Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 7   [ Сообщений: 96 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 30, 2007 8:02 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 9:34 pm
Сообщения: 94
Откуда: москва м. юго-западное
Алексей Лельчук, а мне интересно посмотреть ваши работы. А когда работа закончена, я имею ввиду создание образа или конкретного предмета, каждый ребёнок рассказывает про своё творение или это остаётся тайной для всех. Понимают ли дети смысл своей работы или вы специально настраивайте каждого на эту волну. Например, у кого-то такая мысль, что подарю маме или ещё что-то. И вообще нужно ли касаться этой темы - для чего? и зачем?

_________________
тот кто ищет, тот всегда найдёт...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 30, 2007 11:10 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 5:19 pm
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Да нет, никаких тайн. Тайны -- это все психологические игры, которыми мы на не занимались. У нас жизнь, которая, как известно, театр, а из глины мы лепили актеров, то есть игрушки. Дети не просто понимают смысл своей работы. Это главное их занятие -- найти смысл, который стоит слепить. Все остальное -- дело техники. Дети рассказывают о своей работе все время по ходу занятия. Иногда сами, иногда я спрашиваю, а иногда я им объясняю, что такое они сделали. Как сейчас говорят -- в интерактивном режиме. Гвалт стоит невообразимый. Из соседних комнат заглядывают.

Там во второй статье более или менее написано, как проходили занятия. Для ребенка это не "занятие=процесс творения или обучения". Он приходит поиграть. С детьми 3-4 лет это было примерно так:

Учитель говорит: "Давай играть в... ну, скажем Винни-Пуха". Ребенок говорит: "Давай, а где он?" Учитель говорит: "А вот он, в дереве живет". Берет толстую колбасу, ставит ее вертикально, выковыривает небольшую дырку внизу -- дверь. "Где же он?" "Сейчас пойдет погулять", говорит учитель и быстренько на глазах у ребенка лепит Винни-Пуха: два шарика, четыре колбаски, нос картошкой, глаза и рот щепочкой выковыривает. (Смотрите наш мультик, а не американский. Их Винни-Пуха просто так не слепишь). И Винни-Пух пошел гулять по столу. Ребенок берет Винни-Пуха и идет гулять. Вы пока ставите еще пару деревьев, у одного из них делаете дупло и говорите "Ж-ж-ж". И так далее. Пчелы -- просто накидайте туда отщипков глины. Конечно, это хорошо работает, если дети уже слышали Винни-Пуха, или мультик смотрели. Если нет -- то нужно более обстоятельно все показывать, рассказывать, лепить более аккуратно, чтобы ребенок чувствовал себя как бы в театре, или что ему книжку читают.

Ну, а там он того и гляди сам слепит пчелу, мед (шарик приплюснутый), воздушный шарик. Ну а потом можно к деревьям листья прилеплять (маленькие отщипки глины), ветки (колбаски), траву, дорожки. Поиграете минут двадцать, потом два варианта: составить аккуратно на дощечку, накрыть мокрой тряпкой и большим полиэтиленовым пакетом. Тогда назавтра или после обеда можно будет дальше играть. А если наигрались -- ломайте все, переминайте и лепите из той же глины что-нибудь другое. Не нужно культа "поделки", "творения". Можно оставить какие-то особенные детали, которые ребенку особенно понравились, или он сам сделал, и вам особенно понравились. Дети прекрасно понимают, что глина -- лишь средство для игры. Кстати, когда они ломают глиняные игрушки, этим они утоляют свою жажду к ломанию игрушек вообще. Так что вы можете сказать строго, что, вот, глиняные игрушки (сырые) можно ломать, а нормальные нельзя. (Хотя иногда, конечно, можно).

И вы смотрите, на что ребенок реагирует, что начинает сам делать. Это поощряете. Потом сам и Пятачка слепит. Если ничего не делает, дальше рассказываете, следующую сказку.

С более старшими детьми, конечно, совсем по-другому. Волна -- это 3-4 года. А с 5-6 летними, наоборот, такие размеренные беседы, на полном серьезе. И, конечно, они лепят вполне конкретные вещи, даже если это тоже игрушки. Эти заминать в конце игры нельзя. Только если ребенок сам недоволен результатом и согласен сломать свое творение.

