Автор |
Сообщение |
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Пн дек 14, 2009 6:39 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
7 – 13 декабря.*** Пока я готовила ужин, Надя села на низкую табуретку и начала «читать дочке сказки». Сочиняла «на ходу». «Сказка» № 1. Однажды мы с мамой спали, встали с постели, помыли руки и пошли есть. А потом пошли спать. А Лена не приходила…«Сказка» № 2. Однажды я спала в кроватке. Потом проснулась, кушала ням-ням и опять спала. А потом пришла Лена с барабаном Тимоши.И добавила в конце (переделала папины слова для завершения чтения): Вот и сказки конец! А кто слушал – Кукла Малышева.Лена - мама Надюшиного дружка Тимоши - должна была в этот день утром зайти в гости, но не смогла. Надя, оказывается, ее очень ждала… *** Пошел «мокрый» снег хлопьями. Слепили во время прогулки снеговичка. Надя помогала делать ручки и ножки, вставляла носик (черную ягодку). В конце я говорю: - Ну вот, снеговичок готов. Надя запротестовала: - А письмо? Надо еще письмо сделать! Это из Сутеева, сказка, как снеговик к Морозу письмо носил. Письмом у нас стал листик с дерева. Сфотографировала только на следующий день, снеговичка немного припорошило снегом: *** Недавно во время прогулки обнаружили в одном из ближайших садиков новшество – деревянную мельницу с петушком на крыше. Несколько раз за последние дни туда ходили. Наде очень нравится. Можно даже внутрь зайти. Правда, в первый раз она на такой «подвиг» не решилась (просила меня за компанию туда влезть, но размеры входного отверстия явно для дошколят…). Во время второй прогулки к мельнице я нашла способ «обретения бесстрашия». Была с собой кукла Девора. Я разыграла, как Девора входит-выходит, а потом предлагает Наде зайти с ней за ручку. Ура! Получилось! Теперь Надя и без «подружки» справляется. Показываем новую достопримечательность нашим друзьям: *** Во время прогулки Надя вдруг замерла на мгновение, а потом закричала восторженно: - Мама, смотри, похоже на фонтан!!! Ее в такой восторг привел куст, покрытый снегом… *** Сейчас Надя утром, еще не проснувшись толком, сразу произносит: - А давай, я буду… (например, Даша - из мультсериала или петушок из сказки), а ты… (какой-нибудь соответствующий первому герой). И сразу перебирается ко мне на диван, и мы с полчасика играем. Иногда она хочет, чтобы моя рука «играла роль» ее ребенка, которого она обнимает, кормит, выводит на прогулку и т.п. И вот в воскресенье мы так играли «в ребеночка». Надя обнимает мою руку и «напевает» ей колыбельные. И тут папа задает какой-то вопрос (уже не помню даже, о чем), мы начинаем обсуждать его между собой. Что-то касалось выбора, наши мнения разделились, и я предполагаю, что должно быть по-моему, так как нас двое за – я и Надя. И говорю громко: - Кто за то, чтобы … - поднимите руки!!! Наклоняюсь к Наде и шепчу ей: «Надя подними скорее руку вверх!» Надя среагировала очень быстро. Она подняла вверх мою руку…
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Вс дек 20, 2009 6:31 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
14 – 20 декабря.*** После небольшого перерыва продолжили «фруктовую» тему. Рассмотрели косточки от слив, припасенные еще с лета. Обмазывали косточки пластилином и делали «сливы» и «персик». Потом решили, что для наших фруктов нужна корзинка, сделали и ее «по быстрому». Надя помогала делать колбаски для корзинки, это сейчас ее любимое пластилиновое занятие – крутить колбаски. Потом Надя с помощью скрепки еще сделала «украшение» - дырочки. Получилась вот такая «корзинка с фруктами»: Попытались сложить некоторые фрукты из мозаики. Для меня это оказалось довольно сложно. По крайней мере банан не получился абсолютно. Надя немного поучаствовала в творении груши, а потом увлеклась созданием цветка, поэтому продолжала тему фруктов я сама. Сделала яблоко. Спрашиваю у Нади: - Ну как, похоже на яблоко? Надя рассмотрела внимательно и ответила: - Вот это синее – море, это (зеленое) листик в воду упал, а это (показывает на само «яблочко») такая больша-а-ая уточка… Играли с фруктовым домино. Выложили «фруктовую дорожку», потом ходили по ней пальчиками и «кушали» фрукты и ягоды. Поиграли в наш супер-облегченный вариант меморины с карточками, изображающими овощи и фрукты. Потом к Наде «пришла» собачка с корзинкой и «попросила» помочь ей разобраться в «магазине», где овощи, а где фрукты. И сложить в корзинку те продукты, которые можно использовать для фруктового салата. Потом Надя помогала делать фруктовый салат и угощала им собачку и ее друзей: *** Каждую неделю по вторникам ходим с Надей к газетному киоску, чтобы купить ей журнал «Научи меня, мама». Не знаю, что ей так нравится – сам журнал или осознание, что мы специально ходим, чтобы купить что-то для нее… Но, если наша прогулка «срывается» или очередного номера не оказывается в продаже, то дочка очень расстраивается. Покупаем журнал утром, а «читаем» его уже вечером, после дневного сна. Задания пока что выполняем не все, точнее говоря не в полном объеме (рисуем, проводим линии не карандашом, а пальчиком и т.