Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 27 из 31   [ Сообщений: 453 ]
На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Дёма растет
СообщениеДобавлено: Вт май 05, 2015 2:23 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт июн 11, 2013 2:09 pm
Сообщения: 3
Галя, какая Вы молодец, что проводите эти занятия! у меня есть идея что-то похожее сделать у нас в Мск в соседней библиотеке, но как представлю, что в начале нужно все подготовить и самой все таскать, тем более в октябре у нас тоже маленький появится, желание поубавляется=)

Очень люблю Ваш дневник и скучаю по Вашим регулярным записям в нем, надеюсь у Вас будет возможность вести его и дальше!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дёма растет
СообщениеДобавлено: Вт май 05, 2015 3:52 pm 
Мастер ведения дневничка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 21, 2008 9:02 pm
Сообщения: 1643
Цитата:
Еда. По-прежнему, все что не веганское, "Дёма будет есть когда будет большой". Я часто добавляю, что "если захочет". Стараюсь не выходить из себя. Каждый раз когда Дёма и Терри оказываются за столом вдвоем, Терри дает что-то Дёме. Я знаю только про яйца, и уверена что Дёма рассказал бы мне, если бы папа давал мясо, но так как делается это из-под-тишка, разговоры с Терри невозможны и бессмысленны. Вообще, я поняла, что не так трепетно отношусь к тому, что съедает Дёма жиотного как к тому, что съедаю я, и в принципе я готова разрешать ему есть все, что он хочет (запрещение есть того, что едят все остальные очень и очень плохо выглядит в любой ситуации), но остается проблема гормонов-антибиотиков-тяжелых металлов-холестерина во всех этих продуктах, так что я больше из соображений здоровья давать их ему не хочу. Будет ему четыре года, разберется сам.

Ох, я бы наверное вышла из себя, если бы узнала, что кто-то дает Мирославу мясо. Хотя, по-моему это невозможно, так как он когда видит мясо заявляет, что это есть ни за что не будет. Один раз перепутал сухарики в супе с мясом и отказывался его есть, пока мы не убедили его, что это хлеб. :mrgreen: Лизу, конечно, тем более не заставишь это есть. :D

Занятия Монтессори мне тоже очень понравились! Только вот там очень часто используются специальные пособия и материалы (например, этот рельефный глобус с разными на ощупь поверхностями). Делать что-то подобное нет особо желания и времени (хотя наверное именно глобус сделать не сложно, достаточно найти голубой мячик и наклеить на него материки вырезанные из какого-нибудь материала), а чем заменить непонятно.

_________________
Доченька Елизавета (5.04.2009)
Сын Мирослав (28.09.2012)

Лизонькин дневничок
Дневничок Мирослава


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дёма растет
СообщениеДобавлено: Сб май 16, 2015 7:25 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 16, 2011 6:57 am
Сообщения: 528
Жене4ка писал(а):
Занятия Монтессори мне тоже очень понравились! Только вот там очень часто используются специальные пособия и материалы (например, этот рельефный глобус с разными на ощупь поверхностями). Делать что-то подобное нет особо желания и времени (хотя наверное именно глобус сделать не сложно, достаточно найти голубой мячик и наклеить на него материки вырезанные из какого-нибудь материала), а чем заменить непонятно.



Женя, я думаю что по ходу буду заменять чем-то. Идея с глобусом как раз очень мне понравилась, можно купить шар какой-то для рукоделия, покрасить, наклеить и т.д. Очень уж наглядно, как иначе это показать в три года, я не знаю.
Пока что подробно не изучала, собираюсь начать готовиться в августе, чтобы по возвращении домой начать заниматься как можно скорее. Летом и без того много дел.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дёма растет
СообщениеДобавлено: Сб май 16, 2015 8:24 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 16, 2011 6:57 am
Сообщения: 528
Напишу немного про Дёму.

Очень интенсивно развивается речь, уже который месяц. Говорит о сложных вещах, но конечно многое еще не понимает. Например, как-то перед сном сказал мне, радостный, что папа сегодня не ругался. Я решила на всякий случай сказать, что папа вообще-то его любит, даже если ругает. Дёма понимающе кивал головой и комментировал.
"Даже", видимо, не произвело на него впечатления, потому что на следующий день, когда я спросила, приятно ли, когда папа на него кричит (пытаясь сказать, что нельзя кричать на брата), он сказал, что да, приятно, ведь папа когда кричит любит. То есть, криком выражает любовь. Никогда бы не подумала, что так все может детский мозг все перевернуть. С тех пор стараюсь следить и просчитывать наперед, что и как я говорю, Дёма продолжает меня удивлять.

