Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 4 из 7   [ Сообщений: 96 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2007 2:27 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 2:42 am
Сообщения: 110
Откуда: Украина г. Киев
Цитата:
Если усадить его на пол на большую тряпку (простыню), то ущерб имуществу будет минимальный, а польза для ребенка -- огромная.

можно еще как вариант, посадить в ванную, подстелить мягкий коврик резиновый, и тогда урон совсем минимальный. :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2007 4:37 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 5:19 pm
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Муза, вы подумайте сами, где приятнее сидеть: в твердой тесной ванне, стенки которой выше вашей головы, на условно-мягком резиновом коврике
или
на мягком теплом ковре посреди любимой комнаты?

Или вы так пошутили?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2007 5:05 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 2:21 pm
Сообщения: 473
Откуда: Стокгольм - Питер
Алексей Лельчук писал(а):
Я обратил внимание на интересную закономерность и в этой теме, и в теме Елены Макаровой: в основном в обсуждении участвуют мамы, детям которых 2-3 года.

Алексей Лельчук, Я Вам очень признательна за новый взгляд на глину, мы теперь играм в пластилин и глину и не храним. Моему Паше именно это сейчас и нужно! Не обсуждаю... а чего обсуждать-то? и так все ясно! Я благодарна Вам, Елене Макаровой, Лене Даниловой за сайт, вам за то что вы ведете рубрики, я благодарна мамам, которые живут и много делают для этого сайта и форума, я просто благодарна за жизнь, которая у меня есть. Я тоже стараюсь в меру своих сил помогать и радовать окружающих и совсем не жду за это благодарности. Я просто живу, думаю, Вы также поступаете - делаете что можете...к чему это я ... а ! к тому почему молча читаю и просто делаю, просто и с радостью! Наверняка не одна я такая, особенно с ребенком "в возрате" :lol:

_________________
Пашука 28.01.2000
Полишон 05.11.2003
Санёк 15.07.2007
Питерская группа в Контакте


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2007 5:15 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 2:42 am
Сообщения: 110
Откуда: Украина г. Киев
Алексей Лельчук, ой, вы знаете Дианка так увлеченна там всегда и ванную любит :) И по стенкам рисовать и плескаться и крупы перебирать. Но это может просто у нас так. А так, конечно, согласна, что приятнее в любимой комнате. ПРосто ванная у нас не менее любимая.
Извините за офф, тут же совсем другая тема :oops:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2007 8:07 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн янв 08, 2007 8:27 pm
Сообщения: 11
Алексей Лельчук, мне тоже очень нравиться эта тема. Я молча, но с большим интересом все читаю, что здесь написано. Старшая дочь училась в художественной школе, любит рисовать и, по-моему, не плохо это делает. Младшая тоже очень любит творчество в любом проявлении. Такой полет фантазии, что я удивляюсь и радуюсь одновременно. Лепим мы правда только из соленого теста и пластилина, т.к. тут в продаже глину я не встречала, да и пластилин совсем не такой как наш российский.

_________________
Анастасия
Дарьюшка


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2007 11:03 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1203
Откуда: Израиль, Хайфа
Алексей Лельчук писал(а):
Я обратил внимание на интересную закономерность и в этой теме, и в теме Елены Макаровой: в основном в обсуждении участвуют мамы, детям которых 2-3 года. И то же самое было в нашей студии: на лепку приходили дети все младше и младше, с 2-3 лет, а более старших детей (5-6 лет) родители стремились отдать на что-то более "серьезное" -- речь, математику....


вынуждена вас развеселить еще больше...
наши мамы занимаются речью и математикой даже с годика...
но я в них верю... думаю не прекратят занятия и в 6, и в 8...

Алексей Лельчук писал(а):
Это ужасно, на самом деле. В 2-3 года ребенка не нужно ничему учить, и не нужно с ним никуда ходить. Ему достаточно общения с мамой и того творчества, которое получается из элементарных действий с домашними предметами.


а почему вы в этом так уверены?
может, с разными детьми бывает по-разному?

Алексей Лельчук писал(а):
Например: пересыпание из пустого в порожнее. Купите несколько пакетов разных круп


этим дети с удовольствием занимаются месяцев с 8 - 10, к полуторагодам тоже в кайф, но пальчики уже многое умеют, а душе хочется большего.

Алексей Лельчук писал(а):
не потеряйте своей увлеченности лепкой еще года на 3-4. Лепите и рисуйте с ребенком до самой школы.


я бы и дальше лепила и рисовала...