Насчет работ -- у меня есть несколько фотографий с занятий, но не знаю пока, как их сюда прицепить на форум. Тут вроде бы только с сайта можно. А как со своего компа?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 30, 2007 11:35 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 5:19 pm
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Вот несколько фотографий. Это не парадные фотки и не самые лучшие работы. Рабочие моменты.
Как сюда их вставлять, так и не понял. Сделал страничку:
http://byliny.narod.ru/glina/


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 31, 2007 1:05 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 7:53 pm
Сообщения: 180
Откуда: Москва, Первомайская
Алексей, посмотрите, пожалуйста, как можно выкладывать фото со своего компьютера вот тут:
viewtopic.php?t=252
Я сама пользуйюсь http://www.images.us/ - там все очень просто:)

Большое спасибо за ваше появление у нас! Статьи прочла с огромным интересом, у нас на форуме как раз только зашел разговор о том, из чего лепить:) Хотя мне лично кажется, что можно пробовать из всего: из теста, пластилина, глины, пластики, керамической массы для моделирования, затвердевающей на воздухе (этот материал я купила только сегодня, еще не опробовали):) Я вижу, как моему сыну (3 года) нравится просто лепить, т.е. осязать материал (правда, обычную глину он раньше не любил, пачкались руки, он сразу просил их вымыть). Темке явно нравится работать с разными материалами и, наверное, это хорошо для развития восприятия, самовыражения. Т.е. это как с рисованием, мы же используем разные краски, мелки, разного цвета и фактуры бумагу, разные кисти, валики, щетки, разные предметы, на которых можно рисовать... Все для того же...
В общем пока Темка лепит всякую всячину, но это, конечно, не фигуры, а именно части, и если я успеваю что-нибудь из них сотворить, то хорошо, а то полепит свои конфетки-колбаски-шарики и давай их все в единый ком слеплять. Но к пластилину подходит сам несколько раз на дню. Я чувствую, что ему очень нравится этот процесс (точно больше, чем рисование :roll: ), а что я могу сделать во время этого процесса - не совсем понимаю, т.к. сама не очень-то умею лепить достоверно:) Но принцессу с короной, пожалуй, одолею:) А так, спрашиваю, что он хочет или уже лепит, это каждый раз естественно. Сказки рассказывать? Или можно еще обсудить с ним, например, какое-нибудь событие, которое могло ему запомниться и ярко отпечататься (поход в цирк или зоопарк, какая-то поездка, встреча, подарок, игрушка, какой-нибудь интересный для него предмет, музыка и т.д.?), в общем все, что могло вызвать интерес, эмоции? Или всё же лучше пока спрашивать про желание лепить обычные окружающие нас вещи...?

А как Вы считаете, нужно ли, можно ли заниматься лепкой разными материалами?
И еще, пожалуйста, напишите, что нужно, чтобы было в наличии для занятий с глиной (про природные материалы я поняла, они у нас всегда в достаточном количестве).
И извините, если несколько сумбурно - просто очень интересная для нас с Темкой тема:)

_________________
Сыночек Темка д.р. 21 декабря 2003 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 31, 2007 1:45 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 5:19 pm
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Спасибо за помощь в технологии. Сейчас уж оставлю как есть. Кстати, посмотрите сам сайт http://byliny.narod.ru/ . Тоже интересно.

Про разные материалы -- конечно! Чем больше разнообразие, тем лучше. Ребенку все нужно попробовать. Единственное -- разнообразие не должно быть самоцелью. Разные средства -- это всего лишь средства. Очень важно из любых, даже скупых материалов, уметь сделать что-то интересное.

Передо мной просто была поставлена задача -- глина. Когда я пришел в студию, я хотел заниматься всем в комплексе -- рисование, лепка. Но мне сказали -- рисовальщица есть, ей дорогу не перебегать. Посулили печь для обжига. Правда, купить ее удалось только через год на заработанные за этот год деньги.

Насчет сказок и окружающих вещей: мне кажется, сказки интереснее, они более крупные мысли в голове рождают. Там образы серьезные, герои, чувства, а не просто стол и стул. Поэтому мне кажется, чем возвышеннее тема, тем труднее ее изобразить в глине, и тем больше от этого польза. А окружающие вещи лепить -- это должно быть само собой, между делом, серийное производство.