Месяц назад примерно начал говорить за игрушки, машинки у него едут за тем и за тем, разговаривая по дороге.
У нас несколько дней назад появилось пианино, играем в разные игры и просто играем-поем любимые песни, Дёма, подражая мне, сидит, играет ритмически правильно, но по случайным нотам, и поет себе песенки. Часто песни сочиняет на каком-то своем языке, и без пианино. Играть просит каждый день по нескольку раз, я не против.

У Дёмы с приезда бабушки и деда началась космическая тема. До дыр засмотрел все книги про космос. В библиотеке нашлись книги про историю космодрома во Флориде, историю авиации. Еще раз сходили в авиационно-космический музей, где стоит Дискавери и куча разных самолетов, Дёму уводили с истерикой, но хоть купили шатл (без которого он уже несколько недель не ложится спать) и порулили самолетом (в музее, на земле). К шатлу постоянно привязывается лего, палки, пластилин, шатл взлетает, ракеты и топливный бак отваливаются, все как по книге.

А теперь Дёма весь в разговорах о том, как он полетит на самолете в Россию, к бабушке и дедушке. Готов даже отправить любимую найнай, которая сейчас у нас гостит, обратно в НЙ досрочно, потому что я ему сказала, что она уедет после того, как мы полетим (как-то эти два события связаны теперь в Дёминой голове).
Пытается писать, подписывать рисунки. Рисует формы (машины и самолеты, понятно) с колесиками, людей пока нет.

Постараюсь загрузить фото!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дёма растет
СообщениеДобавлено: Пн май 18, 2015 8:30 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 16, 2011 6:57 am
Сообщения: 528
Еще новости:
Мы едем в Питер!
с 21 мая по 11 сентября будем там.
10 июня уедем на Казантип на все возможные семинары Семейной Мягкой Школы.
Приедем и сразу, наутро, пойдем в Солнечный Круг на занятие, потом в воскресенье поедем на Слингорейн, а потом пойдем на первое занятие СМШ.
Так странно, провести столько занятий и ни разу не побывать на них самой. Не могу дождаться!

К нам приехала сестра с Ноэми, и мы целые 2 недели наслаждались их обществом. Мальчики потом скучали, Дёма вспоминал Ноэми.

Дёма сейчас бредит космосом. Вернее, космическими кораблями всех видов. Рассказывает о полете шаттла. Мы были в музее космонавтики 2 раза за последние пару месяцев. Второй раз пришли с намерением купить шатл Дискавери, который там стоит, но шатл нам не продали. Шатл, купленный в магазине игрушек в утешение, связывается вместе с палочками, потом следует от зубов отскакивающий обратный отсчет от 10 до 0, пуск, и Дёма комментирует что за чем отваливается в ходе полета.

Еще очень живо интересуется, как утилизируется в теле еда и вода, все знает (хорошо, русский никто тут не понимает, почти каждый раз в процессе еды следуют комментарии типа "соевый соус идет на пенис", или более долгое "соевый соус переваривается-переваривается, идет на почки а потом на пенис, я писаю" что иллюстрирует Дёмино понимание физиологии пищеварения). Далее следует рассуждение, кто девочка, кто мальчик, у кого есть пенис, у кого нет, и я уже не уверена что следовало так рано рассказывать про естественные процессы в организме.
Правда, кровь и сердце Дёму тоже интересуют, слушает сердце у всей семьи, а также дыхание, правда, оно наименее понятно.

О брате Дёма заботится, кормит, хвастается им (Адрианчик немножко ходит! Мама, а Адрианчик говорит? Да, Адрианчик говорит!), делится едой (настойчиво, но слушается, что можно, что нельзя).
Меня беспокоит реакция Дёмы на расставания со мной. Явно есть какая-то проблема у нас с привязанностью, и не понимаю, что с этим делать. Усугубляют дело ситуации, в которых я должна что-то делать для младшего брата, в этот момент Дёма в стороне, пусть и не надолго, но это его расстраивает. Сегодня я должна была уехать буквально на 40 минут, Дёма, когда я попрощалась, начал плакать, истерить, хотя и оставался с найнай, побежал к машине, а тут поездка отменилась, я пришла домой, он даже не хотел обниматься и все продолжал плакать. А потом даже подходить ко мне не хотел минут пять, потом опять подощел. При том, что я ему все очень хорошо объяснила перед тем, как уходить, была совершенно спокойна и уверена, а он хорошо играл на качелях на заднем дворе, просто не хотела следовать совету найнай и уходить тихо, и такое началось...

Все реже и реже Дёма Адриана толкает, случаи с битьем по лицу больше не повторялись. Толкает только когда АДриан рушит построенное нелегким трудом.

