Автор |
Сообщение |
Алексей
|
Добавлено: Сб фев 16, 2008 10:57 am |
|
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 11:55 am Сообщения: 55
|
Всем привет!
Возникла спорная ситуация на следующие вопросы:
1) С какого возраста можно/нужно заниматься развитием внимания? Тут, на форуме, придерживаются физического развития в течении первого года жизни, то есть получается, что личностные качества(в частности способность сосредотачиваться) сформируются позже. Когда? С какого возраста? Я понимаю что все индивидуально, но тем не менее рамки должны быть.
2) Касательно свободы действий ребенка. Возможно ли без дисциплины развить внимание? Дело в том что ребенок хочет много и на короткое время, окружают его много вещей (раздражителей). Смотришь, вроде бы сосредоточился и разглядывает рисунок на шарике, но стоит ему чуть- чуть отвести взгляд, тут же он находит что-то интереснее, теряя внимание с шарика. И если его не остановить, то шарик смениться кубиком, кубик цветочком и т.д. Если же сделать правило "скажем играем с шариком в спальни, с кубиками в зале"(ну или что то вроде этого), то это уже дисциплина, ограничение свободы.
_________________ Сынишка, Апрель 2007
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Вт фев 19, 2008 12:10 am |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Мне кажется, Вы несколько путаете понятия. Внимание - это очень много всего и всякого: есть и произвольное внимание (когда человек САМ, сознательно, удерживает внимание на чем-то), и непроизвольное (вот это как раз и есть яркий шарик, синий кубик), есть внимание зрительное, есть слуховое... Внимание -это слишком много разных вещей, но дисциплина... ведь дисциплину можно организовать или за счет внимания (произвольного), или за счет просто внешних ограничений. Но тогда она никак не связана с вниманием... Что касается возраста... да любые игры с ребенком - это будет и развитие внимания тоже. Ведь за игрушкой надо следить, выполнять правила и т.п. вне зависимости от возраста, игра в той или иной степени задействует внимание. Просто начиная лет с 2 (может чуть-чуть позже) можно и нужно использовать специально на это направленные игры, упражнения и т.п. Можно ли использовать что-то раньше... мне кажется. что до 2 лет, есть многооо всего, что нужно делать, что бы не заниматься специально вниманием, это раз, а второе, возможности, все-таки значительно уже. Но и с совсем мелким ребенком можно и нужно стимулировать процесс ИМХО 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей
|
Добавлено: Вт фев 19, 2008 12:34 pm |
|
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 11:55 am Сообщения: 55
|
Аня - Коша писал(а): что касается возраста... да любые игры с ребенком - это будет и развитие внимания тоже. Ведь за игрушкой надо следить, выполнять правила и т.п. вне зависимости от возраста, игра в той или иной степени задействует внимание. Одно дело, когда любые игры спонтаны, и наверное другое, когда целенаправлены  . Я спросил про возраст потому, что возникли две взаимодействующие мысли: 1) начиная с рождения в ребенке происходят превращения и в организме (поэтому занимаемся "физикой") и в душевном организме- психике (кто-нить занимается целенаправленно? к примеру вниманием) 2) первый год только "физика", и если развитие духовного то только через "физику". Под "физикой" понимаю ДГ, РС, ныряния, закаливание, ползание... Аня - Коша писал(а): внимание это слишком много разных вещей, но дисциплина... ведь дисциплину можно организовать или за счет внимания (произвольного), или за счет просто внешних ограничений. Но тогда она никак не связана с вниманием...
Вот собственно ограничение внешних раздражителей и пришло в голову. Как первичное способствование процессу развития внимания. Но. Оказалось это можно трактовать и как ущемление прав ребенка и как лабораторные испытания над ребенком..... Излишняя дисциплина тобишь.