п.). Зато во время «чтения» я пытаюсь внести как можно больше игровых и творческих моментов. Раньше, перевернув последнюю страницу, Надя, как правило, просила меня «прочитать еще раз». Я обычно отказывалась. Так она нашла выход – сейчас только прочитаем журнал, сразу бежит к бабушке и просит ее «почитать»… На этой неделе был рассказ о радуге. Надя, смотря на картинку, нарисовала вот такую радугу: В ожидании дедушки.В субботу должен был придти в гости дедушка Валера (мой папа) с женой – в «отведки» к двухмесячному Святославу – сыну моего брата. Надя всегда очень радостно ждет гостей, а здесь она еще и понимает, что «дедушка», значит, кто-то родной. Утром во время завтрака фантазирует: - О, вон идет дедушка, я его уже вижу… Мама, он сейчас придет? - Нет, вечером, когда ты поспишь… Но Наде ОЧЕНЬ хочется приблизить долгожданное событие. Она как-то особенно выпрямляет спину, поворачивает голову из стороны в сторону и произносит: - Это сон! *** Надя просит достать из шкафа большого Микки Мауса. Говорю: - Надя, хорошо, что ты вспомнила про него. Микки Мауса тебе дарил дедушка Валера, ему будет приятно, что ты играешься с этой игрушкой… Достаю Микки, замечаю еще одну игрушку – надувную куколку, подаренную дедушкой, когда Надя была совсем маленькой. Достаю ее, и сообщаю дочке, чей это подарок. Через некоторое время Надя приносит ко мне несколько своих мягких игрушек и спрашивает: - А эту собачку тоже дедушка подарил? А котика?.. *** Вечером уже перед самым приходом гостей разговаривая с мужем по телефону, перечисляю, что купил брат к чаю, чтобы решить, чем мы можем «дополнить» стол, чтобы можно было и Наде поесть. Надя подносит руку к уху и начинает копировать меня, правда на свой манер: - Там торт стоит. Это детский торт. Да-да, детский торт, его можно есть детям… *** Дедушка Валера с тетей Людой подарили Надюше «говорящую» куклу в рюкзачке. Надя была в восторге, несколько раз подбегала к ним, чтобы сказать «спасибо». Перед уходом они сложили свои вещи в свой мешок. Надя вдруг заволновалась и стала что-то спрашивать про подарки. Все поняли, что она хочет забрать мешок, потому что в нем принесли подарки. Я говорю: - Надюш, тебе же подарили красивый рюкзачок, зачем тебе мешок? Надя немного повеселела, и спросила: - А куклу тоже подарили? На мое «да» она даже запрыгала от радости и стала повторять «и куклу подарили, и куклу подарили!». Оказывается, увидев, что дедушка складывает свои вещи в мешок, она решила, что рюкзачок и куклу надо вернуть… Надя с дедушкой Валерой:
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Пн дек 28, 2009 6:56 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
21-27 декабря.*** На этой неделе у Надюши было много возможностей «приобщения» к взрослым делам. Она «по-настоящему» помогала бабушке чистить сапоги: Шила вместе (точнее говоря – рядом) с бабушкой Аней. В первый раз - настоящими иголкой и ниткой. Раньше она только играла со своей любимой «пуговицей» - шнуровкой. Или максимум – помогала мне вытягивать иглу с ниткой, когда я что-нибудь зашивала-пришивала. А тут подошла к бабушке, «чинящей» юбку, и сказала, что хочет ей помогать. Бабушка вручила ей иголку с ниткой и две тряпочки. И вот первый Надюшин швейный «шедевр», жаль только, что нитки не очень контрастные, на фото не видно, как она сделала «стежки»: *** Одно из любимейших занятий сейчас – вырезать ножницами. Мы купили альбом «Веселые полоски» и Надя так терпеливо их вырезает и наклеивает. Делает одну картинку, потом сразу же просится еще одну, потом еще одну (правда, я стараюсь переключить ее внимание на какие-то другие дела уже после двух работ – чувствую, что устает) Надя «чинит грузовик»: *** Достали из шкафчика уже подзабытый ксилофон. Поиграл папа, потом Надя, потом опять папа – подбирал детские песенки, пытался играть их «в две руки». Надя насмотрелась-наслушалась и потом стала тоже «подбирать» и петь, одновременно играя двумя руками: *** 25 декабря посвятили Рождеству. Утром я почитала Надюше несколько страничек из детской Библии. После дневного сна посмотрели презентацию о рождении Иисуса Христа, скачанную в проекте Волшебная книга, послушали аудиозапись 1 и 2 глав Евангелия от Матфея. Начали рисовать звездное небо с Вифлеемской звездой. Ночное небо «нарисовала» Надя - закрасила лист, смешав на нем черную, фиолетовую и синюю краски. А вот «звездочки» рисовать отказалась… Вифлеемскую звезду я предполагала вырезать и украсить отдельно, а затем наклеить на наше небо. Но до нее дело у нас так пока что и не дошло, я немного приболела и просто не находила в себе сил активно чем-то заниматься. *** У Нади начался какой-то новый "преобразовательный" период… Вечером во время молитвы перед сном Надя обычно произносит вслух две цитаты из Писаний бахаи. И вот вчера она проговорила цитату «Вы – плоды одного дерева и листья одной ветви», потом задумалась и сказала: - Нет, двух ветвей… «Вы – плоды одного дерева и листья двух ветвей»… Так лучше… Так будет правильно… И еще. Сегодня утром задает вопрос: - А почему Башмачка зовут Башмачок? (Обезьянка Башмачок – один из главных героев мультфильма «Даша-следопыт». У него на ногах красные «башмачки», из-за которых ему якобы дали такое необычное имя…) Надя размышляет дальше: - А что носит Даша? Я предполагаю, что туфельки. У Нади свое мнение: - Нет, она носит сапожки… А если бы у Башмачка были сапожки, то его назвали бы Сапожок! А если туфельки – то Туфелька!
