Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 11   [ Сообщений: 151 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2005 6:56 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 2:36 pm
Сообщения: 38
ЗДРАВСТВУЙТЕ! Сыну 2 года 1 месяц. Рисование и лепка занимают по 3 - 4 минутки. Хочу попробовать аппликацию. Но клеющий карандаш только ковыряет, и мне намазывать картинку не дает. Пробовали наклеивать готовые наклейки, но, видно, неудачно подобрали сюжет - не интересно. Пробовала создавать картики сама - наклеивала фигурки на двухсторонний скотч, а малышу предлагала пальчиками зацепить краешек защитной ленты с другой стороны и наклеить фигурку на лист.
У кого есть идеи? Кто какие сюжеты использует? Какие интересные книжки с наклейками покупали? Как все это обыграть? Использовали ли вы многоразовые наклейки? Они действительно много разовые? Нужно ли малышу показывать образец или заранее рисовать контур рисунка, или дать ему возможность творить самому? С какого возраста это становится интересно? На что обращать внимание (в чем развивающая суть аппликации?)

_________________
Алена


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2005 7:26 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26069
Заранее приготовьте мелко нарезанные кусочки тонкого цветного картона (более удобно для малышей, чем цветная бумага). Картон нарежьте в виде разных фигур.
Кроме это приготовьте: кусочки тканей, кожи, меха (и прочего мягкого добра).
К этому добавьте небольшие пуговки, бисер, бусинки, "выброс" дырокола в отдельной коробочке.
Можно взять кусочки веревочек, цветных ленточек, тесемок, толстых разноцветных ниток.
Возьмите еще и коробок спичек (можно заранее пообломать всю серу).

А теперь приступаем к процессу!
Берете картонку, намазываете ее густо клеем ПВА. Отдаете ребенку. Пусть приклеивает что хочет и как хочет! Только побыстрее, пока клей не засох. Если клей засох, можно намазать еще, причем можно прямо можно прямо по уже приклеенным элементам рисунка – клей, высыхая, становится прозрачным.
Себе тоже возьмите картонку и делайте свой шедевр!
Желаю всем приятного творческого времяпрепровождения!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2005 8:15 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2005 2:20 pm
Сообщения: 70
Откуда: г.Томск
Рисуете заранее картину на листе, например девочку, которая держит в руке ниточки. А из цветного картона вырезаете "воздушные шарики". Предлагаете ребенку: давай девочке поможем шарики на веревочку прицепить. И покажите, что если клеем не намазать, то шарики не держаться. А с клеем замечательно на ниточках сидят, вот как девочка рада и т.п. На сколько фантазии хватит. Мы пользуемся клеем-карандашом. Можно первые разы помогать ребенку намазывать клеем, держа его руку с клеем.
Еще сюжеты - на дерево птичек сажать, на колючки большого ежика - грибы и яблочки, на елочку украшения всякие (кстати новогодняя тематика) и т.д.
Надеюсь что-нибудь пригодится :wink:

_________________
сын Егор (июнь 2003)
дочка Надя (апрель 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2005 9:45 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 8:29 pm
Сообщения: 501
Откуда: Великий Новгород
Мы тоже подобные картинки клеим. Только я Ляльке даю кисточку и клей ПВА наливаю в какую-нибудь маленькую баночку и она сама еще и клеем мажет, как краской.
Еще нам нравится картинки из крупы делать - манки, пшена. Например, вырезаете солнышко из картона, мажете клеем и посыпаете пшеном. Можно ромашку зделать также - серединку посыпать пшеном, а лепестки манкой. Можно домик сделать: вырезаете силуэт домика, потом можно клеем по краю промазать и крупой посыпать и окошечко также сделать. Можно елку "снегом посыпать" (к Новому году). Короче, все, что угодно. Детишкам такие забавы нравятся, а заодно пальчики развивает.
Еще мы любим "пушистиков" клеить. Рвете салфеточку на мелкие кусочки (пусть ребенок сам рвет - они обожают), а потом наклеиваете на заранее приготовленные картинки животных - овечки. кошечки. собачки и т.п.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2005 10:56 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14067
Откуда: Беларусь (Минск)
ко всему прочему мы еще и так делаем - купили клейкую бумагу разных цветов - нарезали разных фигурок - и вперед


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 15, 2005 7:00 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 680
Откуда: Германия, Регенсбург
Алёна, поделитесь успехами.Есть ли у вас какое то продвижение в этой области.У меня сын тоже не интересуется аплекацией и рисованием.Попробывала с ним апликацию -день( солнышко и тучка) делать и нОчь(луна и звёздочки) и показывала и его рукой хотела клеем мазать-не интересно.Ему больше хотелось крышку у клея откручивать и закручивать и в рот брать.Правда теперь эту открытку берёт в руки ,смотрит и говорит,что мама делала и показывает ,где ночь и луна , а где день и солнышко.Хоть какая то польза.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 16, 2005 2:03 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2005 2:20 pm
Сообщения: 70
Откуда: г.Томск
natalie, у нас тоже так было сначала. Интересовал сам тюбик :) . Дайте ему в ручки, пусть посмотрит-покрутит-изучит, а в другой раз уже заинтересуется, не тюбиком, а процессом. Нужно регулярно возвращаться к занятиям, тогда интерес возникнет.