В речи у Дёмы появилось много вопросов, "Почему?" еще пока нет, но есть бесконечные "Куда?, "Когда?" "Что это?", "Как это по-английски, по-русски, по-китайски" и прочие. Как раз Аня на вебинаре обещала к 3 годам начало вопросов.

Вот Дёма месяц назад
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дёма растет
СообщениеДобавлено: Пн май 18, 2015 8:48 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 16, 2011 6:57 am
Сообщения: 528
Мои велосипедисты (самое начало весны, февраль)
Изображение
А вот мы сходили в музей науки в Квинсе, Нью-Йорк. Участвовали в разных поделках, мастерили из палок и резинок самолет и пирамиду, катались на гоночных машинках понарошку и так далее.

Изображение

Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение

Изображение

Изображение
Изображение

А вот наша семья
Изображение

Дёма у брата на ДР, подарки пока что у нас "общие" =)
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дёма растет
СообщениеДобавлено: Пн май 18, 2015 9:23 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 16, 2011 6:57 am
Сообщения: 528
И еще новость: у нас появилось пианино! Электронное, но очень очень хорошее, не расстраивается, можно играть когда спят дети, с педалями, от настоящего отличается только наличием девяти разных голосов.
Играем в разные музыкальные игры.
Стараюсь следовать за интересами Дёмы. Например, рассаживаем животных по октавам, от слона до лисы, зайчика, и наконец птички. Дёма помнит, кто где, стараемся сажать на ноту ДО.
Играем Часы Стучат Железновых (на ноте ДО)
Играю и пою китайскую песню про тигров (на мотив twinkle twinkle little star), Дёма подпевает. Иногда, если разрешает, предварительно расслабляю его ручку и играю разными пальчиками часть песни на клавиатуре.
Свободное творчество: Дёма сидит, играет и поет. Преподаватель по музыке, увидев это, сказала, что можно заниматься =)
Адриан прощел этап колочения по клавишам как попало и теперь осторожно нажимает одним пальчиком.

Посоветуйте, пожалуйста, во что играть еще с таким маленьким?
Собираюсь записать все простые знакомые песни нотами и исполнять регулярно.


Занятия в группе немного видоизменились. Я кое-как успела пройти тренинг (в основном во время укладывания детей) педагогов и теперь преподаю по методике. Здесь подробности не хочу писать, чтобы не рекламировать другой ресурс, из их программы меня больше всего именно применение в группе интересует.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Мои летние чудеса и открытия
СообщениеДобавлено: Ср июл 29, 2015 2:54 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 16, 2011 6:57 am
Сообщения: 528
Все лето мы расслабляемся, отдыхаем, развиваемся естественно, наблюдая за явлениями природы и животными, муравьями, креветками и медузами, играя с песком, палочками, шишками, камнями, живя в палатке у самого моря, путешествуя на самолетах, поездах, автобусах, паромах.

Изображение

Чуть позже напишу про Дёму с фотографиями, а сейчас - немного теории хочется записать, чтобы не забыть. Планирую дополнять этот пост, теории много, времени мало, память работает не сразу.

Важное, что я почерпнула для себя за последнее время из книг, лекций, семинаров (несистематизировано).

- Поисковые способности ребенка
Было проведено исследование. Мама, ребенок, исследователь в одной комнате со множеством интересных игр и пособий. Исследователь говорит, что ему нужно на минутку выйти по делу, предлагает маме чувствовать себя как дома и посмотреть на игрушки, идет за дверь смотреть за мамой и ребенком через стекло.
4 варианта поведения мамы:
1. Мама сидит на месте, шикает на ребенка, не позволяя ему сдвинуться с места.
2. Мама втыкается в телефон, ребенок делает что хочет
3. Мама вместе с ребенком исследует игрушки, показывая ему, как с ними играть.
4. Мама, забыв про ребенка, бежит к игрушкам и с интересом их рассматривает, исследует.

Потом заходит исследователь и определяет с помощью теста исследовательскую активность, исследовательское поведение, в общем, интерес ребенка к исследованию мира.

Самыми не активными исследователями по результатам теста оказались дети мам 1 и 3. Первая мама - понятно, а вот третья, видимо, потому что давит на ребенка, пытаясь его развивать и учить. хороший результат показал ребенок мамы 2 - его не трогали, он сам себе исследовал всю жизнь. Самый лучший результат был у детей мам 4. Ребенок видит исследовательскую активность мамы и бежит сам тоже исследовать, никто его не ограничивает, мама радуется вместе с ним.