Алексей Лельчук, а в другие темы заглядывали?
вы знакомы немного с детками этого форума?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 22, 2007 5:38 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 5:19 pm
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Ассоль, честно говоря, я предпочитаю знакомиться и общаться лично, тем более с детьми. Форум для меня -- вариант журнала, где я опубликовал свой опыт общения с живыми детьми. Этот форум настолько велик, что я даже не пытаюсь выйти за рамки своей темы. Не хочу теряться.

Насчет математики с года.... Конечно, разное бывает, и дети разные бывают.

Но вот моя жена в прошлом году высеяла рассаду помидоров в середине февраля. Чтобы вегетативный период был подлиннее, и они пораньше дали плоды. Сначала они быстро пошли в рост. Но к концу марта почти все загнулись. Солнца не хватило. Она посадила еще раз, и эти мартовские быстро обогнали февральских и дали хороший урожай. Христос сказал: "По плодам их судите их". Вся наша современная цивилизация создана детьми и внуками 19 века, которые начинали учить азбуку в 9 лет, а до этого гоняли голубей. Это они, голодранцы, нас обули, одели, построили наши города, изобрели наши машины. Выиграли все наши войны, создали наше искусство и наша науку. С середины 20 века наука, искусство, общество стоят в тупике, мы только пользуемся и портим.

Я не говорю, что все это оттого, что мы не доиграли в детстве. Но математика определенно сушит мозги и душу. Это вам любой скажет.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 22, 2007 11:16 pm 
Обаяние
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 2:33 pm
Сообщения: 356
Откуда: Минск-Москва, м. Братиславская
Цитата:
Но вот моя жена в прошлом году высеяла рассаду помидоров в середине февраля. Чтобы вегетативный период был подлиннее, и они пораньше дали плоды. Сначала они быстро пошли в рост. Но к концу марта почти все загнулись. Солнца не хватило. Она посадила еще раз, и эти мартовские быстро обогнали февральских и дали хороший урожай.


:D А у нас в Беларуси для того, чтобы получить хороший урожай, помидоры нужно высаживать в третью декаду февраля!!! Никак иначе. всему свое место место под солнцем.

Дети XIX века были совсем другими. Они к 10 годам знали несколько языков, получали классическое образование, к двадцати, несмотря на сферу деятельности (военный, литератор, инженер) были людьми энциклопедических знаний. В двадцатом веке всего этого, действительно, нет. Человек стал узкоспециализированным винтиком системы, которая подгоняет его под себя.

Верю, что наши дети будут другими.

_________________
Сын Глеб (январь 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 23, 2007 12:19 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 5:19 pm
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Меланья, а мы в Тверской области, 170 км к северу от Москвы. И с помидорами, конечно, морока. Проще на рынке в сезон купить южных и закатать. Соседки в парниках доводят свои до красноты, но все равно до солнцеворота рассаде света маловато. Одна подсвечивает рассаду лампой дневного света.

Насчет разного понимания слова "математика". Я абсолютно согласен, что весь наш мир и детские игры -- все пронизано математикой. (В конце концов еще Пифагор сказал, что весь наш мир рожден из чисел, а каббалисты утверждают, что знают, как именно это произошло).

Это так же очевидно, как то, что мы все говорим прозой. Это обычные игры с маленьким ребенком, просто некоторые взрослые благодаря своему образованию могут понять внутренний, скрытый смысл всего этого. Это прекрасно, но это в основном развивает взрослых. Ну, а ребенку просто повезло, что с ним талантливо играют. Так что он тоже развивается. Талантливый на игру родитель и теорию относительности так расскажет, что ребенок научится добру и творчеству.

Но большинству детей попадается туповатый родитель, который идет в книжник, берет одну из сотен дурацких книжек про числа для младенцев и сует ему под нос, чтобы развивался. А сам отворачивается к телевизору. К сожалению, приходилось много такого видеть среди посетителей нашей студии, отсюда пессимизм. Хотя к третьему году, кстати, подобрался "коллектив" "правильных" родителей :-).

В общем, это грустная тема, на мой взгляд, так что лучше напишу позитив: к какому выводу мы все-таки пришли, работая в школе, в студии и вообще. Что объективно развивающая обстановка: это большая деревенская семья. Не буквально, конечно, а такая обстановка, в которой несколько детей разного возраста постоянно или довольно часто играют или делают что-то вместе; где родители работают рядом с домом, дети могут видеть своих родителей за работой; где смысл деятельности родителей интуитивно понятен детям; они могут наблюдать и посильно участвовать в этом; где родители не могут уделить детям слишком много внимания, так что те волей-неволей проявляют инициативу; где вокруг живая природа; где вокруг много возможностей что-то сделать, сломать, найти, выкопать, налить, утопить; где нет непосредственной опасности, и дети могут свободно бегать в пределах по крайней мере двора или нескольких дворов; где старшие дети вовлекают младших в дворовые игры, которые практически все (!) очень обучающие, и так далее.