_________________ Сынишка, Апрель 2007
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Вт фев 19, 2008 5:40 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Алексей Мне кажется, что в первый год, развитие физическое стоит впереди всего, и его успешное осуществление будет прочной базой для развития всего остального потом. Да, к нему добавляется и развитие слуха, речи, зрения, тактильных ощущений. А вот память, внимание, мышление, на мой взгляд, на этом этапе вторичны. То есть и они задействованы, но это скорее подготовка, чем активная работа
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ерисена
|
Добавлено: Ср фев 20, 2008 6:53 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
Алексей писал(а): первый год только "физика", и если развитие духовного то только через "физику". В первый год физическое развитие является приоритетным, но не исключает интеллектуальное и эмоциональное развитие. Лена Данилова писал(а): Arrow Ребенок должен дома быть всегда голеньким! Даже если дома прохладно! Это, пожалуй, самое важное условие РР. Иначе малыш все время чувствует себя расслабленным, мышцы не работают, потому что двигаться в таком виде не очень-то хочется. Arrow Ребенку надо предоставить возможность неограниченного движения. Никаких манежей! Никакого сидения в кроватке или даже на родительском диване! Если заниматься в кроватке (где прикручены турники и лесенки), то я еще могу понять. А просто сидеть – не более 3 минут, Smile если Вам срочно нужно иметь свободную минуту. Arrow С ребенком необходимо заниматься физическим развитием! Регулярно! Изо дня в день. Это может быть динамическая гимнастика – в полном или сокращенном виде. Это могут быть упражнения на мяче или просто массаж и отработка движений, которые ребенку предстоит освоить в ближайшее время. Arrow Нужно уделять довольно большое внимание воде – или плавание и ныряние. Или просто водные игры в ванной. Но малыш обязательно должен стремиться к пребыванию в водной среде. Насколько это получается у мамы – не важно. Главное стремление и регулярность. Arrow Малышу необходимо развивать речь. Разговаривать с ним особым образом, помогающим развить активную речь в первый же год. Стимулировать активную речь играми, просьбами, вопросами. Arrow Ребенка обязательно надо приучать к самостоятельности! Помогать ему только в той степени, в какой он не в силах справиться с делами сам. И постепенно уменьшать свое участие. Arrow Обязательно надо приучать ребенка к гигиене. Хотя бы держать над раковиной с первых дней – успешно или не успешно – не важно! Главное. Чтобы это происходило регулярно! Ребенок сам всему научится, если родители будут последовательны. Arrow Предоставить ребенку максимум тактильных ощущений. Не бояться давать разнообразные предметы для ощупывания руками и разнообразных игр: кусочки ткани, бумагу и картон, металлические и деревянные предметы (безопасные, естественно). Arrow Дайте ребенку слушать разнообразную музыку и звуки разных языков (не слишком многих, а двух-трех кроме родного, не больше). Arrow Стимулировать ребенка к активным играм с игрушками – куколками, мишками и зайками, машинками, мячиками и кубиками.
Последний пункт как раз предоставляет возможность для развития внимания, памяти, мышления и т.п.
Произвольное внимание формируется ближе к школьному возрасту, но это не значит, что не надо или нельзя разивать внимание в год или даже раньше. Другое дело, что в этом возрасте ребенок в принципе не способен долго удерживать внимание или сосредотачиваться на том, что ему неинтересно. И требования к годовасику должны быть в десятки раз ниже, чем к дошкольнику.
Внешние ограничения - это не обязательно насилие. Если перед занятием отключить телефон и посадить ребенка в кресло, как это ущемит его права? Другое дело, что ребенку уже надоели карточки и он начал плакать, а родители все равно держат его в кресле и упорно пытаются продолжать занятия - но какой здравомыслящий человек на это способен?!