Я глубоко задумалась после прочтения. Будучи сама мамой номер 4, я себя нарочно сдерживала и старалась не забыть Дёме все показать, объяснить, чтобы он ничего не пропустил. В Монтессори среде, когда Дёма был занят какими-то неинтересными мне колесиками на стене, я все пыталась его переключить на другие пособия или считала своим долгом быть рядом и направлять, комментировать, участвовать. Специально становилась мамой номер 3. Только на последнем посещении этой среды в Солнечном Круге я пошла-таки к манящим меня звоночкам, коричневой лестнице и другим сокровищам. Книги я покупаю для себя и потом мучаюсь, когда Дёма не хочет их читать (или когда больше уже не может читать), приходится откладывать и искать, чем еще заняться.
У меня прямо камень с души свалился благодаря этой информации. Отныне разрешаю себе просто играть, читать, радоваться исследованиям! На благо развития способностей детей, вот так вот.

Запишу пока черновик, нет времени расписывать в данный момент
- Позитивное мышление и выражение мыслей. Вообще убрать из речи и мыслей "не", "нет" и прочий негатив
- Переделать угрозы и манипуляции ребенком в условия ("Если ты не вымоешь руки, ты не получишь яблоко" превращается в "Чтобы съесть яблоко нужно помыть руки")
- Упал - не поднимать (можно незаметно немного подойти, но не очень близко) - спросить "Что случилось?" - спросить "Что будешь делать?" или "Чем я могу помочь?" и помочь по ситуации, но ребенок сам идет к маме.
- не помогать никогда если ребенок что-то может сделать сам (и хочет)
- Максимум телесного контакта, каждой утро и вечер делать "Пирожок" из Семейной Мягкой Школы или "Стирку"
- Не знаешь что делать с ребенком - сажать его в ловушку из собственных рук и спрашивать, как он планирует выбираться. (нужна предварительная подготовка). Зеркалить действия ребенка тоже очень полезно
- При конфликте обращать внимание на себя в первую очередь, свои чувства. Осознавать и успокаиваться. Не перекладывать на ребенка ответственность за свое поведение, злость, обиду, раздражение и т.п., нести самой ответственность за собственные реакции


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Дёме 2 года 11 месяцев 7 дней
СообщениеДобавлено: Пт авг 07, 2015 12:52 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 16, 2011 6:57 am
Сообщения: 528
Наконец, повесили кольца! Дёма отрывается


Пытаюсь научить его зависать вверх прямыми ногами, работаем над этим


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: СМШ
СообщениеДобавлено: Вс авг 09, 2015 4:36 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 16, 2011 6:57 am
Сообщения: 528
В дневниках тихо и спокойно, ветерок гуляет =)
Захожу и вижу гостей, слышу тишину. А так хотелось бы пообщаться или просто услышать чей-то голос кроме своего =))
И в других дневниках часто тоже тишина и покой.

Очень хочу поделиться своими открытиями в области Мягкой Школы, как Семейной, так и взрослой.

Я уже писала, что я вела СМШ (Семейную Мягкую Школу) в своем городке в Америке для русских мам на некоммерческой основе. Всем очень нравилось, люди возвращались, хотя регулярность посещения была не очень хорошей. Для меня было главное вывезти детей, разложить маты, заниматься хотя бы со своими, но всегдя хотя бы одна мама-ребенок нам составляли компанию.

Я до того не побывала ни на одном занятии. Только смотрела видео. Поскольку видео не так много доступно в интернете, смотрела то, что снимали другие мамы и одно видео инструктора Жени с Петроградки.

Оказалось, что другие мамы делают ошибки, когда занимаются дома, инструктора Женю не внесли в список рекомендованных (он прошел один семинар у Эллы и никогда не сдавал супервизий ей, а сданные им супервизии другие инструктора раскритиковали как не имеющие прямого отношения к СМШ). Кроме того, оказалось что Женя занимался физкультурой а не СМШ, а я за ним такая радостная повторяла.

И вот, за 4 недели в Крыму:
- Одно часовое занятие с детьми каждый день у Эллы Глушковой (предполагалось, что будет один день с Дёмой, один с Адрианом, но чаще мы просто занимались все вместе). 3 недели
- Два часа взрослых занятий с сыном Эллы Даней 3 раза в неделю по вечерам. четыре недели
- Три полновесных семинара Эллы, каждый по 3.5 часа 3 раза в неделю. плюс один поддерживающий, практическая отработка навыков - два дня по 3.5 часа
- Целая неделя, когда я ходила на два часовых занятия каждое утро, вели такие же ученики как и я, после занятия были ценнейшие разборы полетов
- Постоянные попытки остаться на "не свое занятие" и услышать. записать, впитать, запомнить

я разобралась и мне теперь немного страшно преподавать.
Оказалось, что СМШ - бездонная тема. Космос идей, воплощений, смыслов, загадок, выходов, задач и решений. Работа над собой, семьей, детьми. другими людьми, мирозданием. Не больше, не меньше.