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Вс янв 03, 2010 5:22 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
28 декабря 2009 – 3 января 2010.*** Доделали, наконец, нашу работу с Вифлеемской звездой. Что-то в последнее время наступил такой период, когда Надя все чаще отказывается делать то, что я ей предлагаю. Либо вообще, либо сидит рядом, но занимается чем-то своим… Дала Наде полоски из разноцветной фольги и предложила ей помочь нарезать их на кусочки для украшения. Это дочка сделала более-менее с удовольствием. Но наклеила она всего несколько «кусочков», а потом начала переворачивать тарелку и наблюдать, как эти будущие украшения потихоньку падают на стул, там стала их «размешивать», что-то типа делала «салат», что ли… В общем, звезду украшала в основном я сама… А Надя еще потом наклеила ее на заготовленное нами раньше звездное небо: *** Ездили к родителям моего мужа, Надюшиным бабушке и дедушке в город Лида. У Нади, конечно же, супер-много впечатлений. К концу второго дня у нее накопилось столько усталости, что она зашлась в истерике… Легли очень поздно, а утром надо было рано вставать на поезд, встала нормально, но перед самым выходом – опять истерика и настаивание на своем… Бабушка с дедушкой были в шоке: уговоры не действуют, угрозы – тоже как пустой звук. Бабушка даже пыталась ее «отстегать» сантиметровой лентой, что на Надю тоже никак не подействовало: она не знает, что такое «возьму ремень» и прочее. Мы с мужем против физических наказаний. Уже потом, в поезде, мы с мужем стали размышлять о причинах такого поведения. Сошлись на том, что мы, взрослые, сами виноваты. Вели бы мы себя правильно, и истерик этих не было бы. Во-первых, за эти дни - слишком много телевизора. Дома у нас телевизор только в комнате моей мамы, поэтому мы редко (бывает, раз в три недели) приходим туда что-нибудь посмотреть. Мультики – на компьютере и всего 30-40 минут в день. Давно заметили, что если дольше, то потом начинаются капризки и сложности с засыпанием. Там же телевизор шел по несколько часов утром и вечером, отключали его без вопросов только на время дневного сна… Сложность ситуации в том, что квартира маленькая и телевизор стоит как раз в той комнате, где нас разместили… Во-вторых, мы мало гуляли на улице. Всего, может, около часа в первый день… Приехали на два дня, хотелось больше пообщаться с родственниками… В-третьих, дочка мало спала во второй день, так как мы должны были поехать в гости к тете Тане – сестре мужа. И у Нади, наверное, сработали какие-то внутренние часы: «пора просыпаться, чтобы скорее поехать в гости». Я давно заметила, что она часто в таких желанных для нее ситуациях спит днем всего где-то около часа… В-четвертых, кроме короткого сна, мы не учли и то, что Надя наигралась-набегалась со своими двоюродными сестричками, значит, и физически, и эмоционально устала. Надо было приехать «домой» - к бабушке и дедушке – и сразу лечь спать… А получилось, что опять - телевизор… В-пятых… похоже, что Надя очень переживала по поводу бабушкиной шутки, что мы поедем домой без папы, что он – любимый ее (бабушки) сыночек и она хочет, чтобы он остался теперь с ней… Надя весь второй день периодически спрашивала у бабушки, отдаст ли она нам папу и спорила с ней, что папа - ее. А утром накануне отъезда первое, что она произнесла, когда я ее разбудила – это был опять вопрос к бабушке: «А ты отпустишь с нами папу?»… *** Надюшины «перлышки».Сидим уже в поезде. На соседнем пути – электричка. Надя что-то мне говорит и машет рукой. В это время электричка начинает двигаться в том направлении, куда только что «показала» Надя. У дочки восторг: - Мама, смотри, я махнула рукой, и поезд поехал!!! В гостях у тети Тани. Двоюродная сестричка Настя показывает Надюше украшенную елочку, некоторые игрушки снимает и дает подержать в руках. Настя: - А вот, смотри, колокольчик, он внутри шоколадный… Надя (прячет руки за спину): - А мы не даем мне шоколада! (Сейчас, особенно во время праздников, многие пытаются угостить дочку конфетами, и наша обычная фраза в ответ - «Спасибо, но мы не даем ей конфет») Бабушка в очередной раз «шутит»: - Надя, это твой папа, а мой любимый сыночек. Ты хочешь, чтобы он с тобой уехал, а я хочу, чтобы он остался со мной. Так как же мы его будем делить? Ответ дочки: - А он не делится!!! Надя с бабушкой Машей и сестричками Деворой и Настей возле новогодней елочки: *** Сегодня утром делали «Фруктово-творожные пироги», я бы сказала даже «пирожки». А вообще, на самом деле это просто банан с творогом, просто хотелось сделать это обычное для нас блюдо как-то необычно. Надя с удовольствием помогала украшать сухофруктами и кукурузными хлопьями. Украшая, все спрашивала: «А можно я хлопья поем?», «А можно я изюм поем?». Порадовало, что «разрешенные» хлопья она периодически брала в рот, а изюм, который я попросила не есть, иначе не хватит для украшения, - ни разу. Потерпела даже, пока я сфотографирую наши «пироги»: *** Наконец-то сегодня добрались до украшения яблочка, - раскраски распечатанной еще месяц назад. Я периодически предлагала ее Наде, но дочка ни в какую не соглашалась: то просила «давай просто порисуем», то хотела лепить из пластилина, или же вообще просто садилась со своими игрушками в комнате и говорила, что будет с ними играть… Сегодня я предложила «поиграть с крупой» и наконец-то Надя согласилась. «Раскрашивали» мы яблочко гречкой, пшеном и фасолью:
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Ср янв 20, 2010 9:25 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
4 - 17 января*** Сходили на пробное занятие в ближайшую к нам Школу раннего развития. Просто упросила разрешить мне поприсутствовать в первый раз, очень уж меня насторожило их выделение того, что они, мол, «работают на результат». Видите ли, всем родителям нужен результат в конце года… А для меня важен не результат, а процесс. Важно, чтобы занятие приносило радость, чтобы вселяло в ребенка уверенность, что он уже что-то умеет! В итоге поняла, что была права. В работе «на результат» с трехлетками нет ничего хорошего. Одна педагог (вела три двадцатиминутных урока из пяти) с этим стремлением выдать результат явно была раздражена. Особенно на «творчестве», где дети не очень понимали, что от них хотят, а у нее времени – всего-то двадцать минут и «результат»- картонная варежка с наклеенными картинкой, манжетой и бантиком должен выглядеть красиво и «правильно». А дети не так клей намазывают и не туда картинку наклеивают… А еще иногда отвлекаются… Но в принятии окончательного решения, ходить или не ходить на эти занятия все решили фразы: «Ты делаешь плохо», «Ты все не так сделала», «Ты сегодня будешь рот раскрывать, или нет?», обращенные к одной и той же девочке-трехлетке… Я подумала: зачем же мне, чтобы в мою дочку вселяли уверенность, что она делает все не так. Либо в ее присутствии так отзывались о другом ребенке… Да еще платить за это большие деньги… *** Поход в Школу раннего развития стал для меня показательным: моему ребенку ОЧЕНЬ не хватает общения с детьми. Раньше у нас были гости как минимум раз в неделю. А осенью и в начале зимы, в связи с эпидемией и моим фарингитом как-то никто особо и не приходил. Даже взрослые гости были редко… Недостаток общения заметен и во время прогулок. Если на улице Надя заметит детей-дошкольников – сразу поворачивает в их сторону. Сначала постоит и внимательно рассмотрит, что он/она/они делают. Потом начинает привлекать их внимание: прыгать, бегать, смеяться, подбрасывать снег, мол, вот как мне весело. А потом уже подходит и пытается завязать дружеские отношения: дает лопатку или игрушку, гладит по руке, говорит что-нибудь, например, «о-о-о, какая у тебя шапка красивая». *** В воскресенье вечером в гостях у нас была интересная семья: Дина, Андрей и их детки - Тимофей, которому почти шесть лет, и Даша, ей четыре с половиной. Надя довольно дружно с ними играла. Почти сразу после знакомства подошла к Тимофею и нежно его обняла. Прощалась тоже очень тепло, все обещала, что завтра приедет к ним гости. Утром в понедельник, когда выходили на улицу, Надя сказала: "Я Даше и Тимофею обещала, что завтра приеду в гости. Завтра уже наступило. Надо ехать..." *** На следующий день пришли к нам в гости знакомые: Наталья с трехлетней Алесей. Наталья попросила провести занятие по теме «Вежливая просьба». Надя уже с утра готовилась к приходу «подружки». Очень ждала гостей. Сначала девочки довольно дружно играли, потом я провела занятие с кукольным спектаклем. Потом пригласили гостей на кухню. И вот тут-то началось что-то невообразимое… Надя вдруг решила «попробовать границы дозволенного». Она устроила жуткую истерику. Сначала поводом послужила кружка, в которую я налила сок для Алеси, потом тарелка, потом еще одна тарелка. По тому, как Надя кричала и пыталась у Алеси все забрать, можно было подумать, что это самые-самые дорогие для нее вещи, без которых она вообще не может представить себе процесс приема пищи… После чая Надя стала забирать у Алеси игрушки. В общем, наши гости тихонько собрались и пошли домой… До сих пор не могу понять, что это было. Проявления кризиса трех лет? Усталость (днем раньше с утра - Школа, вечером – гости)? Или попытка понять, к чему приведет поведение, подобное Алесиному (мы несколько раз становились свидетелями похожих (но не таких надрывных), сцен со стороны Алеси, чаще, когда были у них в гостях; Надя обычно удивленно наблюдала). Самое интересное, что Надя на следующий день пыталась сама понять, что же произошло, и почему так… За завтраком она несколько раз спросила у меня: - А почему я не давала игрушки, чашку? А почему я забирала? А почему я плакала? *** Последнее время часто «выговариваю» мужу, что он, придя с работы, отказывается есть нормальную еду, а «перебивается» колбасой с хлебом… Надя это переосмыслила по-своему. Ужинаем втроем. Муж нарезает хлеб и колбасу (в дополнение к каше и салату). Надя: - Папа, фу, не ешь, это вредная пища! Не покупай ее. Надо покупать полезную пищу: яблоки, бананы. Надо есть каши, супчик… Вечером во время молитвы, Надя произнесла молитву за папу: - Боже! Помоги, чтобы папа покупал полезную пищу! Вообще тема здорового питания и здорового образа жизни сейчас для нас довольно актуальная. Я много размышляю, ищу