Мне кажется, задача родителей заключается не в том, чтобы накупить развивалок и усадить за них ребенка, а в том, чтобы любую игру сделать интересной. А если ребенку будет интересно, тогда и вопрос с вниманием решится.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей
|
Добавлено: Ср фев 20, 2008 12:09 pm |
|
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 11:55 am Сообщения: 55
|
Ерисена писал(а): Последний пункт как раз предоставляет возможность для развития внимания, памяти, мышления и т.п. Я понимаю, если эту кучу игрушек давать по очереди. То есть, иметь большую коробку и поочередно вытаскивать игрушки. Цитата: Произвольное внимание формируется ближе к школьному возрасту, но это не значит, что не надо или нельзя разивать внимание в год или даже раньше. Вот иименно. Но до года игр на внимание я не нашел, пока. И хоть Лена против манежа, но манеж как ограниченое (для доступа, а не для движений) пространство может способствовать развитию усидчивости, сосредоточенности. Можно ведь давать побыть в манеже сначало 15 потом 30.. минут и не больше часа(ориентируясь на ребенка). Попробовать давать по одной игрушке и менять их поочередно. Увеличивая время пребывания с одной игрушкой. Цитата: Другое дело, что в этом возрасте ребенок в принципе не способен долго удерживать внимание или сосредотачиваться на том, что ему неинтересно. И требования к годовасику должны быть в десятки раз ниже, чем к дошкольнику. Да как сказать. Мы недавно с сынишкой ворон считали  он так сосредоточено это делал и долго(минут 10, неотрываясь), при этом как то сопел-шипел, а я старался его не отвлекать. Я такого не наблюдал у дошкольников, они как раз таки "неудержимы". Цитата: Внешние ограничения - это не обязательно насилие Вот и я говоря про манеж думал именно об этом. Цитата: Мне кажется, задача родителей заключается не в том, чтобы накупить развивалок и усадить за них ребенка, а в том, чтобы любую игру сделать интересной. А если ребенку будет интересно, тогда и вопрос с вниманием решится. Да, думаю игрушек должно быть как можно меньше, и при этом ребенок был бы в постоянном состоянии "ух ты, вон оно как" 
_________________ Сынишка, Апрель 2007
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ерисена
|
Добавлено: Ср фев 20, 2008 4:48 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
Алексей писал(а): Я понимаю, если эту кучу игрушек давать по очереди. То есть, иметь большую коробку и поочередно вытаскивать игрушки.... Да, думаю игрушек должно быть как можно меньше, и при этом ребенок был бы в постоянном состоянии "ух ты, вон оно как" Естественно! Одна игрушка - это игрушка, а десять игрушек - это хлам! Вот Вы убираете все игрушки, кроме одной - и ребенок получает возможность сосредоточить на ней свое внимание. Назвать это упражнением язык не поворачивается, но польза все равно есть. Следующий шаг: дите покрутило игрушку и бросило, а Вы подходите и показываете, как еще с этой игрушкой можно играть. Еще можно выглядывать из-за чего-нибудь, постепенно увеличивая время "невидимости". Алексей писал(а): Мы недавно с сынишкой ворон считали Very Happy он так сосредоточено это делал и долго(минут 10, неотрываясь), при этом как то сопел-шипел, а я старался его не отвлекать. Рада за вас обоих! Не отвлекать, не мешать - это очень ценное умение. Многие родители имеют свои представления о том, что достойно внимания, и отрывают детей от "ерунды", не позволяя сосредоточиться на размазывании каши по столу 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей
|
Добавлено: Чт фев 21, 2008 8:36 am |
|
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 11:55 am Сообщения: 55
|
Ерисена писал(а): Еще можно выглядывать из-за чего-нибудь, постепенно увеличивая время "невидимости".
Хорошая идея. Мы только делали чуть по-другому. Один из родителей встает между стволами дерева(они у нас огромные и рогатулиной) показывает лицо и начинает звать ребенка, ребенок же ищет, откуда исходит звук. Сначало ему было трудно находить мое лицо целиком, приходилось сосредотачиваться.
_________________ Сынишка, Апрель 2007
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|