У меня сохранился конспект всего на свете, из него можно было бы сделать книгу по воспитанию детей, себя и организации пространства. Давайте я вам выпишу несколько особо ценных выводов. Не смогу подробно расшифровать, если что-то встретится интересное, спрашивайте!

+ Главное в СМШ - не физическая нагрузка. Не заставить ребенка побегать, развить свое тело. Это только приятный побочный эффект. Главное - работа над отношениями с мамой. с самим собой. Работа над умением решать задачи эффективно вместо того, чтобы пасовать и бояться, рыдать о помощи или тихо сдаться, игнорировать само существование задачи или бравировать своей незначительностью и слабостью. Главное - уметь принять другого человека, комфортно общаться с ним. Уметь все делать мягко, а не силой. Уметь формулировать мысли и строить правильные нейронные цепочки. Уметь радоваться. Уметь во всем видеть не проблему, а задачу. Владеть своим телом и всеми чувствами. Выражать эмоции, справляться и работать над ними. И много всего еще.

++ СМШ - это совсем не только для детей. Когда на занятия приходят карапузики по 6-12 месяцев, с ними и делать ничего не нужно. Они мягко входят в занятия при помощи решения посильных задачек, привыкают, чтобы к году или позже начать работать над собой. Основная работа - это работа мамы над собой. И не только с карапузиками этот принцип работает.

+++ Удивительная вещь - телесная похвала.

...решалась вылезать я довольно долго, дня три. На меня сверху легли четыре человека, хотя потом я узнала, что для начала полагается три. На плечи лег Ваня, большая ему за это человеческая благодарность. Я теперь не боюсь вылезаний вообще. Первые полминуты я лежала и пропитывалась ощущениями. Меня мягко, но решительно сильно вдавили в песок четыре теплых тела. Холодный песок снизу, теплые дышащие люди - сверху создают удивительный контраст ощущений.
Изображение

Тело чувствует их дыхание, пытаясь впустить воздух и в свою, расплющенную давлением, грудную клетку. Направляла внимание на положительные ощущения, которые присылали мне разные части тела: вот ноги, мы здесь, наше местонахождение безоговорочно точно определено равномерным давлением.
Вот таз, вот его координаты, сила давления больше, значит, и объем больше.
Вот сердце, ему тесно, но терпимо.
Вот легкие, оказывается, мы умеем пользоваться и малым объемом.
Вот голова, она свободна и по этой причине ощущает себя слегка отделенной от тела.

Улыбалась от кайфа.
Изображение

Потом возникла потребность немного подышать. Я приподнялась и мгновенно увеличила объем легких втрое. Приобрела ноющие ощущения в позвоночнике. Легла и подчинилась ограниченности ресурса воздуха.

Мягко исследовала свободу движений ног. Это потом мне сказали, что у меня сильные ноги, а так они, кажется, двигались на миллиметр, не больше.

Исследовала возможности вытягивания себя руками. Не очень впечатляющие. Опять расслабилась и легла наслаждаться сигналами прижатого со всех сторон тела.

Подумала. что наверное никогда не вылезу.

- Знаете, какая статистика вылезаний в Волшебной Кровати? - спросил Даня
- Нет
- Сто процентов. Надеюсь, мы ее сегодня не испортим.

Тут я поняла, как у меня много веры в себя. После этих слов мыслей о том, что я останусь на пляже навечно меня оставили.

После пяти аналогичных попыток выползти за счет ног или подтягивания на руках, извивания телом, попыток беспорядоченными движениями попы расшатать конструкцию у себя на спине и найти дырку в лежащих людях, я схитрила.

Погрузила лицо в песок и нырнула под Ваню. Побарахталась и вынырнула под одной ногой. Отдышалась. Побарахталась, вынырнула между ногами. Отдышалась и пронырнула под оставшимся Ваней, как под воротиками на дне бассейна.

Вынырнула и смогла дышать!

Дальше было просто и физически насыщено. Тактично минуя чужие ребра, я потащила пятки к свету. Движения делало тело, разум пришлось расслабить и забыть. Локти загребали песок. Колени чувствовали то больше, то меньше свободы, проходя под разными частями тела лежащих на мне людей. Пришло радостное ощущение, что чем больше работаешь, тем проще получается. Освободила таз, приподнялась и перевернулась. Очень легко было передвигаться на руках и попе, осторожно вынимая ноги.

Прекрасные люди лежали на мне до самого конца. так чтобы я вытащила всю себя до конца. До последнего пальца ноги.

А потом была она - телесная похвала.
Изображение

Когда тебя обнимают все четверо, плюс, кажется, Даня, а в голове и в теле - ликование. Счастье. Легкость. Сделала, справилась, прошла, смогла. Смогу. пройду. справлюсь. сделаю, какие бы еще задачи не стояли.
И успешность, радость, похвала друзей, их тепло и мягкость прочно закрепляли уверенность в подсознании.