информацию. А Надя тоже «собирает информацию»: - Мама, а что есть в яблочке? Там есть витамины?.. А какая это каша? Кукурузная? А она полезная? А что в ней (в смысле, какие полезные вещества)?.. Если обливаться холодной водой каждый день, будешь закаленным и здоровым. А если прохладной?.. Надо делать зарядку, будешь здоровым… Мама, мы сегодня зарядку не делали!!! *** Воспоминания о бабушкиной шутке, что она оставит у себя папу… Раз в неделю папа набирает телефон своих родителей в Лиде и дает трубку Наде. Надя разговаривает с дедушкой Геной: - Я завтра отдам тебе папу. Он пожил с нами, а потом приедет к тебе. На следующий день то же самое говорит и бабушке Маше. *** Прошли всю «Грамотейку». Надя просит «почитать» сначала. Решила несколько разнообразить занятия и сделать их более подвижными. Занятие 1. Тема «Цирк». Рассмотрели две картинки (кстати, фотографировала разворот книги Надя, я, правда, немного обрезала лишнее): Поиграли в цирковых зверей. Обезьянка взбирается по лестнице вверх: И слезает вниз: Слон играет на барабане : Еще был лев, который прыгает через «горящий» обруч. По картинке с клоуном были такие игры-задания: + постоять в положении, как клоун на рисунке (руки в стороны, и поднять одну ногу тоже в сторону). Мы с мужем пробовали сделать это с закрытыми глазами, для Нади было достаточно немного так «продержаться» и с открытыми. + пока папа пытался жонглировать двумя мячами, Надя училась подбрасывать мяч так, чтобы его потом словить. + помассировали ножки мячиками с шипами. + походили по тактильной дорожке с мягкими кубиками: + выложить последовательность из мячей и кубиков, только обратную той, что на рисунке. То есть поменять мячи и кубики: кубик-мяч-кубик-мяч-кубик-кубик. + еще поиграли с последовательностями: Здесь было задание класть по одному: мяч-кубик-мяч-кубик… Затем я дала еще задание, но Надя уже подустала, поэтому начала его выполнять, но не завершила. *** Надя увлеклась фотографированием собственных ножек:
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Сб янв 23, 2010 6:25 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
Тихиро, мы будем о-о-о-очень рады!!! Заходите к нам "в гости", приглашайте нас к себе (если по честному, я к вам уже забегала читателем ) А по поводу центра раннего развития... Мы уже сделали с мужем вывод, что, как и с садиками, надо искать Воспитателя, а не центр/садик...
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Пн янв 25, 2010 6:08 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
18-24 января*** В понедельник вечером отправились на праздник в общину. Вышли на улицу в шесть часов, уже темно. Надя полна восторга: - Мама, смотри, как снег блестит!!! Хоть переключила мое внимание с моего вечного «ой, мы можем опоздать» на Красоту Жизни… На молитве Надя сидела тихо-тихо. Потом, когда началась «административная» часть, подошла к подружке-одногодке и все пыталась ее увлечь игрой: - Марина, пойдем, побегай со мной!.. Не хочет… И бегом по кругу, громко смеясь,- показывала, как это интересно - бегать. *** Лепили из пластилина. Я сделала Наде по ее просьбе человечка и занялась приготовлением обеда. Надя сидела и игралась с человечком. Причем, интересно, что игра была сюжетной, и в роли остальных героев-человечков выступали кирпичики пластилина. Потом Надя увлеклась созданием скульптур, я бы сказала даже «монументов» Это поезд: Это швабры, одна для меня, одна для Нади: *** Делали чистку ящика с игрушками. Надя ВПЕРВЫЕ САМА заинтересовалась конструктором. Начала «строить», сначала сказала, что будет дом, но потом сделала «змею»: На фото «первая серия», после дневного сна змею доделала – удлинила вдвое… *** Опять попросила иголку с ниткой, сказала, что будет зашивать пакетик (предварительно разорвала его по швам ). Я ей объяснила, что надо шов вести вдоль края. И единственное, чем помогла, так это завязала узелок на кончике нитки, а потом - в конце - объясняла на словах, как закреплять нитку, и следила, чтобы она не пропустила петлю… Шила Надя сама, и получилось, на мой взгляд, вообще шикарно: *** На прошлой неделе были в гостях у Ани (Аня-Коша). Она записала нам аудио файлы «Голоса птиц Европы». Я включила, чтобы звучали просто фоном. Щебетание, карканье… Иногда подходила, чтобы уточнить, что за птица. Очень необычно «поет» Дрофа (звук чем-то напоминает мне, когда громко высмаркивается человек, у которого и насморка как такового нет). Надя смеялась и просила поставить еще и еще. *** Ездили в гости с «ответным визитом» к семье, которая была у нас в гостях на прошлой неделе. К Даше и Тимофею и их маме Дине. Дина назвала Надю Феей вежливости. И я обратила внимание, что вежливые слова она произносит очень непринужденно и спокойно. Вот они – плоды наших занятий по проекту Путешествие в страну добродетелей… Надо скорее снова начинать занятия, другие важные качества развивать... *** Помогает доставать продукты из пакета. Всему радуется, вертит в руках, называет. Прошу отнести пустой пакет папе. Она отдает и заодно спрашивает: - А ты колбасу не покупал? - Нет… - Мама, папа колбасу не покупал! Он купил только полезные продукты!!!