И конечно, пролепливать интересные впечатления: зоопарк, цирк. Ведь это значит еще раз пережить это, заново прочувствовать, понять, осознать, объяснить самому себе. Все, что происходит интересного в жизни, нужно лепить (рисовать, клеить, вырезать).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 31, 2007 9:30 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 7:53 pm
Сообщения: 180
Откуда: Москва, Первомайская
Алексей, очень живые работы детишек! Самой захотелось срочно что-то слепить!:) С чего бы начать?:)
Извините, что еще раз спрашиваю, а что из рабочих инструментов должно быть на столе перед лепкой?
И спасибо за ваш совет, главное, не увлекаться самим материалом, а помнить о бОльшем:)
А проект про былины - это здОрово! Я вот все думаю, как к ним подступиться. Очень хочется, чтобы ребенок рос с осознанием того, в какой замечательной стране он живет:) Как бы банально это не звучало - я хочу, чтобы у него родилась гордость и любовь к Родине. И в первую очередь, мне кажется, это можно дать почувствовать именно через наши сказки, былины, вообще через искусство...

Вы сами переложили все мифы про богатырей? Я начала читать - с таким юмором и любовью написано:) Это ж сколько еще работы предстоит...

_________________
Сыночек Темка д.р. 21 декабря 2003 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 31, 2007 10:49 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 5:19 pm
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Рабочие инструменты могут быть самые разные -- что у вас есть. Но мне были очень удобны несколько вещей, о которых я написал в статье.
1. Широкий картон, обратная рифленая сторона оргалита. К ней не липнет глина, можно не беспокоиться за стол. Как видно на рисунке, у нас все столы были заложены кусками оргалита метр на полметра.
2. Скалки. Мне нужно было много, поэтому я купил черенок лопаты, распилил на куски по 20 см, зачистил шкуркой. Можно просто кухонную скалку взять. Если взять потоньше, то ребенку как бы удобнее, но зато она не так гладко накатывается на глину. В общем, дело вкуса. Трехлетки прекрасно справлялись с лопатными скалками, если наваливались всем своим весом. Понимаете, тут же все тело участвует. Нужно не сидя лепить, а иногда и встать, иногда пробежаться вокруг стола. Вот тебе и физкультура.
Когда раскатываешь глину, скалка должна быть сухой. Если глина прилипла к скалке, то нужно взять ее у ребенка, ножиком отскрести прилипшее и подсушить рукой. Иначе так и будет липнуть. Если сильно залипла, помыть, положить сушиться, а пока работать другой скалкой.
3. Деревянные или пластмассовые ножики
4. Тонкие палочки. У меня были зубочистки. Не было ни одной травмы, кстати, хотя они и острые, и мелкие. Но дети их обожают -- чтобы рисовать по глине, и чтобы просто втыкать и получать разные детали поделки.
5. Все остальное, что попадется под руку.

Насчет былин и замечательной страны -- вы почитайте дальше. Там характеры самые разные встречаются, далеко не замечательные. Владимир один чего стоит, а уж Апраксия. Да и разрекламированный нынче Алеша герой -- еще тот. Так что гордость -- это слишком. Мне кажется, настоящая любовь к Родине -- это не столько гордость, сколько сопричастность.

Ведь никто не осознает, что у нас ЕСТЬ героический эпос. Илиада, король Артур, Эдды, Роланд и Сид -- да, а мы вроде как только анекдоты рассказываем про Иванушку-дурачка. Но нет -- есть эпос, и очень героический. Это, мне кажется, главный результат моей работы. А уж есть там, чем гордиться или нет -- каждый решает сам за себя.

Там по ссылке "полный текст" есть все тексты в одном файле Ворд и карты. Распечатайте, если есть возможность. Там ведь все подряд написано, как и должно быть. А интернет-сайт -- это просто так, реклама.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 31, 2007 7:39 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 9:34 pm
Сообщения: 94
Откуда: москва м. юго-западное
Алексей Лельчук, спасибо вам за фотографии. Качели и впрямь потрясающие. А скажите Алексей, дети с психологическими проблемами как менялись у вас на глазах, когда они лепили?