++++ При этом! Взрослая МШ - это не только вылезания. Это еще взрывы мозга, когда нужно отпустить тело и дать другому человеку катать и двигать тебя как он хочет. Это контроль над руками, когда нужно отключить контроль и желание повелевать и властвовать и дать человеку вести себя. свои руки. И. наоборот. включение чувствительности и осознания когда ведешь сама. И отключение мозга, когда одна рука - ведет, а другую - ведут. Это и открытия: разных мышц, которые делают уворачивания от замедленных, как в Матрице, ударов. более эффективными, степеней свободы собственных сухожилий, легкость, с которой побеждается лень, когда приходится по двадцать раз за минуту сесть-проползти-встать в выкручиваниях.
Это открытие собственной стеснительности и скованности в Зеркале, когда тебя полностью повторяет другой человек, а я осознала, что боюсь смотреть ему в глаза. А. осознав, смогла посмотреть и исследовать свой страх и с ним поиграть.
Это постоянное удивление: я могу! у меня получилось! мне было здорово и приятно! а люди - вот они какие, она свободная и радостная, она зажата в плечах, он прыгучий и играющий, она стесняется своей стеснительности. Упражнение - и они вдруг меняются. И меняются снова. И меняются во взаимодействии, в моем сознании.

Вот так круто.
И как это все вести, спрашивается??

Вот фото со взрослых занятий
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Качельки с Дёминым кувырком назад, покадрово
Изображение
Изображение

... А где же Дёма?
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дёма растет
СообщениеДобавлено: Пн авг 10, 2015 6:24 am 
Мастер ведения дневничка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 21, 2008 9:02 pm
Сообщения: 1643
Привет, Галя! Я всегда читаю, просто написать часто некогда.
Цитата:
Меня мягко, но решительно сильно вдавили в песок четыре теплых тела. Холодный песок снизу, теплые дышащие люди - сверху создают удивительный контраст ощущений.

Я бы умерла! :shock: У меня таких случаях возникает дикая паника. Муж у меня несколько раз так "издевался" в шутку, но потом перестал, когда понял, что я действительно начинаю сходить с ума, когда кто-то ограничивает мои движения. Интересно, с чем это связано?

_________________
Доченька Елизавета (5.04.2009)
Сын Мирослав (28.09.2012)

Лизонькин дневничок
Дневничок Мирослава


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дёма растет
СообщениеДобавлено: Пн авг 10, 2015 11:06 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 16, 2011 6:57 am
Сообщения: 528
Жене4ка писал(а):
Цитата:
Меня мягко, но решительно сильно вдавили в песок четыре теплых тела. Холодный песок снизу, теплые дышащие люди - сверху создают удивительный контраст ощущений.

Я бы умерла! :shock: У меня таких случаях возникает дикая паника. Муж у меня несколько раз так "издевался" в шутку, но потом перестал, когда понял, что я действительно начинаю сходить с ума, когда кто-то ограничивает мои движения. Интересно, с чем это связано?


Привет, Женя!
У меня просто появилось немного свободного времени, а все дневнички отдыхают, вот я и рефлексирую =)

А какие чувства/мысли/желания у тебя возникают, когда кто-то ограничивает тебя в чем-либо в обычной жизни, не физически? Не отвечай мне =) просто можно было бы подумать на эту тему.

Основываясь на услышанном на семинарах, могу предположить следующее.
Реакция человека, его поведение в процессе выползания - это его реакции на задачки, которые ставит перед ним жизнь. Кто-то впадает в ступор. Кто-то ругает всех и требует чтобы его отпустили. Кто-то плачет и жалеет себя. Кто-то начинает агрессивно всех сталкивать. Кто-то паникует. Люди впадают в истерику, отказываются вылезать, пытаются взять всех измором,зовут на помощь, угрожают и так далее. Часто совершенно неожиданно для себя.

Плюс, есть клаустрофобия, есть родовые травмы и разные другие осложнения.

Ключевой и самый важный момент - никто не встанет, пока человек не вылезет. Так что, устав возмущаться/стонать/плакать, человек-таки собирается с мыслями и вылезает. И прорабатывает проблему на физическом уровне. Хотя в случае сложного вылезания есть вопрос, не всколыхнуло ли оно пережитые ранее травмы и проблемы и что человеку делать, если они вылезли на поверхность.
Но Элла убеждена, что переживание травмирующего опыта в безопасном окружении, причем с позитивным завершением "перезаписывает" полученный ранее в жизни неблагополучный опыт. "Перезаписывать" иногда приходится не один раз.