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Пн фев 01, 2010 6:39 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
25-31 января*** Продолжает сочинять свои песни на основе уже знакомых детских. Поет перед завтраком: - Мама может, мама может все, что угодно: печь блины, свари-ить кашу… *** Села рисовать гуашью. Начинала кисточками, потом нечаянно столкнула баночку с гуашью на пол, на линолиуме получилась бо-о-о-ольшая клякса… Я обратила Надюшкино внимание, что можно так дальше рисовать на бумаге. Это увлекло надолго. Но потом перешла на «рукотворчество» в черном цвете: Рисовала Надя примерно минут сорок, но потом отмывали ее, кухню, табуретки и ванну около полутора часов… Надя отмывает следы своего «широкого» творчества с холодильника: *** Продолжили играть в цирк по мотивам занятия из «Грамотейки»: Сначала выступала «дрессированная собачка». Выполняла разные «трюки». Прыгала по дорожке из обручей и массажного коврика: Ползала (точнее говоря, училась ползать, но не очень получалось - все время переходила на движение на четвереньках): Потом «собачка» должна была быстро-быстро садится либо становиться «на задние лапки», выполняя команды: перед (стулом), за, рядом, на или под… А также – залезть в коробку: Потом мы с Надей стали дрессировщиками, а наши собачки считали мячи и лаяли столько раз, сколько мячей было в коробке: А это очень сложный «трюк». Надо было мячиком-попрыгунчиком, держа его за конец резинки, попасть по моей команде в прямоугольный или квадратный «ящик» (ячейку на обратной стороне табуретки): Потом мы из двух обручей разного размера сделали арену цирка, и началось представление. Выступали и бегемот, и ослик, и собачки… А еще: наездники и лошадки: фокусница Надя… …со своим номером «волшебная коробочка»: (здесь она говорит «абра-кадабра-бум», после чего из коробочки «появляется» собачка) Вечером поиграли по второй страничке с воздушным гимнастом. Надя «на ручных качелях», сначала подтягивалась, потом пробовала достать ногами перекладины: Если бы было лето, то вышли бы во двор и полазили по «рукоходам», а так поиграли, что «гимнастка» Надя ходит по ним «сверху» (взяли боковушку от детской кроватки) - получился хороший массаж ножек: *** В субботу решили съездить в детский парк Горького на выставку ледяных скульптур. Кое-что уже, правда, немного поломалось или было запорошено снегом, но все равно было довольно интересно. Вот самые-самые понравившиеся: Хотели еще зайти в планетарий, но, к сожалению, в 11 часов программы не было (не набралось 10 человек желающих), а в 12 для нас уже поздно – надо было приехать домой к дневному сну… Надя расстроилась, предложили ей поиграть еще на площадке с фигурами – отказалась, все поворачивала обратно к планетарию. Успокоилась только, когда пообещали, что зайдем в книжный магазинчик и купим ей книгу про звезды. Но в одном магазинчике подходящей книги не было, а другой был закрыт… В итоге, утешительным сюрпризом стало цветное тесто, купленное днем раньше и спрятанное до возникновения необходимости. Вечером Надя с удовольствием слепила из него «пирог»: Потом пирог был разрезан пластмассовым ножом на четыре части – Надя «накормила» всех членов семьи, присутствующих дома.
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Барсик
|
Добавлено: Пт фев 05, 2010 3:49 pm |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2009 9:24 pm Сообщения: 42 Откуда: Днепропетровск
|
Екатерина Малышева писал(а): В субботу решили съездить в детский парк Горького на выставку ледяных скульптур Очень красиво! Екатерина Малышева писал(а): Она «по-настоящему» помогала бабушке чистить сапоги Молодец какая! Русик у нас тоже чистит, но только свои! Екатерина Малышева писал(а): . В первый раз - настоящими иголкой и ниткой. Молодец , шила в смысле сама стежки делала? такая маленькая! прям не верится, умница. Екатерина Малышева писал(а): зачем же мне, чтобы в мою дочку вселяли уверенность, что она делает все не так. Либо в ее присутствии так отзывались о другом ребенке… Да еще платить за это большие деньги… Это точно, дома мы им самооценку повышаем, а в садике занижают, но чтобы в детском центре такие педагоги работали не слышала, но к такому педагогу действительно не стоит ходить. Может другой центр поискать! В цирк играли интересно!
_________________ Страничка Русланчика Сыночек родился 20 мая 2006 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Пт фев 05, 2010 6:10 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
Барсик, спасибо. Центр мы искали, и вот он сам "пришел", еще один открывает свой филиал относительно недалеко, где-то за полчаса пешком можно дойти. Завтра - пробное занятие, посмотрим, как там будет... Барсик писал(а): шила в смысле сама стежки делала? Да, делала стежки и потом под моим руководством "закрепляла" нитку... Недавно еще сама пришила две пуговицы к кусочку ткани. Я ей ставила точку несмывающимся маркером возле одной дырочки, из которой должна была "выходить" иголка и обратила внимание, что "входить" она должна в дырочку без точки... Надя сказала, что шьет "слюнявчик" для куклы-малыша (кусочек ткани и вправду похож на нагрудничек-слюнявчик). Я предупредила, что если не обработать края, то слюнявчик быстро придет в негодность, так как ткань сыпется... В общем, Надя попросила показать, как обрабатываются края. Но на тот день уже было достаточно концентрации внимания, видно было, что уже устала... Мы решили, что закончит она позже... Положили ее работу в коробочку с швейными пренадлежностями. Несколько дней я его там видела, а вчера он бесследно исчез... Обыскала все, но не нашла Непонятно, может, Надя добралась и взяла поиграть... Но она ничего толком так и не смогла сказать...