Конечно, в современном мире трудно создать такую обстановку, но в общем, кое-что имитировать можно. Я в своей студии пытался на 30 минут создать для детей ощущение, что они зашли к мастеру-гончару. А когда работал в школе -- то к мастеру-столяру http://byliny.narod.ru/trud/ . Чтобы у них создавалось ощущение, что глина и краски (или дерево и инструмент) -- это важная и приятная часть их повседневной жизни.

И для меня критерий полезности или вреда разных методик раннего развития: насколько они соответствуют этой отработанной тысячелетями модели детства. Результат применения этого критерия обычно на удивление прост: не так важна методика, как человек, который ею пользуется. Именно поэтому для меня общение по интернету все же вторично. Хотя, конечно, это прекрасная возможность обменяться опытом и высказаться, и я благодарен всем, кто прочитал мои статьи, высказал замечания, вопросы и так далее.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 23, 2007 12:51 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 5:19 pm
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Кстати, мой скепсис насчет теорий и методик в полной мере относится и ко всему, что я сам тут пишу. Вот с Еленой Макаровой про конкретных детей можно поговорить, а меня все на обобщения тянет :-). Вы лучше с ней переписывайтесь.

Кстати, не помню, давал ли я ссылку на еще несколько переводов: http://byliny.narod.ru/download/art-kids-etc.zip . Там у Эдит Крамер здорово написано и про телевизор, и про проблемы современного мира.

Кроме того, ведь нужно понимать разницу в подходах: я мужчина, физик по образованию, и у меня нет своих детей. Я смотрю со стороны. Что-то мне лучше видно, а что-то не видно совсем, хотя догадываюсь.

Мне всегда хотелось поговорить о детях с папами, вот! Кстати, и на этом форуме в теме "Мужской вопрос" засветился. Как-то даже встречался с хозяевами адреса www.father.ru, не организовать ли сайт "Отцы и деды"? Но конкретных идей нет, и заинтересованности нет.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 28, 2007 10:24 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 5:19 pm
Сообщения: 31
Откуда: Москва
"куда, в какую деревню московской обл. можно съездить с ребенком (2,5года), чтобы посмотреть как производят гончарные изделия. посмотрела ссылку, которую Вы дали о магазине, позвоню, может они пустят, но почему - то хотелось в истоки окунуться"

Рядом с магазином (в деревянной избе) есть студия гончаров, и там есть курсы для взрослых. Там можно на все посмотреть -- и круги, и глина, и печи.

В истоки -- не знаю, не знаю. Я был у профессионального гончара-художника в Павловском Посаде. Это где-то по Новорижскому шоссе, от Москвы буквально минут двадцать. Он крутит на круге традиционную посуду, очень красивую, черную. В Хорссе продается его книга "Гончарное дело", по-моему, с черными кувшинами на обложке. Но если вы думаете, что у него такая симпатичная избушка, и он сидит в горнице с кругом, а на полках -- горшки и игрушки, то увы. У него этаж в старом советском гараже, посреди каких-то запчастей и прицепов. Он сидит между старыми стеллажами и горами шликерных форм и делает свои горшки. Ну, а горшки -- божественные, прекрасные.

Вообще керамика давно уже (лет 100 назад) стала промышленной отраслью, и профессиональная керамическая мастерская больше напоминает небольшое химическое производство. Я общался с дедом в соседней с нами деревне, который в советские времена был местным гончаром. Глиняные крынки во всей округе -- его работа. Но у него тоже было производство крупное -- трактором привозили глину на двор, за зиму они с женой крутили и сушили около тысячи горшков, обливали простейшей глазурью из толченого стекла, потом ставили их все в печь (представляете размеры, да? человек входил не сгибаясь). Он топил эту печь несколько дней обрезками хвойного леса с пилорамы. Потом она остывала несколько дней. Он сдавал всю продукцию в Промкомбинат, который продавал горшки в магазине.

Я видел производство в Гжели. Несколько человек крутят горшки и вазы, вручную. Грузины, кстати, у них там и чисто грузинские кувшины я видел. Крутят тысячами. Печь -- высотой в рост человека, а длиной -- метров 20. А вообще-то, большая часть современной керамики -- литая. Разбавляют глину до кефирной консистенции и заливают в гипсовые формы.