Если человека не отпускать, он может испытать негатив, проработать его, настроиться, начать действовать и решать свою задачу и решит ее (вылезет). Если человека отпустить, он испытает негатив и не решит ничего, не пройдет, не "сможет".

Когда вылезать идешь с пониманием что что-то в тебе будет происходить, собираясь наблюдать за собой, получать кайф даже через трудности и работать, это очень сильно вознаграждается!

А детям ты мышеловки ставишь?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дёма растет
СообщениеДобавлено: Пт авг 14, 2015 7:07 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июн 23, 2014 10:45 am
Сообщения: 234
Откуда: Москва-Самара
Галя, ты такая умница, просто поражаюсь тебе. Ты писатель настоящий, ты так тонко все понимаешь, чувствуешь, замечаешь!
Стольким интересуешься! И ты такой сильный человек.
Про мягкую школу: Я так и подозревала, что она окажется на самом деле жесткой! Что там подвох, а не развлечения. Да, это больше для родителей, а не для детей.
Я вылезала, кажется, полтора часа. Всего из-под троих людей. И как будто пережила вторые роды (когда лежала там, думала, нужны ли они мне). Те же ощущения: сил не хватит,они заканчиваются, мы умрем тут и никто не поможет. Ноги не двигались совсем, было очень жарко, меня несколько раз по моей просьбой поливали водой из моря. Я была близка к тому, чтобы просто мужа позвать и он бы меня вытащил. Но конечно не хотелось с таким позором войти в историю. Как в итоге получилось - не знаю, кажется люди на мне устали и кто-то чуть-чуть сдвинулся. И еще запала в душу фраза Эллы, что в жизни не бывает честности. Потому что поначалу я хотела вылезти честно. А потом стало все равно как, лишь бы вылезти. Еще чуть-чуть, и начала бы драться локтями :) Не знаю, по логике в итоге, когда вылезла, должны почувствовать себя, что все могу, но я поняла, что все же слабая я духом. И другие справляются гораздо лучше. А я склонна жалеть себя и ничего не делать. Вопрос: а что делать ведущему занятий, если у человека через несколько часов так и не получилось вылезти? Такое же может случиться? Хочется верить, что это упражнение всегда и только на пользу...

_________________
Администрация форума: ссылки удалены в соответствии с правилами форума.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дёма растет
СообщениеДобавлено: Сб авг 15, 2015 5:46 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июн 23, 2014 10:45 am
Сообщения: 234
Откуда: Москва-Самара
И еще хотела написать по поводу эксперимента и 4-х вариантов поведения мамы. Получается, самое лучшее, когда мама просто живет своей жизнью, а не бросает все, чтобы заниматься с ребенком. Но как это согласуется с постоянными занятиями по системе раннего развития? Нужны ли они? Или главное, чтобы мама была увлечена и занята своей жизнью... Читаю книжку Никитиных, которая недавно вышла в издательстве "Самокат для родителей", там тоже об этом - мама занята своим делом, ребенок - своим. В итоге мама от ребенка не устает, все дела сделаны, все счастливы и довольны...

_________________
Администрация форума: ссылки удалены в соответствии с правилами форума.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дёма растет
СообщениеДобавлено: Вс авг 16, 2015 2:38 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 16, 2011 6:57 am
Сообщения: 528
Спасибо, Аня!

Спасибо за рассказ про твой опыт! У тебя намного более сложная задача стояла. И все равно получается, борется каждый сам с собой, вылезая. Ты молодец, что сама дошла до конца без помощи Андрея! Если бы он помог, ты бы осталась глубоко неудовлетворенной и несчастной, как говорит Элла. Она именно поэтому не рекомендует решать за ребенка его задачи - помогать если не просят, страховать на каждом шагу.

Знаю, что тебе подсовывали руки под ноги чтобы дать точку опоры, они это часто делают. Задачи в первый раз ставят проще, чем человек способен решить, поэтому, наверное, и были у тебя ощущения что "и кто-то чуть-чуть сдвинулся". Не думаю, что можно сдвинуться так, чтоб сильно помочь. Задача была посильной, и ты ее решила в тот момент когда поверила в себя, пусть для этого и нужно было ощущение, что кто-то сдвинулся.
В следующий раз тебе самой будет проще! А главное, что после таких сложных вылезаний что-то начинает меняться и в реальной жизни, в путях реагирования на трудности.

Мне кажется, что я прошла такой тренинг по решению задач раньше, сама ставя себя в трудные ситуации, намеренно, когда путешествовала. До сих пор такой холодок пробегает, когда подумаю, что нужно добраться из Питера до Стокгольма через паром без денег и с одним рюкзаком, автостопом. Или до Люксембурга. Или до Радуги в Карпатах. Или проехать через весь Китай, не владея почти китайским. Или, кстати, родить ребенка в первый раз и без анестезии (второй раз уже вообще не проблема, зря ты переживаешь).
Когда стоишь уже на площади Стокгольма (или на юге Китая, или с ребенком в руках) парой дней позже, вспоминая все происшедшее, ощущения описать сложно =)
Но на телесном уровне еще накладываются страхи телесного плана, поэтому все не так просто, даже если в жизни и решаешь задачи посложнее.