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Пн фев 08, 2010 6:24 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
1-7 февраля.*** По утрам сейчас делаем зарядку под музыку. Ставлю разные детские песенки: немецкие, английские, русские. Включила песенки Железновых, которые Надя раньше не слышала. Зарядка сразу же прекратилась, Надя стала внимательно слушать слова и обыгрывать сюжет. После песни, где говорится о том, что мышки едут на лошадках и бьют их по спинкам, философски замечает: - А разве можно бить лошадок?!!! Потом еще одна песня - про котика. Если передавать смысл своими словами, то там говориться: «котик, сиди на печи, не ходи никуда, везде много опасностей (упадешь, штанишки порвешь и т.д.)». Надя: - Ой, это страшилка какая-то!!! Следующие две песни комментирует возгласами: - О, это нормальная такая песня!!! *** Сделали с Надюшей «пироги» (это так Надя назвала, больше это, конечно, похоже на пирожные): Намазывали на вафельный хлебец смесь из творога, банана, сухофруктов и орешков и сверху накрывали вторым хлебцом. Вкуснотища-а-а!!! Надя помогала очень активно делать творожную массу (очищала и толкла вместе со мной орешки, мяла банан, размешивала творог), а когда намазывала второй «пирог», сказала: - Мама, я так устала… По голосу чувствовалось, что действительно очень устала. *** Бабушка выбрасывала букет цветов, который ей дарили на день рождения, и я выпросила у нее красивые бумагу и целлофан. Мы с Надей сразу нашли бумаге применение: Получилось отличное платье. С целлофаном Надя сначала игралась, «прячась от дождя» Потом мы стали подбрасывать его определенным вверх и смотреть, как плавно он опускается вниз… Как-то на меня это действовало завораживающе, Надя же смеялась, прыгала, хлопала в ладоши – была очень довольной. *** Что-то новое появилось в Надином отношении к рисованию и своим рисункам… Рисовала магнитами на доске, я даже залюбовалась самим процессом. Как-то осознанно-красиво она вносила изменения в свой рисунок. *** Надя мечтает о собачке на поводке:
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Пн фев 08, 2010 6:40 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
*** Играли по следующей «зимней» теме из «Грамотейки». В первую очередь, конечно, - на улице. Катались на санках, копали снег и делали «пироги»: Снега как раз выпало очень много: правда, он весь рыхлый, снеговика не слепишь, но зато Надя с удовольствием повалялась в снегу и походила-полазила по сугробам. Ходила по скамейке туда-сюда, потом начала прыгать в снег. Счастливая была… Мы ей особо не разрешаем откуда-то спрыгивать из-за дисплазии, а тут – мягкий снег, «оторвалась по полной»: Я предложила порисовать на снегу с помощью ведерка и лопаты, Надя согласилась, но рисовать пришлось мне : Принесли снег в ведерке домой. Слепили «снежную королеву» и «пирог» для нее. Пирог Надя собственноручно «украсила»: Вместе делали снеговика из бумаги со скотчем, как описывала в своем дневничке dellfinka. Надя разыграла, как она катает снежные шары и потом «лепит» из них снеговичка. Это уже готовый снеговичок: Потом мы потанцевали под песню «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино».
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Пн фев 08, 2010 6:42 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
Сделала Наде «Зимнюю площадку»: На фото: по центру – горка (обклеенная белой бумагой коробка от сахара рафинада с открытой крышкой, лестница - из спичечных коробков), с горки катается девочка на санках. справа на первом плане – сугроб из смятой бумаги (мальчик с лопаткой делает «пирожки» из снега), лыжник (лыжи вырезала из открытки, прикрепила с помощью двухстороннего скотча на них кукольные туфли, лыжника тоже пришлось прикрепить на скотч, иначе Надя все время его «разувала» и просила меня надеть ему лыжи ) справа дальше – «выставка ледяных скульптур»: матрешка, ледяной шар, домик, позже добавили нашего снеговика. слева на первом плане – каток и дети «на коньках» слева дальше – дедушка с внучкой кормят птичек и кошечек. Дольше всего Надя «кормила» с дедушкой и внучкой кошечку (специально для этого нашла маленькую «рыбку») и катала девочку на санках с горки. Так нам всем понравились снежки из бумаги и скотча, которые мы делали для снеговичка, что сделала еще парочку для игр. Наша «физкультминутка со снежками»: + Походили по дорожкам (из туалетной бумаги). Надо было одновременно «вести» снежку ногой мягкой игрушкой а еще – лопаткой и палкой + папа с Надей поиграл в «хоккей» со снежкой. Правда, вместо клюшек были просто палки… + «клюшкой»-палкой надо было ударить по снежке так, чтобы она попала в «ворота» - прокатилась под стулом. + бросали друг другу снежки и ловили их, как мячик + Удерживали снежки на ракетках + папа набрасывал Наде снежку на ракетку, а Надя должна была ее «отбить» Потом мы подвесили снежку в дверном проеме, и надо было + ударять по ней: ногами, руками, головой, ракеткой… + папа бил по подвешенной снежке ракеткой, а Надя, стоя напротив, ловила ее. В завершение нашей зимней темы я, воспользовавшись идеей Angelledy, провела игру «Определи по смыслу» ( http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic. ... 