А так, чтобы один человек сидел и вдумчиво что-то делал из глины, чтобы можно было показать ребенку -- это только художники-керамисты. Поищите в галереях керамику, которая вам нравится, спросите адрес автора, попроситесь в гости :-). Хороший человек не откажет. Мне кажется это будет ближе всего к истокам. Могут быть показательные мастерские в таких местах как Абрамцево, Новый Иерусалим. Кстати, на Вернисаже в Измайлово, в этих новых теремах, когда они еще строились, я видел вывеску будущей керамической мастерской. Может быть, она там теперь действительно есть.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2007 12:04 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14067
Откуда: Беларусь (Минск)
это последствия встречи с Леной Макаровой
взяли глину. Слава видел этот материал впервые. До сих пор был только пластилин. Сначала он к нему подошел вообще как к пластилину такого странного цвета. Но как только стал мять в руках - тут же почувствовал разницу. Это было такое удивление :) Я посоветовала глину не мять, а гладить. Сразу получалось не очень. Еще интересная проблема обнаружилась. у Славы, в принципе всегда, достаточно горячие ладошки. Глина моментально сохнет :) Просто на глазах. Положила влажную тряпочку - Слава переодически ею протирал руки, а я ему давала разные кусочки глины.
Слава решил начать сразу с суперзадачи - с человека. Я сказала, что он спрятался внутри куска (мы и раньше так лепили, но я как-то не озвучивала это - просто вылепливали так). А тут появился такой интерес - а как он там спрятался. И как только я пояснила, что его оттуда надо вытянуть... он сразу потянул голову, потом предложил разделить низ на ноги, мне пришлось с боков помочь сделать руки и немного выделить плечи- шею. Вот что получилось
Изображение
Cлава был спокойно- доволен. Он тут же стал играть с этим человечком... и тут же отвалиась одна рука и нога. Я, честно говоря, была готова к расстройству и т.п. Но ребенок воспринял как должное - и в конце концов снова спрятал человека внутрь куска. Ему явно понравилась эта идея прятанья.
Дальше, я немного взяла инициативу в свои руки - мне очень хотелось, что бы он увидел, что в куске может прятаться кто-то другой. А поскольку мы сейчас тренируемся на звуки шшш (ползет змея) и сссс - летит самолет. То совершенно очевидно, что мы вылепили сначала змею, а потом самолет. Но самолет уже вышел неудачно - оказалось, что мы слабо представляем, как он выглядит. И мы, помыв руки, пошли смотреть энциклопедию :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 15, 2007 9:43 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 12:10 am
Сообщения: 283
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Вот и мы, наконец-то, обзавелись глиной и фотоаппаратом. Первое приобрести был сложнее :D .
Вот мы глину мнем-мнем, вот мы глину жмем-жмем.
Неизменно!!! первым делом Юля отмечает пупок.

Изображение

Носик, глазки:
Изображение

ПО следам Елены Макаровой освобождаем ушко. Тянули старательно, Юля прилепила еще сверху маленьких кусочков. Значит намечена операция п освобождению зайца:
Изображение

Изображение

Изображение


А что с ухом?

Изображение

Ну, вот, теперь все в порядке.

Зайчик выоко прыгает:
Изображение

_________________
мои карапузы:
Андрей - 06.02.2003
Юля - 03.03.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 15, 2007 9:58 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 12:10 am
Сообщения: 283
Откуда: ХМАО-ЮГРА
ЭЭЭй, ты почему упал?

Изображение

Кушать хочешь? сейчас я тебя морковкой угощу:

Изображение

Изображение

Совместными усилиями сооружаем мост, который окажется очень даже многофункциональным - мост, горка:
Изображение

Батут (я бы назвала трамплином, но Юля убедительно заверила, что это ни что иное, как "бабють"):

Изображение


А еще под ним может поползти червячок:

Изображение

Изображение

И можно покатать шарик:
Изображение
Изображение

_________________
мои карапузы:
Андрей - 06.02.2003
Юля - 03.03.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 15, 2007 10:08 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 12:10 am
Сообщения: 283
Откуда: ХМАО-ЮГРА
выразила я желание поучаствовать в процессе, дай, думаю, хоть дерево слеплю. Некогда думать, действовать надо:
Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Чего то не хватает, аааа, крылышки нужны:

Изображение

_________________
мои карапузы:
Андрей - 06.02.2003
Юля - 03.03.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 4 из 7   [ Сообщений: 96 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group