Анна Назарова писал(а):
А я склонна жалеть себя и ничего не делать.

интересно, что такие вещи намного проще понять на физическом уровне. Для этого и нужны такие безопасные условия, в которых дается проблема, чтобы, решая ее, человек погрузился в свои чувства и мысли и на физическом уровне их прочувствовал.

Я помню, как ты радовалась, что вылезла и думаю, что кайф от того, что "все получилось" и "я справилась" ты тоже смогла поймать.

Цитата:
Вопрос: а что делать ведущему занятий, если у человека через несколько часов так и не получилось вылезти? Такое же может случиться?


Такого еще ни разу не было. Человеку нужно время чтобы перестать паниковать и взять себя в руки, собраться и вылезти, это не требует запредельного количества времени. Физически задание подбирается под человека, то есть физически это достаточно просто - вылезти из-под трех человек, мешает только психологический настрой и отношение к этому. Еще мешают стереотипы, как например привычка перекладывать решение своих проблем на другого человека, или уверенность в том, что "никогда у меня ничего не получится" или мысли вроде "все остальные плохие, я не буду ничего делать, перестаньте меня мучить" или просто ступор, который у многих случается.

Анна Назарова писал(а):
Получается, самое лучшее, когда мама просто живет своей жизнью, а не бросает все, чтобы заниматься с ребенком. Но как это согласуется с постоянными занятиями по системе раннего развития? Нужны ли они? Или главное, чтобы мама была увлечена и занята своей жизнью... Читаю книжку Никитиных, которая недавно вышла в издательстве "Самокат для родителей", там тоже об этом - мама занята своим делом, ребенок - своим. В итоге мама от ребенка не устает, все дела сделаны, все счастливы и довольны...


Получается, что так.
Насколько я понимаю, нужно просто вместе жить, интересоваться. Загораться от всего происходящего, взаимодействовать с миром. Увлекаться тем, что увлекает ребенка, искренне. Заинтересовывать его, не заставляя.
То есть. например, как Лена в тренинге Играть, а не заниматься (ссылку нашла вот) играет вместе с детьми независимо от того, что она делает. Они на равных с ребенком, никто никого не учит.
У Монтессори прекрасное объяснение: мама только показывает, в процесс не вмешивается.
Читаю сейчас запоем Разговор с Еленой Макаровой, там тоже о том же - дайте ребенку чем рисовать и отойдите, но будьте рядом, если понадобитесь. И еще лучше - творите рядом что-то свое.
В Мягкой Школе: ребенок не идет играть - забудьте и играйте сами как можно вкуснее и ярче. Не исправляйте, покажите снова, обратите внимание на детали.
С первым ребенком сложнее этого достичь, со вторым вот само собой получается что он чем-то своим занимается, я - чем-то своим. Очень хорошо видно, что учится по подражанию, ничему я его специально не учу. Особенно часто повторяет за Дёмой, который уж точно его ничему специально не учит (и часто не рад, что за ним повторяют).

И еще я заметила, что когда интерес мамы не прикрывается интересами ребенка (то есть, иногда мама говорит - я бы ни за что сама не стала делать это и это, но поскольку ребенка надо развивать, то выбора не остается, а лучше бы она отдавала себе отчет, что играть здорово и интересно ей самой, покупать детские книжки, которые сама готова часами разглядывать, игрушки, к которым тянутся руки, штуки для творчества и так далее, и честно говорить - да, я сама не наигралась, хочу поиграть), то ребенку ничего не остается как отбирать у мамы книжки и требовать чтобы читали-играли-рисовали вместе с ним.

Я сейчас с удовольствием играю в школу Чтения, рисую и распечатываю материалы и не скрываю этого (мой мотив - научиться учить чтению, изучить методику для себя), с нетерпением жду когда в сентябре начнем Школу Двухлетки вместе с программой по Монтессори и я узнаю много нового и полезного.

Но иногда когда дело доходит до специальных занятий - тех же тем Школы Карапуза, становится сложно не навязывать. Тогда я просто стараюсь играть на равных без менторского тона, делаю сама, даю ему его листок попробовать самому. Не оцениваю никак то, что он делает правильно-неправильно. Радуюсь открытиям и просто самому ребенку. Изобретаю способы как развить тему Колеса, например, увлекаюсь всерьез.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 27 из 31   [ Сообщений: 453 ]
На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group