23#p364823). Стихотворение Г.Петровой: На цыпочках – с постели К прохладному окну… Снежинки полетели В ночную глубину. Фонарь слегка колышет Ограду за стеклом. Дом за спиною дышит Покоем и теплом. Корявой ветки пальцы Снежком опушены… По крышам тихо катится Воздушный шар луны. Простым карандашом нарисовала картинки по каждому двустишью. Сначала прочитала стихотворение полностью, потом – читала по двустишьям, а Надя искала подходящую картинку и наклеивала, ориентируясь на написанные мной цифры от 1 до 6. Все находила легко, за исключением фразы «дом за спиною дышит покоем и теплом». Сразу взяла картинку с изображением дома и луны. Я предложила «на цыпочках» подойти к окну, мы потрогали какое прохладное стекло, посмотрели на улицу. Надя обрадовалась, что у нас за окном тоже есть фонарь. Потом я попросила перечислить, что есть у нас за спиной. Пришлось для начала немного подсказать – задать наводящий вопрос: «У нас стоит диван в комнате? А еще что?» Мы с Надей стали перечислять, что есть у нас в комнате (в перечисление попал и вошедший папа ) Потом я спросила: «а тебе уютно, что у нас есть такая теплая комната, что у нас так спокойно?…» Когда мы вернулись обратно, и я еще раз прочитала двустишье про «дом за спиною», Надя сразу нашла нужную картинку. Вот что получилось (фото получилось не резким, видно более-менее при увеличении):
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Вс фев 14, 2010 7:05 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
8-14 февраля. *** Я мою посуду после завтрака, Надя подходит и сообщает мне, что мы будем играть: я буду Финли (пожарная машинка), а Надя будет сама собой. Я соглашаюсь (это от меня и требуется, теперь я могу «мыть посуду, как будто я Финли» ). Надя ходит по квартире и собирает в мешок игрушки – «подарок для Финли». Проходит довольно много времени. Собрав полный мешок, дочка мне говорит: -Ох, тяжелый! Тебе такое нельзя носить – сломаешь колеса! - ? (Я уже и забыла, что исполняю роль машины, кучу дел переделала, а Надя все в одну и ту же игру играла, оказывается…) *** Недавно наблюдала за Надюшкой и любовалась ею... Какая она уже большуха у нас… Просится помочь бабушке подключить стиральную машинку. Бабушка говорит, что нельзя, все же связано с электричеством… Надя так рассудительно отвечает: - Хорошо, я это не буду трогать. Бабушка просит ее отойти на время, чтобы она не дышала порошком, объясняет, что это вредно. Убеждает бабушку: - А я вдохну, задержу дыхание, и не буду дышать. И посмотрю. Я, чтобы как-то ее отвлечь, прошу: - Надюша, принеси мне, пожалуйста, кружку, я ее оставила в комнате… Бегом побежала в комнату и кричит восторженно: - О! Я помогу маме!!! Ей именно это и надо было – она хотела в этот момент поучаствовать в наших взрослых делах, быть чем-то полезной... *** У нас прогресс в играх с мозаикой. Раньше Надя либо помогала что-то складывать мне или папе, либо выкладывала простейшие «цветочки»: фишка одного цвета по центру, а другого – вокруг нее. А недавно вечерком увлеклась и выложила целую «картину». Сказала, что это «машина»: *** Так интересно наблюдать, как неожиданно одни вещи в фантазии детей «превращаются» в другие. Как выдумаете, что это на фото: Это собачка угощает меня «тортиком». А вот тут Надя кормит медвежонка «с ложечки»: *** Купила по просьбе Нади… как их назвать... «коврики для раковин», что ли… У нас один такой был давно – мы его использовали для массажа ножек: на обратной стороне такие пупырышки-шипы, очень хороший массажный коврик. Новые в этом смысле неудачные, «немассажные»… Просто давно Наде обещала, что куплю ей белый коврик… В общем, специально сходили в хозяйственный магазин. Надя (иногда вместе с папой) придумывает разные варианты их использования. Тут она «катается на коньках». *** Начали новую тему в проекте Путешествие в страну добродетелей – здоровый образ жизни. Играли по сказке про Незнайку (сказка здесь). Первый раз я проиграла сама, для второго - предложила Наде взять какого-нибудь из героев (Знайку или Незнайку). Надя выбрала Синеглазку Начали играть. Незнайка в моих руках собирается взять машину Винтика и Шпунтика из гаража. Тут неожиданно Надя закрывает гараж и говорит, что не даст Незнайке взять без разрешения машину. Отвечает на вопрос Незнайки «почему?». Потом делает паузу. И произносит: - Винтик и Шпунтик разрешили! И начинает катать на машине Синеглазку…
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина Малышева
|
Добавлено: Вт фев 16, 2010 8:53 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am Сообщения: 515 Откуда: Беларусь/Минск
|
Я нашла картинки в интернете и распечатала на цветном принтере - Знайку и Незнайку. А Синеглазкой была просто подходящая по размеру куколка.
_________________ Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г. Путешествие в страну добродетелейНаденька и Витенька
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|