_________________
тот кто ищет, тот всегда найдёт...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 31, 2007 7:53 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 5:19 pm
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Менялись, как меняется любой человек, занятый интересным делом, у которого не получалось самореализоваться, и вдруг получилось. Мается человек, не знает, что бы такое сделать, чтобы и сил хватило, и здорово получилось. Отсюда и проблемы. Тут нужно уловить, чего он реально хочет, что он реально может, и дать правильное задание. Тогда ребенок успокаивается, становится более уверенным в себе.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 01, 2007 4:52 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 7:53 pm
Сообщения: 180
Откуда: Москва, Первомайская
Спасибо за ответ!
Алексей Лельчук писал(а):
Там характеры самые разные встречаются, далеко не замечательные. Владимир один чего стоит, а уж Апраксия. Да и разрекламированный нынче Алеша герой -- еще тот. Так что гордость -- это слишком. Мне кажется, настоящая любовь к Родине -- это не столько гордость, сколько сопричастность.

Да, я хотела сказать именно про сопричастность, а отсюда уже всё остальное происходит:) И тем более важно дать понять ребенку, что в нашем мире есть разные люди, события, но ведь все сосуществует. Не хотелось бы давать какую-либо оценку (а порой приходится, куда деваться), он сам должен определить для себя, что для него имеет значение, каково его отношение, каков он сам и его место здесь... Конечно, это все глобальные вещи, даже взрослые не всегда могут ответить на некоторые вопросы. Но вот такие былины, сказки, истории, наша ежедневная жизнь - есть пример (не в том смысле, что надо равняться, а изучать :D ), "школа жизни" для него, надеюсь...

_________________
Сыночек Темка д.р. 21 декабря 2003 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 02, 2007 11:11 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 5:19 pm
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Майя, согласен, конечно.

Вообще, эти былины -- богатый материал, но к сожалению те издательства, в которые я обращался, не спешат публиковать. Так и лежит с 2004 года. Может быть, у кого-то из форумчан (форумчанок) есть знакомые издатели?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 09, 2007 6:26 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:36 am
Сообщения: 25
Откуда: Санкт-Петербург
Хотела поделится нашими успехами. По совету Алексея Лельчука стала со своими старшими детишками "играть в глину". Мы слепили Вини Пуха. Сначала я им рассказывала сказку. Вот так это выглядела после окончания моего повествования.
Изображение
Они восновном слушали, кое что помагая мне по моей просьбе: домик Пятачка, воздушный шарик, дорога, мост, домик кролика.
Потом я им предложила дальше поиграть самим. И тут они развернулись. К сожалению глины оставалось совсем мало и поэтому в ход быстро пошли дуб, домики Вини Пуха, Кролика, а в конце и Пятачка (он по понятным причинам продержался дольше всех). Случайно пустили в расход и самого Пятачка. Погоревали, но не долго. В конце концов это все превратилось в сложную систему дорог и рек с мостами и развязками. Через некоторое время над всем этим полетели самолеты из глины и зубочисток. Рассматривалась возможность постройки аэропрта, но отказались из за нехватки глины. По дорогам поехали игрушечные машины. Мелькали слова футболисты, настольный тенис, Гудвин.

Изображение
вот что получилось после.

Дети были в полном восторге. Я тоже, поскольку давно не могла раскочегарить их на такой полет фантазии, без всех этих "немогу", "не знаю как", "неумею". Теперь они ждут когда же будет готова новая партия глины, которую я срочно для них замесила.

_________________
Детишки: Никола 9 лет, Петя 6.5 года, Федя 4 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 09, 2007 7:49 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 5:19 pm
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Alma, спасибо за рассказ о своих успехах. Очень приятно, когда что-то посоветуешь, и это у человека получается. Прекрасные у вас Винни-Пухи и Кролики.