_________________
сын Егор (июнь 2003)
дочка Надя (апрель 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2006 2:43 pm 
ЯСНОЕ СОЛНЫШКО
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08, 2005 1:35 pm
Сообщения: 310
Откуда: Москва, Рязанский пр.
А мы используем двухстороннюю цветную бумагу. Можно из листочка бумаги делать комочек и тоже приклеивать.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2006 2:45 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26069
mamamoty писал(а):
двустороннюю цветную бумагу

Удобная штука! И для аппликаций (особенно для малыша) и для оригами.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 18, 2006 11:44 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 3:57 pm
Сообщения: 199
Откуда: Москва-Сочи
в первый раз мы делали елку . большой треугольник из картона обклеивался "игрушками"- ватой, нитками , бумажками цветными, картинками. что-то вырезала я, что-то вырезала и вырывала дочь. обеим очень понравилось. теперь мастеримподобное каждый день. удобно кстати пва намазывать косметическими палочками.

_________________
Маша 17.06.2003
Маргарита 09.01.2008


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 3:07 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 11:23 pm
Сообщения: 726
1. хороший эффект получается при аппликации на цветном картоне: наклеил дорогу, домик, а уже весело (на белой бумаге все же не то, лично мне всегда хотелось небом закрасить);
2. нарисуйте машину, самолет, пароход, а ребенку дайте фигурок из самоклеющейся бумаги, чтоб сам их рассадил;
3. по своему ребенку знаю, что интереснее делать, когда есть образец картины (так хоть заинтересовать можно);
4. ребенок маленький: попробовать держать его руку, в которой находится клей. еще надо учить, чтоб второй рукой он придерживал бумагу (для этого она д.б. свободна);
5. идеи: из треугольников елку сделать, на ветви повесить шары из флуорисцентного пластилина, если пластилин пальцем размазать, то получится еще что-нибудь; попробуйте взять акварельную бумагу А3, губкой, смоченной в воде, провести по всему листу (ну, это дети сделают самостоятельно), а сверху капните каплю туши. посмотрите, как капля расплывается, в другом месте еще каплю другого цвета....в конечном итоге можно все кисточкой размазать по листу (а можно сначала флуорисц.пластилином размазать, потом воду, потом тушь; а еще можно сначала восковыми карандашами, потом краски или опять воду и тушь); наш ребенок любит машины, так я делала из картона фигурки машин и их клеили на дорогу (так хотя бы практика клеивания отрабатывается).

_________________
Дима (2003)
Лена (2014)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 12:10 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26069
алленка писал(а):
по своему ребенку знаю, что интереснее делать, когда есть образец картины (так хоть заинтересовать можно);

Но это ведь совсем не творчество! Это умение выполнять по образцу! Для этого можно пользоваться мозаикой или игрой "Сложи узор", где надо именно выполнить по образцу.
Мне кажется, что аппликация должна быть, прежде всего, творческим процессом, неожиданным! Можно давать ребенку направления, то есть можно помочь, направить, подсказать, что можно делать, но зачем же учить копировать? Он ведь сам потом не будет делать - без образца! Зачем тогда нужна аппликация?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 12:31 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26069
Время покажет! Но это классический детсадовско-советский вариант обучения "творчеству". Не обижайтесь. Я ж не обидеть хочу, а просто рассказываю о печальном опыте многих мам и детей.
Не будет ребенок, привыкший к выполнению по образцу делать творческие работы!
Моя Катя, кстати, печальный пример! По сути - творческая девочка. Но ходила в обычный сад, где все детки делали чудесных снеговиков, елочки, цыплят - по образцу, который сделала воспитательница. Все работы получались, в общем, разные - из-за неловкости пальчиков у деток. Но добивались-то от них именно копирования. А в подготовительной группе уже все прекрасно аккуратно всё делали. Но все работы - как из инкубатора! А вот на просьбу нарисуйте то, что хотите - группа впадала в стопор!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 1:21 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26069
Про Катю забыла договорить! Мы ее несколько лет переучивали после садика! Да и сейчас чаще всего шаблонные работы - особенно в школе. Дома - стараюсь растормошить, дать творченский импульс. Но ее детские работы существенно отличаются от Лизиных именно шаблонностью и стандартностью.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 1:39 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 11:23 pm
Сообщения: 726
т.е.Миша и Лиза в сад не ходили? а когда они начали аппликацию делать? у нас тоже есть работы на свободные темы, но там никакой логики и объяснений.
Лена, если не трудно, выложите, пожалуйста, работы ваших девочек, чтоб понять что такое шаблонность и нешаблонность.

_________________
Дима (2003)
Лена (2014)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 11   [ Сообщений: 151 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group