Сообщения: 149 Откуда: Москва
|
Сладкоежка, пластиночки делала я сама каждому ученику. Раз в неделю собирала пластины, стирала лишнее, дописывала нужное. Кое у кого были персональные пластинки, где я прописывала то, что не получается у ребенка. Работа огромная. Времени отнимала кучу. Но почерк у деток к концу первого класса устанавливался, ко второму портился, но не так катострофично, как бывает после летних каникул.
Про трафарет Монтессори не слышала ничего.
Сладкоежка писал(а): Я со своим много чего пробовала, но почерк у него ужасный, просто редкостный А это, похоже, возрастное. Когда Наташке было 12 - 13 лет, я зверела буквально, когда видела КАК она пишет. Сейчас лучше гораздо. Зато Уляша пишет, как курица лапой. По другому не скажешь.
_________________
Уляшке 13 лет, а Наташке уже 18
+ внук Санечка 18.06.08
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Ср окт 04, 2006 9:49 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Аннушка, это действительно работа. Но если мало детей, то можно попробовать, спасибо за идеи. При подготовке к школе я давно учу детей читать письменный текст, но не писать. Но последнее время появились новые тенденции. Меня правда очень пугает то, что для обучения письму необходимы ежедневные занятия, а если пару раз в неделю, то навыка не будет. Но есть родители, которые стали засаживать детей за прописи еще до школы. Хочется накопить разных идей, чтобы хоть направлять в более безопасном направлении. Эта идея с пластинками очень хороша, ее может применять мама дома даже для первоклассника.
Когда мой в первом классе учился писать, то от родителя к родителю переходили разные советы. В школе не очень-то много можно было узнать, делайте домашнее задание и все, но это было трудно. Мы учились по Бунееву, сразу в широкой строчке. В садик не ходили, а советы были - не учить писать вообще. поэтому было очень трудно. Вот один из вариантов. На образец клали кусочек твердого целофана и обводили несколько раз, потом несколько раз в черновике, потом уже в тетради. Практически все родители проводили дополнительную линию карандашом, иначе буквы были разной высоты. Потом эту линию стирали. Еще для облегчения я просила сделать руку легкой, расслабленной, свободной, клала свою руку сверху и так писали. Перед началом письма прописывали букву в воздухе как правой рукой, так и левой. Еще недавно прочитала, что можно те буквы, которые ребенок изучает или те, которые трудно идут, надо прописать по элементам и положить на стол под стекло или повесить так, чтобы ребенок при письме мог легко посмотреть и проконтролировать себя.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юлик
|
Добавлено: Ср ноя 01, 2006 2:23 am |
|
Зарегистрирован: Сб дек 10, 2005 4:42 am Сообщения: 33
|
И я с вопросом (вроде по теме)
Сын - 5 лет - не очень удачно закрашивает картинку, вылезает за края. При этом в 3 года методично заполнял листки теради в клетку точками, которые располагались строго по центру клетки! Это он за 2 года прицел растерял или дело в другом? И как лучше учить аккуратно, не вылезая за контур закрашивать?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FeElena
|
Добавлено: Ср ноя 29, 2006 3:44 am |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm Сообщения: 776 Откуда: Санкт-Петербург
|
Юлик, а вы штриховать фигуры пробовали? я сама не пробовала, прочла ваше сообщение и на ходу мысль пришла. Может нарисовать ему фигуры жирной ручкой, хорошо надавливая, чтобы они рельефными выходили, граница вдавлена была. Он тогда будет чувствовать, где за край выезжает.
Олюньку я учу закрашивать сначала у контура, аккуратно, по его очертаниям, направлению, а потом уже можно в середине, с размахом
_________________ Олюшка, 06.08.2002 Машутка, 29.09.2004 г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Avanti
|
Добавлено: Пт дек 01, 2006 3:08 pm |
|
Зарегистрирован: Сб май 27, 2006 1:34 am Сообщения: 209 Откуда: Украина
|
Саша ходит на занятия, где ему среди прочего дают задание писать печатные буквы. Я, конечно, не могу требовать безукоризненного выполнения, больше фиксирую для себя, над чем еще работать - допустим, если букву поворачивает в другую сторону или линии получаются слишком длинные/короткие, и т.д. Прописи у нас тоже есть, но мы с ними пока не работаем. В смысле, буквы по ним не пишем, а выполняем только такое, где надо пунктирную фигурку обвести, или дорисовать что-нибудь.
Мы тоже обводим лекала, а также вкладыши из Аниных наборов, там всевозможные геометрические фигуры и фигурки зверей. Саша частенько и среди бытовых предметов ищет, чего бы обвести
Еще нам очень рекомендовали рисование карандашами, в особенности Саше, поскольку он не ахти какой рисовальщик. Простыми, цветными, но не фломастерами или ручками - именно на карандаши делался упор (думаю, это для того, чтобы научиться свободно регулировать силу нажима). Буквально так и говорили - чем больше он сейчас будет рисовать карандашами, тем легче ему будет в дальнейшем писать буквы.
И еще, посоветуйте, пожалуйста: как "поставить" руку ребенку? Саша держит карандаш щепотью, говорит, что ему так удобнее. Но еще больше меня беспокоит, что он сильно выворачивает руку при рисовании и письме. Карандаш у него смотрит не то что даже в сторону, а чуть ли не "от него". И кисть вывернута. Поворачиваю, но через две секунды то же самое. "Мне так удобно". Как же быть?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Сб дек 02, 2006 8:57 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Avanti, мы делаем такое упражнение: ручку или карандаш взять указательным и большим пальцем и крутить ими, потом поменять указательный на средний, средний на безымянный и мизинец. Можно делать сразу двумя руками. Потом легко положить правильно карандаш или ручку.
К большому сожалению, вы упустили самый первый момент, надо сразу настаивать на том, чтобы правильно держал. В дальнейшем очень трудно что-то сделать. Будьте твердыми. Только последовательность, спокойствие и твердость помогут решить проблему. На время попробуйте вообще отложить, а потом требуйте только правильно. Садик вы не сможете конечно проконтролировать. А как к этому относятся воспитатели? Они обращают внимание? В 4 года ставить руку рановато. Даже вредно. И писание печатных букв никак не влияет на будущее письмо письменных букв - слишком разный принцип написания.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ok-star
|
Добавлено: Сб дек 02, 2006 9:23 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вс мар 26, 2006 7:15 pm Сообщения: 140 Откуда: Харьков
|
Цитата: К большому сожалению, вы упустили самый первый момент, надо сразу настаивать на том, чтобы правильно держал.
Елена Анатольевна, а как не упустить момент? Сразу? Мой детеныш (год и три) держит в кулачке (но он, правда, очень недолго рисует-пишет). Нужно сразу показывать? Я боюсь я еще сильнее отобью охоту рисовать. Или подождть до того момента, когда будет сколько-нибудь продолжительное время калякать-малякать, и тогда предлагать взять правильно?
_________________ Доча Дашуня 03.09.03
Сынуля Алешка 10.09.05
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|