Да, дороги мальчишки действительно обожают, как и всю остальную технику. Ты им сказки про зайчиков, а они тебе, как в песне поется: "Гаечный ключ тридцать два на двадцать четыре"... Но это ведь и во взрослой жизни так.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 3:19 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:36 am
Сообщения: 25
Откуда: Санкт-Петербург
Алексей, у меня к вам вопрос. а как потом перевести ребятишек от игры к более вдумчивым работам? Это придет само или же нужно некоторое усилие? Игра это без сомнения здорово: полет фантазии, прекрасное настроение, работа ручек. Но ребят постарше надо же приручать и к завершенности своих замыслов, к аккуратности исполнения, а не то получится сделал, а бы как, поиграл и бросил.

_________________
Детишки: Никола 9 лет, Петя 6.5 года, Федя 4 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 10:04 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 5:19 pm
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Почему вы противопоставляете игру и "более вдумчивые работы"? Нужно просто делать игру все более серьезной и вдумчивой.

Я вам скажу, что это одно из основных заблуждений образованных и "простроенных" родителей -- противопоставлении игры и серьезности. Я вам по-другому сформулирую, как программист. Игра -- это моделирование действительности. Ребенок познает мир. Он не может сразу познать его во всей его сложности и полноте. Поэтому он строит упрощенные модели предметов и ситуаций, которые взрослые называют играми и игрушками. Взрослые относятся к этому занятию, как к факультативному, но на самом деле игра -- это заложенный природной (или Богом, кому как больше нравится) самый эффективный способ познания мира и взросления человека. Все обучающие методики до 7 лет -- вот вещи факультативные. А серьезная, свободная игра при содержательной поддержке взрослых и при участии других детей других возрастов -- это и есть основная деятельность человека до 7 лет. Это первая часть теории.

Вторая часть теории заключается в том, что на чистую игру природа выделила человеку время до 7-8 лет. В 7-8 лет в человеке (я не пишу "ребенок", потому что тут речь идет не о дитяте в данный момент времени, а о том взрослом человеке, который получится в результате), так вот, в 7-8 лет в человеке природа предусмотрела "великое переключение" с более образного мышления на более аналитическое. Если до этого времени ребенок НАИГРАЛСЯ, то есть самостоятельно отстроил достаточное количество вольных моделей мира, то в 7-8 лет они, наконец, начинают у него складываться в общую картину. Ребенок начинает реально ощущать время, то есть связь и нить всех событий. И он начинает реально сравнивать свои работы с окружающим миром, и начинает замечать различия. И вот тут-то в нем спонтанно возникает желание закончить, довести, вылизать, вычистить.

Отвечаю на ваш вопрос: да, это придет само. Никола по возрасту уже на пороге. Это процесс постепенный и непрерывный. Сегодня он играет в самолеты из зубочисток и глины, завтра ему захочется сделать их из картона, послезавтра ему захочется, чтобы они еще и летали. Потом он пойдет в кружок и будет делать с моторчиками (тоже ведь игра, баловство). Когда он вместо экономического поступит на факультет летательных аппаратов, вам тоже будет казаться, что это игра. И только когда самолеты с его именем начнут летать из Питера в Амстердам, вы догадаетесь, что, наверно, это была не просто игра :-).

Я утрирую, конечно. Но мой опыт общения с родителями показывает, что в интеллигентской среде это -- одна из основных проблем: люди хотят как можно раньше приучить детей к "серьезности" и "завершенности". Хотя на самом деле, нужно не пытаться дать им внешний критерий серьезности и завершенности, но вместе с ребенком пытаться достичь его собственного внутреннего уровня серьезности и завершенности. То есть, нужно, конечно, стараться доводить игрушки-поделки-работы до конца. Но нужно очень чутко прислушиваться к ребенку и вести его к ЕГО критерию завершенности, может быть добавив чуть-чуть вашего. Тогда в 7-8 лет этот внутренний критерий приблизиться к внешнему.

К Пете (3,5 года) это все не относится. Он в том возрасте, когда "поиграл и бросил" -- это норма. Чем больше он "побросает" сейчас, тем охотнее он будет доделывать потом.

Вообще, если к школьному возрасту человек наигрался, то потом это будет для него уже пройденный этап, и он будет более серьезно относится к своей деятельности. А если не наигрался, то всю оставшуюся жизнь ему будет хотеться какой-то абстрактной "свободы", "фантазии", "игры".


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 7   [ Сообщений: 96 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group